Согласно вкладной книге Симонова мон-ря, «по своей душе и своем брате по князе Константине Дмитриевиче - иноке Кассиане, на поминок» богатые вклады и кормы Симонову мон-рю давал вел. кн. Василий I, а после него др. вел. князья и цари XV - нач. XVII в., неизменно указывая на необходимость поминовения К. Д. (см.: АСЭИ. Т. 2. С. 337. 339; С. 346-347. 351; АФЗХ. 1983. С. 176-177. 146; С. 267. 220; С. 270. 223; С. 273. 226; Алексеев, Маштафаров. 2006. С. 18, 20, 80). Со 2-й трети XV в. К. Д., как члена правящей в Сев.-Вост. Руси династии, поминали во мн. соборных и монастырских синодиках. В вечном синодике московского Успенского собора есть запись: «Князю Константину Дмитриевичу, нареченному в мнишеском чину Кассиану, вечная память» (ДРВ. Ч. 6. С. 442). «Благоверного князя Константина, во иноцех Кассиана» также поминали в новгородском Клопском муж. мон-ре ( Макарий (Миролюбов), архим. Археол. описание церк. древностей в Новгороде и его окрестностях. М., 1860. Ч. 1. С. 475. Примеч. 173; Янин. 1979. С. 56-57; Он же. 2004. С. 290; Кузьмин. 2014. С. 133-134). В Вологодском соборном синодике 80-х гг. XVI в. и Ростовском соборном синодике 1642 г., восходящих к общему протографу кон. XV в., К. Д. поминали без указания на его монашеское имя (РНБ. Погод. 1596. Л. 166; РГБ ОР. Ф. 344: Собр. П. П. Шибанова. 99. Л. 39 об.). Ист.: Родословная книга князей и дворян российских и выезжих. М., 1787. Ч. 1. С. 17; Родословная книга [по трем спискам, с предисловием и азбучным указателем]//ВОИДР. 1851. Кн. 10. Отд. 2. С. 15, 25, 27, 132-133; Вахромеев И. А. Книга Кормовая из Ярославля Поволгского Спасова мон-ря//Ист. акты Ярославского Спасского мон-ря. М., 1896. Т. 3. [Доп.]. С. 11, 12-13; ПСРЛ. Т. 4. Вып. 1; Т. 7-9; Т. 11; Т. 12; Т. 20. Ч. 1; Т. 21; Т. 23-28; Т. 30; Т. 33; Т. 35; Т. 37; Т. 39; Т. 42-43; ДДГ. С. 87. 34; С. 90, 91, 93-96, 98, 99. 35; С. 108, 110, 113, 115. 38; С. 169, 172. 56; С. 179, 183. 58; С. 194. 61; С. 230. 69; С. 233, 235, 237, 240, 242, 245, 247. 70; С. 252, 255, 258, 261, 263, 266. 72; С. 269, 271, 274. 73; С. 316, 320. 81; С. 323, 326. 82; С. 358, 448, 462. 89; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. СПб., 20022. С. 434, 444, 465; АСЭИ. Т. 3. С. 465. 479; Повести о житии Михаила Клопского/Подгот. текстов: Л. А. Дмитриев. М.; Л., 1958; Новые родословные книги/Сост.: М. Е. Бычкова//РИИР. 1977. Вып. 2. С. 79; АФЗХ: Акты Моск. Симонова мон-ря (1506-1613 гг.)/Сост.: Л. И. Ивина. Л., 1983. С. 189. 153; Фотий, митр. Сочинения: Книга глаголемая Фотиос/Подгот. текстов: Н. А. Кобяк, А. И. Плигузов. М., 2005. С. 357. Прил. 2; Алексеев А. И., Маштафаров А. В. Вкладная и кормовая книга Московского Симонова мон-ря//ВЦИ. 2006. 3. С. 5-184; Памятники истории рус. служилого сословия/Сост.: А. В. Антонов. М., 2011. С. 21.

