В кон. XVIII - 1-й пол. XIX в. при господстве стиля Бортнянского и позже стиля «Круга церковного пения» Придворной капеллы выделяются такие авторы, как шереметевский крепостной капельмейстер С. А. Дегтярёв (1766-1813) с мастерски написанными, своеобразными и выразительными духовными концертами (они были особенно любимы в Москве) и одаренный романтический композитор А. А. Алябьев (1787-1851), писавший в литургическом жанре совершенно свободно, не стесняясь никакими стилистическими регламентами; правда, его Д. м. исполнялась лишь на окраине империи и начала издаваться только в XX в. К 1-й пол. XIX в. принадлежат и композиции директора Придворной капеллы А. Ф. Львова (1798-1870), нек-рые из них были написаны в чистом «западном», скорее «немецком», нежели «итальянском», стиле, но талантливо и прижились в правосл. церковном обиходе. В течение этого периода постоянно раздавались призывы возвратить церковное пение к его «первоисточнику», к-рый все понимали по-разному, но сходились в одном, что актуальным образцом являются синодальные издания певч. книг в «квадратной» киевской нотации , впервые напечатанные в 1772 г., а затем многократно переиздававшиеся. Эти книги, как полагают совр. исследователи, продолжили, пусть в новой нотации и часто в сокращенной и упрощенной форме, традицию певч. книг Др. Руси. Поскольку в то время, как и в наши дни, одноголосие, представленное в этих книгах, трудно воспринималось и молящимися и исполнителями, вставал вопрос о формах многоголосных переложений, не искажающих распева. Примечательно, однако, что и тогда находились люди, уверенно отдававшие предпочтение знаменному (и вообще распевному) одноголосию, и это были такие просвещенные деятели, как еп. Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867) («Знаменный напев должен оставаться неприкосновенным: неудачное переложение его знатоками музыки доказало эту истину» - Понятие о ереси и расколе//БТ. 1996. Сб. 32. С. 296), кн. В. Ф. Одоевский (1804-1869) («Всякий русский… должен вполне ознакомиться с… пятью нотными книгами синодского издания и петь по ним точно так, как в них напечатано, не позволяя себе ни малейших изменений или отступлений, как неуместных по духовному значению сего дела, так и несообразных с высокою художественностию сих песнопений» - РДМДМ.

http://pravenc.ru/text/180654.html

М. Ю. Рощин Н. среди ингушей и чеченцев Первым шейхом, к-рый был предположительно связан с братством Н., был Мансур (Ушурма, Учерман) (ок. 1760 - ок. 1794). Он был родом из чеченского тейпа (патронимии) Элистанжхой и род. в сел. Алды. Предполагают, что он учился в Дагестане. Однако имя его учителя до сих пор неизвестно. По словам самого шейха Мансура, он получил право на проповедь и стал шейхом в 1783 г. Его отличали величественный облик, ораторский дар, строгий аскетизм, соблюдение суфийской практики уединения. Постепенно шейх превратился в религиозно-политического лидера, пользовавшегося большим влиянием не только в Чечне, но и на всей территории Сев. Кавказа. В июле 1787 г., потерпев ряд военных поражений, шейх Мансур сначала перебрался за р. Кубань, а позднее в сопровождении 4 спутников - в Анапу, в то время тур. крепость. 6 июля 1791 г. он был взят в плен и привезен в С.