Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.). Епископат ЛАЗАРЬ (Баранович; в миру Лука?; † 1693), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский, ректор Киево-Могилянской коллегии, писатель МАРКЕЛЛ (Родышевский (Радышевский) Николай Романович; † 29 нояб. 1742), еп. Корельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии МЕЛЕТИЙ (Леонтович Михаил Иванович; 1784 - 1784), свт. (пам. 12 февр., 29 (или 28) февр., а также в Соборах С.-Петербургских (3-я Неделя по Пятидесятнице), Сибирских (10 июня) и Белорусских (3-я Неделя по Пятидесятнице) святых), архиепископ Харьковский и Ахтырский МЕФОДИЙ (Смирнов Михаил Алексеевич; 1761-1815), архиеп. Псковский, Лифляндский и Курляндский, духовный писатель, педагог МИТРОФАН (Симашкевич Митрофан Васильевич; 1845-1934), митр. бывш. Донской и Новочеркасский, один из лидеров григорианского раскола МИХАИЛ (Голубович Михаил Алексеевич; 1803-1881), архиеп. Минский и Бобруйский, деятель по воссоединению униатов с правосл. Церковью МИХАИЛ (Грибановский Михаил Михайлович; 1856-1898), еп. Таврический и Симферопольский, правосл. богослов, мыслитель МИХАИЛ (Десницкий Матвей Михайлович; 1761-1821), митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский МИХАИЛ (Лузин Матфей Иванович; 1829(1830?) г. - 1887), еп. Курский и Белгородский, правосл. богослов, библеист. МОИСЕЙ (Богданов-Платонов-Антипов Матвей Михайлович; 1783-1834), архиеп. Карталинский и Кахетинский Грузинского Экзархата РПЦ, экзарх Грузии (12 марта 1832 - 13 июля 1834) МОИСЕЙ (Гумилевский Михаил; 1747-1792), еп. Феодосийский и Мариупольский, викарий Екатеринославской епархии НИКАНОР (Бровкович Александр Иванович; 1827 - 1890), архиеп. Херсонский и Одесский; религ. философ, богослов, публицист и мемуарист НИКАНОР (Клементьевский Николай Степанович; 1787-1856), митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский НИКИТА (Делекторский Федор Петрович; 1876-1937), еп. Орехово-Зуевский, сщмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников Радонежских) НИКИФОР (Джорджадзе Нодар (?), 1782-1851), еп. Горийский (5 апр. 1842 - 3 дек. 1851) Грузинского Экзархата Русской Православной Церкви НИКОЛАЙ (Зиоров Михаил Захарович; 1851-1915), архиеп. Варшавский и Привислинский, член Гос. совета Российской империи НИКОН (Рождественский Николай Иванович; 1851-1919), архиеп. Вологодский и Тотемский (с 1912 г. на покое), церковный и общественный деятель, духовный писатель и издатель НИКОН (Софийский Николай Андреевич; 1861-1908), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии (9 июня 1906 - 28 мая 1908) ОНУФРИЙ (Парусов Андрей Федорович; 1816-1894), бывш. старообрядческий еп. Браиловский, в 1865 г. присоединился к Русской Церкви на началах единоверия

http://pravenc.ru/rubrics/121796_7.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЯБЬЕВ Александр Александрович (4.08.1787, Тобольск - 22.02. 1851, Москва), рус. композитор. Участвовал в Отечественной войне 1812 г . В нач. 1825 г. в Москве А. был арестован по подозрению в убийстве помещика Т. М. Времева и, несмотря на недоказанность обвинения, в 1828 г. лишен чинов, знаков отличия, дворянского звания, сослан в Тобольск и предан церковному покаянию. По определению Тобольской духовной консистории на А. наложили епитимью на 7,5 года, к-рую он исполнял при Градо-Воскресенской ц., а затем в Знаменском муж. мон-ре. В это время А. обратился к духовной музыке, к-рую затем сочинял в периоды своего пребывания на Кавказе, в Оренбурге, Коломне, Москве. А. принадлежит ок. 30 духовных песнопений, концерты и 3 крупных цикла («Литургии»), многие сочинения существуют в неск. авторских редакциях. Почти все они не опубликованы, хранятся в ГЦММК им. М. И. Глинки в составе архива композитора и в ОР РГБ в собрании Троице-Сергиевой лавры (дар жены композитора Е. А. Алябьевой). Лишь одно песнопение ( ирмос 8-го гласа «Колесницегонителя фараона») представляет собой обработку знаменного распева . Все проч. сочинения А. отличает свободный концертный стиль, опирающийся на интонационную сферу романсовых жанров и романтических опер. А. мастерски использует ресурсы хорового письма, сопоставляя звучание всего хора и отдельных групп, включая соло и ансамбли солистов, а также широко применяет полифонические приемы, в т. ч. развернутые фугированные формы, считая их необходимыми в церковной музыке. Арх.: ГЦММК. Ф. 40; Фил. ГЦММК, музей-квартира Н. С. Голованова: «Литургия Иоанна Златоуста»: Для муж. хора 264); РГБ ОР. Ф. 304 (II). 