После присоединения в 1783 г. к России Крымского ханства, в 90-х гг. XVIII в., шло заселение нижнего левобережья Днепра, к-рое сопровождалось строительством здесь правосл. храмов. В 1790 г. кнг. Вяземская построила в с. Н. Рогачик каменный храм во имя св. кн. Александра Невского. Каменная Покровская ц. в с. Каховка в 1791 г. «заложена и построена полковником Дмитрием Матвеевичем Куликовским. Вместе с церковью... обселена и слобода Каховка на Таврической степи, противу Берислава, близ речки Конской». В 1792 г. в с. Каиры часовня Вознесения Господня «обращена во временную церковь с выдачею антиминса и с дозволением приискать священника из выходцев подольских». В 1796 г. построена каменная Георгиевская ц. в с. Князе-Григоровка ( Гавриил (Розанов). Историко-хронологическое описание. 1848. С. 62-64). В 1799 г. появился молитвенный дом в Б. Лепетихе. Новый каменный Покровский храм, возведенный на месте обветшавшего, был освящен в Каховке в 1861 г. В кон. XVIII - 1-й пол. XIX в. на правобережье Днепра в пределах совр. Н. и Г. е. были возведены храмы: каменный Николаевский в с. Николаевка (с 1821 Ново-Воронцовка) (1795), каменный Николаевский в с. Б. Александровка (1805, в 1829 заложено новое здание), Усекновения главы св. Иоанна Предтечи в Ивановке (1807), каменный Адриано-Наталиевский в Заградовке (1810), Вознесенский в Золотой Балке (1827), каменный Михайловский в М. Александровке (1829), каменный Михайловский в Архангельском (1830), каменный Успенский в Бериславе (1835), молитвенный дом в Качкаровке (1829, в 40-х гг. XIX в. возведена каменная Покровская ц., в 1909-1919 построен новый Покровский храм неподалеку от старого). На левом берегу Днепра в тот же период построены: Преображенская ц. (1798) и Николаевский молитвенный дом (1813) в М. Лепетихе, церкви Димитриевская (1802) и Корсунской иконы Божией Матери в Корсунском мон-ре (1803), Николаевская в Б. Лепетихе (1807), каменная Григорьевская в Князе-Григоровке (1810), каменная Преображенская в Каирах и деревянная Михайловская в Рубановке (1811), Преображенская (1811) и Покровская (1820) в Горностаевке, Николаевская каменная в Н. Рогачике (1815), Николаевская в В. Рогачике (1820, с 1810 действовал молитвенный дом, в 1878 построена каменная Николаевская ц.), Николаевская в Н. Серогозах (1821), Варваринская в Агайманах (1826), каменная Казанская в Заводовке (1827), Успенская в Усть-Азовском (ныне Геническ) (1828, в 1855 сгорела при обстреле города англо-франц. эскадрой, вскоре выстроена в камне), каменная Михайловская в М. Лепетихе (1829), каменная Троицкая в Любимовке (1831).

http://pravenc.ru/text/2577833.html

В 1875 г., когда отведено было в Омутецком приходе новое кладбище, Никольская церковь была перенесена туда и в 1877 г. освящена уже во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Троицкая же теплая деревянная церковь существовала до конца XVIII ст. и посему обветшала. В 1790 г. с разрешения епископа Владимирского Виктора начата постройкою каменная церковь, которая и была окончена и освящена в 1802 г. В 1842 г. к этой церкви была пристроена каменная колокольня. Но так как для большого прихода эта каменная церковь была тесна и мрачна, то в 1850 г. начат постройкою новый обширный каменный храм, соединивший в себе теплую и холодную церковь; в 1868 г. он отделан окончательно. Престолов в церкви три: в холодной церкви – во имя Пресвятой Богородицы, освящен в 1868 г.; в трапезе теплой – в честь Покрова Пресвятой Богородицы, освящен в 1854 г., и св. Николая чудотворца, освящен в 1855 г. Из св. икон особенным уважением пользуются в приходе и почитаются иконы Божией Матери Смоленской и св. Николая чудотворца. Церкви принадлежат здания: двухэтажный дом церковно-приходской школы, торговые деревянные лавки, дом, сдаваемый под трактирное заведение. Лавки дают дохода до 100 руб. в год, из коих 25 руб. идут в пользу причта; с трактирного заведения в 1890 г. получено 190 руб., из них 63 руб. получил причт, 63 руб. церковь и 64 руб. церковно-приходская школа. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1802 г., исповедные росписи с 1830 г. Земли при церкви имеется: усадебной 3 дес., пахотной 25 дес. и сенокосной 15 дес., неудобной 6 дес. Причта по штату положено: 2 священника, диакон и 2 псаломщика. Причт получает на свое содержание проценты с капитала 2400 руб., вложенного разными лицами за вечное поминовение, доходы от служб и треб, хлебного сбора и земли – всего около 2000 руб. в год. Дома у причта собственные, на церковной земле. Приход состоит из деревень: Гатихи, Гаврильцева, Пахирева, Пожарниц, Елакова, Сынкова, Хохлова, Чешкова, Папулова, Андрейцева, Курова, Юрятина, Куршенева, Городка и Близнина, в коих по клировым ведомостям числится 1680 душ муж. пола и 1790 душ жен. В приходе есть церковно-приходская школа, открыта в 1885 г., и школа земская, открыта в 1878 г.

