Митр. Иеремия (1783-1809; впосл. К-польский патриарх Иеремия IV ) построил в Митилине церкви вмч. Георгия (1794) и святых Феодоров (1795), а в Айясосе - Пресв. Богородицы (1806). В послании 1798 г. он призвал зажиточных христиан для спасения души завещать средства Греческой школе. Племянник Иеремии IV митр. Каллиник (1809-1829) открывал школы в своей епархии. В 1817 г. он стал членом «Дружеского общества» (Филики Этерия), но во время Греческой национально-освободительной революции испугался правительственных репрессий и призывал паству проявить лояльность к османским властям. В 1832 г., во время эпидемии чумы, протосинкеллу Каллинику (впосл. патриарх Александрийский) явился нмч. Феодор Византийский, указал место, где находились его мощи, и велел совершить с ними крестный ход. После этого эпидемия прекратилась. В 1842-1853 гг. Каллиник возглавил Митилинскую митрополию. После краткого архиерейства на Фессалоникийской и Александрийской кафедрах он удалился на покой и проживал на Л. Каллиник материально поддерживал школы и больницу «Востанион», участвовал в строительстве ц. сщмч. Ферапонта, отреставрировал ц. Пресв. Богородицы в Айясосе, помогал пострадавшим от землетрясений 1867 и 1881 гг. В 1912 г. Л. был освобожден от турок. В 1923 г. Митилинская митрополия утратила о-в Тенедос, который остался в составе Турции. В том же году была создана Пломарийская епископия, просуществовавшая до 1934 г. В 1928 г. К-польский Патриархат передал управление Митилинской и Мифимнской митрополиями, как и др. митрополиями «новых земель», Элладской Православной Церкви. Совр. система благотворительных учреждений была заложена митр. Иаковом (Николау; 1925-1958). Он оказал огромную помощь жителям Л. в годы второй мировой войны. Митр. Иаков (Клеомвротос; 1958-1987), автор многочисленных работ по церковной истории Л., продолжил деятельность своего предшественника в социальной сфере. Он основал Молодежный центр (1972) и Византийский музей (1978). В 1960 г. построил митрополичий дворец, в 1963-1969 гг.- мон-рь сщмч. Рафаила, прмч. Николая и мц. Ирины.

http://pravenc.ru/text/2463587.html

По окладу 1676 г., в приходе к церкви Димитрия Селунского числилось 20 дворов посадских, 1 двор воротника и 1 двор стрелецкий. Дальнейших сведений о Димитриевской церкви до конца XVIII столетия не имеется. В конце того же столетия при холодной деревянной Димитриевской церкви существует теплая деревянная же церковь в честь Сретения Господня. О времени построения этой второй церкви сведений не имеется, но она, очевидно, построена уже после 1637 г., ибо в описи не упоминается. В 1795 г. вместо этих ветхих деревянных церквей устроен каменный храм с такой же колокольней. Главный престол нового храма освящен в честь Сретения Господня, теплый же придел в честь великомученика Димитрия Селунского. После постройки нового храма иконы из деревянных церквей были розданы в бедные сельские церкви, главным образом в церковь Горицкого погоста Муромского уезда. В 1801 г. к Сретенской церкви была приписана церковь Архистратига Михаила с приходом. Эта церковь находилась в самом городе Муроме, т.е. в приделах вала, окружавшего собственно город... В 1829 г. в память ее в Сретенской церкви был устроен придел в честь Архистратига Михаила. В 1888-92 г.г. трапеза Сретенского храма была разобрана до основания и устроена вновь в значительно больших размерах. Престолы в трапезе были освящены в то же наименование, что и прежде. В настоящее время Сретенская церковь богато украшена св. иконами и вполне достаточно снабжена утварью и ризницей. Из священных изображений особенно чтится не только прихожанами, но и окрестными жителями изображение Животворящего Креста Господня. Молебствия пред этим Крестом особенно усердно совершаются во время эпидемических болезней. Из утвари прежней церкви сохранились до настоящего времени только деревянные сосуды. Причта при церкви в настоящее время по штату положено: священник, диакон и псаломщик. На содержание их получается: процентов с причтового капитала (5149 руб.) - 218 руб. и от служб и требоисправлений до 1000 руб. в год. Церковных домов для причта нет. В приходе по клировым ведомостям числится 269 душ мужского пола и 279 женского. Все православные и живут в городе.

