П.В. Долгоруков Графы, бароны и дворяне Мантейфели Фамилия Мантейфелъ (Manteuffel) принадлежит к числу древнейших и знаменитейших фамилий Померании, откуда, разделясь на множество ветвей, она разошлась по Мекленбургии, Саксонии, Лаузицу, Баварии, Швеции и остзейским областям. Имя Мантейфелей уже встречается в Померании в 1226 году, при Герцоге Барниме. В последствии ветвь Мантейфелей, переселившаяся в остзейские области, присоединила, в следствие брака, к имени своему имя старинной фамилии Цёге (Zoge), фамилии известной с начала четырнадцатого века 267 . Оттон Цёге-фон-Мантейфелъ, майор шведской лейб-гвардии при Карле XII († 1721), от брака с Екатериною-Софиею Клингенштерна имел сына Оттона-Якова, шведского генерал- лейтенанта и посланника в Берлине, возведённого Королём Шведским Густавом III, в 1772 году, в Баронское Шведского Королевства достоинство. Иоанн-Гергардт Цёге ф. Мантейфелъ († 1710), был ландмаршалом герцогства курляндского. Готгардт-Иоанн Цёге ф. Мантейфель, эстляндский ландрат, возведён был Императором Германским Францом I, 16/27 апреля 1759 года, в Графское Римской Империи достоинство. Он женат был на Маргарите-Елисавете ф. Гюнтерсберг, имел четырёх сыновей 268 : 1) граф Андрей (рождение 1714 † 10 октября 1768), сперва австрийский офицер, потом русский генерал-майор; при отставке награждённый чином генерал-поручика; от брака с Софиею-Фредерикою ф. Стакельберг оставил сына, графа Андрея Андреевича (рождение 1762 † 1832). Сей последний был сенатором, и от брака с Шарлоттою-Софиею ф. Бок (рождение 1773 † 1830), имел четырёх сыновей и трёх дочерей: а) графиня Юлия Андреевна; б) графиня Елисавета Андреевна (рождение 1794 † 18 марта 1831), за действительным статским советником Оттоном Левенштерна; в) графиня Анна Андреевна; г) граф Иван Андреевич (рождение 15 декабря 1795 † 1849), действительный статский советник; д) граф Эрнест Андреевич (рождение 9 февраля 1801), женат на Матильде ф. Бреверн; у них сын граф Эрнест Эрнестович, (рождение 27 сентября 1844), и четыре дочери, графини: Паулина, Матильда, София и Виргиния Эрнестовны; е) граф Камиллий Андреевич, (рождение 31 июля 1803 † 18 декабря 1830); женат был на графине Генриетте Александровне Игельштром; у них сыновья: граф Готгардт Камиллиевич, рождение 1827, и граф Виктор Камиллиевич, рождение 1829, и дочь графиня Юлия Камиллиевна; ж) граф Виктор Андреевич, (рождение 1805 † 1829); 2) Готгардт-Иоанн, (рождение 1716 † 1753), от брака с Екатериною- Еленою ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В 1817 г. Н. поступил в Тринити-колледж в Оксфорде, в мае следующего года получил там стипендию на 9 лет. В Оксфорде Н. обратился к лит. творчеству, в 1818 г. опубликовал написанный совместно с университетским другом Дж. У. Боуденом антикатолич. роман в стихах «Канун дня св. Варфоломея» (St. Bartholomew " s Eve). Несмотря на скромные результаты выпускных экзаменов по математике и древним языкам (1820), Н. был избран членом оксфордского Ориел-колледжа (1822). Там он испытал влияние историка и богослова (впосл. англикан. пастора) Т. Арнолда (1795-1842) и философа-логика Р. Уотли (1787-1863). Н. принял решение стать священнослужителем и в 1824 г. был рукоположен во диакона Англиканской Церкви, в следующем году - во пресвитера и назначен настоятелем (куратом) прихода св. Климента в рабочем районе на востоке Оксфорда. В 1824-1826 гг. при помощи Уотли Н. написал статьи о Цицероне, об Аполлонии Тианском, а также о чудесах в Библии для Столичной энциклопедии (Encyclopaedia metropolitana; выходила с 1817 при поддержке англикан. Лондонского еп. У. Хоули (1813-1828; архиепископ Кентерберийский в 1828-1848), к-рый задумал это издание как альтернативу Британской энциклопедии, по его мнению чрезмерно светской по содержанию). В 1826 г. Н. был назначен преподавателем (тьютором) Ориел-колледжа и ушел с прихода. В 1827-1828 гг. продолжавшиеся финансовые трудности в семье вызвали у него новый духовный кризис, усугубившийся после скоропостижной кончины младшей сестры. В этот период Н. обратился к углубленному изучению творений отцов Церкви. В 1828 г. он был назначен викарием университетской ц. Пресв. Девы Марии. Резко отрицательно отнесся к решению брит. правительства об эмансипации католиков (предоставлению им политических прав; 1829). В 1830 г. из-за разногласий с университетским начальством относительно функций тьюторов Н. был фактически освобожден от преподавания, что позволило ему полностью посвятить себя научным занятиям. В 1833 г. он опубликовал свое 1-е исследование по церковной истории - «Ариане IV в.» (The Arians of the Fourth Century), в к-ром выступил с критикой современного ему церковного либерализма. В дек. 1832 - июле 1833 г. совершил поездку по Средиземноморью: посетил Корфу (Керкиру) (где заинтересовался историей и совр. состоянием правосл. Церкви), Милан, Рим, Неаполь и Сицилию (там он вновь тяжело заболел). Во время трудного плавания из Палермо в Марсель Н. написал проникнутое верой в благость божественных установлений стихотворение «Веди, благостный свет» (Lead, Kindly Light; в 1834 опубл. в сб. «Lyra Apostolica»), впоследствии ставшее популярным религ. гимном.

