Досифей, архиепископ Телавский (Пицхелаури) В 1791 году пострижен в монашество в Грузии. В 1795 году возведен в сан архимандрита. С 1801 года управлял знаменитым Квабтохевским Успенским монастырем в Грузии, а с 1806 года – Шио-Мгвимским. В 1808 году командирован в Санкт-Петербург для участия в комиссии по устройству духовного управления в Грузии. В 1811 году оставлен на жительство в Александро-Невской лавре. 30 января 1812 года хиротонисан во епископа Горийского, викария Грузинского, но оставлен в Санкт-Петербурге для присутствия в Святейшем Синоде при обсуждении дел Грузинского экзархата. 30 августа 1814 года возведен в сан архиепископа Телавского. Будучи присутствующим в Святейшем Синоде, архиепископ Досифей разработал обширный проект устройства духовного управления в Грузии и Имеретии. Этот проект был принят и утвержден. В Грузии преосвященный занимался миссионерской деятельностью. Труды архиепископа – просветителя увенчались успехом. Несколько тысяч осетин приняли крещение. Были получены ассигнования на постройку церквей и отобраны в казну населенные княжеские имения. Но нашлись недовольные деятельностью архиепископа и донесли на него. Поэтому 14 мая 1817 года он был уволен от всех занимаемых должностей и вызван в Москву, где проживал в Высокопетровском монастыре. В 1829 году уехал в Тифлис. Скончался 19 ноября 1830 года в Тифлисе. Литература: Чистович И. А. Руководящие деятели духовного просвещения в России в первой половине текущего столетия. Комиссия духовных училищ. – СПб., 1894. – С. 88–101. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 209. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1399. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 209. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 83, 85. Исторический вестник. – 1895, февраль. – С. 641. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 9. – С. 45, 46. Русский биографический словарь: в 2 5 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 6. – С. 606–607. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Перцево. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Село Перцово находится в 12 верстах от уездного города и в 110 от губернского. До 1764 г. с. Перцово принадлежало Переславскому Горицкому монастырю. В 1764 г. Перцово перешло в ведомство гос. имуществ. Церковь в Перцове существовала уже в начале XVII ст., но почему-то к 1629 г. она запустела: в писцовых книгах 1628 – 29 гг. значится только место церковное, что была церковь Воскресения Христова. Причиной запустения могло быть Литовское разорение, которое таким образом отразилось на многих храмах. На запустелом месте вновь была устроена церковь в 1643 г. и освящена в честь Воскресения Христова. Деревянная церковь в честь Воскресения Христова была в Перцове и в 1799 г., как это значится в ведомости о церквах Переславского уезда за тот же год. Были ли какие-либо перестройки церкви за время ее полуторавекового существования, сведения о том не сохранилось. В 1829 г. усердием прихожан вместо деревянной церкви устроен существующий ныне каменный храм. Престолов в нем два: в холодном храме - в честь Воскресения Христова, в приделе теплом - во имя св. бессребреников Космы и Дамиана. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1795 г., исповедные росписи с 1828 г. Причта по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается: процентов с причтового капитала в 250 руб. - 10 руб.; от земли пахотной и лесной до 150 руб.; от служб и треб 300 руб.; от хлебного сбора 30 руб., а всего до 490 руб. в год. Дом у священника церковный, у псаломщика собственный. Земли при церкви: усадебной 1500 кв. саж., пахотной 34 десятины 2300 кв. саж., сенокосной 1 десятина 20 кв. саж., а всего 37 десятин 1700 кв. саж.; план и межевая книга на землю хранятся в целости. Приход состоит из села Перцова, сельца Большева и сельца Семенцова, в которых по клировым ведомостям числится 294 души муж. пола и 388 жен.; все православные. В селе Перцове есть школа грамоты. Добронравов В. Г. «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии». Выпуск 2, г. Владимир. Типо-Литография В. Паркова, 1895 г. Комментарии и обсуждение Один из местых жителей рассказал, что церковь была 2 раза взорвана. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=13038

