92-93, 116-117; Григорович-Барский. 1885. Ч. 1. С. 318, 320, 332, 333, 357; Коробейников. 1889. С. 97-100; Суханов. 1889. С. 164-165; Иона Маленький. 1895. С. 13-14; Порфирий (Успенский). 1895. Т. 2. С. 316-317, 320-322, 325, 327-328, 330; Ипполит (Вишенский). 1914. С. 64, 74, 84; Муравьев. 1995. С. 197-198; Базили. 2007. С. 477-478, 484). Мон-рь прор. Илии между Иерусалимом и Вифлеемом был одним из основных хозяйственных центров ИПЦ, владел пашнями, виноградниками и оливковыми рощами. Мон-рь св. Георгия к западу от Бейт-Джалы славился чудотворной реликвией - веригой св. Георгия, дающей исцеление бесноватым, и почитался всем окрестным населением, включая мусульман. Однако после сер. XVII в. он не упом. в источниках. Авторы нач. XVIII в. пишут о его полном запустении ( Мелетий. 1798. С. 143, 190, 297; Лукьянов. 1863. С. 263-264, 347; Серапион. 1873. С. 110, 114; Цагарели. 1888. С. 98-106; Суханов. 1889. С. 166; Гагара. 1891. С. 16; Иона Маленький. 1895. С. 21, 23; Максим Симский. 1904. С. 94, 97; Ипполит (Вишенский). 1914. С. 90). При патриархе Паисии от 10 до 15 монахов вернулись в лавру св. Саввы. Возможно, в 60-х или 70-х гг. XVII в. лавра снова была оставлена, но в 1688 г. патриарх Досифей восстановил ее. В мон-ре доживали свой век престарелые монахи, а также ссыльные и провинившиеся. Паломники нач. XVIII в. определяют, что в лавре было от 5 до 15 насельников, авторы 2-й пол. века - от 20 до 30 чел. Условия жизни в мон-ре были крайне тяжелыми. Все припасы доставлялись из Иерусалима, монахи жили фактически на осадном положении в окружении бедуинов. Окрестности лавры контролировало племя убейдиев, происходившее, по преданию, от рабов, подаренных мон-рю визант. имп. Юстинианом. Убейдии считали себя состоящими под покровительством лавры и требовали выплаты за них податей, а также снабжения племени продуктами. Уплата дани далеко не всегда спасала лавру от нападений различных групп кочевников. В 1821 г., после начала Греческого национально-освободительного восстания, Святогробское братство, разоренное османскими поборами, отказалось покровительствовать убейдиям, что обострило конфликт в отношениях лавры с окрестными бедуинами. По этой причине в кон. 20-х - нач. 30-х гг. XIX в. иноки неоднократно собирались оставить лавру и уйти в Иерусалим ( Вольней. 1793. С. 485; Мелетий. 1798. С. 152; Лукьянов. 1863. С. 342-343; Григорович-Барский. 1885. Ч. 1. С. 343-351; Суханов. 1889. С. 188; Иона Маленький. 1895. С. 24; Неофит Кипрский. Двадцатилетие. 1901. С. 133, 155, 168; Максим Симский. 1904. С. 77-78, 91; Ипполит (Вишенский). 1914. С. 85). Состояние святых мест (XVI - XVIII вв.)

