Епископ Павел Антиохийский, настроенный весьма светски, поощрял ее собственным примером. Киприан Карфагенский искренне 768 и обоснованно выступил против этой порочной практики, несмотря на торжественные протесты «сестер», клявшихся в своей невинности, и их призыв провести расследование с помощью повивальных бабок. Несколько соборов, в Эльвире, Анкире, Никее и другие, вынуждены были запретить это псевдоаскетическое бесчинство. Но отношения священников с «mulieres subintroductae», скорее, усилили, чем ослабили все возрастающую строгость законов о безбрачии и во все времена в большей или меньшей степени были проблемой для римского священства. §108. Безбрачие священников G. Calixtus (лютеранин): De conjug. clericorum. Heimst. 1631; ed. emend. H. Ph. Kr. Henke, 1784, 2 Parts. Lud. Thomassin (католик, умер в 1696): Vêtus et Nova Ecclesiae Disciplina. Lucae 1728, 3 vols, fol.; Mayence 1787, есть издание на французском. P. I. L. II, с. 60–67. Fr. Zaccaria (католик): Storia polemica del celibato sacro. Rom. 1774 ; и Nuova giustificazione del celibato sacro. Fuligno 1785. F. W. Carové (протестант): Vollständige Sammlung der Cölibatsgesetze. Francf. 1823. J. Ant. & Aug. Theiner (католики): Die Einführung der erzwungenen Ehelosigkeit bei den Geisilichen u. ihre Folgen. Altenb. 1828; 2 vols.; 2 nd ed. Augsburg 1845. Сторонники упразднения насильственного безбрачия. Тн. Fr. Klitsche (католик): Geschichte des Cölibats (от эпохи апостолов до Григория VII.) Augsb. 1830. Α. Möhler: Beleuchtung der (badischen ) Denkschrift zur Aufhebung des Cölibats. В его «Gesammelte Schriften». Regensb. 1839, vol. I. 177 sqq. C. J. Hefele (католик): Beiträge zur Kirchengesch. Vol. I. 122–139. A. De Roskovany (католик): Coelibatus et Breviarium… a monumentis omnium saeculorum demonstrata. Pest 1861. 4 vols. Сборник материалов и официальных постановлений. Шульте называет его «ein gänzlich unkritischer Abdruck van Quellen». Henry С. Lea (протестант): An Historical Sketch of Sacerdotal Celibacy in the Christian Church.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Иннокентий (Смирнов , 1784–1819) — воспитанник, а потом префект главной Троице-Сергиевой семинарии, затем бакалавр и инспектор Санкт-Петербургской духовной академии, ректор Санкт-Петербургской духовной семинарии и профессор духовной академии, доктор богословия, член главного правления училищ и ученого комитета министерства народного просвещения, благочинный над законоучителями столицы; известен как друг митрополита Филарета Московского в пору его служения в Санкт-Петербурге и главный борец против мистицизма, господствовавшего в России при Александре I. По должности духовного цензора Иннокентий одобрил к печати книгу Станевича “Плач на гробе младенца”, содержавшую в себе резкие порицания по адресу тогдашнего министра народного просвещения и исповедания, князя А.Н. Голицына, и других властей, покровительствовавших мистицизму. Чтобы удалить опасного противника из Санкт-Петербурга, князь Голицын настоял на назначении его епископом сначала в Уфу, потом в Пензу, где он успел проявить необычайную энергию в упорядочении епархии (см. Библейские Его “Начертание церковной истории” — не перевод и не переделка, а труд вполне оригинальный, составленный непосредственно по анналам Барония и Магдебургским центуриям, при некотором лишь (по мнению профессора Терновского) руководстве сочинений Вейсмана “Memoriabilla ecclesiastica historiae sacrae”. Это “Начертание” служило до 60х годов пособием по церковной истории в духовно-учебных заведениях и единственным сочинением по этому предмету в русской литературе. Иннокентию принадлежат еще: “Деятельное Богословие”, ч. 1я: “Объяснение Символа веры”; несколько проповедей, отчасти изданных при его жизни, отчасти напечатанных в “Страннике”, в 1863–1871 годах. Много осталось от него писем, важных для истории его эпохи; часть их (письма к княжне С.С. Мещерской) напечатана в “Чтениях Московского общества Истории и Древностей” 1874 г., часть — в “Полном собрании его сочинений” (изданных дважды — в 1821 и 1845–1847 годах); часть хранится в рукописях, в Императорской публичной библиотеке. Ср. статью А.Н. Пыпина “Российское Библейское Общество” (“Вестник Европы”, 1868); “Житие Иннокентия”, составленное архимандритом Фотием в 1821 г. (рукопись); В.И. Жмакин “Биография Иннокентия” (в “Христианском Чтении”, 1884–1885 г.), но без библиографии и оценки его сочинений.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-podvizh...

