Кин Эдмунд (1787—1833) – английский актер, прославившийся игрой в драмах У. Шекспира. Патон Евгений Оскарович (1870—1953) – советский ученый в области мостостроения и сварки. Булгаков Михаил Афанасьевич (1894—1940) – русский советский писатель. …поглотит медленная Лета. — Слова из «Евгения Онегина» А. С. Пушкина. Лета — в древнегреческой мифологии река забвения в подземном царстве. Ибсен Генрик (1828—1906) – норвежский драматург. Андреев Леонид Николаевич (1871—1919) – русский писатель. Флобер Гюстав (1821—1880) – французский писатель. Бальзак Оноре де (1799—1850) – французский писатель, автор эпопеи «Человеческая комедия», состоящей из 90 романов. Дюма Александр (1802—1870) – французский писатель (Дюма-отец), автор остросюжетных исторических романов. Альтенберг Петер (псевд. Рихарда Энглендера; 1859—1919) – австрийский писатель. Толстой Алексей Николаевич (1882 или 1883—1945) – русский советский писатель, общественный деятель. Серов Валентин Александрович (1865—1911) – русский живописец и график. Левитан Исаак Ильич (1860—1900) – русский живописец. Скрябин Александр Николаевич (1871 или 1872—1915) – русский композитор и пианист. Комиссаржевская Вера Федоровна (1864—1910) – русская актриса, игравшая в провинции и в Александрийском театре. Создала свой театр, боролась за современный прогрессивный репертуар. Плеханов Георгий Валентинович (1856—1918) – русский теоретик и пропагандист марксизма, деятель российского и международного рабочего движения. Чернышевский Николай Гаврилович (1828—1889) – русский революционер и мыслитель, писатель, экономист, философ. Кропоткин Петр Алексеевич (1842—1921) – русский революционер, теоретик анархизма, социолог, географ и геолог. «Коммунистический манифест» — «Манифест Коммунистической партии», первый программный документ научного коммунизма, в котором изложены основные идеи марксизма, написан К. Марксом и Ф. Энгельсом в 1847 г. Кравчинский — Степняк-Кравчинский Сергей Михайлович (1851—1895) – революционный народник, писатель. Мериме Проспер (1803—1870) – французский писатель.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

Клементьев 2641 , он же и Смотритель духовного училища, старший кандидат ΧV курса (1851 г.) Киевской д. Академии. Соборный Староста-купец Ив. Тим. Расторгуев весьма ревностный исполнитель своих обязанностей и любитель церковного пения; он и при мне читал шестопсалмие и часы. За соборною оградой находится духовное училище, которое также было мною посещено. Я, в сопровождении смотрителя, Протоиерея Клементьева, и прочих наставников, прошел по всем классам и произвел испытание по всем почти предметам. Ответы учеников не по всем предметам были удовлетворительны. Ахтырский Троицкий монастырь, куда совершается из Ахтырского собора крестный ход, занимает живописное местоположение на высокой конусообразной горе, с трех сторон омываемой рекой Ворсклой. —140— 1875 г. Первоначальное основание этого монастыря относится к половине XVII века. В 1654 г. прибыл сюда из-за Днепра, вследствие гонений со стороны иезуитов, игумен Троицкого монастыря Иоанникий со всей своей братией в числе 40 человек, с церковной утварью, с книгами, ризами и даже колоколами. Первый храм, деревянный, был построен во имя Благовещения Пресвятой Богородицы; почему и монастырь назван был Благовещенским. Но в 1724 г., вместо деревянного храма, воздвигнут был Царским духовником – уроженцем Ахтырского уезда, протоиереем Т. В. Надаржинским 2642 , храм каменный во имя св. Троицы, и с этого времени монастырь, по благословению епископа Белгородского Епифания 2643 , стал называться Троицким. В 1787 г., в числе многих других украинских обителей, упразднен был и Ахтырский Троицкий монастырь, а храмы, за исключением Троицкого, и каменная ограда были разобраны, и кирпич продан был по 50 коп. за тысячу. Но в 1835 