http://pravenc.ru/text/2578009.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЛАРК [англ. Clarke] Джеймс Фриман (4.04.1810, Хановер, шт. Нью-Гэмпшир, США - 8.06.1888, Бостон, шт. Массачусетс, там же), амер. протестант. проповедник, религ. писатель, теолог, общественный деятель; приверженец унитарианства . Жизнь, деятельность, сочинения К. род. в семье Сэмюэла Кларка и Ребекки Халл; его детство прошло в г. Ньютон близ Бостона. Наибольшее влияние на К. в ранний период жизни оказал дед, Джеймс Фриман Кларк, унитарианский проповедник в ц. Кингс-Чапел в Бостоне. Благодаря связям деда К. смог поступить в престижную Бостонскую латинскую школу, а после ее окончания, в 1825 г.,- в Гарвардский ун-т. В 1829 г. К. успешно окончил общий курс в Гарвард-колледже, получив превосходное классическое образование, и продолжил обучение в тесно связанной с Гарвардским ун-том, однако формально являвшейся в то время независимым внеденоминационным учебным заведением Богословской школе Кеймбриджа (ныне Гарвардская богословская школа в составе Гарвардского ун-та). Во время обучения в Гарвардском ун-те К. активно занимался самообразованием в университетской б-ке, обладавшей уникальным по полноте собранием древней и совр. лит-ры; здесь он познакомился с популярными в те годы в США сочинениями представителей англ. и нем. романтизма, а также с трудами мн. видных представителей новоевроп. философии ( Hodder. 2001. P. 69-70). Наибольшее влияние на формирование его религ. и философского мировоззрения оказали произведения поэта и лит. критика С. Т. Колриджа (1772-1834), брит. писателя и историка Т. Карлейля (1795-1881), нем. поэта и мыслителя И. В. Гёте (1749-1832), философов Дж. Локка (1632-1704), И. Г. Фихте (1762-1814), И. Канта (1724-1804). В результате изучения трудов Фихте, Канта и Колриджа у К. сложилось либерально-романтическое представление о природе религ. веры, к-рому он оставался верен на протяжении всей жизни. Формулируя свои взгляды в одном из писем, К. отмечал: «Вера - это не убежденность в разного рода положениях или догмах, но чувство истины (sense of truth), которое может быть более сильным или более слабым. Всякая вера по своему существу есть вера в Бога, поскольку Бог есть источник всякой истины, центр духовного мира» ( Clarke J. F. Letter to W. G. Eliot, Dec. 4, 1833// Hale. 1891. P. 104).