374 (1 - 4): «Литургия Иоанна Златоуста»: Для муж. хора, партии; 374 (5): «Литургия преждеосвященных Даров»: Для смеш. хора. Соч.: «Херувимская песнь»: Для смеш. хора//Сб. духовно-муз. песнопений разных авторов. Пг.: Киреев, 1916. [Сб.] 15. [автогр. отсутств.]. Лит.: Металлов В. М., прот. Заметка об А. А. Алябьеве//РМГ. 1902. 32; Штейнпресс Б. С. Страницы из жизни А. А. Алябьева. М., 1956; он же. А. А. Алябьев в изгнании. М., 1959; Доброхотов Б. В. А. Алябьев: Творческий путь. М., 1966; Корженьянц Т. В., Левашев Е. М. А. А. Алябьев//История русской музыки. М., 1988. Т. 5. С. 57-60. Н. Ю. Плотникова Рубрики: Ключевые слова: АБЛАМСКИЙ Даниил (кон. 20-х или нач. 30-х гг. XIX в.- после 1888), священник в селе Козлове Переяславского уезда Полтавской губернии

http://pravenc.ru/text/114204.html

Моисей, епископ Феодосийский и Мариупольский, викарий Екатеринославской епархии (Гумилевский Михаил) Родился в 1747 году. Был причетником в городе Владимире. Имея склонность к научному образованию, поступил в Московскую духовную академию, по окончании которой назначен учителем еврейского и греческого языков и поэзии. По пострижении в монашество 21 ноября 1784 года определен игуменом Московского Знаменского монастыря, оставаясь проповедником и преподавателем риторики в Московской духовной академии. В 1785 году назначен преподавателем философии и префектом духовной академии. Моисей (Гумилевский) по своим дарованиям и учености принадлежал к числу видных лиц современного ему московского духовенства и пользовался особенным вниманием и благосклонностью митрополита Платона (Левшина , † l812), а через него и князя Г. А. Потемкина, находившегося в дружбе с Московским владыкой. По рекомендации князя Потемкина Моисей был назначен обер-иеромонахом Молдавской армии. С 1787 года – архимандрит Екатеринославского Спасо-Николаевского монастыря. 5 июня 1791 года хиротонисан во епископа Феодосийского и Мариупольского, викария Екатеринославской епархии. 5 октября 1792 года убит в Крыму разбойниками. Труды: Переводы: Беседы Макария Египетского . – М., 1782: 4-е изд. – 1851. Святого Дионисия Ареопагита о небесной иерархии или священноначалии (с греч.). – М., 1786. Слово в Бозе почившему светлейшему князю Г. А. Потемкину-Таврическому, по сретении гроба из Ясс и перенесении в Херсон. – М., 1792. И др. Литература: Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 160. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 417. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 193, 490, 491. Н. Д(урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 66. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896. 160. Русская старина. – СПб., 1870–1918; 1888, март. – С. 799–800. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 5. – С. 360. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., 6. г. – Т. 2. – С. 1585. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. – СПб., 1890–1907. – Т. 19-а (кн. 38). – С. 610. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

From recent history, it seems that only two heroes have been left: the aged academics Dmitry Likhachov (1906-1999) and Andrei Sakharov (1921-1989) with their opposition to the disintegrating Soviet government. True, there was also Aleksandr Solzhenitsyn (1918-2008), but in his final years, in the opinion of the “creative class,” his writing was somehow off and he was expelled from their society. However, the “creative class” does still offer us some modern heroes: namely the “heroes” of glamour. They bear and successfully transmit “values” to the young that are diametrically opposed to higher values: