--------- Среди молитв русских подвижников есть поразительные по глубине и выразительности образцы словесности. При всей языковой простоте, многие из этих чуждых византийской риторики текстов обладают убедительностью и высоким литературным качеством. На синтаксическом и лексическом уровнях эти тексты в целом не противоречат законам ни церковнославянского, ни русского литературного языков. Их грамматическая норма может варьироваться от строгой, ориентированной на стандартные богослужебные книги, до соответствующей русскому литературному языку. Молитвы старцев составлялись не с полемическими целями. Являясь фактом нерефлексирующего языкового сознания, они не воспринимаются как нечто необычное, противоречащее традиции. Никому не придет в голову упрекать прав. Иоанна Кронштадтского за отказ от славянских форм в пользу русских. 191 Названия молитв приведены но Молитвослов 1999, но такие молитвы можно найти во многих изданиях конца 90-х годов XX в. 192 Годы жизни – 1790–1855. Почитаемый Киевский старец и духовный писатель. О нем см. Поселянин 1910. 193 Характерно, что в этом издании, вышедшем через шесть лет после смерти старца, есть разрешение духовной цензуры. 194 См. Иоанн 1, с. 35, 83–84, 132, 223, 228, 233–234, 259, 273, 274, 279, 301, 326, 330, 347, 373, 384–385, 390; Иоанн II, с. 1, 26, 41, 46, 60, 63, 73, 74, 78, 87, 97, 106, 144, 145, 182, 195, 199, 207, 214, 220, 231–233, 239, 240, 325, 328, 342, 344, 356, 391. Существенная часть этих молитв вошла в сборник Иоанн 1999, с. 93–109. 195 Эта молитва существует в нескольких редакциях и имеет разные названия: «Молитва последних оптинских старцев», «Молитва преподобных отцев и старцев оптинских», «Утренняя молитва последних оптинских старцев». Впервые она появляется в листовках, изданных в 60-е годы в Джорданвилле. В некоторых источниках ее авторство приписывается архим. Леониду (Кавелину) , свящ. Алексею Мечеву и др. История этого замечательного текста еще ждет своего исследователя. Мы благодарны свящ. Николаю Ненарокову за предоставление нам информации об этой молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Аббатство Сен-Клеман было разрушено по приказу франц. полководца герц. Франциска Гиза при подготовке к защите Меца от войск имп. Карла V (1552-1553). До кон. XVIII в. на месте мон-ря (в совр. квартале Саблон) стоял памятный крест (в наст. время его точное расположение неизв.). Монахи переселились внутрь городских стен; в 1565 г. аббату Жану Жерардену была предоставлена усадьба в квартале Понтифруа. В 1630 г. мон-рь был включен в бенедиктинскую конгрегацию св. Витона и св. Хидульфа. Строительство зданий мон-ря началось в 1669 г.; по проекту Дж. Спинги возведена зальная церковь в стиле поздней готики, затем сооружен барочный фасад (1683-1737). В 1790 г. аббатство Сен-Клеман было упразднено, в зданиях устроены казармы. После закрытия бывш. монастырской церкви (1791) убранство храма было распродано или уничтожено, мощи К. и др. святыни утрачены. В 1846 г. в кафедральный собор в Меце была передана часть мощей К., сохранившаяся в ц. св. Мартина в г. Понт-а-Мусон ( Chaussier. 1847. P. 20). В 1855 г. здания аббатства Сен-Клеман были переданы иезуитам, которые открыли здесь коллеж; в 1860 г. состоялось освящение бывш. монастырской церкви. В наст. время в зданиях мон-ря размещается Региональный совет Лотарингии, церковь является приходской. В кафедральном соборе находится раннесредневек. трон, изготовленный из мраморной колонны; известный как «кафедра святого Климента», он используется в качестве епископской кафедры. Среди самых ранних изображений К.- печать аббатства Сен-Клеман (1300): святой представлен в епископском облачении с крылатым драконом у ног, на заднем плане - источник воды и амфитеатр. С поверженным драконом К. изображен на фреске в ц. св. Евхария в Меце (1523). На витраже XIX в. в капелле Девы Марии в кафедральном соборе К., поражающий дракона посохом, представлен со святыми Арнульфом и Хродегангом. На нек-рых изображениях К. дракон отсутствует (серия витражей Валентина Буша с образами св. епископов Меца в юж. трансепте собора, 20-е гг. XVI в.; витраж окна-розы в ц. Сен-Клеман, сер. XIX в.).