http://sobory.ru/article/?object=01327

Старшая дочь его была супругою великого Суворова, а сын, князь Иван Иванович, служил генерал-поручиком. Князь Александр Александрович старший служил генерал-майором, а брат его, князь Александр Александрович младший служил с отличием в семилетнюю войну; при Екатерине Великой был генерал-аншефом, участвовал во всех войнах с турками, и с 1790 по 1795 год находился главнокомандующим в Москве; при Императоре Александре I скончался в званиях генерал-фельдмаршала и главнокомандующего Дунайскою армиею. Князь Иван Петрович служил генерал-майором и убит при осаде Силистрии, 18-го мая 1829 года. 10 ноября 1854 года ВЫСОЧАЙШЕ дозволено внуку фельдмаршала князя Прозоровского, генерал-майору князю Александру Фёдоровичу Голицыну, принять фамилию деда своего и потомственно именоваться князем Прозоровским-Голицыным. Герб князей Прозоровских (Общий Российский Гербовник, часть I, 11-й): щит разделён на четыре части; в первой части, в голубом поле, герб великого княжения Киевского, Ангел в одежде сребротканной, держит в правой руке обнажённый серебрянный меч, а в левой золотый щит. Во второй части, в серебрянном поле, чёрный змий с красными крыльями и с короною на голове. В третьей части, в красном поле, белый бегущий медведь. В четвёртой части, герб княжения Смоленского; в серебрянном поле, на зелёной траве, чёрная пушка на золотом лафете, а на пушке сидит райская птица. Среди герба, малый щиток, в коем, в красном поле, герб княжения Ярославского: чёрный медведь, вправо обращённый, стоит на задних лапах и держит на плече золотый топор. Щит покрыт княжескою мантиею и российскою княжескою шапкою. 79 Село это принадлежало, в начале нынешнего века, графу Алексею Ивановичу Мусину-Пушкину. 80 Совет сей, под председательством боярина князя Фёдора Юрьевича Ромодановского, составляли бояре: Лев Кирилович Нарышкин, князь Пётр Иванович Прозоровский, князь Борис Алексеевич Голицын и Тихон Никитич Стрешнев. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Указом имп. Екатерины II от 3 сент. 1795 г. греко-католич. мон-ри, не занимавшиеся просветительной и благотворительной деятельностью, подлежали ликвидации. Ж. м., находившийся в ведомстве Холмской епархии, был официально закрыт, но фактически он продолжал существовать. При имп. Павле I греко-католич. Ж. м. был возобновлен. К нач. XIX в. в мон-ре существовала публичная школа, в к-рой училось лишь неск. десятков чел., деньги на образование выделялись довольно скудные. А. А. Турилов Постройки В 1723 г. по инициативе униат. Холмского еп. Иосифа Левицкого на месте прежнего деревянного храма во имя свт. Николая Чудотворца был сооружен одноименный каменный храм - 3-нефная 4-столпная базилика с полукруглой апсидой. Согласно надписи на подкупольном яблоке в новой Никольской ц., на ее месте стоял одноименный храм 1594 г. постройки. Тогда же, при еп. Иосифе, был переделан иконостас, куда вошли новописаные иконы Богородицы с Младенцем типа «Одигитрия» и свт. Николая Чудотворца (обе в позолоченных окладах, покрывающих одежды, в отдельных киотах). Храм в 1913 г. был расписан. В 20-х гг. XVIII в. были возведены 2-этажный архиерейский дом с помещением консистории и покоями епископа, каменные кельи, хозяйственные службы, затем - здание семинарии, квадратная в плане 2-ярусная колокольня, ограда (разобрана в 1916). Под храмом находятся подвалы. Все постройки Ж. м. имеют статус памятника архитектуры национального значения (охранный 119). XIX - нач. XXI в. В 1828 г. Ж. м. был закрыт. К этому времени мон-рь имел 838 крепостных и 8,2 тыс. р. ежегодного дохода. 16 янв. 1829 г. была создана Жидичинская административная комиссия для управления имуществом Ж. м. и др. ликвидированных греко-католич. мон-рей. Никольский храм был обращен в приходский, в нем служили священники Климент Оленич, Роман Цыбульский. В 1871 г. о. Роман открыл в Жидичине одноклассное народное училище. Архив обители в 1893 г. был передан в Волынское церковно-археологическое древлехранилище. В 1894-1895 гг. территорию бывш. мон-ря посетил архиеп. Волынский и Житомирский Модест (Стрельбицкий) , по инициативе к-рого Ж. м. начал возрождаться. Уже в 1898 г. здесь была освящена домовая ц. во имя мучеников Антония, Иоанна и Евстафия. К нач. ХХ в. в Никольском храме бывш. мон-ря хранились иконы XII-XVIII вв., а также крест с частицами мощей 30 святых. В 1900 г. архиеп. Модест представил духовному собору Почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы лавры петицию о необходимости возобновления обители, однако вопрос остался нерассмотренным. С 1909 г. в Никольской ц. служил сын о. Романа, свящ. Феодор Цыбульский, духовник Луцкого городского округа, окружной депутат (1910-1913), почитаемый в Жидичине пастырь. В 1911 г. в монастырских корпусах квартировал 11-й Изюмский полк Генриха Прусского.