-Петербург. По одной версии, его отправили в Соловецкий мон-рь, по другой - поместили в Шлиссельбургскую крепость «на безысходное пребывание», где в февр. 1794 г. он заболел, а в апр. умер ( Рощин М., Месхидзе Дж. Ислам в Чечне//Caucasica: Тр. Ин-та полит. и соц. исслед. Черноморско-Каспийского региона. М., 2011. Т. 1. С.194). Во 2-й пол. XIX в. в Чечне получили известность ряд накшбандийских шейхов. Наиболее прославленными были Солса-хаджи Яндаров (1845-1929) и Дени Арсанов (1851-1917), происходивший из тейпа Энгеной. После Февральской революции 1917 г. в России Арсанов стал комиссаром Чеченского национального комитета Грозненского окр. и в апр. того же года вместе с др. чеченскими деятелями организовал съезд чеченского народа в Грозном, куда прибыли до 10 тыс. чел. Он поддерживал политику примирения чеченцев и ингушей и решал спорные вопросы, возникавшие между ними. Арсанов был активным сторонником свержения российской монархии и выступал за сохранение Сев. Кавказа в составе России. 27 дек. 1917 г. Арсанов в сопровождении мюридов отправился к казачьим руководителям в ст-цу Грозненскую. Прибыв туда, шейх начал переговоры, а затем в сопровождении грозненских казаков и своих мюридов отправился в казачье правление ст-цы Грозненской. На пути следования его окружили казаки белогвардейского атамана Зайцева. От шейха и его мюридов потребовали разоружиться. На это Арсанов ответил, что чеченцы никогда не складывали оружия перед врагами. Начался бой, в котором погибли шейх и ок. 30 его учеников. Впосл. тело шейха было выдано братству Н.

http://pravenc.ru/text/2564642.html

Прп. Павел Обнорский, с Обнорским мон-рем. Икона. Кон. XIX в. (собрание Ф. Р. Комарова) Прп. Павел Обнорский, с Обнорским мон-рем. Икона. Кон. XIX в. (собрание Ф. Р. Комарова) В кон. XIX в. в П. О. м. находились Троицкий собор, соединенный с ним храм Рождества св. Иоанна Предтечи, Успенский храм и ц. Корсунской иконы Божией Матери, где покоились мощи прп. Павла, с приделами во имя преподобных Павла Обнорского и Сергия Радонежского. Главными святынями были мощи прп. Павла Обнорского, чудотворные Корсунская икона и икона прп. Павла Обнорского (приписывалась прп. Дионисию Глушицкому), украшенная серебряно-позолоченной ризой в 1850 г., посох преподобного у его гробницы. В Успенской ц. почитались храмовый образ «древнейшего письма» (2,5×1,75 аршина) в серебряной ризе, Смоленская икона Божией Матери, резанный из кости Деисус с Господскими праздниками. Исторический деревянный крест в серебряно-позолоченном окладе в память воцарения Романовых к 300-летию династии был возобновлен. Имелись ковчежец с изображениями святых Петра и Февронии и икона прп. Сергия с частицами их мощей. В ризнице П. О. м. хранились Евангелие, напечатанное в 1698 г. и оправленное в серебряный с финифтяными клеймами оклад в 1787 г., печатные Евангелия (1636 и два - 1657), напрестольный серебряный позолоченный крест с 6 финифтяными изображениями, оправленный во франц. стразы, в к-рый были вложены 9 частиц мощей (1784, переделан в 1851), и серебряный позолоченный крест со сканью, пожертвованный в 1632 г. игум. Алипием, старинные ризы зеленой парчи с серебряными разводами и покров на раку преподобного в рост. Кроме храмов на территории располагались настоятельские кельи (в обширном корпусе настоятель занимал в 60-х гг. XIX в. 4 комнаты), 2-этажные братские корпуса, 3-этажный гостиный корпус - часть юж. стены ограды с 20 кельями. При П. О. м. были 4 часовни, в т. ч. на правом берегу Нурмы: одна - к юго-западу от мон-ря, на высоком берегу, над источником и колодцем, выкопанным прп. Павлом, откуда открывался вид на обитель, вторая - на том месте, где стояла его уединенная келья, в роще на склоне возвышенности, еще одна - при дер. Обнорская Слобода и четвертая - при ст. Грязовец.

