Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАНСВЕТОВ Иван Данилович (26.12.1843, Москва - 16.12.1885, г. Ялта Таврической губ.), литургист, специалист в области церковной археологии. Жизнь Род. в семье диакона (позднее - протоиерея) Новодевичьего мон-ря Даниила Ивановича Мансветова и его жены Ольги Ивановны (ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 2290. Л. 2). Среднее духовное образование получил в МДС, где обучался «на собственном иждивении». 7 окт. 1862 г. был благословлен на ношение стихаря. Окончил семинарию по 1-му разряду в 1864 г. Высшее богословское образование получил в МДА, где обучался с 1864 по 1868 г., окончив ее первым магистром. Для выпускного сочинения М. выбрал тему по догматическому богословию («Из истории учения Восточной Церкви о нравственных силах человека падшего и о благодати»; ркп. работы: РГБ НИОР. Ф. 172. К. 452. Ед. хр. 8). Академическое правление, видя незаурядные способности М., по окончании им МДА решает оставить его бакалавром по церковной словесности (гомилетике) и церковной археологии, полагая, что «он, при исключительном занятии этими предметами, может с особенною пользою преподавать оные студентам» (ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 5119. Л. 1-1 об.). С введением в МДА в 1869 г. нового академического Устава М. был «переименован» в доцента (Там же. Оп. 3. Д. 15. Л. 18 об.), а 1 марта 1871 г. совет Академии поднял вопрос о возведении его вместе с др. воспитанниками XXVI курса в степень магистра богословия (Там же. Л. 17-19). Указом 2164 от 24 сент. 1871 г. М. был утвержден в степени магистра (Там же. Л. 154; см. также: РГИА. Ф. 796. Оп. 152. Д. 963). За заслуги перед богословской наукой на общем собрании совета Академии (18 апр. 1873) М. было присвоено звание экстраординарного профессора (утверждено указом Синода 1793 от 21 мая 1873 - ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 5119. Л. 12 об.). М. был преемником А. Л. Катанского на кафедре и первые 2 года читал студентам III курса МДА гомилетику и церковную археологию. С введением в МДА нового академического Устава он отказался от чтения гомилетики, оставив за собой преподавание церковной археологии и литургики (Там же. Оп. 3. Д. 1. Л. 46 об.). Обе эти дисциплины в МДА были объединены в один предмет, наименование к-рого в источниках варьировалось: его называли либо «церковной археологией и литургикой», либо (чаще) просто «церковной археологией» (именно так назывался предмет в ежегодно составляемых расписаниях занятий). Известно о 13 кандидатских сочинениях, написанных под рук. М.

http://pravenc.ru/text/2561854.html

Отзыв o сочинении Н.Д. Извекова: «Московские Кремлевские дворцовые церкви и служившие при них лица в XVII веке» Источник Необходимость изучения истории и древностей города Москвы сознавалась еще в XVIII в., и в конце этого столетия начали появляться первые работы в этой области, не только отдельные описания того или другого исторического памятника, но и общие – древностей всей Москвы, представлявшие из себя то почти простой перечень, указатель их, как, напр.: «Описание столичного города Москвы», изданное В. Рубаном (Спб. 1782 г.), «Роспись Московских церквей, соборных, монастырских, ружных, приходских, придельных и домовых, внутрь и вне царствующего града стоящих» (М. 1778 г.), «Историческое и топографическое описание ... города Москвы с приобщением генерального и частных ее планов», Т. Полежаева (М. 1796 г.), то дополненный разными историческими сведениями как, напр., «Историческое известие о всех церквах г. Москвы, собранное из показаний духовенства и начальства, при оных обретающегося, також с надписей и из летописей Российских» (М. 1796 г.) или еще более подробный «Путеводитель к древностям и достопамятностям Московским» (Максимовича, 4 части, М. 1792–1793 гг.), собранный с надписей и из других достоверных источников», который, по замечанию покойного И. Е. Забелина, «и в настоящее время имеет цену весьма важного материала, тем более, что многое из списанных (и напечатанных там) надписей уже исчезло навсегда». Немалое место древностям Московским отвел и Н. Новиков в своей «Древней Российской Вивлиофике». Минувший век дело изучения древностей Москвы в значительной степени подвинул вперед и поставил его на надлежащую дорогу. Появилось несколько новых общих описаний древностей города, каковы: «Москва или исторический путеводитель по знаменитой столице государства Российского» (А.Ф. Малиновского, 4 части, М. 1827–1831 гг.) «Историческое известие о всех соборных, монастырских, ружных, приходских и домовых церквах ... Москвы и Петербурга» (М. 1839 г.), особенно ценные «Памятники Московской древности с присовокуплением очерка монументальной истории Москвы и древних видов и планов, древней столицы» И.М. Снегирева (М. 1842–1845 гг.), «Описание Москвы и ее достопримечательностей» П.И. Милютина (2 части, М. 1850 г.), «Москва. Подробное историческое и археологическое описание города», составленное И.М. Снегиревым и А.А. Мартыновым (2 тома, М. 1865–1873 гг.) и первая часть «Историко-археологического и статистического описания» города Москвы, составленного И.Е. Забелиным по поручению Московской Городской Думы (поручено было в 1881 г., а часть появилась в 1902 г. 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

