Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла О " КОННЕЛЛ [англ. O " Connell] Даниел (6.08.1775, Кэрсивин, графство Керри - 15.05.1847, Генуя), ирл. политический и религ. деятель, основатель Католической ассоциации Ирландии. Происходил из знатного, но обедневшего ирл. рода из графства Керри в Мунстере (считались потомками древнеирландской династии И Фидгенти). Отец О., Морган О " Коннелл (1739-1809), был небогатым землевладельцем. Младший брат Моргана, Даниел Чарльз О " Коннелл (1745-1833), с 60-х гг. XVIII в. состоял на военной службе во Франции, получил от франц. кор. Людовика XVI (1774-1792) титул графа (1783), после Французской революции (1789-1799) переехал в Англию, сражался в брит. армии против Наполеона Бонапарта. Один из младших братьев О., Джеймс О " Коннелл (1786-1872), был активным деятелем Либеральной партии в Ирландии, в 1869 г. по протекции премьер-министра У. Гладстона получил титул баронета. В 1790-1791 гг. О. учился в католич. школе в Корке, с 1791 г.- в иезуитских коллегиях в Сент-Омере и Дуэ в Австрийских Нидерландах. В янв. 1793 г., после интервенции в Австрийские Нидерланды французской революционной армии, уехал в Лондон, где изучал право в Линкольнс-инне (1794-1796), затем - в Кингс-инне в Дублине (1796-1798). В 1798 г. не поддержал восстание, организованное республиканским Об-вом объединенных ирландцев. С 1799 г. занимался юридической практикой, в т. ч. защищал обвиняемых в политических процессах, стал одним из наиболее известных ирл. адвокатов. Был членом дублинской масонской ложи (с 1799; к 20-м гг. XIX в. отошел от масонского движения, в т. ч. из-за осуждения масонства Римско-католической Церковью). В 1802 г. женился на дальней родственнице - Мэри О " Коннелл, в браке родились 4 дочери и 4 сына; двое из сыновей впосл. стали членами палаты общин брит. парламента. Сохранилась переписка О. с женой (ок. 600 писем). О. отрицательно отнесся к Акту об унии Великобритании и Ирландии (1800), стал активным членом Ирландского католич. комитета, выступавшего за эмансипацию католиков (отмену существовавших в их отношении имущественных и политических ограничений), а после его запрета властями (1812) - Ирландского католич. совета. О. выступал против компромиссных вариантов эмансипации, при к-рых за брит. властями сохранялось бы право вето при назначении католич. епископов в Великобритании и Ирландии. Вел полемику с ирл. протестантами, в 1815 г. смертельно ранил на дуэли одного из главных своих оппонентов - Дж. Д " Эстерра, в чем впосл. глубоко раскаивался.