http://pravenc.ru/text/293788.html

The sources are unclear as to the length of the future Bishop Nikolai’s tenure at the Oboyan Seminary and Monastery. The sources uniformly state that after his graduation from the Moscow Theological Academy in 1915, he taught at spiritual and educational institutions and was a preacher at the Oboyan Monastery of the Sign. It does not seem too far-fetched to assume that his previous teaching assignments led to a teaching assignment at the Oboyan Seminary. As the Seminary was operated by the Monastery, and located on its grounds, undoubtedly, as a monastic, he would have been included in the Monastery’s brotherhood. The position as “preacher” at the Monastery was most likely his monastic obedience-not a “full time” obedience, due to his teaching position. The Oboyan Monastery of the Sign was founded in the 17th century, on lands that had been sanctified as the refuge of hermit monks “long before the foundation of [the city of] Oboyan.” Many of these hermit monks had fled the “Polish side of the Dnieper” in order to be able to undertake monastic life “free from the oppression of the Uniates.” These hermitages finally received the designation of “monastery” in the early 1660s, and the monastery was named in honor of the Wonderworking Kursk Root Icon of the Mother of God of the Sign. The monastery was “located on a hill near the River Psel, between the Greater and Lesser Ravines, surrounded by a forest” belonging to the Monastery. The Monastery also owned a mill and meadow lands on the river. All the monastery buildings were constructed of wood. In 1700 and 1719, fires destroyed all the monastery buildings, and by 1726, the brotherhood of some 30 monks had moved temporarily to the Saint Nicholas Monastery in Belgorod, due to yet another catastrophic fire. The Oboyan Monastery soon was reconstructed, and by 1730 had two stone churches, the Church of the Kursk Icon of the Sign, and a church dedicated to Saint John the Forerunner. Saint Ioasaph (Gorlenko, 1705-1754) of Belgorod , who, as Bishop of Belgorod and Oboyan was Abbot of the Monastery, visited there several times. His nephew, Archimandrite Narkiss (Kvetka), was Abbot in the mid-18th century. The Oboyan Theological Seminary was founded at the Monastery in 1793. Construction projects and land grants of the 19th century brought the Monastery to its appearance familiar in the early 20th century. From 1908 to 1911, the Rector of the Seminary was Hieromonk Damian (Voskresensky, 1873-date of death unknown, sometime after 1932), ascetic and future Archbishop of Kursk and New Hieromartyr of Russia. From 1911 to 1915, the Rector was Archimandrite German (Kosolapov, shot in 1919), who, like his predecessor, went on to become a Bishop (of Volsk, Vicar of the Saratov Diocese) and was martyred by the Bolsheviks.

http://pravoslavie.ru/64878.html

– БКДА., Р, 62, II, 370. – АМДК., 217 и 270. 149 «История воссоединения западно-русских униатов старых времён. Сочинением М. Кояловича. Спб. 1873». Стр. 18 и дал. – О Мелхиседеке см. М. О. Коялович, «Ист. восс.», гл. IIV, и АЮЗР., ч. I, т. II, предисловие. 151 Протоиерей Василий Зражевский, после учения в Киевской академии, в 1752 г. был рукоположен во священника в село Гусачовку; с 1768 г. состоял правителем Белоцерковской протопопии, в 1772 г., 15 марта, произведён в протопопы. «Претерпел от поляков и униатов разные преследования, увечья, оковы, с разграблением всего имения и сожжением дома». Принуждён был бежать в пределы России, и проживал сначала у родственника в Киеве, потом перешёл в Полтаву, где семь лет был семинарским экономом, затем получил приход в местечке Дмитровке, Екатеринославской епархии. В 1795 г., когда все изгнанные священники были возвращены к своим прежним приходам, вернулся в Гусачовку и о. Зражевский. В ноябре 1795 г. Он был назначен по прежнему протопопом. – АКДК, 1795 ²²⁄ – Ср КЕВ., 1891 г., «Curliculum vitae украинских протопопов» (стр. 165171). 2. «Протоиерей Василий Зражевский» (168171). 