http://pravenc.ru/text/1841341.html

Арабский на книгу пророка Исаии перевод Саадии Гаона († 942) в Пийюме (=древнем Питоме, в Египте) изданный недостаточно исправно в 1790–1791 г. Павлюсом (в Иене), по свойствам своим сходен с переводом 70-ти и халдейским таргумом (разрешение тропов и фигур, устранение человекообразных представлений о Боге). К последнему он наиболее приближается, согласуясь с ним в замене древнебиблейских географических названий новыми, в прибавлениях объяснительных и в самом понимании оригинала, который представляется тожественным с нынешним масоретским текстом. Подробнее см. Gesenius, Iesaias II, 88 и сл. Славянский перевод книги пророка Исаии уже в XI в. был тожествен с тем текстом, который положен в основу Острожского, первого печатного славянского издания (1581 г.). При Петре Великом (1712 г.) начатое и оконченное при Елисавете исправление, подготовивши текст славянский теперь общеупотребительный, состояло в книге пророка Исаии в сближении Острожского текста (при Алексее Михайловиче в 1666 г. напечатанного вторым изданием без существенных относительно смысла перемен) с текстом большей частью Ватиканского, отчасти Александрийского, отчасти других неизвестных списков. См. Горский и Невоструев, Описание славянских рукописей московской синодальной библиотеки. Отдел первый. Москва 1855 г. стр. 84–92. 167 и сл. 7. Пособия к истолкованию книги св. пророка Исаии Книга пророка Исаии принадлежит к Числу тех ветхозаветных священных книг, которые наиболее часто были объясняемы. От отцов и учителей древней вселенской церкви дошли до нас толкования на пророка Исаию: а) св. Ефрема Сирина († 373), толкование по сирскому тексту Пешито, отличающееся краткостью, всего ближе держащееся буквального и прямого смысла текста и умеренно допускающее иносказание, какое развивалось особенно широко в александрийской школе Оригена 6 ; б) толкование св. Василия Великого († 377) на первые 16 глав пророческой книги, по существенным свойствам своим представляющееся значительно сходным с толкованием св. Ефрема 7 ; в) толкование св. Иоанна Златоустог о († 407) на первые 8 глав книги, принадлежащие по свойствам своим к произведениям той же антиохийско-сирской школы 8 ;

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

– В виду того, что во всех трёх ведомостях В АСС., 1792 г., 97; АСС., 1796 г., 127, л. 4; АСС., 1811 г., 989, л. 41., а также и у Д. Мизко, «Нек. черты», 15-год пострижения преосв. Иова в монашество показан одинаково, 1779-й, а в прежние время строже, чем теперь, соблюдалось правило постригать в монахи не ранее 30 лет, – и годом рождения преосв. Иова следует признать 1750 год. 2140 Сухопутный кадетский корпус, основанный в 1732 г., «по начертанию и совету графа Миниха, был настоящим рассадником знаменитых полководцев В нём получили образование Румянцев-Задунайский, Суворов-Рымникский, Кутузов-Смоленский и др. – «Исторический следует взгляд на учреждение училищ», школ, учебных заведений и учёных обществ, послуживших к образованию русского народа с 1025 по 1855 г.». составлен H. А. Лебедевым Изд. 2-. Спб. 1875. Стр. 8283. – «Воспоминания», Ф. Ф. Вигеля. М. 1864. I, 1314. 2143 АСС., 1811 г., 989, л. 41. – В АСС., 1792 г., 97, и АСС., 1796 г., 127, л. 4 сказано, что преосв. Иов постригся «в Польше, в бывшем великом скиту». 2146 Митрополит Гавриил Бодони (Банулеско) выехал из Молдавии в Россию в 1782 г. префектом Екатеринославской семинарии. В 1785 г. вернулся в ю и получил там сан архимандрита. В 1788 г. снова приехал в Россию и был назначен ректором Екатеринославской семинарии. В 1791 г. – епископом Белоградский и Бендерский; в 1792 году – 29 сентября 1799 года – Киевским. 21-го августа 1803 года уволен на покой. 27 марта 1808 г. назначен экзархом св. синода в Молдавии, Валахии и «Бессарабии». 