Кожевниково. Церковь Георгия Победоносца (старая). Георгиевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Закрыта в 1931 г., позже сломана, на месте церковного подворья в настоящее время парк отдыха. Приходская церковь, с. Кожевниковское Томского уезда, от Томска 85 верст (ныне с. Кожевниково Кожевниковского р-на), Время постройки - 1851 г., церковь имела один престол, материал постройки - дерево. Церковь крестово-купольная в плане, с элементами классицизма. Над алтарной и средней частью небольшие луковичные главки, над притвором - шатровая колокольня. Архитектурный стиль - классицизм. Состав прихода: с. Кожевниковское Томского уезда, деревни Н-Покровская в 10 в., д. Аркадьево – 7 в. Прихожан об. п. – 2370 (1914 г.). В приходе существовало церковно-приходское попечительство с 1898 г. Справочная книга по Томской епархии. Томск, 1914. С. 147. Священники: 1742 Иван Исаевич Рогозин, 1764–1767 Иван Курбоновский, 1770 Иван Михайлович Беляев, 1772–1776 Стефан Михайлович Беляев, 1777–1778 Андрей Сапожков, 1779–1792 Иеремей Семенович Майков, 1793 Иван Михайлович Дулепов. 1795–1814 Борис Федорович Анцифиров, 1815–1817 Иаков Савич Машенов, 1826–1827 Симеон (Сампсон) Завадовский, 1851–1858 Михаил Яковлевич Мамин, 1860 Ревонат Рачковский, 1861–1865 Андрей Михайлов, 1867–1869 Евграф Варфоломеевич Тюменцев, 1872 Петр Сергеевич Михайлов, 1873–1881 Иоанн Григорьевич Григорьев, 1883 Федор Виноградов запр. св., 1884–1889 Павел Иванович Меньшенин, 1889–1891 Гавриил Иоаннович Благодатин, 1891–1891 Матфей Иакимович Смирнов (зашт.), 1891-1894 Алексей Павлович Никитин, 1894–1896 Платон Никанорович Никольский, 1898–1902 Федор Игнатьевич Пальмов (в запрете с 1902 г.), 1905–1909 Иоанн Варфоломеевич Мальцев, 1910–1917 Петр Константинович Авров, 1911–1913 Иоанн Рождественский, 1920 Ефим Денисович Байчев, 1931 Василий Макаров. Причт: 1772–1773 пон. Михаил Беляев, 1783 дьяч. Леонтий Николаевич Беляев, 1793–1804 Иван Михайлович Попов, 1805 пон. Александр Адрианович Силин, 1806–1809 Александр Павлович Флоровский, 1811–1820 пон. Алексей Васильевич Сапожков, 1819–1827 дьяч. Василий Сапожков, 1840–1848 пон. Иаков Петрович Покровский, 1851–1889 дьяч. Адриан Васильевич Кокшарский, 1855 Петр Андреев и 1864 Павел Меныпенин, 1858–1869 пон. Петр Константинович Аргентов, 1890–1893 пс. Афиноген Афиногенович Пантелеев, 1893 прич. Иван Покровский, 1893–1899 прич. Александр Иоаннович Голосов, 1900 запр. свящ. Диомид Иоаннович Касаткин, 1901–1905 Василий Максимович Рощин, 1906 Михаил Сергеевич Подосенов, 1907 диак. Андрей Веселов, 1907–1911 Александр Григорьевич Мелентьев, 1911–1912 пс. Петр Калугин, 1912–1915 пс. Сергей Парфирьевич Серебренников, 1913 диак. Андрей Веселов, 1915 Александр Петрович Филиппов, 1916 пс. Тимофей Рожков (Рожнов).

