Фердинанда II совпала с Тридцатилетней войной . Имп. Фердинанд III (1637-1657) продолжил политику отца, но более мягкими способами. Габсбургам удалось поставить под свой контроль не только протестантов, но и австр. католич. Церковь, лишив ее во многом самостоятельности. Фердинанд III подчинил австр. Церковь гос-ву, и монарх не только формально, но и по существу стал ее политическим главой. В 1683 г. В. пережила 2-месячную осаду тур. войска. Венское архиепископство В 1722 г. при поддержке имп. Карла VI В. получила статус архиеп-ства. Во 2-й пол. XVIII в. в Австрии были проведены церковные реформы Марии Терезии (1740-1780) и Иосифа II (1780-1790). Церковь была лишена налоговых привилегий, а также влияния на большинство учебных заведений. Имп. Иосиф II издал эдикт о веротерпимости (1781), по к-рому всем исповедовавшим признанные в гос-ве религии (в первую очередь протестантизм и греко-православие) гарантировалось право свободно отправлять культы и иметь свои церкви. Иосиф II отменил все постановления против евреев и приравнял их к гражданам гос-ва. Но главным принципом его политики стало подчинение Церкви авторитету гос-ва. Все попытки папы Пия VI оспорить решения Иосифа II не увенчались успехом. Имп. Наполеон дважды (1805 и 1809) завоевывал В. Эпоху наполеоновских войн завершил Венский конгресс (окт. 1814 - июнь 1815). В 1848 г. имп. Фердинанд отрекся от престола, правителем стал Франц Иосиф I. В XIX - нач. XX в. положение венской Церкви почти не изменилось. В 1867 г. был признан гражданский брак и отменен конкордат с католич. Церковью 1855 г. Попытки либералов добиться отделения Церкви от гос-ва и религ. свободы в тот момент не увенчались успехом. Эти требования австр. либералов смогли быть реализованы только в 1918 г. После аншлюса Австрии (март 1938) и оккупации В. герм. войсками начались гонения на Церковь. В 1945 г. в В. вошли части Красной Армии. Город был поделен на 4 оккупационные зоны. 15 мая 1945 г. во дворце Бельведер между странами-победительницами и Австрией был подписан гос.

http://pravenc.ru/text/150177.html

В настоящее время в библиотеке Лавры хранятся практически только современные издания. В предлагаемом издании использованы данные Государственного архива Тульской области (ГАТО), Государственного Исторического музея (ГИМ), Государственного музея изобразительных искусств (ГМИИ) им. А.С.Пушкина, Российской Национальной библиотеки, Национальной библиотеки Украины им, В.И.Вернадского (НБУВ), Новгородского государственного музея- заповедника и Церковно-археологического кабинета (ЦАК) Московской Духовной Академии (МДА). Были найдены архивные и печатные материалы, дополняющие и уточняющие «Сказание о жизни и подвигах старца иеросхимонаха Киево-Печерекой Лавры». В частности, год рождения преподобного Парфения, 1790-й, указанный в «Сказании.,,», а поэтому и во всех последующих публикациях его жизнеописания и в житии новопрославленных святых, не согласуется с тем, что его облекли в схиму в 1838 году, на сорок шестом году от рождения, так как, если он родился в 1790 году, ему должно было быть 48 лет. В ГАТО был уточнен год рождения преподобного Парфения. Он родился в 1792 году, а его старший брат Василий – в 1790 году 10 . Большая просьба к читателю отнестись к исправлению этой и некоторых других неточностей указания времени происходящих событий, описываемых в «Сказании...», не как к ошибкам, допущенным архимандритом Антонием по небрежности, а просто как к маленьким неточностям, возникшим во время быстрого написания этого замечательного «Сказания...», В настоящем издании также отмечены те моменты в жизни преподобного Парфения и те события, происходящие в Киево-Печерской Лавре, которые могли бы повлиять на его духовное становление, но которые не были указаны в «Сказании,,.». Иллюстрационный материал настоящей книги служит дополнением к тексту. Литографии, гравюры и фотографии найдены в печатных изданиях XIX века и в указанных выше архивах. Многие из них не печатались более ста пятидесяти лет, а некоторые печатаются впервые. В заключение хотелось бы сказать, что можно еще искать и найти много нового, касающегося преподобного Парфения, Так, любимый учечник и духовный сын преподобного Парфения архимандрит Лаврентий 11 в апреле 1855 года, уже после кончины преподобного, в письме к Т А.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Kievs...