21 августа 1813 г. – митрополит Кишиневский. Скончался 30 марта 1821 г. – «Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии всероссийской со времени учреждения святейшего правительственного синода (17211871)». Составил Юрий Толстой. Спб. 1872. Стр. 21. 2147 Городищенский Успенский мужской скит, приписанный к Сахарнянскому монастырю, находится в 12 верстах от Сахарнянского монастыря и в 38 к северо-востоку от города Оргеева, Бессарабской губернии. – В. В. Зверинский, «Материал», I, 165. 2148 Архиепископ Амвросий Серебренников, «великороссиянин», из ректоров новгородской семинарии хиротонисан во епископа Олонецкого, викария С.Петербургской митрополии, 26 декабря 1783 года. 28 ноября 1786 г. – архиепископ Екатеринославский. 22 декабря 1789 г. – местоблюститель Молдовлахийской экзахии. С 1790 г. – член св. синода. Скончался 13 сентября 1792 г. на 49 году жизни. – Ю. Толстой. «Списки», 19.– АСС 1792 г., 107, лл. 1. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В своих отзывах о школьных учебниках, Геннадий обнаруживал большую сдержанность насчет резких выражений. Но и здесь результат был тот же. Так, отметив в «Руководстве к риторике» недостатки, – неприспособленность к детскому пониманию, слог, несвойственный науке красноречия, цензор добавляет: «не полезно ли будет юношеству руководствоваться теми (риториками), которые уже всеми просвещенными одобрены и которые приносили и приносят не малые плоды младым умам» 242 . Палладий скончался в 1809 г., в должности цензора, Геннадий же в 1811 г. 243 На место архим. Геннадия (Челнокова), по представлению м. петербургского Амвросия, был назначен архимандрит Владимир (Третьяков). Его кратковременная деятельность в роли председателя цензуры сразу воскресила типичные черты эпохи Павла I, что было, впрочем, вполне естественно. Владимир, – человек, бесспорно, способный и знаток языков 244 , – уже через пять лет по окончании академии, в 1790 г., был определен, по высочайшему повелению, в новоучрежденный московский цензурный комитет, в качестве члена его от духовного сословия. Вместе с тем, постепенно повышаясь по службе в академии, он в 1800 году занял там место ректора. Но в это время у него открылись признаки «ипохондрической болезни». Он начал небрежно относиться к своим занятиям, – «пропускать книги, не читая». По крайней мере, именно этим м. Платон объяснял нашумевший в свое время пропуск Владимиром книги Арндта «Об истинном христианстве» 245 . В виду дальнейшего развития болезни, «для отвращения происходящего от него по болезненным припадкам соблазна», Владимир был удален синодом в суздальский монастырь. Там он пробыл пять лет, а через два года, по возвращении оттуда, был признан высшею властью достойным занять ответственный пост по духовной цензуре, «впредь до рассмотрения» 246 . Воззрения Владимира, как цензора, были весьма сходны с взглядами В. Иванова, так что некоторые отзывы председателя являются как бы составленными под диктовку его старейшего товарища 247 . По нескольким отрывкам из рецензий Владимира можно определить его взгляды. Относительно перевода с французского слов Массильона он делает следующее заключение: слова, до церкви принадлежащие, должны бы, ради важности содержания и достоинства перевода, переведены быть речениями большею частью славянскими, но не только сего не соблюдено, но еще употреблены слова, совсем неприличные церковной кафедре, как то: актер, роль, критика... Вообще же перевод почти так называемый вольный, или парафрастический. И хотя предписаниям, данным цензуре, я не только ничего не усмотрел противного, но еще нашел для чтения юношества, готовящегося в духовное состояние, полезное, но, по сказанным литературы неисправностям, по которым нет в нем ни точности, ни ясности, ни важности, – перевод достойным не считаю 248 . Итак, по мнению Владимира, священное содержание само собою предполагало и язык славяно-русский.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kotovi...