http://pravenc.ru/text/182287.html

Репетилов переключается на Скалозуба, рассказывая ему горестную историю своей женитьбы, но и тут не находит взаимопонимания. Лишь с одним Загорецким удается Репетилову вступить в разговор, да и то предметом их обсуждения становится сумасшествие Чацкого. Репетилов сначала не верит слуху, но остальные настойчиво убеждают его, что Чацкий — настоящий сумасшедший. Задержавшийся в комнате швейцара Чацкий все это слышит и негодует на клеветников. Его беспокоит только одно — знает ли Софья о его «сумасшествии»? Ему и в голову прийти не может, что именно она распустила этот слух. В вестибюле появляется Лиза, за ней плетется заспанный Молчалин. Служанка напоминает Молчалину, что барышня ждет его. Молчалин признается ей, что ухаживает за Софьей, дабы не потерять ее приязни и тем самым укрепить свое положение, по-настоящему же ему нравится одна Лиза. Это слышат тихо подошедшая Софья и прячущийся за колонной Чацкий. Разгневанная Софья выступает вперед: «Ужасный человек! себя я, стен стыжусь». Молчалин пытается отпереться от сказанного, но Софья глуха к его словам и требует, чтобы он сегодня же покинул дом своего благодетеля. Чацкий тоже дает волю чувствам и обличает коварство Софьи. На шум сбегается толпа слуг во главе с Фамусовым. Он грозится отослать дочь к тетке, в саратовскую глушь, а Лизу определить в птичницы. Чацкий горько смеется и над собственной слепотой, и над Софьей, и над всеми единомышленниками Фамусова, в обществе которых и впрямь трудно сохранить рассудок. Восклицая: «Пойду искать по свету,/Где оскорбленному есть чувству уголок!» — он навсегда покидает некогда столь дорогой ему дом. Сам же Фамусов более всего озабочен тем, «что станет говорить/Княгиня Марья Алексевна!» В. П. Мещеряков Рекомендуем 1 Комментарий Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2374  чел. Всего просмотров 67 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