http://sobory.ru/article/?object=46858

Некоузский район (Ярославская область) Материал из Азбука паломники Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Веретея) [ править править код ] Летний храм Покрова Пресвятой Богородицы действовал с 1792 года. Его строили 10 лет на средства местных прихожан. 14 октября 1792 года, в праздник Покрова Божией Матери, состоялось торжественное освящение. Трапезная и колокольня пристроены в 1793 году. Храм был закрыт в 1937 году. В 1997 году его вернули верующим в разоренном виде. Кое-где еще остались фрески. Богослужение проводится раз в месяц. Адрес: Ярославская область, Некоузский район, село Веретея Подробнее... Храм Троицы Живоначальной (Верхне-Никульское) [ править править код ] Храм построен в 1806 году на средства прихожан. При советской власти не закрывался. В Троицком храме 32 года служил подвижник благочестия архимандрит Павел Груздев. Храм сочетает в себе элементы московского барокко и классицизма, восьмерик на четверике. Декоративную проработку фасадов можно отнести к «нарышкинскому» барокко. Адрес: Ярославская область, Некоузский район, село Верхнее Никульское. Подробнее... Воскресенский храм (Воскресенское) [ править править код ] Храм освящен в 1796 году. Средства на строительство выделил Антипатр Петрович Коновницын, обер-прокурор Вологодской области и владелец усадьбы в Воскресенском. По воскресным и праздничным дням проводятся службы. Ведутся восстановительные работы. Адрес: Ярославская область, Некоузский район, Веретейское сельское поселение, Лацковский сельский округ, село Воскресенское. Подробнее... Храм Богоявления Господня (Новый Некоуз) [ править править код ] Храм Богоявления Господня построен в 1873 году и никогда не закрывался. В 90-е годы XX века молнией была разрушена часть колокольни и сломан крест. По сей день колокольня восстанавливается. В 2013 году после проведенной реконструкции епископ Рыбинский и Угличский Вениамин совершил чин великого освящения храма. Настоятелями в ХХ веке были священномученик Димитрий Вознесенский и архимандрит Таврион (Батозский).]]

http://azbyka.ru/palomnik/Некоузский_рай...

Чернолесская пустынь. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Каменный храм, построенный в 1873 году на месте деревянной церкви, сохранил прежнее название, но к нему добавился " тёплый левый придел в честь святого Алексия, человека Божьего " . В настоящее время завершаются восстановительные работы, помощь оказывает Благовещенский монастырь Нижнего Новгорода. В 1670-х годах на берегах реки Санды имелось село Чернолесье и мужской монастырь «Чернолесская пустынь», где в 16 кельях жили двадцать братьев. Здесь было два храма: Преображенская церковь с приделами, один из которых посвящён человеку Божьему Алексею, и церквушка в честь соловецких чудотворцев Зосимы и Савватия с приделом во имя Димитрия Солунского. Позже монахи покинули обитель, но память о ней жила и передавалась потомкам. В XVIII веке деревянный Преображенский храм поновлялся, в 1793 году появился престол в честь иконы Казанской Божьей Матери. Прихожане радели о церкви, поэтому и в середине XIX столетия она была крепкой, тёплой и благолепной. В 1873 году верующие на народные деньги возвели трёхпрестольный каменный храм с прежними посвящениями. Сельчане гордились своим церковным хором - лучшим в Семёновском уезде. Земли при храме было всего 25 десятин, на ней размещались и часовня, и погост, и церковно-приходская школа, открытая в 1888 году. Образованием и воспитанием сельских ребят в первые годы занимался священник ЛА. Днепровский, состоявший на