Церковь в честь Рождества Пресв. Богородицы в Курской Коренной пуст. Фотография. Кон. XIX в. Церковь в честь Рождества Пресв. Богородицы в Курской Коренной пуст. Фотография. Кон. XIX в. В 1769 г. славяно-лат. школы открылись в Белгороде и Валуйках. 14 сент. 1770 г. по просьбе курского духовенства еп. Самуил (Миславский) разрешил создать славяно-лат. школу в курском Знаменском мон-ре. 6 окт. 1775 г. еп. Аггей (Колосовский) распорядился возобновить семинарию при белгородском Николаевском мон-ре. Сначала в ней было 2 класса: грамматический и синтаксический, в 1787-1790 гг. открылись классы риторики, философии и богословия. К 1780 г. продолжала существовать славяно-лат. школа при Успенском соборе в Белгороде. В этот же период открылись словено-лат. школы (преобразованные позже в уездные духовные училища) в Обояни (1771), Ахтырке (1777), Валках (1783). При еп. Феоктисте (Мочульском) были созданы славяно-лат. школы в Курске (1787), Ст. Осколе (1788), Путивле (1793) и Рыльске. В нач. XIX в. к ним добавились духовные уч-ща при уездных или окружных духовных правлениях в Короче, Щиграх, Фатеже, Хотмыжске и Судже. В ходе реформы духовных школ в 1817 г. сохранились семинария в Белгороде, уездное уч-ще в Курске, приходские уч-ща в Короче, Щиграх, Судже (закрыто в 1841), Путивле, Фатеже, Рыльске и Ст. Осколе. В ходе реформы в 1851 г. закрылись приходские уч-ща в Белгороде, Курске, Обояни, Рыльске и в Ст. Осколе. После перенесения центра епархии в Курск духовная семинария при белгородском Николаевском монастыре официально именовалась как Курская в Белгороде епархиальная семинария. В Курск семинария окончательно переехала в 1882/83 уч. г. В Белгороде имелось 2 духовных уч-ща: Николаевское (открыто в 1843 при упраздненном Николаевском мон-ре) и духовное уездное уч-ще при бывш. Белгородской ДС (создано в 1817), при к-ром еп. Питирим (Окнов) в 1906 г. открыл отд-ние Курской ДС. Такое же отд-ние было открыто и при Рыльском ДУ. Духовные уч-ща существовали в Обояни, в Ст. Осколе, при белгородском женском монастыре. Епархиальные женские училища действовали в Курске и в Белгороде. На 1917 г. в Курской губ. насчитывалось 911 церковноприходских школ и школ грамоты, в к-рых обучалось 48 тыс. чел. Курская ДС была закрыта в 1918 г.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

Сергиевский храм села Мосейцево - относится к Ярославской митрополии, Ярославской епархии, Ростовскому благочинию Русской Православной церкви. Однокупольная церковь типа восьмерик на четверике с трапезной и колокольней. Выстроена в 1787 на средства Д. В. Ошаниной. Тёплые приделы в трапезной Никольский (правый) и Ильинский (левый). Адрес : Россия, Ярославская область, Ростовский район, село Мосейцево Телефон: 8 485 362 15 34 Подробнее... Храм во имя святителя Иоанна Златоуста (Годеново) [ править править код ] В середине XIX века к пятиглавому храму пристроены каменный придел и колокольня. Имелось два престола: во имя святителя Иоанна Златоуста и во имя Боголюбской иконы Божией Матери. При храме была церковно-приходская школа. В январе 1997 года, когда Свято-Никольский женский монастырь получил надел пахотной земли в селе Годеново, храм святителя Иоанна Златоуста стал подворьем обители. Адрес: Ярославская обл., Ростовский м/о, с. Годеново. Телефон: 8(48535) 3-06-45 E-mail: eustolia@rambler.ru Подробнее... Храм Андрея Стратилата (Сулость) [ править править код ] Храм Андрея Стратилата села Сулость - относится к Ярославской митрополии, Ярославской епархии, Ростовского благочиннического округа Русской Православной церкви. Кирпичный храм, сооружённый в 1777-1786 при участии князя А. М. Голицына. Крупный четверик, увенчанный пятью световыми куполами с ярусными главками, трапезной соединённый с многоярусной колокольней со шпилем. Приделы в трапезной Василия Великого и Никиты Великомученика. Трапезная расширена в 1805. Закрыт в 1935, занят складом. Возвращён верующим в 1993 году, отреставрирован. Адрес : Россия, Ярославская область, Ростовский район, село Сулость Телефон: 8 485 362 21 84 Подробнее... Сергиевский храм (Татищев-Погост) [ править править код ] Сергиевский храм села Татищев-Погост - относится к Ярославской митрополии, Ярославской епархии, Ростовскому благочинию Русской Православной церкви. Кирпичная церковь, построенная в 1802-1810 на средства графа Д. П. Татищева. Один из лучших образцов классицизма в Ярославской области. Ротондальный храм, украшенный четырёхколонными портиками, с отдельно стоящей колокольней. В 1848-1851 между колокольней и церковью встроена трапезная с Никольским и Смоленским приделами. Не закрывалась.