instead of modesty, brazen conceit; instead of nobility, pettiness; instead of nobility, demonstrative opportunism and commercialism. And so on down the list. Then where in our country can we find real heroes? That’s the eternal question! Aleksander Griboyedov’s character Chatsky [in Woe from Wit. —Trans.] was already tormented by this: Where, show us, are the fathers of the Fatherland, Whom we must take as examples? Only, let us recall when it was that Chatsky cast this rebuke upon Russia. It was in 1827, it seems, when Griboyedov read the completed manuscript in Petersburg. Could it really be that no one could be found who could serve as a noble model and lofty “example”? But it was in just those years that Pushkin’s genius was blossoming. Yevgeny Baratynsky (1800-1844) and Vasily Zhukovsky (1783-1852) were creating their poetry. Nikolay Karamazin (1766-1826) performed the learned and literary feat of publishing his History of the Russian State, which was written in contemporary literary Russian. Fabian Gottlieb von Bellingshausen (1778-1852) and Mikhail Lazarev (1788-1851) discovered Antarctica in 1820. In painting, there were Alexey Venetsianov (1780-1847), Karl Bryullov (1799-1852), and Orest Kiprensky (1782-1836). In music, there were Mikhail Glinka (1804-1857) and Alexander Alyabyev (1787-1851). This is not even to mention our great soldiers: the generals, officers, and soldiers who expelled Napoleon and reached Paris! What, can’t they be “taken as examples”? And Mikhail Speransky (1772-1839) and Fedor Uvarov (1773-1824)? And indeed the Decembrists, if someone wanted to take them as an example, were also at hand, so to speak.

http://pravoslavie.ru/60128.html

В 1851 году приделы подверглись значительной перестройке, в а 1877 году была перестроена колокольня. К ХХ веку в храме было 3 престола. В настоящей - в честь Вознесения Господня, а в трапезной: во имя Николая Мирликийского чудотворца и св. Димитрия Ростовского. Но это только внешняя чисто формальная история храма, потому что его история удивительна. Когда в 1884 году в Рязанской губернии была образована Рязанская губернская ученая архивная комиссия (в дальнейшем РУАК), ее члены сразу обратили свое пристальное внимание на сохранение древностей Рязанской земли. На одном из заседаний они рассматривали вопрос о древней церкви, которая сохранилась при главном алтаре Николовысоковского храма, «известного в народе под именем Николы Долгошея». «С южной стороны Вознесенского алтаря действительно сохранился старинной архитектуры придел с небольшими овальным окнами и особым, заложенным теперь, наружным входом» - докладывали члены РУАК после обследования храма. «Этот придел занят в настоящее время церковной кладовой и ризницею. Форма окон и наружные украшения двери совершенно иные, гораздо изящнее и, по-видимому, более древняго происхождения, чем таковые же окна главного алтаря». Правитель дел РУАК А.В. Селиванов сделал предположение, что на этом месте был придел во имя св. Николая, который сохранился в то время, когда весь основной храм был разрушен. С переведением его в новопостроенную трапезу в 1761 году, его обратили в домовую (крестовую) архиерейскую церковь во имя Знамения Божией Матери. Загородный архиерейский дом называвшейся Богородицким, в 1787 году от поджога сгорел и был упразднен. В это же время, как предполагали члены РУАК, была упразднена и крестовая (Знаменская) церковь. Член РУАК А.В. Антонов, выступая на заседании, представил даже сделанный архитектором по его заказу план Николовысоковской церкви. Он то и предложил отреставрировать древний упраздненный предел, для чего был создан особый комитет. Средства на реставрацию как придела, так и всей церкви, он предполагал собрать из добровольных пожертвований. На этом же заседании было решено поставить вопрос о более строгом надзоре за тем «чтобы под видом исправлений и переделок ветхих церковных строений не могли бесследно уничтожаться памятники древности. Комитет был создан, и по его просьбе архитектор Я.В. Кривцов сделал осмотр храма.