Семёновское. Церковь Симеона и Анны. Карта и ближайшие объекты Семеновское-Поливановых. Село Семеновское, при колодцах, отстоит от уездного города в 42 верстах, а от губернского в 120 верстах. Существующая в селе церковь построена в 1795 —1804 г, усердием помещика Ильи Михайловича Поливанова и прихожан, вместо бывшей деревянной церкви; зданием каменная, с таковою же колокольнею и оградою. Престолов в церкви три: в холодной — в честь Праведного Симеона Богоприимца и Пророчицы Анны, в теплой трапезе: во имя Св. мученицы Параскевы и во имя Св. Пророка Божия Илии. В церкви находится икона Преподобного Феодосия, Тотемского Чудотворца, с частицею его св. мощей, и серебряный крест, мерою в 3 вершка, с 20 частицами св. мощей разных угодников Божиих, имена коих вырезаны на обратной стороне креста. Копии метрических книг с 1802 года и исповедных росписей с 1829 года хранятся в целости. Опись церковного имущества составлена в 1895 году, - хранится. Земли при сей церкви: усадебной 1,734 квадр. саж., пахатной 34 десятины 996 кв. саж., под дровяным лесом 5 десятин и под дорогами 1,050 квадр. саж. План и межевая книга имеются и хранятся в церкви. Причта по штату назначено: священник и псаломщик. — Годовой доход причта: казенного жалованья 392 руб., процентов с церковного капитала 19 руб., от земли 20 руб., от сбора хлебом 50 руб. и за требоисправления 300 руб., а всего 781 руб. Священник имеет общественный дом, а псаломщик — собственный. Приход: село и деревни: Иванцово, Хребтово, Черпово, Шуринцово и Лучинское. Деревни от церкви отстоят от 1 до 7 верст; препятствий к сообщению с ними не имеется. Всех дворов в приходе 114, душ мужеского пола 320 и женского пола 378 душ. В 1884 году в селе открыта церковно-приходская школа. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. Составитель - преподаватель Владимирской семинарии В.Березин, 1898 год Пунктуация, орфография и грамматика частично приведены к современному стилю. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=30119

Юрьев-Польский. Храмовый комплекс. Церкви Покрова Пресвятой Богородицы и Никиты мученика. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Владимирская область, Юрьев-Польский, ул. Свободы, 96 Координаты: 56.496909, 39.673606 Проезд:От центральной рыночной площади 300м на север Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты В старинных документах Покровская церковь в первый раз упоминается в «прошении св. Синоду повытчика Юрьевской провинции Григория Меньшикова о дозволении перенести из г. Юрьева упразднившуюся Покровскую церковь с колокольнею, утварью и находящимися при ней кельями за город к церкви св. ап. Петра и Павла, построенной на месте бывшего Петропавловского монастыря, и о переделке ее, по перенесению, в теплую, 1722 года». Но это ходатайство Меньшикова почему-то не было уважено св. Синодом и Покровская церковь осталась на прежнем месте. В описи г. Юрьева 1760 г. значится: «за городом в посаде… церковь деревянная Покрова Богородицы…» Деревянная церковь существовала до 1769 г., а в этом году усердием прихожан сооружена каменная, пятиглавая церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, с двумя теплыми приделами: во имя св. и чудотв. Николая и св. прор. Илии. В 1796 г. усердием прихожан построена отдельно каменная церковь с одним престолом: в честь св. муч. Никиты. Колокольня при церквах и ограда - каменные. Обе церкви Покровская и Никитская существуют без особых изменений до настоящего времени. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1795 г., исповедные росписи с 1829 г.; опись церковного имущества составлена в 1888 г. Церкви принадлежит в разных местах города усадебной земли до 1400 кв. саж., документы на землю имеются. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. Годовое содержание причта: 208 руб. 56 коп. процентов с церковного капитала, от земли 20 руб. и за требоисправления 735 руб., а всего до 964 руб. Дом у причта церковный. В приходе числится 63 двора, душ муж. пола 236, жен. 272. В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 3. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1896 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=00201