152 Протоирей Стефан Левандовский, «из учёных», около 1773 г. перешёл (возвратился?) из унии в православие и был назначен Богуславским протопопом. Около 1777 г. был лишён протопопии и более 10 лет «странствовал» пока в 1787 г. не получил от преосвященного Виктора обширной Смелянской протопопии. В 179496 гг. состоял «благочинным» – при возвращении униатов в православие. В 1798 г. определён в Богуслав к Соборной Параскевиевской церкви, где и скончался около 1800 г. – АУМ., «Дело, возбуждённое Каневским деканом о переходе из унии в православие священника Стефана Левандовского, 11 декабря 1773 г.». – «Nucьмa»,XLVIII, L, LXXXIII. – КЕВ., 1891 г.149. «Сост.укр. церквей». – КЕВ., 1891 г., 165168 «Curric vitac». I. «Протоирей Стефан Левандовский» (165168) – КС., 1892 г., II, 286. «Миссионеры распространявшие унию на Украине в 1776 году», протоиерея П. Орловского (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

в каждом округе – уездные и в каждом селении приходские училища; 3. издавать журналы и газеты на румынском языке; 4. отменить монополию книгопечатания и ввести свободное тиснение; 5. изыскивать средства к поощрению юношей изучать отечественный язык. В Молдавии же Михаил Стурдза восстановил в Яссах высшее Васильевское училище, а Александр Гика учредил (1835 г.) филармоническое общество, цель которого была по форме литературная, а в сущности политическая, для возбуждения румынской народности. Около 1848 г. стали появляться румынские журналы, напр. Литературная Дакия, Альбом наук и литературы, Румынский Курьер, Исторический Магазин Дакий. Румынский Архив 541 . Из писателей румынских особенно замечателен был тайный советник Александр Скарла- тович Стурдза († 13 июня 1854 г.), писавший впрочем не на румынском, а на русском и францусском языке, потому что он хотя родился (1791 г.) в Яссах, но большую часть жизни провел в России, как дипломат. Кроме писем, он оставил до 52 сочинений, из коих одни– оригинальные, другия переводные. Из оригинальных на русском языке более известны: 1. Размышление о православной церкви. 2. О приведении в христианскую веру осетинцев и горцев. 3. Руководство православному христианину. 4. Вера и знание. 5. О христианском воспитании. 6 Камчатская миссия. 7. Настоящее состояние церкви в Сирии и Палестине. 8. Письма о должностях священного сана. 9. Воспоминание о православных благовестниках русских, подвизавшихся в 1793–1853 г. – Из переводных – на французском языке 1, литургия св. Иоанна Златоуста ; 2, некоторые надгробные слова и поучения митрополита Филарета; 3, первая седмица св. Четыредесятницы, архиеп. Иннокентия 542 . Собственно же для образования духовного юношества в Валахии существуют духовные семинарии при каждой архиерейской кафедре; а в Молдавии– одна духовная семинария, в монастыре «Сокол» 543 . Считаю нужным предупредить читателей, что сочинение это в первый раз было напечатано в 1873 году; и при втором издании, за смертию автора, поправок и изменений не делалось почти никаких; поэтому встречающиеся в сочинении слова: „ныть», „теперь» относятся ко времени начала 1870 годов.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Василий Михайлов – с 1776 года (из запрещенных священников). С 1831 года: Иван Драницын – (1793–1835 г.). Сергий Прозоров – (1817–1836 г.). Иван Папоротский – (1831–1864 г.). Семен Перов – (1835–1837 г.). Иван Колосов – (1836–1860 г.) умер в 1864 году. Стефан Воробьев – (1838–1839 г.). Александр Леонтьев – (1839–1856 г.). Андрей Чужбовский – (1856–1865 г.). Лев Георгиевский – студент новгородской семинарии; в 1860 году определен дьячком на Большую Охту; ныне диакон Благовещенской церкви на Васильевском острове. Яков Ужинский (1861–1877 г.), – отсюда переведен к Песковской Рождественской церкви. Федор Троицкий – из окончивших курс в новгородской семинарии – (1865–69 г.). Арсений Вешняков – (1865–1868 г.). Владимир Карпин – в 1866 году рукоположен в диакона к Выборгскому собору; в 1869 году переведен к Большеохтенской церкви, с оставлением на причетнической вакансии, где и умер в 1876 году. Матфий Высочанский – (1876–1882 г.) из диаконов гезовского уезда, на причетнической вакансии. В настоящее время причт составляют: Священник Измаил Спасский – кандидат с.