http://pravenc.ru/text/2057070.html

Ученика же его Анастасия заключили в крепости Абхазской, по имени Котори, а другого Анастасия ученика заключили в крепости, по имени Бокеле, на границах же Осетии. Спустя немного времени одноименных братьев вывели из названных крепостей и повели – Анастасия пресвитера в крепость Сванской земли, но не доходя до этой крпости, сраженный бедствиями, он отошел к Господу, месяца июля 24. Диакона же Анастасия взяли в крепость Такверскую в Абхазии (вар. в крепость Квара в Таквери). Когда умер царь тот, он, получив дозволение, вернулся в Грецию, возвестил там все случавшееся с ними и в святости окончил жизнь свою. 1783 Del. κατοι πλρης ν μερν Del. но др. κα вм. κατοι и Мин. печ. авг. γενμενος вм. ν Слав. 1: И исполнь (др. исполнивь быхъ) время днемъ. 1787 ποιν Del. авг, Ркп. Син. в др. вм. τελν Comb, и ποιοντα Del. янв. соглас. C ατν – Слав. 1: творя. 1788 В рукописи, что издал Combefis, нет этого отделения, и оно взято им из печатн., мин. но оно есть и в Син. ркп. и у Delehaye во всех, и слав. I. Вм. δ у Del. авг. и Пар. янв, син. ркп. и др. все чит. γρ у Del. янв. 1794 Груз. Святой и треблаженный Максим, заключенный в вышеназванной крепости, привязав перо к отрезанной руке, писал послания о правой вере, которую он исповедывал благодатью Божией утверждал. Скончался же он, предав душу свою в рука Божии, 13 го августа, девяноста лет от роду. Тело его похоронили в монастыре святого Арсения, причем на гробнице его бывает много исцлений и знамений даже до сего дня. Память же его совершается как в этот день, так и января 21-го, когда отрезаны были у них языки и руки, ибо так определено святыми отцами шестого собора. 1846 Евф. на поле: σον π’ ατος τν μαν τν δο φσεων ναιροντων – см. выше рус. перевод этого места. 1849 Вм. этого Евф: и некая, Хлуд. 192 и нкаа сдержимыми ср. рус. пер. 1850 Вм. этого Евф: и повелния нкая, Хлуд. 192 и нкаа сдержимыми ср. рус. пер. 1851 Вм. этого Евα: и повелния нкая, Хлуд. 192 и нкаа сдержимыми ср. рус. пер. 1890 С 539–547)Евф: написавъ и словесными показа имъ (ими?) и писменными о нашей вер (на поле: опастно) утверждающая сложивъ и повсюду селенныя посла.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

1167 Арх. ун. м., 992 – письмо Левинского от 26 (15) декабря 1786 г.; 993 – письма от 9 января 1787 (29 декабря 1786 г.) и особенно от 20 (9) марта 1787 г. 1169 «У нас говорят, что (не дай Бог) Москва возьмет Украину и в вознаграждение за это возвратит (Польше) Белоруссию», писал Левинскому официал Шулякевич из Полоцка 19 января 1787 г. (Арх. ун. м., 1000). Русский посол Штакельберг очень рано (в январе 1787 г.) выехал из Варшавы на встречу Екатерин. Это возбудило в Смогоржевском подозрение. Левинский, отвечая ему, писал: «скажу вам, что и Варшава задумывается над этим и не без причины: здесь везде слышно, что Москва возьмет или всю Украину, или, по крайней мере, значительную часть ея» 993, – письмо от 30 января 1787 г.). 1172 Арх. св. с., д. 1785, 98, л. 407; Annexa, стр. 328–329; Киевск. епарх. вед., за 1861 г. неоффиц. ч., стр. 87. 1173 Арх. ун. м., – письма Левинского, от 14 августа и 4 сентября 1787 г.; Послед. год. реч. посп. польск. Н. И. Костомарова , стр. 152–153. Пущен даже был слух, что один из великих князей (сыновей Павла Петровича) будет отдан на воспитание Нарушевичу; Арх. ун. м., 1003, – письмо Ростоцкого от 22 июля 1787 г. 1175 Свидание Екатерины с польским королем в Канев происходило 25 апреля. Русск. Арх. 1864 г., стр. 518. 