http://pravenc.ru/text/2578610.html

Вениаминова Е. диак. 1811. Верстовский Н. А. 1836 окт. 29. Вешнякова М. А. д. 1861 ап. 18. Вешняков Аф. П. к. 1818 д. 26. Виноградова П. П. к. 1827. Виолев П. В. ч. 1855 авг. 7. Власова А. Дм. к. 1854 мар. 26. Власова Нат. Ст. к. 1723 н. 21. Водопьянова П. М. 1820 сен. 2. Волкова Елиз. д. 1844 ян. 26. Волков И. Гр. д. 1781. Волконский Н. С. кн. 1821. Волкенштейн Ер. Ф. 1854 ф. 24. Воронины к. 1798–1855. Враская Ан. Мих. 1830 окт. 3. Вяземская ж. ч. 1800 марта 11. Вячеславская д. 1808 июля 15.   Г Гагин Гр. Е. к. 1832 апр. 15. Гаевская Мар. М. 1857 д. 4. Гайдукова Вера к. 1839 ав. 28. Гаряиновы д. 1834–1852. Гедеон экон. Савв. подв. Герасимов Коз.Г. к. 1815 мая 20. Глаголевы к. 1825–1835. Глушковы д... Гогбин И. И. окольн. 1800. Головины д. 18–1849. Голодалов Ф. И. к. 1787 мар. 27. Голубева Ан. И. к. д. 1825. Голубева Матр. Г. 1859 я. 15. Горн Вас. И. 1832 с. 18. Городецкая Ек. В. 1827 мар. 20. Городецкая Ироида 1829 д. 18. Граббе-Скоропадская В. 1828. Грачевская А. Д. к. 1794 с. 9. Грачев Дм. ЕФ. к... Гребенщиков И. Я. к. 1787. Гребин Конст. С. 1826 д. 20. Греховы 1793–1848. Грязнова Вар. И... Гулшины к. 1793–1810. Гундоров Ф. Ф. к... Гуров Ал. П. 1811 ап. 10. Гусевы к. 1829–1848.   Д Де-Витте Нат. 1853 апр. 22. Демидовы д. 1783–1857. Диаконовы к. 1787–1848. Добетский Н. И. к. 1813. Дометий Св. Воронц. 1781 апр. Досифей иером. Андрон. 182... Дружинины к. 1843–1856. Дружинская к. 1843 июня 13. Дудышкин К. Д. к. 1790. Дурново д. 1783... Дурыгин А. А. 1848 с. 26.   Е Евлогий иером. Андр. 1828 я. 14. Евреинова Н. Н. 1864 я. 3. Екатерина ж. протоиер. 1829. Елизавета ж. св. 1827 апр. 12. Елагина Е. П. к. 1851 мар. 7. Емельянова Ф. д. к. 1836. Ерина А. И. 1830 о. 20. Ершовы к. 1827–1847. Ефимовичева В. П. 1828.   Ж Жадовская Е. Н. д. 1822 июн.2. Желтова Ек. В. к. 1848 июн. 25. Желтухин П. Г. 1818 мар. 3. Жемочкины к. 1830–1854. Жерновы к. 1802–1815. Жигиревы к. 1786–1803. Жилины к. 1850–1858. Жильцовы к. 1823–1847. Житков И. Н. д. 1841. Жуков Вас Мих. к.. Жуков Вас. М. ч...

