М., 1882. ПО – «Православное обозрение». Прокопович – Феофан (Прокопович) , архиеп. Сочинения: В 4 т. М., 1760–1765. Пути – Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Париж, 1937. РА – «Русский архив». РС – «Русская старина». СВ – «Сионский вестник». Святитель Георгий – Георгий (Конисский) , свт. Слова и речи. Могилев, 1892. Святитель Тихон – Тихон Задонский , свт. Творения: В 5 т. М., 1889. Слова и речи – Сочинения Филарета, митрополита Московского и Коломенского: Слова и речи: В 5 т. М., 1873–1885. ТКДА – Труды Киевской Духовной академии. Триады – Григорий Палама , свт. Триады в защиту священно-безмолствующих. М., 1995. ТСЛ – Троице-Сергиева Лавра. ТСО – Творения святых отцов. Фенелон – Фенелон. Творения: В 2 ч. М., 1799. Червяковский – Червяковский П. Введение в богословие Феофана Прокоповича //Христианское чтение. 1876. 1–2. С. 32–86; 1876. 7–8. С. 101–152; 1877. 3–4. С. 291–330; 1877. 7–8. С. 3–42. ЧОЛДПр – Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. Юбилейный сборник – сборник, изданный Обществом любителей духовного просвещения по случаю празднования столетнего юбилея со дня рождения (1782–1882) Филарета, митрополита Московского: В 2 т. М., 1883. Nichols – Nichols R. L. Metropolitan Filaret and the Awakening of Russian Orthodoxy, 1782–1825. Diss. University of Washington, 1972. PG – Migne J.-P. Patrologias cursus completes. Series graeca. PL – Migne J.-P. Patrologias cursus completes. Series latina. ThCh – Procopovic F. Christiana orthodoxa theologia in Academie Kiowiensi a Theophane Procopovicz adornata et proposita. Vol. I. T. 1–4; Vol. II. T. 5–7; Vol. III. T. 8–9. Leipzig, 1792–1793. Triades – Palamas Gregoire. Defense des saints hesychastes/Introduction, texte critique, traduction et notes par J. Meyendorff//Coll. «Spicilegium sacrum Lovaniense: etudes et documents». V. 30–31. Louvain, 1973. Список источников и литературы Источники Сочинения святителя Филарета Сочинения Филарета, митрополита Московского и Коломенского: Слова и речи: В 5 т. М., 1873–1885.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Прочее у нас все по-прежнему. Диспут В. Д-ча 1784 (30 янв.) был – очень хорош, не хуже Петербургских. Сергей К-ч 1785 печатает докторскую: о Новозав. Греч. языке в сравнении с классическим по посланию к Ефесеям. Екатерине Петровне, Катиньке, Саше и Поле 1786 – глубочайшее почитание от меня и жены моей 1787 . Фёдору Александровичу кланяюсь и Протогену Вонифатьичу 1788 . Здравия и успехов желаю Вам. Ваш душевно А. Лавров 10 Марта 1873 —418— Слышали ли, что Мих. Ильич 1789 выдал дочь за библиотекаря Академии 1790 . Сам он, говорят, хворает от ревматизма. —419— VIII 20 Марта 1873 Достолюбезнейший О. Александр Алексеевич ! Получив письмо Ваше я не умедлил навести справку, по которой оказывается, что вина не на Посадской почте, а на Петербургской. Простите, что хлопоты Вам причинила не только отправка книги, но и разыскание её. Что по вечерам не делаете – этому я рад и лично и за Вас. Машину, именуемую человеком, нужно щадить и даже более чем какую-нибудь паровую. Ремонт – гораздо дороже. У нас на следующей неделе предполагается диспут Петра С-ча 1791 . Пожелайте благополучного исхода: ибо много подводных и надводных камней. —420— А Ваши диспуты – Хрисанфов 1792 и Янышевский 1793 приостановлены – до времени и времён и полвремени. Последний понятно почему, а первый за что? Простите и благословите, Достолюбезнейший, возмогайте о Господе и во державе крепости Его. Ваш душевно А. Лавров. Екатерине Петровне и Катиньке – поклоны от меня и жены. Малым через Вас поцелуи. – Феодору Ал-чу и Протогену В-чу поклонитесь. IX Достопочтеннейший и Достолюбезнейший Отец Александр Алексеевич ! Христос Воскресе! Имею честь поздравить Вас со светлым праздником. Светом воскресения Своего Воскресший Спаситель да освящает Вас и чрез Вас других на многая лета! —421— Книгу Вашу получил на страстной и читал частью. Она была мне вместо красного пасхального яйца от Вас. Ещё раз и уже видевши книгу, позвольте выразить Вам удивление к Вашим трудам. Уверен я, что книга будет иметь успех, а Вы в сем – награду за труд. Крошечные заметочки две позвольте сделать. На стр. 73 Вы пишете: вследствие сего он по необходимости отверг... об установлении которых нет прямого свидетельства Св. Писания. Я сказал бы: об установлении которых он не хотел видеть свидетельств в Св. Пис. Ибо: 1., печать дара Духа Св., 2., Болит ли кто в вас... 3., Тайна сия велика есть и проч. Всё это для нас с Вами яснее дня.