1183 Арх. ун. м., 993, – письмо Левинского, от 6 марта 1787 г. Какую сильную поддержку украинскому православию оказывали пребывавшие там русские войска, даже и тогда, когда не имели намерения сдерживать униатов, можно судить по следующему случаю. Официал Меленевский писал Смогоржевскому 9 мая 1784 г.: «по словесному донесению житомирского благочинного, полковник, стоящий в Красном, в ответ на ваше письмо к нему сказал лишь: а солдаты где будут молиться»? Очевидно, униаты хотели отнять в Красном православную церковь , a русский полковник не дозволил этого, чтобы его солдатам было где молиться. Арх. ун. м., кн. 72, 11. 1187 Мысль эта высказана каневским базилианином Тчиневичем в письме к Смогоржевскому от 9 февраля 1787 г. 1000), Тчиневич предлагал обяснить в записке русской императрице, что тут не было бы обиды для России.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

64). 13 июня В Дивеево скончала земное житие матушка Александра (Агафья Семеновна Мельгунова). Архимандрит Серафим (Чичагов) приводит в «Летописи» слова неизвестной рукописи Н. А. Мотовилова, записавшего слова послушницы матушки Александры Евдокии Мартыновны. Перед смертью матушка Александра сказала своей послушнице: «Молись Богу, Господь не оставит тебя, я уж скоро отойду от сего света, а ты еще долго проживёшь и то, что сбудутся слова мои, т.е. что соберется на месте ея большая обитель увидишь на деле, будет большое смятение; ты и до него доживешь» (Ч. 53). Накануне ее кончины в ее дом пришли старцы Пахомий и Исайя, а также молодой иеродиакон Серафим. Настоятель Саровского монастыря отец Пахомий по поручению епархиального начальства святил церковь , в селе Нуча Ардатовского уезда Нижегородской губернии. Вероятно, именно после посещения Нучи отец Пахомий и диакон Серафим заехали в Дивеево, где накануне скончалась матушка Александра (С. 64). Декабрь Некоторые источники указывают, что рукоположение отца Серафима в иеродиаконы произошло в декабре 1787 года. «В декабре 1787 года Серафим посвящен в иеродиаконы преосвященным Виктором, епископом Владимирским и Муромским» (ТПЖ. 130–131). 1787–1893 Никто из биографов преподобного не сказал точно, когда же во время Божественной Литургии он удостоился видения Иисуса Христа. Но первым об этом сказал иеромонах Иоанн Толстошеев, относя этот факт ко времени после 13 августа l786 года (ИТ. 29–30). По утверждению иеромонаха Авеля, иеродиаконом преподобный был с декабря 1787 года по 2 сентября 1793 года (ТПЖ. 130–131). Именно в этот промежуток времени, но неизвестно когда точно, Серафим во время службы в Великий Четверг удостоился лицезреть Иисуса Христа (Д. 72). Документы подсказывают, что 1786 год необходимо исключить. Значит, остается промежуток времени с 1787 по 1793 гг. 1787–1796 О жизни в Дивеевской общине после кончины матери Александры. «По смерти первоначальницы Дивеевской общинки матери Александры остались три послушницы, а именно: две девицы Евдокия Мартыновна и Анастасия Кирилловна и третья – вдовица Фекла Кондратьевна, из села Дивеева.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Засим автор дает краткий обзор переводов из блж. Августина , сделанных уже в XIX столетии, и академических диссертаций, посвященных либо ему самому, либо его богословским воззрениям. При этом за рамками статьи полностью остается вопрос о возможном влиянии блж. Августина на русскую традицию. Обходит его и классический труд прот. Георгия Флоровского «Пути русского богословия», где можно найти только несколько имен тех, кому по представлению отца Георгия, были, так или иначе, близки Августиновы идеи 5 . Библиография, приложенная к статье о блаженном Августине в «Православной энциклопедии», также не содержит трудов, освещающих эту тему. Таким образом, являясь одним из первых приступов к теме, предлагаемая ниже статья, очевидно, не может претендовать на исчерпывающую полноту. 