Арамильское с. – в 23-х в. к Ю. от Екатеринбурга, на бывшем Челябинском тракте, при впадении р. Арамилки в Исеть. К приходу принадлежат селения: Большой Исток – в 3 вер., Малый Исток (Хуторы) – 8 в., Бородулина (Омелина) – 2 в. и Патруши – 2 в. Местность ровная; климат здоровый; почва – чернозём и суглинок. Арамильское с., бывшая слобода, основано каким – то Михаилом Сарапульцем в 1676 г. Как самое близкое в то время к башкирским владениям, оно было укреплено двумя рубленными острогами. Жителям был отведён огромный участок земли, на котором впоследствии возникло много сёл, заводов, и сам г. Екатеринбург. Прихожане все, в числе 6 613 об. п. (3 225 м. и 3 408 ж.), – православные, по сословию – бывшие сельские работники казённых горных заводов. Главное занятие земледелие; подсобный промысел – работа на золотых приисках и на ближайших фабриках. Первая деревянная церковь в Ар., неизвестно когда построенная, была сожжена башкирами во время бунта 1709 года. Вместо неё в 1712 г., по благословению Митрополита Тобол. и Сиб. Иоанна, была заложена вторая деревянная церковь – в честь Рождества Христова; освящена 30 сентября 1717 г., по благословенно схимонаха Феодора, Митрополита Тобол. и Сиб. В 1782 г. церковь сгорела; уцелела только колокольня. К последней в 1783 г. прирубили «храмину» и алтарь, который и был освящён 20 июня того же года, по благословению Варлаама, епископа Тоб. и Сиб. Так как «храмина» эта была очень мала, то жители Арамили в 1784 г. возбудили ходатайство пред Преосвященным Варлаамом о постройке деревянного храма во имя Св. Троицы, что и было разрешено им. Заложен храм 30 апреля 1784 г., освящён 20 июня 1790 г., грамоты на «обложение» и Освящение подписаны епископом Варлаамом. Ныне существующий Свято-Троицкий трёхпредельный каменный храм заложен в 1830 г., по благословению Преосвященного Мелетия; в 1838 г., по благословению епископа Евлампия, был освящён левый придел – в честь Рождества Пресвятой Богородицы; 6 июня 1842 г. Преосвященный Мелхиседек освятил главный храм; 15 июня 1858 г., по благословению епископа Ионы, освящён был правый придел – в честь пророка Илии. В приходе три деревянных часовни: 1-я в честь св. Зосимы и Савватия, в д. Бородулиной; 2-я во имя св. Сергия Радонежского, в д. Б. Исток; 3-я в честь ап. Петра и Павла, в д. М. Исток. Крестных ходов, кроме обычных, три: 20 июля, 6 и 18. августа. В селении Б. Истоке, на заимке, принадлежащей Архиерейскому дому, есть деревянная церковь во имя св. Сергия Радонежского, построена по распоряжению Епископа Поликарпа. В Ар. две школы: муж., министерская (открыта Гор. Ведомством в 1845 г., передана Μ. Η. П. в 1879 г.) и жен., церковно-приходская (откр. в 1885 г.). Первая помещается в казённом здании, вторая – в наёмном. С 1900 г. существует школа грамоты в д. Б. Исток (здание церковное); в 1901 г. открыта ц.-приходская школа в д. М. Исток (здание общественное).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М. Александровский А. Перечень существующих церквей в порядке времени их построения I. Время митрополитов Киевских и всей России Спас на Бору, или Преображенский собор. Находится на дворе Большого Кремлевского Дворца. Построен в 1330 году Великим Князем Иоанном I Даниловичем Калитою при митрополите Св. Феогносте. Западный притвор и северозападный верхний придел пристроены в 1350 году В. К. Симеоном Иоановичем Гордым. 3начительные обновления происходили при Димитрии Донском, Иоанне III, Василии III и Иоанне IV Грозном, при чем были пристроены 1) югозападный верхний придел, 2) юговосточный придел Гурия, Самона и Авива, 3) северовосточный придел Трех Святителей, 4) притвор к юговосточному приделу. При обновлении 1863 года верхние приделы получили наименования: северный – Мученика Прокопия, южный – Стефана Пермского. Придел Трех Святителей остается не восстановленным и служит палаткой для причта. – В главном иконостасе находятся храмовые иконы 1) Сретенского собора, разобранного в 1801 году, и 2) церкви Похвалы Богородицы, находившейся в Потешном Дворце и упраздненной в 1809 г. 2. Всех Святых, что на Кулишках. Находится на Варварской площади при начале Солянки. Построена при В. К. Дмитрии Иоанновиче Донском в память православных воинов, павших 8 сентября 1380 года в битве на Куликовом поле. Колокольня XVII века. Некоторая перестройка церкви была в 1687 году, а последнее значительное обновление в 1845. Приделы: 1) Пророка Наума, 2) Николая Чудотворца. 3. Марии Египетской, в Сретенском монастыре. Построена в 1385 году. Придел Сретения Господня пристроен в XVIII веке фабрикантом А. Милютиным. В 1784 году церковь была обновлена на средства А. Гончарова. С 1832 года богослужения в церкви не бывает, за ее ветхостью. В 1883 году стены снаружи охвачены железными обручами, а внутри поставлены подпорки. Иконостас времени Александра I. 4. Воскрешения Лазаря. Во Дворце, на северозападе от Спаса на Бору. В 1393 году Бывшая Княгиня Евдокия Димитриевна построила здесь каменный храм Рождества Богородицы. Над этим храмом в 1514 году зодчим Алевизом надстроен другой, который стал называться церковью «Рождества Богородицы, что на Сенях», причем нижняя церковь была переименована в Воскрешения Лазаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Оренбург. Церковь Вознесения Господня при Гостином дворе. Вознесенская (Благовещенская) церковь Церковь.  