Со времен Петра I возможности издания славянских аскетических произведений были значительно ограничены; цензурный устав 1804 г. строго запрещал печатать духовную литературу в нецерковных типографиях. Именным указом 1787 г. налагался запрет на ввоз в Россию книг славянской печати, независимо от их содержания. Книги же, переведенные и переписанные Паисием Величковским в молдавском Нямецком монастыре, стали большой редкостью 704 . Поэтому вместе с Киреевским о. Макарий предпринял издание ряда необходимых аскетических и духовных сочинений, как то: «Житие и писания Молдавского старца Паисия Величковского » (1847), «Преподобного отца нашего Нила Сорского предание учеником своим о жительстве скитском» (1849), «Преподобного отца нашего аввы До- рофея душеполезные поучения и послания» (1856) и многие другие. Кроме того, о. Макарий работал над изданием перевода знаменитой «Лествицы» Иоанна Синаита 705 . Из русских писателей старца Макария посещал Н. В. Гоголь (июнь 1850 г. и сентябрь 1851 г.) и до конца своих дней с благодарностью вспоминал об этих встречах. Он писал А. П. Толстому после своей первой поездки в Оптину: «Я думаю, на самой Афонской горе не лучше. Благодать видимо там присутствует, это слышится в самом наружном служении, хотя и не можем объяснить себе, почему. Нигде я не видал таких монахов. С каждым из них, мне казалось, беседует все небесное… За несколько верст, подъезжая к обители, уже слышишь ее благоухание: все становится приветливее, поклоны ниже и участья к человеку больше» 706 . С 1853 г. о. Макарий посвятил себя старчеству, сложив обязанности духовника обители и скитоначальника. Он окончил свою земную жизнь в 1860 г. Еще в 1846 г. иеромонах Амвросий был приглашен епархиальным архиереем разделить с о. Макарием труд духовничества; впрочем, и сам старец перед своей кончиной указывал на о. Амвросия как на своего преемника. Амвросий помогал о. Макарию в работе над переводами духовной литературы, вел его переписку. Тяжелый недуг не позволял ему участвовать в богослужениях, поэтому в 1848 г. он был переведен в заштатные иеромонахи. И тем не менее, о. Макарий провидел в Амвросии будущего великого старца и при выборе своего преемника отдал ему предпочтение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

упразднен и обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.», III, 752; Неволие, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.», VIII, прилож. VI, 142; “Ист. статист. свед. о Спб. епархии», вып. I, Отд. I, 15; “Спис. иер. и настоят.», 281, 11; “Дополн. к Акт. истор.», VI, 123 (Оброчная 1675 г. на рыбн. ловли в Волхове; игум. Тарасий); X, 10 (Гр. 1682 г. о приписке м-ря к Новгор. дому); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 36; “Временник Общ. ист. и древ.», 1850 г., VI, 40 (Писцов. кн. Воцкой пят. 1582 г.); 1851 г., XI, 53, 106 (переписн. кн. той же пятины в 1500 г.); Калачов, “Акты юрид. быта древ. Росс.», II, 52, 128 (Дозорная книга 1684 г.; описание его вотчин); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VIII, 1728 г., прилож., (списки вещей, отобранных из м-ря в Новгор. архиер. дом). 