г. православные жители г. Ахтырки и некоторые из усердных помещиков Ахтырского уезда возымели благочестивое намерение воссоздать разрушенную обитель. После семилетней переписки, наконец, 30 ноября 1842 г. последовало Высочайшее соизволение на возобновление монастыря в виде общежития. Утром 3-го июля 1843 г. из Ахтырки начался крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери в монастырь, где, по прибытии крестного хода, совершена была Преосвященным Епископом Иннокентием литургия и благодарственный молебен в присутствии высших губернских и уездных властей и многочисленных богомольцев; вслед затем заложено было каменное здание для теплого храма и помещений братии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Лук. Долгорукова, по др. ст. проезжий переулок с Арбату на Знаменку); 1638 г., 41 (Здвижевской м-рь, а по сказке игум. Иосифа с братьею, что за м-рем вотчин и около м-ря монастыр. крестьян и слуг и служебников нет никого); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1874 г., т. IV, вып. 3, исследов., 133 (замечат. предметы в Москов. церквах). 269. Курковский – Рождество – Богородицкий , мужской, общежительный, Бессарабской губ., Ореевского у., в 10 вер. к зап. от Ореева, при рч. Ватик, на возвышенной над нею равнине, окруженной с двух сторон горами, на которых раскинуты монастырские виноградники и фруктовые сады, а с третьей лесом. Основан в 1773 г. братьями Георгием и Михаилом Курки, в иночестве Зосима и Манасей, на месте, где татары взяли в плен сирот, вверенных попечению основателей, и первоначально был скитом, но в 1810 г. возведен на степень монастыря. При м-ре учреждена школа с приютом для 10 сирот. Защук, “Бессараб. обл.”, II, 211; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1845 г., 95 (пожертв. мещ. Данилеско более 1.500 дес. земли); 1857 г., 102 (прод. 13 десят. леса на сруб); 1877 г, 24 (участие в Турец. войне); 1884 г., 235 (школа). 270. Куряжский – Старохарьковский – Преображенский , мужской, 2-го класса, Харьковской губ. и уезда, в 8 вер. к западу от Харькова, на возвышенности довольно значительной, окруженный с трех сторон садами и деревьями, оставшимися после бывших здесь глухих лесов, при ключах, бьющих из ребер горы. Основан на месте бывшей пасеки Алексея Куряжского в 1663 г. полковником Харьковского Слободского полка Григорием Иерофеевичем Донцом и его товарищами. В 1788 г. он был закрыт и назначен для покоя монашествующим всех закрытых обителей Белогородской епархии. В 1793 г. здесь был помещен лазарет, но через три года, т. е. 1796 г. восстановлен со званием заштатной общежительной пустыни и в 1836 г. возведен на степень 2-го класса. При монастыре находится Онуфриев скит. Здесь пребывает чудотв. икона Божией Матери, известная под именем Озерянская, переданная в 1787 г. из упраздненной Озерянской пустыни; она с 30 сентября по 22 апреля относится в Харьков, где и стоит в Покровском м-ре. В 1867 г. в м-ре жил на покое еписк. Екатеринослав. Иннокентий. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 320; Ратшин, 529; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 193; “Воен.-стат. обозр. Харьк. губ.”, 174; “Ист. стат. опис. Харьков. епар.”, I, 42, 53; “Харьков. Календ. на 1887 г.”, 235; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1843 г., 29 (перенесение иконы в Харьков); “Харьк. г. в.”, 1851 г., 28 (краткое опис.); 1853 г., 39 (крест. ход с иконою Озер. Б. М.); 1857 г., 43 (краткое опис.); 1861 г., 40 (тоже); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 968, 2; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1884 г., II, смесь, 35 (духовная 1728 г. иеромон. м-ря Стефана Зашаловского).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Мон-рю Никози покровительствовал царь Картли Георгий XI (1676-1688, 1703-1709). В 1688 г. он обязал 4 двора крестьян выплачивать мон-рю кодис пури (налог зерном), освободив их от др. гос. налогов ( Какабадзе. 