Межигорский Преображенский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Межигорский Преображенский мужской монастырь - православный мужской монастырь Киевской епархии Украинской Православной Церкви. Первоначально монастырь был мужским. Будучи важным монастырём Войска Запорожского, Межигорский монастырь оставил после себя Межигорскую летопись и большое культурное наследие. Упразднён в 1787 году, в 1894—1918 годах действовал как женская обитель, в 1935 году окончательно разрушен. 14 июня 2011 г. Свящ. Синод УПЦ благословил возрождение монастыря. Содержание История [ править править код ] Монастырь известен богатой историей, духовной опекой украинского казачества и живописным расположением в долине между приднепровскими холмами (отсюда – Межигорский) в 2 км к северу от Вышгорода. Сегодня древняя обитель возрождается на новом месте – у шоссе при северном выезде из города; на прежнем – в 1930-х гг. монастырские сооружения были уничтожены и вместо них выстроены правительственные дачи. Старейшим документальным свидетельством о монастыре является грамота Польского короля Сигизмунда I от 12 марта 1523 г.: «Бил нам челом игумен из Киева Михаил Щербина и просил нас, чтобы ему дали монастырь, прозываемый Межигорский, в честь Святого Спаса, и принадлежащие к нему приделы святого Николая и святых апостолов Петра и Павла, каковой монастырь недалеко от Киева, вверх по Днепру, в нынешнее время лежит пустым… И некоторые киевские бояре о том нам поведали и нас за него просили. И мы, по милости нашей, тот монастырь Межигорский, с землями и со всем, что тот монастырь издавна имеет, дали ему. А он должен там монастырь выстроить и общину в нем собрать, по их греческой вере… Мы сделали это потому, что та Божия церковь от разорения Киева опустела Историки упоминают также подаренное монастырю в 1546 г. Евангелие с записью об окончании в 1555 г. храмов Преображения, свв. апп. Петра и Павла, свт. Николая Мирликийского. Вид монастыря в 1934 году. Заведенный в 1625 г. монастырский синодик гласит, что в 1161 г. князь Андрей Боголюбский основал здесь храм Белого Спаса (под этой датой Ипатьевская летопись упоминает лишь о существовании «божницы» севернее Вышгорода). Историки XIX в. дополняли сообщение синодика новыми подробностями: митрополит Самуил (Миславский, «Краткое историческое описание Киево-Печерской Лавры», 1795) – князь заменил деревянный храм каменным; митрополит Евгений (Болховитинов, «Описание Киево-Печерской Лавры», 1831) – обитель основали в 988 г. греческие иноки; Николай Сементовский («Киев, его святыня, древности», 1864) – храм назван Белым из-за наличия побелки. Подвергнув эти дополнения критике, Николай Закревский отметил («Описание Киева», 1868): «Белый Спас» – это Преображение, ибо одежды Христа стали белыми как свет (Мф 17:2), блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить (Мк 9:3).

http://azbyka.ru/palomnik/Межигорский_Пр...