1 Чтобы попытаться понять, насколько значимым было для русской богословской традиции присутствие в ней августиновских текстов и идей, следует оценить степень их распространения в ней. Прежде всего, надо отметить, что названный аббатом Жюжи перевод «Избранных сочинений» блж. Августина был не первым. В 1564 г. князь Курбский сделал перевод «Жития Августия Ипанскаго да и иных словес» 6 . В 1652 г. «Киевобратский архидиакон Михайло, по повелению думного дьяка Михаила Юрьевича, переводил какое-то сочинение Августина» 7 . Да и в конце XVIII в. вышел не только четырехтомник, но сразу и еще около десяти изданий отдельных трудов епископа Иппонийского, а также приписываемых ему сочинений. Таким образом, к числу известных теперь рус скому читателю Августиновых творений принадлежали «О граде Божием» (1786), « Блаженного Августина епископа Иппонийского Богословския размышления о благодати Божией и о воле человеческой» (De gratia et libero arbitrio) (1786), «Исповедь» (1787), «О духе и письме» (De spiritu et littera) (1787), « Блаженного Августина Ручник о трех евангельских добродетелях: вере, надежде, любви: где истинный образ богопочтения и истинная премудрость человеческая кратко изображены» (Enchiridion de fi de, spe et caritate) (1787), «О подвиге христианина» (De agone christiano) (1795). Выходили также компилятивные сборники, например «Дух или мысли блаженного Августина епископа Иппонийского из всех его писаний извлеченныя» (Sententiae aliquot velut aphorismi ex omnibus Augustini et aliorum libris deserptae per studiosum aliquem) (1787) или напечатанный после 1795 г. В Синодальной типографии «Реестр материям, содержащимся в сочинениях блаженного Августина, напечатанных на российском языке». Почти все они издавались силами новиковского кружка, и в 1787 г., в связи с делом Новикова, их нераспроданные экземпляры были изъяты из московских лавок.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Из Нямецкого монастыря расходится большое количество исправленных переводов отеческих книг и списков(21) с них. В 1785 г. о. Паисий ведет переписку с греком Дорофеем Вулисмасом. В 1786 году с Афона старцу приносят рукописную греческую книгу св. Исаака Сирина. В Рождественский пост того же года о. Паисий приступает к новому переводу гречес­кой печатной книги, полученной еще в 1770 г. от Никифора (Феотоки), пользуясь принесенной греческой рукописью и преждеисправленной (1770-1771) славянской как пособиями. Этот перевод он заканчивает в 1787 г. В феврале 1787 г. начинается очередная русско-турецкая война (1787-1791)· Нямец наполняется беженцами. В результате военных действий, во время второй седмицы Великого Поста, братия разбегаются по лесам, а старец с остановившимися в Нямце боярами переезжает в Секул. Между 1787 и 1791 гг. о. Паисий пишет письмо отцам Доро-фею и Геронтию о неядении мяса, после 1787 г. — второе посла­ние к архим. Феодосию (Маслову), а 24 апреля 1789 г. — письмо старице Назарии, которую призывает оставить свое затвор­ничество в горах Кяхлау и заняться созданием общины в Варатеце. В 1790 г. в Яссы прибывает главнокомандующий русской армией князь Потемкин, а вместе с ним архиепископ Екате-ринославский Амвросий (Серебрянников), который два дня гостит в Нямце и возводит игумена Паисия в сан архиманд­рита. В этом же году старец пишет послание своим ученикам Амвросию, Афанасию и Феофану в Россию, в котором рас­сказывает о переходе братства из Секулского монастыря в Нямецкий. После февраля 1791 г. о. Паисий пишет послание игумений Марии (Протасьевой), настоятельнице Арзамасской Алеексеевской женской общины: «Пречестной Госпоже Марии с Богособранными сестрами», а 23 ноября того же года — письмо митрополиту Новгородскому и Санкт-Петербургскому Гавриилу (Петрову), являющееся предисловием к выполненному старцем переводу подвижнических слов св. Исаака Сирина. В 1792 г. старец Паисий добивается разрешения устроить в Нямце типографию, но замысел этот был осуществлен только в 1807 г.

