Григорий, епископ Пензенский и Саранский (Медиоланский Евлампий) Родился в Костромской губернии в семье священника. В 1842 году окончил Костромскую духовную семинарию, а затем Московскую духовную академию. С 5 ноября 1848 года он был учителем Новгородской духовной семинарии. 3 августа 1849 года пострижен в монашество, 6 августа рукоположен во иеродиакона, а 15 августа – во иеромонаха. 3 октября 1850 года – инспектор Оренбургской (впоследствии Уфимской) духовной семинарии. 22 мая 1855 года возведен в сан архимандрита и 11 октября того же года назначен ректором Оренбургской духовной семинарии. С 1856 года – архимандрит Успенского монастыря в Уфе. 2 февраля 1867 года хиротонисан во епископа Выборгского, второго викария Санкт-Петербургской епархии. С 21 августа 1868 года – епископ Пензенский и Саранский. Скончался 24 апреля 1881 года в Пензе. По почину епископа Григория в Пензенской епархии стали вводиться благотворительные учреждения. Литература: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1408. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 268, 954, 982. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 21, 70. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 398. Исторический вестник. – 1884, ноябрь. – С. 11–12. Христианское чтение. – СПб., 1868, май. – С. 728. Православное обозрение. – 1870, сентябрь. – С. 309. Известия по Казанской епархии. – 1869, 4. – С. 98. – 1870, 3. – С. 72. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г.. т. 2. – С. 1790. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В начале XVIII в. благосостояние монастыря значительно увеличилось. В 1719 г. пожаром в строительном корпусе уничтожены все документы монастыря. При игумене Галактионе (1729 – 39 гг.) монастырь снова приобретает свою самостоятельность. При этом игумене благосостояние еще более увеличивается, но вместе с тем замечается упадок нравственности среди монахов. В 1764 г., с утверждением штатов, монастырь причисляется к сверхштатным и оставлен при своем содержании, настоятель положен в сане строителя. В 1790 г., при игумене Филагрие (1759 – 1790), был введен общежительный устав. В XIX в. монастырь достигает благоустройства благодаря пожертвованиям и заботам настоятелей. При игумене Савве (1793 – 1810 гг.) был расширен постройками двух приделов, постройкой нового храма над вратами во имя Успения Божией Матери. При его преемнике Николаевский монастырь становится первым по внутреннему и внешнему устройству в числе монастырей Костромской епархии; при нем были построены 2 храма: больничный во имя св. Иоанна Златоуста и преп. Сергия Радонежского, и теплый во имя св. Николая, устроена библиотека для иноков. В 1861 г. управление монастыря поручается епископу Игнатию Брянчанинову, уволенному в монастырь на покой. При нем соборный храм, пришедший в ветхость, решено было заменить новым, увеличены материальные средства монастыря постройкой часовни на пристани и развитием хлебопашества. Новый храм был начат в 1865 г. Постройка его закончена в настоятельство архим. Иустина, в 1877 г. храм был освящен. Благоустройство монастыря было довершено при настоятеле Илии: при нем была построена каменная ограда монастыря. В монастыре 4 храма: - двухэтажный каменный собор, построен в 1855 - 77 гг. на добровольные пожертвования костромичей и отчасти г. Москвы. В нем приделы: в верхнем этаже во имя Иверской иконы Божией Матери, освящен в 1877 г., Нерукотворного образа Спасителя и муч. Александры, освящен в 1893 г.; в нижнем этаже теплая двухпрестольная церковь, главный престол в честь Рождества Христова и придел во имя Сретения Господня и св. муч. Игнатия Богоносца, освящен в 1889 г.