http://sobory.ru/article/?object=01994

М.Попов. В сокращении, из газеты " Православный Петровск " 2012г. Церковь Выпревой пустыни существует с 1827 года, с двумя престолами: Успения Божией Матери и св. чудотв. Николая. Церковной земли 36 десятин. Прихожане жительствуют в 3 селениях: Вепрева пустынь, Дерники и Сторожевский хутор. Всего домов 41, душ муж. пола 121, жен. пола 145. А. Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии» г. Ярославль, в типографии Германа Фалька, 1861 г. Вепрева пустынь, казенное село при озере Вепрь и реке Ремже, в 35 верстах от Ростова; в нем 7 дворов, 30 ревизских душ и 15 наделов. В прежнее время на месте этой пустыни стоял мужской монастырь, упраздненный в 1764 г. (донесение местного священника). По словам же В. И. Лествицына, здесь был женский монастырь, основанный, по преданию, в XV в. княгиней Приимковой, урожденной Гвоздевой ( в монашестве Евпраксия), где она скончалась и была погребена. Пустынь эта с 28 февраля 1687 г. утверждена была за Переславским Даниловским монастырем Владимирской губернии. Печатное известие о пустыне помещено во Владимир. Губерн. Ведомостях 1855 г 29. Настоящая каменная одноглавая церковь сооружена в 1822 г. и имеет два престола: Успения Пресвятой Богородицы и св. Николая, а в прежнее время здесь находились три деревянные церкви, из которых две сгорели около 1790 г., а третья была заменена ныне существующей. Из находящихся в здешней церкви икон особенно чтится храмовая икона Успения Пресвятой Богородицы, почитаемая чудотворною; к какому времени относится ее появление – неизвестно. Рукописей, старопечатных книг, древней утвари в церкви нет. При здешней церкви находится 36 десятин земли и приход из 3-х селений. Название же свое эта местность получила потому, что в XV в. на берегу близ лежащего озера князь Семен Юрьевич Ворона убил огромного вепря, а в его отсутствие жена его княгиня Феодора была увезена князем В. Ю. Шемякой. В последствии времени княгиня Феодора поступила в монашество и основала здесь монастырь, вскоре сгоревший, но возобновленный княжной Ульяной, дочерью князя Ф. Д. Приимкова, и княгиней Марией, дочерью князя Г. И. Темкина.