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Село Новый Двор Пинского уезда, находится в 25 верстах к северо-востоку от Пинска. – В. В. Зверинский , «Материал», I, 549. 101 Прилуки – Минского уезда. Прилукский монастырь основан княгиней Анной Огинской Стеткевич в 1635 г. Через сто лет он отнят был на унию. – Архимандрит Николай , «Историко – статистическое описание Минской епархии» Спб. 1864 Стр. 99100. 106 Агр. Сб., VII, 228. Особенно ревностный в защите церкви крестьянин Дубовик долго потом томился в тюрьме. 107 КЕВ., 1891 г., 167. «Curriculum vitae украинских протопопов» (стр. 165171). – ТКДА., 1877 г. II, 326. 119 АСС., 1794 г., 265, лл. 43, 52– АКДК., 1778 г., 53, л. 2. – КЕВ., 1864.. 310. «Евстафий Пилипенко, самосвят. Эпизод из истории православной церкви в пределах нынешней Киевской епархии» (стр. 306325). Ф. Лебединцева. – КЕВ., 1873 г., 147. «Состояние укр. Церквей». 120 АСС., 1794 г., 265, лл.40, 43. 46. 50. 56. 57. 61. 63. 68. 76. – АСС., 1776 г., 99, т. II, л. 1. – «Документы», 562582. – КЕВ., 1864 г., 310, «Евст. Пилипенко» Ф. Лебединцева. – КЕВ., 1873 г., 140144. «Состояние укр. Церквей». 122 АКДК., дела 1777 г., 18 июня, 93; 1778 г., 13 февраля, 28; 16 мая, 70; 1778 г, 16 мая, 72; 1778 г, 30 мая, 81, 1778 г, 10 июля, 113; 1778 г, 31 июля, 121; 1778 г., 31 июля, 124; 1778 г., 27 августа, 126; 1778 г., 28 августа, 128; 1778 г., 4 октября, ?. И др. – Жалобы из селений: Олховатой, Сидоровки. Янковки, Бабанова, Мисайловки, Гришницы, Яглушки, Ятелной, Бабичева, Бабич, Григорович, Зеленки, Буи, Богуслава, Каневка и др. 123 Иоанникий определён настоятелем в Дятловический монастырь, в сане игумена, 7 мая 1747 года. Он известен тем, что отстаивал земельные владения монастыря против захватов соседних владельцев, и с этой целью даже ездил в Варшаву – АСС., 1749 г., 57, л. 3. 125 Лещинский монастырь – один из древнейших православных монастырей Минской епархии. С 1668 года монастырь отнят на унию. Ныне приходская церковь в предместье города Пинска, называемом Леще. – Архим. Николай, «Истор.-статист. Опис.», 135137.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

1063 Подол. Епарх. Вед. 1873 г. стр. 403–404. При 2050 церквах в Брацлавской епархии служило только 1865 священников и 1903 дьячка и пономаря. Очевидно до 200 церквей оставалось без православных священников? 1069 Из 13 городов с уездами, составлявших тогда Минскую губернию, три города Вилейка, Докшица, Дисна совсем не имели православных церквей. 1070 С. Г. Рункевич . История Минском архиепископии... стр. 243, 326–327. Округи были следующие: 1. бобруйская, 2. борисовская, 3. вилейская, 4. давидгородская, 5. дисненская, 6. докшицкая, 7. игуменская, 8. минская, 9. мозырская, 10. пинская, 11. поставская и 12. слуцкая. В Несвище почему-то не учреждено благочиние. Что касается духовных правлений, то в пределах Минской губернии их издавна было только 6 – Слуцкое, Петроковское, Мозырское, Туровское, Давыдгородское и Пинское, да в Украине – 8, а всего – 14 правлений. С 1793 года в них заведен порядок «российским судебным местам установленный» (там же, стр. 306–307). 1071 Труды Комитета для Истор.-Статист. Опис. Подольской епархии... вып. III, Каменец-Подольск. 1887 г., стр. 72–73. 1072 С. Г. Рункевич . История Минской архиепископии (1792–1732 г.). С. Петерб. 1893 г., стр. 244–240, 262–263. Здесь названы все приходы, присоединенные к православию архиепископом Виктором Садковским в пределах Минской губернии и епархии в 1795 году, а также показано сколько приходов и церквей присоединено в каждой отдельной округе. 