1913. Т. 4. С. 68). Георгий XI пожертвовал церкви Рекоми колокол, о чем гласит надпись: «Христос. Мы, государь Багратовани, сын великого царя Шахнаваза, царь Георгий, преподнесли сей колокол святому отцу страны Осетии, заступнику Дигори и Двалети, для долголетия нашего и продления царствования». По мнению Броссе, под святым отцом подразумевался вмч. Феодор Тирон. Георгий XI и его сын Арчил подарили также колокола «Георгию Згвинскому» - т. е. ц. во имя вмч. Георгия в Дзивгиси ( Brosset. 1851. Vol. 3. P. 78; Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 489; Толстой. 1997. С. 65). Сохранились сведения о нек-рых гос. обязанностях крестьян Н. е.: каждый 2-й месяц один из крепостных никозели должен был отслужить в пехоте в ополчении царя (Список ополченцев Земо-Картли с припиской царя Картли Теймураза II, 1756 г.//ПГП. 1965. Т. 2. С. 406; Указ царя Картли-Кахети Ираклия II Отару Амилахвари о наборе войска, 1787 г.// Джавахишвили. 1974. Т. 2. С. 151); жители Квемо-Хвити, Земо-Хвити, Квемо-Никози и Земо-Никози служили караульными в Боржомском ущелье, на границе с Османской империей (Список деревень, выставляющих караульных в Хеоба, 1772 г.// Джавахишвили. 1974. Т. 2. С. 111); жители Никози, Хвити, Тбети и Свери выплачивали кодис пури (Список кодис пури, кон. XVIII в.//Материалы по экономической истории Грузии. 1955. Т. 3. С. 136); жители Никози выполняли работы на Самгорском канале (То же. 1938. Т. 1. С. 154). В экстренных случаях никозцы, как и жители др. сел, выплачивали определенную сумму для возвращения на родину пленных грузин (Указ царя Ираклия II Ревазу Амилахвари о сборе тетри, 1771 г.// Джавахишвили. 1974. Т. 2. С. 110), снабжали продовольствием российские войска, расквартированные в Грузии (Указ царя Ираклия II Иесе Амилахвари о сборе сарусо сурсати, 1784 г.//Там же. С. 146), или продавали им муку (Список муки для продажи российским войскам, ок. 1795 г.//Материалы по экономической истории Грузии. 1955. Т. 3. С. 105).

http://pravenc.ru/text/2565612.html

МУРЕТОВ Митрофан Дмитриевич (1851–1917) — проф. Московской Духовной Академии. Главный библейский труд — «Ветхозаветный храм» (1890) МЭЙЛИ Юджин (1910–1980) — католический американский библеист; один из основателей популярного журнала «Библия сегодня» НЕКРАСОВ Александр Александрович (1839–1895) — проф. Казанской Духовной Академии, филолог и экзегет НИКОЛЬСКИЙ Николай Михайлович (1877–1959) — востоковед, академик. Главный труд по Ветхому Завету (написанный с нерелигиозных позиций) — «Древний Израиль» (2-е изд. 1922). НОТ Мартин (1902–1968) — протестантский немецкий библеист. Главный труд — «История Израиля» (1-е изд. 1958) ОЛБРАЙТ Уильям Фоксуэл (1891–1971) — ведущий американский востоковед, специалист по библейской археологии. Главные труды — «Археология Палестины» (1949), «От каменного века к христианству» (1940) ОЛЕСНИЦКИЙ Аким Алексеевич (1842–1907) — проф. Киевской Духовной Академии, гебраист, экзегет. Главный труд — «Ветхозаветный храм» (1889) ПАВСКИЙ Герасим Петрович (1787–1863) — протоиерей, гебраист, переводчик книг Ветхого Завета ПАЛЛАДИЙ (Пьянков) (1816–1882) — епископ, экзегет. Главные труды посвящены толкованию на книги пророков ПЕТРИ Флиндерс (1853–1942) — один из основоположников современной библейской археологии. Разработал метод датировки памятников ПОБЕДИНСКИЙ-ПЛАТОНОВ Иван Иванович (1821–1871) — священник, проф. Московской Духовной Академии, где читал библейскую историю ПОКРОВСКИЙ Александр Иванович (………) — проф. Московского университета. Главный труд по Ветхому Завету посвящен начальным главам Книги Бытия ПОРФИРИЙ (Успенский) (1804–1885) — епископ, востоковед, переводчик Библии, археолог. Открыл Синайский кодекс ПОСНОВ Михаил Эммануилович (1873–1930) — проф. Киевской Духовной Академии. Библеист и историк Церкви. Главные труды — «Идея Завета» (1902) и «Иудейство» (1907) РАД Герхард фон (1901–1971) — один из ведущих протестантских немецких библеистов. Главный труд — «Богословие Ветхого Завета» (1960) РАЙТ Джон Эрнест (род. 1914) — протестантский американский библеист и археолог. Главный труд — «Библейская археология» (1-е изд. 1957)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

