В начале XVI в. это был большой город, с 15 тыс. жителей и 40 церквями. После разорений Смутного времени, к 1708 г., в нём осталось меньше 1 тыс. человек и только 7 церквей. С 1776 г. Козельск – уездный город. Был утверждён герб, напоминающий о его великом подвиге: на красном поле, означающем кровопролитие, 5 серебряных щитов с чёрными крестами, показывающими храбрость защитников города и их несчастную земную участь, и 4 золотых креста, говорящих об их верности. В XIX в. город славился парусными фабриками, от которых теперь не сохранилось и следа. Из старинных построек Козельска до наших дней дошли лишь несколько храмов не старше XVIII в. Святые [ править править код ] Иеросхимонах Лев (Наголкин) (1768-1841) Иеросхимонах Макарий (Иванов) (1788-1860) Схиархимандрит Моисей (Путилов) (1782-1862) Схиигумен Антоний (Путилов) (1795-1865) Иеросхимонах Иларион (Пономарев) (1805-1873) Иеросхимонах Амвросий (Гренков) (1812-1891) Иеросхимонах Анатолий (Зерцалов) (1824-1894) Схиархимандрит Исаакий (Антимонов) (1810-1894) Иеросхимонах Иосиф (Литовкин) (1837-1911) Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков) (1845-1913) Иеросхимонах Анатолий (Потапов) (1855-1922) Иеросхимонах Нектарий Оптинский (1853-1928) Иеромонах Никон (Беляев) (1888-1931) Архимандрит Исаакий II (Бобраков) (1865-1938) Монастыри [ править править код ] Свято-Введенская Оптина пустынь [ править править код ] Монастырь находится на высоком берегу р. Жиздры в 2 км от Козельска. По преданию, он был основан атаманом разбойников Оптой, принявшим монашеский постриг с именем Макария. Произошло это то ли в XII, то ли в XIV в. В конце XVIII в. братии в монастыре было 6 человек. Каменное строительство началось только в 1796 г., благодаря усилиям нового настоятеля Авраамия и поддержке митрополита Платона. В 1821 г. по замыслу епископа Калужского Филарета (Амфитеатрова) в 360 м от обители был основан скит во имя Иоанна Предтечи, куда пригласили монахов, подвизавшихся в рославльских лесах. В их числе были братья Моисей и Антоний Путиловы, последователи старца Паисия Величковского. Вскоре Антоний был назначен начальником скита, а Моисей – настоятелем монастыря. В 1829 г. в Оптину поступил старец Леонид (в схиме – Лев), также бывший учеником ученика Паисия Величковского. Таким образом, Промысел Божий в одно время в одном монастыре собрал сразу нескольких наследников традиции ближневосточного старчества.

http://azbyka.ru/palomnik/Паломничество_...

В правление царя Иоанна IV в обитель было сделано неск. земельных пожалований, благодаря к-рым сформировалась ее вотчина, а также право на получение ружного жалованья ( Сазонова. 2011. С. 68-69, 145-146). В этот период была составлена Первоначальная редакция Жития прп. Кирилла ( Карбасова. 2011. С. 16-20). В Смутное время К. Н. м. и вотчина подверглись запустению: в частности, «гостиный двор обвалился весь и ворот нет»; в описи 1614 г. отмечено, что один из образов в часовне «ободрали литовские люди» (Арх. СПбИИ РАН. Колл. 115. Д. 663. Л. 27). Важнейшим событием в истории К. Н. м. стала канонизация его основателя. Традиционно это событие датировалось 1649 г. ( Васильев В. История канонизации рус. святых//ЧОИДР. 1893. Кн. 3. Отд. 3. С. 212-213), но обосновывается и более ранняя дата - 1628 г. ( Карбасова. 2011. С. 207-211). В кон. 40-х гг. XVII в. К. Н. м. обрел влиятельного покровителя в лице боярина Б. И. Морозова, «приписывавшего молитвам преподобного свое благополучное возвращение в Москву после известного бунта… 1648 года» ( Голубинский. Канонизация святых. С. 130). Его иждивением была сооружена первая каменная постройка - собор в честь Воскресения Христова. В нояб. 1649 г. в ходе строительства каменного храма были обретены мощи прп. Кирилла. В 1764 г. К. Н. м. был причислен к третьеклассным с игуменским настоятельством. Считается, что к кон. XVIII в. обитель пришла в запустение. Отчасти это связано с игум. Лукой: «...по бытности его в Белозерском духовном правлении первым членом почти всегда живет в городе, а в монастыре бывает только не в присутственные дни и когда гораздо нужных дел нет» ( Челищев. 1886. С. 248). В 1793 г. игуменом К. Н. м. был назначен прп. Феофан (Соколов ; с 1813 архимандрит), благоустроивший обитель. При нем, в 1795 г., был введен строгий устав. Свт. Игнатий (Брянчанинов) , в 1830 г. посетивший К. Н. м., отмечал «отличное благоустройство монастыря и порядок богослужения» ( Игнатий (Брянчанинов). 2007. Т. 7. С. 170). Сменивший прп. Феофана в 1829 г. игум. Аркадий «строго поддерживал порядок», установленный предшественником, и «правил обителию с великою для нее пользою» ( Пимен (Мясников). 1877. С. 38). В 1847 г. К. Н. м. возглавил игум. Феофан (Комаровский), продолживший каменное строительство, причем отчасти за собственный счет. Однако он «допустил в обители винопитие» и в целом не следил за соблюдением церковного устава, вслед. чего «обитель стала видимо оскудевать в своих средствах» (Там же. С. 42-43).