http://pravenc.ru/text/1841269.html

Вятка (Киров). Домовая церковь Иоанна Богослова при бывшей Духовной семинарии. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты В 1795 г. семинария обрела собственные стены. Вятский владыка Лаврентий (Баранович) пожертвовал для нее свою Филимоновскую загородную дачу. Для семинарии были выстроены два обширных каменных корпуса. Помимо учебных классов здесь также располагалась церковь во имя Двенадцати святых Апостолов. Уникальный архитектурный ансамбль сохранился до наших дней. В советское время там размещался филиал Сызранского авиационного училища. На период переезда на новое место в семинарии обучалось около 700 человек. Всеми делами в семинарии ведало семинарское правление в составе ректора (до 1868 г. ими являлись архимандриты Успенского Трифонова монастыря), префекта, отвечавшего за финансовые, хозяйственные вопросы и дисциплину, и его помощника – суперинтенданта. Впоследствии помощниками ректора стали инспектор и эконом. Организация богослужений проходила в семинарском храме ап. Иоанна Богослова. Революция 1917 г. кардинальным образом изменила отношение власти и Церкви. В 1918 г. семинария, наряду с другими духовными заведениями Вятской епархии, была закрыта. Место, занимаемое ныне семинарией, до 1829 г. принадлежало Вятскому архиерейскому дому и называлось подгородной Филимоновской дачей, где и был построен архиерейский дом. В 1829 г. эта дача отдана в собственность семинарии, которая до сего времени помещалась здесь (с 1795 или 1796 г.), как в архиерейском доме. При епископе Вятском Варлааме был заготовлен на строение при том Филимоновском архиерейском доме деревянной церкви брусчатый лес, который долгое время лежал и напрасно гнил, а церковь почему-то при нем, епископе Варлааме, не была построена. Преосвященный Антоний, епископ Вятский, в апреле месяце 1750 г. дал собственноручный приказ о строении на каменном фундаменте домовой деревянной церкви для крестовой службы во имя Святых Двунадесяти Апостолов, коей церкви, как сказано в приказе, при том доме, яко при немалом строении и по веселости местоположения быть пристойно. Эта церковь и была построена и 13 июня 1751 г. освящена.

http://sobory.ru/article/?object=38048

Козловка. Церковь Богоявления Господня. Карта и ближайшие объекты Храм Богоявления Господня построен на средства дворянки П.Я. Агафонниковой в 1829 году. Храм трёх престольный: главный – в честь Богоявления Господня и два придела – правый в честь иконы Божией Матери «Тихвинская» и левый во имя Архистратига Михаила. Храм каменный. Главный холодный, приделы теплые. Длина с колокольней 36м, наибольшая ширина 12,8 м, высота до верхнего карниза 25,5 м. На церкви одна глава. Колокольня 3-х ярусная, высота 32 м.     Церковной летописи» указывается дата строительства храма, а это – 1829 год. Но священник Евлампий Мальцев в своем докладе епархиальному начальству сообщает, что приход существовал еще до 1795 года, ссылаясь на документы, случайно попавшие от землемеров. Он также утверждает, что приход имел двойное название – село Архангельское, Козловка тож. Хотя кроме этого свидетельства, информация такого рода больше нигде не встречается. Средства на строительство каменной церкви (15 тысяч серебром) выделила дворянка Пелагея Яковлевна Агафонникова. Со времен Пугачевского восстания сохранилось предание об убитых представителях дворянства. Якобы на возвышенном месте села были установлены козлы, на которых произошла казнь. Считается, что церковь построена там, где пролилась дворянская кровь. Старожилы утверждали, что храм заложили в другом месте, но строительство не шло, и его возвели там, где он стоит по сей день. В качестве благодетелей церкви упоминается крестьянин д. Устиновка М. Кручинов, который пожертвовал храму колокол весом в 50 пудов, и это было не единственное пожертвование. Однако, спустя 40 лет после постройки храма священник Мальцев характеризовал степень усердия прихожан к богослужению не совсем похвально и считал, что для просвещения населения необходимо было получение специального образования. Благодаря усердию и беспокойству священников в 1886 году в селе Козловка была открыта церковно-приходская школа, в которой первоначально обучались 11 детей из семей крестьян. С каждым годом количество учащихся росло, многие, успешно сдав испытания, принимались в другие учебные заведения, находившиеся в близлежащих населенных пунктах. Если до 1904 года церковно-приходская школа составляла только один класс, то после обучение продолжалось до 4-х классов. Дети изучали Закон Божий, который преподавал священник. Для содержания учителя других предметов было утверждено специальное жалование. Ежегодно епархиальное начальство посещало храм и школу, а священник составлял отчет об образовательной деятельности.