981. Николаевский – Греческий, в старину: Никола Большие Главы Старый или Никольский у большого Креста, мужской, 2-го класса (с 1764 г.), в гор. Москве, в Китай-городе, на Никольской улице. Основан в XIV ст. и по грамоте царя Иоанна Васильевича в 1556 г. отдан для приезда и временного пребывания монахам, приезжавшим в Москву с Афонской горы, а в 1669 г. царем Алексеем Михаиловичем пожалован грекам в вечное владение за привезенную точную копию с иконы Иверской Божией Матери, что на Афонской горе, предназначенной первоначально для Иверского мон., Новгородской губ., но потом поставленной в особой часовне у Воскресенских ворот, где она находится и до настоящего времени, привлекая к себе массы богомольцев. В 1775 г. повелено м-рю быть в ведомстве местных архиереев. “Ист. Росс. Иер.», II, 505, 619; Ратшин, 223; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 102; “Опис. монаст.», 1817 г., 34; “Ист. и топограф. опис. городов Москов. губ.», 1787 г., прибавл., 44; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 189, 16; Проценко, “М-ри в России», 21; Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764–1869 г.», 26, примеч. 2; “Дополн. к Акт. истор.», V, 26 (Выходы патриаршие 1666 г.; здесь сказано: «Павел митроп. речь говорил, толмочил по статьям Дионисий архим., что в Никольск.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Построена в 1879 г. на средства казны и действительного статского советника Николая Терещенко. Каменная с такою же колокольнею, крепка. Земли: усад. 2 дес. 555 саж., пахот. в 1 смену 10 дес. 3½ саж., в 2-х сменах 10 дес. 30 саж. и в 3-х сменах 10 дес. 30 саж., сенок. 9 дес. 1,634 саж., кроме того, хутор в 3 дес. 2,019 саж., – всего 45 дес. 1,898½ саж. По качеству – почва чернозёмная. Земли эти разбросаны на больших расстояниях одни от других, – есть и неудобные – под рудой и кустарниками. На эту землю имеются копии визиты от 1787 г. и проект от 1851 г. Причт: 1 священник с жалов. 300 руб., диакон – 100 руб., псаломщик – 50 руб. и просфорня – 16 р. Причтовые постройки новые, – построены прихожанами при участии помещика Терещенко. Одноклассное народное училище МНП существует с 1871 г. Волостное правление, полицейский урядник., волостной фельдшер, сахарный завод и при нём больница. Крупный землевладелец – Николай Терещенко – фундатор церкви и училища. Дворов – 266¾, прихожан – 2,132 д. об п. Свящ. – Иоанн Андр. Равицкий, студент Киевской дух. акад. (с 1881 г.), диакон – Иаков Иаков. Ленчинский (с 1884 г.), псаломщ. – Феодот Агап. Виноградский (с 1881 г.). К этому приходу приписана церковь в с. Гардышевке в 2 вёрстах. 63. с. Гардышевка (при рч. Гуйве), от г. Житомира 37 вёрст, волости Андрушевской. Церковь во имя Святой Троицы. Построена в 1750 г., но кем – неизвестно. Деревянная с такою же колокольнею; непрочна. В 1859 г. починена местным помещиком Оскаром Прушинским. Земли: усад. 1 дес. 1,295 саж., пахот. в 3-х сменах 34 дес. 135 саж., сенок. 9 дес. 520 саж. и заросшей лесом 8 дес. 1,560 саж. По качеству грунта – суглинок. Землёю пользуется причт Андрушевского прихода, к которому эта церковь приписана. На церковной земле есть дерев. дом для диакона, при нём ветхий сарай. Прип. дер. Лясовка в 2 вер. Дворов – 53½, прихожан – 415 д об. п. Церковь эта приписана к предшествующему приходу местечка Андрушевки (2 версты). 64. с. Араповка 102 (при рч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Впервые напечатано: с пропуском подписи — в «Сочинениях и письмах», VI, стр. 550; полностью — в «Письмах», IV, стр. 417. Датируется концом 1851 г. вслед за Кулишом и Шенроком. 272. С. П. ШЕВЫРЕВУ. Печатается по подлиннику ( ЦГЛА). Впервые напечатано в «Сочинениях и письмах», VI, стр. 550. Датируется концом 1851 г. по связи с письмом 269. Рычков, Николай Петрович (1746-1784) — адъюнкт Академии Наук, путешественник. Из трудов его известны «Журнал или дневные записки путешествия капитана Р. по разным провинциям Российского государства» (СПб. 1770-1772) и «Дневные записки путешествия в Киргиз-Кайсацкую степь в 1771 г.» (СПб. 1772). Севергин, Василий Михайлович (1765-1826) — химик и минералог. Гоголь имеет здесь в виду его «Записки путешествия по западным провинциям Российского государства» (СПб. 1803). Зуев, Василий Федорович (1754-1794) — академик, автор «Путешественных записок от СПб. до Херсона в 1781 и 1782 г.» (СПб. 1787). 