http://azbyka.ru/palomnik/Ростовский_рай...

Eastern Church. Aberdeen, 1846) стала расширенным толкованием «Тридцати девяти статьей» в духе «Высокой Церкви» с целью согласования англикан. вероучения с православным (в 1851 в Афинах изд. греч. пер.). В 1851 г. П. посетил К-поль и обратился к патриарху с просьбой о евхаристическом общении. Греческий иерарх ответил, что причащение станет для него возможным только после повторного крещения. Позиция К-поля разрушила надежды П. на преодоление экклезиологической пропасти между Православием и англиканством. Он также был разочарован в современном ему англиканстве: 1852 год был ознаменован т. н. делом Горама. Джордж Горам (1787-1857), к-рому по причине его богословских воззрений еп. Эксетерский Генри Филлпоттс отказал в должности настоятеля, оспорил данное решение церковного начальства в светском суде. Суд встал на сторону Горама и обязал Церковь Англии предоставить ему искомое место. Вынесенное решение стало для англикан. богословской общественности доказательством подчиненности Церкви государству. «Дело Горама» оказало влияние и на П., утвердив его в мысли расстаться с англиканством, подобно Дж. Г. Ньюмену , дружескую связь с к-рым П. поддерживал все это время. В 1853 г. П. опубликовал «Исследования по темам, связанным с православным или восточно-кафолическим общением» (Dissertations on Subjects relating to the Orthodox or Eastern-Catholic Communion. L., 1853). В 24 небольших по объему статьях («диссертациях») П. описал вероучительные, исторические и литургические особенности русского Православия и проанализировал вероучительные вопросы, разделившие восточных и западных христиан: папский примат, Filioque, чистилище и др. В «Исследовании» есть и новаторские предложения: так, в 23-й «диссертации» П. рассуждает о долге каждого христианина молиться о воссоединении Церквей Востока и Запада, которое «должно произойти на Вселенском соборе». В 1853 г. П. отправился в Иерусалим, затем в Египет, где увлекся археологическими изысканиями. Их результатом стала публикация 2 монографий: «Введение в раннехристианский символизм…» (An Introduction to Early Christian Symbolism, being the Description of a Series of Fourteen Compositions from Fresco-paintings, Glasses and Sculptured Sarcophagi.