[ Елиссей , в окт. 1596.] Лазарь , 1802–24; (†...?) Аркадий Федоров 27 мая 1825 перев. из Грозовского монастыря; 8 дек. 1828 хирот. в епископа Оренбургского. Иоанн Доброзраков 14 янв. 1829 перев. из Можайского Лужецкого монастыря; 5 авг. 1830 хирот. в епископа Пензенского. Смарагд Крыжановский в 1830 перев. из Киево-Братского монастыря; 20 сент. 1831 хирот. в епископа Ревельского (викария С.-Петербургской епархии). Евтихиан Лестев в 1833 перев. из Спасо-Прилуцкого монастыря, а в 1834 – в Рязанский Солотчинский. Евгений Добротворский , с 1834, перев. из Грозовского? 31 мая 1836 хирот. в епископа Винницкого (викария Подольской епархии). Феофан , в 1836–45. Геласий в 1845 перев. из Грозовского; до 1855. Пантелеймон , в 1856–59. 5 Петропавловский, в Минске, В 1795 г. обращён в Кафедральный собор; штат перев. в Пинский Богоявленский 154 [V, 67.] Архим. Паисий , 1620. – Пётр Пашкевич , 1691. 6 Грозовский Иоанно-Богословский, в местечке Грозове, основан в начале XVII века; заштатный. [III, 758.] Архимандриты Исаия , игум., 1795–1809; архим. до 1814. Неофит , 1817–24. Аркадий Федоров в июне 1824 перев. из Кутеенского, а 27 мая 1825 – в Пинский Богоявленский. Платон , 1829–31. Евгений , 1831–34, перев. в Пинский Богоявленский? Геласий , 1838–45, перев. в Пинский Богоявленский. Платон , 1846–59. 7 Дятловицкий Спасо-Преображенский основан в 1622 г.; заштатный. [IV, 77.] Игум. Иннокентий Гизиель , в 1645 ж 1646, перев. в Киево-Братский мнтрь. – Руф , в авг. 1766. 155 Архим. Варлаам Шишацкий 26 мая 1794 перев. из Новгородского Вяжицкого монастыря, а 3 июня 1795 хирот. в епископа Волынского. – Иов , 1838–41, 53–56. 8 Кобринского Спасского, в городе Кобрине [IV, 546]: Игумены Варлаам , 1465. Андрей , 10 июня 1491. Антоний Критский , 5 окт. 1512. Иосиф , в сент. 1526. Вассиан , 1541. Иона Гоголь с 7 февр. 1586. После епископ Туровский. Павел Овлочинский , архим., 1633. 9 Слуцкий Троицкий основан в XVI веке. Ныне заштатный. [VI, 148.] Архимандриты Макарий , 31 мая 1492. Иосиф , игум., 1493 и 94.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После присоединения в 1783 г. к России Крымского ханства, в 90-х гг. XVIII в., шло заселение нижнего левобережья Днепра, к-рое сопровождалось строительством здесь правосл. храмов. В 1790 г. кнг. Вяземская построила в с. Н. Рогачик каменный храм во имя св. кн. Александра Невского. Каменная Покровская ц. в с. Каховка в 1791 г. «заложена и построена полковником Дмитрием Матвеевичем Куликовским. Вместе с церковью... обселена и слобода Каховка на Таврической степи, противу Берислава, близ речки Конской». В 1792 г. в с. Каиры часовня Вознесения Господня «обращена во временную церковь с выдачею антиминса и с дозволением приискать священника из выходцев подольских». В 1796 г. построена каменная Георгиевская ц. в с. Князе-Григоровка ( Гавриил (Розанов). Историко-хронологическое описание. 1848. С. 62-64). В 1799 г. появился молитвенный дом в Б. Лепетихе. Новый каменный Покровский храм, возведенный на месте обветшавшего, был освящен в Каховке в 1861 г. В кон. XVIII - 1-й пол. XIX в. на правобережье Днепра в пределах совр. Н. и Г. е. были возведены храмы: каменный Николаевский в с. Николаевка (с 1821 Ново-Воронцовка) (1795), каменный Николаевский в с. Б. Александровка (1805, в 1829 заложено новое здание), Усекновения главы св. Иоанна Предтечи в Ивановке (1807), каменный Адриано-Наталиевский в Заградовке (1810), Вознесенский в Золотой Балке (1827), каменный Михайловский в М. Александровке (1829), каменный Михайловский в Архангельском (1830), каменный Успенский в Бериславе (1835), молитвенный дом в Качкаровке (1829, в 40-х гг. XIX в. возведена каменная Покровская ц., в 1909-1919 построен новый Покровский храм неподалеку от старого). На левом берегу Днепра в тот же период построены: Преображенская ц. (1798) и Николаевский молитвенный дом (1813) в М. Лепетихе, церкви Димитриевская (1802) и Корсунской иконы Божией Матери в Корсунском мон-ре (1803), Николаевская в Б. Лепетихе (1807), каменная Григорьевская в Князе-Григоровке (1810), каменная Преображенская в Каирах и деревянная Михайловская в Рубановке (1811), Преображенская (1811) и Покровская (1820) в Горностаевке, Николаевская каменная в Н. Рогачике (1815), Николаевская в В. Рогачике (1820, с 1810 действовал молитвенный дом, в 1878 построена каменная Николаевская ц.), Николаевская в Н. Серогозах (1821), Варваринская в Агайманах (1826), каменная Казанская в Заводовке (1827), Успенская в Усть-Азовском (ныне Геническ) (1828, в 1855 сгорела при обстреле города англо-франц. эскадрой, вскоре выстроена в камне), каменная Михайловская в М. Лепетихе (1829), каменная Троицкая в Любимовке (1831).

