Первоначально мон-рем управляли игумены с келарем, казначеем и собором старцев, однако в кон. XVII в. соборные старцы не упоминаются, а с 1760 г. упразднена должность келаря. Из настоятелей наибольший вклад в строительство обители внесли игумены Герасим (1631-1649) и Арсений (1666-1682). При освящении в 1684 г. нового соборного храма патриарх Московский и всея Руси Иоаким возвел игум. Евфимия (1682-1697) в сан архимандрита и даровал обители архимандритию. В сер. XVIII в., при настоятелях архим. Николае (1738-1741, 1741-1768) и архиеп. Иосифе (Квабулидзе; 1741), при обители сформировалась груз. община. После реформы 1764 г. мон-рь как принадлежащий к 3-му классу был лишен архимандритии. Игуменами чаще всего назначались префекты и ректоры московских духовных школ, в т. ч. проповедник Славяно-греко-латинской академии Макарий (Сусальников; 1779-1782), префект академии Иннокентий (Полянский; 1782-1783), префект Перервинской ДС Ириней (Клементьевский ; 1783-1784), префекты академии Моисей (Гумилевский; 1784-1788) и Геннадий (Шумов; 1808-1810). Префект Перервинской ДС Иннокентий (Смирнов) , возглавлявший мон-рь в 1810-1812 гг., был возведен в сан архимандрита в 1812 г., после назначения бакалавром в СПбДА по кафедре церковной истории, для «вящшаго поощрения его к усердному продолжению служения». За исключением инспектора МДС игум. Феоктиста (Орловского; 1817), с этого времени настоятелями были архимандриты: префект МДА Парфений (Чертков ; 1813-1814), ректор Вифанской ДС и Московского уездного ДУ Неофит (Докучаев-Платонов ; 1814-1816), ректор Заиконоспасского ДУ Аполлос (Алексеевский; 1816-1817), инспектор МДА Евлампий (Пятницкий ; 1830-1831), инспектор МДА Платон (Казанский; 1831-1833), ректор Вифанской ДС, позже МДС Леонид (Краснопевков ; 1850-1854), ректор Вифанской ДС, позже Московской ДС Игнатий (Рождественский ; 1859-1863), инспектор, впосл. ректор Вифанской ДС и МДС Сергий (Спасский; 1863-1872); инспектор Вифанской ДС Кирилл (Орлов; 1872-1880). Со 2-й пол. XIX в. из числа настоятелей часто избирались викарные епископы, в т. ч. архим. Кирилл (Орлов) и Макарий (Троицкий) были хиротонисаны в викарии Воронежской епархии, архим. Модест (Никитин) - в викарии Московской епархии. Среди настоятелей были переводчик игум. Софроний (Младенович; 1770-1776), переводчик архим. Гавриил (Альбицкий-Игнатьев; 1821-1825), духовный писатель и проповедник архим. Митрофан (Воронцов; 1839-1845), христ. философ архим. Серапион (Машкин; 1897-1900).