273. С. Т. АКСАКОВУ. Печатается по подлиннику ( ЛБ). Впервые напечатано в книге «Рукописи Н. Гоголя», стр. 99. Это отрывок — окончание письма. На обороте листа — помета рукою С. Т. Аксакова: «1851 год», что дает возможность датировать письмо и определить адресата. Душевно благодари... — Гоголь ни с кем из Аксаковых не был на «ты». Вероятно, это или не дописанное «благодарите», или описка, вместо «благодарю». Ольга Сергеевна — одна из дочерей С. Т. Аксакова; см. упоминание о ней в письме Гоголя к С. Т. Аксакову от 30 августа 1843 г. (Н. В. Гоголь. АН СССР, XII, стр. 208). 274. П. А. ВЯЗЕМСКОМУ. Печатается по тексту «Остафьевского Архива» (т. V, 2, стр. 151), где было напечатано впервые. ... если бы вы принялись за историю царствованья Екатерины... В одном из писем к Жуковскому (от 14/26 февраля 1850 г.) Плетнев сообщал мысль П. А. Вяземского «о роскошном издании Екатерины II с таким предисловием или жизнеописанием, которое бы представило во всем блеске век и ум ее» («Из писем П. А. Плетнева к В. А. Жуковскому», «Русский Архив» 1870, 7, стр. 1298). См. также Барсуков, XI, стр. 156-157. Эта мысль Вяземского, очевидно была известна и Гоголю, и на ее хотя бы частичное осуществление он смотрел как на средство, способное излечить Вяземского от овладевшей им, по сообщению Плетнева, ипохондрии (см. письмо Плетнева от 23 июля 1851 г. в «Русском Вестнике» 1890, 11, стр. 67). 275. А. О. СМИРНОВОЙ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

и англ. школ, к-рые затмила итальянская. В этот период работали итальянцы Н. Амастини (1780-1851), Дж. Джирометти (1780-1851), А. Берини - в Милане, Дж. Каландрелли (1784-1853) - в Берлине, немец И. K. Фишер (1802-1862), французы Симон, Леберехт. Во 2-й пол. XIX в. Г. превратилась в полуфабричное производство, сохранив декоративные эффекты, но утратив специфику материала. Значительный массив предметов Г. 2-й пол. XIX в.- камеи, вырезанные в цветном, розовом или белом коралле. Попытки возрождения Г. как самостоятельного искусства делались в нач. XX в., ее произведения отличаются виртуозным, но подражательным характером. Изучение Г., собрания В XVIII в. впервые приступили к систематизации камнерезного искусства. В работе П. Ж. Мариета ( Mariette P. -J. Traité des pierres gravées. P., 1750. T. 1-2) рассматривались различные аспекты искусства Г. В 1760 г. И. И. Винкельман составил каталог с описанием 3444 камней из считавшейся лучшей коллекции барона Г. фон Штоша ( Winckelmann J. J. Description des pierres gravées du feu baron de Stosch. Florence, 1760), содержащей античную Г. Крупнейшие собрания античных и новейших гемм находятся в Вене (Музей истории искусств), в Париже (Кабинет медалей Национальной б-ки), в С.-Петербурге (ГЭ), значительные, но менее крупные коллекции собраны в Риме (Музеи Ватикана), в Лондоне (Британский музей) и в Берлине (Гос. музеи Берлина). В России интерес к собиранию Г. возник во времена имп. Петра I, к-рый в 1721 г. приобрел в Голландии небольшую коллекцию для кунсткамеры, пополнившейся экспонатами из кабинета редкостей его сподвижника Я. В. Брюса после смерти хозяина. Дело Петра I продолжила имп. Елизавета Петровна. В годы царствования Екатерины II, страстной поклонницы «камейного искусства», сформировалось гигантское собрание гемм (ок. 10 тыс.) из купленных в Европе коллекций (собрания Л. Наттера, де Бретейля, Д. Байрса (в 1782), Слейда, А. Р. Менгса (в 1780-1782), лорда Беверли (в 1786), герц. Луи Филиппа Орлеанского (в 1787, ок. 1500 предметов), герц.