http://pravenc.ru/text/2578751.html

В 1388 г. город перешел под власть турок-османов. В нач. XV в. нек-рое время находился под управлением румын. кн. Мирчи Старшего; в 1419/20 г. вновь завоеван турками. Митрополия упоминается в 1439 г. в связи с участием митр. Силистренского Каллиста (между 1437 и 1450) во Флорентийском Соборе. Между 1564 и 1580 гг. упоминается митр. Парфений. В XVII в. представители Д. е. часто посещали Россию, привозили на родину утварь, книги, иконы и проч. Митр. Иоаким дважды был в Москве, встречался с патриархом Филаретом и царем Михаилом Феодоровичем; в одной из церквей Силистры он положил частицы мощей св. Иоанна Златоуста, вмч. Пантелеимона и мц. Параскевы, подаренные Московским патриархом. В 1647 г. митр. Иеремия направил в Россию ценные сведения о турках в Добрудже. Более активные связи кафедра поддерживала с валашскими воеводами, т. к. в кон. XVII-XVIII в. Доростольские митрополиты иногда получали право в качестве экзархов управлять церквами в Валахии и Молдове. Валашские князья часто оказывали кафедре финансовую помощь: в 1663 г. митр. Макарий и кн. Григоре Гика построили в Силистре кафедральный собор в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи. Митр. Иерофей Комнин (1711-1719) принадлежал к имп. роду, получил образование в Падуе и Москве, был писателем, переводчиком, богословом и проповедником, посетил Бухарест, Иерусалим, Афон. Митр. Кирилл (1800-1812) содействовал рус. армии в русско-тур. войне 1806-1812 гг., был советником ген. М. И. Кутузова и соратником митр. Врачанского Софрония . В XIX в. кафедру последовательно занимали митрополиты Каллиник, Григорий, Иерофей и Дионисий. В 1870 г., после учреждения Болгарского Экзархата, Д. е. была объединена с Червенской епархией (см. ст. Русенская епархия ). Новая епархия получила наименование Доростольско-Червенская и имела кафедру в г. Русе. Храмы Д. е. вошли в состав Силистренской духовной околии Русенской епархии. Силистренские митрополиты кон. XVI-XIX в.: Парфений (ок. 1564), Иоасаф (ок. 1600), Иоаким (ок. 1615), Антоний (1630-1639), Иеремия (1639-1647), Паисий (1647-1653), Макарий (1653-1671), Мефодий (1671-1679), Парфений II (1679-1680), Геннадий (1680-1691), Афанасий (1691-1710), Иерофей Комнин (1711-1719), Серафим (1720-1724), Константин (1727-1732), Каллиник (1732-1748), Варфоломей (1748-1759), Кирилл (1764-1768), Парфений (1768-1779), Кирилл (1780-1784), Каллиник (1784-1787), Григорий (1799), Кирилл (1800-1812), Каллиник (1813-1821), Анфим (1821-1836), Григорий (1836-1839), Иерофей (1839-1851), Дионисий (1851-1870).

http://pravenc.ru/text/180241.html

В Инкерманском монастыре три храма. Один из них высечен в скале и освящен во имя Св. Климента, папы римского. Он открыт архиеп. Херсонским Иннокентием в 1852 г. и, разрушенный в Севастопольскую войну, возобновлен в 1867 г. При нем два придела – во имя Св. Мартина Исповедника и во имя Св. ап. Андрея Первозванного. Как ни древен этот храм, однако только его придел во имя Св. ап. Андрея Первозванного может быть отнесен ко времени Св. Климента. Это – старейший из всех храмов, находящихся в России, и своей древностью превосходит даже храмы грузинские. Второй храм каменный; построен в 1867 г. и освящен во имя Св. Троицы. Третий построен в 1894 г. и освящен во имя Св. вмч. и целителя Пантелеимона. Обителью управляет архимандрит. Кизильташская Св. Стефана Сурожского киновия в Феодосийском уезде. Находится киновия в котловине, в урочище Кизильташ, близ местечка Судак, в 8 верстах от татарского селения Отуз, в 10 в. от моря и в 35 верстах от уездного г. Феодосии. Киновия основана в 1851 г. двумя странниками, крестьянами Андросиком и Пантелеимоном. Открыта она с благословения архиеп. Херсонского и Таврического Иннокентия (Борисова) в 1856 г. В киновии два храма – теплый и летний. Первый из них освящен во имя св. Стефана Сурожского и построен на том месте, где была старая плетневая церковь св. Стефана Исповедника, епископа крымского в VII в., имевшего свое местопребывание летом в этой местности. Другой храм – Успенский. Управление киновией находится в руках игумена. Корсунский Богородицкий монастырь, в Днепровском уезде. Эта первоклассная общежительная обитель расположена в 40 в. от г. Алешек, недалеко от м. Каховки, на ровном и красивом месте, возле днепровского протока Каменицы. Основан монастырь с разрешения кн. Потемкина в 1787 г., а указом Св. Синода 1876 г. предоставлен в личное управление епархиального архиерея. Во главе его стоит наместник-игумен. «Панагия» или Бахчисарайский Успенский скит в Симферопольском уезде. Этот нештатный общежительный скит расположен в очень живописной и дикой местности, в глубоком овраге. Он находится в 2 в. от заштатного города Бахчисарая, вправо от татарского урочища «Салачик», в 4 в. от станции Севастоп. ж. д. «Бахчисарай», в 80 в. от губ. г. Симферополя и в 42 в. от черноморской пристани в Севастополе.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Восточный административный округ (ВАО), Преображенское Архитектор: М.Ф. Казаков (?) Год постройки: Между 1809 и 1811 Архитектурный стиль: Псевдоготика Кафедральный собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рогожском кладбище Юго-Восточный административный округ (ЮВАО), Нижегородский Архитектор: М.Ф. Казаков Год постройки: Между 1790 и 1792 Домовая церковь Павла при Павловской (4-й городской) больнице Южный административный округ (ЮАО), Даниловский Архитектор: М.Ф. Казаков Год постройки: Между 1802 и 1807 Церковь Космы и Дамиана (Исцеления Спасителем расслабленного) на Маросейке Центральный административный округ (ЦАО), Басманный Архитектор: М.Ф. Казаков Год постройки: Между 1791 и 1793 Архитектурный стиль: Классицизм Церковь Вознесения Господня на Гороховом поле Центральный административный округ (ЦАО), Басманный Архитектор: М.Ф. Казаков Год постройки: Между 1788 и 1793 Архитектурный стиль: Классицизм Домовая церковь Александра Невского при бывшей Императорской академии коммерческих наук Центральный административный округ (ЦАО), Басманный Архитектор: М.Ф. Казаков Год постройки: Между 1849 и 1851 Церковь Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе Центральный административный округ (ЦАО), Замоскворечье Архитектор: М.Ф. Казаков (арх. его школы) Год постройки: Между 1805 и 1847 Архитектурный стиль: Классицизм Домовая церковь Димитрия царевича при Голицынской (1-й Градской) больнице Центральный административный округ (ЦАО), Якиманка Архитектор: В.И. Баженов, М.Ф. Казаков Год постройки: Между 1785 и 1801 Церковь Филиппа, митрополита Московского, в Мещанской слободе Центральный административный округ (ЦАО), Мещанский Архитектор: М.Ф. Казаков Год постройки: Между 1777 и 1788. Трапезная и колокольня - 1750-1752 Архитектурный стиль: Классицизм Кремль. Домовая церковь Казанской иконы Божией Матери при Резиденции Президента России Центральный административный округ (ЦАО), Тверской Архитектор: С.В. Самусенко (интерьер церкви), М.Ф. Казаков (архитектор здания Сената) Год постройки: Между 1995 и 1996. Оборудована в здании Сената постройки 1776-1787 гг

