Промыслительно и то, что после московского пожара 1331 года, истребившего «город Кремник», началась постройка, особо отмеченная летописью: «На ту же зиму (1339 года) месяца ноября в 25 день, на память святого мученика Климента, замыслиша рубити город Москву, а кончаша тое зимы на весну в великое говеино». Таким образом, при великом князе Иване Даниловиче Калите святой Климент являлся духовным покровителем первопрестольного града Москвы. Во время путешествия по Крыму в 1787 году инкерманскую крепость и несколько пещерных храмов осмотрела императрица Екатерина II. В числе ее гостей были австрийский император Иосиф II, принцы де Линь и Носсау, французский и английский послы, светлейший князь Потемкин. Во время обеда в павильоне, специально построенном наверху Монастырской скалы, Екатерине Алексеевне салютовали стоящие на Севастопольском рейде корабли русского военного флота. Удивительно, что новый Черноморский флот России впервые явил свою мощь перед инкерманским пещерным храмом, в стенах которого пребывали апостол Андрей Первозванный и святой епископ Климент. В XIX столетии в монастыре молились великий князь Алексей Александрович, цесаревич Александр Александрович, великая княжна Мария Александровна, императрица Мария Федоровна, великая княжна Ксения Александровна, царь-мученик Николай II, императрица Александра Федоровной. 17 сентября 1911 года государь император Николай Александрович с дочерьми великими княжнами Ольгой, Татьяной, Марией и Анастасией посетили древний пещерный храм Всех скорбящих Радость, воссозданный к полувековой годовщине первой обороны Севастополя, и на мраморной плите оставили свои подписи. Венценосные особы не оставляли киновию и пожертвованиями. Например, император Александр II передал на поминовение убитых под Севастополем в Крымскую войну билет Государственного банка на 1000 рублей. Он же подарил Инкерманской обители три акции общества Рижско-Динабурской железной дороги, стоимостью 375 рублей. Через Таврическую Духовную консисторию от императорского дома киновия получила в 1868 году девять акций Главной конторы Русского общества пароходства и торговли на сумму 1350 рублей и три билета Государственного банка на 400 рублей.

http://pravoslavie.ru/763.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Учебный год не был строго регулирован в своих границах: всё зависело главным образом от личной воли преосвященного. Документ 1786 года говорит, например, что ученики семинарии были отпущены на каникулы по словесной резолюции преосвященного Виктора по 1 сентября 1867 . Учительский персонал состоял из трёх лиц. Учителем риторики, немецкого языка, всеобщей истории 1868 и географии 1869 состоял всё время, назначенный с 1787 года префектом 1870 , Пантелеимон Фёдорович Илликевич-Корбут 1871 , получивший образование в Киевской академии. Учителем поэзии, высшего класса грамматики, а потом и географии 1872 был – тоже почти всё время – коллежский протоколист Фёдор Маркович Дурдуковский, также учившийся в Киевской академии 1873 . Третьим учителем среднего и низшего класса грамматики, геометрии и арифметики – был в первые годы Александр Боровский 1874 , с 178 1/8 учебного года 1875 Яков Иванович Мурашкин 1876 , затем Андрей Захаревский (Закржевский, Захаржевский) 1877 и, наконец, Матфей Иванович Соколов 1878 . В начале апреля 1796 года Дурдуковский, по прошению, вышел из семинарии 1879 , и на его место временно был назначен Соколов, уступив свои классы монаху Дятловичского монастыря Роману 1880 . Штатного содержания на семинарию отпускалось, как было уже сказано, 2,000 рублей – сумма, которую обычно получали в то время епархиальные семинарии 1881 . Но только четверть этой суммы была употребляема при преосвященном Викторе на семинарские расходы. Содержание дома не стоило ничего, так как собственного здания семинария не имела, а для учения семинаристы сбирались в монастырскую «трапезу» 1882 . На учеников тоже не тратилось ни копейки. Ученики жили по всему городу, где кто успевал пристроиться, и собирались в монастырь только к классам 1883 . «Канцелярских расходов» тоже не было никаких. Все расходы по семинарии ограничивались неболышим жалованием трём учителям, от 350 до 410 рублей в год 1884 , да суммой на покупку книг для библиотеки 1885 . Впрочем, может быть, это было и не совсем так. Денежной отчетности по семинарии никто не вёл своевременно и она была составлена уже «задним числом», по памяти, в 1796 году, когда преосвященный Виктор, при перемещении в Чернигов, оказался обязанный представять св. синоду подробный счёт каждой израсходованной им казённой копейки 1886 . Крупные семинарские остатки были употреблены на постройку каменной церкви кафедрального Троицкого монастыря 1887 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