http://pravenc.ru/text/1840461.html

Вскоре наступило время реформ Петра I. В 1704 г. отобрали в казну мельницу, перевоз через Жиздру и рыбную ловлю, а в 1724 г. обедневшая обитель указом Синода и совсем была упразднена, как «малобратный монастыр». Но уже в 1726 г. по ходатайству стольника Андрея Шепелева она была возстановлена. При закрытии совершенно разоренная, она теперь медленно восстанавливалась. Указом 1727 года ей была возвращена мельница. Но ее полное восстановление началось лишь с 1795 года, когда на нее обратил внимание московский Митрополит Платон и назначил туда строителем иеромонаха Иосифа, а через год был назначен вместо него строителем о. Авраамий. Стараниями сначала митрополита Московского Платона (Левшина), затем епископа Калужского Филарета (Амфитеатрова) Оптина пустынь превратилась, по словам отца Павла Флоренского, в «духовную санаторию многих израненных душ», чем довольно быстро и привлекла к себе внимание современников. 1796-1829 «В 1796 году преосвященный митрополит Московский Платон, посещая пустынь сию, признал место сие для пустынно-общежительства весьма удобным; почему и решился оное тут учредить, по образу Песношского монастыря. А дабы сколько можно успешнее провести предположение сие в самое исполнение, то просил он у Песношского настоятеля строителя Макария дать ему для сего способного человека, каковым и признан иеромонах Авраамий. Он, пришед на место сие, застал тут несколько монашествующих, а строение, кроме соборной церкви, все деревянное, и то обветшалое и т. д.» (Из Истории Российской Иерархии). Отец Авраамий, до своего назначения бывший огородником, ввел в обители примерный внутренний порядок, чем снискал себе уважение и почтение всего окрестного населения. По мере увеличавшихся от того средств, занялся и материальным устойством обители, при помощи пожертвований боголюбивых граждан. Авраамий был вместе и учредитель, и зодчий. В 1801 году «за отличные услуги обители к общей пользе», Авраамий произведен в игумена Лихвинского Покровского Доброго монастыря, с управлением в то же время и в Оптиной. Но вскоре немощь, а также и опасение, чтобы не нарушилось заведенное им в Оптиной благоустройство, заставили о. Авраамия отказаться от нового достоинства. Преосвященный удовлетворил его просьбу, и он по-прежнему был оставлен начальствовать только в одной Оптиной Пустыни, но уже в игуменском сане.