http://pravenc.ru/text/165147.html

С. 434. Хаптурки — грабители; слово образовано Достоевским от просторечного «хаптура», что означает награбленное имущество. 258 С. 436. …во Франции всё началось с Людовика XIV. — Правление (1643–1715) французского короля Людовика XIV (1638–1715) ознаменовалось укреплением абсолютизма. Литература этой эпохи, основным направлением которой был классицизм, а также нравы французского дворянского общества оказали широкое воздействие на культурную и общественно-политическую жизнь европейских стран XVII–XVIII bb. 259 С. 436. …как это во Франции могли случиться все эти маленькие шалости… — Речь идет о французской буржуазной революции XVIII b. 260 С. 436. …припоминает Тьера, Гизо, Одилона Барро. — Адольф Тьер (1797–1877) — французский государственный деятель, историк, по профессии адвокат. Достоевский имеет в виду его парламентскую деятельность при Луи Филиппе (1830–1851). 1851–1863 гг. — период, когда Тьер временно отстранился от политической деятельности. Франсуа Пьер Гийом Гизо (1787–1874) — французский историк и политический деятель, начавший свою карьеру при Наполеоне I; вышел в отставку после февральской революции 1848 г. Одилон Барро (1791–1873) — французский государственный деятель 1830-1840-х годов. 261 С. 437. …в законодательном корпусе содержится шесть либеральных депутатов… — Обсуждение политики правительства в законодательном корпусе (т, е. в парламенте) стало возможным после специального декрета, изданного Наполеоном III 24 ноября 1860 г. Буржуазно-республиканская оппозиция в законодательном корпусе была представлена «группой пяти». Пародируя ход заседания и прения во французском парламенте, Достоевский оперировал главным образом фактами, сообщавшимися в политическом обозрении мартовского номера «Времени» за 1862 г. (с. 9-41). Утверждение Достоевского, что в законодательном корпусе только шесть либеральных депутатов, также, очевидно, почерпнуто оттуда (там же. С. 17). Общая характеристика законодательного корпуса как послушного орудия в руках Наполеона III перекликается с точкой зрения В. Гюго, выраженной им в памфлете «Наполеон малый» (1852) (см.: Дороватовская-Любимова В. Париж Второй империи в пародии Достоевского//Литературный критик. 1936. С. 206). 262

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

152 В таком же роде Мальдонатом было написано довольно отдельных догматических трактатов, а именно: De peccato originali, De providentia, De justitia, De justificatione et merito operum (изд. после его смерти в Париже 1677 г.). 153 Его соч. Commentarii in pr. patrem. D Thomae, Liberi arbitrii cum gratiae donis divina praestientia, providentia, praedestinatione et reprobatione Concordia (ed. Lissabon, 1588). 154 Его соч: Commentariorum theologicorum et disputationum in summam D. Thomae Aqu. tomi IV de rebus fidei hoc tempore controversiis (ed. 1591; 1610). 155 Его соч.: Commentationes et disputat. in Thomae summam, Defensio fidei catholicae adv. anglicanae secte errores, De divina gratia (ed. 1630, 1740). 156 Соч. замеч.: Disputationes theologicae in summam Thomae, Anatomia confessionis Augustane (ed Regensb. 1601. Munch. 1602) 163 Его сочинения (изд. 1726–1729): Cursus theologiae, Praelectiones theologicae ad usum seminariorum, De mysterio trinitatis, De sacramentis in genere. 172 Его догмат.-апологетические соч.: Demonstratio evangelica Augsb. 1770, De locis theologicis Wesenb. 1775, Theologia christiana theoretica. Ingolst. 1775. 176 Его более замечательные сочинения (написанные под влиянием философии Шеллинга): Theologiae christianae theoreticae systema Dillingen. 1787, Veritas christianae religionis, sive theologia christianae dogmatica. 1789–1790, Fides existentiae Dei. 1791, Theologiae christianae specialis et theoreticae 1802–1806. 177 Соч. Darstellung and Kritik des Hegelschen Systems (где пытается доказать существование Логоса из существования идей). Mainz. 1844; Die christ. Dogmatik. Freib. 1848. 178 Его сочинения (теософического характера) изд. Францем Гофманом в 16 томах, Лейпциг. 1851 – 1860. 188 Можно упомянуть еще о Шване, написавшем довольно подробную историю догматов, хотя ограничивающуюся периодом доникейского времени ( Dogmengeschichte der vornicanischen Zeit. Munster, 1862) и патристическим временем – до Дамаскина включительно ( Dogmengeschichte der patristischen Zeit Munster 1869).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