http://pravenc.ru/text/2577833.html

Бывший храм деревянный, на каменном фундаменте, построен, как видно из записи на кресте, при Анне Иоанновне в 1730 г. и освящен 17 января. В 1837 и 1854 гг. храм был исправляем, а иконы возобновлены в 1850 г. усердием помещицы Александры Александровны Альбрехт. Длина храма 15 саж., ширина – 7 саж., высота до кровли - 3 саж. Храм имеет три главы с белыми железными крестами. Солея возвышается на одну ступень и обведена деревянною решеткою. Крыша железная, выкрашена медянкою; стены снаружи обиты тесом и окрашены желтой краской. У церкви три входа, с деревянными площадками, а над ними крыши, покрытые железом. Престол сосновый. Антиминс подписан митроп. Серафимом, а освящен еписк. Никанором, викарием Петербургской епархии 11 февраля 1830 г. Ныне храм пришел в ветхость и с 1881 г. начата постройка нового каменного храма. В церкви находятся исповедные росписи с 1802 г., брачные документы с 1795 г., копии с указов и др. предписаний – с 1795 г., метрические записи с 1804 г. и копия с ингерманладского плана писцовой земли церковной, отведенной в 1748 г. С 1876 г. причт составляют священник и псаломщик. Причт помещается в трех церковных домах. Прежние священники следующие: Стефан Савельев (до 1800 г.); Иоанн Марков (1788-1819 гг.); Иаков Дивов (1802-1829 гг.); Петр Добронравов, переведенный в 1828 г. на Московскую Славянку; Иоанн Яковлев, переведенный в село Вруду; Максим Пашский (ум. 1814 г.); Иоанн Лукианов (ум. 1847 г.); Иоанн Тихомиров (ум. 1859 г.); Иоанн Покровский, переведенный в 1862 г. в Сойкино; Алексей Сахаров (ум. 1865 г.); после А. Сахарова (с 1867 г.) служили Василий Малоземов. Алексей Смирницкий и Иоанн Каменев. Прихожан муж. пола 1268, жен. пола 1320. Прихожане занимаются земледелием, ловлею рыбы и сбытом произведений молочного хозяйства. Школ в приходе две, в обеих учатся до 70 мальчиков и до 30 девочек. В трех школах воспитательного дома за преподаванием Закона Божия наблюдает священник. Часовни находятся в деревнях Пиллове – во имя Анастасии Римской, в Васакаре - во имя пр. Илии и в Монастырьках - во имя Рождества Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=03780