http://sobory.ru/article/?object=06613

Сегодня мы также вспоминаем художника Василия Андреевича Тропинина, скончавшегося в 1857 году. Он родился 19 марта 1776 г. в семье крепостных графа Миниха с.Карповка Новгородской губернии. Василий получил начальное образование в народной школе. В начале 1790-х гг. у Тропинина сменился хозяин – он был передан в качестве приданого дочери Миниха ее мужу, графу Моркову. Новый хозяин оценил творчество крепостного художника и сначала сделал его своим доверенным лицом, а потом подписал ему вольную. Живописи Тропинин учился в Академии художеств. За написанные им картины «Кружевница», «Портрет художника О.Скотникова» и «Нищий старик» Тропинин стал так называемым «назначенным» академиком, т.е., кандидатом в академики. Через год, написав «Портрет медальера К.А.Леберехта», Тропинин был признан полноправным академиком. В историю русской живописи он вошел как талантливейший портретист, по работам которого нам известны многие выдающиеся деятели культуры, искусства и просто жители Москвы первой половины XIX века. Тропинин создал целую галерею портретов женщин за работой. Кроме упомянутой «Кружевницы» это были «Золотошвейка», «Пряха». Он же написал известные портреты славянофила Юрия Самарина, Платона Зубова, Александра Пушкина и многих других. В.А.Тропинин прожил долгую и насыщенную жизнь, похоронен на Ваганьковском кладбище. В этот день 1885 года скончался историк, правовед, социолог и публицист Константин Дмитриевич Кавелин. Он родился 4 ноября 1818 г. в Санкт-Петербурге. Окончил юридический факультет Московского университета в 1839 г. В 1857-1861 гг. профессор Кавелин преподавал в Петербургском университете. В 1840-е гг. занимал западнические позиции, был участником кружка Белинского. В 1855 г. составил и распространял в списках «Записку» об освобождении крестьян с землей за выкуп в пользу помещиков при содействии государства, опубликованную А.И.Герценом и Н.Г.Чернышевским в журнале «Современник». Это привело к отстранению Кавелина от чтения лекций Наследнику Престола по истории и правоведению. С 1878 г. Константин Дмитриевич занимал кафедру гражданского права Военно-юридической академии. С либеральных позиций поддерживал подготовку и проведение крестьянской реформы 1861г. С конца 1850-х гг. Кавелин сблизился со славянофилами. В 1866 г. представил Царю консервативную записку «О нигилизме и мерах против него необходимых». Общие вопросы истории освещал через призму правовых отношений и придавал изложению публицистическую форму. Наряду с Б.Н.Чичериным стал основателем государственной школы в русской историографии. К трудам философского характера относятся «Задачи психологии» (1872) и «Задачи этики» (1884). Исторические взгляды Кавелина сформулированы в работах: «Взгляд на юридический быт Древней России» (1847), «Краткий взгляд на русскую историю» (1887), «Мысли и заметки о русской истории» (1866).

http://ruskline.ru/history/2015/05/16/et...

14 Урусов Сергей Николаевич (1816–1883) – выпускник Московского университета, юрист, тайный советник, сенатор, государственный секретарь, министр юстиции, служил в Собственной Его Императорского Величества канцелярии, Госсовете, Святейшем Синоде и был членом главного управления цензуры духовного ведомства. 15 Оболенский Александр Петрович (1780–1855) – князь, сенатор, московский почетный опекун, действительный тайный советник, судья московского совестного суда, управляющий Военно-сиротским училищем. 16 Нечаев Степан Дмитриевич (1792–1860) – обер-прокурор Святейшего Синода, историк, археолог, первый исследователь Куликова поля, основатель Музея Куликовской битвы, сенатор, действительный тайный советник, писатель, поэт, благотворитель. 18 Константин Павлович (1779–1831) – Цесаревич и Великий Князь, второй сын Павла I и Марии Федоровны. На протяжении 16 дней, с 27 ноября по 13 декабря 1825 года, официальные учреждения в Петербурге и Москве под присягой признавали его императором и самодержцем Всероссийским Константином I, но он не царствовал и своего вступления на престол не признал; командующий войсками, расположенными в герцогстве Варшавском, главнокомандующий Польской армией, командир Литовского корпуса, депутат польского сейма от пригорода Варшавы-Праги, исполняющий обязанности наместника Польши. 19 Дребуш Александр Феодорович фон (1783–1855) – сенатор, статский советник, минский губернатор, лютеранин по вероисповеданию, участник битвы под Аустерлицем. 20 Полуденский Петр Семенович (1777–1852) – деятель Опекунского Совета, тайный советник, сенатор. 21 Бегичев Дмитрий Никитич (1786–1855) – писатель, попечитель московского дома трудолюбия, сенатор. 22 Протасов Александр Павлович (1790–1856) – сенатор, тайный советник, масон и мистик, член Императорского Московского Общества Сельского Хозяйства, почетный член Московского Общества испытателей природы. 23 Масонство, франкмасонство (от франц. franc-maèon – вольный каменщик), религиозно-этическое движение, возникшее в начале XVIII века в Англии и распространившееся затем во Франции, Германии, Испании, России, Дании, Швеции, Индии, США и других странах.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Павла в Лондоне и храмы франц. неоклассицизма, уже в стадии проектирования и особенно вслед. длительности сооружения И. с. стал архаичной для своего времени постройкой. Его архитектура завершила эпоху рус. классицизма, но не открыла новой; освящение собора пришлось на период максимального торжества «русско-византийского стиля» К. А. Тона, однако элементы, традиционные для православного храмостроительства, кроме пятиглавия и центричной композиции, в соборе не выражены. Пятикупольное завершение встречалось в данную эпоху и при возведении инославных храмов (лютеран. Николаевский собор в Гельсингфорсе, ныне Хельсинки, 1830-1852, К. Л. Энгель, Э. Лорман; вероятно, под влиянием проекта И. с.) и светских сооружений (обсерватория в Мадриде, 1790-1846, Х. де Вильянуэва). Венчающая часть собора, его планировка, оформление коринфскими портиками, наконец, объемно-пространственная композиция во многом восходят к ц. св. Женевьевы (Пантеон) в Париже (1764-1790, Ж. Ж. Суффло), в свою очередь продолжившей в неоклассицистической храмовой архитектуре линию Ж. Лемерсье и Ж. Ардуэн-Мансара. Мотив колоннады коринфского ордера с барельефами во фронтоне портика, выполненными работавшим затем в С.-Петербурге Ф. О. Лемером, доминирует в композиции ц. св. Марии Магдалины (Мадлен) в Париже (1807-1842, А. Виньон). Не исключено, что конструкция металлического купола стала одним из прототипов купола амер. Капитолия в Вашингтоне (1855-1866, Т. Уолтер). Наружная монументально-декоративная скульптура собора (более 350 произведений) играет особую роль в создании художественного образа здания. Стремление к поиску новых художественных образов в начале эпохи историзма в искусстве, а также реакция на лаконичный классицистический стиль определили пышное убранство собора, более соответствующее католич. традиции. Расположение скульптур по проекту Монферрана (1839) (барельефы на фронтонах, на 3 больших дверях, в нишах портиков; статуи святых на углах фронтонов, на аттике и балюстраде главного купола) согласовано с архитектурными формами.