559 Начало епархиальному женскому училищу положил Преосв. Алексий, и, как видно из переписки его с Преосв. Нижегородским Иеремией, весьма им был за­интересован. Вот что писал он ему: «Для заведения сировоспитательного училища девиц духовного звания Государь пожаловал сад с строениями казенного ведомства близ Симферопольской заставы, простирающийся на 11 дес. земли. Но при этом и новая забота устроить училище без денег» (письмо 21 марта 1868 г). «Не могу не пригласить вас порадоваться со мною об открытии училища девиц духовного звания близ Симферополя. Разрешение Св. Синода получено в декабре. Штат 20 сирот. Число приходящих не ограничено. Средства свои, епархиальные, с помощью Корсунского монастыря. Храм при училище станем освящать в честь Сретения Господня. Так мало-помалу, не без больших затруднений, завелось все, как в других епархиях, кроме семинарии» (19 декабря 1865 г.). «Утешает меня новооткрытое училище сироток духовного звания. Собралось их более 20. Сумма от Корсунского монастыря ограниченная (3000 р.); но пока питаем, одеваем, а когда более нужно будет, найдется и средств более» (18 дек. 1866 г.). Чт. в общ. люб. дух. просвещ. 1887 г. февр. кн. 560 По отзыву Н. Н Мурзакевича, А. Я. Фабр, правитель канцелярии князя М.С. Воронцова, был весьма деятелен, исполнителен и чрезмерно бережлив, Рус. Стар. март. кн. 1887 г., стр. 137. 561 Сведения заимствованы из Таврич. губернских ведомостей за май 1884 г., стр. 163–164, и из клировой ведомости. 562 Не доставлено никаких сведений настоятелями церквей, описанных под 4, 5, 12, 13, где настоятельствует градской благочинный, 14 и 16. 564 Более подробные сведения о дворце можно заимствовать из универсального описания Крыма, Кондораки, т. IV, ч. 15, стр. 172–173; 177–195; соч. Сосногоровой 178–181, Зап. Одес. Общ. XII, 78–80 и др. – Дворец несколько раз был возобнов­ляем в 1762 г., 1787 г., 1837 г. и 1857 г. Зап. Од. Общ. XII, 78. 565 Между ними есть более или менее замечательные. Так, на памятниках Крым-гирея хана.... «глаза голубого неба не видали ему равного. Так как он вы­ехал из этой суетной столицы, то да будет, по воле Всемогущего, ночлегом его приют вечности: – калги Сеадет гирея; «ненавистная судьба зарыла в землю алмаз с нитки рода ханов Чингисовых» и пр.; Максуд-гирея – султана: «да будут гурии собеседницами его, а высший рай жилищем»; – Мехбуде-султаны: «в цветнике мира я была роза и, увы!.. завяла. О, вечный! Помести меня в цветнике рая»....– Ферах султаны, умершей на 12 году от рождения:..., «где этот молодой отпрыск райского сада, этот алмаз, перл чистоты, этот кипарис вертограда скромности, эта несравненная жемчужина мудрости»... и т. д. Надписи дворца, мечети большой и зеленой, кладбища и пр. см. в II томе Зап. од. общества, стр. 489–528.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Нокшино. Храмовый комплекс. Церкви Рождества Пресвятой Богородицы и Константина равноапостольного. Ансамбль церквей д.Нокшино Храмовый комплекс. Не действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы , Владимира равноапостольного Год постройки:Между 1787 и 1854. Адрес: Вологодская обл., Великоустюгский район, д.Нокшино Координаты: 60.797285, 46.39522 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Историческое местоположение: Устюжский уезд, Вологодская губерния. В окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года упоминалась церковь в честь св. Царя Константина в селе Нокшинском. Нокшинская Богородицкая церковь, 1787 года, каменная. Престол в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Вторая церковь - Нокшинская Царе-Константиновская, построена в 1854 г., каменная, холодная. Престол в честь равноапостольных Константина и Елены. 