Ростов-на-Дону. Церковь Всех Святых (новая). Константино-Всехсвятская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Всех Святых Год постройки:2013. Ссылки:   Адрес: Россия, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, 103 Координаты: 47.227108, 39.697176 Проезд:Возле Дворца спорта Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Всехсвятская церковь в городе Ростове-на-Дону была известна как кладбищенская. Ее история началась в 1785 году, когда в Димитриевской крепости первоначальную Покровскую церковь заменили новым, более вместительным храмом. Материал разбираемого ветхого Покровского храма использовали для постройки церкви на старом ростовском кладбище «в районе нынешнего перекрестка улицы Красноармейской и Соборного переулка». Кладбищенскую церковь освятили во имя Всех Святых. Ее закладка совершилась 15 декабря 1785 года в Соборном переулке. Через полтора года церковь была полностью отстроена и 19 мая 1787 года освящена. По мере развития города уже в первой половине XIX века в районе между Доломановским и Халтуринским (бывшим Никольским) переулками, Красноармейской (бывшей Скобелевской) и Филимоновской (бывшей Ермоловской) улицами было устроено новое городское кладбище. 8 сентября 1864 года на городском кладбище была заложена новая трехпрестольная Всехсвятская церковь. Строилась она на средства городского головы Андрея Матвеевича Байкова. Во время строительства нового кладбищенского храма в старо­кладбищенской церкви 3 октября 1865 года вспыхнул пожар, но значительную часть церковной утвари, удалось спасти. Эту спасенную церковную утварь на время перенесли в деревянную Никольскую церковь, находившуюся в Соборном переулке между Никольской (теперь Социалистической) и Казанской (теперь Серафимовича) улицами (на месте, где сейчас расположен Ростовский почтамт). После окончания строительства новой каменной церкви на городском кладбище всю церковную утварь с Соборного переулка крестным ходом перенесли в новый храм во имя Всех Святых, который был освящен 27 октября 1868 года. Изначально это была средняя по размерам церковь, увенчанная декоративным пятиглавием. В 1897 году к ней была пристроена двухъярусная колокольня. Согласно «Ведомости о церкви» Донской Духовной консистории, в ней значатся: — главный престол — во имя Всех Святых, — правый придел — во имя Великомученика Пантелеимона Целителя; — левый придел - во имя Святых равноапостольных царя Констан­тина и матери его царицы Елены.

http://sobory.ru/article/?object=31592

Весьегонск. Храмовый комплекс. Церкви Казанской иконы Божией Матери и Троицы Живоначальной. Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Между 1811 и 1868. Адрес: Тверская область, город Весьегонск, улица Софьи Перовской, д. 1а - 1б. Координаты: 58.681129, 37.261113 Проезд:Комплекс находится на берегу Рыбинского водохранилища. Из центра города нужно ехать по ул. Карла Маркса до пересечения с ул. Серова. По ул. Серова доехать до ул. Софьи Перовской. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Одновременно с застройкой Весьегонска по регулярному плану, на Соколовой горе — самой возвышенной части старого города, находившейся в его юго-восточной части, начал формироваться храмовый комплекс Казанской и Троицкой церквей. В 1777 г. сюда была перенесена деревянная Троицкая церковь с Ильинским приделом, сооруженная годом ранее на один квартал восточнее этого места. Рядом с ней поставили деревянную часовню, а около 1787 г. возвели деревянный теплый придел Покрова. В последующие годы вместо прежних деревянных церкви и часовни по проектам, утвержденным в 1865 г., были из кирпича построены существующая церковь Троицы и часовня (не сохр.). Храм сооружен в 1865-69 гг., часовня — в 1867 г. на средства поручика Ф.И. Максимова в память об избавлении императора Александра II от покушения (4 апреля 1866 г.). Рядом в кон. 19 в. была построена деревянная церковно-приходская школа (разобрана в 1988 г.). К настоящему времени Казанская и Троицкая церкви утратили свои завершения, однако сохранили роль архитектурных доминант в панораме старого города, господствуя над окружающей деревянной застройкой. Это наиболее значительный архитектурный комплекс Весьегонска, характеризующий различные периоды в развитии архитектуры города. Две церкви стоят на расстоянии нескольких метров друг от друга. Церковь Казанская находится ближе к берегу, колокольня поставлена по оси ул. Софьи Перовской. Церковь Троицы расположена к юго-западу от нее, по оси ул. Калинина. Оба храма выстроены из кирпича и оштукатурены, цоколь церкви Троицы белокаменный. По материалам: Свод памятников архитектуры и монументального искусства России/Гос. ин-т искусствознания Министерства культуры РФ. (Свод памятников истории и культуры России). Тверская область: Ч. 3/Отв. ред. Г.К. Смирнов. - М.: " Индрик " , 2013. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=60420