1824 В выписке инструкции преосвященного Виктору АСС., 1794 г., 265, л. 4 – не имеется этого пункта. 1825 Именной высочайший указ см. в приложении. – ПСЗ., 16.202, этот указ приведён лишь в извлечении. – См. так же АКОП., 1212, л. 3. – АСС., 1793 г., 44, л. 17. 1826 АМДК., 666. – У Лукашевича в его истории польских школ, сказано, что в Слуцке был иезуитский коллегиум и при другом монастыре конвикт для обучения юношества. – I. ukazewicz, «Historya szkó w Koronie i w wielkieni ksistwie Litewskiem od najdawniejszych czasów a do roku 1794». IV Pozna. 1851. Стр. 152. 1829 Слуцкий реформатский «конвент» настолько славился своим учебным строем, что в него, для обучения немецкому и французскому языкам, посланы были, по рекомендации Виктора, два студента из Киевской академии. Им, впрочем, по различным обстоятельсвтам, не пришлось учиться в конвенте. – АМДК., 247, лл. 1. 4. 5. 1834 АСС., 1796 г., 128, л. 2. В 1796 г. в св. синоде не было даже сведений, заведена ли в Слуцке семенария, или нет. 1857 Священноцерковнослужительских детей Минской епархии числилось от 7 до 15 лет 218 человек, от 15 до 20 лет – 40. – АСС., 1796 г., 476, л. 17. 1866 АМДК., 1039, л. 1. – АМДК., 1058, л. 4. – Ученик риторики Пётр Яковлевич Неверовский отправлен, по распоряжению преосвященного Виктора в начале марта 1796 года. 1871 П. Ф. Илликевич-Корбут, происходивший из «польских дворян», родился около 1764 года. Образование получил в Киевской академии, тотчас же по окончании которой, по всей вероятности, и был назначен (5 октября 1785 г) в Слуцкую семинарию учителем риторики «с обучением, притом, латинскому и немецкому языкам, истории и географии». – СА., Посл. списки Волынск. губ. 1800 г., лл. 2225. – 13 августа 1787 года он был назначен, распоряжением преосвященн. Виктора, и префектом семминарии. – АМДК., 270, л. 2. – 23 ноября 1793 года он получил чин коллежского протоколиста. – СА., Посл. списки Волынск. губ. 1800 г.,кн. 64, лл. 2425. – 23 январ 1795 г. он, по прошению, был уволен от семинарской службы. – АМДК., 1002, л. 1. – После этого исправлял короткое время должность консисторского секретаря и намерен был совсем перейти на консисторскую службу, но это ему не удалось совершенно случайно. – АМДК., 996., л. 5. – 2 октября 1795 г.. после торжественного обеда, данного по случаю открытия Минского наместничества , преосвященный Виктор подал Тутолмину представление Илликевича-Корбута к чину титулярного советника, но услышал в ответ: «Много хощет». – АМДК., 903, л. 1. – После неудачи с консисторской службой в Слуцке, Илликевич, 23 января, перешёл секретарём в Житомирскую духовную консисторию. 5 июля 1798 г. оставил консисторскую службу и перешёл в Волынский надворный суд, где сначала был переводчиком, а с 19 декабря 1799 года – секретарём. – СА., Посл. списки Волынск. губ. 1800 г., кн. 64, лл. 2425

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