http://patriarchia.ru/db/text/32432.html

Вторая приходская церковь - Успенская. В 1791 г., по благословению Преосвященного Вениамина, вместо сгоревшей построена новая церковь с двумя престолами: на правой стороне - придельный, во имя свт. Николая, освящен в 1795 г.; на левой стороне - главный, во имя Успения Божией Матери, освящен в 1796 г. Эта церковь находилась в 30-ти саженях на запад от Преображенской церкви на берегу р. Ижмы, была разобрана по ветхости в 1860 г. В 1862 г. по резолюции епископа Александра была построена новая деревянная церковь на новом месте, в ряд с каменной на южной стороне. Престолы: главный - во имя Успения Божией Матери, освящен 11 августа 1874 г.; в трапезе на южной стороне - во имя Николая Чудотворца, освящен 2 января 1863 г.; на северной стороне - во имя свв. Митрофана Воронежского и Тихона Задонского, освящен 2 января 1864 г. Церковь устроена старанием благочинного Алексия Иоанновича Зуева и церковного старосты Автонома Ивановича Канева на средства прихожан. В 1880 г., благодаря стараниям и заботам о. А.А. Иоилева и церковного старосты А.Е. Филиппова и усердию прихожан, оба храма были почти заново отремонтированы и приведены в благолепный вид. Постановлением епархиального начальства от 30 сентября 1898 г. разрешено было открыть в приходе Преображенское братство. Деятельность братства имела просветительские и благотворительные цели. Жертвователи: церковный староста Алексей Егорович Филиппов в 1880 г. украсил стенописью Ильинский храм (1000 руб.) и в 1890 г. устроил новые иконостасы для придельных храмов Успенской церкви (1200 руб.); Прокопий Онисимов Канев в 1890 г. украсил стенописью Успенский храм (400 руб.); Осия М. Канев в 1880 г. пожертвовал 1000 руб. на позолоту иконостаса в том же храме. В 1887 г. крестьянин Ижемского прихода Федор Филиппов получил благословение Св. Синода за пожертвования в пользу церкви. Священники: Трофим; Иоанн Филиппов; Алексий Тарасов; Кирилл Батманов; Артемий Федоров; Андрей Артемиев Ануфриев 1730-1770 г.г.; Фока Артемиев Истомин 1756-1777 г.г.; Иаков Афанасьев Жигалов 1774-1778 г.г.; Василий Алексиев Кокарев 1778-1784 г.г.; Авраамий Андреев Ануфриев 1779-1808 г.г.; Иоанн Петров Истомин 1790-1806 г.г.; Алексий Иванов Кутейников 1807-1813 г.г.; Михаил Александров Леонтиевский 1809-1833 г.г.; Федор Иванов Истомин 1821-1828 г.г.; Авксентий Хахилев 1829-1836 г.г.; Василий Семенов Прокопьев 1836-1837 г.г.; Иоанн Васильев Прялухин 1837-1847 г.г.; Алексий Иванов Зуев 1847-1864 г.г.; Стефан Федоров Баженов 1849-1854 г.г.; Константин Михайлов Афанасьев 1855-1860 г.г.; Иоанн Васильев Дмитриев 1864-1876 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=22334

Каменную Воскресенскую церковь по­строил ростовский купец Николай Алексе­евич Кекин (1771-1829) как храм на родо­вом кладбище купцов Кекиных. В Ростове приходским храмом рода купцов Кекиных была церковь Воскресе­ния, расположенная у меньшего город­ского вала (в районе бывшего кинотеа­тра «Юбилейный»). Деревянная церковь Воскресения сгорела в 1795 году и не во­зобновлялась. В начале XIX века останки своих предков ростовские купцы Кекины перенесли на новое родовое кладбище в Варницкой слободе, рядом с Троице-Сергиевым монастырем. Вместо деревян­ной церкви Николай Алексеевич Кекин в 1814 году построил церковь Воскресения Словущего. Словущее (то есть так назы­ваемое) Воскресение - именуется в народе день торжественного воспоминания обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме на Голгофе, построенного в 335 году императором Константином Ве­ликим. Празднование совершается 13 сен­тября/26 сентября. Церковь Воскресения построена в сти­ле классицизма. В этом стиле строилось большинство храмов в первой четверти XIX века. На четверике самой церкви по­ставлен восьмигранный объем, перекры­тый куполом с крестом. К церкви примы­кает трапезная с колокольней. Вход в храм украшен портиком с колоннами тоскан­ского ордера. В храме два Престола, освященные во имя святителя Николая (очевидно, в честь де­ревянного Никольского храма и во имя Не­бесного покровителя Николая Алексеевича Кекина) и священномученика Климента, Папы Римского (в память Престола преж­него деревянного храма). В церкви нахо­дилась особо чтимая икона святителя Николая, происходящая еще из Никольского деревянного храма. Стены Воскресенской церкви были расписаны петербургским ху­дожником Ф. Егоровым. В нишах на запад­ном фасаде по сторонам входа сохранились живописные изображения святителя Нико­лая и священномученика Климента, папы Римского. Воскресенская церковь имела в приходе 8 селений. В 1908 году прихожан из Варницкой слободы было 17 мужчин и 17 женщин; в деревнях: Бабках 54 мужчины и 74 женщины, в Мятежеве 62 мужчины, 50 женщин, в Рельцах 42 мужчины, 40 жен­щин, в Дарцове 158 мужчин, 185 женщин, в Хонятине 85 мужчин, 98 женщин, в Иваихе 47 мужчин, 51 женщина, в Сажине 6i муж­чина, 71 женщина. Всего 1112 прихожан. В Варницком приходе было две школы: второклассная, содержащаяся на казенный счет, в деревне Дарцове - земская. При хра­ме было церковно-приходское попечитель­ство.