http://sobory.ru/architect/mfkazakov

Знаменский собор построен в 1757-1762 годах в традициях иркутской школы сибирского барокко. Освящение храма состоялось 26 ноября 1762 года. К основному храму примыкают обширная трапезная и восьмигранная колокольня. В 1787 году к храму был пристроен Казанский придел, в 1794 году - Спасо-Преображенский. В соборе сохранились многочисленные предметы старинного убранства: барочные резные иконостасы, иконы в старинных окладах работы иркутских серебряных дел мастеров. В храме хранится икона " Спас Вседержитель " , облаченная в великолепный чеканный серебряный оклад, изготовленный местными мастерами в 1791 году. В 1810-1818 г. на средства иркутского купца Чупалова с севера от Знаменской церкви построили каменные кельи, в которых устроили больничную церковь, освящённую 27 ноября 1818 года иркутским епископом Михаилом. В 1851-1854 гг. церковь значительно перестроили на средства иркутского купца Евфимия Кузнецова и по окончании ремонта передали в ведение женского духовного училища, созданного рядом со Знаменским монастырём на средства того же купца. Иркутский епископ Нил 16 января 1854 года переосвятил церковь в память благотворителя во имя Святителя Евфимия, Новгородского Чудотворца. Церковь расположена с восточного торца одноэтажных каменных келий. Их суровый облик, лишённый какого-либо декоративного убранства, повлиял на архитектуру встроенной церкви, задуманной как больничная. Храм выделялся слегка повышенным объёмом и небольшой главкой. Два яруса окон были объединены ленточными наличниками - нижние проёмы прямоугольные, верхние - с лучковой перемычкой. Ныне Чупаловские кельи и церковь руинированы. При монастыре существовала золотошвейная мастерская, прославившаяся своим искусными мастерицами. Среди послушниц обители была дочь известного государственного деятеля первой половины XVIII века Артемия Волынского, казнённого при Анне Иоановне. Его дочь Анна была насильно пострижена в монахини 23 августа 1741 года. При восшествии на престол императрицы Елизаветы " невольное пострижение " с Анны Волынской было снято, и она вернулась в Петербург, откуда прислала в дар Знаменскому монастырю напрестольное евангелие. Ещё одно историческое евангелие, хранившееся в монастыре, было пожертвовано Петром I в 1708 году. Оно отпечатано в 1690 году в Москве. Дарственная надпись на Евангелии, собственноручно сделанная Петром, заканчивалась словами: " Аще кто дерзнул от обители этой Богородичной отдалити, таковой во второе и страшное пришествие Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа ответ воздаст " . Как дорогую реликвию, книгу в 1883 году одели в массивный чеканный, вызолоченный по серебру оклад московской работы.