http://sobory.ru/article/?object=03233

На месте разобранной в 1780 г. старой Никольской ц. по прошению свящ. Василия Иларионова возвели храм во имя прп. Алексия, человека Божия (1792), перенесенный в 1848 г. в Моршанскую пригородную слободу. В Никольской ц. служили священники: ок. 1754-1768 гг.- Андрей Васильев, ок. 1780 г.- Василий Иларионов и Ермолай Леонтьев, с 1790 г.- Георгий Никитин (до 1820), Гавриил Григорьев ( 1816) и Борис Иванов, с 1816 г.- Филипп Петров ( 1825), с 1820 г.- Василий Егоров ( 1848), с 1825 г.- Иоанн Никольский, в 1827-1837 гг.- Андрей Сокольский, с 1837-1873 гг.- Петр Магницкий, с 1848 г.- Николай Успенский ( 1855), с 1855 г.- Симеон Чижов, с 1873 г.- Алексий Кириллов, с 1889 г.- Иоанн Добросердов (см. Димитрий (Добросердов) , сщмч.). К нач. XX в. в Никольском храме служили 2 священника, диакон и 2 псаломщика. Причт владел 3 дес. усадебной и 33 дес. полевой земли. В Мамонтове имелось 28 дворов, 2 земские и одна церковноприходская школа, а также приют для «безродно-престарелых» ( Андриевский. 1911. С. 268). Святыни Главной святыней монастыря был образ свт. Николая Чудотворца (Можайского), вырезанный из липы и расписанный красками (ныне в Моршанском историко-художественном музее. Скульптура КП 2527; размер 96×57; 5×10 см). В правой руке святитель держит меч, в левой - дарохранительницу. В 1678 г. образ свт. Николая Чудотворца находился в трапезной Никольского храма (XVII в.), в 1874 г.- в 1-м ярусе иконостаса одноименного нового храма, справа от местной иконы Спасителя, в окладе (1860) и киоте с золоченой резьбой. Первоначально на главе святителя имелся лубочный венец с изображением Спасителя, Божией Матери и св. Иоанна Предтечи, замененный к 1847 г. малиновой бархатной митрой, шитой золотом ( Магницкий. 1874. 10. С. 401). К 1911 г. «местночтимая икона спасителя Николая Чудотворца» была почти полностью скрыта под новым серебряным окладом ( Андриевский. 1911. С. 268). В 1913 г. юрист и общественный деятель Н. В. Давыдов ( 1920) писал, что в Мамонтове «имелось при сельской церкви считавшееся окрестным населением чудотворным изображение святителя Николая,- небольшая деревянная статуя, облеченная в серебряную ризу».