http://pravenc.ru/text/674760.html

Источник: irkipedia.ru Владимирская церковь стояла на въезде в город, возле Ангары. Сразу за понтонным мостом начинался знаменитый Московский тракт. Те, кто прибывал в город и покидал его, прежде всего видели Московские ворота, а сразу за ними Божий храм. По народному преданию, первая деревянная Владимирская церковь с двумя приделами была построена в 1718 году на ул. Московско-Ланинской на средства блаженного Данилушки, собравшего их подаянием. Освятили ее сначала в 1723 году, а после ремонта вторично - по благословенной грамоте первого иркутского епископа Иннокентия Кульчицкого 8 мая 1729 года. В 1775 году вместо нее на денежные пожертвования иркутского купца Я. Протасова была заложена монументальная двухэтажная каменная церковь. Новая церковь имела четыре придела: в храме - теплый нижний во имя Рождества Христова (последовательно освящен в 1777, 1826, 1880 гг.) и летний верхний в честь Владимирской иконы Божией Матери (освящен в 1780, 1827, 1855, 1886 гг.); в приделе во имя св. Димитрия Мироточца (1783, 1881 гг.) и св. Иоанна Крестителя (1790, 1855, 1890гг). В конце XIX века были несколько изменены главы храма, а с западной стороны вместо крылечка пристроена новая эклектичная по формам паперть. В 1925 году Постановлением иркутского губисполкома церковь объявлена памятником архитектуры, охраняемым государством. В 1934 году церковь переименовали в кафедральный собор. Постановлением президиума Иркутского облисполкома от 14 мая 1938 года Владимирский собор закрыли. В здании сначала устроили клуб мединститута, затем швейную фабрику. В 1946 году здание передали Восточно-Сибирскому Аэрогеодезическому предприятию. В 1985 решением иркутского облисполкома церковь взята под государственную охрану как памятник культуры местного значения. К настоящему времени, после значительных перестроек, церковь утратила первоначальные формы и представляет собой четырехэтажный объем под шиферной кровлей. В 1998 году здание возвращено верующим; в нем разместилась Православная женская гимназия.