http://sobory.ru/article/?object=11663

Снегирева Памятники Моск. Древности, т. I. Софийский временник, II. Географич. словарь Росс. Госуд. и Древняя Росс. Вивлиофика, ч. XI: Известие о всех монастырях и церквах города Москвы. Село Измайлово Приходно-расходныя книги седа Измайлова, принадлежавшия сперва деду моему, Придворному Коммисару П. В Кондратьеву, подарены в библиотеку И. М. О. Сельскаго Хозяйства Колл. Асс. И. С. Брыкиным и там доныне хранятся. Земледельческий Журнал, 11. М. 1821, в 8. Статистические очерки России, соч. К. Арсеньева. Спб. 1848, в 8. История Медицины в России, Г. Рихтера М. 3 ч. 1814 г. в 8. Г. Успенскаго Опыт о древностях Русских, 2 т. изд. 2. Отечественные записки, 1851 г. 3, ст. 11. Voyages de Cornelius le Brun par la Moscovie, en Perse et aux Indes orientales etc. à Amsterdam. 2 t. 1718, in f. F. W. Bergholz Tagebucb, 344, в Büsching’s Magazin. XX Th. Halle. 1716, in 4. Записки о бытности в селе Измайлове Царей, Цариц и Царевен, с 1690 по 1697, рукоп. скорой. XVII века, в 4. Корниловича Русская старина Спб. 1825 г. в 16. Ф. Туманскаго Собрание разных записок и сочинений о жизни и деяниях Петра Великаго, 6 ч. Спб. 1787, в 8. См. Предисловие в Морскому Уставу, 1720. См. статью Ботик в Енциклоп. Лексиконе, т. III. Земледельческий Журнал, 11, М. 1821, в 8. Записки Графа Миниха. Спб. 1817, в 8. К. Рулье речь о Животных Московской Губернии. М. 1845, в 4, стр. 84. Описание Москвы второкласным землемером поручиком Фаддеем Охтенским. 1775 г., в рукописи. Приходно-расходные книги Государева села Измайлова, рукоп. XVII в. в 4. См. в Енциклоп. Лексиконе статью Брыкин. Этот Измайловский старожил погребен на погосте на северной стороне церкви Рождества Христова в селе Измайлове. На каменном надгробии его прочтете след. надпись: «Здесь лежит бездетный, более ста лет старец Коллежский Ассессор Иван Саввич Брыкин, урожденец родовой вотчины Романовых, дворцоваго села Измайлова, преставившийся 1821 года, Марта 30, в среду цветоносной недели, в день ангела своего Св. Иоанна списателя лествицы, при внуках, праввуках, праправнуках и друзьях, погребен в субботу Лазареву».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