http://sobory.ru/article/?object=05890

Причт: священник и псаломщик. На свое содержание причт получали: 80 руб. 15 коп. процентов с церковного капитала, от земли 60 руб. и за требоисправления 350 руб., а всего до 500 рублей. Причт имел дома собственные, на церковной земле. Приход составляли: село и деревни: Лычево, Марьино и Отяево. Деревни отстоят от церкви не далее 3 ½ верст. Всех дворов: в приходе 162, душ мужского пола 471, а женского пола 550 душ. С 1880 г. в селе существовала земская народная школа. К церкви села Давыдовскаго приписан был приход села Новопрокудина, в одной версте. Церковь в селе Новопрокудине деревянная, с такой же колокольнею; время построения её неизвестно. Престол в ней один — в честь Святителя и Чудотворца Николая. Церковные документы хранились в целости: копии с метрических книг с 1802 г., а исповедных росписей с 1829 г. Земли церковной: усадебной ¾ десятины, пахотной и сенокосной 33 десятины. Особого причта при церкви нет. Причт села Давыдовского получал всех доходов от приписной церкви до 145 рублей в год. Приход состоял из села Новопрокудина и дер. Гольяж, в коих 66 дворов, душ мужского пола 165, а женского пола - 196 душ. В церкви на доске надпись: «Святой храм сей устроен в 1741 г. возобновлен всецело при Иерее Константине Матвеевиче Соколове старанием ктитора дворянина Алексея Михайловича Изъединова и усердием личного почётного гражданина Александра Андреевича Андреева по желанию купеческой вдовы Александры Васильевны Латышевой на её средства в память её мужа Вышневолоцкого купца Дмитрия Ивановича Латышева освящён 1904-го г. 19-го сентября». У церкви находятся могилы: титулярной советницы Фекусы Васильевны Ильиной, урождённой Отяевой, скончавшейся 1839 г. марта 6-го дня, коллежского советника Петра Осиповича Ильина (1795-1858), статской советницы Клеопатры Ильиничны Ильиной, урождённой Перхуровой (1769-1843). Здесь же могила священника Константина Матвеевича Соколова: «Скончался 24 мая 1914 г. Жития его было 60 лет». Протоиерей Андрей Прокопьевич Бородачёв с апреля 1974 г.

http://sobory.ru/article/?object=04248

Священник Петр Троицкий, дед священномученика Илариона О предках владыки Илариона нам известно, что прапрадед его по отцовской линии Иоанн был диаконом, а прадед Иван Иванович носил фамилию Рождественский (1795–?) и исполнял должности дьячка и пономаря в тульских селах Дураково — «Ушаково тож» Каширскаго уезда, Архангельское — «Стародубки тож» Тульского уезда, Банино . 27 марта 1818 года он был переведен на должность пономаря к Спасской церкви села Квашнино Тульского уезда . Из троих детей Ивана Ивановича дед священномученика Илариона, Петр Иванович (1820? — 08.06.1892 ), был старшим. В 1840 году в селе Квашнино был построен и освящен новый каменный храм во имя Святой Живоначальной Троицы . По этой причине Петр Иванович, учившийся в это время в первом классе высшего отделения Тульской духовной семинарии, получил фамилию Троицкий . Если бы не это обстоятельство, то и его прославленный внук мог бы оказаться не Троицким, а по фамилии прадеда — Рождественским или, по месту его же служения, Спасским, как, к примеру, дьячок квашнинской церкви Анастасий Иванович Спасский . Петр Иванович Троицкий, окончивший в 1842 году семинарию по 1 разряду, был рукоположен в сан священника к Благовещенской церкви села Липицы Каширского уезда Тульской губернии 21 ноября 1846 г. Жена отца Петра Марья Григорьевна (1829–?) , бабушка будущего архиепископа Илариона, была дочерью местного священника Григория Александровича Ляпидевского. Вдова его Марья Романовна жила «в доме и на пропитании зятя своего священника 1-го штата Петра Троицкого по обязательству» . Это означает, что ко времени рукоположения Петра Ивановича отец Григорий Ляпидевский скончался, не имея сыновей, способных заместить его в священнослужении. Поэтому, по устоявшейся практике того времени, Петр Троицкий взял супругу, что называется, «с местом», приняв на себя обязательства по обеспечению тещи. По данным клировых ведомостей села Липицы за 1880 год видно, что дедушка владыки Илариона был деятельным и добросовестным священником.