http://pravenc.ru/text/2564206.html

590 Голикова, Деяния Петра Великого. III, 152–153. Голиков замечает при сем: «святое желание Монаршее и благословил Господь скорым обращением немалого числа тех язычников; и обрадованный Монарх детей сих обращённых повелел потом обучать российской грамоте и закону». 593 Спасского – Сибирский Вестник Ч. XVIII, 1822. О начале торговых и государственных сношений России с Китаем, и проч., стр. 117. 597 Щекатова Географ. Словарь. Т. IV. Описание народов, обитающих в российском государстве. СПб. 1776. II, 30. 600 Нельзя не заметить, что в прошедшем столетии немало инородцев было обращаемо светскими лицами, которые ревностно содействовали исполнению благих намерений Самодержцев и Церкви русской. Так, в нерчинском уезде старшина Мальцов, в первой половине прошлого столетия, обратил небольшое селение тунгусов. Около 1784 года Троицкосавский ОберКоммендант Ладыженский обратил бурят, – жителей деревни Мурочи. Дворянин Игумнов обратил жителей деревень Унгуркуя и Палкана из Ламайского вероисповедания. Эти лица истинно были благодетелями новообращённых. Ист. Об. Сибири II, 17–15. 604 Христианское чтение 1834. II, 209, 314. IV, 328. 1836. I, 87. III, 92–350. IV, 314. 1837. II, 90, 323, 1838. III, 340. 613 Спасского Сибирский Вестник. Ч. XVIII. 1822. Известие о Камчатской духовной миссии, стр. 79. Ист. Об. Сибири I, 364. 618 Собр. Зак. Т. XI. 8507. Архим. Иоасаф отправлен был в миссию вместо назначенного туда первоначально Архим. Иосифа Занкевича. Ист. Обозр. Сибири II, 20. 626 См. Извлечения из писем Преосв. Иннокентия епископа Камчатского к Высокопреосвященному Филарету, митрополиту Московскому, в Прибавлениях Дух. содерж. к Творен. Св. Отцов Т. I кн. 2, 184–191. кн. 4. 451–452. Т. II, 1. 91–96. Выписки из журналов нек. Америк. священников. Хр. Чтение 1845. Март, 448, 479. 627 Гербенштейн, бывший посланником Имп. Максимилиана II при дворе Великого Князя Василия Ивановича, свидетельствует о русских иноках: «они особенно заботятся о том, чтобы всех людей приводить к своей вере. Ещё древле монахи отшельники привлекли в вере во Христа значительную часть идолопоклонников, долго и усердно всевая в них слово Божие. И ныне они отправляются в различные страны северные и восточные, которых достигают не иначе как с великим трудом и опасностью чести и жизни; они не надеются и не ищут в этом никакой выгоды; у них в виду одно, чтобы сделать угодное Богу и позвать на путь правый души многих, удалённые с пути заблуждением, и стяжать их Христу». Starczewsky Hist. Ruth. Scriptores exteri. Berol. et Petrop. 1841. V. I, p. 30. Так хорошо понимал служение русских иноков миссионеров беспристрастный иноземец.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иларион – рясофорный монах Оптинского скита, † 5 марта 1850. В мире Иван Козьмин Козлов. Из московских купцов, был богат, имел семью, детей. В 1812 г. лишился достояния, потом овдовел. В 1836 г. прибыл в Оптину, в 1837 г. пострижен в иночество. Доставлял обители щедрые благотворения через знакомых купцов. С 1845 г. ослабевал силами и зрением, в 1848 г. лишился памяти, но устную молитву не оставлял до смерти. Скончался, имея от роду, по его словам, более 100 лет, по бумагам – 96 лет. – 70. Илиодор – архиепископ Курский и Белгородский, † 5 ноября 1860. В мире Иоанн Борисович Чистяков. Родился в селе Воскресенском Жиздринского уезда Калужской губернии в семье священника. Обучался в Калужской семинарии и Московской