Филипп (строитель) 1636–38, нояб. Варлаам , 1642–48. Дионисий , 1649–53. Сильвестр , 1653–54. Никандр , в февр. 1656–64. Тихон определён 11 мая 1665. Упом. в февр., июне 1667. Никандр , в мар. 1668, 1669, сент., дек. 22. Лаврентий , 1671–73. Феодосий , 1673–80. Лаврентий , 1680–83. Герасим , 1688 и 89. Киприан , 1692. Сергий , в февр. 1698. Моисей , 1698–1700. Макарий , 1705 и 6. Моисей , 1707–1710. Андроник , 1713. Феодосий , 1716–23. Гедеон , 1724–28. Парфений , 1728–33. Исаакий , 1733–43, нояб. Сергий , 1745–50. Геннадий , 1751–55. Дмитрий , 1755–58, нояб. Иосиф (архим.) 1759. Никодим , 1762, а 19 июля 1763 перев. в Ярославский Афанасиевский. Павел (архим.), до 1766. Никодим , 1766–70. Филимон , 1770 75, перев в Тольгский. Симеон , 1775 и 76. Феодосий , 1777–86. Игнатий , 1787 и 8. Варлаам , 1790–95. Антоний , 1795–1810 (архим. с 1798). Архимандриты Палладий , 1811–23. Дионисий , 1823–29. Константин , 1829–33. Никанор , 1833–37. Григорий , 1838–45. Рафаил , 1846–51. Макарий , игум., 1852–56; архим. 1857–61. Иннокентий , 1862–64. Евангел перев. из Углицкого Покровского 1865–69. 6 Покровский, от Углича в 3-х верстах, основан преподобным Паисием в исх. XV века, при Углицком кн. Андрее Васильевиче Большом. Архимандрия с 1692 г. Ныне 3-то класса. [V, 585.] Игумены Св. Паисий † 6 июня 1504. Герасим , 1521. Герман , в янв. 1534. Вассиан , 1567. Феодосий , 1585. Давид , 1591. Адриан , 1623–29. Никандр , в окт. 1634. Михей , 1649–73. Спиридон , 1678–90. Архимандриты Макарий , с 1691 по 1710. Андроник , 1715–17. (После в Новгородском Юрьеве). Филарет , 1722–32, дек. Гавриил , 1735–39. Вениамин , до 1742. Николай , с 1742. Иаков , в дек 1743. Гавриил , 1744–48. Сергий , 1750 и 51. Геннадий , 1763 и 64. Игумены Венедикт , 1766–75. Исихий 1775 перев. из Ростовского Петровского, а 1777 – в Пошехонский Адрианов. Вениамин 1777 перев. из Пошехонского; до 1786. Игнатий , 1790–1795; архим. с 1820; до 1826. Игум. Дионисий , 1814–20. Член консистории. Архим. Никодим , 1834–54. – Евангел , 1855–64, перев. в Углицкий Алексеевский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

53. с. Стырты 93 (при верховье р. Быстриевки) волости Бежевской, от Житомира 25 вер., от ближ. почт. ст. Черняхово 7 вер., от ближ. ж.-дор, ст. Бердичев 75 вер., от ближ. приход. с. Бежева 4 вер., м. Черняхова 7 вер., с. Топорищ 11 вер. и с. Сельце – 10 вёрст. Приход 5-го кл. Церковь во имя святителя и Чудотворца Николая. Деревянная, с такою же колокольнею, крепка. Построена в 1790 г. на средства прихожан. В 1870 г. капитально ремонтирована на их же средства. Копии метрич. книг хранятся с 1800 г., опись церк. имущества составлена в 1806 г. Земли: усад. 3 дес., пахот. 30 дес. и сенок. 21 дес. 81 саж. По эрекции (привилегии), данной помещицею Немиревичевою в 1794 г. 10 марта, священнику предоставлен «вольный без меры и черги (очереди)» помол хлеба в Стыртенской и Андреевской мельницах, а также вольная рубка леса на постройки и отопление; но правами этими священник ныне не пользуется. Причт: 1 свящ. с жалов. 