в 1399 г. в буковинском городе Сочаве молдавским князем Югою учре­ждена была первая православная митрополия в Буковине, а до этого времени православная церковь в Буковине нахо­дилась под управлением православного архиепископа в г. Охриде (в юго-зап. Македонии). Однако, в 1564 г. столица буковинской митрополии перенесена была – вместе с столицей молдавских князей – из г. Сочавы в г. Яссы в Молдавии), а в Буковине православная митрополия возобновлена только в 1873 году с резиденцией митрополита в г. Чер­новцах. – Под владычеством молдавских князей, в свою очередь подвластных Турции и вообще весьма покро­вительствовавших православной церкви, Буковина находи­лась до 1774 г. когда в силу Кучук-Кайнарджийского мира России с Турцией она передана была во власть Австрии. Буковина получила тогда военное устройство на подобие Военной Границы. В 1787 г. военное управление заменено гражданским, и Буковина, как округ, была присоединена к королевству Галиции, в связи с которой она находилась до 1848 г. С 1848 г. Буковина образовала особую коронную землю-воеводство с своим управлением, и считается при­надлежащей к цислейтанской половине империи. С 1861 г. Буковина посылает в венский рейхстаг своих депута­тов (30), составляющих буковинский сейм. Высшее мест­ное управление воеводства Буковины сосредоточивается в г. Черновцах. Во главе его стоит областной начальник; ему подчинены 8 окружных начальников, соответственно 8 округам, на которые Буковина разделяется с 1868 г.: черновецкий, радовецкий, сочавский, серетский, выжницкий, сторожинецкий, кимполунгский и коцманский. Население Буковины составляют разные народы различных веро­исповеданий. При народной переписи, произведенной во всей Австро-Венгрии, к 1 января 1891 года в Буковине считалось: 268,371 чел. русских, 208,217 румын, 82,717 евреев, 50,818 немцев, 23,604 поляков, 8,139 мадьяр, 536 чехов и словаков, 28 словинцев, 18 итальянцев и наконец 1 серб, разделявшихся следующим образом относительно вероисповедания; 450,773 чел. православная, 82,717 иудейского, 72,389 римско-католического, 19,810 униат­ского, 16,344 лютеранского, 3,213 старо-обрядческого, 747 армяно-католического, 3 человека мухаммеданского и 2 старо­католического вероисповедания.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Однако к концу XVII века монастырь вновь переживает большие трудности и практически остается без материальной поддержки покровителей. Здания постепенно ветшали, численность братии уменьшалась. В 1705 году решением Константинопольского патриарха Гавриила III совершенно запустевший Свято-Пантелеимонов монастырь снова восстанавливался как русская обитель и передавался русским инокам во главе с архимандритом Варлаамом. С начала XVIII века помощь монастырю оказывал первый российский император Петр I , который по просьбам неоднократно приезжавших в Москву игуменов Свято-Пантелеимонова монастыря выдавал из царской казны щедрые пожертвования, богослужебные книги, церковную утварь. С 1744 года Указом Священного Синода устанавливается ежегодная выплата монастырю. Однако из-за осложнения русско-турецких отношений в результате происходивших в XVIII веке войн (1735-39, 1768-74, 1787-91) связи России с монастырем постоянно прерывались. Османские власти всячески препятствовали поездкам монастырских иноков за воспомоществованием в Россию и приезду в монастырь русских монахов. Тяжелое положение монастыря продолжалось до середины XIX в. В этот период помощь поступала в основном от частных лиц, духовенства, купечества, посадских людей, служилого дворянства, украинских казаков, больше всего из Смоленской губернии и Левобережной Украины. Сложившаяся обстановка отрицательно сказалась на судьбе монастыря. Многие русские иноки были вынуждены покинуть клонившуюся к упадку обнищавшую и разрушавшуюся обитель, страдавшую от непомерных тягот турецких повинностей. Не имея достаточных средств для восстановления обветшавшей обители и испытывая трудности из-за ее удаленности от моря, иноки около 1770 года решили переселиться на новое место – в принадлежавшую монастырю небольшую прибрежную келлию с храмом в честь Вознесения Господня, расположенную около монастырской арсаны (лодочной пристани). На этом месте монастырь находится и по сей день. Прибрежный Руссик К концу XVIII века прибрежная обитель Свято-Пантелеимонова монастыря почти совсем опустела, а оставленный Нагорный Руссик окончательно пришел в запустение и находился в таком состоянии до вплоть до 1868 года, пока не началось его возрождение как скита прибрежного Свято-Пантелеимонова монастыря. Положение русской обители было настолько тяжелым, что даже ставился вопрос о ее исключении из числа святогорских монастырей и продажи ее земли другим монастырям для уплаты числящихся за ней долгов.