http://pravenc.ru/text/2578251.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНДЖОЛИНИ [итал. Angiolini], представители католич. ордена иезуитов , братья-итальянцы, работавшие в России на рубеже XVIII-XIX вв. Приехали из Пьяченцы для проповеднической и научной деятельности (1782), узнав о том, что Екатерина II не собирается обнародовать буллу папы Климента XIV о роспуске Об-ва Иисуса (1773). Джузеппе А. (1747-1814). Член ордена иезуитов с 1762 г., с 1773 г. священник. В Полоцке получил известность как проповедник, преподавал в Полоцкой иезуитской коллегии философию, математику, физику, с 1798 г.- теологию и каноническое право. В 1806-1809 гг. был ректором иезуитской коллегии в С.-Петербурге, после чего вернулся на кафедру теологии в Полоцк. В день открытия Полоцкой академии (см. Академии духовные католич. в России ), 10 июня 1812 г., получил степень д-ра теологии и канонического права и стал профессором Полоцкой академии, затем проректором и зав. канцелярией. Автор кн. «Institutiones philosophicae ad usum studiosorum Academiae Polocensis» (Философские наставления для учащихся Полоцкой Академии. Полоцк, 1819. 2 т.). Гаэтано А. (1748-1816). Член ордена иезуитов с 1765 г. Изучал лит-ру в Пьяченце, философию в Болонье, теологию в Вероне, где и получил сан священника. Изучал также живопись и архитектуру. Преподавал франц. язык, архитектуру и живопись в Полоцке и Витебске. В Витебске по его проекту был построен костел. Работал над историей ордена иезуитов. Занимался активной проповеднической деятельностью, с 1800 г. в С.-Петербурге. В 1803 г. вернулся в Италию, где был назначен генеральным прокуратором ордена, в 1805 г. занял пост провинциала на Сицилии, а затем стал советником конгрегации обрядов. Франческо А. (1750 - 12.02.1788, Полоцк). Член ордена иезуитов с 1765 г. В 18 лет уже владел 10 языками (древнеевр., халд., сир., греч., лат., нем., франц., англ., испан.). Изучал лит-ру в Пьяченце и философию в Болонье, затем переехал с братом Гаэтано в Верону, где изучал теологию и получил сан священника. Перевел на итал. язык труды Иосифа Флавия (опубл. в 1779/80), трагедии Софокла («Эдип», «Электра», «Антигона») и Еврипида (опубл. в 1782). В 1782 г. издал сборник своих стихотворений на итал., греч., лат. и древнеевр. языках. В Полоцке, Могилёве, Витебске и Москве в иезуитских учебных заведениях преподавал философию, Свящ. Писание, математику и языки. Быстро выучив польск. и рус., составил для итальянцев, живущих в России, русско-польско-итал. грамматику, а также перевел на польск. язык произведения Софокла и Фукидида. Начал писать на латыни историю ордена иезуитов в России. Продолжить ее написание он поручил отцу Пьетро Бони, к-рый начал ее издавать. В наст. время трудно определить, какие части были написаны Франческо А., т. к. рукопись не сохранилась. Луиджи А.

http://pravenc.ru/text/115144.html

Тамбов. Домовая церковь Николая Чудотворца в бывшем здании Духовной семинарии. Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1847. В 1907-1910 перенесена в новое помещение. Архитектор:В.А. Усачёв Адрес: Россия, Тамбовская область, г. Тамбов, Ленинградская ул., д. 1 Координаты: 52.718242, 41.462828 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты С 1786 г. на Набережной улице г. Тамбова городскими властями было выделено место под строительство семинарии, и уже в 1788 г. в новое здание было переведено два класса философии и риторики, а в 1798 г. переводятся и все остальные. После реформ духовно-учебных заведений в 1867-1870 гг. при семинарии создана образцовая воскресная школа, где преподавали ученики старших классов. В 1847 г.на втором этаже семинарского здания была устроена Никольская церковь. Последние крупные строительные работы в семинарии производились в 1907-1911 гг., в это время была устроена новая семинарская церковь в южную часть здания. При основании Тамбовской семинарии в ней обучалось 29 человек, в 1799 г. 592, а к началу 20 века более 600. Семинария была одним из крупнейших духовно-учебных заведений в стране. Здание бывшей духовной семинарии находится по улице Ленинградской, д. 1 в Ленинском районе города Тамбова Тамбовской области. В 1780 г. для строительства главного семинарского корпуса наместник Тамбовской губернии граф Р.И. Воронцов определил усадебное место между городской стеной и монастырём. Однако эта территория оказалась слишком тесной и в 1782 г. для строительства был выделен квартал между Покровской церковью и архиерейским домом. Главный двухэтажный корпус был заложен по проекту архитектора В.А. Усачёва на высоком берегу реки Цны 30 мая 1785 г. Строительство здания затянулось, и в 1788 г. в недостроенное здание Указом Синода были переведены три класса семинарии - богословский, философский и риторический. В 1788 г. положение несколько улучшилось, ибо строительством и обустройством семинарии стал заниматься епископ Тамбовский и Шацкий Феофил. Главный корпус семинарии был окончательно отстроен лишь в 1798 г. По настоянию епископа началась подготовка к строительству каменных флигелей. Строительство первого флигеля для воспитанников, столовой и хлебни окончилось в 1800 г.

