Епископы (в Житомире): Паисий Виноградов 1891–1902. Арсений Тимофеев 1902–1906. Михей Алексеев 1906–1908. 11 Фаддей Успенский 1908. Острожское викариатство 12 Епископы (в Житомире): Анатолий Мартыновский 1841–1844. Иерофей Лобачевский 1845–1871. Иустин Охотин 1871–1879. Виталий Гречулевич 1879–1882. Израиль Никудицкий 1883. Александр Закве-Заккис (латыш) 1883–1890. Антоний Флоренцов 1890–1894. Мефодий Никольский 1894–1898. Серафим Мещеряков 1898–1902. (Было вакантно до 1910 г.). Гавриил Воеводин 1910. Воронежская, учр. в 1681 г. Кафедра в Воронеже Епископы Воронежские и Елецкие: Св. Митрофан 1682–1703. C 1682–1696 еп. „Воронежский“, с 1699–1700 еп. „Воронежский и Азовский“, с 1700 г. еп. „Воронежский и Елецкий“. Арсений Кастюрин 1704–1712. Архп. Пахомий Шпаковский 1710–1723. Митр. Иосиф 1725–1726. Лев Юрлов 1727–1730. Иоаким Струков 1730–1742. Вениамин Сахновский 1742–1743. Феофилакт 1743–1757. Кирилл Лящевецкий 1758–1761. Иоанникий Павлуцкий 1761–1763. Св. Тихон Соколов 1763–1767. Тихон Якубовский 1767–1775. Тихон Малинин 1775–1788. Епископы Воронежские: Иннокентий Полянский 1788–1794. Воронежские и Черкасские (до 1829 г.): Мефодий Смирнов 1795–1799. Афанасий Иванов 1799. Арсений Москвин 1799–1810. Антоний Соколов 1810–1816. Епифаний Саввич-Канивецкий 1816–1825. Воронежские и Задонские (с 1829 г.): Антоний Смирницкий 1826–1846. Архп. c 1833. Игнатий Семенов 1847–1850. Архп. Парфений Чертков 1850–1853. Архп. Иосиф Богословский 1853–1864. Архп. с 1860. Серафим Аретинский 1865–1886. Архп. с 1871. Вениамин Смирнов 1886–1890. Анастасий Добрадин 1890. Архп. c 1902. Острогожское викариатство 13 . Епископы (в Воронеже): Иринарх Попов 1841–1842. Елпидифор Бенедиктов 1842–1848. Феогност Лебедев I 1848–1852. Антоний Павлинский 1852–1853. Феодосий Макаревский 1867–1871. Вениамин Боковский 1871–1879. Филарет Косинский (румын) 1879–1880. Кирилл Орлов 1880–1882. Макарий Троицкий 1882–1886. Анатолий Станкевич 1887–1890. Владимир Соколовский 1891–1896. Иосиф Соколов 1897–1900. Владимир Шимкович 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы для составления церковных летописей Московской епархии». Выпуск 2, Звенигородская десятина. - Москва. Типография Л. Ф. Снегирева, 1881 г. Церковь Живоначальной Троицы в Ершово под Звенигородом считалась редким для Подмосковья архитектурным произведением зрелого русского ампира. Каменный храм центрической композиции, верхний ярус которого венчала колокольня, был возведен в 1829 году в усадьбе графа Василия Дмитриевича Олсуфьева. Судьба великолепного памятника архитектуры, автором которого являлся крепостной зодчий А. Г. Григорьев, в XX веке сложилась трагически. В 1941 году отступающие из Ершово немцы взорвали здание вместе с запертыми внутри него людьми. В 1999 году Троицкий храм в Ершово был воссоздан в прежнем виде. Ершово относится к числу старинных дворцовых сел: впервые оно упоминается в одной из договорных грамот 1451 года. В писцовой книге Звенигородского уезда 1624 года есть следующее описание: «Село Ершово на прудце, а в селе церковь Живоначальныя Троицы древяна клетцки, а в церкви образы и ризы и книги и все церковное строенье мирских приходных людей и вотчинников». С первой четверти XVIIbeka Ершово принадлежало представителям рода Салтыковых, а с 1795 года и вплоть до революции – их родственникам Олсуфьевым. В середине XVIIIcmoлemuя Ершово перешло по наследству Сергею Васильевичу Салтыкову – первому фавориту Екатерины II, который сначала был камергером при Елизавете Петровне, а при новой императрице служил русским посланником в Гамбурге, Дрездене и Париже. Салтыков построил в Ершово новую деревянную церковь с тем же посвящением во имя Живоначальной Троицы. Деревянная церковь, построенная Салтыковым, простояла до 1829 года, когда тщанием его двоюродного племянника Василия Дмитриевича Олсуфьева в Ершово был построен великолепный каменный храм в стиле ампир. Василий Дмитриевич Олсуфьев в 1813 году окончил Пажеский корпус и в возрасте 17-ти лет был зачислен в гусары. Участвовал в Заграничном походе русской армии. В 1820 году Олсуфьев из-за болезни матери оставил военную службу и жил заграницей. В 1822 году вернулся в Россию и обосновался в родовом имении Ершово. Его стараниями была построена не только церковь, но и усадьба, черты которой во многом сохранилась до нашего времени.