В «Украинском Вестнике» 1818 года он поместил несколько статей «Об обрядах и обычаях древних евреев». В сборнике рукописей И.А. Вахрамеева (по каталогу т. II, 459) есть проповедь его «на день Иоанна Предтечи», говоренная 29 августа 1794 г. и «на день Преображения» – 1803 г. (Геннади. Словарь, т. 1-й; Филарет. Обзор, Изд. 3. Спб. 1884 г.; Сборн. Имп. Р. Ист. Общ. т. LX). Гумилевский Матвей Иванович Гумилевский Матвей Иванович , сын священника села Петровского, по фамилии Дубинина, родился в 1770 г., учился в Ярославской семинарии, и в 1790 г. поступил священником в село Спасское, Рыбинского уезда, а в 1807 г. переведен в Рыбинск. В 1830 г., заболев, испросил себе, уже в сане протоиерея, увольнение и жил на покое, сначала в Толгском монастыре, а потом в Рыбинске, где и скончался 14 декабря 1852 года. Он составил «Описание города Рыбинска» (Спб. 1857), а в Страннике 1860 г. 7) помещено одно из «поучений» Гумилевского, произнесенное им в 1816 г. Геннади называет его «замечательным проповедником». (Геннади. Словарь, т. 1; Филарет. Обзор; Сб. Имп. Рус. Ист. Общ. LX). Дамаскин Дамаскин , в мире Дмитрий Петрович Алешковский, родной брат Аполлона Петровича Петрова 11 , родился в Ростове, где отец его 12 был священником; воспитывался в Ярославской семинарии и с 1828 года был учителем в Борисоглебском (Ростовского уезда) духовном училище, где вскоре и принял монашество; в 1838 г. перешел он в Ярославское училище, а в 1845 г. опять в Борисоглебское. Оставив в 1855 г. учебную службу, поселился он в Афанасьевском Ярославском монастыре, где и умер в 70-х годах. Он известен был как опытный преподаватель древних языков особенно греческого. Им составлена «Записка о начальниках и наставниках Ростовского Борисоглебского училища», напечатанная уже после смерти его в Яросл. епарх. ведом. 1891 г. 7). Зефиров Михаил Алексеевич Зефиров Михаил Алексеевич , учился с 1793 г. в Ярославской семинарии и по окончании в ней курса поступил в 1805 году диаконом к Ярославской Николомокринской церкви, а в 1812 г, определен священником к Скорбященской церкви при доме призрения ближнего, каковым был до смерти, 15 июля 1840 г. С 1812 по 1819 г. состоял он законоучителем приходского училища при губернской гимназии, с 1818 г. законоучителем в доме призрения ближнего, с 1822 по 1827 г. секретарем Ярославского комитета Библейского общества, со 2 сентября 1836 по 28 сентября 1837 г. – экономом семинарии. В 1828 г. он приводил в порядок архив Ярославской консистории, за что объявлена была ему благодарность.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

Впрочем, на указанных страницах поставлены правильные цитаты на Руков. К духовн. жизни Варсануфия Великого и Иоанна, М. 1855. Ключ к этой путанице мы совсем уже отказываемся найти, так как «Вопросы и Ответы» никак не могут привести к предыдущим утверждениям. 171 См. Аввы Дорофея, Душ. поуч. сл. 14-ое «о созидании и совершении душевного дома добродетелей». Может быть, даже и самый порядок в частности для отдельных лиц требуется изменить. Впрочем, серьезный разбор творений Иоанна Лествичника не входит в нашу задачу, а коснулись мы их только попутно. 172 Предисловие («предуведомление») одного древнего святого мужа к Руков. Дух. жизни Великого Варсануфия и Иоанна Пророка. 