духовной академии. В 1820 г. определен инспектором и профессором Костромской семинарии и пострижен в монашество. В 1821 г. рукоположен в иеродиакона и иеромонаха. В 1822 г. назначен инспектором Московской семинарии, в 1823 – ректором Рязанской и определен соборным иеромонахом при Московском Донском монастыре. С 1824 г. – игумен Рязанского Богословского монастыря. В 1825 г. переведен настоятелем в Рязанский Свято-Троицкий монастырь и возведен в сан архимандрита. С 1827 г. – настоятель Новгородского Антониева монастыря. В 1832 г. хиротонисан во епископа Курского, в 1844 г. возведен в сан архиепископа. В 1845 г. управлял Белгородским Троицким монастырем. С 1847 г. член секретной комиссии по делам о раскольниках и отступниках от Православия. В 1860 г. уволен на покой в Белгородский Троицкий монастырь, где и скончался. Погребен под Троицким собором Белгорода. По отзывам современников, преосв. Илиодор отличался излишней ревностью и жесткостью в борьбе с расколом. – 130, 157. Илия – св.пророк. Память 20 июля. – 126. Иннокентий – епископ Пензенский и Саратовский. 30 мая 1784 † 10 октября 1819. В мире Иларион Дмитриевич Егоров. Родился в Павловском Посаде Московской губернии в семье церковного причетника. Окончил Перервинскую семинарию, где за особую скромность получил фамилию Смирнов, и лаврскую семинарию, где потом был определен учителем и префектом.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Паисия Нудельская 1854 перев. из Московского Алексеевского, а 1861 ... в Московский Вознесенский. Вера Головина 1861 перев. из Московского Никитского; в мар. 1867 уволена на покой. Евпраксия Мосолова 1867 поставлена из сестёр того же монастыря. 32 Алексеевский, девичий, в Москве, до исх. XVI столетия существовал на месте нынешнего Зачатиевского монастыря; тогда переведён в Белый город на Пречистенку, а в 1838 г. в Красное село. По платам второклассный. [III, 90; IV, 140.] Игуменьи Иулиания , сестра св. митрополита Алексия, основательница, 1393 (Истор. Карамз., V, прим. 254); покоится в Зачатиевском (нынешнем) мнтре. Феогния Огневых , 1600. Евпраксия , 1622–24. София Трусова , 1640 и 41. Елена Викентьева , 1646, 52, дек. 20; † 1654, в море. Марфа Дерябина , в мар. 1655–57. Сусанна Зиновьева , в апр. 1662–90, † в дек. Марфа , 1699–1713. Олимпиада , 1713–15. См. Новодевичий мнтрь. Александра Кафтырева , 1718–22. Таисия Исакова , 1722–24; † ... Измарагда Толстых определена 12 дек. 1724; † 1784 ... Пелагрия Тулубьева определена 2 июля 1734; в 1740 уволена на покой. Феофания Пашкова , с 1740; † 1752 ... Ольга Дубенская , 1752–67. Вера Скрыпицына , 1767–76; † … Маргарита Бражникова , 1777–95; † в авг-те … Анфия Козловская , из казначей, с 1795, 10 февр. 1813 уволена на покой; жива в 1819. Афанасия Черкесова определена 15 мар. 1813, а 31 мая 1828 перев. в Московский Вознесенский. Евфрасия 31 мая 1820 перев. из Московского Никитского, а 1822 – в Казанский Богородицкий. Назарета Шванвичева 22 сент. 1822 перев. из Казанского Богородицкого монастыря; 9 июля 1830 уволена на покой. Клавдия 9 июля 1830 перев. из Зачатейского, а в мар. 1845 – в Новодевич. Паисия Нудельская в мар. 1845 перев. из Страстного, а 1854 – в Новодевич. Илария в 1854 перев. из Владычня; † 17 дек. 1870. Антония Тродлина 4 февр. 1871 перев. из Страстного монастыря. 33 Рождественский (Рождества Богородицы), на Трубе, в Москве, девичий, основан прежде 1389 г. (Истор. Карамз., V, прим. 254 [Собр. гос. гр., I, 190, кол. 2.] По штатам второклассный. [V, 689; VI, 1042.] Игуменьи