В 1657 г. протоиерей тобольского Софийского собора Матфей Бирюков пожаловал М. м. свою заимку с пашенными землями и сенными покосами в 1440 дес. (впоследствии заимка Жуковка). Согласно переписной книге 1659 г., за М. м. было закреплено 5 деревень: Комарицкая, Рогозинская, Матвеевская, Киселёвская и Сузгун на р. Тайменке. В писцовой книге 1683-1684 гг. стольника Л. М. Поскочина отмечено, что мон-рь владел «1440 дес. удобной и неудобной земли» ( Балюк. 1997. С. 111-112; Харина. 2011. С. 44-45). М. м. содержался Тобольским архиерейским домом, с 1764 г. получал «в милостыню» по 300 р. ассигнациями в год. Настоятелями и строителями монастыря были экономы архиерейского дома: в 1776-1780 гг.- игум. Иоасаф, в 1780-1786 гг.- иером. Иов, с 1787 г.- иером. Вениамин, с 1792 г.- иером. Иосиф, с 1795 г.- иером. Иоасаф. 5 окт. 1803 г. строителем был определен духовник нового Тобольского архиеп. Антония (Знаменского) иером. Досифей, к-рого предписывалось «встретить с честным крестом и колокольным звоном и быть ему во всяком повиновении и послушании». В июле 1803 г. в число братии М. м. был определен иером. Иона (Знаменский?), отец Тобольского архиеп. Антония, переведенный вместе с ним из Вологодской епархии. В 1807 г. М. м. был возведен в штатный 3-классный вместо упраздненного Рафаиловского мон-ря Ялуторовского у. Мон-рю был выделен из гос. казначейства оклад - 1460 р. ассигнациями. Архиеп. Антоний ходатайствовал перед Синодом о возведении в М. м. нового каменного храма, т. к. прежний обветшал: «...внутри оного в сводах, также с наружной стороны, над дверьми и окнами, видны великие разседины и пристроенная к оному с полуденной стороны кладовая отшатилась от церковной стены на четверть и церковь эта, по 50-ти-летнем своем существовании, стала угрожать падением». 3 апр. 1807 г. Синод разрешил разобрать старый храм с колокольней и ризницей, но при этом оставить Казанский придел, в котором до возведения новой церкви продолжали совершаться богослужения. Проект и смету выполнил губернский землемер, архит. Дранишников, а подряд на строительство - тобольские каменщики мещане А. Мильзин, И. Колин и крестьянин Д. Венгерский. Холодный Иоанно-Предтеченский храм был выстроен и освящен в 1814 г. Здание с крупной 2-ярусной апсидой построено в стиле классицизма; состоит из бесстолпного 2-светного четверика одноглавого храма и пристроенной к нему 2-ярусной колокольни (1829). Под колокольней расположена небольшая трапезная. Храм перекрыт высоким глухим сомкнутым сводом с отверстием для светового барабана, апсида перекрыта куполом. Строгие фасады четверика, завершенного треугольными фронтонами, пластически моделированы с помощью рустовки углов, профилированных надоконных сандриков и венчающего карниза. Приземистая колокольня в нижней части повторяет членения апсиды, ярус звона напоминает каменную беседку, вознесенную на пьедестал. Была выстроена ограда (1795-1831) с 4 воротами и 2 угловыми башнями.

http://pravenc.ru/text/2562776.html

В 1795 г. вместо этих деревянных церквей устроен каменный храм с таковою же колокольнею. Главный престол нового храма освящен в честь Сретения Господня, теплый же придел – в честь вмч. Димитрия Солунского. После постройки нового храма иконы из деревянных церквей были розданы в бедные сельские церкви, главным образом в церковь Горицкого погоста Муромского уезда. В 1801 г. к Сретенской церкви была приписана церковь Архистратига Михаила с приходом. Эта церковь находилась в самом г. Муроме, т.е. в пределах вала, окружавшего город. В 1801 г. церковь была упразднена и приход ее приписан к Сретенской церкви. В 1829 г. в память ее в Сретенской церкви был устроен придел в честь Архистратига Михаила. В 1888-92 гг. трапеза Сретенского храма была разобрана до основания и устроена вновь в значительно больших размерах. Престолы в трапезе были освящены в то же наименование, что и прежде. Сретенская церковь богато украшена св. иконами и вполне достаточно снабжена утварью и ризницей. Из св. изображений особенно чтится не только прихожанами, но и окрестными жителями изображение Животворящего Креста Господня, молебствия пред этим Крестом особенно усердно совершаются во время эпидемических болезней. Причта при церкви по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается: процентного капитала в 5149 руб. – 218 руб. и от служб и требоисправлений до 1000 руб. в год. Церковных домов для причта нет. В приходе по клировым ведомостям числится 269 душ муж. пола и 279 жен.; все православные и живут в городе. В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1897 г. Стоит на современной ул. К. Маркса. Сооружена в 1795 г. на средства муромских купцов Зворыкиных. Перестроена в 1888-92 гг. 31 мая 1929 г. пленум горсовета возбудил ходатайство о закрытии церкви. Закрыта в январе 1930 г. В 1980-90-е г.г. в храме располагалась мастерская по изготовлению памятников. В декабре 1999 г. передана Владимиро-Суздальской епархии. 9 ноября 1998 г. в одном из приделов храма была отрыта часовня. 23 марта 2001 г. в основном объеме храма состоялось первое богослужение - водосвятный молебен.

http://sobory.ru/article/?object=01327

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010