1073 Там же, стр. 265–267, 293. По точному подсчету осенью 1797 г. в Минской губернии униатских приходских церквей числилось: бобруйский уезд – 45 ц., борисовский – 48, вилейский – 37, дисненский – 34, игуменский – 46, минский – 63, мозырский – 20, пинский – 54, речицкий – 11 и слуцкий – 39 церквей. 1077 Там же, стр. 400, 403. К 6 июня 1795 г. было присоединено 34 приходских церкви, 8 – приписных, 5 каплиц, к 10 января 1796 г. – 60 прих. церквей, 22 приписных и 34 каплицы, к 5 марта 1799 г. – 26 приход, церкви и 3 каплицы. 1082 С. Р. Рункевич. История Минской архиепископии... стр. 321, 473–475. В начале 1810 г. (29 апр.), за неимением братии, Св. Синод прикрыл еще четыре монастыря, грозовский – Николаевский, дисненский, евейский и кронский, превратив их в приходские церкви (там же, стр. 476).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

12. – Священник Симонович, по его воспоминаниям, был произведён в протоиереи. Всё торжество происходило в походной Петро-Павловской церкви Киевского драгунского полка. – ВЕВ., 1873 г., 410. «Отчетн. зап.», епископа Иерофея. 886 В 1778 г. Савва Пальмовский был игуменом Буйницкого монастыря, Могилёвской епархии. Затем был в Костяноском Троицком, Черниговской епархии. – АМогДК., связка 17771780 гг. ? – «Истор. – стат. опис. черниг. Епархии», IV, 194. 887 АМДК., 388, л. 45. Ещё 19 декабря 1792 г. Савва Пальмовский писал из Варшавы, что преосвященному Виктору не придётся остаться в Слуцке. 897 Эти ведомости не только доставляли преосвященному Виктору много хлопот при его жизни, но не оставляли его в покое и после смерти, послужив данными для выводов, неблагоприятных для характера преосвященного, будто бы, через чур медлительного, чуть ли не ленивого. Вот правдивая история этого дела. Посылая преосвященному Виктору различные инструкции при назначении его епископом, св. синод, между прочим, предписывал ему – прежде всего, по прибытии в Слуцк, рапортовать о том св. синоду, а потом, не делая из этого никакого особенного исследования, собрать для представления в св. синод обстоятельные сведения о положении своей епархии о количестве и состоянии церквей и священноцерковнослужителей с их семействами, о количестве и состоянии монастырей, о средствах содержания церквей и духовенства, о бывших и не бывших у исповеди, о совратившихся, о церковных доходах – «хоть например за три последние года», и пр. т. п., руководствуясь имеющимися на этот предмет указами св. синода. – «Annexa», 165. – Прибыв в Слуцк, преосвященный немедленно приступил к выполнению синодальной инструкции: выдать грамоту к своей пастве, завёл консисторию, школы, устраивал приходы, монастыри, и стал собирать предписанные св. синодом сведения. Но последнее было нелегко. Во-первых, многие приходы оставались без священников почти никто не имел и понятия, о каких бы то ни было ведомостях, редкий умел написать по-русски простую пару слов.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

1387 По «Реестру» 20 ноября 1800 года Подльская епархия имела в своём составе 12 уездов с 1619 приходскими церквами, а именно Балтский уезд со 195 церквами, Брацлвский – 120, Винницкий – 125, Гайсинский – 126, Каменец-Подольский – 156, Летичевский – 127, Литинский – 142, Могилёвский – 110, Ольгопольский – 105, Проскуровский – 130, Ушицкий – 140 и Ямпольский – 143. АМДК., 874, лл. 263 276. – См. ПЕВ., 1873 г., 331332, «Учреждение духовных правлений в Брацлавской епархии. Выбор духовенством членов для присутствования в правлениях и утверждение их в сих должностях. Приобретение домов для правлений. Средства к содержанию их», П. Троицкого (стр. 313336). Здесь в составе Подольской епархии показано в 1798 г. 1621 церковь . 1388 АСС., 1795 г., 35, л. 253. – Так поздно потому, что указ замедлился в Киеве, у митрополита, через которого преосвященный Виктор обыкновенно получал указы. Митрополит при постоянных переездах преосвященного Виктора не знал его адреса. – АСС., 1794 г., 265, л. 264. – АМДК., 794. 