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Причт состоит из священника, диакона и двух псаломщиков. Прежние священники: Иоанн Григорьев, переведенный сюда из Цареконстантиновской церкви, потом перешедший на Волковское кладбище и там скончавшийся; Степан Яковлев (1797–1824); Гавриил Антонов (1824–25), Феодор Варфоломеев, перешедший сюда из Ильеш, и в 1828 г. уволенный, по старости, за штат; Феодор Иоаннович Лебедев, из учителей Александроневского духовного училища (1828–1845); Василий Иоаннович Благовещенский, бывший учителем, сперва ямбургского, потом александроневского духовного училища (1845–1851); Александр Петрович Булгаков, магистр с.-петербургской духовной академии, служивший после в Обуховской мужской больнице и 27 декабря 1883 г. скончавшийся протоиереем Казанского собора; Павел Антонович Благовещенский, поставленный сюда 15 июня 1852 г., в 1875 г. уволенный за штат и скончавшийся в 1876 году; Николай Соколов, бывший прежде комнатным надзирателем и учителем в александроневском училище, посвященный сюда 7 ноября 1875 г. и служащий до ныне. Диаконы: Павел Сергеев, служивший при упраздненной Софийской церкви с 1784 по 1793 год; Евфимий Степанов, перешедший, в 1796 году, во священника к Петергофскому дворцу; Николай Афанасьев (1796–1798); Георгий Львович Молчанов († 1824); Димитрий Васильевич Смирницкий, переведенный сюда из Красного села, 14 октября 1824 г. и умерший в 1853 г.; Михаил Петрович Мансветов, служивший сперва наставником в училищах Человеколюбивого общества и в духовном александроневском, потом бывший певчим в Париже и в Неаполе; рукоположенный сюда в диакона 22 октября 1853 г., отсюда перешедший священником в контроль и умерший в Ироме в 1877 г.; Николай Алексеевич Черенский, из олонецкой семинарии, бывший псаломщиком на сенной, и в Симеоновской церкви; посвященный сюда 2 февраля 1858 г., 25 марта 1876 г. рукоположенный во священника к царскосельскому Екатерининскому собору; Иоанн Димитриевич Подгоецкий, из новгородской духовной семинарии, был сперва псаломщиком в церкви на Любанской станции, сюда рукоположен 18 июня 1876 г., умер 24 декабря 1879 г.; Александр Павлович Благовещенский, учившийся в Александроневском духовном училище, потом – в царскосельской гимназии и вышедший из 6 класса; сперва был псаломщиком в Матоксе, в Мурине; сюда посвящен 15 февраля 1880 г., служит до ныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

113 Антоний, из Архиепископов Варшавских Митрополит Новгородский и С.-Петербургский 1843 г. О. Б. 114 Владимир, в свете Василий Ушинский, воспитывавшийся в Александро-Невской Академии; Учитель, Инспектор и Ректор Новгородской Семинарии, за тем Епископ Рязанский и Викарий Петербургский, с 1822 г. Курский и наконец Архиепископ Казанский; умер на покое 1855 г. О. Б. 118 По случаю известного движения Латышей и Чуди в Православие и сопротивления тому со стороны тамошних Немцев. О. Б. 120 То есть, в Петербург, так как Иннокентий, Архиепископ Харьковский, вызван был в него, для присутствования в Св. Синоде, Апреля 1-го, 1847 г.; откуда и пишет сие письмо. О. Б. 124 Никанор, в мире Николай Клементьевский, воспитанник Троицкой Семинарии, с 1809 Учитель языков Греческого и Еврейского, 1812 Риторики, 1814 Баккалавр Московской Академия и Наместник Лавры, 1818 Ректор Вифанской Семинарии; 1826 Епископ Ревельский и Викарий Новогородский; 1831 Калужский; 1834 Архиепископ Минский; 1840 Волынский; 1843 Варшавский; 1848 Новгородский и С.