http://pravenc.ru/text/2561794.html

Старшая дочь его была супругою великого Суворова, а сын, князь Иван Иванович, служил генерал-поручиком. Князь Александр Александрович старший служил генерал-майором, а брат его, князь Александр Александрович младший служил с отличием в семилетнюю войну; при Екатерине Великой был генерал-аншефом, участвовал во всех войнах с турками, и с 1790 по 1795 год находился главнокомандующим в Москве; при Императоре Александре I скончался в званиях генерал-фельдмаршала и главнокомандующего Дунайскою армиею. Князь Иван Петрович служил генерал-майором и убит при осаде Силистрии, 18-го мая 1829 года. 10 ноября 1854 года ВЫСОЧАЙШЕ дозволено внуку фельдмаршала князя Прозоровского, генерал-майору князю Александру Фёдоровичу Голицыну, принять фамилию деда своего и потомственно именоваться князем Прозоровским-Голицыным. Герб князей Прозоровских (Общий Российский Гербовник, часть I, 11-й): щит разделён на четыре части; в первой части, в голубом поле, герб великого княжения Киевского, Ангел в одежде сребротканной, держит в правой руке обнажённый серебрянный меч, а в левой золотый щит. Во второй части, в серебрянном поле, чёрный змий с красными крыльями и с короною на голове. В третьей части, в красном поле, белый бегущий медведь. В четвёртой части, герб княжения Смоленского; в серебрянном поле, на зелёной траве, чёрная пушка на золотом лафете, а на пушке сидит райская птица. Среди герба, малый щиток, в коем, в красном поле, герб княжения Ярославского: чёрный медведь, вправо обращённый, стоит на задних лапах и держит на плече золотый топор. Щит покрыт княжескою мантиею и российскою княжескою шапкою. 79 Село это принадлежало, в начале нынешнего века, графу Алексею Ивановичу Мусину-Пушкину. 80 Совет сей, под председательством боярина князя Фёдора Юрьевича Ромодановского, составляли бояре: Лев Кирилович Нарышкин, князь Пётр Иванович Прозоровский, князь Борис Алексеевич Голицын и Тихон Никитич Стрешнев. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Арх.: ГАЯО. Ф. 230. Оп. 1. Т. 2. Д. 2614. Соч.: Кр. ист. описание Св.-Троицкой Сергиевой лавры: С прил. знатных происшествий, случившихся в оной. СПб., 1782. М., 1790, 1796, 1801, 1809, 1815, 1818, 1824; Слово, говоренное 24 нояб. 1793 г. в Большой придворной церкви в день тезоименитства имп. Екатерины Алексеевны. СПб., 1793. Пер.: Серан де ла Тур. История о Епаминонде, фивском полководце, с примеч. историческими и критическими. М., 1774. Ист.: Филарет Московский, свт. Собр. мнений. Т. доп. С. 17-19; Яковлев А. А. Записки/Вступ. ст.: В. А. Андреев. М., 1915. Лит.: Евгений. Словарь. Т. 2. С. 144, 145; Пассек В. В. Ист. описание Моск. Симонова монастыря. М., 1843. С. 222; Снегирёв И. М. Новоспасский мон-рь. М., 1843. С. 98-99; Смирнов С. К. История Моск. Славяно-греко-латинской академии. М., 1855. С. 323, 324, 354, 355; он же. История Троицкой лаврской семинарии. М., 1867. С. 351-352, 372, 374, 505-506; Макарий (Миролюбов), архим. История Нижегородской иерархии. СПб., 1857. С. 181-187; Чередеев К. К. Биографии Тверских иерархов от начала существования архиерейской кафедры в г. Твери и доныне. Тверь, 1859. С. 147-149; Крылов А. П. Иерархи Ростово-Ярославской паствы, в преемственном порядке с 992 г. до наст. времени. Ярославль, 1864. С. 268-278; Филарет (Гумилевский). Обзор. 1884. С. 389; Ровинский. Словарь гравированных портретов. Т. 4. Стб. 297-298; Титов А. А. Павел (Пономарёв), архиеп. Ярославский и Ростовский//РА. 1910. Кн. 2. 7. С. 439-445; Святители земли Нижегородской/Сост.: игум. Тихон (Затёкин), О. В. Дёгтева. Н. Новг., 2003. С. 100-102. Д. Б. К. Иконография Прижизненные портреты П., вероятно, не сохранились. Поясной живописный портрет П. написан П. Ф. Рыбниковым в кон. 1809 г. (поправлен К. Я. Каниевским в 1836; ИРЛИ (ПД). И. 2853) для портретной галереи членов Российской академии, размещавшейся в зале академических собраний Российской академии в С.-Петербурге. П. изображен вполоборота влево в черной рясе и черном клобуке, на груди - панагия, звезда и знак ордена св. Александра Невского на орденской ленте; у П.- черная курчавая борода, длинные вьющиеся волосы лежат на плечах. В кон. 30-х гг. XIX в. по рис. М. А. Кашенцева с этого портрета была создана литография (с большой точностью воспроизводящая живописный оригинал) для сер. «Литографированные портреты членов Российской Академии», печатавшейся к 50-летнему юбилею академии по инициативе ее президента А. С. Шишкова (СПб., изд. А. О. Мошарского, 1835-1841; ИРЛИ (ПД). ПД-10193; экземпляры в ГМИИ, ЦАК МДА).