[  назад  ] Епархии Румынской православной церкви Митрополия Буковинская и Хотинская (1925-1948) В 1925 году создана из буковинской епархии, до 1918 года входившей в состав Буковино-Далматской митрополии . Владимир (де Репта) (декабрь 1918 - 7 ноября 1924) Нектарий (Колтарчук) (7 ноября 1924 - 4 июля 1935) Виссарион (Пую) (17 октября 1935 - 9 мая 1940) Тит (Симедря) (25 июля 1941— март 1944) Ипполит (Воробкевич), епископ Радовецкий, викарий Буковинской митрополии (14 сентября 1919 - 5 августа 1939) Епархия Нижне-Дунайская (1918-1923), Епархия Четатя-Альбы (Белгород-Днестровский) и Измаила (1923 - 1944) Нектарий (Колтарчук) (1923 - 7 ноября 1924) Епархия Рымника (конец 16 века - Дамаскин Даскаул (1708-1725) Климент (1737-1748) Григорий Соцотеану (1748-1764) Кезарий (1774-1780) Филарет (1780-1792) Григорий Рамничеану (1823-1828) Каллиник (1850-1868) Герасим Тимус (1893-1911) Иосиф Гафтон (1944-1984) Герасим Кристя (30 сентября 1984 - 9 апреля 2014) Варсануфий (Праховяну) (22 мая 2014 - ) Епархия Северин Никодим (19 августа 2001 - Епархия Бузэу (конец 16 века - Серафим (1648-1668) Григорий (1668-1691) Митрофан (1691-1702) Косьма Попеску (1793-1820) Чезарий (1825-1846) Филофей (1850-1856) Дионисий Романо (1859-1873) Анфим Ангелеску (1944-1979) Антоний Плэмэдялэ (1980-1982) Епифаний Норочел (14 июля 1982 - 7 января 2013) Епархия Аргеша и Мушкела Калиник Аргату (17 ноября 1985 - Епархия Александрии (1995 - Галактион Стынга (1 сентября 1996 - Епархия Слобозии и Кэлэраша (1994- Нифон (Михайцэ) (11 января 1994 - 1999) Дамаскин Кораву (24 февраля 2000 - 23 апреля 2009) Викентий (Грифони) (19 июня 2009 - Епархия Дунаря Анфим Ника (1973-1994) Кассиан Крачун (1994 - Епархия Арад (1793-1960 и 1990- Иосиф (1793-1820) Герасим Рат (1835-1850) Прокопий Ивашковичи (1853-1873) Иоанн Метиану (1875-1898) Иоанн Папп (1903-1925) Григорий Комса (1925-1935) Андрей Магиеру (1936-1960) Николай Корняну (15 января 1961 - 1962) Феоктист Арэпашу (1962-1973) Тимофей Сивициу (30 сентября 1984 - 17 декабря 2014 Епархия Сучавская и Рэдэуцкая

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-ru...