службе к той поре уже 47 лет. Судьба культового здания и священнослужителей типична для 1930-х годов. Источник «Борское Заволжье в фотографиях» Храм в честь Преображения Господня (с. Чернолесская пустынь) Сведения о постройке и строителях первой деревянной церкви не хранились. Известно, что в 1793 году к ней был пристроен теплый придел в честь Казанской иконы Божией Матери. Из отчета 1849 года следует: «Церковь деревянная с такой же колокольней, Строением крепка. Метрические книги ведутся с 1782 года. Церковь теплая, очень благолепная». С 1873 года в Чернолесской Пустыни действует храм каменный, сохранивший прежнее название, но к нему добавился «теплый левый придел в честь святого Алексия, человека Божиего». В приходе храма было чуть более 1200 человек, проживавших в 22 деревнях. Осенью 1937 года храм закрыли. С 1993 года он находился в попечении Благовещенского мужского монастыря Нижегородской епархии, а с 1 июня 2004 года передан Борскому благочинию. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=10932

Борисоглебск. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Карта и ближайшие объекты Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» В конце мая 2009 года по благословению митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия началось строительство часовни у городского кладбища города Борисоглебска. При активном участии горожан к осени 2009 года удалось завершить сборку сруба будущей часовни. В 2010 году жителями ближайшего района было предложено преобразовать часовню в храм, пристроив алтарную часть. По благословению Его Высокопреосвященства к осени 2010 года было завершено строительство алтарной пристройки к часовне. В октябре 2010 года в строящийся храм был назначен настоятель иерей Павел Лежнев. В течение 2011 года в храме были постелены полы, вставлены окна, доделана крыша, установлены колокола, велись другие строительные работы. В это время в храме совершались молебны, панихиды, акафисты, формировалась приходская община. На Пасху 2012 года в строящемся храме была совершена первая Божественная Литургия. С этого дня в храме регулярно совершаются богослужения. Летом 2012 года православная община храма была зарегистрирована в Министерстве Юстиции. http://iconvsehscorb.cerkov.ru/ Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (не сохранился) был расположен по улице Большой (ныне – Свободы). Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» – кладбищенская церковь, бесприходная, построена в 1793 г. В начале здание было собрано из бревен, оставшихся после разборки деревянного храма Бориса и Глеба. В 1873 г. на городском погосте было сложено новое каменное здание – кладбищенский храм для отпевания усопших, из-за своих небольших размеров более похожий на часовню. Последний настоятель храма священник Василий Иванович Никифоров расстрелян в Бутове (Московская обл.) 2.01.1938 г. по ст.58. ч.10., то есть за исповедание Православной веры. В настоящее время на месте храма стоит памятник «Вечная Память». Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=17686