http://sobory.ru/article/?object=00654

В 1826 г. провинциалом Русской конгрегации василиан, а также главой школьного комитета стал настоятель монастыря Симплиций Михаил (Дзержановский), известный своими научными публикациями. В 1832 г., при нем, обитель была закрыта, имущество передано в Почаевскую лавру. Заручаевский Успенский собор обращен в приходский храм. 29 авг. 1795 г. Васильевский храм, согласно описанию 1806 г., оставил унию и был «присоединен к благочестию купно с прихожанами». Акт присоединения совершил настоятель ржищевского в честь Преображения Господня монастыря игум. Герасим. В Васильевской ц. богослужения совершались до 1798 г., когда деревянный храм из-за опасности падения каменных развалин, среди которых его построили, был закрыт для богослужений. Тем не менее, как сообщают клировые ведомости, формально Васильевский приход продолжал существовать, настоятелем с момента возвращения в Православие являлся свящ. Димитрий Жураковский, а прихожане собирались в часовне. К Васильевской ц. также оставался приписным храм свт. Николая Чудотворца в соседнем с. Шоломки. До 1801 г. главной святыней Васильевской ц. являлась местночтимая чудотворная Овручская икона Божией Матери, в серебряной ризе и с позолоченными коронами. Согласно описи имущества храма, на иконе находились серебряные подвески, пожертвованные прихожанами в знак благодарности за исцеления: 5 - в виде сердец и 4 - в виде рук (Ист. описание церкви Васильевской в Овруче за 1806 г.//ГА Житомирской обл. Ф. 343. Оп. 1. Д. 8. Л. 15 об.). Указом Волынской духовной консистории от 22 июня 1801 г. вся утварь Васильевского храма была перенесена в Николаевский собор Овруча, а храм опечатан. В 1829 г. был официально упразднен и Васильевский приход. После обрушения в 1842 г. свода храма на расчищенной территории, обнесенной решеткой, выстроили каменную часовню свт. Василия Великого (1876-1877), в к-рую перенесли 2 древние иконы Васильевского храма, находившиеся в Успенской и Николаевской церквах Овруча. В 1888 г. было основано Волынское епархиальное Владимиро-Васильевское братство, предметом попечения к-рого стали памятники старины Волыни, восходящие к эпохе равноап.