Tweet Нравится Why Reading in Church Should be Unemotional Fr. Andrei Chizhenko Priest Andrei Chizhenko explains: Photo: Vladimir Montyan. Voznes.ru.      We recall the words of Russian playwright Alexander Sergeyevich Griboyedov’s (1795-1829), Woe from Wit : “Don’t drone like a sexton. Read it with thought! With feeling! With correct emphasis!” This aphorism has caused the Russian intelligentsia to ridicule church reading and grin ironically about it for centuries. However, this sarcasm is unjust and goes against the ancient, 2,000-year-old rules of church reading. And people who demand emotion from a sexton display their ignorance of liturgical life and the principles of reading liturgical texts. Genres are very important in art and they should not be confused. To put it more simply, a genre is a certain style in which a work is composed and characterized by a certain goal and means of achieving this goal. There are always three goals in art (again in a very primitive sense): to make people laugh, to scare them, and to make them cry. According to these principles, artistic expressive emotions are chosen to attain these goals. Together with the author’s talent, intelligence and effort, all of this taken together forms a certain work of art, composed in one or another style. This applies to declamatory (rhetoric) art as well. In church reading, it is completely different. The Church never tries make people laugh or cry, or to frighten them; Her aim is to make our path to God as easy as possible: As it is written in the book of the words of Esaias the prophet, saying, The voice of one crying in the wilderness, Prepare ye the way of the Lord, make his paths straight. Every valley shall be filled, and every mountain and hill shall be brought low; and the crooked shall be made straight, and the rough ways shall be made smooth; And all flesh shall see the salvation of God (Luke 3:4-6). This is why the word of God must be expressed with purity of sound, clarity of speech, and the articulation of each syllable; a church reader must not impose his personal emotions on the people praying in church. A reader is expected to become only a tympanum (drum) and psalter playing divine melodies. Any theatricality in church, whether it be reading or chanting, always grates on people’s ears and distracts us from the main thing: from humbly and sincerely hearing of the Word of God. It is the Word of God (and not ourselves) that will work the mystery needed for a human soul, and will cleanse our hearts.

http://pravoslavie.ru/99685.html

C 1-й трети XVII в. до 1764 г. мон-рем управляли игумены, по штатам 1764 г.- строитель. С 1775 г. священноархимандритами обители являлись митрополиты Московские; управляющие или настоятели мон-ря имели в основном сан игумена (за личные заслуги некоторые из них возводились в сан архимандрита), одновременно (до 1814) являясь префектами Перервинской семинарии. Первым известным настоятелем П. Н. м. был игум. Александр, упомянутый в 1632 г. В кон. XVII - сер. XVIII в. П. Н. м. длительное время управляли игумены Симон (не позднее 1684-1705), Корнилий (1705-1721), Варлаам (1722-1735) и Виктор (1735 - 3 авг. 1746). Среди известных настоятелей обители: архим. (впосл. архиепископ) Ириней (Клементьевский ; 12 сент. 1776 - сент. 1782), игум. (впосл. епископ) Досифей (Ильин; дек. 1783 - 5 сент. 1787; в 1787-1789 наместник Троице-Сергиевой лавры, в 1789-1795 архимандрит Троице-Сергиевой пустыни близ С.-Петербурга, в 1795 архимандрит новгородского Антониева монастыря, в 1795-1798 епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии, в 1798-1817 епископ Орловский, в 1817-1827 управлял Чолнским в честь Рождества Христова муж. мон-рем близ Трубчевска), иером. (впосл. архимандрит) Агапит (Скворцов ; 24 марта 1788 - 20 дек. 1789), игум. (впосл. архиепископ) Лаврентий (Бакшевский ; 6 янв. 1806 - сент. 1815). Длительное время мон-рем управляли строитель (с 1837 игумен) Пармен (Соколов; 25 июня 1831 - 1 окт. 1848), игум. Константин (24 нояб. 1848 - 29 июля 1861), игум. Никодим (Руднев; 15 мая 1866-1882) и архим. Викентий (Тихомиров; кон. 1882 - 15 сент. 1907), игум. (с 1908 архимандрит) Иоанникий (Николаевский; 15 сент. 1907-1919). Преемниками архим. Иоанникия были игум. (впосл. архимандрит) Иларион (Хряпов; не позднее мая - июль 1920), архим. Антоний (Иванов; сент. 1920 - не ранее июня 1922), прмч. архим. Никанор (Морозкин; впервые упоминается как настоятель общины П. Н. м. 4 нояб. 1923). Численность братии всегда была небольшой: в 1623/24 г.- 3 чел., в 1766 г.- 14, в 1775 г.- 10, в 1818 г.-11, в 1829 г.- 13, в 1840 г.- 22, в 1859 г.- 20, в 1876 г.- 19, в 1909 г.- 19, в 1917 г.- 25, в 1919 г.- 15, в 1921 г.- 10, в 1928 г.- 3 чел.