на больных и раненых воинов, за что и получили Высочайшую благодарность от Государыни Императрицы Марии Александровны. Раскольников между прихожанами нет, что приписывается отчасти суровости местного климата, отчасти молитвам св. Прав. Симеона, Верхотурского Чудотворца. В Турьинском приходе есть одна церковно–приходская школа и несколько земских школ: четыре школы в с. Турьинские Рудники (1 мужск., 1 женск. и 2 смеш.), одна в д. Филькиной и одна в д. Волчанке. Население Турьинских Рудников первоначально входило в состав Богословского прихода. Когда же число жителей довольно увеличилось, владелец рудников Григорий Походяшин, сын основателя рудников Максима Походяшина, испросил у Тобольского епископа Варлаама благословение на постройку деревянного кладбищенского храма при Суходойском или Турьинском Руднике, каковой храм и был заложен в 1782 г. А в 1787 г. он был освящён во имя преп. Максима (память 21 янв.,), в память основателя рудников Максима Походяшина, и приписан к Богословскому Введенскому собору. В 1795 г. Турьинский кладбищенский храм был обращён в приходскую церковь с определением к ней особого штата священно-церковнослужителей. В 1829 г. Максимовск ий храм сгорел до основания. После такого несчастного события жители долго оставались без церкви: богослужение отправлялось в молитвенном доме, а за совершением таинств жители обращались в Богословский собор. В 1834 г. на средства прихожан был построен новый деревянный кладбищенский храм на правом берегу реки Туры, во имя архангела Михаила. Новый храм был приписан к приходской Максимовской церкви. В 1844 г., с благословения архиепископа Пермского Аркадия, на месте сгоревшей Максимовской церкви был заложен каменный храм во имя Препод. Максима. На постройку храма Государем Императором Николаем I пожертвовано было 20 000 руб., а остальной капитал, употреблённый на постройку, собран был прихожанами. Постройка храма была закончена в 1851 г. Главным начальником Уральских горных заводов, генералом Глинкою, куплены были в Петербурге для храма иконостас в пять ярусов, иконы итальянской живописи и необходимая церковная утварь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О предисловии к житию преп. Сергия, писанном келарем Симоном Азарьиным (Времен. моск. общ. истор. и древн. том 10). О значении русского духовенства, как сословия государственного (Моск. Ведом. 1851. 51, 106, 107. Пятдесят второй год в летописях русской истории (Моск. Ведом. 1852, 27). Дела благотворительности троицкой лавры (Моск. Вед. 1852, 39). Краткий очерк истории московской синодальной типографии (Моск. Ведом. 1853. 152, 153). Древний русский взгляд на Турок и Царьград (Моск. Ведом. 1854, 33). О месте погребения расколоучителя диакона Феодора (Моск. Ведом. 1859, 58). Об авторе рукописи: Русское государство в XVII в. (Моск. Ведом. 83). Посещения троицкой сергиевой лавры Императрицею Елисаветою Петровною (Моск. Вед. 1861. 99). Преподобный Сильвестр обнорский (Душ.Чт. 1861. нояб.). Празднование пятидесятилетия московской духовной Академии (Сборн. изд. по случаю юбилея Академии. М.1864. и Моск. Ведом. 1864. 220). Немецкие сектанты за Кавказом (Рус. Вест. 1865, май). Один из питомцев Сперанского (Рус. Вестн. 1866, январь). Бандия. Исторический очерк (Русск. Вестн. 1867, март). День 5-го августа 1867 года в некоторых городах империи (Моск. Ведом. 1867. 