http://sobory.ru/article/?object=21996

Алферьево. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Извлечение из труда Добронравова: Алферьевский приход. В конце 17 столетия село Алферьево, как значится в переписных книгах 1678 года, принадлежало стряпчему Непоставову. Церковь здесь существовала ранее, в писцовых книгах 1628 года в Алферьеве записана: «церковь Николы Чудотворца древяна клецки…» В 1709 году построена новая церковь, освящённая затем также Николая Чудотворца. В 1772 году усердием вотчинника Карцова построена была другая церковь Покрова; обе эти были деревянными и при них деревянные же колокольни. В 1814 году вместо этих двух деревянных церквей построен существующий ныне каменный храм с таковою же колокольней. Престолов в нём три: в холодной Покрова, в приделах тёплых Николая и Дмитрия Ростовского. Село Алферьево находится на границе с Ярославской губернией, в 150 верстах от губернского города и в 26 от уездного. В конце XVII столетия село Алферьево, как значится в переписных книгах 1678 г., принадлежало стряпчему Титу Константиновичу Непоставову; в нем в то время было только 2 крестьянских двора, в коих жило 8 душ муж. пола. Церковь здесь существовала ранее; в писцовых книгах 1628 г. в Алферьеве записана церковь Николы чудотворца… В 1709 г. в Алферьеве построена новая церковь, освященная затем также во имя Николая чудотв. В 1772 г. усердием вотчинника Василия Степановича Карцова построена была другая церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы; обе церкви были деревянные и при них деревянная же колокольня. В 1814 г. вместо этих двух деревянных церквей построен существующий ныне каменный храм с такою же колокольнею. Престолов в ней три: в холодной - во имя Покрова Пресвятой Богородицы, в приделах теплых - во имя св. чудотв. Николая и св. Димитрия Ростовского. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточна. Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1795 г., исповедные росписи с 1829 г. Особый причт в приходе существует с 1890 г.; состоит он из священника и псаломщика. На содержание его получается: от хлебного сбора с прихожан до 50 руб., от земли при обработке ее крестьянами до 60 руб., от служб и треб до 200 руб., процентов с причтового капитала 12 руб. с 400 руб., а всего 325 руб. в год. Дома для священника и псаломщика церковные.