http://sobory.ru/article/?object=13871

Одинцово-Вахромеево. Церковь Михаила Архангела. Архангельская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Архангельский погост (впоследствии село Архангельское) было вотчиной Андрея Одинца, а позже семьи Одинцовых. В XVII в. на территории современного села был приходный погост, «а на погосте церковь Михаила Архангела древянна клетцки, а в церкви образы, и свечи, и книги, и всякое церковное строение приходных людей». В дозорных книгах Патриаршего казенного приказа 1680 г. 12 августа церковь Михаила Архангела на погосте значится уже каменной. Ее строитель и владелец сельца Борева Иван Юрьевич Тургенев был потомком родоначальника Тургеневых — мурзы Тургена, прибывшего на службу в Москву из Золотой Орды в царствование великого князя Василия Темного. Писатель Иван Сергеевич Тургенев также принадлежал этому роду. С конца XVIII в. селом Одинцовым владел М.П. Нарышкин. В 1798—1800 гг. он построил новую церковь в честь Михаила Архангела — кирпичную, оштукатуренную, с белокаменными деталями, с высокой купольной ротондой, в стиле зрелого классицизма. Проект дворца и дворцовой усадьбы в селе Одинцово-Архангельское создан зодчим Ф.О. Шехтелем в стиле русского модерна в 1891 г. по заказу главы торгового дома «Викула Морозов и сыновья». Усадебный комплекс создавался в 1891—1892 гг. на левом высоком берегу реки Рожайки. После революции 1917 г. храм подвергся разорению; во дворце Морозовых располагались больница, дом отдыха, госпиталь. В селе Одинцово в 1930—1961 гг. — дирекция совхоза «Одинцово-Вахромеево». Богослужения возобновлены в 1994 г. Храм находится на территории комплекса «Бор» резиденции Президента РФ, в связи с этим богослужения совершаются только по табельным дням. Церковь Михаила Архангела построена в усадьбе Архангельское Михаилом Петровичем Нарышкиным (1750?)1753-1825) в 1800 году на месте каменной церкви 17 века. Кирпичный храм с белокаменными портиками тосканского ордена принадлежит к типу центрических ярусных построек зрелого классицизма. Четыре пилона несут мощный световой барабан центральной ротонды, вписанной в кресчатое основание, усложнённое угловыми скруглёнными выступами. Ветви креста перекрыты цилиндрическими сводами, ротонда полусферическим куполом. Живопись утрачена. Разобрана стоявшая отдельно трёхярусная колокольня того же времени. Сохранился запущенный парк и дом в стиле модерн, построенный последним владельцем усадьбы Алексеем Викуловичем Морозовым (1857-1934) в 1892 году.