http://bogoslov.ru/book/376899

XVIII в. количество «больничных» колебалось от 5 до 10 чел. В 1774 г., за год до ликвидации Запорожской Сечи, кошевой атаман П. И. Калнышевский с войском испросил у имп. Екатерины II указ о присвоении сана архимандрита последнему сечевому начальнику Владимиру (Сокальскому) и Сечь перестала быть парафией обители. Храмы и другие постройки После пожаров 1665, 1717, 1764 и 1787 гг. мон-рь неоднократно перестраивался. Собор в честь Преображения Господня, изначально деревянный, вновь был построен в 1611 г., но сгорел 25 июня 1665 г. В 1676 г. межигорцы обратились к патриарху Московскому Иоакиму с просьбой помочь возвести храм; при финансовой поддержке патриарха был выстроен каменный 5-главый Преображенский храм (1690). В описи 1777 г. он назван ветхим. Помимо утвари в соборе висели портреты патриарха Иоакима, архим. Иродиона (Жураковского), блгв. кн. Андрея Юрьевича Боголюбского, имп. Елизаветы Петровны и наследника вел. кн. Петра Феодоровича (впосл. имп. Петр III). В 30-х гг. ХХ в. собор был разрушен. Пятиглавая деревянная ц. в честь Сошествия Св. Духа на апостолов (1675), сгоревшая в 1717 г., была отстроена и освящена архим. Иродионом. В ней имелись портреты имп. Петра I, гетманов Хмельницкого, Гоголя, подстаросты Дымерского Смоцка Скорупского, игум. Филарета (Кощаковского), полковника С. Палия, а также хранились сабля и пернач Палия. Свято-Духовский храм сгорел в 1787 г. Деревянная ц. свт. Николая Чудотворца (1609) при трапезе сгорела в 1787 г., храм в честь Благовещения Пресв. Богородицы, построенный в 1776 г. на месте больничного,- в 1787 г. В 1772-1774 гг. вместо деревянной надвратной ц. во имя апостолов Петра и Павла (1607) на средства кошевого атамана Запорожской Сечи Калнышевского была возведена одноименная каменная с колокольней. На колокольне висели 7 колоколов XVII-XVIII вв. и часы. В 30-х гг. ХХ в. храм был разрушен. В XVII-XVIII вв. в М. м. существовала пещерная ц. преподобных Онуфрия и Петра Афонских. Пещера, подобная Киево-Печерским, имела «узкий и низкий дугообразный проход, только с большею сыростию».