-Петербургский; скончался в Сентябре 1856 г. О. Б. 129 В этом годе Владыке Иннокентию разрешено было возвратиться в свою Херсонскую Епархию, а вызнан был он, как сказано выше, для присутствования в Св. Синоде, по Высочайшему повелению, 1847 года, Апреля 1 дня. О. В. 130 Штаты по Духовенству много смущали и Московского Митрополита Филарета с 1845 года. См. его письма к Гавриилу в «Чтениях в Импер. Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете» 1868 г., кн. 2, Отд. V, письма 57, 60, 61, 63, и особо, а также в «Душеполезном Чтении» 1868 г., Декабрь, Отд. I, стр. 363–364, письмо того же и к тому же от 1-го Генв., 1850 г. О. Б. 133 В свете Егор Постников, сын Дьякона Петра Московской Губернии, Никитского Уезда, села Михайловского, род. 1-го Ноября, 1784 г., учился в Перервинской Семинарии до Философии, потом в Троицкой; 1808 отправлен в Петербургскую Академию, из коей в 1-м выпуске вышел Магистром (по списку 3-м) 1814, монах, с Августа Баккалавр Богословских наук, 1816 Инспектор, 1817 Доктор Богословия, с Октября Экстра-Ординарный Профессор, а с Сентября 1818 Ординарный Богословия и Архимандрит, 1819 Ректор; 1822 Епископ Ревельский и Викарий Петербургский с оставлением при Ректорстве; 1825 Епископ Калужский; 1829 Архиепископ Рязанский; 1831 Тверской; 1848 Казанский; в Августе 1856 Митрополит Казанский, а с Октября Новгородский и С.-Петербургский; скончался 17 Июля, 1860 г. О. Б.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

133 Монтефиоре Мозес (Моше) Хаим (1784–1885) – один из крупнейших деятелей еврейской общины Лондона, известный благотворитель Иерусалима. Придавая особое значение развитию еврейской колонизации Палестины, посетил Иерусалим семь раз (в 1827, 1839, 1849, 1855, 1857, 1866 и 1875 гг.). В комментируемом документе очевидно имеется в виду приобретенный им участок земли, на котором в 1857 г. была построена ветряная мельница (ныне одна из достопримечательностей Иерусалима), а в 1858–1860 гг. – первый еврейский квартал вне стен Старого города – Мишкенот-Шаананим. Подробнее о Монтефиоре см. в т. 1 настоящего издания. 134 Имеется в виду Парижский мирный договор 1856 г., завершивший Крымскую войну 18531856 гг. Текст трактата: Договоры России с Востоком политические и торговые/Собрал и издал Т.П. Юзефович. М., 1869. Репр.: М., 2005. С. 123–133. 135 Коджа Мустафа Решид Паша (1802–1858) – турецкий дипломат и государственный деятель. Министр иностранных дел в 1837, 1839–1841 и 1845 гг. Шесть раз назначался великим визирем, занимая, с перерывами, эту должность с 1846 г. до 1858 г. 136 Мальцов Иван Сергеевич (1807–1880) – крупный фабрикант, литератор и дипломат. Окончив Благородный пансион Московского университета, поступил в Московский архив Коллегии иностранных дел. Член кружка «Любомудров», сотрудник журнала «Московский вестник». Переведен на службу в КИД в Петербург (1827). Первый секретарь посольства в Персии, возглавлявшегося А. С. Грибоедовым (1828). В 1829 году, во время разгрома русской миссии и убийства А. С. Грибоедова, И. С. Мальцов оказался единственным, кому удалось спастись. В мае 1835 г. назначен членом Общего присутствия Азиатского департамента, а затем членом Совета Министерства иностранных дел. Летом 1835 года И. С. Мальцев состоял при вице-канцлере к. в. нессельроде во время пребывания николая i за границей. в 1855–1864 гг. неоднократно исполнял обязанности товарища министра