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

686 По всей вероятности, западные: ибо пред сим на Западе собор елвирский (305 г.) постановил правило о безбрачии священнослужителей, в том числе и иподиаконов. Собор. елвирск. прав. 33. 687 Перв. всел. собор. прав. 3: книг. правил. стр. Спб. 1843 г. Сократ. Церк. истор. кн. 1, гл 11, стр. 65–66. Спб. 1850 г. Созом. Церк. истор. кн. 1, гл. 23, стр. 73–74. Спб. 1851 г. 688 Собор. гангрск. прав. 4: книг. правил. стр. 137. Спб. 1843 г. Правило это состоялось против епископа севастийского Евстафия, который приказывал уклоняться, как от греха, от благословения и общения с священником женатым, хотя бы он вступил в брак по закону, быв еще мирянином. Сократ. Церк. истор. кн. 2, гл. 43, стр. 212. Спб. 1850 г. 689 Собор. гангрск. там же. Св. Григор. богосл. Слов. на св. крещение: твор. ч. 3, стр. 298. Москва, 1844 г. 690 Сириц. Письм. к еписк. Гимерию: твор. св. Льва велик. т. 2, стр. 64–65. Лион, 1700 г. Иннокент. I Письм. к еписк. Екзуперию и Письм. к еписк. Виктрицию: там же, стр. 45. 53. Собор. тавринск. (397 г) прав. 8. Собор карфагенск. V прав. 4 и 81: книг. правил. стр. 174. 200. Спб. 1843 г. Св. Лев. велик. (†461 г.) Письм. к еписк. Рустику: твор. т. 1, стр. 207. Лион, 1706 г. 691 Св. Лев. велик. Письм. к еписк. Анастасию: там же, стр. 223. Собор. венец. (465 г.) прав. 2. Собор. аврелиан. III (538 г.) прав. 1. 692 Собор. трулльск. прав. 6 и 13: книг. правил. стр. 68. 71–72. Слб. 1843 г. Из последнего правила видно, что отцы трулльского собора имели в виду именно незаконное требование римской церкви, чтобы удостоиваемые рукоположения во священника или диакона в приходы не сообщались после того с своими женами. 693 Иоанн VII (†707 г.) и Адриан I (†794 г.) принимали их наравне с правилами прочих вселенских соборов. Так, последний называл 83 правило упомянутого собора утверждением православной Веры (testificationem ortodoxae fidei: Калист. О брак. клир. стр. 329. Франкфурт, 1653 г.), а к патриарху Тарасию вообще писал: «святый шестый собор приемлю со всеми его правилами» (А. Натал. Истор. церк. т. 10, стр. 477, изд. 1787 г.). В декрете Грациана (разд. 16, гл. 4. 5 и 7) правила трулльского собора также приводятся, как правила вселенские.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

и мон.», 67; “Ист. и топограф. опис. городов Москов. губ.», 1787 г., 149; “Москов. губ. вед.», 1851 г., 30; 1861 г., 30 (послушная грам. 1686 г. крестьянам с. Красного, принадлежав. мон.); “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1839 г., 9 (царские вклады); 1843 г., 98 (пожертв. земли); 1844 г., 9 (устройство придела во имя Рожд. Богород. в память рожд. Вел. кн. Николая Алекс.); 1846 г., 7 (освящ. придела Р. Б.); 1852 г., 32 (учрежд. крестн. хода на Елеонскую гору в воскр. недели Всех Святых); “Москов. губ. в.», 1850 г., 47 (влад. м-ря в Волоколам. у.); 1853 г., 4 (биография настоят. архим. Мелхиседека), 15 (учрежд. крестн. хода на гору Елеонскую с Ивер. Бож. Матери и история иконы); “Пут. по свят. мест. Русск.», I, 81, 162; “Смолен. губ. в.», 1853 г., 3 (поездка в Нов. Иерус.); “Воспом. о посещ. свят. Москов. Госуд. Наследн.», 1838 г., 18; Строев, “Спис. иер. и наст.», 146, 3; Проценко, “М-ри в Росс.», 18; “Акты истор.», V, 263 (Опись 