http://drevo-info.ru/articles/13791.html

Первая деревянная Харлампиевская церковь была заложена в 1738 году. Деревянная Харлампиевская церковь простояла 28 лет, когда в 1764 году по желанию прихожан начался сбор средств на строительство нового, уже каменного здания. Закладка новой Михаило-Архангельской (другое ее официальное название) церкви была осуществлена в 1777 году, с мая 1779-го на подготовленный фундамент стали возводить стены. Первым был освящен 6 сентября 1782 года правый нижний престол во имя Архистратига Михаила, через два года, 23 августа 1784 года, освящается левый придел во имя Священномученика Харлампия. Чуть ранее, 8 июля 1784 года, закончена колокольня, на ней установлен шпиль. Пока шли службы в нижних приделах, достраивался верхний этаж, и 22 августа 1787 года освящается северный придел верхнего этажа во имя Святых Жен Мироносиц. Одновременно в нижнем этаже начинаются ремонтные работы – вместо деревянных полов укладываются каменные плиты. 15 августа 1790 года освящается еще один верхний придел – Успения Божией Матери. Позднее, 23 ноября 1806 года, в одну линию с престолом Святых Жен Мироносиц был освящен престол во имя Святителя Иннокентия. В 1848 году в церкви производились значительные ремонтные работы, особенно на колокольне, возможно, это было связано с  землетрясением. На колокольню была устроена новая лестница, переложен пол и сделан новый потолок над колоколом; оконные проемы колокольни ограждаются заборками из балясин и окрашиваются белой краской. Через год, в 1849-м, более тщательно занимаются внутренним убранством храма. 31 декабря 1861 года в Иркутске произошло самое сильное в его истории землетрясение, существенно повредившее Михаило-Архангельскую церковь. После того страшного землетрясения в Харлампиевской церкви долго производился ремонт, и только в 1868 году церковные источники впервые сообщили что «поправки церкви, производившиеся в течение пяти лет, ныне окончены».  В 1912 году в храм провели электричество – на обоих клиросах в нижнем храме появились бра, «висячие» электролампочки в алтарях. Во время декабрьских боев 1917-го верхний храм был разбит снарядом, но уже в следующем 1918 году прихожанами была собрана значительная сумма на его восстановление.

http://sobory.ru/article/?object=14372

Церковь была построена и освящена в 1705 г. Содержание церковного причта обеспечено было тем же владельцем села, пожертвовавшем из своих земель в пользу причта пахотной земли 15 четвертей в поле и сена 15 копен. Эта деревянная церковь существовала до 1787 г., когда за ветхостью была разобрана, а на месте ее построена была усердием владелицы села княгини Марии Андреевны Шеховской ныне существующая каменная церковь, с таковою же колокольнею и оградою, с двумя престолами: в холодном храме - в честь Архистратига Михаила и в теплом - в честь Грузинской иконы Божией Матери (Княгиня Мария Андреевна Шеховская скончалась в 1805 г. и погребена в приделе в честь Грузинской иконы, у южной стены). Позднее, в 1868 г. в теплом храме усердием прихожан устроен другой престол - во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Первые два иконостаса старинные, прямые трехъярусные; в 1858 г. они были вновь окрашены и покрыты золоченной резьбой; в 1861 г. стены внутри храма писаны священными изображениями. Из святых икон замечательны своею древностью: в холодном храме местные иконы: Спасителя, Божией Матери и Архистратига Михаила, в серебряных ризах с позлащенными венцами; в приделе в честь Грузинской иконы – местные иконы Спасителя и Божией Матери. Копии метрических книг с 1803 г., исповедных росписей с 1829 г. и опись церковному имуществу хранятся в церкви. Земли церковной: усадебной 1 дес., пахотной 29 дес. и сенокосной 3 дес. План на землю хранится в церкви. Причта по штату положено: священник и псаломщик. Причт получает ежегодного дохода до 700 руб. сер. Дома имеет собственные, на церковной земле. Приход до 1792 г. состоял из одного села; в этом же году по прошению г. Плещеева преосв. Виктор, епископ Суздальский и Владимирский, причислил к Калитееву из Ельтесуновского прихода сельцо Кирнево и дер. Васильево, но в 1832 г. по прошению помещицы графини Зубовой Кирнево приписано к приходу села Старо-Фетиньина. В настоящее время приход состоит из села и дер. Васильевой; в приходе 178 дворов, душ муж. пола 505 и жен. 533. В селе имеется земская школа.