http://pravenc.ru/text/2562780.html

Со 2 февраля 1787 года, получив чин сержанта, Захария взял отпуск на год и уехал на родину. Его брат Илия уволился со службы 11 августа 1787 года в чине капитана и ушел послушником в Авраамиевский монастырь в Смоленске, отдав Захарии свою часть имения. «И стал Захария увлекаться любостяжанием: его радовало, что, получив две части наследства, он теперь будет богатым помещиком. Но тайный голос совести сильно тревожил его в глубине сердца. И однажды, как рассказывал впоследствии сам отец Зосима, когда он прогуливался верхом на хорошей дорогой лошади мимо церкви своего села, вдруг точно кто рукою толкнул его в грудь, и так сильно, что он пошатнулся на лошади, в то время внятно услышал слова: «Ты сам пойдешь в монахи " ». Житие свидетельствует и о другом предзнаменовании иноческого будущего Захарии: сне, в котором юноше явилась Небесная Дева – олицетворение чистоты и целомудрия. Увидел молодой Захария однажды во сне деву, одетую в длинное белое платье и скромно препоясанную; на голове у нее было опущенное белое покрывало, но такое тонкое и прозрачное, что сквозь него видно было ее лицо, сиявшее небесной красотой. Стояла она с умилительным, ласковым и любезным видом. После чего, проснувшись, он почувствовал себя как бы обновленным и возродившимся – с этой минуты, как он потом вспоминал, вся душа его устремилась за пределы земного мира, к чему-то ему самому до конца непонятному, но чистому и святому. Все более убеждаясь в своем предназначении, Захария в течение 1788 года выхлопотал в Петербурге отставку и продал все имение своему зятю Михаилу Яковлевичу Повало-Швейковскому, женатому на его сестре Аграфене 33 . Метрические записи села Лобкова сообщают о различных событиях в жизни лейб-гвардии сержанта Захарии Верховского и его крестьян с 1787 года вплоть до декабря 1788 года. В записи от марта 1789 года он назван отставным поручиком 34 . Родное село Буловицы еще в середине 1787 года было продано Филиппом другому зятю, женатому на сестре Пелагии, – Семену Ивановичу Повало-Швейковскому 35 . В это сельцо вернется Захария (к тому времени монах Зосима) через тридцать с лишним лет и найдет в семье Пелагии Богдановны верных и преданных ему учениц.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

В 17-ом и в первой половине 18 века селениями в основном владели 3 – 4 помещика. Так, скорее всего, вначале было и в Кияти: Братья Ишеевы (Богдан, Бибарс, Янбарс), князь Алей Богданович мурза Ишеев, князь Иван (Ибрагим) Алеевич Ишеев примерно до 1680 года?, (Казыевы – до 1700 г.?, Бегичевы - до 1712 г.?). Вероятно, примерно с 1712 года Молоствовы и владели селом Киять до 1796? года (Андрей Дмитриевич с 1712 - 1720? по 1740? Никифор Андреевич с 1740? по 1768?, Дмитрий Львович (племянник Ник. Анд.) (1740?- 1774?) с 1768? по 1774?, Павел Дмитриевич (1764? – 06.1787) с 1774 по 1787 (по малолетству при опекунстве матери Молоствовой (Поливановой) Авдотьи Игнатьевны), Порфирий Львович (09.02.1760 – 29.12.1808) с 1787 по 1796? В 1796? году Родионова (Нестерова) Анна Николаевна (1751-30.12.1827) (жена полковника Родионова Ивана Александровича (1718?-1774), убитого пугачевцами в 1774 году в Казани вместе со старшим сыном Александром) покупает у Порфирия Львовича Молоствова богатое село Киять и дарит сыну - Павлу Ивановичу Родионову (2.06.1769, Казань? -24.03.1823, Киять, Богоявленская церковь). Павел (отставной лейб-гвардии капитан-поручик Семеновского полка, 7.04.1797 года звание переименовано в штабс-капитан) в 1801 году строит каменную (я думаю, его мать начала строить церковь в 1787 году?) . Кроме того, старшая дочь А.Н. и И.А. - Наталья Ивановна Родионова (1770?-1.02.1789) выходит замуж за Порфирия Львовича Молоствова – дворянина Казанской губернии (родной младший брат по отцу Дмитрия Львовича Молоствова, помещика села Киять в 1773 году). Наступил XIX век. В 20-х годах (в 1823?) Надежда Ивановна приобретает во владение богатое село Киять Симбирской губернии Буинского уезда. В 1837? году село переходит во владении сыну Теренина Михаила Козмича (возможно Саврасова Н.И. подарила по родству на свадьбу) – Теренину Николаю Михайловичу. С 1870 по 1899 селом владеет его сын - Теренин Михаил Николаевич (1839,Киять-1899, Киять), затем, вплоть до 1917 года, Теренин Николай Михайлович (1861-?) совместно с братом Терениным Михаилом Михайловичем (1879, Киять-1957, Калифорния) и двумя сестрами: Елизаветой и Надеждой.