Логос – Логос: Международный ежегодник по философии культуры. Русское издание. – М., 1910–1914. Магазин каменщическ. – Магазин свободно-каменьщической. Т. 1. – М., 1784. Молва – Молва, газета мод и новостей, издаваемая Н. Надеждиным при Телескопе. – М., 1831–1836 Москвитянин – Москвитянин: Учен.-лит. журнал, издаваемый М. Погодиным. – М., 1841–1856. Моск. ведомости – Московские ведомости. – М., 1756–1800. Моск. вестн. – Московский вестник: Журнал, издаваемый М. Погодиным. – М., 1827–1831. Моск. журн. – Моск. зритель – Московский зритель: Ежемесячное издание К. П. Шаликова. – М., 1806. Моск. Меркурий – Московский Меркурий. – М., 1803. Моск. телеграф – Московский Телеграф: Журнал литературы, критики, наук и художеств, издаваемый Н. Полевым. – М., 1825–1834. Невск. альманах – Невский альманах на 1825–1833 гг., издаваемый Е. Аладьиным. – СПб., 1825–1833. Новоселье – Новоселье. – Ч. 1–2. – СПб., 1833–1834. То же. Ч. 1–3. – 2-е изд. – СПб., 1845–1846. Нов. живописец – Новый живописец Общества и литературы. – М., 1830–1832. Осколки – Осколки: Еженед. худ.-юмористич. журнал с карикатурами. – СПб., 1881–1916. Отеч. зап. – Отечественные записки: Журнал литературный, политический и ученый. Т. 1–273. – СПб., 1839–1884. Почта духов – Почта духов, ежемесячное издание. – СПб., 1789. То же.—2—е изд.– СПб., 1802. Росс. музеум – Российский музеум, или Журнал Европейских новостей, издаваемый В. Измайловым. Ч. 1–4. – М., 1815. Русск. речь – Русская речь: Журнал лит-ры, политики и науки. – СПб., 1879–1882. Русск. старина – Русская Старина: Ежемесячное историч. издание М. И. Семевского. Т. 1–176. – СПб., 1870–1918. Русск. архив – Русский архив, издаваемый П. Бартеневым. – М., 1863–1917. Русск. вестн. – Русский вестник: Журнал литературный и политический, издаваемый М. Катковым. – М., 1856–1906. Русск. ист. журн – Русский исторический журнал. – Пг., 1917–1922. Русский филологический вестник: Учено–педагогический журнал, издаваемый под ред. проф. Е. Ф Карского. – Варшава, 1879–1917. Русск. богатство –

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Марэна Жития восточных пустынных отцов, 1771 г. (Michel Ange Marin. Les vies des pères des déserts d " Orient. Т. I-IX). Священный Крит Фл. Корнелия (Creta Sacra Flaminii Cornelii 1755 г.). Деяний св. (Acta SS.) Октябрь, Т. IV, 1780 г. Морчелли Христианская Африка, 1780 г. (Morcelli Africa christiana). Мингарелли Греческие кодексы у нанианских патрициев в Венеции 1784 г. (Mingareli Codices graeci apud nanianos pamiucios Venetos). Деяний св. (Acta SS.) Октябрь, Т. V, 1786 г. Морчелли Календарь константинопольской церкви (VIII-IX в.), 1788 г. (Morcelli Calendarium ecclesiae Conctantinipol). Очень полезное и редкое издание. Деяний св. (Acta SS.) Октябрь, Т. VI, 1794 г. Анжело Мая Новое собрание древних писателей 10 томов 1825–1838 года. (Vemerum Scriptorum nova collectio. Т. I- X). Его же Мая Spicilegium Romanum 10 томов 1839–1844. Его же Nova patrum Bibliotheca 7 том. 1844–1854. Бинтерим Примечательнейшия достопамятности христиан. кафолической церкви, 7 томов, 1825–1833 г. (Die iorzuglichsmen Denkourdigkeimen der Christ – katholisch. Kirche Bande 7). Буассонада Неизданное греческое, 1832 (Anectoda Graeca. Boissonade. Т. I-IV). Миня Полный курс патрологии. (Cursus Compl. Patrologiae. Migne.) Латинские отцы и писатели до 12 в. включительно изданы между 1844 и 1863 годами в 220 томах (ССХХ), греческие отцы и писатели до 15 века, от 1857 г. до 1866 г., в 161 томе. В сем труде много есть относящегося до агиологии. Издано довольно жизнеописаний вновь, особенно Метафрастовых. Т. Деяний св. (Acta SS.) Октябрь, Т. VII, 1845 г. Ручная книга церковной географии и статистики от времен апостольских до начала XVI столетия, Ф. Вильча, 1846 г. (Handbuch der kirchlichen Geographie und Statistik... von J. E. Th.Wiltsch.). Миня. Словарь святоописательный. (Dicmionaire hagiographique етс. М. l " Abbé Migne. 1850 г.). Фесслера Патрология 1850–1851 г. (Institutiones patrogiae). Деяний св. (Acta SS.) Октябрь, Т. VIII, 1853 г. Вейденбаха Календарь (Calendarium historico-christianum и проч. Weidenbach. Regensburg. 1855 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