иностранных дел и даже «временно управляющего» МИД. 137 За дипломатическим эвфемизмом «подвергся болезни» скрывается иная причина неудачи с назначением, изложенная в дневнике архимандрита Порфирия от 15 августа 1857 г. «Этот старик осмеян и устранен от дела Божия в Иерусалиме. Как? Он в первое свидание свое с министром Горчаковым предъявил ему, что поедет в Святый Град только тогда, когда дадут ему в распоряжение не менее 300000 р. на нужды Палестинской Церкви. Такое предъявление показалось министру весьма странным и сразу убедило его, что Поликарп малоумен и потому не может быть начальником Миссии. Под влиянием такого убеждения Горчаков уведомил Синод, что он признает сего архиерея неспособным к делам на Востоке, и просил избрать на место его кого-либо другого» ( Порфирий (Успенский) , епископ. Книга бытия моего. СПб., 1901. Т. 7. С. 89).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

19 Пролог. Памятн. древне-рус. церковно-учит. литерат. Вып. 2, Спб. 1896. Стр. 55–58. Прим. авт. 20 Слова и речи Преосв. Макария еп. Томского и Семипалат. Вып. 1. Речь при встрече Государя Императора. Стр. 1. Прим. авт. 21 Прибавление к Казанским Губ. Вед. 1845 г. 1. При Иоанне III некоторые племена Северо-Западной Сибири уже были обложены данью; следовательно, сюда уже простиралось русское влияние и власть. Прим. авт. 27 Древняя Росс. Вивлиофика. Изд. 2. Часть IV. М. 1784 г. Стр. 120–140 Сибир. Вестн. 1818. Прим. авт. 30 Настоящий документ, как и следующие за ним из архива Воеводской канцелярии нигде до сих пор не были напечатаны. Пользуясь случаем, передаем текст их дословно, для иллюстрации взаимоотношений, при обязательности для всех путешествующих в Китай и Монголии тех правил и условий, какие, согласно договоров, были установлены. Прим. авт. 33 По Китайскому тарифу тогда пошлина взималась с тюков, ящиков, мешков, бочек, коробьев и ломовых телег, полагая в них известный вес товара, или известное число кусков материи, лекарств, листов и т. п. (Китай в граждан. и нравств. состоянии. Сочин. м. Иакинфа. ч. 1. Основания Государ. Управл. Спб. 1848. Стр. 80). Прим. авт. 34 Историч. очерк сношений русских с Китаем и описание пути с границы Нерчинского округа и Тянь-дзин. Ст. Бр. Бутиных Иркутск. 1871. Прим. авт. 35 Сибирская торговая монета, только что появившаяся в Китае, возбудила подозрение, относительно надписи непонятных Китайцами трех слов, а не Царского имени. Прим. авт. 36 В 1864 г. пишущему эти строки, в бытность Забайкальским миссионером, доводилось говорить о Цаган-Убугуне в Гусиноозерской кумирне с ширетуем Гыденовым. Желая удостовериться, действительно ли буряты чтут Свят. Николая, я просил лам указать мне в кумирне его изображение. Ширетуй предупредил, что в дацане такого бурхана нет, но по юртам у народа он имеется везде. На вопрос: почему народ почитает его? Ширетуй объяснил, что Цаган-Убугун являет свою чудесную помощь погибающим на морях и водах. Впоследствии чрез гл. Тайшу Минеева ширетуй выслал мне это изображение. Цаган-Убугум представлен созерцающим пустынником и не со сложенными под себя ногами, как изображаются обычно будды языческие, в одеянии с широкими рукавами и с посохом странника, около него мирно пасутся звери и птицы. За эту посылку я отдарил ширетуя житием святителя Николая с изображением его, снятым с чудотв. Новгородской иконы 1113 г. (Труды православн. миссий Восточн. Сибири. т. I. стр. 144). Прим. авт.

http://azbyka.ru/otechnik/Meletij_Yakimo...