http://pravenc.ru/text/2578159.html

Все вышеозначенное число Христиан-Американцев, включая весьма немногих, есть плод апостольских трудов почти исключительно одних Иеромонахов Макария и Ювеналия (особенно последнего), которые окрестили более 5,000 Американцев, и отчасти первых Русских, поселившихся здесь. Дальнейшее же распространение Христианства между остальными Американцами, гораздо многочисленнейшими, почти совершенно было оставлено с равномученическою смертью отца Ювеналия, т. е. с 1796 года по 1829 год (т. е. до начала обращения Американцев Берингова моря около Нушегака), впрочем, по причинам немаловажным. Вот он: 1) До 1816 года во всей Америке был один только Священник, у коего в приходе было более 7,000 душ: следовательно, ему некогда было крестить, а когда прибыли Священники в новооткрытые церкви, т. е. в Уналашку и Атху, то им некого было крестить: ибо, как сказано выше, жители Уналашкинскаго отдела, все без исключения были окрещены еще в 1795 году, а рожденных после того крестили или Русские, или сами Алеуты (крещением дозволенным всякому верному). Точно то же было и в Атхе, хотя и не было такого крестителя, как в Уналашке, и где даже, можно сказать, совсем не было Священника с самого начала открытия островов, т. е. с 1743 и до 1827 года (ибо бывший там Священник, в 1792 году, на корабле «Слава России», имел случай видеть только жителей главного селения Атхи и уже почти всех окрещенных); но усердие живших там Русских, а потом и желание самих Алеутов не оставляло ни одного некрещеным. 2) Не менее препятствовали обращению чрезвычайно большое расстояние одной церкви от другой (от 600 до 1500 верст) и большое пространство каждого прихода, особенно трех последних, имеющих протяжения от 700 до 1500 верст. По этим причинам, действия нынешних Колониальных Священников состоят и должны состоять не в обращении Американцев, но в утверждении и назидании своих уже давно крещенных прихожан. Нынешнее состояние американских церквей а) Внешнее Все церкви построены иждивением Американской Компании, а равно и все важные поправки их состоят на попечении оной. Каждая церковь устроена с приличным благолепием, не смотря на трудность доставки материалов и снабжена ризницей и утварью весьма достаточно. Сверх того, в каждом приходе, в местах, отдаленных от Церкви и, разумеется, где позволяют обстоятельства, имеется насколько особых молитвенных домов или часовен, которые, так же, как и церкви, построены иждивением Компании: так например, в Унадашкинском приходе имеются на Умнаке три часовни, в которых обыкновенно жители в праздничные дни собираются для молитвы, и где во время посещения тамошних мест Священником отправляется и литургия. Обыкновенное же содержание церквей и часовен, выключая жалованья священно-и-церковнослужителям, производится из церковных доходов, составляющихся или от продажи свеч, или от приношений доброхотных дателей: сии доходы в некоторых церквах довольно значительны.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Грозные письма стали поступать от старообрядческих обществ Москвы и Петербурга. Эти меры, а более всего оскудение потока доброхотных подаяний со стороны старообрядческих общин, заставили монахов изменить свое решение. Схимник Прохор вместе с другими монахами, которых было большинство, заявили о своем отвержении единоверия. Новый настоятель Никанор вместе с девятью монахами и пятью бельцами стоял на своем. Такое неустойчивое состояние продолжалось недолго. По приказу губернатора 60 несогласных присоединиться к Единоверию монахов были изъяты из монастыря. Годные к воинской службе были почислены в солдаты; негодные - сосланы в Сибирь. Нескольким престарелым инокам было разрешено переселиться Спасо-Преображенский и Средне-Никольский монастыри. 27 июля 1829 года Нижнее-Воскресенский монастырь был утвержден в ведомстве Святейшего Правительствующего Синода как единоверческий мужской монастырь 3-го класса, штат которого состоял из игумена и 12 монахов. Недалекий Никанор недолго оставался строителем (настоятелем) обращенного в Единоверие монастыря. В 1831 году по прошению братии настоятелем был назначен насельник Единоверческого Высоковского монастыря Костромской епархии инок Платон. Иргиз Платону был хорошо известен. Он пришел в Средне-Никольский монастырь в мирском купеческом звании еще в 1788 году. Не ужившись с грубыми монахами, не чуждавшимися зеленого змия, он перешел к знаменитому строителю Сергию Юршеву в Верхнее-Спасо-Преображенский монастырь. Здесь Платону не понравилось постоянное присутствие благочестивых паломниц. Вынужденный оставить и эту обитель Платон переходит в Верхнее-Воскресенский монастырь, настоятель которого Прохор вел строгую иноческую жизнь. Здесь в 1795 году он был пострижен в монашество и сделан уставщиком и ризничем обители. Погрузившись полностью в жизнь монастыря, Платон обнаружил, что не только монахи, многие монастырские святыни сомнительны: антиминсы были привезены проходившими исправу беглыми попами, миро, которым их перемазывали, после многократного разбавления превратилось в чистое деревянное масло.