на княжне Понинской и умер 4 октября 1801 г., оставив по себе память «шалуна и повесы не только светлейшего, но и пресветлейшего» (Порошин). Внучата принца Карла Бирена владеют в настоящее время княжеством вартембергским, в прусской Шлезии, и потому зовутся князьями бирен-вартембергскими; а дочь Карла, Луиза (1791–1853) была замужем в России за обер-шенком графом Михаилом Юрьевичем Виельгорским. (Дневнек Берхгольца. 1860, ч. IV. – Обзор главнейших происшествий в России, Ведемейера. 1835, I, 117 и д.; II; III, с. 1–33. – Записки дюка Лиргийского. 1845, с. 122. – Записки Миниха-сына. 1817. – Письма леди Рондо, 1836, с. 46. – Записки кн. Шаховского, 1810, I, 1–56. – Артемий Петрович Волынский, Шишкина, в журнале «Отеч. Записки» I860. – Шлиссельбург, Томилина. 1847, с. 88–89. – История губ. города Ярославля, Троицкого, с. 76. – Записки Нащокина, 1842, с. 77. – Записки о роде князей Голицыных, Серчевского, 1853, 64–74. – Деяния Екатерины II, Колотова, 1811, I, 124–129. –- Записки Порошина, 1844, с. 388, 441, 453. – Список кавалер. росс. орденов, 1814. – Список воен. генералам, 1809. – Российск.родосл. книга, кн. Долгорукого, 1856, ч. III, с. 96. – С.-Пет. Вед. 1730–1740 г. – Камер-фурьерские журналы 1730 гг. – Месяцесловы академические за разные годы XVIII века. – Mémoires du règne de Catherine, la Haye, 1728. – Ebauche pour donner une idée de la forme du gouvernement de l’Empire de Russie. Copenhagen, 1774. – Mémoires de Manstein, 1771. – Anecdotes intéress. de la cour de Russie, Londres, 1792. – Extraits des dépêches des ambassadeurs anglais et français. Berlin, 1858. – Materialien zu der russischen Geschichte, v. Schm. Phiseldek. 1784, II. – Hermann’s Geschichte. Hamburg, 1853, IV и V. – Denkwürdigkeiten des Petersburger Hofes. Leipzig, 1843. – Gothaischer genealogischer Hof-Kalender, за разные годы). Последнее четырехлетие жизни Суворова (1796–1800г.) В России царствовала тогда Екатерина II, увенчанная лаврами долголетних внешних успехов. Отдыхая на этих лаврах, Екатерина, как бы пресыщенная ими, не искала новых, и все участие ее в событиях западной Европы ограничивалось естественным сочувствием к несчастиям Бурбонов и щедротами французским эмигрантам, всюду искавшим себе убежища.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Образ жизни императрицы распределялся так: от 11 до 12 часов дня и потом от 4 до 9 вечера, ее величество принимала, играла в карты, забавлялась шутами или стреляла в цель, ездила верхом, травила зверей, но в 10 часов вечера непременно ложилась спать и всегда вставала в 6 часов утра. Обладая ясным умом и богатой памятью, императрица твердо верила, что «правосудие есть здравие и целость государства», постоянно преследовала несправедливость, хлопотала о внутреннем порядке и внешнем значении России, не жалела издержек на придание блеска своему двору, сама же отличалась воздержностью, одевалась просто, любила соблюсти экономию. Но лишенная от природы мягких свойств, составляющих общий удел женщин, Анна Иоанновна, к несчастию России, слепо доверялась одному Бирену, человеку с инстинктами жесткими, всегда кровожадному. Потому-то в России в течение целых десяти лет слышались, по выражению Мальгина, «сердечное сетование, томные воздыхания и молчный вопль изнуренных до костей россиян». Тело императрицы Анны Иоанновны погребено 23 декабря 1760 года в Петербурге, в Петропавловском соборе. (Зерцало российских государей, Т. Мальгина, 1794 г., с. 564 и д. – Обзор главнейших событий в России, Ведемейера. 