285 . Стенная иконопись (фрески) XII в. в староладожской крепости в церкви святого Георгия/Христианские древности и археология: 1864/Под ред. В. А. Прохорова. СПб., 1865. Кн. 12. С. 153–160. 286 . Стефан (Сабинин), прот. Примечания на Извлечение из саги Олова, сына Триггвиева/Русски» исторический сборник/Общество истории и древностей российских. М„ 1840. Т. 4. Кн. 1. С. 104–116. 287 . Строев П. М. Библиотека императорского Общества истории и древностей российских. М., 1845. 288 . Строев П. М. Обстоятельное описание старопечатных книг славянских и российских, хранящихся в библиотеке тайного советника, сенатора... графа Федора Андреевича Толстова. М., 1829. 289 . Строев П. М. Рукописи славянские и российские, принадлежащие почетному гражданину и Археографической комиссии корреспонденту Ивану Никитичу Царскому. М., 1848. 290 . Строев П. М. Хронологическое указание материалов отечественной истории, литературы, правоведения до начала XVIII столетия/Журн. Мин-ва нар. просвещения. СПб., 1834. Ч. 2. 2. С. 152–188. 291 . Супрасльская рукопись, содержащая Новгородскую и Киевскую сокращенные летописи/Изд. М. А. Оболенский. М., 1836 . 292 . Сухомлинов М. И. Замечания о сборниках, известных под названием «Пчел» У Изв. имп. АН по Отд-нию рус. яз. и словесности. СПб., 1853. Т. 2. С. 222–231. 293 . Сухомлинов М. И. О древней русской летописи как памятнике литературном. СПб., 1856. 294 . Татищев В. Н. История российская с самых древнейших времен. [М.], 1768–1784. 4 кн. 295 . Тихонравов К. Н. Археологические заметки о городах Суздале и Шуе/Зап. Отд-ния рус. и славян, археологии имп. Археолог, общества. СПб., 1851. Т. 1. Отд. 1. С. 81–106. 296 . Толстой М. Древние святыни Ростова Великого/Чтения в имп. Обществе истории и древностей российских при Моск. ун-те. М., 1847. Кн. 2. Отд. 1. С. 1–89. 297 . Требник. 298 . Три памятника русской духовной литературы XI в.: Иаков мних. 1) Память и похвала князю русскому Владимиру; 2) Житие блаженного Владимира; 3) Сказание страстей и похвала о убьении святую мученику Бориса и Глеба/Христианское чтение. СПб., 1849. Ч. 2. С. 301–335, 377–407 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

399 . Стасов В. В. Каменный крест новгородского Софийского собора/Зап. имп. Археолог, общества. 1861. Т. 3. Вып. 5. С. 423–427. 400 . Стоглав (2-е изд. Казань, 1862.) 401 . Строев П. М. Библиотека императорского Общества истории и древностей российских. М.,1845. 402 . Строев П. М. Выходы государей, царей и великих князей Михаила Феодоровича, Алексия Михаиловича, Феодора Алексиевича, всея Ру-сии самодержцев. (С 1632 по 1682 г.). М., 1844. 403 . Строев П. М. Обстоятельное описание старопечатных книг, славянских и российских, хранящихся в библиотеке тайного советника, сенатора... графа Федора Андреевича Толстова. М., 1829. 404 . Строев П. М. Описание старопечатных книг славянских, находящихся в библиотеке московского первой гильдии купца и Общества истории и древностей российских благотворителя Ивана Никитича Царского. М.,1836. 405 . Строев П. М. Описание старопечатных книг славянских, служащее дополнением к описаниям библиотеки графа Федора Андреевича Толстова. М., 1841. 406 . Строев П. М. Рукописи славянские и российские, принадлежащие почетному гражданину и Археографической комиссии корреспонденту Ивану Никитичу Царскому. М., 1848. 407 . Суд Ярослава Владимировича. Правда Русская/Русские достопамятное/ОИДР. М., 1815. Ч. 1. С. 17–58. 408 . Татищев В. Н. История российская с самых древнейших времен. (М.), 1768–1784. 4 кн. 409 . Толстой М. В. Древние святыни Ростова Великого. 2-е изд., испр. и доп. М., 1860. 410 . Толстой М. В. Несколько слов об Успенском Дубенском монастыре, с двумя литографированными видами его/Чтения в ОИДР. 1860. Кн. 1. Отд. 1. С. 45–50. 411 . Узаконения Константиновы/Русские достопамятности/ОИДР. М., 1843. Ч. 2. С. 138–200. 412 . Ундольский В. Замечания для истории церковного пения в России/Чтения в ОИДР. 1847. Кн. 3. Отд. 1. С. 1–46. 413 . Федоров Анания. Историческое собрание о богоспасаемом граде Суждале: О построении, и о именовании его, и о бывшем прежде в нем великом княжении, и о протчем к тому потребном, ради любопытных собранное из различных показаний вкратце/Подг. к печ. Я. А. Соловьев/Временник ОИДР. М., 1855. Кн. 22. Отд. 2. С. 1–212.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010