-петербургской академии; в 1859 году наставник Тверской семинарии, в 1861 году александроневского училища и в 1864 году рукоположен во священника к сей церкви. Священник Дмитрий Муретов – кандидат здешней академии; в 1865 году, посвящен во диакона к Единоверческой Дмитриевской церкви, а в 1876 году – во священника к сей церкви. Священник Флор Малиновский – кандидат здешней академии; в 1873 году – преподаватель олонецкой семинарии; в 1875 году рукоположен во священника к церкви при больнице св. Ольги и определен законоучителем Александро-Невского училища, и в 1880 году перемещен священником к сей церкви. Состоит членом общества распространения просвещения в духе православной церкви и говорит в местной церкви прихожанам вне-богослужебные беседы. Протоиерей Иоанн Братолюбов – студент здешней семинарии; в 1845 году рукоположен во священника в Щирский погост, лугского уезда; в 1867 году перемещен священником к церкви при исправительной тюрьме; в 1881 году дозволено ему временно совершать богослужение при Большеохтенском кладбище до воспоследования указа святейшего синода о закрытии сего кладбища. Он вместе с священником Малиновским участвует во вне-богослужебных беседах с прихожанам.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

время в нее входят 27 тыс. чел. (82 общины); в 1965 г. юж. Б. (США) создали Баптистскую ассоциацию Пуэрто-Рико (4200 чел., 59 общин). Небольшие общины существуют также на о-ве Тринидад, в Гайане и в Суринаме . Большинство крупных баптист. союзов являются членами региональной Карибской баптистской федерации, к-рая является членом Баптистского всемирного альянса. В 1793 г. Баптистское миссионерское об-во Англии направило У. Кэри и Дж. Томаса в Бенгалию, где они основали первую миссию. Позднее в стране начали работать миссионеры из США. В наст. время в Индии проживает 1 млн 850 тыс. Б., к-рые объединены в 40 конвенций и ассоциаций. Инд. Б. по численности уступают лишь Б. США. В 1813 г. в Мьянму (Бирму) приехал первый амер. миссионер А. Джадсон. В наст. время баптист. конвенция страны объединяет 16 различных баптист. союзов (630 тыс. чел., 3600 общин) и является крупнейшей христ. деноминацией. В Таиланде, в Бангкоке, У. Дин основал в 1831 г. первую Китайскую баптистскую церковь в Азии. В наст. время в стране ок. 36 тыс. Б. (335 общин). В Камбодже интенсивная работа баптист. миссионеров началась в 1991 г., и в наст. время численность Б. достигла 10 тыс. чел. (ок. 200 общин). Во Вьетнаме сегодня проживают ок. 500 Б. (1 офиц. община в г. Хошимине и 3 подпольных). В Китае не существует единой национальной баптист. конвенции, на юго-востоке страны действуют 6 независимых баптист. групп, численность к-рых неизвестна. Баптист. конвенции в Гонконге, Макао и на Тайване насчитывают соответственно 56 тыс. и 26 тыс. чел. В 1994 г. была зарегистрирована первая баптист. община в Монголии . Баптист. община в Японии была организована амер. миссионерами в Йокохаме в 1873 г., но экспансия Б. в эту страну началась после окончания второй мировой войны. В наст. время в стране ок. 50 тыс. Б., объединенных в неск. независимых союзов. В Юж. Корее в 1949 г. Церковь Христа в Вост. Азии, к-рая выросла из баптист. общины, основанной американцами в 1889 г., преобразовалась в Баптистскую конвенцию Кореи.

http://pravenc.ru/text/77510.html