С X в. А. известен и как крупный скрипторий, во времена Католикосата здесь сформировалась особая школа рукописной книги. Наивысшего расцвета скрипторий достиг при Католикосе Закарии I Сефединяне, когда Даниэл Ахтамарци основал династию писцов и художников, к-рая была известна на протяжении 200 лет. С А. связаны имена таких историографов, как Товма Арцруни, Тума Минасенц, Григор Ахтамарци, Закария Гнунеци и др., сюда приезжали копировать рукописи из Гладзора, Ермона и др. центров. Ахтамарские Католикосы: Давид I (1113 - ок. 1165); Степанос I Алуз (ок. 1165 - ок. 1185 или 1190); неизвестный; Степанос II Нкарен (упом. в 1223 - † 1272); Степанос III (Отрок) Сефединян (1272 - ок. 1296); Закария I Сефединян (1296-1336); Нерсес Болат (упом. в 1316, 1324 и 1371); Степанос III (упом. с 1340 - † 1346); Давид II (1346 - ок. 1368); Закария II Наатак (1369-1393); Давид III (1393-1433); Закария III (1434-1464); Степанос IV Отрок (1465-1489); Закария IV (1489 - ок. 1496); Атом (упом. в 1496, 1497, 1499, 1506); Ованнес (упом. в 1512); Григор I Ахтамарци (Великий) (ок. 1512 - ок. 1544); Григор II Сефединян Ахтамарци (Малый) (ок. 1544 - ок. 1586); Григор III Малый (упом. в 1595, 1602, 1604, 1605); Мартирос Гурджи Пшрук (1660-1662); Петрос († 1670); Степанос (упом. в 1671); Пилипос (упом. в 1671); Карапет (упом. в 1677); Ованнес Тутунджи (упом. в 1679); Товма I (1681-1698), противопрестольным католикосом был Аветис (упом. в 1697); Саак Арцкеци (упом. в 1698); Ованнес Кецук (упом. в 1699-1704); Айрапет I Пайхеци (упом. в 1706); Григор Гавашеци (упом. в 1707, 1711); Ованнес Хайоцдзореци (упом. в 1720); Григор Хизанци (упом. в 1725); Багдасар Багишеци (упом. в 1735-1736); Николайос Спаркертци (1736-1751); Григор (ок. 1751-1761); Товма II Ахтамарци (ок. 1761-1783); Карапет Крэмфасменц (1783-1787); Маркос Шатахеци (1788-1791); Теодорос (упом. в 1792-1794); Микаэл (упом. в 1796); Карапет († ок. 1813); Хачатур I Ванеци (1813-1814); Карапет († ок. 1823); Арутюн († ок. 1823); Ованнес Шатахеци (1823-1843); Хачатур Мокаци (ок. 1844-1851); Габриэл Широян (1851-1857); Петрос Бюлюл (1858-1864); Хачатур II Широян (1864-1895).

http://pravenc.ru/text/77218.html

В конце XVIII века появилась первая книга, положившая начало научному изучению детской души, то была книга врача Тидеманна, содержавшая в себе наблюдения над развитием психических способностей у ребенка (Tiedemann – Beobachtungen uber die Entwickelung der Seelenfahigkeiten bei Kindern. 1787). Несколько позднее некто Пассевиц (Passevimz) выпустил в 1800 году книгу о жизни ребенка в течение первых 8 месяцев. История изучения детства в это время еще мало исследована, достаточно указать, что о книге Тидеманна впервые вспомнили лишь во второй половине XIX века и сначала знали ее лишь по французскому переводу. Во всяком случае научное изучение детства, начавшееся в конце XVIII века – быть может, как раз под влиянием Руссо, снова затем падает. Педагогическая мысль работала в это время очень интенсивно, развивалось изучение детского организма, детских болезней, в том числе развивалась и детская психопатология, но для психологии детства наступил перерыв до середины XIX века. Из книг, появившихся во время этого промежутка, отметим лишь одну – книгу г-жи Пескег de Saussure – L’éducation progressive ou étude du cours de la vie (T. IIII. 18281838). В 1851 г. появляется книга Лебиша (Lobisch) – История развития души ребенка. В 1856 г. появляется новая книга о детской душе, имевшая большой успех и принадлежавшая опять же врачу, Сигизмунду (Sigismund), под заглавием Kind und Welt (Дитя и мир). В 1859 г. Кусмауль (Kussmaul) издает свои Untersuchungen uber das Seelenleben des neugeborenen Menschen, несколько позже (в 1867 г.) появилась книга Алтмиллера (Almmu1ler) – Ueber die Entwickelung der Seele des Kindes. В конце семидесятых годов появился этюд Чарльза Дарвина (Ch. Darwin – A biografical Sketch of an Infant), поднявший интерес к детству среди естествоиспытателей. И доныне проблемы психической эволюции оказывают большое влияние на постановку и решение различных вопросов, связанных с детством, и в этом отношении работа Дарвина имела свое значение. Тогда же, в конце семидесятых годов, русский психиатр И. А. Сикорский опубликовал свое исследование об утомлении у детей. В 1881 году появляется знаменитая книга Фирордта (Vierordm – Physiologie des Kindesalters), создавшая эпоху в изучении организма ребенка, а в следующем, 1882 году появился труд другого физиолога Прейера (Ргеуег – Die Seele des Kindes. Beobachtungen uber die geistige Entwickelung des Menschen in den ersten Lebensjahren), начавший новую эпоху в изучении души ребенка.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010