http://sobory.ru/article/?object=17716

и принявший постриг при Н., у к-рого учился Иисусовой молитве; иеросхим. Евфимий (Уштовский; 1769-1829), из дворян, постриженный Н. в монашество в 1800 г.; схим. Сергий (Иванов; 1860), из крестьян и др. Схим. Кириак (Шестаков; 1798), из крестьян-старообрядцев, по благословению Н. описал в воспоминаниях свое обращение в Православие. Один из ближайших учеников преподобного, иером. Иларион (Здобин ; 1766 (1765)-1841), стал впосл. братским духовником Саровской пуст. и сподвижником прп. Серафима Саровского. В 1801 г. при Н. составлен синодик с именами 1486 благотворителей. 25 дек. 1793 г. по инициативе митр. Гавриила и по благословению игумена 5 насельников Валаамского мон-ря во главе с архим. Иоасафом (Болотовым) отправились с миссионерской целью к берегам Русской Америки. Этому предшествовала встреча Н. с Г. И. Шелиховым, одним из инициаторов создания духовной миссии. Важным свидетельством деятельности миссионеров на Аляске является переписка прп. Германа с Н. в 1793-1795 гг. Архим. Феофан (Соколов) вспоминал, что Н. был «человек простой, неученый». Но, несмотря на это, с 1781 г. он принимал деятельное участие в издании на слав. языке «Добротолюбия» при поддержке митр. Гавриила и своих сподвижников иеродиак. Феофана (Соколова) и иером. Филарета (Пуляшкина ; в схиме Феодор), воспитанника Саровской пуст. Иеродиак. Феофан рассказал Н. о переводах прп. Паисия (Величковского). Архим. Феофан и иером. Филарет через прп. Феодосия (Маслова) обратились к старцу с просьбой передать его переводы Творений св. отцов. Прп. Паисий, одобряя возможное издание святоотеческих книг «как еллинногреческим, так и славянским языком», назвал свои переводы «далекими от совершенства» и неготовыми к печати и предложил сначала сравнить тексты с надежными греч. подлинниками. Для этого он рекомендовал готовившееся к публикации в Венеции издание творений св. отцов, к-рое составил бывш. Коринфский митр. Макарий Нотара на основе найденных им на Афоне рукописей. По выходе кн. «Филокалия» (перевод с греч.

http://pravenc.ru/text/2564620.html

По клировой ведомости 1817 г. в Кстинине значится церковь каменная, построенная по благословению преосвященного архиепископа Вятского Ионы. В 1750 г. были две церкви: каменная и ветхая деревянная Архангельская церковь, в которой уже и богослужения не совершались. Эту ветхую деревянную церковь указом Вятской духовной консистории от 23 марта 1751 г. за 267 разрешено разобрать и лес употребить на починку крыши каменной церкви. В каменной церкви до 1858 г. было два престола: в холодной церкви – Михайло-Архангельский и в теплой придельной церкви - Николаевский. В 1858 г. теплая церковь перестроена. Престолов в церкви ныне четыре: в холодной - во имя Св. Троицы, в теплой - правый в честь Архангела Михаила, левый в честь Св. и Чудотворца Николая, освящен 11 декабря 1860 г., средний - в честь иконы Иверской Божией Матери. В.И. Шабалин, архивариус Вятской духовной консистории. «Краткая история об открытии приходов и о построении церквей Вятской епархии»; Дела архива Вятской духовной консистории: 129/1760, 141/1762, 11/1765, 385/1778, 214/1789, 174/1791, 490/1792, 484/1795, 244/1797, 138, 756/1810, 837, 872/1812, 388/1813, 1118/1815, 330/1816, 929/1820, 611/1822, 650/1823, 548/1825, 1380/1829, 1070/1830, 1654/1852, 319/1857 (перестроение церкви), 173/1860 (освящение церкви), 912/1861, 234/1863, 252/1867, 415/1871. Метрические книги с 1749 г. Примечание. Дела архива Вятской духовной консистории: 5/1727, 9/1751. Вятские епархиальные ведомости 1866 г. 15. Комментарии и обсуждение Церковь в соответстви с Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 года N 176 " Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения " , внесена в раздел III. Памятники градостроительства и архитектуры по Кировской области Троицкая церковь, нач. XVIII в. с. Кстинино Свято-Троицкая церковь села Кстинино известна с 1615 года под именем Архангельской и перестроена в 1856 - 1860 гг. На 1873г. в церкви было три престола. Главный - в честь Троицы Живоначальной. В теплом храме, правый - в честь Архистратига Михаила, левый - в честь Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=08752