http://sobory.ru/article/?object=20386

Никодим Панкратьев , 18 февр. 1774, из префектов акад.; † в начале 1775. Кассиан Лехницкий , с 5 апр. 1775, из префектов акад.; † 11 июня 1784. Варлаам Миславский 10 авг. 1784 перев. из Ростовского Борисоглебского монастыря, а 8 мар. 1787 в Киево-Михайловский Златоверхий, оставаясь ректором; † 30 июля 1791. Иероним Блонский , архим. Киево-Михайловский, определён ректором 9 сент. 1791; в 1795 перев. в Киево-Николаевский Пустынный мнтрь. Феофилакт Слонецкий (Слоницкий) , архим. Киево-Михайловский, определён ректором 17 авг. 1795; 10 дек. 1798 перев. в Киево-Николаевский Пустынный мнтрь, оставаясь ректором до 1803. Ириней Фальковский в апр. 1803 перев. из Гамалеевского митра, а 8 сент. в Киево-Николаевский Пустынный. Иакинф Логановский , из префектов акад., с 30 мар. 1804; 28 окт. 1813 перев. в Курский Знаменский мнтрь. Иоасаф Мохов , из префектов акад., с 17 янв. 1814; в мар. 1817 уволен в Киево-Печерскую Лавру на покой; † ... Моисей Богданов-Платонов (Антипов) произведён в 1817; 2 мар. 1824 хирот. в Новгородского викария. Мелетий Леонтович в 1824 перев. из Спасо-Елиазарова монастыря; 21 нояб. 1826 хирот. в викарии Киевской епархии. Кирил Куницкий 30 нояб. 1826 перев. из Киево-Выдубицкого монастыря; 13 мая 1828 хирот. в викарии Киевской епарх. Смарагд Крыжановский 23 авг. 1828 перев. из Московского Петровского монастыря, а в 1830 – в Пинский Богоявленский. Иннокентий Борисов , 27 авг. 1830, из инспекторов С.-Петербургской духовной акад.; 21 нояб. 1837 хирот. в викарии Киевской епархии. Иеремия Соловьёв в 1838 перев. из Киево-Выдубицкого монастыря; 6 апр. 1841 хирот. в викарии Киевской епархии. Дмитрий Муротов в 1841 перев. из Киево-Выдубицкого монастыря; 4 мар. 1851 хирот. в еписк. Тульского. Антоний Амфитеатров , с 1851; 3–4 мар. 1858 хирот. в викарии Киевской епархии. Израиль Лукин , с 1858; 24 янв. 1860 хирот. в еписк. Винницкого (викарий Подольской епархии). Филарет , с 1860, а 26 мар. 1874 назначен вторым викарием, еписк. Уманьским. 4 Пустынный Николаевский, в Киеве, основан, будто бы, в отдалённой древности; известен с начала XVI века. Ныне второклассный [IV, 522]. Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Николая Чудотворца (мужской, совр. с. Каташин Новозыбковского р-на, основан в 1689, упразднен в 1799), Печеникский Успенский (женский, совр. с. Печеники Стародубского р-на, основан в 1693, упразднен в 1786), Суражицкий (Волосовичский) Благовещенский (мужской, между дер. Суражичи, ныне г. Сураж, и дер. Волосовичи, ныне дер. Красная Слобода, Суражского р-на, основан в 1719, упразднен в 1786), Малиноостровский Рождество-Богородицкий (женский, близ совр. пос. Вышков Злынковского р-на, основан как старообрядческий муж. мон-рь в 1768, в 1842 перешел в единоверие, в 1865 преобразован в женский, закрыт в 1926), злынковский Троицкий Никодимов (женский, совр. г. Злынка, основан в 70-х гг. XVIII в. как