http://sobory.ru/article/?object=09509

В Ярослав. епарх. ведом. 1865 г. 17) он поместил заметку «О кресте, находящемся в церкви села Морозова». Алешковский Петр Иванович Алешковский Петр Иванович , родился в 1767 г., был священником в Ростове сначала при несуществующей уже ныне церкви Воскресения на рву, а после (1792–1814 гг.) при Вознесенской церкви. В собрании рукописей И.А. Вахрамеева 2 имеются две проповеди о. Петра: а) «на неделю 6-ю по Пятидесятнице» (л. 121–180), и «на неделю 7-ю по Пасхе» (л. 148–158), и несколько ученических сочинений его 688) на русском и латинском языках, относящихся к 1786 и 1787 годам. Анастасий Анастасий , до монашества Алексей Иванович Лавров, родился в Ярославской губ., с 1814 г. учился в Ярославской семинарии, с 1820 г. – в Московской духовной академии и окончил в ней курс со степенью магистра. В январе 1825 г. определен он ректором Борисоглебского (около Ростова) дух. училища, а в феврале перемещен на должность учителя семинарии в Ярославль. Приняв 26 июля 1828 г. монашество, определен он (1829 г.) инспектором семинарии, в апреле 1832 г. назначен ректором семинарии в Екатеринославль, получив в мае сан архимандрита. Умер в 1868 году. Магистерская диссертация его осталась не напечатанной, равно как неизвестны в печати и говоренные им проповеди . (Яросл. еп. вед. 1870 г. 49 – Об. И. Рус. Ист. Общ. LX, 16). Аннинский Иван Николаевич Аннинский Иван Николаевич , был в Ярославле священником церкви Михаила Архангела. Родился он, как значится на могильном его памятнике 3 в 1804 г., умер 13 июня 1859 г. В собрании рукописей И.А. Вахрамеева 4 сохраняется им, Аннинским, составленное «Историческое и статистическое описание церкви св. Архистратига Михаила в Ярославле». Антоний Антоний , в мире Алексей Добротин, Ярославец, сын причетника, 1795–1803 года учился в Ярославской, а 1803–7 в Троицелаврской семинарии; в 1807 г. определен он в Ярославскую семинарию учителем аналогии и греческого языка, был потом и префектом, или инспектором. Приняв 6 февраля 1814 г. монашество, назначен он здесь же ректором семинарии, 14 сентября того же года перемещен в архимандриты Спасо-Каменного Духова монастыря и определен инспектором семинарии в Вологду, в 1819 г. переведен ректором семинарии в Иркутск с настоятельством в тамошнем Вознесенском монастыре; в 1822 г. дан ему в управление Нижнеломовский Казанский монастырь в Пензенской губернии, где он, по Строеву, значится до 1829 г.; дальнейшее о нем неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