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУЗЭУ И ВРАНЧИ ЕПИСКОПИЯ [румын. Episcopia Buzului si Vrancei], епархия Румынской Православной Церкви. Входит в митрополию Мунтении и Добруджи. Правящий архиерей - еп. Епифаний (Норочел). Кафедральный храм - ц. Успения Богородицы в г. Бузэу (1649). В епархии ок. 700 церквей, 520 приходов, ок. 500 священников (2001). Основана предположительно в 1503 г. как епископия Бузэу. Первое документальное свидетельство о правящем епископе относится к 1525 г. Среди епископов Бузэу в XVI-XVII вв. были: Паисий (ок. 1525-1543); Анания (1543-1544), впосл. митр. Унгро-Влахийский; Лука с Кипра (1583-1602), ученый иерарх, буд. митрополит; Ефрем (Труфэшел; ок. 1617-1637); Стефан (1637 - ок. 1648); Серафим (ок. 1648-1668), впосл. еп. Рымникский; Григорий (1668-1691); Митрофан (1691-1702), основал в Бузэу первую типографию, где были напечатаны многочисленные богослужебные и учебные книги. В XVIII в. епархию окормляли: Дамаскин Даскэлул (1702-1708), переводчик богослужебных книг на румын. язык; Иоасаф (1708-1716); Даниил (1716-1719) и Стефан (1719-1732), оба впосл. избраны на кафедру митрополитов Унгро-Влахийских; Мисаил (1732-1739); Мефодий (1741-1748); Косма (Попеску; 1763-1787) и Досифей (Филитти; 1787-1793), впосл. ставшие митрополитами Унгро-Влахийскими; Констандие (Филитти; 1793-1819), реставратор нек-рых церквей в епархии и благотворитель. В XIX в. епископами были: Герасим (Рэтеску; 1819-1824); Кесарий (1825-1846), издатель мн. богослужебных и поучительных книг, школьных учебников, восстановил десятки монастырских и приходских храмов; Филофей (1850-1859), продолжил издательскую деятельность своего предшественника; Дионисий (Романо; с 1859 местоблюститель, 1865-1873 - епископ), занимался издательской и благотворительной деятельностью, строительством храмов; Иннокентий (Кицулеску; 1873-1893) и Дионисий (Климеску; 1894-1921). После объединения Румынии в 1918 г. епархию возглавляли: Геннадий (Никулеску; 1923-1924), Антим (Ангелеску; 1944-1979), Антоний (Плэмэдялэ; 1980-1982), буд. митр. Трансильвании; Епифаний (Норочел; с 1982). В марте 2003 г. епархия стала называться епископия Бузэу и Вранчи. Лит.: Iorga N. Începuturile Episcopiei de Buzu (1544)//Revista istoric. 1923. P. 173-177; Bulat T. G. Episcopia Buzului. Titularii ei din secolul XV//Glasul Bisericii. 1970. 7/8. P. 759-772; Titularii Episcopiei Buzului în secolul XVII//Ibid. 1971. 5/6. P. 496-510; 1972. 7/8. P. 825-850; Cocora G. Episcopia Buzului: Scurt prezentare istoric. Bucureti, 1972; idem. Tipografia de la Episcopia Buzului//Tipar i crturari. Bucureti, 1977. P. 9-105; idem. Episcopia Buzului, o vatr de spiritualitate i simire româneasc. Buzu, 1986. Свящ. Мирча Пэкурариу Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/153597.html

Высокие Поляны. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты С. Высокое. Ц. Вознесенская. (въ 42 в. отъ у. г.). Высокое въ качестве деревни «Высокой Поляны» упоминается въ Козловскихъ писц. кн. 144 и 145 г., въ качестве села оно упоминается въ окладн. кн. 1676 г., где находившаяся въ томъ селе церковь наименована Никольскою. При ней было: «земли дватцать четвертей въ поле, а въ дву потомужъ, сенныхъ покосовъ на сорокъ копенъ – земля и луги великого Государя жалованье. Въ приходе къ той церкви: детей боярскихъ и половинщиковъ – тритцать девять дворовъ, дватцать дворовъ третышиковъ, восмь дворовъ бобыльскихъ. И всего семьдесятъ дворовъ. И, по скаске, за рукою тое церкви попа и, по новому окладу, доведется съ тое церкви дани два рубля двенатцать алтынъ. Пошлинъ гривна. А дани съ тое церкви было рубль дватцать два алтына две И передъ прежнимъ прибыло дватцать три алтына». Вместо упоминаемой въ XVII ст. Никольской церкви, существующая ныне въ с. Высоком деревянная Вознесенская съ Никольскимъ приделомъ церковь построена въ 1793 г. дочерьми Комынина. 1809 г. церковь была перекрыта, какъ видно изъ просьбы о томъ Г. Архиппова, а въ марте 1821 г. дозволено было въ иконостасе Никольскаго придела вновь написать иконы; въ 1856 г. Вознесенская церковь была перестроена. Церковной земли ныне состоитъ во причта 38 десятинъ. Въ пользу церкви и причта имеется въ билетахъ 840 руб. Въ приходе, состоящемъ изъ одного села, при 182 дв. числится м.