1835 г., ч. I, с. 117 и д., ч. II. – Записки Миниха-сына, 1817 г, с. 175–187. – Записки дюка Лирийского, 1845 г., с. 114. – Письма леди Рондо, 1836 г., с. 45. – О повреждении нравов в России, князя Щербатова, в Чтен Общ. Ист. и Древн., 1858 г., кн. II. – Extraits des dépêches, Berlin, 1858. – Anecdotes intéress. de la cour de Russie. Londres; 1792. – Péter von Hawens Reise in Russland, Copenhagen, 1744. – Materialien zu der russischen Geschichte, Schm. Phiseldek. Riga, 1784, В. II). 724 Больной и проникнутый скорбью герцог, заметив во время чтения акта князем Трубецким, что принц Антон-Ульрих неподвижно стоял за стулом Анны Леопольдовны, подошел к принцу и язвительно спросил его: не желает ли и его высочество послушать последнюю волю покойной императрицы? Вместо ответа, отец императора подошел к толпе, окружавшей чтеца.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

президент страны, защищал интересы Мексики в борьбе с засильем иностранного капитала; был убит в результате заговора] тоже были убиты. – Кто тебе это рассказывал? – Мы в них играем. Вчера я был Мадеро. Меня застрелили на площади – при попытке к бегству. – Где-то в тишине душной ночи забил барабан, в комнату потянуло кислятиной с реки. Этот запах был привычен, как сажа в большом городе. – Мы бросили жребий. Мне достался Мадеро. Педро вытянул Уэрту [Уэрта Викториано (1845-1916) – военный, государственный и политический деятель Мексики, один из руководителей путча против Мадеро, известный своими реакционными взглядами и моральной беспринципностью; диктатура Уэрты (президент в 1913-14 гг.) вызвала возмущение в стране и активизацию демократических сил, что принудило его к бегству за границу; попытки Уэрты поднять восстание против президента Каррансы в 1915 г. не увенчались успехом]. Он убежал в Веракрус по реке. За ним погнался Мануэль – он был Каррансой [Карранса Венустиано (1859-1920) – государственный и политический деятель Мексики, выражавший интересы помещичьих и буржуазных кругов; был президентом, сначала временно (1914-1917), затем был избран на второй срок (1917-1920); в результате очередного заговора и переворота свергнут и предательски убит]. Не отводя глаз от улицы, отец сбил щелчком жука с рубашки. Топот солдатских сапог слышался все ближе. Отец сказал: – Мама, наверно, рассердилась на тебя? – А ты нет, – сказал мальчик. – Да стоит ли сердиться? Ты не виноват. Нас бросили на произвол судьбы. Мимо прошли солдаты, возвращаясь в казармы на холме, по соседству с тем местом, где когда-то стоял собор. Они шли не в ногу, не слушая барабанную дробь; вид у них был голодный; война еще не стала для них прибыльным занятием. Как в летаргическом сне они промаршировали по темной улице, и мальчик долго провожал их взглядом, полным волнения и надежды.   Миссис Феллоуз покачивалась в качалке взад-вперед, взад-вперед. – Тогда лорд Пальмерстон [Пальмерстон Генри Джон (1784-1856) – английский государственный деятель; неоднократно возглавлял кабинет министров, оказывал большое влияние на внешнюю политику страны, в течение 15 лет до смерти был министром иностранных дел] заявил, что если правительство Греции не примет должные меры по делу дона Пасифико… [Пасифико Дэвид – финансист, проживавший в Греции и имевший британское подданство; после разграбления его дома в Афинах в апреле 1847 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