Цареконстантиновская церковь в первый раз упоминается в описи Суздаля 1617 года: «церковь Благоверного Царя Константина древяна клетцки, да церковь с трапезою Воздвижения Честного и Животворящего Креста. Строение приходных людей; во дворе поп Михайло Семенов емлет Государеву ручу, во дворе диакон Марко Семенов». «Деревянные церкви существовали до XVIII столетия. В 1707 году усердием прихожан построена каменная с одним престолом. В 1750 году разобрана деревянная Воздвиженская церковь, средствами прихожан построена каменная с престолом в честь Пресвятая Богородицы, именуемой «Всех скорбящих радость»; в 1787 году в ней устроен придел во имя святых девяти мучеников, «иже в кизице». Колокольня и ограда. Земли около 1000 кв. сажень. Годовой доход причта 450 р. серебром. Причт: священник, псаломщик, живет в церковных домах. Приход: 52 двора, «душ мужского 162, а женского пола 155 душ». В первый раз эта церковь упоминается в описи Суздаля 1617 года и показана в ней ружною: «церковь Благовернаго Царя Константина древяна клецки, да церковь съ трапезою Вздвижения Честнаго и Животворящаго Креста, строение приходныхъ людей; у церкви во дворе попъ Михайло Семеновъомлетъ Государеву ругу, во дворе диаконъ Марко Семеновъ». Деревянные церкви существовали до XVIII в. В 1707 г., вместо деревянной церкви святого благоверного Царя Константина, усердием прихожан была построена каменная церковь с одним престолом в честь этого же святого. Это последняя пятиглавая церковь, построенная в Суздале. Храм был летним. По-видимому, в конце XVIII в. была пристроена алтарная апсида. В первой половине XIX в. с западной стороны пристроена круглая с тремя портиками «ампирная» паперть. Несмотря на различие стилей, она органично вписалась в архитектуру храма. 14 августа 1868 г. уволен из духовного звания по прошению причетник города Суздаля Цареконстантиновской церкви Василий Соловьев. Причт-штат: священник и псаломщик. Годовой доход причта не превышал 450 руб. сер. Причт жил в церковных домах. Приход (1897 г.): 52 двора, душ мужского пола 162, а женского пола 155 душ.

http://sobory.ru/article/?object=00934

В 1787 г. снова исправлены ветхости церковные на средства помещика, полковника Алексея Дмитриевича Березникова. В 1798 г. село Елманово принадлежало полковникам Петру и Алексею Березниковым. После разгрома 1812 г. иконостас Воскресенского храма исправлен в 1819 г., в 1825 г. деревянная крыша храма заменена железною. Придел св. вмц. Екатерины сделан теплым в 1829 г., тогда же в нем возобновлен иконостас на средства помещика, полковника Павла Алексеевича Березникова. В 1832 г. возобновлен иконостас Воскресенской церкви того же П. Березникова. В 1856 г. устроен и освящен северный придел во имя Божией Матери «Всех скорбящих радости», тогда же П. Березниковым возобновлен и освящен Екатерининский придел, в алтаре которого устроен новый престол, им же в 1860 г. возобновлены иконостас, вся внутренность Воскресенской церкви и устроен новый престол. В 1868 г. старые церковные колокола весом в 78 ½ пуд. заменены новыми в 163 ½ пуда весом. В 1879 г. приложены к колокольне для прочности каменные пристройки с северной и южной сторон. Замечательно в храме древнее серебряное кадило с бубенцами, в верхней и нижней части с резными серафимами, весом в 2 фунта. Причт состоит из священника и псаломщика, причт получает % 332 руб. и 40 руб. на отопление дома для причта. Земли усадебной 3 дес., пашенной 18 дес., сенокосной 7 дес. «Можайский уезд Московской губернии (существующие и уничтоженные сельские церкви). Н. А. Скворцов. Москва, Печатня А. И. Снегиревой, 1911 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Храмы Воскресения Словущего строились на Руси в память Обновления Храма Воскресения Господня (или Св. Гроба Господня) в Иерусалиме. Поскольку он был воздвигнут на месте реальных исторических событий Распятия, Погребения и Воскресения Христа, то, по воззрению христиан, не мог быть повторен в других местах. Храмы Воскресения за пределами Иерусалима строились во имя Воскресения Словущего, или Обновления, то есть освящения после восстановления, совершенного в иерусалимском храме в 355 году при святом равноапостольном Константине Великом.

http://sobory.ru/article/?object=06477

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010