муж. старообрядческий скит, в 1784 присоединен к правосл. Церкви, с 1791 являлся единоверческим, был преобразован в женский в 1803, упразднен в 1830), Климовский Казанский (женский, близ совр. пос. Климово Климовского р-на, основан ранее 1787 как старообрядческий, в 1850 перешел в единоверие, вскоре упразднен), Клетневская (Клетнянская) Троицкая пуст. (мужская, близ совр. дер. Новотроицкое Клетнянского р-на, основана в 1851 как скит - архиерейское подворье Орловской епархии, с 1907 пустынь, в 1918 упразднена), Разрытовский Свято-Троицкий Покровский (женский, совр. с. Разрытое Мглинского р-на, основан как община в 1900, с 1904 мон-рь, закрыт в 1921). Лит.: Филарет (Гумилевский), архиеп. Ист.-стат. описание Черниговской епархии. Чернигов, 1873-1874. 7 кн.; Кизимова С. П., Зубова Е. М. По следам святых обителей: Из истории мон-рей и пустыней Брянского края. Брянск, 1999; Брянский православный календарь за 2008 г. [Брянск], 2007; То же, 2011 г. [Брянск], 2010; Краткая история Брянской епархии. Брянск, 2009. Иером. Диомид (Кузьмин) Старообрядчество на территории К. и Т. е. Клинцовский мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца. Фотография. 2012 г. Клинцовский мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца. Фотография. 2012 г. Злынковский, Климовский, Клинцовский, Новозыбковский и Стародубский р-ны составляют основную территорию старообрядческого центра Стародубье .

http://pravenc.ru/text/1841431.html

От брака с неизвестной по имени княгиней (Агафья Мстиславна?) у К. В. родились 3 сына: Ростовский и Белозерский кн. мч. Василий (Василько) Константинович , ярославский кн. Всеволод (Иоанн) Константинович и угличский блгв. кн. Владимир (Димитрий) Константинович . После погребения К. В. его жена «над гробом мужа своего» постриглась в монахини с именем Агафия († 1221). В XIII - нач. XX в. К. В. поминался на территории бывш. Ростовской епархии, в городах Ростово-Ярославской земли как родоначальник местной династии князей, а во Владимире, Москве и Н. Новгороде - как вел. князь Владимирский. Отдельные памяти К. В. встречаются в многочисленных синодиках соборов и мон-рей Ростовской епархии. «Великого князя Констянтина» с пометой «Всеволодичь» поминали в синодиках нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня муж. мон-ря (Синодик Нижегородского Вознесенского Печерского мон-ря 1552 г. Синодик опальных царя Иоанна Грозного. Н. Новг., 2009. С. 54. Л. 24 об.; РГБ. Рум. Ф. 256. 387. Л. 41). В вологодском соборном синодике 80-х гг. XVI в. читалась «великому кн(я)зю Константину Всеволодичю Володимерскому вечнаа памят(ь)» (РНБ. Погод. 1595. Л. 165). К. В. как предок легендарного кн. Глеба с сер. XVI в. также упоминался в Сказании о Спасо-Каменном в честь Преображения Господня муж. мон-ре ( Новикова О. Л. Летописные заметки в кирилло-белозерской рукописи 60-х гг. XVI в. и Сказание о Спасо-Каменном мон-ре//Очерки феод. России. М., 2008. Вып. 12. С. 38-90; ранее Сказание ошибочно приписывалось Паисию (Ярославову) и датировалось нач. XVI в.