http://sobory.ru/article/?object=02617

Иоанн, епископ Пермский и Екатеринбургский (Островский) Родился около 1734 года в городе Василькове Киевской губернии в семье мещанина. С 1754 года обучался в Киевской духовной академии, по окончании курса которой оставлен в ней учителем латинского языка, философии и богословских наук. В духовной академии пострижен в монашество. В 1768 году возведен во игумена Киевского Петропавловского монастыря. С 1774 года – префект Киевской духовной академии. С 6 января 1785 года – архимандрит Гамалеевского Рождество-Богородицкого монастыря Черниговской епархии. Впоследствии настоятель монастырей: с 15 марта 1789 года – Коломенского Голутвина Богоявленского (Московской епархии); с 6 мая 1795 года – Новгородского Антониева; с 25 августа 1796 года – Новгородского Юрьева; с 10 сентября 1797 года – Спасо-Преображенского в Новгороде-Северском Черниговской епархии; с 31 декабря 1797 года – повторно Новгородского Антониева; с 10 ноября 1798 года – Калязинского Макариева-Троицкого монастыря Тверской епархии. В этот же период (1785–1798) был ректором Коломенской и Новгородской духовных семинарий. 5 февраля 1800 года хиротонисан во епископа Пермского и Екатеринбургского восстановленной в 1799 году Пермской епархии. Ревностно взялся преосвященный Иоанн за устройство своей епархии, но жизнь его не была продолжительна. Скончался он 24 декабря 1801 года от апоплексического удара. Погребен в Пермском кафедральном соборе. Литература: Шестаков И. В., священник. Краткий исторический очерк столетия Пермской епархии (1799–1899). – Пермь. 1899. – С. 84–93. Макарий (Миролюбов) . Описание Новгородского общежительного первоклассного Юрьева монастыря. – М., 1858. См. также: Чтения в Обществе любителей истории и древностей российских. – М., 1858. – С. 112. Попов Е. , протоиерей. Пермская и Велико-Пермская епархия. – Пермь. 1879. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев. 1913. – С. 1408. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872. 186.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Москва. Домовая церковь Осии Пророка при 7-м гренадерском Самогитском полку в Покровских казармах. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Осии, пророка, в Покровских казармах церковь (Покровский бульвар, дом 3; уничтожена). Предположительно, храм во имя пророка Осии в Самогитском полку устроили в память о чудесном спасении царской семьи 17 октября 1888 г. во время крушения поезда у станции Борки. Заступничеством пророка Осии, память которого совершается в этот день, царская семья была спасена от неминуемой гибели. Событие это, всколыхнувшее всю Россию, послужило толчком к строительству многих храмов и часовен. Храм пророка Осии в Покровских казармах (памятник эпохи классицизма, выстроен в 1798–1800 гг.) был полковым храмом 7-го гренадерского Самогитского полка, расквартированного в Покровских казармах. Его освятили 23 октября 1890 г. Он был построен на средства В.Б. Глинского. 14 ноября 1894 г. при храме был освящен придел во имя святителя Николая и святой царицы Александры, устроенный на средства А.Д. Гурьева. О внутреннем убранстве храма ничего не известно. Его настоятелем в 1914 г. был Сергей Николаевич Казанский. Судьба храма после революции неизвестна. Здание перестроено. Нужно отметить, что до поступления в Московскую Духовную академию в 1900 г., в Самогитском полку проходил военную службу вольноопределяющимся Сергей Владимирович Симанский – будущий патриарх Московский и всея Руси Алексий I. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " . Здание Покровских казарм было построено в 1798-1801 годах по указу Павла I. При пожаре 1812 года здание очень пострадало. Простояла в таком виде до тридцатых годов позапрошлого столетия, архитекторы Д.И. Жилярди и Ф. Соколов приступили к реставрационным работам. Так, в ходе восстановления Покровских казармах был достроен третий этаж, добавлен монументальный фасад с мощным 8-колонным портиком тосканского ордера, увенчанный массивным фронтоном, куда был помещен барельеф российского двуглавого орла. Планировка внутри здания является симметричной, вдоль объекта обустроены коридоры, соединенные с однообразными помещениями.