Села Ново-Александровки, Александровская, дер. Мелитопольск. у. 1815 год Села Больших-копаней, Михайловская, дер. Днепр. у. Села Верхней-Белозерки, Кресто-Воздвиженская, дер. Днепр. у. Села Раденска, Рождество-Богородицкая, дер. Днепр. у. 1816 год Села Верхнего Рогачина, Николаевская, дер. Днепр. у. Построена по благословению Святейшего Синода, последовавшему в 1811 году, по прошению поселянского общества, от которого поверенные, просив, писали в 1809 году, что село их «вновь заселяется». 1817 год Села Михайловки, Михайловская, дер. Мелитопольск. у. Церковь сия построена по желанию жителей села Михайловки. В 1810 году просили они себе дозволения построить каменную Троицкую церковь . На это и вышло разрешение в 1811 году от Святейшего Синода. Но жители вошли с новою просьбою, чтобы дозволено им было построить не каменную, а деревянную церковь, во имя Покрова Пресвятой Богородицы, за неимением яко бы вблизи камня. Таким образом построение церкви и отсрочилось до 1817 года. 1819 год Села Любашовки, Троицкая, молитв. дом, Днепр. у. Села Тимошовки, Космо-Дамиановская, дер. Мелитопольск. у. Церковь основана и построена по прошению жителей, кои прямо писали, что «селение их обселено в 1810 году». Села Чиричина-кута, Екатерининская, дер. Мелитопольск. у. 1820 год Города Орехова, кладбищная Троицкая. 1821 год Села Нижних-Сарыгоз, Николаевская, дер. Днепровск. у. Села Ново-Григорьевки, Покровская, Мелитопольск. у. 1822 год Города Севастополя, кладбищная, кам. Предместья города Перекопа, Армянского-базара, Георгиевская, кам. 1824 год Города Симферополя, кладбищная, Преображенская, кам. Села Чепиговки, Богородицкая, кам. Мелитопольск. у. 1826 год Села Засадовки, Казанския Божия Матери, Днепровск. у. Села Агайман, Варваринская, дер. Днепр. у. 1828 год Села Усть-Азовского, Успенская, дер. Днепр. у. Местечка Судака, Покровская, кам. Феодосийск. у. В делах, при консистории состоящих за 1807 год, находится о Судацкой церкви следующее известие. Она прежде была во имя Св. Евангелиста Матфея, и устроена каким-то полком, квартировавшим в Суданкой крепости. По выходе оттуда полка, по неизвестным причинам, церковь и церковная утварь остались без всякого распоряжения и препоручения кому либо. Но по донесению о том в Екатеринославскую консисторию от Старо-Крымского священника Романа Свириденка, приказано было, сделать сей церкви подробное описание; между тем предписано, чтобы Судацкая церковь оставалась в своем положении, и наблюдение за нею имел священник Заражевский. Из описи видно, что первоначальная церковь была каменная небольшая, однако прочная, которая впоследствии времени увеличена с переменою имени. Судак, в 1795 г. именовался «Кирилловскою крепостью». 1829 год