Т. 25. 31 Май : статья: Les finances et la proprieté en Turquie par Eugène Poujad. NB. D’après les traditions Libanaises, en l’an 260 de l’Egire les habitants du Liban commencerent à descendre dans la Beckaa (Целесирию), depuis longtemps occupée par les Bedouins 458 . 357 Отсюда и до «15 Января 1849 г.» весь рассказ о водометных колодцах напечатан был почти слово в слово в Журнале Министерства Народного Просвещения 1855 г., в Литературных Прибавлениях к нему, 3, в виде отдельной статьи под заглавием: Рас-эль-Айнские водометные колодцы у города Тира. Отрывок из путешествия по Святой Земле. Ред. 360 Volney, Voyage en Syrie et en Egypte, pendant les années 1783, 1784 et 1785. Vol. II, Paris, 1790. Ред. 362 Следует читать Менандра. Указанное место, из недошедшего до нас труда Менандра, приводится Иосифом Флавием в его Иудейск. древностях, кн. IX, гл. 14-я, изд. Didot, Paris, 1845, v. I, р. 365, где тирский царь именуется Елулей (λουλαος). Ред. 365 Wilhelm Tyr. XIII, 3… Et canamellas, unde praetiossima usibus et saluti mortalium necessaria maxime conficitur Zachara: unde per institores ad ultimas orbis partes deportatur. 366 Henry Maundrell, A Journey from Aleppo to Jerusalem, at Easter A. D. 1697. Oxford, 1703, p. 50. Ред. 370 Смотри отчет мой о Сирийской церкви в 1847 году. II. – Об отчете см. у Сырку «Описание бумаг еп. Порфирия», стр. 158. Ред. 380 В издании Рагтнеу’я Hieroclis Sydecdemus и пр., Berolini, 1886. стр. 93, последние две епархии соединены в одну: κμη ριθας Τρχωνος. Ред. 381 В рукописи 18-го века, содержащей грамоты, письма и проч. и хранящейся в библиотеке святогробского подворья в Константинополе, стр. 365. 387 Вместо нижеследующего периода, в рукописи епископа Порфирия было следующее: Не знаю как объяснить это, и замечаю только, что и в Рас-ель-Айнских водометных колодцах близ Тира живая вода на срединной поверхности казалась мне стоячей, тогда как с быстротой бежала по желобам. Стало быть, есть возможность воде, непрестанно поднимающейся снизу и протекающей боковыми отверстиями, быть спокойной и как бы неподвижной в самом устье искусственного хранилища её. Впрочем, в Рас-ель-Айне я ничего не бросал в средину водоемов и потому не знаю и не могу сказать теперь, увлекло ли бы сучец или солому движение тамошней воды. Ред. 409 Это сказание было переписано для меня на арабском языке и хранится в моей библиотеке. II. – Ныне рукопись принадлежит Императ. Публичной Библиотеке. См. Отчет Библиотеки за 1883 г., стр. 170, 3. Ред. 419 Σωκρτου κκλησιαστικ στορα, Ζ, κα, μξ; Θεοφνου Χρονογραφα, σελ. 39 парижского издания. 422 О пределах апостольского патриаршего Иерусалимского престола и о подвластных ему епархиях. Составлено по повелению Блаженнейшего патриарха Афанасия письмоводителем его, монахом Анфимом, в Иерусалиме 1838 г. в путешествие по Св. местам 1830 г. 4 изд. СПб. 1840 г. Ред. 438 В начале этого сообщения сделана еписк. Порфирием отметка карандашом: Это было в 1848 году. Ред. 442

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Укрепление почитания М. в Туринском архиеп-стве в XVIII-XIX вв. было связано в т. ч. с подготовленным Бруни изданием его сочинений (1784). В 1845 г. в Турине началось строительство храма во имя М. в неоклассическом стиле, освященного в 1853 г. Во 2-й пол. XIX в. католич. архиепископы, возглавлявшие Туринский диоцез, обращались в Римскую курию с предложением присвоить М. почетный титул «учитель Церкви» (см. ст. Doctor Ecclesiae). Несмотря на подготовленные обоснования и поддержку со стороны некоторых влиятельных представителей итал. духовенства, инициатива не имела успеха в Риме и осталась безрезультатной (см.: Tuninetti. 