http://pravenc.ru/text/2578499.html

Из Гдовского уезда происходила родом супруга св.прав. Иоанна Кронштадтского, Елизавета Константиновна Сергиева, отец которой, протоиерей Константин Петрович Несвицкий (ок. 1790 — после 1855), начал свою службу в 1821 году в Кяровской Покровской церкви Гдовского уезда (в 8 верстах от Гдова). В 1832-45 гг. он служил настоятелем Гдовской Пятницкой церкви, был Гдовским благочинным, освящал многие вновь выстроенные церкви уезда, в том числе в с.Ложголово (1836), в 1846 г. был инициатором перенесения древней иконы святого Иоанна Предтечи из с.Кушелы во Гдов. Поэтому священники, состоявшие в родстве с семьей Несвицких (у о.Константина было шестеро взрослых детей), были близко знакомы о.Иоанну, и он часто посещал своих родных в Гдовском уезде. Кроме того, неподалеку от Пенино, в с. Ополье Ямбургского уезда, о.Иоанн навещал служившего там священника Николая Орнатского, брата о.Иоанна (†1931) и о.Философа (†1918) Орнатских, будущих петроградских новомучеников, которые также состояли в родстве с о.Иоанном и были наиболее близки ему духовно. 16 августа 1900 года св.о. Иоанн проездом из Кронштадта в Пенино, остановился на ст. Молосковицы, где служил утреню и литургию в местной церкви при имении табачного фабриканта Богданова, после чего прибыл на освящение храма в с. Пенино, а уже через два дня освящал в Ревеле кресты, которые в тот же день были подняты на храм Ревельского подворья Свято-Успенского Пюхтицкого женского монастыря, одного из любимых детищ о.Иоанна. По окончании чина освящения храма Рождества Пресвятой Богородицы с. Пенино, совершенного Преосвященным Никоном, отец Иоанн сказал прочувственное слово на освящение храма. Затем был отслужен благодарственный молебен, на который вышел владыка и все духовенство. Прихожане вновь сооруженной церкви поднесли главному жертвователю и строителю храма С.Г. Гаврилову икону в драгоценных золотых ризах и благодарственный адрес. Через год последовало освящение боковых приделов во имя Сретения Господня и св. блгв. кн. Александра Невского.

http://sobory.ru/article/?object=06122

Комиссия зафиксировала, что «Богоявленская церковь - деревянная, на кирпичном фундаменте, снаружи обшита тесом и покрашена масляной краской, таковою же краскою окрашена и внутри, покрыта железом, окрашенным зеленою масляною краской. Длина церкви, считая и колокольню, одиннадцать саженей и два аршина (24 м 85,24 см), наибольшая ширина одиннадцать саженей и один аршин (23 м 43 см), высота до верха карниза две сажени и один аршин (4 м 97,12 см). На церкви имеются три большие главы и одна малая (над алтарем). Окон больших двадцать семь, дверей наружных, створчатых, обшитых железом – четверо, а внутренних – пять. Иконостас длиною одиннадцать саженей и один аршин (24 м 14,12 см), высотою четыре сажени и два аршина (9 м 94,24 см). Колокольня в три яруса, общая высота до верха карниза четыре сажени и два аршина (9 м 94,24 см»). Далее в документе отмечается, что церковь, построенная в 1855 г., сохранилась хорошо. Вместе с иконостасом и колокольней стоимость церкви определена в 20 000 руб. Славой и преданиями овеяны стены Свято-Богоявленского храма. Здесь казаки давали клятву не щадить своей жизни за Веру, Царя и Отечество. Здесь же, в храме, хранились трофеи и реликвии, добытые в боях. И при входе слева и справа от алтаря были увековечены имена офицеров и казаков станицы. Среди них - сотник Григорий Табанов - погиб в сражении с черкесами в 1828 г.; есаул Иван Луценко - погиб в сражении с черкесами в 1851 г., урядник Василий Каракай - погиб в сражении с черкесами в 1854 г.; казаки Остап Бровченко, Исай Видложенко, Иван Половый, Даниил Рисса, Иван Лейтадра, Григорий Мартынец, Василий Степанченко, Степан Ветренко, Михаил Белый, Сазон Рудый, Корней Лоб, Павел Друшлек, Прокофий Кравец, Тимофей Савченко, Зосим Шульяженко, Дмитрий Махиня, Никита Солоный - погибшие при штурме крепости Измаил в 1790 г.; казаки Илья Бабенко, Иван Бабенко, Михаил Бабенко - погибшие в сражении с польскими мятежниками в 1794 г.; казаки Дмитрий Казан и Семен Суходуб - погибшие при штурме Праги в 1795 г.; казаки Яков Довгань и Даниил Кочерга - погибшие при защите Ново-Екатерининского кордона в 1803 г.; казаки Ахим Ропай и Василий Щербина - погибшие в сражении с горцами под начальством войскового атамана Бурсака в 1804 г.; казак Иван Кучир - убитый черкесами при охране станицы Поповической в 1807 г.; казак Кирилл Бровченко - убитый черкесами в рейде за Кубанью в 1809 г.; казак Яков Дьяченко, малолеток, убит черкесами при нападении на Петровский кордон в 1820 г.