1697 г. столбцам Патриарш. Разряда; дело в 166 г. о сошествии с престола Никона Патриарха и проч.); “Дополн. к Акт. истор.», V, 102 (Деяния Москов. собора 1666 г., IV, о вотчинах, и VI, допросн. пункты патриар. Никону); IX, 93 (Выписка 1682 г. из разряд. запис.; 202, радостн. грам. о бракосочет.); X, 15 (Разряд. запись 1682 г. о венчании на цар. Иоанна и Петра Алекс.), 81 (Указ 1683 г. о заведовании в Мастерской Палате); XI, 2 (Дело 1684 г. об отдаче Семиостров. погоста и Лопарей тамошних м-рю; архим. Никифор), 63 (Ц. гр. 1684 г. об отпуске в м-рь разн. снадобий по случаю Высоч. посещ.), 90 (Указ 1685 г. о выдаче подарков, стр. 244); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег: 4 руб.); “Собр. государств. грам. и договор.», IV, 34, 35 (Дело о патриархе Никоне 1663 г.), 38 (Указ 1664 г. о ссылке в Казань окольн. Никиты Зюзина за самовольное приглаш. им в Москву патр. Никона), 53 (Известит. гр. 1666 г. о низлож. патриар. Никона); Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 254 (евангелие XIV в.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 345 (в 1700 г. имел крестьян 2.464 двор.); “Известия Археолог.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Иоанновичем. В этой же обители сооружена в 1557 г. другая кам. церковь с приделами преп. Михаила Малеина и св. Николая чудотв., существующая и доныне. “Ист. Росс. Иер.”, 80 (с грамотами); Толстой, “Святыни и древности Великого Новгорода”, 122; “Полное собрание. Закон.”, 1787 г., XXII, 16338; Ратшин, 392; Макарий, “Археол. опис. церков. древн. Новгр.”, I, 331; II, 75, 157, 170, 176, 302, 318; “Новгор. сборн.”, IV, Отд. 6, 53; “Ист. разгов. о древн. В Новгр.”, 86; “Новгород. губ. вед.”, 1849 г., 36 (Челобитная ц. Михаилу Феод. игуменьи Леониды Игнатьевой, 1616 г., на насилие Софийских митрополич. крестьян и о потраве ими пожней и лугов около Грузинского погоста); Токмаков, “Матер. для ист. и церк.-археол. опис. Новгор. губ.”, I, 5 (краткая история с грамот.); “Новгор. губ. вед.”, 1851 г., 50 (указат. свят. и древн. Новгор.); Строев, “Спис. иер. и наст. м-рей”, 108, 47; “Архив ист. и практ. свед. относящ. до России”, 1859 г., I, 73 (Коркунов, “Отрыв. из путев. запис.”); “Акты Археогр. Эксп.”, III, 282 (Ц. гр. 1638 г. Новгор. воев. Сулетову о выдаче руги); “Дополн. к Акт. истор.”, I, 113 (Ж. гр. 1560 г. игум. Агрипине на владение Любынскою волостью), 114 (Несудим. грам. 1560 г.; в 1585 г. игум. Анисья; в 1599 г. игум. Александра; в 1617 г. игум. Евгения), 155 (Гр. 1608 г. о невзимании оброка с пожней и садов; игум. Анна); “Новюр. писц. кн.”, III, 578, 581, 592, 644, 654, 664, 797, 819, 951; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, III, 73; “Известия Археол. Общ.”, 1861 г., II, 94 (древний крест); “Временник Общ. ист.”, 1850 г., VII, 63 (Матер. для ист. иконоп., 1666 г.