http://sobory.ru/article/?object=13034

Аполлинарий, епископ Чигиринский (Вигилянский Алексей Федорович) Родился около 1795 года в селе Михайловой Стороне Суздальского уезда Владимирской губернии в семье священника. Окончил Владимирскую духовную семинарию. В 1818 году поступил в Московскую духовную академию. В 1822 году окончил академию со степенью кандидата богословия и назначен преподавателем Оренбургской духовной семинарии в Уфе. 23 октября 1824 года пострижен в монашество, 26 октября рукоположен во иеродиакона, 27 декабря – во иеромонаха. В 1827 году назначен в Уфимский Успенский монастырь настоятелем и 6 декабря возведен в сан архимандрита. В 1828 году назначен ректором Оренбургской духовной семинарии в Уфе. 24 сентября 1828 года переведен ректором в Рязанскую духовную семинарию и настоятелем Рязанского Спасского монастыря. В июле 1829 года назначен ректором вновь открытой Олонецкой духовной семинарии. С 1830 года – настоятель Перемышльского Троицкого Лютикова монастыря Калужской епархии. С 1834 года – ректор Астраханской духовной семинарии, наставник богословия и настоятель Спасо-Преображенского монастыря. В 1843 году, по прошению, освобожден Святейшим Синодом от должности наставника богословия и оставлен только ректором семинарии. В мае 1844 года вызывался в Санкт-Петербург на чреду священнослужения. 15 августа 1845 года хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. В связи с тяжкой болезнью тогдашнего митрополита Киевского Филарета (Амфитеатрова) епископ Аполлинарий нередко управлял всеми епархиальными делами. Скончался 10 января 1858 года. Погребен в Киевском Михайловском Златоверхом монастыре, в Екатерининском приделе соборного храма. Литература: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1403. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М.. 1908. – С. 301. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 11, 314, 420, 576, 982.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Каллиник, патриарх Александрийский. Фотография. 50-е гг. XIX в. (1800, Скотина, совр. ном Пиерия, Греция - 12.07.1889, Митилини, о-в Лесбос), патриарх Александрийский (26 янв. 1858 - 25 мая 1861). В миру Константинос Кипариссис. Известен также как К. Олимпийский. С 8-летнего возраста проявлял склонность к монашеской жизни. В 10 лет стал жить и учиться в мон-ре Пресв. Богородицы Олимпиотиссы (в окрестностях г. Эласона, совр. ном Лариса, Греция). Затем обучался в школе в Царицани близ г. Эласона. Принял монашество в 1818 г., в 1820 г. был рукоположен во диакона, в 1825 - во иерея. В 1829-1830 гг. протосинкелл Серрской митрополии, в 1830-1840 гг.- Митилинской. В 1832 г., во время эпидемии чумы на Лесбосе, К. явился нмч. Феодор Новый (Византийский; † 1795) и указал место, где находятся его мощи. После обретения мощей новомученика эпидемия прекратилась. В 1840 г. получил от К-польского патриарха Германа IV титул Великого протосинкелла. 15 апр. 1842 г. был рукоположен во митрополита Митилинского. Много сделал для развития образования в этом городе, а также окормлял Дионисия Олимпийского мон-рь . В 1853 г. избран митрополитом Фессалоникийским. Оставался на этой кафедре вплоть до избрания патриархом Александрийским и благодаря ее значимости начал играть видную роль в церковной политике. В 1856 г. в Скотине К. построил школу и выделил средства на ее содержание. Избрание на Патриарший престол Александрии К. воспринял неохотно. На его согласие потребовалось неск. месяцев. По прибытии на кафедру сразу же установил добрые отношения с коптским патриархом Кириллом IV , однако впосл. постоянно высказывал желание уехать из Александрии в К-поль, ссылаясь на плохую переносимость местного климата. Однако, возможно, причиной такого желания были внутренние нестроения в Александрийской Церкви. Получал денежные пожертвования от правительства России на нужды духовенства Александрийской Церкви, а также на строительство больницы в Митилини и школ в Египте. К. также получил через российского генерального консула в Александрии А. Е. Лаговского от Святейшего Синода РПЦ сумму 48 520 р., а в 1860 г.- через еп. Никанора Фиваидского средства на строительство храма в Эль-Мансуре и часовни в Танте.