173 Разницу в путях спасения хорошо выясняет Иоанн Пророк. «Кто соединяет смирение с трудом, тот скоро достигнет цели. Имеющий смирение с уничижением также достигнет, ибо уничижение заменяет труд. А кто имеет одно только смирение, тот хотя и успевает, но не так скоро. Сам же по себе труд суетен и не вменяется ни во что». Руков. к духовн. жизни, отв. 274. 174 Мы предупреждаем могущие возникнуть обвинения против нас в том, что, отрицая систему у святых отцов аскетов, мы сами располагаем их учение схематически. На это мы отвечаем, что не признаем у них внутренней психологической связи в их творениях во всех разветвлениях их мысли в последних (не между принципами), а не внешней, которая все-таки является механической. Что методические приемы в творениях святых отцов таковы, достаточно раскрыть на любой странице первый попавшейся том Добротолюбия. 176 Prof. Spyr. P. Lamerus. Catalogue of the greek manuscripts on mount Athes. Cambridge, 1900. Vol I=VIII+438; Vol II=VII+597, in 4. 177 См. K. Krumbacher, Geschichte d. Byzantinischen Litteratur v. Iustinian bir z. Ende d. Ostroemisehen Reiches. Muenchen. 1897. s. 58. 179 Ad. Kolfarii ad P. Lambeceii comment. d. Biblioth. Vindob. libr. VIII. Supplement. l. I, cod. XXXVI, col. 278–279. Vindobonae. 1790. 180 См. Biblioth. coisl. olim segueriona, ect. Montfaucon’ a, Parisiis, 1715, cod. 281 (раньше 197), ox. 13века, лист 135, 186 от., 235.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Все добытое он употреблял на пищу, одежду и книги для своих воспитанников-сирот " , пишет Е. Поселянин. Скудно было его питание. Постель состояла из узкой доски с изголовьем из кирпичей; одеяла не было. Тело свое, изнуренное бдением,, сокрушал он 15-фунтовыми веригами, найденными после его преставления в 1837 г., на 81 году жизни. Алеуты часто приходили к нему. Он помогал им, разбирал их неприятности, мирил. Особенное самоотвержение проявил он во время повальной язвы в тех местах. Для просвещения алеутов о. Герман устроил жилище для сирот и учил их Закону Божию и церковному пению. Увлекательны были беседы, которые он вел после богослужений. При жизни и после кончины он проявил себя чудесами. ( " Русские подвижники XIX века " .). Справедливо наименование монахолюбцем благочестивого митрополита киевского Филарета (Амфитеатрова). Столь многим обязана ему Оптина пустынь, в бытность его епископом калужским (1819-25). В Киеве, в течение 30 лет, он чувствовал себя, как в родной стихии, среди братии Печерской Лавры, Выдубецкого мон., Голосеевской и Китаевской пустынь. Древняя обитель достигла при нем высшей степени благоустройства. Митрополит сам стал в ряды иноков, как простой, только старший, брат, называя себя " непотребным служкой Пресвятой Владычицы и св. Первоначальников обители сия " . Другом его и духовным отцом был лаврский духовник иеросхимонах Парфений (1790-1855), которого он немногим пережил. Парфений, в миру Петр Краенопевцев, сын причетника тульской еп., еще в юношеские годы имел необыкновенные видения. Не закончив семинарию, он ушел в Лавру, где первыми наставниками его были наместник Антоний (Смирницкий), будущий праведный архиепископ воронежский, прозорливые старцы Вассиан слепец и Михаил схимник. Парфений всецело предан был молитве, " которая " , по словам Е. Поселянина, " вросла в сердце и действовала даже во сне " . Необыкновенно было его усердие к Матери Божией. Величайшей отрадой Парфения было ежедневное служение литургии в домовой церкви митрополита. Весну и лето он проводил с владыкой Филаретом в Голосеевской пустыни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2188...