http://pravoslavie.ru/97331.html

Якова Ивановича Лобанова-Ростовскаго волею Божиею не стало, а после его смерти осталась я раба с двумя дочерьми девицами кн. Аграфеною да Фетиньею , да от первой жены мужа моего сын, а мой пасынок, кн. Иван, да от первой жены мужа моего большаго сына сын, - внук мужа моего, - кн. Федор, и после мужа моего осталось недвижимое имение в разных уездах, а мне с дочерьми моими из того имения указаной части не учинено и просила дать ей с дочерьми указанную часть из имения мужа ея». 1735 г. марта 29 дня, по определению Вотчинной Коллегии, вышеписанное имения кн. Якова Ивановича Лобанова-Ростовскаго утверждено за его женою кн. (Вотч. Колл. по гор. Москве, дела ст.л., кн. 67, 13). В 1743 г. вдова кн. Анна Ивановна по смерти мужа кн. Федора Мих. Лобанова-Ростовскаго свою часть в селе Раменье продала брату своему родному Никите Ив. Кожину, а у него куплено в 1757 г. кн. Иваном Ив. Лобановым-Ростовским, ему же досталась часть в этом селе от тетки его родной кн. Александры Яковлевны, жены кн. Сергея Долгорукова. Фетинья Яковлевна, родж. кн. Лобанова-Ростовская, по муже Шереметева, свою часть продала в 1775 г. Ивану Николаевичу Стрешневу (Вотч. Колл. по гор. Торжку дела мол. л., кн.62, д. 10). " В 1795 году была построена новая двухкомплектная деревянная церковь, в замен обветшавшей, во имя Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме с приделами в честь Рождества Иоанна Предтечи и мчч. Флора и Лавра, в приходе которой насчитывалось 432 двора, в том числе 2080 мужчин и 2288 женщин. В 1871-1895 гг. была построена каменная церковь с теми же престолами на месте разобранной обветшавшей деревянной. Согласно рукописной Генеральной карты Волоколамского уезда начала XIX века, составленной уездным землемером Троновым, село Раменье в XIX веке было расположено на Зубцовском тракте. Исследования краеведов Зубцовского района Тверской области свидетельствуют о том, что А.С. Пушкин проезжал по зубцовскому тракту, а значит через с. Раменье несколько раз: в 1828,1829,1833 годах и последний раз 10 октября 1834 г. В середине XIX века село Раменье принадлежало Н.П. Глебовой-Стрешневой (Бреверн) и состояло из 38 дворов. Ввиду удачного расположения на Зубцовском тракте здесь по вторникам собирались базары. В 1875 году здесь была открыта земская больница на 10 коек, в 1883 г. -земское училище. В 1912 году в селе Раменье Кульпинской волости Волоколамского уезда насчитывалось 58 дворов. К тому времени здесь появились агроучасток, высшее начальное училище. В 1937 году храм Воскресения Словущего был закрыт и приспособлен под МТС. До 1990 года церковь использовалась колхозом им. " Крейсера Авроры " под мастерские и котельную, которая была выведена из здания церкви только в 2002 году.