1392 Из Винницы последний рапорт св. синоду помечен 21 августа. АСС., 1794 г., 265, лл. 312. 318. 344. 377. – АСС., 1795 г., 35, л. 515. АМДК., 879, л. 2. – «Письма», 1398 Вот этот список: 1) Бобруйская округа: благочинный – Речицкий священник Иосиф Кричевский, помощник – Глусский священник Феодор Мицкевич; 2) Борисовская: благочинный – Старобинский священник Гавриил Боборека, помощник – Загальский (Петроковской протопопии) священник Григорий Смолич; 3) Вилейская: благочинный – Тальский (Слуцкой протопопии) священник Филипп Крониковский, помощник – Осовецкий (Слуцкой протопопии) священник Пётр Бирюкович; 4) Давидгородская: благочинный – Давидгородский священник протоиеерей Григорий Рославский, помощник – Давидгородский священник Евфимий Сенкевич; 5) Дисненская благочинный – настоятель Дисненского монастыря иеромонах Михаил, помощники – священники: Песочинский (Слуцкой протопопии) Симеон Соловьевич, Прусский – Андрей Зеленский, Лининский – Мартин Шолкович, 6) Докшицкая: благочинный – священник Слуцкой Михайловской церкви Симеон Барановский, помощник – священник Слуцкой Варваринской церкви Самуил Козюлич; 7) Игуменская: благочинный – Туровский протоиерей Пётр Загоровский, помощник Туровский Ильинской церкви Григорий Приневский; 8) Минская: благочинный – настоятель Миноского Петропавловского монастыря иеромонах Иаким, помощник – Уречский священник Михаил Плышевский; 9) Мозырская: благочинный – Мозырский священник Пётр Микевич, помощник – Мозырский священник Венедикт Дембицкий; 10) Пинская: благочинный Пинского Богоявленского монастыря иеромонах Гавриил, помощник – Туровской Михайловской церкви Григорий Лойко; 11) Полтавская: благочинный – Старицкий (Слуцкой протопопии) священник Василий Страхович, помощник – Погостский (Слуцкой протопопии) священник Иоанн Барановский; 12) Слуцкая: благочинный – Слуцкий протоиерей Иоанн Белозор, помощники священники Слуцкой Георгиевской церкви Сампсон Соловьевич, Житинский Иоанн Соловьевич и Завшицкий Иоанн Прорвич.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

1) Священник Андрей Иванов Барановский воспитывался в Киевской Духовной академии до философии. В 1735 году по Указу Императрицы Анны Иоанновны, преосвященный Рафаил, архиепископ Киевский выслал его в числе певчих в С.-Петербург ко двору Ее Величества. Барановский сам пел и состоял учителем певчих два года. В 1738 г. Барановский, по собственному прошению, был уволен от двора, поехал в Москву и там два курса прослушал Богословское учение. Отсюда был вызван Преосвященным Леонидом в Крутицкую епархию и состоял в школе духовных детей учителем латинского диалекта. На основании Указа Святейшего Синода, преосвященный Митрофан, епископ Тверской, посвятил Барановского в Москве, по собственному его изволению, священником для посылки в Прусское государство; но когда Барановский прибыл в С.-Петербург, то Святейший Синод 4-го февраля 1741 г. определил его на время священником в Измайловский полк. А когда полковой священник возвратился из похода, то Святейший Синод определил Барановского к церкви Св. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Здесь он, по Указу Святейшего Синода, проходил также при Преосвященном Феодосии должность Благочинного. Он был вообще известен как ученый и деятельный священник того времени, честной жизни и все свои обязанности исполнял точно. В прошении к Преосвященному Феодосию в мае 1745 г. он писал, что служба его известна Ее Величеству Государыни Елисавете Петровне. (Стран. Февр. 1869 г. Спб. Епархия). 2) Священник Иоанн Дмитриевич Павлинский (в последствии архиепископ Иона:), товарищ графа Сперанского по Александро-Невской семинарии. 1793 г. 25 марта произведен в диакона в Исаакиевский собор, а в 1797 г. сделан священником и был отправлен в Миссию в Копенгаген, где находился до 1802 г. и был употребляем российскими министрами по делам Высочайше вверенным для русского языка и переводов. В 1802 г. по прошению его, был переведен в С.-Петербург и определен к Захарьевской церкви. В 1803 г. определен к Симеоновской церкви и весь этот год преподавал Катихизическое учение в Казанском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