1998. P. 240-241). В нач. XXI в. высокую оценку церковной деятельности М. дал папа Римский Бенедикт XVI (2005-2013), посвятивший ему проповедь, произнесенную во время общей аудиенции 31 окт. 2007 г. (текст см.: Benedict XVI, pope. 2008). Назвав М. «отцом Церкви», Бенедикт XVI особо подчеркнул его роль духовного наставника, учившего жителей Турина гармонично совмещать гражданские и христ. обязанности, видеть в христ. нравственном законе прочное основание для построения надлежащего отношения к окружающим людям. Согласно Бенедикту XVI, в проповедях М. выразилось также глубокое понимание им важнейших обязанностей христ. епископа: М. сравнивал епископа с «несущим дозор стражем» (speculator), поскольку он «помещен в некой высокой крепости премудрости», чтобы «издали замечать приближающиеся опасности и предупреждать о них народ» ( Maxim. Taurin. Serm. 92. 2), а также называл епископов «пчелами» (apis), поскольку они «предлагают хлеб небесной жизни и пользуются жалом закона», будучи «чисты при освящении, мягки при исправлении и суровы при наказании» (Ibid. 89. 1). Выраженное в проповедях М. христ. представление о том, как пастырю и пастве следует исполнять свои светские и церковные обязанности, всегда руководствуясь духом Евангелия, Бенедикт XVI признал сохраняющим важное значение и для совр. христ. Церкви. Э. П. Б. Соч.: CPL, N 219-226; Opera omnia/Ed. B. Bruni//PL. 1862. T. 57; Sermones/Ed. A. Mutzenbecher. Turnhout, 1962. (CCSL; 23) (англ. пер.: The Sermons of St. Maximus of Turin/Transl., notes: B. Ramsey. N. Y., 1989. (Ancient Christian Writers; 50); итал. переводы: Sermoni/Introd., trad., note: F. Gallesio. Alba, 1975; Sermoni/Introd., trad., note: G. Banterle. Mil.; R., 1991; Sermoni liturgici/Introd., trad., note: M. M. Puerari. Mil., 1999).

http://pravenc.ru/text/2561592.html

). Я посылаю в начале следующего года печатать мою крупную вещь…Очевидно, Гоголь говорит здесь о «Мертвых душах», которые к этому времени были еще далеки от завершения. Штиглиц — петербургский банкир. Письмо из Рима — письмо Гоголя к Прокоповичу от 3 июня. К адресу Гоголя другой рукой приписано внизу: «В 9 линии, дом Желтоухова». 51. Н. М. СМИРНОВУ. Печатается по подлиннику ( ЛБ). Впервые опубликовано в «Русской Старине» 1909, март, стр. 467–469. Смирнов, Николай Михайлович (1807–1870) — муж фрейлины Александры Осиповны Россет. Богатый помещик, владевший более чем двадцатью тысячами десятин земли и шестью тысячами душ крестьян, Н. М. Смирнов служил сначала по министерству иностранных дел; с 1845 г. был калужским, а позднее петербургским губернатором. Зарг — лицо неустановленное. …встретился я с Тургеневым. Тургенев, Александр Иванович (1784–1845), друг Карамзина, Жуковского, Вяземского, Пушкина. А. И. Тургенев часто бывал и подолгу живал за границей, где занимался извлечением из французских и итальянских архивов сведений о России. На письмо мое, писанное из Рима…Письмо Гоголя к Жуковскому из Рима от 18/6 апреля 1837 г. (см. ). …стихи Пушкина под названием: Отрывок («… Вновь я посетил») были напечатаны после смерти Пушкина в «Современнике» 1837, V, стр. 320–322. 52. Н. Я. ПРОКОПОВИЧУ. Печатается по подлиннику ( КАБ). Впервые опубликовано Н. Гербелем в «Русском Слове» 1859, I, стр. 104–106. Карандашная помета Прокоповича: «1837». Продажа библиотеки не состоялась. Прокопович занял полторы тысячи рублей и отправил их Гоголю в Женеву с просьбой вернуть по возможности скорее. Однако письмо и деньги, не застав Гоголя, месяца два пролежали в Женеве, потом столько же у банкира Валентини и лишь в половине апреля 1838 г. попали, наконец, к Гоголю (см. и 68 ). …получил 1000 рублей от Плетнева…Вероятно, эти деньги были присланы Плетневым от книгопродавца Смирдина. 53. В. А. ЖУКОВСКОМУ. Печатается по подлиннику ( ПБЛ). Впервые опубликовано в «Русском Архиве» 1871, кн. 4–5, стр. 957–959.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010