256 и 257). Учитель троицкой Семинарии В. М. Дроздов (Современ. Летоп. Моск. Ведом. 1867, 44). Цензурные дела 1786–1787 г. (XVIII век, изд. Бартенева. том. 1. Москва. 1868). Из воспоминаний митрополита Филарета (Прав. Обозр. 1868, август). Открытие древних надгробных надписей в троицкой сергиевой лавре (Труд. первого археолог, съезда в Москве. т. 2. М. 1871). Константин Экономос и сочинение его о сродстве славянского языка с еллинским. Речь в публ. собр. м. д. Академии 1-го октября 1873 г. (Годичный акт в м. д. Академ. 1-го окт. 1873. М. 1874). Препод. Афанасий высоцкий (Душеп. Чтен. 1874. Сентябрь). Протоиерей А. В. Горский (Моск.Ведом. 1875. 265 и 266). Воспоминания о покойном ректоре м. д. Академии, протоиерее А. В. Горском. Речь в публичн. Собран. м. д Академии 1-го октября 1876 г. (Годичный акт м. д. Акад. 1-го октября 1876 года. М. 1877. Прав. Об. 1876. Ноябрь).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

По преданию, в древние времена, когда в пещерах велись работы, иноки собирались в пещерной часовне и прочитывали монашеское правило. Еще в XIX веке в усыпальнице находились кости погребенных 17 иноков - одних из первых насельников обители. Усыпальница возле Алексеевского храма имеет 12 продолговатых ниш, которые снаружи закрывались меловыми блоками. Все они сейчас разорены, но в XIX веке 4 из них еще сохранялись заложенными. Некоторые ниши имеют малые размеры и вмещают лишь по нескольку черепов - такая традиция погребения (отдельно складываются черепа и отдельно - кости) существует во многих монастырях Палестины, а также на святой горе Афон. Изучение архитектурных особенностей храма Рождества Иоанна Предтечи (серединный несущий столп, аркообразная ниша в восточной стене) приводит к выводу, что в древности первоначальное помещение не предназначалось для храма, а служило монастырской трапезной. Подтверждением этого служит и находящаяся неподалеку келарня, где хранились продукты и стояла печь. Подобного рода архитектура трапезных палат известна в монастырском зодчестве с середины XV века. По свидетельству святителя Филарета (Гумилевского), в древности здесь, на меловом столпе, был обретен иноками чудотворный образ святителя Николая. С закрытием монастыря в 1787 г. пещеры в скале были в запустении, и только столп, на котором была обретена икона, привлекал многих богомольцев. В 1851 г., после расчистки пещер архимандритом Арсением, освященный в 1848 г. Никольский пещерный храм был переименован в честь Рождества святого Иоанна Предтечи, небесного покровителя ктитора храма, помещика Ивана Васильевича Малиновского, много усердствовавшего на украшение этой древней святыни. Свидетельством того, что храм святителя Николая в древности был пещерным, до сих пор является его сохранившаяся алтарная часть, вырубленная в меловой породе. Согласно с одним из предположений, это - сохранившийся алтарь Успенского храма, который был ископан в меловой горе, по свидетельству архимандрита Иоиля, в 1637 г. вместо утерянной, вероятно, вследствие обвала скалы, первоначальной церкви Успения Пресвятыя Богородицы. В конце XVII в. после разрушения верхней части утеса к оставшемуся меловому алтарю была искусно пристроена из кирпича новая церковь, очевидно, тогда же освященная в честь святителя Николая. В конце XVII в. иноки заложили первые наземные храмы у подошвы скалы: в 1679 г. был построен храм в честь апостолов Петра и Павла, а в 1708 г. - новый каменный Успенский собор. В XVIII в. уменьшилась опасность со стороны татар: 1737 г. - дата последнего, известного нам кочевнического погрома. Но мирная жизнь в монастыре нарушалась уже другими бедствиями - моровая язва приносила опустошения не менее значительные, чем татарские набеги. Между тем, несмотря на неблагоприятные условия, монастырь никогда не отказывал нуждающимся в его нравственной и материальной помощи.