http://sobory.ru/article/?object=21811

1757 Н. И. Григорович, «Обзор учрежд.», таблица в приложении 1 – «Штаты о содержании архиерейских домов, высочайше утвержденные 26 февраля 1764 г.» 1760 ПСЗ., 17.113. – 1.200 рублей жалования, 1.000 столовых и 3.700 на содержании консистории и архиерейского дома АКОП., 1212, л. 3. 1761 АСС., 1796 г., 128, л. 193. – АМДК., 1162, л. 78. – Собственно – 5.773 руб.; 127 рублей шли, вероятно, на процентный вычет из жалования и пересылку денег. 1763 О строе духовных консисторий прошлого века см. «Киевская духовная консистория в XVIII веке», Е. Крыжановского. – КЕВ., 1862 г., 829, 471486. 511524. 1767 АМДК., 235, л. 1 . Предписание 30 марта 1787 г. – Протасий, в сане игумена Слуцкого Преображенского монастыря и в должности кафедрального наместника (после Киприана), скончался в 1795 г.; 10 июля этого года его, по крайней мере, уже не было в живых. – АМДК., 870. – См. АМДК., 465, л. 13. 1773 Герман, постриженник Онуфриевского Жаботинского монастыря, был вызван в 1787 г. преосвященным Виктором в Слуцкий монастырь на три года на должность ризничего. В 1795 г. он просился обратно, но был назначен игуменом Пинского монастыря, с оставлением и ризничим при архиерейском доме. Он не сошёлся с преосвященным Иовом и был уволен от всех своих должностей. Преосвященный Иов называл Германа «помощником» Порфирия Брезинского, но, однако, не видно, чтобы, когда-либо Герман был в натянутых отношениях с преосвященным Виктором, В октябре 1798 г. Германа, по прошению, был уволен в Черниговскую епархию, причём временно лишён был права настоятельства – по жалобам преосвященного Иова. – АСС., 1797 г., 184, лл. 13. 811. 1417. 1822. 26. 37. – АМДК., 624,л. 83. 1774 Исаия, родом малоросс, сын священника, родился в 1752 г.; «кроме российской граматы, никаким наукам не обучался; принял монашество в Киевском Златоверхомихайловском монастыре в 1780 году. В 1782 г. Исаия был ещё иеродьяконом. – АМДК., 74, л. 9 – С 1783 по 1787 год в этом же монастыре «исполнял послушание икономическое». – АСС., 1798 г., 226, лл. 3435. – В 1787 году, по его собственному желанию, взять преосвященным Виктором в Слуцке и в следующем году получил должность кафедрального эконома. – АМДК., 272, л.– АСС., 1798 г., 226, лл 3435. – 4 февраля 1789 года Исаия назначен строителем Грозовского Николаевского монастыря. – АМДК., 362, л. 1. – В 1792 г. ему было передано и строительство в Грозовском Иоаннобогословском монастыре. – АСС., 1798 г., 226, лл. 3435. – 27 апреля 1794 г. Исаия возведён в сан игумена с оставлением настоятелем обоих Грозовских монастырей. – АМДК., 620. – 28 октября 1795 г. назначен наместником Слуцкого Троицкого монастыря, уже «с немалого времени» не имевшего наместника, – и оставлен во всех занимаемых дотоле должностях, с «поручением в содержание Минского архиерейского дома штатных и экономических сумм» – АМДК., 915, л. 1. – АСС., 1798 г., 226, лл. 3435. – Скончался Исаия, в сане архимандрита, 18 августа 1814 года. – АСС., 1812 г., 384, л. 69.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010