“Ист. свед. о бывш. ставропиг. Киево-Межигор. м-ре”, Киев, 1830 г.; “Полн. собр. лет.”, III, 197 (Иоаким, митр. Новгор. принял иночество); “Полн. собр. зак.”, 1787 г., XXII, 16375; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1884 г., 46; “Ист. Росс. Иер.”, I, 624; Ратшин, 139; “Опис. мон.”, 1817 г., 53; Закревский, “Летоп. и опис. Киева”, 166; Похилевич, “Сказ. о насел. мест. Киев. губ.”, 5; “Акты ист.”, IV, 108 (грам. о переводе в 1657 г. старца Иоакима в Иверский мон.), 231 (Чин вступления на паству Новгор. митроп. Иоакима, приняв. иноч. в Межигор. м-ре); V, 3 (Ц. жалов. грам. 1676 г. на желез. рудники, села, земли и угодья), 165 (Жалов. грам. 1688 г. на отчины и угодья); “Зап. и труды Общ. ист. и древн.”, 1830 г., V, кн. I, 126 (известие о Межигор. церкви); “Киев. губ. вед.”, 1847 г., 1 (опис. м-ря); 1851 г., 11 (опис. села Межигорья); Токмаков, “Справ. указат. истор. матер.”, I, 7 (Список с писем 1688 г. игум. Феодосия к кн. Вас. и Ал. Голицыным благодарительных за присылку в м-рь 60 червонных на устр. плащаницы), 9 (Приезд в Москву 1698 г. наместника м-ря Иродиона Жураковского для испрошения указной милостыни), 11 (Приезд 1720 г. в Москву архим. Иродиона Жураковского о подтвержд. жалов. м-рю грамот по причине быв. у них пожара); “Ист. стат. опис. Чернигов. епар.”, Общий обзор, 67 (Иродион Жураковский, архиеп. Черниг., быв. игумен м-ря); “Пут. по св. мест. Русск.”, II, 139; “Кратк. ист. опис. Киевопечер. лавры”, 1817 г., 284; А. Муравьев, “Киев и его свят.”, 1864 г., 136, прилож., 2; И. М., “Паломн. Киев.”, 1849 г., 119; Н. Сементовский, “Киев, его свят., древн. и достопам.”, 1864 г., 237; “Указат. святыни и свящ. достопам. Киева”, 1867 г., 219; Строев, “Список иерар. и настоят. м-рей”, 25, 6; “Акты к истор. Ю. и З. Р.”, I, 164 (Ж. гр., 1572 г. королев. писарю Евтихию Высоцкому на м-рь и на городище Вышгород с землею); II, 52 (Письмо 1629 г. архиеп. Полоцкого Мелетия из Межигор. м-ря, с изъявл. благодарн. Могилев. братству за ревность по благочестию); III, 381 (Челобитн. 1657 г. старца Иоакима Савелова о пособии); V, 74 (Письмо 1663 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  264 «Источник» (1932) — произведение Ч. Моргана.   ПРЕДИСЛОВИЕ К КНИГЕ «ОСВОБОЖДЕННЫЙ ПАРИЖ»   Впервые опубликовано в конце 1944 г. издательством «Фламмарион». На русском языке печатается впервые.   267 ...оккупационными войсками здесь командовал генерал — Речь идет о немецком коменданте Парижа фон Хольтице. Дагер Луи Жак Манде (1787—1851) — французский художник-декоратор и изобретатель, разработавший в 30-е гг. «дагеротипию» (первый способ фотографирования). 10 августа... — 10 августа 1792 г. революционный народ фактически сверг монархию во Франции. Французская королева Мария-Антуанетта (1755—1793) была предана суду революционного трибунала и гильотинирована в октябре 1793 г. 268 ...а статью о генерале де Голле только что передали по радио — Статья Мориака о генерале де Голле «Первый из нас» (см. с. 272 наст. изд.), написанная 19 августа 1944 г., была опубликована в «Фигаро» 25 августа. 269 Леклерк Филипп де Отклок (1902—1947) — французский генерал, сторонник де Голля. В ночь на 24 августа 1944 г. возглавляемая им 2-я бронетанковая дивизия вошла в охваченный народным восстанием Париж. ...бойцы «Французских внутренних сил» и «Франтирёров и партизан»... — «Французские внутренние силы» (ФФИ) были созданы в феврале 1944 г. Франтирёры (от франц. franc-tireurs — вольные стрелки) и партизаны — бойцы отрядов французского Сопротивления. Роль-Танги Анри (р. 1913) — полковник, командовавший «Французскими внутренними силами» Парижского района; член ФКП. 25 августа 1944 г. вместе с генералом Леклерком принял капитуляцию от генерала фон Хольтица. Возглавлял Комитет освобождения Парижа от гитлеровских оккупантов. ...к политике Генриха IV в 1593 году или Людовика XVIII в 1814 году — Генрих IV (1553—1610) — французский король в 1594— 1610 гг.; в 1593 г. обратился в католичество, после чего вступил в Париж (1594) и принял Нантский эдикт (1598), предоставлявший гугенотам свободу вероисповедания. Людовик XVIII (1755— 1824) — французский король в 1814—1824 гг. Заняв престол после падения Наполеона I, был вынужден 4 июня 1814 г. принять «конституционную хартию», закрепившую ряд важных побед Французской революции.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010