п. 688, ж.п. 784. въ томъ числе грамотныхъ М.п. 110, ж.п.34. Школа открыта была въ 1881 г. местнымъ священникомъ. Изъ священно-служителей означенной церкви известны; уп. въ 1676 г. родил. въ 1702 г. мая 5. Маркъ упом. въ 1760 г. Тихонъ Тимофеевъ упом. въ 1786 г. Архиппъ Тимофеевъ уп. съ 1792-1808 г. Архипповъ уп. съ 1808-20 г. Павелъ Михайловъ Грифцовъ уп. съ 7 окт. 1820-52 Павелъ Васильевъ Березинъ уп.съ 1852-71 г. Михаилъ Феодоровичъ сост. съ 2 сент. 1873 г. Сапфировъ уп. съ 1871-73 г. Историко-статистическое описание монастырей и церквей Рязанской епархии. Рязань, 1888 г. Том 3, стр. 140-141. Комментарии и обсуждение Местные в деревне говорят, что это церковь староверов и не действует она уже очень давно 13 сентября 2011. В 1974 году там ещё изразцы на печи нетронутые были, да и крест на глазах падал. ...построена после 1894 года-если я верно запомнил слова своей  бабушки. 5 декабря 2011. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18243

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГНИЯ (Толстая Анна Андреевна; 19.01.1793, г. Шуя Владимирской губ.-19.10.1886, г. Осташков Тверской губ.), игум. Знаменского Вознесенского мон-ря в Осташкове. Отец А. в 1810 г. стал вице-губернатором Твери, но вскоре заболел и вышел в отставку. Семья переселилась в деревню. С ранней юности А. мечтала о монашестве, но уход за тяжелобольными родителями не позволял ей осуществить свое желание. После кончины отца, а затем матери А., проживая в Москве, еще в течение 7 лет помогала воспитывать детей сестры; лишь в 1839 г., в возрасте 46 лет, она поступила послушницей в тверской Христорождественский мон-рь , где в 1844 г. приняла монашество с именем А. С ревностью проходила послушания казначеи, надзирательницы приюта сирот духовного звания, где служила учителем. В 1849 г. по назначению архиеп. Тверского Гавриила (Розанова) определена игуменией Знаменского мон-ря в Осташкове и приложила весь свой жизненный опыт и старание для процветания обители. В июне 1868 г. во время пожара мон-рь почти полностью выгорел, встал вопрос о его упразднении. Однако жители Осташкова ходатайствовали об оставлении мон-ря и своими пожертвованиями оказали помощь в его восстановлении. Попечением А. обитель, огнем превращенная в развалины, снова приобрела благолепный вид. На время восстановления сгоревших зданий насельницы мон-ря «по любви и уважению местных жителей к игумении» были помещены в городском Благотворительном доме Савина. Уже в кон. 1868 г. восстановили и освятили придел Знаменского собора, где хранилась чудотворная Тихвинская икона Божией Матери . Полное освящение собора было совершено в 1873 г. В 1881 г. А. из-за болезни и преклонного возраста оставила управление мон-рем и по благословению архиеп. Саввы (Тихомирова) жила на покое. Память о созидательном настоятельстве А., ее тихом и кротком нраве жила в стенах мон-ря долгие годы. Лит.: Игумения Осташковского Знаменского монастыря Агния (Толстая)//Тверские ЕВ. 1887. 6. С. 248-265; 7. С. 185-210; 8. С. 163-182. Л. А. Головкова Рубрики: Ключевые слова: АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии

http://pravenc.ru/text/63340.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства НЕККАМ (1157 - 1217), англ. регулярный каноник-августинец; богослов, философ, поэт; ведущий представитель европ. христ. гуманизма XII-XIII вв. НЕКРЕССКАЯ ЕПАРХИЯ Некресская епархия (кон. V/нач. VI в.- 1811, с 1995; с 17 окт. 2002 по 2009 - Некресско-Эретская) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрой в мон-ре Некреси НЕКТАРИЙ [Пелопидис (в научной лит-ре иногда Полиподис), Критянин (1601/02 - 1676), патриарх Иерусалимский (7 апр. 1661 - 19 янв. 1669), выдающийся церковный деятель, писатель НЕМЕСИЙ [Немезий] (IV - нач. V в.), христ. философ и богослов, предположительно епископ г. Эмеса (ныне Хомс, Сирия) «НЕМЕЦКИЕ ХРИСТИАНЕ» пронацистское церковное движение, возникшее в 30-х гг. XX в. внутри Евангелическо-лютеранской Церкви Германии НЕОКЕСАРИИСКИЙ СОБОР Поместный Собор христ. Церкви, состоявшийся в 315 г. в г. Неокесарии в Понте Полемониакском (ныне Никсар, адм. центр одноименного ильче в иле Токат, Турция) НЕОКЕСАРИЯ [ныне Никсар, Турция], город в М. Азии в исторической обл. Понт, древняя митрополия К-польской Православной Церкви НЕОСХОЛАСТИКА консервативное движение в католическом богословии, развивавшееся с 20-х гг. XIX в. до публикации энциклики «Aeterni Patris» (1879), когда решением папы Римского Льва XIII официальной программой католической интеллектуальной культуры стал томизм НЕОУНИЯ течение среди католиков восточного обряда, связанное с попытками католич. Церкви распространить в 20-30-х гг. XX в. «византийско-славянский» обряд, ориентировавшийся на богослужение Русской Церкви в синодальный период НЕОФИТ Неофит [ас-Сакизи (Хиосец), ар-Руми (Грек)] (1-я четв. XVII в. - 1685), патриарх Антиохийский (нояб. 1672-1681) НЕОФИТ [Метаксас] (1762-1861), митр. Афинский (в 1824-1825 местоблюститель Афинской митрополии; в 1833-1850 епископ; с 1850 митрополит), 1-й предстоятель автокефальной Элладской Православной Церкви НЕОФИТ [Византиец] (нач. XIX в. - 1880), митр. Тырновский (1840-1846, 1848-1858), затем Фессалоникийский (1858-1874) НЕОФИТ (Бенин Никола Поппетров; 1793-1881), архим., игум. Рильского монастыря в 1860-1864 гг., переводчик, писатель НЕОФИТ [Бозвели, Хиландарский] (Петров; ок. 1785 - 1848), архим., болг. церковный деятель и просветитель НЕОФИТ (Скрибан Николае; 1808-1884), еп. Арджешский (1862 - 11 мая 1865, 1868-1873) Унгро-Влахийской митрополии Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (до 1865 в юрисдикции К-польского Патриархата) НЕОФИТ I КРИТЯНИН [Кретянул] (ок. 1690 - 1753), митр. Унгро-Влахийский, предстоятель Унгро-Влахийской митрополии К-польского Патриархата

http://pravenc.ru/rubrics/121236_177.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) НЕДЗВИ исторический муж. мон-рь с церковью (50-е гг. IX в.) - памятником груз. зодчества, наиболее крупной из известных трехцерковных базилик Грузии НЕКРЕССКАЯ ЕПАРХИЯ Некресская епархия (кон. V/нач. VI в.- 1811, с 1995; с 17 окт. 2002 по 2009 - Некресско-Эретская) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрой в мон-ре Некреси НЕКТАРИЙ [Пелопидис (в научной лит-ре иногда Полиподис), Критянин (1601/02 - 1676), патриарх Иерусалимский (7 апр. 1661 - 19 янв. 1669), выдающийся церковный деятель, писатель НЕОКЕСАРИЯ [ныне Никсар, Турция], город в М. Азии в исторической обл. Понт, древняя митрополия К-польской Православной Церкви НЕОФИТ Неофит [ас-Сакизи (Хиосец), ар-Руми (Грек)] (1-я четв. XVII в. - 1685), патриарх Антиохийский (нояб. 1672-1681) НЕОФИТ [Метаксас] (1762-1861), митр. Афинский (в 1824-1825 местоблюститель Афинской митрополии; в 1833-1850 епископ; с 1850 митрополит), 1-й предстоятель автокефальной Элладской Православной Церкви НЕОФИТ [Византиец] (нач. XIX в. - 1880), митр. Тырновский (1840-1846, 1848-1858), затем Фессалоникийский (1858-1874) НЕОФИТ (Бенин Никола Поппетров; 