Анхимово. Храмовый комплекс Вытегорского погоста. Анхимовский погост Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Вологодская область, Вытегорский район, село Анхимово, берег Вытегорского водохранилища (реки Вытегры) Координаты: 60.950839, 36.510959 Изменить описание объекта Храмы ансамбля Церковь Покрова Пресвятой Богородицы утрачена Церковь Спаса Нерукотворного образа Церковь Всех Святых Сортировка: Карта и ближайшие объекты Современное местоположение: д. Анхимово, Анхимовское с/п, Вытегорский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Вытегорский уезд, Олонецкая губерния. С XVI века известны две деревяные церкви, стоявшие на Покровском погосте - холодная Покровская и теплая во имя Николая Чудотворца (с 1563 года, упоминается в Писцовых книгах 1583 и 1628 годов). В 1708 г. построена ставшая знаменитой деревянная Вытегорская Покровская церковь. Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы - главный, вмч. Георгия Победоносца, апостола Иоанна Богослова. Вторая церковь - Вытегорская Спасская, 1780 года, каменная. Престолы в честь Спаса Нерукотворного Образа - главный, свт. Николая Мирликийского, иконы Божией Матери " Казанская " Третья церковь - церковь-усыпальница в честь Всех Святых, устроена была А.П. Лопаревой, освящена в 1905 г. Описание Покровской церкви, данное в Известиях Императорской археологической комиссии: " Время сооружения и время переустройства храма указаны на надписи в иконостасе. По смутному народному преданию («Олонецкие Ведом.» 1887 г. церковь сооружена на средства богатого крестьянина Плотникова, сын которого был казнен Петром Великим. План церкви будто бы составлен самим царем, выславшим для его осуществления архитектора-голландца. В 1793 г. храм был поставлен на каменном фундаменте, и тогда же, по мнению Даля, прибавлены к нему прикрасы в виде ионических пилястр на обшивке и изменена форма главок («Зодчий» 1877 г. Церковь имеет форму креста. Длина ее 15 саж., ширина 14 саж., вышина 9 саж. На ней 21 глава. Обшита тесом в 1873 г., к какому времени нужно отнести и пилястры. Галерея устроена на бревенчатых стобах-срубах. Железная крыша устроена в 1880 г., главы покрыты белым железом. Окон 21; они небольшие, расположенные в два ряда. Дверей для входа в церковь пять. Алтарь отделяется глухой стеной. Приделов два, Иоанно-Богословский и Георгиевский. Половицы в полу широкие. Иконостас старый, в 3 яруса, в тяблах. Клиросы старые, с устройством впереди столов. Церковь не отапливается. Храмовая чтимая икона помещается в особом иконостасе, сооруженном в 1803 г. В память посещения Имп. Петром Великим церкви в 1711 г. написана в 1729 г. икона с двуглавым орлом посредине; имеется еще икона на взятие Азова. Сохраняются оловянные священные сосуды, Евангелие 1688 г., резное изображение св. Нила Столбенского, а в каменной церкви – изображение Спасителя в терновом венце, привезенное, по преданию, из Киевской лавры. "