27 мая 1868 г. резолюцией Его Преосвященства было разрешено освятить холодный храм с двумя (?) приделами: во имя иконы Божией Матери " Взыскание погибших " и во имя св. равноапостольных Константина и Елены. Освящение состоялось 9 июня 1868 г. Придел во имя иконы Божией Матери " Взыскание погибших " освящён 6 октября 1868 г. Колокольня построена в 1905 г. Местоположение: на 1859 год - село удельное Нокшино. В 1788 г. при Нокшинской церкви числилось 353 человека, в 1868 г. - 577. Приходское попечительство при Нокшинской церкви было утверждено 3 февраля 1869 г. Православные приходы и монастыри Севера Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11025

Салтыково. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Салтыково. Знамение иконы Божией Матери церковь Храм во имя иконы Божией Матери “Знамение”, каменный, с приделами во имя Архистратига Михаила и свт. и чуд. Николая. Построен в 1868 году вместо ветхой деревянной церкви, сооруженной в 1787 году. На данный момент церковь стоит одиноко в поляхи медленно разрушается, а местность уже носит название урочище... http://russian-church.ru/viewpage.php?page=8605 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=60865

Становое. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1855. Адрес: 309585, Белгородская обл., Чернянский р-н, с.Становое Координаты: 50.943771, 38.292105 Проезд:Чернянский р-н, с.Становое Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Троицкая каменная церковь без колокольни была построена в 1855 году на средства помещика Ивана Амосова. В прошлом веке устроитель храма И.П. Амосов являлся крупным землевладельцем. К этой же семье принадлежал и генерал-майор Н.А. Амосов (1787-1868), который изобрел амосовские печи, с помощью которых отапливались многие церкви.  С приходом Советской власти храм был разорен , а в  1949 году церковь была закрыта. В начале 60-х годов, частично разрушенная,  использовалась под склад . С 1990 по 1999 год велись ремонтно-восстановительные работы . В настоящее время храм восстановлен и является памятником архитектуры. Название села связывают со словом " стан " - местом остановок находящихся в разъездах служивых и торговых людей. Местные жители утверждают, что былые времена купцы из Острогожска проезжали через эти места на Старый Оскол и далее на Курск. Подтверждением этому служит и тот факт, что дорога от села Становое до села Новоречье до сих пор носит название " рыбный шлях " . Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=16901

9 . и будет известно между народами семя их, и потомство их – среди племен; все видящие их познают, что они семя, благословенное Господом. По сравнении с первым стихом этой главы („Дух Господень на Мне“), мы усматриваем, что во всей этой главе глаголет Сын Божий к стаду Своему 1785 . В словах Господа изображается устроение Церкви Его новозаветной и освящение на служение священников Его, которым дается в особенности завет: поучать верных, что Господь, Судия Праведный, ненавидит грабительство и насилие и что семя верных Господу будет славно посреди всех племен. 10 . Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством. Несмотря на то, что наш русский перевод пишет местоимение первого лица маленькой буквой, комментарии вообще 1786 признают, что здесь глаголет Господь во плоти Богочеловек, Тот, который в Себе обожил все человечество, искупив его от клятвы законной. И слова эти от Него возносятся к Богу Отцу от лица всего искупленного и прощенного человечества 1787 „облекающагося в ризы спасения, в Господа нашего Иисуса Христа“ ( Рим. 13:14 ; Гал. 3:27 ; ср. Кол. 3:10,12 ). Заметим еще, что говорящий сливается и с Церковью , хотя и отделяется от нее. В конце 10 стиха Он увенчан как Жених и украшен как невеста, что возращает нас к типическим образам, употребленным в Псалме 44, о котором мы подробно говорили в 4 т. Св. Летописи. Поэтому в стихе 10 наст. главы мы слышим глас Пастыреначальника нашего, глаголющего о Церкви невесте Своей, которая есть совокупность спасенных Им душ, единая представительница человечества на земле, которая по милосердию Божию составляет с Женихом своим Господом единое целое; ибо так говорит Апостол: „тайна сия великая: я говорю по отношению ко Христу и к Церкви“ ( Еф. 5:32 ). 11 . Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