- Прохоров Г. М. Сказание Паисия Ярославова о Спасо-Каменном мон-ре//КЦДР. [Вып.:] XI-XVI вв.: Разные аспекты исслед. 1991. С. 139, 153). Ист.: Родословная книга князей и дворян российских и выезжих. М., 1787. Ч. 1. С. 15, 74-75, 92-93, 113; Родословная книга//ВОИДР. 1851. Кн. 10. Отд. 2. С. 15-16, 25, 35, 37, 140, 212, 219, 228, 231, 232; ПСРЛ. 2000. Т. 3. С. 55-57, 254-257; Т. 4. Вып. 1. С. 186-197; Т. 5. Вып. 1. С. 193-201; Т. 7. С. 120-124; Т. 15. Стб. 318-325; Т. 25. С. 111-114; Т. 26. С. 61-66; Т. 27. С. 38-41, 234, 320; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. СПб., 20022. С. 271, 278, 281, 283, 284, 286-287, 289-291, 294-295, 297, 300-309, 329; Новые родословные книги//РИИР. 1977. Вып. 2. С. 13, 96, 101; Памятники истории рус. служилого сословия/Сост.: А. В. Антонов. М., 2011. С. 18, 39, 47, 163, 164.

http://pravenc.ru/text/2057066.html

Причт соборный издавна состоял из протоиерея, двух священников, из которых один носил звание ключаря, двух диаконов и двух дьячков. В старину были при соборе певчие из воинской команды, носившие, при служении, польское платье. Вот имена прежних протоиереев: Михаил Иоаннов, (ок. 1737), Борис Петров, (ок. 1741), Алексей Васильев, (ок. 1747), Иоанн Федоров, (ок. 1768), Григорий Григорьев, (ок. 1778), Стефан Кузьмин, (ок. 1797), Стефан Нулев, (ок. 1800), Алексей Георгиевский , (ок. 1811), Василий Дремяцкий, (ок. 1848), Георгий Полотебнов, (ок. 1849), Василий Нектарьевский, (ок. 1851–1857) и Павел Трачевский, служащий по настоящее время. Ключарями подписывались: Антоний Соловьев, (ок. 1814), Василий Дремяцкий, (ок. 1831), протоиерей Константин Несвицкий, Матфий Веселовский, (в 60 годах), и Иоанн Сергиев. Священниками были: Козьма Стефанов, (ок. 1737), Феодор Матфиев и Тимфеей Васильев, (ок. 1741), Василий Иоаннов и Илья Георгиев, (ок. 1747), Александр Иоаннов и Иоанн Пантелеймонов, (ок. 1778), Иван Дмитриев, (ок. 1781), Василий Алексеев и Иоанн Анисимов, (ок. 1787), Григорий Иоаннов, (ок. 1789), Михаил Степанов, (ок. 1797), Михаил Сиверцов, (ок. 1800), Феодор Измайлов, (ок. 1809), Михаил Абрюцкий, (ок. 1814), Петр Георгиевский, (ок. 1830 г.), Иоанн Вишняков, (ок. 1846), Иоанн Сергиев, Петр Клепачевский и Иоанн Таратин. Из священнослужителей долее других служили: протоиерей Алексей Георгиевский (около 35 лет), Григорий Григорьев, (около 20 лет), Павел Трачевский, (около 30 лет), священник Иоанн Сергиев (около 30 лет). На содержание причта, по Высочайше утвержденной ведомости Синода (4 мая 1806 г.) положено: протоиерею 450 р. асс. в год, священникам по 300 р., диаконам по 225 р., дьячкам по 150 р., просвирне 50 р. асс. Ныне тоже жалованье выдается серебром, но в уменьшенном размере, именно: протоиерею 128 р. 70 к. сер., священникам по 85 р. 77 к., диаконам по 64 р. 30 к., дьячкам по 42 р. 88 к., просвирне 14 р. 30 к. Кроме жалованья и доходов причт пользуется процентами с капиталов, положенных в разное время и простирающихся ныне до 13600 р. сер. Из пожертвований самое замечательное купца Николая Щукина, который, в 1877 году внес в собор 25000 р. асс.