http://sobory.ru/article/?object=27455

[  назад  ] Митрополия Мунтении и Добруджи Тырговиштская Архиепископия Была основана в 1991 году. Состоит из четырех протопресвитерств Гаешть, Титу, Пучосэ и Тырговиште, входящих в уезд Домбровица. В архиепархии 267 приходов, около 300 священников, действующих церквей 325, из которых 38 являются историческими памятниками. Василий (Костин) (1991 - 29 октября 1999) Нифон (Михэицэ) (1999 - Арджешская и Мусчелская Архиепископия В Куртя де Арджеш с древности находилась митрополия Унгровлахии, но впоследствии осталась только епископия. Она была ликвидирована коммунистами и восстановлена лишь в 1990 году. Состоит из пяти благочиний: Арджеш, Кымпулунг Мусчел, Питешть, Тополовени и Костешть. 429 приходов, около 450 священников. Калинник (Аргату) (17 ноября 1985 - Официальный сайт Архиепископии (рум.) Бузэуская и Вранчанская Архиепископия Основанная в 1503 году, она состоит из пяти благочиний: Бузэу, Патырлагель, Рымника и Сарат жудеца Бузэу, а также Фокшань и Панкиу жудеца Вранча. 520 приходов, около 700 церквей, около 500 священников. С 2003 года имеет нынешнее наименование Паисий (ок. 1525-1543) Анания (1543-1544) Лука с Кипра (1583-1602) Ефрем (Труфэшел)(ок. 1617-1637) Стефан (1637 - ок. 1648) Серафим (ок. 1648-1668) Григорий (1668-1691) Митрофан (1691-1702) Дамаскин Даскэлул (1702-1708) Иоасаф (1708-1716) Даниил (1716-1719) Стефан (1719-1732) Мисаил (1732-1739) Мефодий (1741-1748) Косма (Попеску) (1763-1787) Досифей (Филитти) (1787-1793) Констандие (Филитти)(1793-1819) Герасим (Рэтеску) (1819-1824) Кесарий (1825-1846) Филофей (1850-1859) Дионисий (Романо) (с 1859 местоблюститель, 1865-1873 - епископ) Иннокентий (Кицулеску) (1873-1893) Дионисий (Климеску) (1894-1921) Геннадий (Никулеску) (1923-1924) Антим (Ангелеску) (1944-1979) Антоний (Плэмэдялэ) (1980-1982) Епифаний (Норочел) (14 июля 1982 - 07 января 2013) Киприан (Спиридон) (10 марта 2013 - Нижне-Дунайская Архиепископия Епархия была создана в 1864 году и изначально её центр был в Измаиле. В неё входили юг Бессарабии с уездами Измаил, Болград и Кагул, уступленные Российской империей Молдавии в 1856 года. Согласно Берлинскому трактату 1878 году эти земли снова стали российскими и вернулись в Кишиневскую епархию. При этом Нижне-Дунайская кафедра с 1879 году перешла в Галац. Новые её границы простирались на присоединенную к Румынии Добруджу с городами Тульча и Констанца, Валашский Браильский округ и Молдавский Ковурлуйский округ с кафедрой в Галаце. Состоит из пяти благочиний: Галац, Текумсе и Т. Бужор в жудеце Галац, а также Брэила и Фэурел. На 386 приходов приходится 360 церквей (из них 14 исторических памятников) и около 330 священников.

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-mu...

Чернолесская пустынь. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Каменный храм, построенный в 1873 году на месте деревянной церкви, сохранил прежнее название, но к нему добавился " тёплый левый придел в честь святого Алексия, человека Божьего " . В настоящее время завершаются восстановительные работы, помощь оказывает Благовещенский монастырь Нижнего Новгорода. В 1670-х годах на берегах реки Санды имелось село Чернолесье и мужской монастырь «Чернолесская пустынь», где в 16 кельях жили двадцать братьев. Здесь было два храма: Преображенская церковь с приделами, один из которых посвящён человеку Божьему Алексею, и церквушка в честь соловецких чудотворцев Зосимы и Савватия с приделом во имя Димитрия Солунского. Позже монахи покинули обитель, но память о ней жила и передавалась потомкам. В XVIII веке деревянный Преображенский храм поновлялся, в 1793 году появился престол в честь иконы Казанской Божьей Матери. Прихожане радели о церкви, поэтому и в середине XIX столетия она была крепкой, тёплой и благолепной. В 1873 году верующие на народные деньги возвели трёхпрестольный каменный храм с прежними посвящениями. Сельчане гордились своим церковным хором - лучшим в Семёновском уезде. Земли при храме было всего 25 десятин, на ней размещались и часовня, и погост, и церковно-приходская школа, открытая в 1888 году. Образованием и воспитанием сельских ребят в первые годы занимался священник ЛА. Днепровский, состоявший на службе к той поре уже 47 лет. Судьба культового здания и священнослужителей типична для 1930-х годов. Источник «Борское Заволжье в фотографиях» Храм в честь Преображения Господня (с. Чернолесская пустынь) Сведения о постройке и строителях первой деревянной церкви не хранились. Известно, что в 1793 году к ней был пристроен теплый придел в честь Казанской иконы Божией Матери. Из отчета 1849 года следует: «Церковь деревянная с такой же колокольней, Строением крепка. Метрические книги ведутся с 1782 года. Церковь теплая, очень благолепная».