Для своего братства старец Паисий составил устав по примеру Афонской горы и изложил учение об Иисусовой молитве в шести главах. В 1790 г. возведен в сан архимандрита. Скончался в Нямецком монастыре, погребен в Великой церкви Вознесения Господня. Господь сподобил старца Паисия многочисленных даров – прозорливости, пламенной молитвы, премудрости и разума, духовного совета, знания языков, долготерпения и кротости. Преп. Паисий возродил на Руси старчество и оказал огромное влияние на все православное монашество XVIII–XIX вв. – на Афоне, в Молдовлахии и в России, где подвизалось множество его учеников и последователей в различных обителях, в том числе и в Оптиной Пустыни. – 16, 17, 24, 26, 27, 28, 69, 70, 103, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 134, 145, 146, 147, 148, 154, 165, 166, 170, 209, 260, 268, 289, 310, 311. Паисий – иеромонах Оптиной Пустыни. 1803 † 3 декабря 1870. В мире Павел Иванович Аксенов. Из ливенских купеческих детей. В число братства определен 29 апреля 1837 г., рясофором накрыт 3 августа 1837 г., в монашество пострижен 24 декабря 1841 г. Нес послушание пономаря. 15 августа 1842 г. рукоположен в иеродиакона, а 8 ноября 1845 г. – в иеромонаха. С 1843 по 1848 г. был келлиархом. Указом от 21 мая 1848 г. определен в помощь духовнику иеромонаху Макарию для облегчения в духовнической должности. Указом от 26 февраля 1854 г. определен духовником братии. 19 июня 1855 г. награжден набедренником. В 1857 г. определен строителем Калужской Тихоновой пустыни. В 1859 г. из-за болезни уволен по его прошению от должности строителя Калужской Тихоновой пустыни и 11 декабря 1859 г. определен в число братства Оптиной Пустыни на открывшуюся иеромонашескую вакансию. С 1861 г. был на должности благочинного. – 129, 192, 237, 239, 305. Палладий – Оптинский иеродиакон. 1782=5 ноября 1861. В мире Павел Иванов (?). Из мещан города Глухова. Первоначально жил в Площанской пустыни с о. Макарием, там был накрыт рясофором с именем Паисия. С 1813 г. – в Оптиной Пустыни, в число братства определен 7 мая 1815 г. 11 мая 1818 г. пострижен в монашество, 20 августа 1830 г. определен в иподиакона, 13 мая 1831 г. рукоположен в иеродиакона. С 1836 г. чередного служения по болезни не исправлял, 17 декабря 1843 г. по старости исключен из штата монастыря. О. Палладий прожил в Оптиной 46 лет, проходил различные послушания, в том числе пчельника, пономаря и ризничего. Был великим подвижником и знатоком устава. Характер его был строгий, твердый, прямой и простой. – 20, 29, 34. Памва – иеромонах Оптиной Пустыни. 1822=13 февраля 1891. В мире Петр Иванович Панов. Из вольноотпущенных крестьян. В число братства определен 27 февраля 1850 г., рясофором накрыт 22 февраля 1852 г., в монашество пострижен 7 сентября 1857 г. Нес послушание при рыбной ловле. 13 июня 1863 г. рукоположен в иеродиакона, а 30 сентября 1867 г. – в иеромонаха. С 1888 г. был духовником богомольцев. – 298.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

До 1826 г. в селе существовали преемственно три деревянных храма во имя Рождества Христова. Первый храм сгорел в 1729 г., причём уцелела лишь церковная утварь. Построенный в 1731 г. второй, таковой же, храм существовал до 1782 г., в каковом году за ветхостию был заменён третьим, освящённым в 1784 г., и расширенным в 1790 г. пристройкою придела в честь Рождества Пророка и Предтечи Господня Иоанна. В 1826 г. этот храм сгорел от молнии, причём сохранены были иконостас, церковная утварь, ризница, книги и некоторая только часть архива. В 1829 г. заложен был настоящий храм, тщанием прихожан, во имя Воскресения Господня, с двумя тёплыми приделами: южным – в честь Рождества Христова, и северным – в честь Рождества Крестителя Господня Иоанна. В 1830 г. освящён был первый из приделов, в 1840 г. – второй, и в 1846 г. – главный Воскресенский храм. В 1852 г. в церкви от неизвестной причины произошёл пожар, во время которого все иконостасы и самые престолы были сломаны, почему после ремонта все три престола были снова освящены, а именно: в 1853 г. – южный придельный, в 1855 г. – главный Воскресенский, и в 1857 г. – северный придельный. В 1896 г. был обновлён на церковный счёт иконостас в главном храме, а в 1897 г. – в южном приделе. Из зданий церкви принадлежат два деревянных дома со службами и лавки в 17 помещений. Причт состоит из двух священников, диакона и двух псаломщиков. В приходе имеются две земских школы: Клевакинская и Мосинская. Некрасовское село расположено в низменной местности, на обоих берегах р. Каменки, в 70 в. от Екатеринбурга и Камышлова, и в 10 вер. от ст. Грязновской Екатер.-Тюменской ж.д. Деревня Некрасова, давшая название приходу, основана в конце XVII стол. крестьянином с. Покровского Ирбитского у. Некрасовым, который, осматривая по поручению своих общественников места для переселения, нашёл это место самым лучшим и удобным, как по пахоте и покосу, так и лесу. До открытия в 1848 г. самостоятельного прихода, состоящего из одного села, дер. Некрасова принадлежала к с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010