http://sobory.ru/article/?object=30411

В 1780-1790 гг. составлялась опись этого храма. «Храмъ былъ крытъ тесомъ объ одной главе, обитой жестью; надъ трапезой была колокольня, а на ней три колокола, изъ коихъ въ большемъ было 11 пудовъ. Престолъ былъ одинъ въ облачении кумачномъ, а на жертвеннике одеяние было крашенинное. Сосуды были одни серебряные и двои оловянные. За престоломъ былъ выносной крестъ и Казанская икона Божией Матери, иконостасъ былъ въ 3 яруса. Местныя въ немъ иконы: Преображения Господня, Покрова Пресвятой Богородицы, Воскресения Христова, Нерукотвореннаго Спаса, Пр. Илии, Казанской Божией Матери, Иоанна Богослова, резная икона Николая Чудотворца и св. муч. Флора и Лавра. Во второмъ ярусе – 17 иконъ. За клиросомъ икона Скорбящей Божией Матери и муч. Параскевы. В трапезе резное изображение Спасителя въ темнице. Ризница была для того времени довольно богатая». В 1815 г. местный священник Иван Бутеев и уполномоченный от прихожан крестьянин деревни Зубариха Семён Савельев обратились к Ксенофонту, епископу Владимирскому и Суздальскому с просьбой о дозволении вместо деревянного храма построить каменную церковь – двупрестольную с колокольнею. После получения Храмозданной грамоты 26 июня 1815 года, прихожане начали изыскивать средства. Деньги были собраны от зажиточных крестьян, а доставка и приготовление стройматериала произведены всем миром. В 1816 году священник Иван и прихожане заключили соглашение с каменщиком Гороховецкого уезда Герасимом Никифоровым. Он обязался построить храм и колокольню за два года. 8/21 июля 1816 года в честь храмового праздника иконы Казанской Богородицы заложили новую церковь. Храм был построен в 1818 г. Престолов в храме два: главный в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, в трапезе в честь Покрова Пресвятой Богородицы. При храме колокольня в виде четырёхугольной башни в три яруса, где были размещены 6 колоколов (самый большой весом 91 пуд). Церковная летопись фиксировала, что освящение храма совершено 29 июня 1821 года. В 1831 г. прихожане построили каменную ограду с 4 входами: западным, восточным, северным и южным. Расписан храм был в 1855 г. небогатой живописью ценою в 600 рублей. «Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно вполне. Изъ св. иконъ обращаютъ на себя внимание: Казанская икона Пресв. Богородицы въ серебряной вызолоченной ризе, устроенной въ 1779 г., Преображения Господня въ такой же ризе 1780 г., Тихвинская икона Божией Матери, писанная въ 1723 г., икона Покрова Пресв. Богородицы, Николая Чудотворца Можайскаго, св. муч. Власия и Модеста, Флора и Лавра съ изображениемъ вверху арх. Михаила, изъ ушей коего идутъ белые волно-образные слухи. Подъ ногами угодниковъ две лошади въ седлахъ, тесьму, протянутую къ уздамъ лошади, держитъ арх. Михаилъ; ниже изображены еще три лошади съ седоками, одетыми въ короткия куртки и въ шапкахъ съ красными кистями; въ правомъ углу еще несколько лошадей». Другие иконы написаны мстёрскими иконописцами Иваном и Львом Корягиными в 1820 г.