300 p., псаломщ. – 50 руб. и просфорня – 16 руб. Дом священника очень ветх и низок; хозяйственные постройки стары. Дом, причётника крайне ветх и опасен для жилья. Эти постройки произведены на средства прихожан, а хозяйств. пристройки при доме псаломщика составляют собственность заштатного псаломщика Льва Яворского. По проекту комиссии 1877 г. предположено построить новые дома для причта, но где ныне этот проект – неизвестно. Деревни прихода: Андреево и Ворово в 4 вёрстах и Корытковка в 3 вер. Дворов – 218, прихожан – 1,730 д, об. п.; р.-катол. 23 д. об. п. Свящ. – Епифаний Петрович Скалицкий (с 1867 г.), псаломщ. – Феофан Львович Яворский (с 1887 г.). 54. с. Студеница 94 (при речке Свинолужке) волости Левковской, от Житомира 18 вер., от ближ. почт. ст. Кмитовской 2 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Бердичева 56 вер., от ближ. приход. с. Вересов 8 вер. и Забрудья – 5 вёрст. Приход 5-го кл. Церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Деревянная. Построена в 1790 г. на средства прихожан и на их же средства ремонтирована в 1855 г. Копии метрич. книг хранятся с 1792 г. Земли: усад. 4 дес. 800 саж., огородн. с сенок. 5 дес. 1,680 саж., сенок. 12 дес. 1,945 саж. и пахот. 36 дес. – всего 58 дес. 2,025 саж. Вследствие чрезполосности – земли эти мало доходны. Дом свящ. нов, есть и хозпостройки, а дом псаломщ. весьма ветх, а хозпостроек нет. Кроме того, собственность местного священника составляют два дома, из коих один – на церк. огороде, а другой – на церк. поле. Причт: 1 свящ., 1 псаломщ., попом. и просф. с жалованьем всем – 397 руб. Церкви принадлежит ветхий молитвенный дом в дер. Кмитове. Приписная деревня – Городенка. Дворов – 202¾, прихожан – 1,617 д. об. п. Кроме того: старообр. 76 д. об. п., р.-катол. 22 д, об. п., евр. 22 д. об. п. Свящ. – Александр Никол. Авдыкович (с 1870 г), псаломщ. – Исаакий Алекс. Скалозубов (с 1885 г.) и поном. – Пётр Павл. Скоропадский (с 1855 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

  Неизвестно когда, но приблизительно: 1785 – 1790 Всехсвятский-Валаамский 1790–1798 Святогорский-Казанский-Коневский около 1815 г. Иоанна – Предтечи – Оптинский-Введенский около 1850 г. Предтечевский-Ордынский 1851 – 1858 Николаевский-Валаамский около 1855 г. Александро-Свирский-Святоостровский около 1859 г. Иоанно – Предтечевский – Валаамский муж. муж. муж. муж. муж. муж. муж. Выборгская „ Калужская Смоленская Выборгская „ „ 144 422 218 386 316 8 220 IV. Учреждение женских общин и принятие их в ведомство епархиального начальства Годы. Название общин. Губернии. по порядку описания. 1780 1799 1820 1826 1833 „ 1837 1841 1842 „ „ „ 1843 1846 1847 „ 1848 „ 1849 „ „ 1851 1852 1854 1855 „ „ 1856 „ 1857 „ 1858 „ 1860 „ „ „ „ 1861 1862 „ „ „ 1863 1864 „ „ „ „ „ „ 1865 „ „ „ „ „ „ 1866 „ „ „ „ 1867 1868 „ „ 1869 „ 1870 „ „ „ 1871 „ 1872 „ 1873 „ „ 1874 „ „ „ 1875 „ „ 1877 „ „ „ 1878 „ 1879 „ „ 1880 „ „ 1881 „ 1882 „ „ 1883 „ „ 1884 „ „ „ „ „ 1885 „ „ 1886 „ 1887 1888 „ „ „ „ 1889 „ „ „ 1890 Аркадиевская-Вяземская Новотихвинская-Екатеринбургская Борисоглебская-Аносина Благовещенская-Уфимская Богородицкая- Тихоновская-Тюнинская-Задонская Спасская-Бородинская Успенская-Краснослободская Троицкая-Одигитриевская-Зосимова пустынь Дивеевская-Серафимова Покровская-Ардатовская Спасская-Зеленогорская Алексеевская-Арзамасская