http://sobory.ru/article/?object=24609

Почил он на 57-м году от рождения. Труды: Краткое историческое описание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры с приложением знатных происшествий, случившихся в оной. Сочиненное оныя Лавры наместником иеромонахом Павлом. – СПб., 1782; М., 1790, 1796, 1801, 1809, 1815, 1818, 1824, 1829. Слово, говоренное 24 ноября 1793 года в Большой Придворной Церкви в день тезоименитства императрицы Екатерины Алексеевны. – СПб., 1793. Отрывки из проповедей// Макарий (Миролюбов) , архимандрит. История нижегородской иерархии, содержащая в себе сказания о нижегородских иерархах с 1672 по 1850 год. – СПб., 1857. Примечания на 5-ю и 6-ю части Словаря Академии Наук. Серан де ла Тур. История о Епаминонде, Фивском полководце (перевод с французского). – М., 1774. Литература: Чередеев К., протоиерей. Биографии Тверских иерархов от начала существования архиерейской кафедры города Твери и до ныне. – Тверь, 1859. – С. 147–149. Снегирев И. М. Новоспасский ставропигиальный монастырь в Москве. – М., 1863. – С. 58. Пассек В. В. Историческое описание Московского Симонова монастыря. – М., 1843. – С. 222. Макарий (Миролюбов) , архимандрит. История нижегородской иерархии, содержащая в себе сказания о нижегородских иерархах с 1672 по 1850 год. – СПб., 1857. – С. 180–187. Смирнов С. К., протоиерей. История Троицкой лаврской семинарии. – М., 1867. – С. 350–352, 372, 374, 505–506. Смирнов С. К., протоиерей. История Московской Славяно-греко-латинской академии. – М., 1855. – С. 323–324, 354–355. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской Церкви: в 2 т. – СПб., 1827. – Т. 2. – С. 144–145. Лебедев А. Успенский кафедральный собор в городе Ярославле. – 2-е изд. – Ярославль, 1869. – С. 38. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1406, 1414, 1418. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 399. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872. 166.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Причта положено по штату 1889 г.: 3 священника, диакон и 2 псаломщика. Дом свой деревянного строения только у священника Евфимия Медведицына, где живет и сын его, и псаломщик Василий Медведицын. Прочие члены причта проживают в церковных домах. Церковных домов три: 1 из них 2-х этажный полукаменный, крепок, все службы деревянного строения при нем есть, и другой и 3-й – деревянные, одноэтажные и для житья удобные. На содержания священноцерковнослужителей ни жалования, ни постоянного оклада ниоткуда не получается. Содержание их чуть только посредственно. Земли при сей церкви усадебной 4 дес., пахотной и сенокосной 88,1 дес. Здания, принадлежащие церкви суть: небольшой деревянный амбар для хранения разных ветхих церковных вещей и 5 деревянных ветхих тесовых балаганов. Выручка денег с балаганов простирается от 35 до 40 руб. в год. Ближайшие церкви церкви: с. Загарья 15 в., Бахтинская в 20, Гороховская в 12 в. и Монастырская в 14 вер. Опись церковного имущества с 1855 г. Церковные метрические книги с 1780 по 1790 и с 1792 по 1890 г.г. Исповедные росписи 1812-1817 г.г. и 1821-1890 г.г. В приходах имеются 3 часовни. Церковно-приходская женская школа открыта в сентябре месяце 1884 г. Помещается в устроенном в 1886 г. доме от попечительства, пожертвованном попечительству 20 марта 1888 г., с тем, что бы этим домом, никто кроме школы не пользовался. Содержится школа на средства священника Николая Зубарева с пособием от попечительства на отопления и освещения и даровою из Епархиального училищного Совета посылкою учебных книг. В 1889/90 г.г. учащихся девочек было 38 учениц и 6 учеников, из них окончило курс учения с выдачею установленных свидетельств. ЦГАКО ф. 237 оп. 70 д. 356 лл. 293-295 По писцовой книге Доможирова 1629 г. значится церковь теплая Димитриевская и холодная Ильинская на Медяне. По Толочановской переписной книге 1629 г. значится церковь холодная Ильинская, да церковь теплая Димитрия Солунского. Село значится и в переписной книге писца Караулова 1654 г. В первой половине XVIII столетия церковь была деревянная во имя Св. Димитрия с приделом в честь Св. Пророка Илии. Вместо этой церкви, пришедшей в ветхость, была построена деревянная же церковь в честь Св. Великомученика Димитрия с приделом в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1750 г. по прошению причта и прихожан указом Вятской духовной консистории от 19 июня за 633 разрешено ветхую деревянную придельную церковь разобрать.