http://sobory.ru/article/?object=28624

Никандр , строитель, 1816–18, перев. в Великолуцкий. Иоасаф , строитель, с 1818 по 23 мар. 1827. Архим. Афанасий , с 23 мар. 1827 по 30 мар. 1834. Игумены Пётр , в 1834–36. Митрофан , 1836–38. Анатолий , 1838–40. Амвросий , 1840–43. Платон , 1843–46. Анатолий , 1847–49. Архим. Вениамин , 1850–53. Строит. Игнатий , 1854–56; игум. 1857–62, архим. 1865–69. 10 Иоаннопредтечев, на Завеличье, в Пскове, основан княгиней Евфросинией в 1243 г. Ныне второклассный. [IV, 311.] Игуменьи Иустиния , 1623. Марфа , 1640. Агриппина , 3 янв. 1646. Ираида , 1676. Анисия , 1 янв. 1685. Евдокия , 1712. Евстолия Лодыгина , 1716–30, перев в Московский Рождественский. Надежда Пестрикова , 1731–42. Елена , 1743–49. Ксанфиппа † 1764. Маргарита , 1765–78; Афанасия , 1778–80. Евфросиния , 1805–16. Магдалина , 1821. Ангелина , 1840–63. Агния , 1864–69. 11 Вознесенский, в Великих Луках, девичий 3-го класса, основан около 1670 г. в запустевшем Илиинском мужском. [III, 510.] Строительницы Евфимия , 1671. Анисия , 1675 и 76. Евфимия , 1678–80. Мавра , 1682–91. Марфа , 1691 и 92. Пелагия , в дек. 1695. Игуменьи Анисия , 1707. Марфа , 1714. Анфиса , 1715–28. Маргарита , 1741–68. Феодотия перев. из Медовского (Ист. Иер.) 91 1769–81. Калисфения , 1840–48, 54. Паладия , монахиня, 1855–59; игуменья 1860–69. 12 Старо-Вознесенский «с Полонища у Великих ворот», в Пскове, девичий, существовал в XV веке; с 1764 г. 2-го класса. [V, 339; VI, 299.] Ново-Вознесенского [??уничтожен 1764] Игуменьи Фотиния , в дек. 1650. Дорофея , 1667. Парасковия , в июне 1668, строительница в янв. 1680. Анисия , в февр. 1689. Старо-Вознесенского Игуменьи Мавра † 1764. Мария , 1765–76. Афанасия , 1777 и 78. Варвара , 1778–80. Евва , 1788. Анастасия , 1789. Евва , 1790–1804. Феофания , 1804–8. Товия , 1808 и 9. Агния Березина , 1809–23. Агния Ушакова , 1823–60; † 20 июня. Евгения Павинская , 1861–69. Успенского, с Полонища, [V, 590] Иг-нья Александра , 27 нояб. 1680. 13 Архангельский, что в Песках, в Пскове, девичий, упразднённый. [V, 524.] Строительницы

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Строгим аскетом, затворником и пустынножителем был Феофан Соловецкий (1739[?]–1819). Вероятно, родом он был из Южной России; вначале он пришел в Киево-Печерскую лавру и подвизался там под руководством старца Досифея († 1788), потом отправился в странствие, вначале в Нямецкий монастырь к старцу Паисию Величковскому, а оттуда пешком в Соловецкий монастырь (1778). Здесь он много лет провел в лесной хижине, совершенно не общаясь с людьми, даже с монахами Соловецкого монастыря. Ему посвящена одна очень интересная рукописная повесть, в ней рассказывается о борьбе Феофана с бесом, который часто приходил в хижину отшельника и пытался вынудить его оставить пустынножительство. В русской агиографии и рассказах о подвижническом житии сравнительно редки подобные демонологические истории. Скончался Феофан 26 июля 1819 г. в возрасте 120 лет, как сообщается в повести, совершенно обессилев от старости, конец своей жизни он провел в соловецкой монастырской больнице . Другим суровым аскетом Соловецкой обители был современник Феофана схимонах Герасим (1740–1848). Вначале он спасался в рославльских лесах под началом старца Арсения. В 1823 г., после многолетнего странничества по святым местам, он пришел в Соловецкий монастырь, где 10 лет (1823–1833) подвизался в пещерке в лесу, потом в лесной хижине. В Киево-Печерской лавре во 2-й половине XVIII и 1-й половине XIX в. тоже подвизались несколько замечательных иноков. Прежде всего назовем уже упомянутого старца Досифея, который многие годы провел безвыходно в пещере. Это он дал будущему старцу Паисию, в ту пору юному послушнику, совет пойти в Молдавию к отцу Василию и там постигать основы иноческого жития. Несколько десятилетий спустя он направил Феофана Соловецкого для той же самой цели уже к Паисию. 30 лет провел старец Досифей в затворе и скончался в глубокой старости († 1788), вероятно, его учеником был схимонах Михаил († 1815). Здесь же подвизался и иеросхимонах Вассиан, с которым однажды (1816) долго беседовал император Александр I. Еще один строгий подвижник из этой лавры, иеросхимонах и старец Парфений (1790–1855), был особенно знаменит и почитаем. От своих посетителей и духовных чад он требовал только одной христианской добродетели — все время, свободное от трудов и мирских занятий, посвящать молитве. В его жизнеописании повествуется о видении, которого он был удостоен. В этом видении ему явилась Божия Матерь, и он спросил Ее, каковы обязанности монаха-схимника, а в ответ услышал: только одна обязанность — неустанно молиться за весь мир .

http://sedmitza.ru/lib/text/436699/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010