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Родоначальник младшей ветви, (см. выше, рождение 15 мая 1734 † 2 апреля 1787), женат был на Софие- Елисавете Будберг, рождение 24 июня 1741 † 3 апреля 1802; оставил 3 сыновей и 5 дочерей: 1) баронесса Фредерика, рождение 1768 † 1831, за каммергером Петром Медемом; 2) баронесса София, рождение 1771 † 1852, за Дитрихом Кейзерлингом; 3) баронесса Констанция, за бароном Христофором-Фридрихом-Александром Корфом; 4) баронесса Элеонора, рождение 1778 † 1831, за Карлом Ганом; 5) баронесса Шарлотта, рождение 1779 † 1843, за Ульриком Фирксом; 6) барон Николай Николаевич, рождение 13 июля 1769 † 23 апреля 1835; женат был на Аделаиде Кейзерлинг, рождение 12 октября 1795 † 16 июня 1838; оставил дочь баронессу Аделаиду Николаевну, за бароном Феофилом Ивановичем Роппом и сына барона Николая Николаевича, который, от брака с графинею Луизою Петровною Медем, имеет двух сыновей, барона Николая Николаевича, рождение 19 мая 1851, и барона Петра Николаевича, рождение 22 мая 1852, и дочь баронессу Софию Николаевну; 7) барон Пётр Николаевич, рождение 13 августа 1781 † 1845; женат был на баронессе Евгение Дмитриевне Шёпинг; оставил трёх дочерей: баронессу Елисавету Петровну, за Александром Ганом; баронессу Елену Петровну и баронессу Евгению Петровну, за Артуром Ганом; 8) барон Фердинанд Николаевич, рождение 1784 † 1844, женат был на Фредерике-Марие Ган. Вышеупомянутый Николай женатый на Магдалине Раппе, имел, кроме сына Николая, ещё младшего сына, Александра, который, от брака с Еленою Драхенфельс, имел сына Филиппа-Николая. Сей последний женат был на Анне-Доротее Раппе; имел 3 сыновей: 1) барон Христофор, от брака с Юлиею Тизенгаузен, имел 3 сыновей: барона Александра, рождение 1738 † 1792; женатого на Елене Мейер; барона Казимира, рождение 1742 † 1840, бывшего российским генерал-майором; и барона Адама, рождение 1739 † 1830, женатого на Готтлибе Ропп; 2) барон Адам женат был на Доротее Шредер; имел сына барона Николая, женатого на девице Лудинсгаузен-Вольф и 2 дочерей: баронессу Софию, за Антоном Комар, и баронессу Анну; 3) барон Николай, рождение 1712 † 1770, женат был на баронессе Антоние-Марие Унруе; имел четырёх сыновей; о старшем, Иосифе-Николае-Казимире, будет речь далее; младшие три сына барона Иоанна-Николая переселились из Курляндии в Пруссию (барон Карл-Христофор, рождение 1746 † 1814, женатый на Шарлотте Радекке; барон Станислав–Франц, прусский полковник, рождение 1748 † 1803; женат был на Элеоноре Шёнинг; барон Рафаил-Антон, прусский майор, рождение 1750 † 1824, женат был дважды, на Елене Штендер и на баронессе Софие Линкер).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010