http://sobory.ru/article/?object=02883

После заключённого царевною и великою княжною Софиею Алексеевною (26 апреля 1686 года) мирного трактата с Польшею, пришли из-за Днепра в Недригайлов новые переселенцы и постоили около 1688 года другую деревянную церковь вблизи первой во имя Свят. Христова Николая; они привели с собою священника Максима Миронова, – родом Грека, уроженца Македонского, который был родоначальником фамилии священников Македонских. При Николаевском храме были один за другим священниками сын, внук и правнук – Феодор, Пётр и Григорий Македонские. Так как и Николаевский храм, перестроенный в 1776 году, с течением времени становился очень ветхим, и с Покровским, построенным на месте сгоревшего в 1787 году из старого ольшанского становилось то же самое: то надлежало приступать к построению нового, прочного храма. В 1834 году, по предложению настоятеля собора протоиерея Василия Васильковского, Недригайловский купец Григорий Фёдорович Ельфимов изъявил готовность доставить на свой счёт весь кирпич на сооружение каменной трёхпрестольной церкви; общество с своей стороны было убеждено, что из городской Недригайловской суммы, обращавшейся в харьковском Приказе общественного призрения, может быть отпущено пособие на построение нового храма. Таким образом начато дело по епархиальному начальству о построении каменной церкви, а по гражданскому – об отпуске 25 тысяч ассигнований из помянутой суммы. Храм заложен в 1838 году во имя Покрова Пресвятой Богородицы, с двумя придельными престолами: во имя святой живоначальной Троицы и Свят. Христова Николая. Вспомогательная сумма из Недригайловской городовой суммы, обращавшейся в харьковском Приказе общественного призрения, отпущена была только в 1842 году и храм, наконец, окончен и освящён в 1851 году. По ведомости 1785 года в Недригайлове показывалось: 1475 муж., 1495 жен. войсковых обывателей, 167 муж., 162 жен. однодворцев, или потомков детей боярских недригайловской службы, 372 муж. подданных черкас и 27 цыган. Последних ныне уже не видно в Недригайлове, потому ли что откочевали они в другое место, или потому, что переродились.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Причт сперва состоял из священника, дьячка и пономаря; в 1798 г. прибавлен диакон, в 1815 – другой священник, с 1822 – третий причетник. Второй священник был назначен по старости и болезненному состоянию протоиерея, пользовавшегося особым вниманием Императрицы Марии Феодоровны. Прежние священнослужители: священник Алексей Ильин (1784–1787), священник Николай Стефанов, перешедший в 1796 г., к церкви Зимнего дворца; протоиерей Дмитрий Матвеев († 1827), священник Иоанн Кемский, из здешних диаконов, (1815–1829), протоиерей Онисим Виноградов, (1825– 1851), священник Григорий Романовский, переведенный в 1853 г. в Поморанье (станция Николаевской железной дороги), ныне протоиерей екатерингофской церкви; протоиерей Иоанн Яковлев (1827–1854), священник Павел Ветвеницкий († 1872), протоиерей Александр Виноградов , поступивший из московского Верхоспасского придворного собора и умерший в 1879 году; ныне священствуют: протоиерей Василий Шафрановский, поступивший из Карабинерского Великого Князя Александра Александровича полка, в 1853 году, священник Петр Силин, перешедший в 1879 г. из Федоровского посада. В сане диакона состояли: Иоанн Кемский, Иоанн Яковлев, Иоанн Светлов, Михаил Светлов и, служащий ныне, Николай Флеров, возведенный в 1883 г. в сан протодиакона. Причт имеет квартиры от города. Жалованья с 1784 г. священнику давалось 150 р. асс., дьячку – 60, пономарю – 40; с 1798 г. священнику – 300, диакону – 160, дьячку – 100, пономарю 40 и просвирне – 36; с 1822 г. старшему священнику – 736 р., младшему – 500, диакону – 300, псаломщику – 250, дьячку – 150, пономарю – 100, просвирне – 75. Сверх того священнослужители получали, от придворной конторы, материи, на две рясы в год. С 30 октября 1840 г. жалованье дается серебром: старшему священнику 305 р. 50 к., младшему – 279 р. 75 к., диакону – 146 р. 50 к., псаломщику – 101 р. 21 к., дьячку – 68 р. 21 к., пономарю – 48 р. 66 к., просвирне 50 р. 36 к. Вместо материи на рясу, священнослужители получают по 86 руб. в год. В 1859 г., Великий Князь Константин Николаевич соблаговолил прибавить, из собственных сумм: старшему священнику 90 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010