– Граф М.В. Толстой, Хранилище моей памяти, М., кн. 2-я. стр. 111 [«Душеп. Чт.», 1893 г.]; – М.Д. Муретов, Из воспоминаний студента Имп. МДА XXXII курса («Бог. Вестн.», 1915 г., Окт. – Нояб. – Дек., стр. 775–776); – «У Троицы в Академии», стр. 161–102 (свидетельство студента), стр. 578–579 (письмо n°42 П.С-ча Казанского из А.Н. Бахметевой) и др.; – М.Д. Муретов, Прот. Сергий Конст. Смирнов (сборник «Памяти почивших наставников», Сергиев Посад, 1911, стр. 256–258; – П.И. Горский-Платонов , Голос старого профессора, стр. 52 сл.; – Савва, Архиепископ Тверской и Кашинский, Хроника моей жизни. Т. 1, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902, стр. 661, и др. 1792 Речь идёт о 1-м томе «Истории древних религий» бывшего инспектора и профессора Петроградской Академии, в то время ректора Петроградской Духовной Семинарии, а впоследствии епископа Астраханского и, далее, Нижегородского, архимандрита Хрисанфа (Владимира Николаевича Ретивцева), 5-го магистра ХХ курса 1850 года МДА, † 1884 г. Впоследствии, в 1889 г., он получил степень доктора от Казанской Духовной Академии, за все три тома «Истории древних религий». Диспут не состоялся в 1873 г. вследствие запрещения его Митрополитом Исидором (см. подробности у А.Л. Катанского, – Воспоминания старого профессора. Ч. 2, «Христианское Чт.», 1916, Март, стр. 295–300). 1793 Разумеется рукописное сочинение ректора Петроградской Дух. Акад. прот. И.Л. Янышева «Состояние учения о совести, свободе и благодати и попытка к разъяснению этого учения», не пропущенное проф. Н.А. Чистовичем за неправославные взгляды, лёгшие впоследствии в основу книги протопресвитера И.Л. Янышева «Православное христианское учение о нравственности», М., 1888, 1 изд. Янышев получил докторскую степень тоже значительно позже, в 1899 г., и тоже от Казанской Дух. Академии (подробности см. у Катанского, там же, стр. 294–299). Достойно быть отмеченным, что вслед за ректором Академии и ректором Семинарии не получил докторской степени в той же Академии в 1875–1876 годах и сам Митрополит Исидор, вследствие возражений проф. М.О. Кояловича, подробности чего см. у А.Л. Катанского , там же, стр. 300–301.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кубическая кирпичная церковь-часовня с шатровой кровлей. Заложена в 1999 г. Окончена отделкой в 2007 г. 55° 48 " 18.93 " N, 39° 47 " 59.26 " E Илкодинский приход выделился из дальних деревень пустопольского прихода. Кирпичная церковь в стиле ампир сооружена в 1841-1851 гг. при помощи А.К. Поливанова. Это храм под купольной кровлей с трапезной и колокольней. 56° 16 " 26.73 " N, 37° 35 " 21.96 " E Кирпичная церковь в псевдорусском стиле, близкая к типовым, построена в 1873-1881 гг. Четырёхстолпный храм с декоративным пятиглавием и шатровой колокольней. Боковые приделы Ильинский и Никольский. 56° 27 " 4.44 " N, 38° 5 " 58.65 " E Каменная церковь типа восьмерик на четверике в стиле барокко, с трапезной и колокольней (кон. XVIII в.). Построена в 1763-1771 гг. при помощи князя Л.И. Несвицкого. В трапезной Казанский придел. 55° 31 " 14.33 " N, 39° 9 " 59.69 " E Небольшая кирпичная одноглавая церковь в псевдорусском стиле, построенная в 1893-1895 гг. при помощи А.В. Смирнова как единоверческая. После революции занята старообрядческой окружнической общиной, в 1930-х закрыта. 54° 20 " 0.06 " N, 38° 40 " 25.87 " E Каменный храм в стиле раннего классицизма, сооруженный в 1793 г. Одноглавый четверик с трапезной и колокольней. Был выстроен на средства помещика Я.М. Маслова. 55° 46 " 46.11 " N, 36° 13 " 36.96 " E Каменная одноглавая церковь, построенная на средства А.Г. Жеребцова. Капитально перестроена в псевдорусском стиле в 1846-1849 гг. пристроены трапезная с Симеоно-Аннинским и Харлампиевским приделами и колокольня. 55° 42 " 59.36 " N, 37° 22 " 26.85 " E Современный каменный одноглавый храм в русском стиле со звонницей строится с 2005 г. В 2010 г. освящён нижний престол немчиновского новомученика Елисея (Штольдера). В верхнем храме намечен также придел иконы Богоматери " Утоли Моя Печали " . 55° 39 " 2.94 " N, 38° 3 " 19.95 " E Двухэтажный кубический храм в формах, стилизующих русское средневековое зодчество, увенчанный пятью главами. В нижнем этаже крестильная церковь Матроны Московской и Льва Катанского.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