http://pravenc.ru/text/2579990.html

Итого четырем человекам. Ныне же налицо состояло: священник Тимофей Яковлев, 42 лет, читает и поет, посвящен в 1791 году. В приходе мужского пола и женского 205 душ и потому на двор положено 4 души, входит 51 двор и 1 душа. Церковная земля под церквями, на которую план и межевая книга имеется. Прихожане церкви благородные, вольные, купцы, мещане и крестьяне». К приходу приписана деревня Горшиха. В 1815 году числится уже 43 двора и 172 души и священник, по-прежнему, Тимофей Яковлев. В ведомости за 1823 год говорится, что «церковь каменная построена в 1747 году. Вторая церковь тоже каменная Крестовоздвиженская с приделом Казанская Божия Матери. Утварею достаточна, пашенной земли и сенных покосов не имеется, в приходе 44 двора. Священник Тимофей Яковлев, 58 лет. Священник диакону Якову Тимофееву отец, а дьячек священнику зять. По ведомости 1829 года узнаем, что причт имеется по штату 1795 года: священник, диакон, дьячок и пономарь. На содержание жалованья, кроме текущих при исполнении божественных служб от прихожан, добровольно подаваемых доходов, нет. Содержание имеют служители посредственное. Расстоянием Знаменская церковь от Соборной Вознесенской, Спасской, Спасопреображенской, Козьмодемьянкой и Благовещенской в полуверсте. Приписана к сей церкви Крестовоздвиженская с 1795 года. В Знаменской церкви богослужение исправляется через все течение лета». Вновь упоминается, что «церковь сия построена тщанием и трудами умершего 1-й гильдии купца Петра Семенова Латухина в 1747 году. Зданием каменная с таковою колокольнею, крепка. Престолов в ней два: с настоящей холодной во имя Знамения Пресвятые Богородицы, в приделе теплом во имя Святыя Великомученицы Параскевы. Утварею достаточна. Земли при церкви усадебной, пахотной и сенокосной нет, кроме что под церковью и бывшим при ней кладбищем 173-х кв. сажен. На сию землю план и межевая книга имеются и хранятся в ризнице. Дом у священника собственный, построенный им самим на покупной градской земле. Прочие домов собственных не имеют, а живут на квартирах по неимению удобной к строению домов земли церковной.

http://sobory.ru/article/?object=01871

Значительное влияние на его духовное становление в годы учебы оказал известный российский проповедник Иннокентий (Иван Алексеевич Борисов, 1800–1857) 14 , который побуждал много заниматься самообразованием и чтением, руководствоваться историческими первоисточниками. 7 (20) сентября 1827 г. Н.И. Городецкий назначен профессором физико-математических наук и греческого языка Орловской духовной семинарии. Кроме того, он преподавал французский язык и исполнял обязанности инспектор семинарии и ее секретаря. За два года служения он безвозмездно описал всю обширную библиотеку семинарии, составил ее каталог. 30 апреля 1829 г. был определен ревизором в Орловское духовное училище 15 . Особую поддержку здесь ему оказал ректор семинарии (впоследствии митрополит Киевский и Галицкий, Высокопреосвященный Арсений, 1795–1876), которую Н.И. Городецкий чувствовал на протяжении всей своей последующей духовной и просветительской деятельности. Через два года 25 сентября (8 октября) 1829 г. он определен бакалавром (доцентом) Петербургской духовной академии по кафедре сначала греческого языка, а затем по богословию 16 . В 27 лет 17 (30) мая 1830 г. Николай Иванович Городецкий принял в Александро-Невской лавре монашеский постриг с именем Платон, о чем ходатайствовал знаменитый вития Иннокентий 17 (Борисов). Знаковым и принципиально важным для молодого, но уже понимающего свое высокое жизненное предназначение, станет наречение Николая Городецкого именем Платон. Его судьба станет неким новым биографическим «списком» свт. Платона Анкирского, беззаветно, честно и бесстрастно служившего православной вере более семи десятилетий. 26 мая (8 июня) 1830 г. – назначен инспектором Петербургской духовной академии. 6 ноября 1831 г. 28-летний иеромонах Платон был возведен в чин архимандрита Александро-Невской лавры. С 1 января 1832 г. является членом С.-Петербургского комитета цензуры. Отметим, что «первым из петербургских академических профессоров он начал излагать студентам уроки нравственного богословия на русском, а не на латинском, как было до него, языке…Профессору Городецкому первому также из русских ученых богословов принадлежит честь начала разработки совершенно неизвестной науки о русском расколе» 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Gorodec...