http://sobory.ru/article/?object=10932

Двум церквям - в честь Рождества Иоанна Предтечи и в честь Рождества Пресвятой Богородицы - предшествоввали одноименные, построенные до разорения монастыря и после. О первых нет сведений. После разруения монастыря, видимо, была построена Предтеченская церковь, которая к середине XVIII в. уже настолько обветшала, что священник Григорий Алексеев просил о ее ремонте, на что было получено разрешительная грамота от 23.10.1751. В 1780 г. преосвященным Вениамином дана грамота, в ответ на просьбу приходского священника Григория Плотникова с причетниками и прихожанами, на строительство новой церкви во имя Рождества Иоанна Предтечи. Церковь строилась с 1786 г., строительство затягивалось из-за нехватки средств. Освятили новую церковь в 1801 г. 6 июля 1855 г., при обстреле англо-французскими войсками, была повреждена колокольня. Богородицерождественской церкви, построенной в 1865 г., предшествовала более древняя, оставшаяся от монастыря. По благословению преосвященного Парфения, на средства крестьян в 1818 г. были отремонтированы крыша и потолки. Тогда же была разобрана на " церковные " дрова немалой величины келарная, пристроенная к трапезной для проживания монахов (по указу Архангельской ДК от 6.3.1818). В 1848 г. были произведены ремонтные работы на средства Антона Жидких. Будучи уже ветхим, храм был сожжен 6 июля 1855 г. во время осады с. Кандалакши англо-французскими войсками. В 1865 г. была построена новая церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы - на Высочайше пожалованную сумму. В приходских церквях хранились два напрестольных Евангелия XVI в. Часовни: 1) во имя вмч. Георгия, в д. Княжегубской (30 верст от прих. храмов), постоена в 1859 г. на седства крестьян, по благословению преосвященного Александра; 2) во имя прор. Илии в Федосеевском выселке (10 в.), построена на средства крестьян в 1882 г. по благословению преосвященного Нафанаила. Жертвователи: чиновническая вдова Леонтьева пожертвовала капитал в 100 руб.Священники: Григорий Плотников 1763-1793 г.г.; Дмитрий Плотников 1793-1812 г.г.; Иоанн Плотников 1813-1826 г.г.; Андрей Ануфриев 1826-1848 г.г.; Василий Михайлов Попов февр. 1849 г. - июль 1850 г.; Силивестр Иванов Заринский 25.6.1850-11.2.1854; Григорий Федотов Орлов 1854-4.4.1861; Александр Иоаннов Шмаков 1863-1866 г.г.; Феодор Иоаннов Боголепов 1866-1871 г.г.; Евлампий Иаковлев Сампсонов 30.1.1873-24.12.1874; Алексий Иоаннов Синцов 31.7.1876-1880 г.