http://sobory.ru/article/?object=25776

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЛОВСКИЙ (Корвин-Павловский) Игнатий Людовик (4.02. 1776, г. Бар, Подолье - 20.06 (2.07 н. с.). 1842, г. Царское Село С.-Петербургской губ.), католич. архиепископ Могилёвский и митрополит всех римско-католических церквей в Российской империи. Происходил из шляхты. Получил домашнее начальное образование, затем окончил 6-классную школу под руководством монахов-василиан в Баре и в нояб. 1799 г. поступил в католич. ДС в Каменец-Подольском. В июле 1800 г. рукоположен во диакона и во пресвитера. Назначен секретарем Каменецкой консистории (1801), каноником Каменецкого капитула (1803) и затем асессором (заседателем) консистории (1804). В 1803 г. получил приход в Дунаевцах. В 1806-1809 гг. был также секретарем Иоанна Йозефа Дембовского, католич. епископа Каменецкого (1798-1809). В 1815-1818 гг. асессор Римско-католической духовной коллегии в С.-Петербурге (см. в ст. Департамент духовных дел иностранных исповеданий ). В 1817 г. сдал экзамен в Полоцкой ДА и получил степени д-ра богословия и канонического права. Был назначен прелатом-канцлером (1817) и прелатом-препозитом (1822) Каменецкого капитула. В 1822-1827 гг. официал Каменецкой консистории. Пользовался доверием католического епископа Каменецкого Франциска Мацкевича (1815-1842), снискал благоволение управлявших духовными делами иностранных исповеданий кн. А. Н. Голицына и адмирала А. С. Шишкова. 11 сент. 1825 г. имп. Александр I Павлович (1801-1825) назначил П. епископом-коадъютором Каменецким. С 1827 г. П. являлся членом Римско-католической духовной коллегии в С.-Петербурге. 23 июня (н. ст.) 1828 г. папа Римский Лев XII (1823-1829) назначил его епископом Мегарским in partibus infidelium и епископом-суффраганом (викарным епископом) Каменецким. Епископское рукоположение П. состоялось 3 февр. 1829 г. в католич. соборе св. Екатерины в С.-Петербурге, его совершил председатель Римско-католической духовной коллегии Михаил Пивницкий, католич. епископ Луцкий и Житомирский (1828-1845), к-рому сослужили Матфей Липский, викарный епископ Могилёвский (1823-1829, католич. епископ Минский в 1829-1839), и Игнатий Гедройц, епископ-коадъютор Самогитский (1824-1829). В 1832-1842 гг. П. был председателем Римско-католической духовной коллегии.

http://pravenc.ru/text/2578620.html

Коневец, остров. Рождества Пресвятой Богородицы Коневский монастырь. Собор Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Собор Рождества Пресвятой Богородицы. 1800–1809. Собор строился по типовому проекту арх. С.Г. Иванова под руководством иеромонаха Сильверста, значительно видоизменившего этот проект. Нижний храм посвящён Сретению Господня. Верхний этаж собора, холодный, вмещает в себе один обширный и изящный по отделке алтарь и престол во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Своды его поддерживаются стоящими в два ряда восемью квадратными колоннами. Иконостас в греческом стиле, украшен по местам вызолоченною резьбою; карнизы его у царских врат, равно у северных и южных дверей, утверждены на выдавшихся из линий колоннах и пилястрах, покрытых золотом. Все местные иконы новейшей живописи, величественны, без риз, в золоченых рамах. Царские врата, южные и северные двери украшены красивою резьбою с позолотою. Храм устроен в 1809 году при содействии благотворителя С.-Петербургского купца Я.В. Кривоносова, пожертвовавшего единовременно 4 000 руб. ассигнациями сверх других пожертвований деньгами и строительными материалами, попечением строителя Илариона, которым и освящен 12 июня того же года. По старанию игумена Никона храм по плафону, в куполе, по стенам и колоннам расписан живописью алфреско, все в нем изображения живописные и представлены во весь рост. «Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии». Выпуск 1, Санкт-Петербург, 1869 г. Печатня В.И. Головина, Владимирская, д. 15, кв. 3. Первый храм (деревянный) построен на острове еще в конце XIV-XV вв. В третьей четверти XVI в. на другом месте возведен каменный храм, в 1760-1766 гг. новый, каменный же, храм. В 1798-1809 гг. по проекту иеромонаха Сильвестра (Петрова) и архитектора С.Г. Иванова построен каменный двухэтажный собор. Верхний храм - в честь Рождества Пресвятой Богородицы; нижний - в честь Сретения Господня. В 1807 г. началось обновление соборного храма. В 1825-1830 гг. в нижнем, Сретенском, храме появился придел во имя Коневской иконы Божией Матери. Нижний храм действует с 1991 г.