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Сень – серебряная, кованая, местами золоченая, поддерживается четырьмя круглыми столпами, которые украшены позолоченными виноградными кистями. Серебра в ней, как показывает подпись на одном из столпов, – более шести пудов с половиной; золота – три фунта сорок золотников; стоимость ее, как отмечает митрополит Платон в своей автобиографии, – двадцать тысяч рублей; устроена в 1809 году (исправлена в 1833–1834 годах). Дарохранительница – в виде Сионской горницы, серебряная, позолоченная, украшенная драгоценными каменьями и эмалью, поставлена за престолом на особой подставе, имеющей вид узкого стола. Серебра в ней – 23 фунта, золота – 9 фунтов. На ней читается надпись: «Устроен сей Сион в Троицкую Лавру по усердию Синода Члена, Преосвященнаго Митрополита Московскаго и оныя Лавры архимандрита Платона собственным его иждивением 1803 года» (нынешняя подстава, или тумба, из мельхиора с самым лучшим посеребрением, сделана в 1867 году). В прежнее время эта дарохранительница стояла не за престолом, а сначала пред иконостасом, на левой стороне, против Богородичного образа, на особом налое (здесь она показана, быв называема сделанною из золота, в Кратком описании лавры издания 1809 и 1818 годов), потом над царскими вратами (здесь она показана в Кратком описании издания 1824 и 1829 годов); за престолом же стояла другая дарохранительница (называемая дароносицей), которая теперь находится в ризнице (серебряная, редкой, восточного вкуса, сканной, или филигранной, работы, убранная изумрудами, лалами и бриллиантами). Запрестольный подсвечник, поставленный за дарохранительницей, сделан из серебра в виде дерева с семью ветвями, на которых семь позолоченных светильников (чаш для лампадок). Веса в нем – 2 пуда. На нем надпись: «Твоя от Твоих приносит Тебе, Всеблагий Боже, чрез Христа Твоего, великаго и вечнаго Архиерея, грешный раб Твой Платон. Приими, яко вдовицы две лепте. 1795 Кресло для архиерейской кафедры, чеканное серебряное, отчасти позолоченное, в котором серебра 2 пуда и 13 золотников, а золота 53 золотника, начато быть делаемо митрополитом Платоном в 1811 году или в 1812-ом, а окончено после его смерти, в 1813–1814 годах.

http://sedmitza.ru/lib/text/438573/

Филарет определён в дек. 1730–82, отставлен. (Лишён монашества?). Серафим в 1732 перев. из Новгородского Духова; 17 мая 1733 лишён монашества и сослан в Александро-Свирский; в 1740 освобождён. Авраамий 1733 перев. из Палеостровского; † 20 янв. 1747. Трифиллий в мае 1747 перев. из Хутыня; по 1751. Дамаскин Аскаронский 7 авг. 1751 перев. из Хутыня, а 21 мая 1758 хирот. в еписк. Костромского. Пахомий Добрына 8 мая 1758 перев. из Вяжицкого; † 12 нояб. 1769. Виктор Онисимов в 1770 перев. из Вяжицкого, а 8 кая 1775 – в Юрьев. Тарасий Вербицкий 2 апр. 1775 перев. из Хутыня, а 14 мая 1778 – в Киевский Златоверхо-Михайловский. Дорофей 14 мая 1778 перев. из Свияжского Богородицкого, а 4 мар. 1783 – в Симонов. Амвросий Андреевский 4 мар. 1783 перев. из Симонова, а 30 авг. 1791 уволен на покой. Николай Киждобрянский 22 авг. 1791 перев. из Антониева; † 1795 … Иннокентий Дубравицкий 13 мар. 1795 перев. из Антониева, а 23 мая 1796 – в Юрьев. Антоний Знаменский в окт. 1796 перев. из Вяжицкого, а 9 окт. 1799 хирот. в викария Новгородского. Феофилакт Русанов 8 окт. 1799 перев. из Антониева, а 30 хирот. в еписк. Калужского. Иустин Вишневский 19 дек. 1799 перев. из Волоколамского Иосифова, а 25 мар. 1800 хирот. в викария Казанского. Амвросий Протасов 27 мар. 1800 перев. из Петергофской Сергиевой пустыни, а 5 июля 1802 – в Юрьев. Парфений Петров 5 июля1802 перев. из Вяжицкого, а 12 янв. 1804 – в Юрьев. Флавиан Ласкин 12 янв. 1804 перев. из Антониева; † 2 февр. 1808. Евграф Музалевский-Платонов 30 окт. 1808 перев. из Волоколамского Иосифова, а 9 авг. 1809 – в Юрьев. Вениамин Жуков 9 авг. 1809 перев. из Белоезерского Кириллова; † 14 мая 1811. Амвросий Рождественский (Вещезеров) 11 сент. 1811 перев. из Спасо-Прилуцкого, а 7 мар. 1816 – в Донской. Владимир Ужинский 7 мар. 1816 перев. из Антониева, а 10 мар. 1819 – в Юрьев. Гедеон Федотов перев. из Сковородского (?); с 10 мар. 1819 по 1821. Герасим Гайдуков перев. из Вяжицкого, 1822–29; † … Арсений Козиоров 7 июня 1829 перев. из Коломенского Голутвина; † в 1840.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010