Баронесса Шарлотта-Елена, рождение 1 января 1730 † 1758, за Адамом-Густавом ф. Багговут Баронесса Рената-Якобина, рождение 2 мая 1737 † 30 июля 1772; за бароном Вольдемаром-Густавом Унгерн-Штернберг Баронесса Елена-Иоанна, рождение 6 февраля 1740 † 12 сентября 1777; за бароном Фабианом-Рейнгольдом Унгерн- Штернберг КОЛЕНО VI: Баронесса Анна-Гертруда-Юлия, за Соломоном ф. Клебек Барон Бурхард-Александр, рождение 17 февраля 1800; женат на Екатерине ф. Гагельштрéм Баронесса Елисавета Баронесса Элеонора Баронесса Доротея Барон Иоанн-Густав Барон Отто-Магнус-Эрнест Баронесса Анна-Каролина, за Соломоном ф. Клебек Баронесса Агнеса-Гертруда-Шарлотта, рождение 1794 † 1820 Баронесса Елена-Элеонора, за Гансом-Генрихом ф. Тизенгаузен Барон Эрнест Барон Густав-Иоанн Баронесса София, за полковником Фридрихом ф. Ген Барон Эрнест-Георг-Магнус, женат на Екатерине-Доротее ф. Кален Барон Густав-Иоанн Барон Оттон-Албрехт Барон Константин, рождение 18 апреля 1803 Баронесса Елена-Елисавета Баронесса Юлия-Маргарита Баронесса Анна-Доротея Баронесса Вильгельмина-Шарлотта Барон Евгений Евстафьевич, генерал-майор и командир кременчугского егерского полка, рождение 27 февраля 1804 Барон Роберт, рождение 26 февраля 1795 Барон Густав-Рейнгольд, рождение 10 апреля 1798 Барон Франц-Теодор, рождение в декабре 1800; женат на Фредерике-Доротее Каллис (Callies) Баронесса Эмилия Барон Густав-Магнус Барон Фридрих Вильгельм, рождение 16 марта 1799 Граф Георг-Генрих-Лудвиг, рождение 2 сентября 1768 † в июне 1812; женат на Елисавете-Доротее-Маргарите ф. Герздорф, рождение 17 апреля 1775 † 13 апреля 1829 Граф Карл-Вильгельм-Оттон-Эрнест, рождение 15 декабря 1770 † 1813; женат на Генриетте Элеоноре-Софие ф. Мен, рождение 1777 † 1802 Барон Карл-Иоанн, рождение 1761 † 1763 Баронесса Каролина-Филиппина, за графом Георгом-Иоанном Меллиным Баронесса Елена-Августина, за графом Лудвигом-Августом Меллиным Барон Густав-Фридрих, саксонский каммергер, рождение 10 ноября 1758 18..; женат на графине Элеоноре-Христине-Софие Миних

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. Вып.4. - Владимир, 1897 Сретенская церковь была построена в 1795 г. на средства купца 1-й гильдии Ивана Никифоровича Зворыкина, вместо прежней деревянной церкви Димитрия Солунского со Сретенским теплым храмом. Там, где стояла старая пара церквей, сейчас построены жилые дома. Димитриевская деревянная церковь известна на этом месте, на западной окраине древнего Мурома, с 1574 г. В описи 1624 г. указано, что строительство велось на средства московских купцов, которые названы как «Смирнов да Третьяк Микитины Судовщиковы». В конце XVIII в. при храме Димитрия был построен теплый, или «зимний» храм во имя Сретения Господня. Новая кирпичная церковь получила название именно по этой теплой церкви. Церковь - одноглавая, с простыми украшениями, характерными для провинциальной архитектуры. Окна украшены фигурными наличниками с элементами позднего барокко, сам храм выстроен в формах классицизма. Очень красива главка - она небольшая, но украшена косыми полосами, напоминающими главы храма Василия Блаженного в Москве. Колокольня была очень простой - трехъярусной с маленькой главкой, в стиле классицизм. В 1829 г. в Сретенской церкви был устроен придел Архистратига Михаила. Это было связано с тем, что к церкви в 1801 г. приписали приход одноименного храма, располагавшегося издревле в Муромском кремле (храм не сохранился). В 1888-1892 г.г. была перестроена и значительно расширена трапезная, которую украсили уже не в классическом стиле, а с элементами модного в то время «неорусского» стиля. Церковь прославилась своей главной святыней – Животворящим Крестом Господним, который жители прозвали «Сретенским». Сейчас крест хранится в музее. С ним связана легенда о чудесном исцелении многих муромцев во время страшного мора в XVII в. Одному из заболевших жителей было видение, в котором ему было велено идти в Димитриевский храм и приложиться к кресту, находящемуся там. Идти этот человек уже не мог, поэтому, собрав последние силы, дополз до храма и получил у креста исцеление. Весть об этом чуде распространилась мгновенно, и многие больные направились в храм. Почти всем приходилось передвигаться ползком, отсюда появилось название улицы, где стоит храм, - Выползова. До революции она называлась по храму - Сретенской.

http://sobory.ru/article/?object=01327

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010