http://sobory.ru/article/?object=02775

В 1821 г. на фоне значительных финансовых и кадровых сложностей Штейн уволил Дюмге и в авг. 1823 г. назначил редактором журнала молодого ганноверского придворного библиотекаря Г. Г. Пертца (1795-1876). Пертц в 1818 г. окончил Гёттингенский ун-т, защитив диссертацию о майордомах эпохи Меровингов, и считался многообещающим историком. Тогда же секретарем об-ва стал директор франкфуртского музея И. Ф. Бёмер (1795-1863). Согласно плану, разработанному Пертцем, издание должно было состоять из 5 серий, к-рые планировалось публиковать параллельно: «Scriptores» (Исторические писатели), «Leges» (Законы), «Diplomata» (Грамоты), «Epistolae» (Письма) и «Antiquitates» (Древности; в эту серию предполагалось включить источники, не соответствовавшие ни одной из серий). Из неск. вариантов общего названия, предложенных Пертцем, Штейн выбрал «Monumenta Germaniae Historica». Патриотическую направленность издания должна была подчеркнуть эмблема: венок из листьев дуба (считался «национальным деревом» германцев) с лат. девизом «Sanctus amor patriae dat animum» (лат. «Священная любовь к родине воодушевляет»). Пертц и нанятые им историки-помощники путешествовали по Европе, изучали хранившеся в различных б-ках рукописи. Их отчеты затем публиковались в журнале об-ва. В 1826 г. в Ганновере вышел подготовленный Пертцем 1-й том серии «Scriptores» с хрониками эпохи Каролингов . Издание было адресовано читателям, жившим не только в Германии, но и в др. странах Европы, поэтому предисловия к источникам и весь справочный аппарат были написаны на латыни, а не на нем. языке (эта традиция сохранялась в «M. G. H.» до нач. ХХ в.). По настоянию Пертца для издания был выбран формат in folio (примерно 43×28 см). Это решение привело к конфликту с Бёмером, считавшим такой формат непрактичным. В результате Бёмер начал публиковать подготовленные им регесты грамот немецких королей и императоров не в «M. G. H.», а в отдельной сер. «Regesta imperii». В 1834 г. об-во добилось финансирования от крупнейших гос-в Германского союза (с 1844 на постоянной основе), что обеспечило регулярность публикаций. В 1829-1874 гг. Пертц издал еще 19 томов сер. «Scriptores», в 1835-1837 гг.- первые 2 тома сер. «Leges», включавшие меровингские и каролингские капитулярии .

http://pravenc.ru/text/2564140.html

На вечер к Фамусову продолжают съезжаться гости. Первыми прибывают супруги Горичевы, старые знакомые Чацкого, с которыми он беседует по-дружески, тепло вспоминая прошлое. Появляются и другие лица (княгиня с шестью дочерями, князь Тугоуховский и др.) и ведут пустейшие разговоры. Графиня-внучка пытается уколоть Чацкого, но он легко и остроумно парирует ее выпад. Горич представляет Чацкому Загорецкого, прямо в глаза характеризуя последнего как «мошенника» и «плута», но тот делает вид, что нисколько не задет. Приезжает Хлестова, старуха властная и не терпящая никаких возражений. Перед ней проходят Чацкий, Скалозуб и Молчалин. Благоволение Хлестова выражает лишь секретарю Фамусова, поскольку он хвалит ее собачку. Обращаясь к Софье, Чацкий иронизирует по этому поводу. Софью саркастическая речь Чацкого бесит, и она решает отомстить за Молчалива. Переходя от одной группы гостей к другой, она исподволь намекает на то, что Чацкий, похоже, не в своем уме. Слух этот тотчас разносится по всей гостиной, а Загорецкий добавляет новые подробности: «Схватили, в желтый дом, и на цепь посадили». Окончательный приговор выносит графиня-бабушка, глухая и почти выжившая из ума: Чацкий — басурман и вольтерьянец. В общем хоре возмущенных голосов достается и всем прочим вольнодумцам — профессорам, химикам, баснописцам… Чацкий, потерянно бродящий в толпе чуждых ему по духу людей, сталкивается с Софьей и с негодованием обрушивается на московское дворянство, которое преклоняется перед ничтожеством только потому, что оно имело счастье родиться во Франции. Сам Чацкий убежден, что «умный» и «бодрый» русский народ и его обычаи во многом выше и лучше иностранных, но его никто не хочет слушать. Все кружатся в вальсе с величайшим усердием. Гости уже начинают расходиться, когда опрометью вбегает еще один старый знакомый Чацкого, Репетилов. Он кидается к Чацкому с распростертыми объятиями, с места в карьер начинает каяться в различных прегрешениях и приглашает Чацкого посетить «секретнейший союз», состоящий из «решительных людей», которые безбоязненно рассуждают о «матерьях важных». Однако Чацкий, знающий цену Репетилову, кратко характеризует деятельность Репетилова и его друзей: «Шумите вы и только!»

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010