Покровская-Медведевская Богородицкая-Тихвинская-Кирсановская Иоанно-Предтечевская-Мариинская-Ставропольская Тихвинская-Богородицкая-Бузулукская Абабковская-Николаевская Тихвинская-Богородицкая-Керенская Димитриевская-Милостиво-Богородицкая- Кадомская Ивановская-Казанская-Сезеновская Успенская-Нижне-Ломовская Иоанно-Предтечевская-Кунгурская Влахернская-Спасская-Деденевская Одигитриевская-Богородицкая-Челябинская Иверская-Самарская Пророко-Ильинская-Мензелинская Рождество-Богородицкая-Темниковская Богородично-Вехсвятская-Болховская Сретенская-Сызранская Димитриевская-Троекуровская Николаевская-Дальне-Давыдовская Боголюбская-Козловская Никоновская-Сушкинская Вознесенская-Николаевская Покровская-Бугурусланская Преображенская-Каменская Серафимовская-Куриловская Троицкая-Верх-Теченская Богородицкая-Казанская-Мокшанская Александровская-Никитская-Каширская Казанская-Троицкая Скорбященская-Старобельская Троицкая-Раковская Николаевская-Улалинская Боголюбская Боголюбская-Тишениновская Иоанно – Предтечева – Иннокентиевская – Томская Короцкая св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В алтаре три большие иконы; Рождества Христова, Сретения и Моления о чаше. Местный иконы Спасителя и Божией Матери, обе живописные, пожертвованы в 1845 г. С.-Петербургским купцом Лебедевым; образ Тихвинской Божией Матери и Святителя Николая чудотворца, обе иконного письма, пожертвованы в 1838 г. чиновником 5-го класса Моложаниновым. Образ Рождества Пресвятой Богородицы живописный, пожертвован в 1848 году гг. Буксеевыми; все перечисленные нами иконы, находящиеся в верхних простенках и в алтаре, также картина страшного суда, писаны в 1855 г. художником Чернышевым по заказу и на иждивение нынешнего игумена монастыря, тогда иеромонаха Авраама, и все они, за исключением Моления о чаше, писанной с картины Бруни, суть копии с итальянских произведений. Стенная живопись в куполе храма, произведенная в 1867 году, принадлежит тому же художнику Чернышеву, а находящаяся в трапезной и произведенная в 1863 г., принадлежит художнику Солонину. Позолотой риз на иконах в восточной части храма, произведенной в 1867 г., монастырь обязан усердию Нарвского почетного гражданина Павла Ивановича Орлова. Исторические сведения о оборе Впрочем собор обновлен в недавнее время не со стороны только внутренних его украшений, в нем также в недавнее время произведены и значительные перестройки, как внутри, так и снаружи. Западная часть храма, или трапезная и паперть приведены в настоящий вид только в 1845 году, до того же времени они представляли совсем другое. В первой были хоры при восточной её стене над арками, ведущими в восточную часть храма, и на сих хорах был придел во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Придел сей был устроен в 1774 году, в 1825 году за ветхостью был перестроен усердием соседнего помещика Флора Неплюева, а в 1843 году, по неудобству его помещения, с разрешения епархиального начальства, уничтожен. В паперти также был придел во имя преподобного Онуфрия. О времени устроения сего придела известий не сохранилось, но известно, что он за ветхостью уничтожен в 1790 году; так как в 1790 году он был уже ветх до того, что его