http://pravenc.ru/text/1320031.html

Менчаково. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородице-Рождественское подворье Суздальского Покровского женского монастыря Карта и ближайшие объекты Богородице-Рождественская церковь в селе Менчаково построена на высоком берегу реки Ирмес в традициях бесстолпных суздальских храмов с соотношением размера кубоватого основного объема и общей высоты церкви как 1:2. Тем не менее, церковь отличается от зачастую более домашних и уютных суздальских церквей своеобразной строгостью, обусловленной прямыми линиями кровель. Жестко и геометрически точно выстроены кровли пятиглавого основного объема, невогнутый шатер колокольни, прямолинейные скаты кровель апсидной части и трапезной. Обилие прямых линий несколько скрашено рядом кокошников на фасаде и слабовыраженными закруглениями трехчастной апсиды. Небольшая часть храма в трапезной используется по назначению для служб. Основной объем отделен от нее временной перегородкой из кирпича и используется как склад сена. Общее состояние храма снаружи удовлетворительное, восстановлены кровли, фасады побелены. В интерьерах предстоит большой объем восстановительных работ, состояние фресок очень тяжелое. Село Менчаково находится от Владимира в 41 версте, а от Суздаля в 8 верстах, и расположено на возвышенном берегу реки Ирмеси. В XVIII в. Менчакове существовала деревянная церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, но к концу столетия обветшала и была разобрана. Вместо нее средствами прихожан и помещиков Кашинцевых в 1795 г., по благословению Виктора, епископа Суздальского и Владимирского, построена каменная пятиглавая церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В 1799 г. в этой церкви сделаны два теплые придела с престолами: в честь св. и чудотв. Николая и св. Федора и Иоанна, Суздальских чудотв. Колокольня при церкви каменная. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1810 г., а исповедных росписей с 1829 г. Церковной земли имеется: усадебной по лицевой линии 20 саж., сенокосной 7 дес. 1861 кв. саж. и пахотной 25 дес. 2175 кв. саж.; план на землю и межевая книга имеются. Причта по штату положено: священник и псаломщик. Годового содержания причта: 16 руб. сер. процентов с причтового капитала, от земли 150 руб. сер., требоисправлений 300 руб. сер. и 10 руб. сер. от сбора печеным хлебом, а всего около 500 руб. сер.

http://sobory.ru/article/?object=01424

Оликово. Церковь Иоанна Богослова. Карта и ближайшие объекты Самое раннее упоминание о деревянной «церкви Егорья святого» в селе имеется в патриарших окладных книгах за 1628 г. По писцовым книгам 1653 г.храмов в Оликове уже два – церковь Иоанна Богослова с приделом Св. Анны и «великия Христосовы мученицы Просковеи нарицаемыя Пятница» а церковь Св.Георгия «ветха стоит без пения». В обоих храмах служил один священник. Документы 1790-х гг. свидетельствуют, что к этому времени в селе снова осталась одна деревянная церковь во имя Св. Георгия. Нынешняя Иоанно-Богословская церковь с приделом Св. Георгия была построена взамен прежней деревянной ориентировочно в 1827-1828 гг. (В.Г.Добронравов и В.М.Березин ошибочно датируют ее 1728 г.). В качестве храмоздателя выступил владелец оликовской усадьбы граф Михаил Николаевич Мусин-Пушкин (1795-1862). В николаевскую эпоху он был довольно заметным деятелем отечественного просвещения. В 1829-1845 гг. М.Н.Мусин-Пушкин был попечителем Казанского учебного округа, в 1845-1856 гг. – Санкт-Петербургского учебного округа. Он также возглавлял столичный цензурный комитет. В первые годы царствования Александра II граф вышел в отставку в чине тайного советника. Иоанно-Богословская церковь в Оликове была закрыта в конце 1930-х гг. В конце 1980-х гг. ее здание было заброшено, стояло открытым и никак не использовалось. В начале 1990-х гг. церковь возвратили верующим. Источник: В.Г.Добронравов, В.М.Березин. Историко-статистическое описание приходов и церквей Владимирской епархии, т.1, Владимир, 1896 В феврале 1934 г. постановлением Ивановского облисполкома закрыта под маслозавод церковь в с. Оликово Владимирского района (бездействовала с 1930 г.). ГАИО. Ф. Р-1510. Оп. 1. Д. 379. Л. 26)//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. – 322 с. ISBN 978-5-88636-046-2 С. 51 23 октября 2022 года, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, в день памяти святых отцов VII Вселенского Собора, викарий Владимирской епархии, епископ Ковровский Стефан освятил храм в честь святого апостола Иоанна Богослова в с. Оликово Суздальского района и возглавил Божественную литургию в сослужении секретаря епархии иеромонаха Арсения (Смирнова), настоятеля храма протоиерея Димитрия Кожевникова и клириков епархии.

http://sobory.ru/article/?object=01412

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010