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., I, Отд. 3, 20 (Древн. церк. обряды в Новг.), II, Отд. 3, 37 (Обозр. древ. мон. рукоп. и книг); “Полн. собр. лет.”, III, 25 (основ. м-ря 1199 г.), 133 (в 1363 г. подписана церк. Богор.), 171 (в 1572 г. постригли боярыню Васильеву жену Разладину), 218 (в 1199 г. основ. м-ря), 253 (в 1555 г. освящ. церк. Рожд. Богор.); IV, 18 (постр. церк. в 1199 г.), 72 (в 1377 г. сгорела церк. от грома), 91 (во время пожара 1385 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Первоначально находился на Пречистенке, на месте соборного храма Спасителя, но в 1836 г. монастырское место предназначено для построения храма в следствие обета, данного в 1812 г. Имп. Александром I. В 1837 г. 17 октября инокини со всем имуществом переведены во вновь построенные здания к Крестовоздвиженской церкви предместья Москвы, называемого Красным Селом. В м-ре находится чудотвор. икона Грузинской Бож. Матери. “Ист. Росс. Иерар.”, III, 90; Ратшин, 257; “Опис. монаст.”, 1817 г, 6; “Ист. и топограф. опис. городов Москов. губ.”, 1787 г., прибавл., 71; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1842 г., 101 (пожертв. земля); 1847 г., 80 (пожертв. дерев. дом с землею); 1851 г., 16 (разреш. построить новую кам. церковь ); 1855 г., 14 (разреш. распространить Крестовоздвиж. церк.); 1858 г., 12 (пожертв. дерев. дом); “Москов. губ. в.”, 1841 г., 31 (в 1678 г. владел 194 дв. крест.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 225, 32; Дополн. к Акт. истор., I, 131 (Расходн. кн. 1585 г.; дано 27 июля ладону 3 гривенки, а 23 августа 10 гривенок); III, 119 (Акты 1654 г. о моров. поветрии; ст. LXXVIII, умерло 82 старицы, осталось живых 39); V, 26 (Выходы патриар. 1666 г.; стр. 104, праздник Алекс. Бож. челов.); IX, 107 (Роспись жалованья 1677 г., стр. 325); Калачов, “Писцов. кн. XVI cm.”, I, отд. 1, 6 (стан Васильцов), 196 (разн. станы Москов. у.), 453 (влад. в Скульневском стану Коломен. у.); Отд. 2, 273 (вотч. в вол. Шеской Твер. у.), 278 (тоже самое); “Временник Общ. ист.”, 1853 г., XVII. Новый летописец, 133 (в 1611 г. сгорел); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1858 г., IV, Отд. 2, 47 (Нашеств. франц. 1812 г. при игум. Анфие, после нее игум. Афанасия); 1860 г., III, отд. 1, 151 (в 1744 г. имел 1.586 душ крест.); 1865 г., III, смесь, 10 (в 1731 г. дано старицам по 10 коп. на помин цар. Евдокии); 1883 г., II, отд. 1, 799 (в 1633 г. 17 марта игуменья м-ря была позвана во дворец на праздник); IV, отд. 1, 817, 833, 885 (игуменья м-ря была приглашаема во дворец в 1633 г. 16 июня на крещение ц. Ив. Мих., 8 сент. и в 1634 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

по 1795 год находился во власти униатов; в 1840 г. его определено переместить в местечко Жорнище, однако же определение это почему-то не состоялось и церковь обращена в приход. “Ист. Росс. Иер.”, III, 467; Ратшин, 131; “Опис. монаст.”, 1817 г., 19; Похилевич, “Сказ. о насел. местн. Киев. губ.”, 256; “Извлеч. из отчета Об. Пр. Св. Син.”, 1840 г., 13 (о перемещении м-ря); “Киев. епарх. вед.”, 1861 г., 20; “Киев. губ. вед.”, 1851 г., 31 (мест. Белиловка). 154. Георгиевский или Егорьевский, а также Юрьевский , женский, ныне приходская церковь в гор. Москве, на Дмитровке, близ Охотного ряда. Основан в конце XV ст. в память отца девицею Феодосиею Георгиевною Романовою-Кошкиною, теткою царицы Анастасии Романовны, супруги Иоанна Грозного. В 1764 г. он положен в 3-м классе; в 1812 г. разрушен французами и после того не возобновлялся, а церковь обращена в приход. “Ист. Росс. Иер.”, III, 690; Ратшин, 271; “Опис. монаст.”, 1817 г., 31; “Ист. и топограф. опис. городов Москов. губ.”, 1787 г., прибавл., 74; “Москов. губ. в.”, 1841 г., 31 (в 1678 г. владел 173 дв. крест.), 36 (воспом. о дом. и дворц. некотор. князей); “Зап. И. Археол. Общ.”, 1856 г., VIII, 130 (Иконописец Анкидинов 1665 г.