нужно было уничтожить, то можно полагать, что сей придел сооружен был гораздо ранее придела Рождества Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Иринарх , с 1790. Никита , с 1795. Симеон , 1795. Андрей , с 1799. Евстафий 19 дек. 1799 перев. в Вязниковский Благовещенский. Симеон , 1800. Симон , с 1802. Макарий , с 1804; 27 янв. 1805 перев. в Благовещенский Вязниковский. Гедеон , с 1805. Самуил , с 1813. Иероним , с 1818. Владимир , с 1821. Спиридон , с 1823. Илия , с 1825. Амвросий , с 1828. Никодим , с 1829. Савва , с 1831. Валентин , 1832; 4 февр. 1833 перев. в Вязниковский Благовещенский. Герасим , с 1833. Анатолий , с 1839. Авраамий , с 1840. Иосиф , с 1848. Сергий , игум., в 1852; 14 нояб. 1853 перев. в Благовещенский Вязниковский. Георгий , игум., с 1853; упом. 1862. Моисей , с 1866. Даниил , с 1867. 67 Муромского Троицкого (новодевича, на посаде), ныне 3-го класса, основанного в 1642 г. [V, 130]: Игуменьи Акилина , в февр., июле 1662, в мар. 1672. Адриана , 1738–42. Маргарита , 1764–78. Неонила , с 1778. Евграфа 1784 перев. в Арзамасский Николаевский. Мария 1784 перев. из Арзамасского Николаевского, а в 1787 – опять туда-же. Евграфа в 1787 паки перев. из Арзамаса; упом. 1795. Александра Нейманова , 1808–17. Елисавета , 1840. Максимилла , 1845. Митрополия , 1846. Евпраксия , 1847–55. Евфросиния , 1856–66. На особом листке, не рукою П. М. Строева, написано: «Список настоятельниц Муромского Троицкого Новодевича монастыря, по монастырским документам:» Игуменьи Анилина , 1660–73. Анисия , 1673–1719. Александра , 1719–31. Адриана , 1731–42. Мария , 1742. Неонила , 1762. Маргарита , 1762–66. Неонила , 1766–80. Мария , 1780–82. Евграфа , 1782–88. Мария (прежняя) 1788–90. Евграфа (прежняя) 1790–99. Аполлинария Золотарева , 1799–1800. Евгения Пальтова , 1800–17. Александра , 1817–20. Варсонофия , 1820–22. Афанасия , 1822–31. Елисавета , 1831–41. Елисавета же, 1841–42. Евгения , 1742–43. Елисавета Лаврова, 1843–44. 217 Максимилла Виноградова , 1844–45. Митрополия , 1845–46. Евпраксия 1846–55. Ефросиния Тюменева , 1855. Особые заметки Разные IV, 63. Воробьевской (Воробьевой), при селе Дунилове: Игум. Иларион , в апр. 1684.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Согласно документам XVI и XVII вв., во всех 3 усыпальницах на каменных надгробиях лежали дорогие бархатные покровы, шитые золотом и украшенные драгоценными камнями и жемчугом. В Лазаревской ц., устроенной в подклете южной галереи Троицкого собора в сер. XVII в., находилась архиерейская усыпальница. В XVIII-XIX вв. здесь были погребены еп. Дамаскин (Аскаронский; 1769), еп. Виталий (Щепотов; 1846) и еп. Александр (Кульчицкий; 1888). Согласно завещанию, еп. Евгений (Романов; 1811) был похоронен в ц. ап. Иоанна Богослова в Ипатиевской слободе. В 1905 г. на территории погоста Богословской ц. был похоронен и проживавший в И. м. викарий Костромской епархии еп. Кинешемский Вениамин (Платонов). На монастырском кладбище у стен собора находились могилы представителей многих костромских дворянских родов: Васьковых, Карцевых, Колюпановых, Куломзиных, Мошковых, Пасынковых, Чагиных, Шишкиных, Щулепниковых, а также князей Вяземских, Куракиных, Мстиславских, Щербатовых-Оболенских, Лобановых-Ростовских. Здесь были погребены костромской губернатор генерал-лейтенант Н. А. Лангель ( 1853), начальник Костромского ополчения в Крымскую войну Ф. И. Васьков (1790-1855), дядя М. Ю. Лермонтова ген.