http://sobory.ru/article/?object=08895

Из членов тех ветвей фамилии Мантейфель, которые остались в Германии: Эрасм ф. Мантейфель († 1544) был последним римско-католическим епископом в Камине (в Бранденбургии); племянник его Христиан, был гофмаршалом двора герцога Померанского; Эбергард, женатый на графине Анне Гогенцоллерн, служил полковником в австрийских войсках и прославился в тридцатилетнюю войну, под начальством графа Тилли; Генрих (рождение 1696 † 10 июля 1778) был прусским генерал-лейтенантом и кавалером чёрного орла, и отличился в семилетнюю войну; барон Эрнест-Христофор, саксонский действительный тайный советник и кабинет-министр, возведён был Императором Германским Карлом VI, в 1719 году, в Графское Римской Империи достоинство; скончался в 1749 году, не оставив мужского потомства; Готтлиб-Иосиф (рождение 1736 † 18..), баварский каммергер, возведён был Викарием Римской Империи, Курфирстом Баварским Карлом-Теодором, 25 августа 1790 года, в Графское Римской Империи достоинство; потомство его угасло. В настоящее время, один из членов лаузицкой ветви Мантейфелей, барон Оттон-Теодор, находится в Пруссии министром иностранных дел и председателем совета министров. Фамилия Мантейфель утверждена в Баронском достоинстве указом Правительствующего Сената курляндскому дворянскому комитету, от 21 сентября 1853 года, во исполнение Высочайшего указа 10 октября 1852 года (см. Сенатские ведомости 1852 года). Различные, многочисленные ветви фамилии Мантейфель употребляют и различные гербы. Герб же графов Мантейфелей, возведённых в Графское достоинство Римской Империи в 1759 году, следующий: в серебряном поле широкая, красная, горизонтальная полоса. На щите корона графская, и на ней дворянские: шлем и корона с двумя орлиными крыльями. Намет красный, подложенный серебром. Щит держат два белые орла в дворянских коронах. 268 Первый граф Мантейфель имел также двух дочерей: Доротею-Елисавету, за Адамом-Фридрихом Кноррингом, и Иоанну-Луизу, за Генрихом-Густавом Кноррингом. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010