http://sobory.ru/article/?object=36174

Кожевниково. Церковь Георгия Победоносца (старая). Георгиевская церковь Карта и ближайшие объекты Закрыта в 1931 г., позже сломана, на месте церковного подворья в настоящее время парк отдыха. Приходская церковь, с. Кожевниковское Томского уезда, от Томска 85 верст (ныне с. Кожевниково Кожевниковского р-на), Время постройки - 1851 г., церковь имела один престол, материал постройки - дерево. Церковь крестово-купольная в плане, с элементами классицизма. Над алтарной и средней частью небольшие луковичные главки, над притвором - шатровая колокольня. Архитектурный стиль - классицизм. Состав прихода: с. Кожевниковское Томского уезда, деревни Н-Покровская в 10 в., д. Аркадьево – 7 в. Прихожан об. п. – 2370 (1914 г.). В приходе существовало церковно-приходское попечительство с 1898 г. Справочная книга по Томской епархии. Томск, 1914. С. 147. Священники: 1742 Иван Исаевич Рогозин, 1764–1767 Иван Курбоновский, 1770 Иван Михайлович Беляев, 1772–1776 Стефан Михайлович Беляев, 1777–1778 Андрей Сапожков, 1779–1792 Иеремей Семенович Майков, 1793 Иван Михайлович Дулепов. 1795–1814 Борис Федорович Анцифиров, 1815–1817 Иаков Савич Машенов, 1826–1827 Симеон (Сампсон) Завадовский, 1851–1858 Михаил Яковлевич Мамин, 1860 Ревонат Рачковский, 1861–1865 Андрей Михайлов, 1867–1869 Евграф Варфоломеевич Тюменцев, 1872 Петр Сергеевич Михайлов, 1873–1881 Иоанн Григорьевич Григорьев, 1883 Федор Виноградов запр. св., 1884–1889 Павел Иванович Меньшенин, 1889–1891 Гавриил Иоаннович Благодатин, 1891–1891 Матфей Иакимович Смирнов (зашт.), 1891-1894 Алексей Павлович Никитин, 1894–1896 Платон Никанорович Никольский, 1898–1902 Федор Игнатьевич Пальмов (в запрете с 1902 г.), 1905–1909 Иоанн Варфоломеевич Мальцев, 1910–1917 Петр Константинович Авров, 1911–1913 Иоанн Рождественский, 1920 Ефим Денисович Байчев, 1931 Василий Макаров. Причт: 1772–1773 пон. Михаил Беляев, 1783 дьяч. Леонтий Николаевич Беляев, 1793–1804 Иван Михайлович Попов, 1805 пон. Александр Адрианович Силин, 1806–1809 Александр Павлович Флоровский, 1811–1820 пон. Алексей Васильевич Сапожков, 1819–1827 дьяч. Василий Сапожков, 1840–1848 пон. Иаков Петрович Покровский, 1851–1889 дьяч. Адриан Васильевич Кокшарский, 1855 Петр Андреев и 1864 Павел Меныпенин, 1858–1869 пон. Петр Константинович Аргентов, 1890–1893 пс. Афиноген Афиногенович Пантелеев, 1893 прич. Иван Покровский, 1893–1899 прич. Александр Иоаннович Голосов, 1900 запр. свящ. Диомид Иоаннович Касаткин, 1901–1905 Василий Максимович Рощин, 1906 Михаил Сергеевич Подосенов, 1907 диак. Андрей Веселов, 1907–1911 Александр Григорьевич Мелентьев, 1911–1912 пс. Петр Калугин, 1912–1915 пс. Сергей Парфирьевич Серебренников, 1913 диак. Андрей Веселов, 1915 Александр Петрович Филиппов, 1916 пс. Тимофей Рожков (Рожнов).