1793-1881), архим., игум. Рильского монастыря в 1860-1864 гг., переводчик, писатель НЕОФИТ [Бозвели, Хиландарский] (Петров; ок. 1785 - 1848), архим., болг. церковный деятель и просветитель НЕОФИТ (Скрибан Николае; 1808-1884), еп. Арджешский (1862 - 11 мая 1865, 1868-1873) Унгро-Влахийской митрополии Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (до 1865 в юрисдикции К-польского Патриархата) НЕОФИТ I КРИТЯНИН [Кретянул] (ок. 1690 - 1753), митр. Унгро-Влахийский, предстоятель Унгро-Влахийской митрополии К-польского Патриархата НЕОФИТ ЗАТВОРНИК (ок. 1134 - † вскоре после 1214 (?)), прп. (пам. греч. 12 апр., 27 и 28 сент., пам. кипрская 24 янв.), церковный писатель, богослов, агиограф, хронист, основатель мон-ря НЕРЕЗИ муж. мон-рь во имя вмч. Пантелеимона Скопской епархии не признанной правосл. миром Македонской Православной Церкви НЕСТОР (Попович (иногда в литературе - Йованович) Никола; 1833-1884), еп. Нишский Сербской Православной Церкви НИКЕЯ [ныне Изник (Турция)], древний город в области Вифиния, митрополия Константинопольской Православной Церкви, НИКИТСКИЙ МОНАСТЫРЬ недействующий, во имя вмч. Никиты, Скопской епархии непризнанной правосл. миром Македонской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121368_45.html

Стариково. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1889. Адрес: Рязанская область, Спасский район, поселок Стариково Координаты: 54.54468, 40.715191 Проезд:От Спасска-Рязанского в сторону Ижевского. Через 2 км после д.Деревенское поворот на север, по колее 2 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 25 верстах от уездного города. До построения церкви Стариково в качестве деревни принадлежало к с. Ижевску.     В декабре 1792 г. к епархиальному начальству подано было прошение с. Ижевска – вотчины бригадира Ивана Ивановича Демидова – поверенного прапорщика Козмы Попова  с приходскими людьми о дозволении в дер. Стариковой  вновь построить церковь. Резолюцией преосв. Симона повелено: « в Консистории рассмотреть по справкам, и учиня в чем подлежит следствие и в силу указов положа мнение, нам доложить». По получении всех затребованных Консисторией сведений, дано было разрешение на построение деревянной церкви в честь св. Николая. Из с. Ижевска перенесена была деревянная Средосельская Никольская церковь  и освящена в 1793 г., в скором времени при ней устроен был придел во имя св. великомуч. Димитрия Солунского. В 1820 г. причтом и прихожанами испрошено было дозволение на поправку икон и иконостаса.  В 1889 г. был освящен вновь выстроенный в том селе каменный храм. Земли во владении причта состоит под церковью и кладбищем 1 десятина, усадебной 3, пахотной и луговой  38 десятин 2269 сажень, на каковую землю имеется у причта план и межевая книга. В 1795 г. при Никольской церкви при 144 дворах положен один комплект священноцерковнослужителей, но уже в 1802 году, когда число приходских дворов возросло до 200 дворов, в коих числилось муж. пола 1120, жен. пола 1171, открыт был второй комплект. В состав прихода ныне, кроме села с 46 дворами, входят деревни Милева с 56 дворами и Дмитриевская с 34 дворами, в коих числится муж. пола 353, жен. пола 400, в том числе грамотных муж. пола 107, жен. пола 28.  В селе находится земская школа, в которой местный священник состоит законоучителем.      По штату 1873 г. положены 1 священник и 1 псаломщик.    И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и  монастырей Рязанской епархии» 1891 г. том 4, стр.288. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=17875

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010