-майор П. И. Петров (1790-1871), писатель и общественный деятель Н. П. Колюпанов (1827-1894). Учебные и благотворительные заведения при И. м. По инициативе Костромского еп. Сильвестра (Кулябки) с осени 1747 до лета 1750 г. в И. м. располагалась духовная школа, смотрителем и учителем в к-рой был ипатиевский иером. Анастасий (Белопольский; 1760) ( Андроников Н. О. Ист. записки о Костромской ДС и о Костромской губернской гимназии. Кострома, 1874. С. 6). Вскоре архиерейская школа была преобразована в семинарию. Уже в 1767 г. семинаристы приветствовали в архиерейских покоях И. м. имп. Екатерину II на греч., лат. и евр. языках. По инициативе Костромского еп. Владимира (Алядвина) в 1838 г. на территории И. м. была открыта 2-годичная причетническая школа, ее смотрителем назначен ипатиевский иером. Митрофан. Ученики школы изучали церковное пение по нотам и «наслышкою», рус. грамматику, церковный устав, арифметику, Свящ. историю, катехизис. Согласно ведомости за сент.-окт. 1843 г., в 1-м классе обучалось 13 чел., из к-рых 7 учеников содержались за счет казны (т. е. получали пособие - 2 р. в месяц), а 6 содержались «от себя» (т. е. вносили за каждый месяц по 1 пуду ржаной муки и четверику картофеля). Но в 1845 г. из-за недостатка средств причетническая школа была закрыта.

http://pravenc.ru/text/673737.html

306 При церкви села Шекеринец священнослужителями состояли: 1) свящ. Иаков Котович (1754–1771 гг.); 2) свящ. Феодор Котович (1772–1790 гг.); 3) свящ. Михаил Теодорович (1791–1795 гг.); 4) свящ. Иван Лагутовский (1795–1812 гг.); 5) свящ. Стефан Залинкевич (1813–1837 гг.); 6) свящ. Аполлоний Пекарский (1837–1875 гг.); 7) свящ. Антоний Гурковский (1876–1881 гг.) и 8) свящ. Филарет Елисеевич Лонткевич – с 1881 г. по настоящее время (1889 г.) служит. 307 При церкви села Корытно священнослужителями состояли: 1) свящ. Иаков Новоселецкий (с 1770 г. по 1778 г.); 2) свящ. Василий Подчашинский (1779–1780 гг.); 3) свящ. Александр Зинович (1780–1782 гг.); 4) свящ. Иван Коссович (1782–1784 гг.); 5) свящ. Иван Полухтович (1785–1805 гг.) и 6) свящ. Константин Новоселецкий (1806–1831 гг.). Затем с 1832 г. церковь эта была приписана к Шекеринецкому приходу. Село Корытно некогда принадлежало Конецпольским, потом князьям Яблоновским, от которых в 1844 г. приобрёл его Болеслав Рупневский, коему и ныне оно принадлежит. Почва в селе – глина с чернозёмом. 308 Село Шимковцы упоминается в акте от 1562 года 28 июля в жалобе княгини Беаты Острожской о наезде пана Михайла Боговитина-Шумбарского на её имение село Шимковцы, убийстве её крестьянина и грабеже скота (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2036, стр. 26, п. 30). При церкви с Шимковец священнослужителями состояли: 1) свящ. Григорий Теодорович (1779–1794 гг.); 2) зять его – свящ. Иосиф Прокопович (1794–1809 гг.), имел от роду 35 лет при рукоположении на этот приход и был, вероятно, не из окончивших курса дух. Семинарии; 3) зять И. Прокоповича – свящ. Иаков Климковский (1809–1838 гг.), тоже не из окончивших семинарского курса; 4) свящ. Иоанн Киприанович Корнилович (1839–1841 гг.); 5) свящ. Фома Феодорович Скоропадский (с июля 1841 г. по июль 1855 г.). Затем приход состоял под наблюдением (с июля 1855 г. до июля 1856 г.) священника м. Ляховец Михаила Капустинского, родственника умершего свящ. Фомы Скоропадского, а потом, – с августа 1856 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