http://sobory.ru/article/?object=46858

Поляны. Церковь Георгия Победоносца. Карта и ближайшие объекты Время построения первого храма в честь Георгия Победоносца в с. Поляны Скопинского уезда неизвестно. В 1793 году был построен деревянный храм с тем же храмонаименованием, но вместо него, возможно к тому времени обветшавшему, в 1843 году был вновь возведен также деревянный храм с тем же храмонаименованием. К ХХ веку храм пришел в ветхость и на его месте был сооружен каменный храм во имя Георгия Победоносца. В клировых ведомостях за 1914 год указано, что «Новый каменный храм был возведен в 1914 году на средства прихожан и благодетелей. Каменный с такою же колокольней, покрыт железом». Престол в нем был один во имя святого Великомученика и Победоносца Георгия. Храм был холодным, но утварью он был достаточен. В приходе имелась земская трехкомплектная школа. http://www.ryazeparh.ru/ Вместо деревянной Георгиевской церкви, устроенной в 1793 году, существующая ныне в селе Полянах также деревянной церкви и того же наименования построена в 1843 г. При ней церковной земли во владении притча состоит 36 десятин. В приходе при 211 дворах числится муж. пола 735, жен. пола 729. По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 1 псаломщик. (Клировые ведомости с 1805-80 гг. Списки населенных мест Рязан. Губерн.) И. Добролюбов. Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархиию 1884 г., том 2, стр. 264. Известны, по крайней мере, три версии возникновения поселения, ставшего впоследствии селом Поляны. Одна из них самым непосредственным образом связана с созданием Большой Засечной черты. Суть ее в следующем. Примерно на рубеже XVI-XVII веков на одной из застав Засечной черты, неподалеку от нынешнего села Городецкое, служил казак по имени или по фамилии Городец. За хорошую службу его жаловали вотчинами. Их он впоследствии разделил между своими сыновьями. Один из них получил землю на месте нынешнего села Поляны. Это народное предание не подтверждено достаточно убедительно документами, однако в его пользу свидетельствуют некоторые косвенные доказательства. Так, например, в селах Поляны, Большое Подовечье, Дегтярка и Чернава, которые являлись вотчинами четырех сыновей Городца, наблюдается много общего в способах застройки, особенностях языка, быта и т.д.

http://sobory.ru/article/?object=17800

Долгое (Долговский с/с). Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Из книги священника Иоанна Добролюбова «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии», 1888 г. том 3. Долгое, расположенное на большой Скопинской дороге, при реке Дон в качестве села с церковью Михаила Архангелаупоминается в окладной книге 1676 г., где при той церкви в приходе показано «семьдесят три двора детей боярских, двадцать четыре двора бобыльских и всего (с 4 дв. причта) сто один двор». Архангельская церковь, по храмозданной грамоте, данной 20 мая 1781 г., была заново перестроена, а в 1782 г. ноября 28-го иерей Ал. Григорьев с причтом и прихожанами просил дозволения освятить перестроенную за ветхостию церковь присутствующему в Донковском духовном правлении Анд. Васильеву с выдачею нового антиминса, так как «прежний имеется древен, потемнел и выдан в 1601 году». По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 1 псаломщик. Из священнослужителей означенной церкви известны: Даниил, уп. в 1675 г. Иларион Филимонов р. в 1694 г. июл. 28. Малахия Филимонов р. в 1702 г. мая 3. Лукиллиан Иларионов уп. в 1734 г. Григорий Никифоров р. в 1734 г. сент. 15. Алексей Григорьев уп. в 1782 г. Тимофей Трифонов уп. с 1793 – 1830 г. Иоанн Семеонов Князевский уп. с 23 ноябр. 1830-42 г. Иоанн Васильев Муретов уп. с 1842-63 г. Иоанн Иоаннов Муретов сост. с 29 июн.1863 г. Последним священников был Голубев Иван Иванович, 1903 г.р., уроженец г. Данкова. Постановлением тройки ПП ОГПУ по ЦЧО от 08.09.32 по ст. 58-10 приговорен к 5 годам лишения свободы, реабилитирован определением Липец. обл. прокуратуры от 22.05.89. Церковь возведена в начале XVIII века на средства прихожан. Более обширные колокольня и трапезная возведены в 1865 году на месте разобранных в 1861 году первоначальных. От первоначального здания сохранился объём прямоугольной в плане трапезной в три световых оси и квадратный в плане первый ярус колокольни. Фасады трапезной по углам обработаны филенчатыми лопатками. По центральным осям северного и южного фасада их венчают трёхчастные аттики с полуциркульным завершением. Прямоугольные с полуциркульным завершением оконные проемы декорированы рамочными наличниками с профилированными архивольтами. Северный, западный и южный фасады сохранившегося первого яруса колокольни декорированы ложными круглыми слуховыми окнами.

http://sobory.ru/article/?object=15345

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010