285 288). 154 Протоиерей Иоанн Константинович Радзимовский, происходивший из малороссийского дворянства, с 1754 по 1769 г. находился на гражданской службе. Затем перешёл в походную канцелярию графа Румянцова. В 1773 г., в чине поручика, принял рукоположение в священника в село Жарнокисав, Золотоношского уезда. В скором времени был переведён протоиереем в местечко Тенёво, Таращанского уезда. Затем был Смелянским протопопом, имея приход в м. Ольшаной, и наконец, Звенигородским протопопом. Скончался в Звенигородке в 1830 г. – КЕВ., 1891г., 147148. Материалы для воссоединения жителей юго-западного края России с православной церковью»». – «Письма», XCIII, прим. 205 208. 157 Феофан Леонтович был виленским старшим с 1755 г. до 15 сентября 1757 г. – АКДК., ?, л. 23. – Ф. Смирнов, «Вил. Свтодух. Мон.», 177181. 159 АКДК., ? л. 35. – Авраамий Флоринский был избран виленским старшим из префектов академии 1757 г. В 1760 г., он был переведён архимандритом Цареконстантиновский монастырь, владимирской епархии. АКДК., ? лл. 23. 50. – Ф. Смирнов, «Вил. Свтодух. Мон.», 181. – Скончался в ростовском яковлевском монастыре 30 апреля 1797 г. – П. Строев, «Списки иер.» 671. 342. 340. 366. 160 АМогДК., связка 174275 гг., 2. – Сиф Гамалея избран в виленские старшие из киевских кафедральных уставщиков, 22 сентября 1760 года. – АКДК., ?, л. 51. – Оставался старшим до 1764 г. Большую часть времени проводил в разъездах, подолгу проживая в Москве, а монастырём управлял его наместник, иеромонах Ираклий. – Ф. Смирнов, «Вил. Свтодух. Мон.», 181182. – АСС., 1763 г., 134, л. 7. 163 АСС 1749 г., 57, лл. 1720. – АМогДК., связка 174275 гг., 2. – АСС., 1770 г., 110, л.4. – АСС., 1740 г., 95, л.2. – АСС., 1791 г., 229, л. 3. 165 АМогДК., связка 174275 гг., 2. Указ 1759 г. 28 июля. – См. также АСС., 1772 г., 327, 81. 189 «Холмский грекоуниатский месяцеслов», 1873 г, стр. 4143. Увещательные письма к Холмскому епископу Рылло короля и канцлера. – Из писем короля, 19 февраля 1766 г. «Мы не могли без прискорбия слышать просьбы и жалобы, приносимые нам со стороны дизунитов, в королевстве нашем обитающих, против униатов духовного и светского звания, которые, вопреки трактатам, существующим между государствами польским и российским, не перестают принуждать их различными способами к принятию унии, насильственно отнимать церкви, которыми они владели до сего времени», и пр.; «наше желание, чтобы ничего подобного в нашем королевстве не случалось» – Из письма коронного канцлера Андрея Замойского. «Рекомендую обратить вам в своей епархии серьёзное внимание на своё духовенство и на народ, вверенный вашему пастырскому руководству, и удерживать их от проявления ненависти к дизунитам, а тем более от преследования их и принуждения к принятию унии – – – Пусть постыдные и наглые поступки (униатского духовенства) не будут иметь места в вашей епархии».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

51) Перегринация или путник, в нем же описуется путь до св. града Иерусалима и все св. места палестинские, от иеромонаха Варлаама, бывшего тамо в 1712 г. Рукоп. в библ. Ундольского, в современном списке, в 4 ; отрывок из нее в Норовском издании Даниила, стр. 177–182, «Обозначение св. мест». Издана архимандритом Леонидом в 1873 г. 52) Путешествие посадского человека Матвея Гаврилова Нечаева в Иерусалим (1719–1720), изд. под ред. Н. П. Барсова, Варшава, 1875, 8 , 34–11 стр. Рукопись путешествия, в списке XVIII века, в Император. Публичн. Библ. (Q. IV. под заглавием: Книга хождение во святый град Иерусалим Ярославца Толчковской слободы посацкого человека Матвея Гаврилова сына Нечаева; издание Барсова сделано с этой рукописи. Прежде Барсова это путешествие было издано в Ярославском Сборнике. 