30 Серафим Глаголевский, 1785 Учитель Троицкой Сем., где обучался. 1787 перешел в Моск. Академию и постригся. 1790 Префект. 1798 Ректор Академии 1799, Дек. 25, Викарий Московский, 1804 Епископ Вятский, 1805 Смоленский, 1812 Архиепископ Минский. 1814 Тверский, 1819 Митрополит Московский, 1821 Новгородский, ск. 1843, янв. 17. 33 С. Д. Нечаев, был Обер-Прокурором с 1833 по 1836, а преемник его, Граф Н. А. Протасов с 1836 по 1855. 35 Гадаю, Владыка намеренно поторопился уехать от Викария, чтоб не иметь неприятности видеть Ректора Семинарии, которого он уже не мог уважать. 36 Инспектор М. Академии, о. Евлампий обозревал эту Семинарию, по предписанию Комиссии Духовных Училищ в 1829 г. 37 Владимир Ужинский, воспитанник Александро-Невской Академии, 1809 Учитель Новгородской Семинарии, 1807 пострижен, 1811, в сане Инспектора, Архимандрит Новгородского Антониеева мон., 1812 Ректор Новгородской Семинарии, 1816 Настоятель Иверского мон., 1819 Викарий С.-Петербургский, 1822 Епископ Курский, 1831 Архиепископ Черниговский, 1836 Казанский, 1846 ув. на покой; ск. 1855, Дек. 16. 38 Гавриил Петров родился в Москве 1730. По окончании курса учения в Славено-Греко-Латинской Академии, был с 1754 справщиком или старшим корректором в Московской Синодальной Типографии, и 1758 Учителем Риторики в Троицкой Семинарии; в том же году, 28 июня, пострижен, 7 июля Ректор Троицкой Семинарии, в 1761 Академии, в которой обучался; 1763 Епископ Тверский, 1770 Архиепископ Петербургский, 1775 Новогородский а Петербургский, 1783 Митрополит, 1799 Новгородский и Олонецкий, в Декабре 1800 ув. на покой; ск. 1801, янв. 26, При нем Петербургская Семинария, 4 Ноября, 1775, переведена в Александро-Невский монастырь (с 1797 Лавра), и к ней в 1788 присоединена Новгородская; а в 1800 Новгородская Семинария, в которой оставались одни низшие только классы, открыта в полном ее составе, по-прежнему. 39 Амвросий Подобедов , 1765 Библиотекарь и Катехизатор при Троицкой Семинарии, а в 1767 Учитель. В 1768 пострижен и переведен в Славено-Греко-Латинскую Академию Проповедником; 1771 Префект, 1774 Ректор Академии. 1778 Викарий Московский, 1782 Епископ Крутицкий, 1785 Архиепископ Казанский, 1799 Петербургский, 1800 Новгородский и Петербургский. 1801 Митрополит, 1818 Новогородский, того же года ув. на покой в сконч. 21 Мая. Петербургская Семинария еще до него (в 1797), переименованная в Александроневскую Академию, при нем, в 1809, Фев. 17, преобразована в высшее учебное заведение под именем С.-Петербургской Духовной Академии, с открытием при ней, 1 Марта, Петербургской Семинарии, в той же Лавре. С 1819 здание Академии находится вне Лавры, фасадом обращено к Неве.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010