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 233, 42; “Дополн. к Акт. истор.”, IX, 107 (Роспись жалов. 1677 г., стр. 326); “Собр. госуд. грам. и договор.”, I, 132 (Духов. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого; назван Егорий каменный), 141 (Межевая гр. 1504 г.); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 3 (сказано, что основ. в первой полов. XVI ст.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1858 г., Отд. 2, 48 (Нашеств. франц. 1812 г. при игум. Митрополии); 1860 г., III, Отд. 1, 151 (в 1744 г. имел 757 душ крест.); 1865 г. III, смесь, 10 (в 1731 г. дано старицам по 10 коп. на помин цар. Евдокии); 1874 г., IV, смесь, 103 (опис. Москов. церквей 1817 г.); 1875 г., I, Отд. 2, 13 (Летопись церкви Георгия на впольи); “Дворцов. разряды”, III, 1086 (крестн. ход 1674 г. 22 окт.), 1350 (посещ. царем в апр. 1675 г.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел”, 345 (в 1700 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Селижаров Троицкий, в Осташковском уезде, на устье Селижаровки, существовал в начале XVI века. Ныне третьеклассный. [VI, 79.] Игумены Сергий , 1513. Афанасий , 1518. Вассиан , 1534. Феодосий , 1551. Гурий Руготин в 1551 перев. из Иосифова, а 3 февр. 1555 хирот. в архиепископа Казанского. Левкий , в янв. 1585. Марк , 1598–1600. Тихон определён 11 дек. 1625. Иосиф , 1628 и 29. Леонтий определён 27 авг. 1634. Упом. 1643–51. Иосиф опять определён 7 апр. 1652. Дорофей , в мар. 1659, 1660. Кирилл , 1660 и 61, окт., в янв. 1663. Иосиф , в авг. 1663–1665, уволен в 1666. Дорофей , в сент. 1666. Нил , 1672–74. Евфимий определён 5 сент. 1674–81. Феодосий , 1682–91. Арсений , 1694. Феодосий , 1698–1701. Антоний , 1701–13. Иоаким Струков , 1714–16, определён в Чудов в келари и был на флоте три года. (С 1721 архим. Донской). Нифонт , 1717–26, в сент. уволен, за старостью. Лев , 1726; † 1729. Паисий , бывший архим. Небина монастыря, определён 25 апр. 1729–30. Нифонт (вторично) 1730–33; †… Тихон определён 16 февр. 1733 († ...?). Сергий определён 24 мар. 1734; † 1735. Иосиф , живший на покое архим. Гледенский, определён 17 февр. 1736, 1736–43. Никон Волосский 1743 перев. из Тамбовского Казанского; по 1748 (в Отроч?). Архимандриты Никон 6 авг. 1748 перев. из Малицкого. Иоасаф , 1750. Поликарп , 1752–59. Иоанн , 1763–76. Христофор (игум.) 1777 перев. из Старицкого; до 1787. Варлаам , 1799–1804. Игум. Платон определён 21 дек. 1824, а в февр. 1829 перев. в Лужецкий. – Агапит , 1838–40. – Виталий , 1840–50. Архим. Макарий , 1851–69. 9 Нилов Столбенский, от Осташкова в 7 верстах, основан св. Нилом († 7 дек. 1554 119 ) и потом Германом. Ныне заштатный. [V, 202.] Строители Герман , основатель, 1594–1614. Нектарий Теляшин , 1615–1636, 7 февр. хирот. в архиепископа Сибирского, но 7 янв. 1640 уволен сюда-же и оставался строителем до кончины своей 15 янв. 1667. Игумены Дорофей , 1636–44. Боголеп , 1645–47. Пахомий , до 1667. Герман , 1667–72. Александр 20 янв. 1673 перев. из Могилевской пустыни, а 11 февр. 1679 – в Серпуховский Высоцкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010