http://sobory.ru/article/?object=05262

Ксенофонт, архиепископ Подольский и Брацлавский (Троепольский) Окончил курс Севской духовной семинарии. Пострижен в монашество и вскоре назначен префектом Севской духовной семинарии. 6 июня 1796 года возведен в сан архимандрита Зеленецкого Троицкого монастыря и назначен законоучителем морского шляхетского корпуса. 1 февраля 1798 года переведен настоятелем в Казанский Спасо-Преображенский монастырь и преподавателем Казанской духовной академии. С 24 августа 1799 года – настоятель Свияжского Богородицкого монастыря и ректор Казанской духовной академии. 15 января 1800 года хиротонисан во епископа Свияжского, викария Казанской епархии, а 24 февраля того же года назначен епископом во Владимир. С 3 июня 1821 года – архиепископ Подольский и Брацлавский. 24 января 1832 года ушел на покой и жил в Коржевецком монастыре Подольской епархии. Скончался 4 мая 1834 года. Архиепископ Ксенофонт был из числа самых просвещенных и добрых пастырей на Владимирской кафедре. Человек всесторонне образованный, он пользовался особенным уважением и любовью своей паствы. Характерной чертой его деятельности служит постоянная, в полном смысле слова неусыпная забота о духовном просвещении. Предание говорит, что его так и называли многие – «радетель духовного просвещения». Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 185. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. – Сергиев Посад, 1897–1911. – Т. 1. – С. 183, 184. Благовещенский А. А. Казанская духовная семинария с восемью низшими училищами в XVIII и XIX столетие. – Казань, 1881. Горталов Н. Краткие биографические сведения об иерархах Казанской епархии от учреждения ее до настоящего времени (1555–1885). – Казань, 1888. – С. 30. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1396, 1408. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 185.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Белополье. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Наиболее богатую среди белопольских храмов историю имеет церковь в честь святых апостолов Петра и Павла, которая, к счастью, сохранилась до нашего времени. Так как этот храм находится на територии древнего поселения " Крыга " , которое намного старше Белополья, то с уверенностью можно сказать, что храм был построен задолго до основания города (1672 г.) Известно о церкви следующее: В 1670-72 г. в селе Крыга был построенный казацкий храм. В ревизской переписи 1732 г. на месте Петропавловского храма показан храм Святой Троицы. Первый же храм в честь апостолов Петра и Павла был построен атаманом - Иваном Зарецким. Место, где находился этот храм, неизвестно. Метрические книги храма начинались с 1751 г., а исповедные с 1754 г. В 1800 г. отправляли службу в церкви священники Иоанн Клепальский и Симеон Клепальский, диаконом был Иван Клепальский, а пономарем Алексей Сопухин. Нынешняя Петропавловская церковь была построена 1798 г. (почти на том месте, где она находится и поныне). Церковь была деревянной, в 1839 г. ее перестроили. В подтверждение вышесказанного привожу исключение из Указа:  " 15 ноября 1839 года. Указ Его Императоскаго Величества, Самодержца Всероссийскаго, из Харьковской Духовной Консистории в Сумское Духовное правление. Консистория, слушав прошение Сумского уезда заштатного города Белополья Петропавловской церкви прихожан о дозволении им имеющуюся при оной церкви ветхую деревяную колокольню, устроеную вне церковной ограды с южной стороны разобрать и построить с западной стороны отдельно вот церкви по представленному плану, а церковную ограду вновь перестроить. На каковый предмет вновь отстрочить им просительную книгу, выданную в 1834 г. еще на три года на имя церковнаго старосты мещанина Иосифа Зарецкого " (на том месте, где когда-то находилась деревяная церковь, сейчас стоит небольшая часовня). Нам известно, что на возобновление церкви Иосиф Зарецкий пожертвовал 300 рублей серебром и собрал 2438 рублей пожертвований прихожан. Священником в это время был Филипп Сапухин. В 1886 г. по проекту харьковского архитектора В.Н. Немкина была построена Петропавловская церковь из кирпича. В середине 1930-х гг. церковь была закрыта, а колокола сброшены на землю. По свидетельству очевидцев, самый большой колокол, вес которого (согласно надписи на нем) составлял 227 пудов 28 фунтов, при ударе не разбился, и его уже разбивали на части с помощью копра, который был сооружен для этой цели.

http://sobory.ru/article/?object=01372

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010