53) Пешеходца В.Г. Барского, Плаки-Албова, уроженца киевского, монаха антиохийского, путешествие ко св. местам, в Европе, Азии и Африке находящимся, 1724–1747. Издано, на иждивении князя Г. А. Потемкина, В. Рубаном. Спб. 1778. Потом были издания в 1785, 2 части, в обеих XII и 796 стр. с указателем; 1793 г. – лучшее из всех; 1800 – худшее из всех; 1819; XII, 411 и 391 стр., в 4 , 2 части; все пять – издания Импер. Акад. Наук, цена 1 р. 50 к. Кроме того было издание в Клинцах, 1788, в лист (Клинцы – одна из стародубских раскольничьих слобод). Извлечение из описания Барского, под заглавием «Путешествие в Иерусалим в 1726 г.», издаваемо было неоднократно, в Москве, 1847, 1849, 1851, 1864, в 12 ; цена 1 р. При нем прилагались и гравированные картинки Гроба Господня, Иерусалима, Иордана, Мертвого моря (Смирд. 13637). В издании Рубана Барский искажен и как человек и как писатель; смелый издатель коснулся и содержания и языка книги, многое опустил, много прибавил. Принадлежащая Барскому замечательная рукопись его путешествия, своеручный подлинник, в четвертку, в двух частях, 560 листов, находится в библиотеке графа А.С. Уварова, куда она перешла от Царского. Первая книга не полна; при ней слишком сто рисунков (Царск. и 602). Другая рукопись, также принадлежавшая Барскому, в библиотеке казанского университета; чрезвычайно подробное описание ее смотри в статье А. Артемьева, в Журн. М. Нар. Просв. 1856, отд. 3, стр. 32–42. И казанская рукопись неполна, – в ней нет описания островов Средиземного моря, Палестины, Сирии и Синайской горы. Третья рукопись путешествия – в библиотеке Киево-Михайлов. монастыря; это список не с подлинника, а со списка, принадлежавшего Бантыш-Каменскому, спутанный в конце,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

80 В 1802 г. церковь Богоявления Господня из-за ветхости снаружи перестроена и поправлена. В нижнем этаже, по тесноте придела Пресвятой Богородицы живоносного источника, где почивают родители преподобного Александра Свирского с наружными гробницами, для алтаря впереди сделана пристройка, а сам придел включен в состав церкви. 83 В 1802 г. подцерковье, полы, потолок и часть стен покрыты тесом, из бревен прибавлено две стены для распространения храма Живоносного Источника Богоматери, в котором престол, иконостас и гробницы с образами возобновлены, потолок подбит клеенкой и шпалерами, также нижняя и верхняя церкви отделаны заново. Придел освящен того же года 29 июня. 84 В описи 1802 г. сказано, что в монастыре колокольня рубленая из бревен, от земли 4 стены, а под верх до звону осьмистенная на столбах, сделаны купол со шпилем и крестом, на нижнем помосте распашные ворота, от земли крыльцо, на одной стороне чулан с дверцами на железных крюках и петлях; купол покрыт чешуей; в колокольне пять глав, обитых белым железом, на них кресты с яблоками вызолочены, подглавия с опоясками и закрытия между глав и осьмариков находящиеся покрыты железом, между оными четыре живописные изображения Боговидца Моисея, апостола Павла и архангелов с крестом, и в четырех стенах по три апостола, над каждым по херувиму в рамах, всех 24, между ними простенки украшены разноцветными красками. Кровли и купола все до низу, и круглая с двумя лестницами паперть, срублены и обшиты тесом, а сверху их купол с полуглавием и короной из спаянного английского железа. 85 Против этого купола отмечено: «Вывезен в 782 г. в Александро-Свирский монастырь Преосвященным Виктором, Епископом». Возвращен в монастырь при сообщении Александро-Свирского монастыря архимандрита Парфения, от 10 августа 1793 года, на имя строителя иеромонаха Мелхиседека. 87 В описи 1802 г. означено: «под настоятельские кельи подведен фундамент, стены обшиты тесом, а кровля в два теса перекрыта». 98 Параман есть небольшой квадратик, на котором в середине изображается крест, a по краям кругом надпись: «Аз язвы Господа моего Иисуса Христа на теле моем ношу».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010