—181— прежде издававшими хуления вместо восхвалений, – чтобы Сам, говорит, Отец славы дал вам Духа знания (мудрости) и откровения, то есть чтобы чрез откровение премудрости Духа познали Его. И дабы просветились 1781 очи сердца 1782 вашего, 1783 чтобы знать вам, что есть (в чём состоит) надежда превосходства призвания вашего и 1784 что (в чём) – богатство славы наследства Его, которое уготовано и блюдется святым, – и что (в чём) – безмерное величие силы Его в вас 1785 верующих, то есть в жизни вашей и в делах Духа, живущего в вас, верующих. И вот совершаются дела по силе всемогущества Его, – Он даровал силу Христу и оживотворил все концы (мира), и Сына воскресил из мертвых. Итак, о том, кого выше назвал Богом Господа нашего Иисуса Христа ради плоти, здесь сказал: воздвиг Его из мертвых и посадил 1786 Его 1787 одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства и власти, сказал о Нём по плоти. Также по плоти: все подчинил под ноги Его, и Его дал (соделал) главою над всем и над (?) Церковью, 1788 Которая есть, как говорит, тело Его и 1789 полнота Его, все во всем наполняющего. Так как Он облек Себя телом нашим, то церковь становится в конце те- —182— лом Тела Его, и таким образом всё наполняется Им и Он во всём. III Еф.3:1–12 . Ради сего я, Павел, узник Иисуса Христа 1832 за вас язычников, то есть подвергаюсь узам то от вас, то от самих Евреев, не по какой другой причине, но потому, что благовествую вам сие Евангелие, – если конечно 1833 слышали вы тайну благодати и тверды в домостроительстве не подзаконном, а духовном, – домостроительство, говорю, благодати Божией, данной мне в вас, то есть ради вас. Поскольку по откровению на пути в Дамаск известною мне стала эта тайна, как немного от сего (прежде) написал я к вам, 1834 – дабы вы могли читать и разуметь мудрость, скрытую в тайне Христовой, 1835 которая 1836 другими 1837 1838 поколениями, хотя пророки и —187— написали о ней прикровенно, однако не была поведана сынам человеческим, как ныне открыта была Апостолам Его в Духе Святом, то есть чрез дары Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3. стр. 3). «Все доброе происходит из зла» (В. 3. стр. 225). «Всякое зло, причиняет добро» (В. 3. стр. 260) и т.д. 21 Это обстоятельство необходимо постоянно иметь ввиду, потому что некоторые явления, по существу злые, могут иметь вид добрых и наоборот; поведение например змея-искусителя в раю, как и все вообще соблазны по виду представляются как бы действиями доброжелательными, но они – зло, потому что исходят из злого источника. 25 Некоторые оптимисты в этом направлении заходят так далеко, что прямо утверждают: «зло есть одно из благодетельнейших установлений Божьих, источник совершенства и счастья людей» или: «Бог создал как зло, так и добро». (Von dem Ursprung und den Absichten des Uebels. Leipzig 1787 B. 3. Стр. 1. 3) но этого мало – эти положения они приписывают ведь Самому Иисусу Христу. «Христос, говорят они (там же стр.4), учил: «воробей не упадет на землю без воли отца нашего небесного, у вас же и волосы на голове все сочтены». «Но если воробей не может упасть без воли Отца нашего – рассуждает оптимист – то могли ли упасть без Его воли Мессина и Лиссабон? Если волосы на голове нашей сочтены, то неужели не должно быть также сочтено наше благо и горе, наше счастье и страдание? Здесь очевидно, оптимист хочет сказать, что существование в мире зла не противоречит Промыслу Божию. Но это иное дело. Мы об этом будем говорить подробно в свое время. Еще не удачнее у нашего оптимиста другая ссылка на учение Христа. «Никто, сказал Иисус, не может войти в дом сильного и расхитить его, если прежде не свяжет сильного». «Что это значит?» спрашивает оптимист и продолжает: Я хочу перевести его так: «Никто не может войти в дм Божий, в мир, и произвести в нем порчу, не победив Бога». «Верно? Но если теперь никто не может связать, победить Бога, следовательно, порча бывает, то ее произвел Бог». По поводу этого рассуждения нужно заметить: 1) что Иисус Христос говорил о царстве сатаны, а не о царстве Божием; 2) что в мире ничто и не происходит против воли Божией; а о попущении Божием, мы говорим далее.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010