Лазар показывает себя тонким знатоком политики того времени, когда персы, назначая армян–отступников на государственные должности, пытались изнутри расколоть армянское общество и Церковь , чтобы предотвратить всякую возможность неповиновения. Историк бичует моральное разложение и упадочничество, царившие в Восточной (Персидской) Армении во второй половине 5 в., гневно характеризуя современников как «мужей негодных... достойных ненависти целомудренных людей... бежавших из страны из-за гнусных дел своих... рыщущих в горах... главарей разбойников, виновных в кровопролитии, блюдолизов, придир, кляузников, обманщиков, болтунов». Результатом падения нравов стало полное моральное разложение многих представителей знатных родов, разрушение традиционного семейного уклада, ослабление влияния знати на народ: «Благодеяние исчезло, мудрость иссякла, храбрость сокрылась и умерла, христианство спряталось, а некогда прославленное войско армянское, столь выделявшееся среди других войск, и знаменитые своими победами полководцы ныне сделались предметом насмешек». Ваан Мамиконян, герой Лазара, желая преодолеть эти тенденции, требует от персов не оказывать давления на армян-христиан, не обращать их насильно в зороастризм и вывезти из Армении зо роастрийские жертвенники и алтари; отличать знатных от незнатных, не назначать на должности и не оказывать почести за отступничество (за переход в зороастризм); ввести в правило личное царское судебное расследование. 222 История Лазара Парпеци была переведена на французский язык (в 1843 и 1869 гг.) и издавалась на армянском языке в Венеции (в 1793, 1873, 1891 гг.) и Тифлисе (1904 и 1907 гг.); отдельно «Послание Вагану Мамиконяну» было опубликовано в Москве в 1853 г. и в Петербурге в 1898 г. См.: Лазар Парпеци. История Армении и Послание к Вагану Мамиконяну/Подг. текста Г. Тер-Мкртчяна и Ст. Малхасянца. Тифлис, 1904 (на др.-арм. яз.); 2-е изд.: Тифлис, 1907; Lazare de Pharbe. Histoire d’Armenie/Trad, pour la premiere fois en francais et acc. de notes hist, et critiques, par le P. Samuel Dr. Ghesarian/Collections des historiens anciens et modemes de TArmenie. T. 1. Paris, 1869. P. 253–368;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Н. Бантыш-Каменский в своем труде «Историческое известие о возникшей в Польше унии» (М., 1805) дает перечень обид, насильственных действий, допущенных католиками над православными в Польше и Литве с 1700 г. (с. 421 —434). Он же приводит «реестр» насильно отнятых у православных и обращенных в унию монастырей и церквей (с. 435 —450). Титов Ф. И. проф. Указ. соч. С. 123. Беднов В. А. Указ. соч. С. 501. См. подробно о защите православными своих религиозных прав на сеймах в труде проф.П. Жуковича. Сеймовая борьба православного дворянства с церковной унией (с 1609 г.). Первый выпуск (1609 —1614). СПб., 1903.; второй выпуск (нет начала). Картина стояния монастырей и приходских церквей за св. Православие в Польско-Литовском государстве в XVII — XVIII вв. наглядно изображена на карте, приложенной к труду проф. Ф. И. Титова. Русская Православная Церковь в Польско-Литовском государстве в XVII — XVIII вв. Т. III. Заграничные монастыри Киевской епархии в XVII-XVIII вв. 4.1. Общие сведения о заграничных монастырях Киевской епархии в XVI-XVIII вв. Киев, 1916. Титов Ф. И., проф. Указ. соч. С. 125. См. подробное и обстоятельное изложение истории воссоединения униатов в трудах: М. Кояловияа. История воссоединения западно-русских униатов старых времен. СПб., 1873; С. Рункевича, История Минской архиепископии (1793 —1832 ). СПб., 1893. С. 154 -295; 400-403. О положении православных в Польше в XVIII в. см.: С. Рункевия. Указ. изд.С. 4 -58. Архиеп. Георгий Конисский. Собрание сочинений. Ч. 1. С. 287 — 291., Коялович М. История воссоединения западно-русских униатов старых времен. СПб., 1873. С. 253. Коялович М. Там же. С. 371 - 372. Динков К. История на славянските и тем съседни Православии Църкви. София, 1960.С. 149. Согласно переписи 1931 г. в Польше имелось 3.762.000 православного населения, в том числе 1.500.000 православных украинцев, 900.000 белорусов, 100.000 русских,22.000 чехов и др. (См. M икала Сивицький. Незвичайна ричниця. «Церковный календарь», 1974. Православна Митрополия, Варшава. С. 142)

http://sedmitza.ru/lib/text/441222/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010