Утрачена.   Престолы: Вознесения Господня Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1782 и 1784. В 1837-1845 гг. капитально перестроена и расширена. Год утраты:1936 (снесена) Адрес: Россия, Оренбургская область, г. Оренбург, Советская ул., на месте памятника И.И. Неплюеву Координаты: 51.762615, 55.101111 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты «По подобию греко-российских церквей…» На излёте XIX века обнародован труд священника И. Сперанского о церквах г. Оренбурга, выдержки из которого предлагаю вниманию читателей: «Прошлое столетие (т.е. XVIII-oe. — Т.С.) известно тем, что каждое сословие строго обособлялось. Это стремление к обособленности выразилось и в религиозной жизни. Своя церковь была у губернатора, своя у чиновников, своя у казаков, своя у каждого из двух батальонов и своя, наконец, у купцов. Возникновение купеческой Благовещенской церкви совпадает с постройкой Гостиного двора: 12 июня 1750 года Духовное правление получило от губернской канцелярии сообщение: «20 числа февраля сего 1750 года велено по представлению оной вместо имеющегося ныне при Оренбурге преждесделанного плетнем из хворосту и обмазанного глиной Гостиного двора построить вновь каменный Гостиный двор, который да за помощью Божьей сего лета строением начался и производится, а понеже по учинённому плану назначено быть при том Гостином дворе за умалением тамо приходских церквей и по многолюдству русских купцов на вратах того Гостиного дворацеркви Божией во имя Благовещения Пресвятые Богоматере». По ведомости 1782 года, «Благовещенская церковь отстроена в 1755 году 5 мая из казённой суммы». Она была высоко построена на воротах Гостиного двора, холодная, так что, по словам священника Ивана Осипова, в зимнее время «приходилось греть руки и воздухи с покровами под горном». Далее говорилось: «В 1770 году прихожане просили губернатора ходатайствовать о распространении церкви, потому что и самая церковь и особенно алтарь были весьма тесны, а кстати просили позволения «по левую сторону построить во имя святого пророка Илии и придел». Консистория Казанская на ходатайство губернатора Рейнсдорпа от 22 июня прислала оренбургскому протопопу указ, которым позволено было пристроить новый придел, «заложить обще с тоя церкви священнослужителями по церковному чиноположению и, по устроении, убрать иконостасом и святыми иконами и прочим церковным благолепием, как правила и уставы повелевают по подобию других греко-российских церквей».

http://sobory.ru/article/?object=49342

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Нижеломовский, Казанской Богородицы, основан в половине XVII века; ныне второклассный. [V, 169.] Игумены Иона (строит.) 1649. Исаия определён 6 окт. 1652, и в авг. 1653, в нояб. (sic) 1655. Никон , 1656–77. Иаков , 1678–80. Никон , 1682–84. Сергий , 17 июня 1687. Авраамий , в янв. 1688–91. Павел Сниторцев определён 1691–1719, уволен на покой. Архимандриты Иоасаф Шамаев в 1719 перев. из Донецкого, а в 1725 – обратно. (Упом. 7 окт. 1725). Сергий , бывший игум. Колоцкий, определён 20 дек. 1725; игум. 1725–28; архим. с 31 мар. 1728–85; † (кажется, в дек. 1734). Потом вакансия. Варлаам определён в исх. 1738; с 13 сент. 1748 наместник Чудова монастыря, с управлением и сего монастыря; в 1751 уволен. Феодосий , в 1751–53. (Прислан из Суздаля и обратно туда-же). Варлаам (паки) 1753–55; уволен на покой; † 10 кая 1760. Тихон (из Суздальской епархии) 1755–63, 21 окт. перев. в Козловский Троицкий. Исаакий 21 окт. 1763 перев. из Козловского, а в 1774 – в Сканову пустынь. Тихон (паки) 26 нояб. 1774 перев. из Козловского, а 1779 – в Цареконстантинов. Иоанникий Полонский 7 мая 1779 перев. из Владимира, в 1784 – в Черниговский Троицкий Илиинский, но не поступил, а в янв. 1790 перев. в Нижегородский Печерский. Арсений Домонт в янв. 1790 перев. из Брянского Петровского, а 20 мар. 1794 – в Казанский Спасо-Преображенский. Досифей , с 1794. Израиль 31 окт. 1802 перев. из Александро-Свирского, а 1814 – в Макариев Желтоводский. Аарон Нарцисов 1815 перев. из Пензенского Спасского, а 1821 – в Тольгский. Иннокентий Платонов в 1821 перев. из Московского Златоустова, а 27 мар. 1822 – в Новгородский Антониев. Антоний Добротин перев. из Иркутского Вознесенского, 1822–29. Иоанникий Образцов в июле 1829 перев. из ректоров Пермской семинарии; 3 апр. 1832 хирот. в епископа Вятского. Николай Доброхотов , 1832–36. перев. в Ростовский Богоявленский. Анастасий , 1836–44 Евтихий , 1845–69. 2 Петропавловский, в Саранске, основан в исх. XVII века (1684г.); ныне 3-го класса. [V, 538.]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преображенка. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Церковь Преображения Господня в селе Преображенка была заложена в 1843 году, а в 1845 году было завершено ее строительство. Из архивных данных известно, что в 1939 году Тобольский окружной совет постановил использовать здание под детский санаторий ОРК здравотдела. В 1997 году образована община, приписанная к Абалакскому мужскому монастырю. Храм находится в аварийном состоянии. Был оборудован для богослужений один придел. В 2004 году начались противоаварийные работы храма. Тобольско-Тюменская епархия Село Преображенское (Преображенка): церковь каменная, построена в 1803 г.; в ней три престола: во имя Преображения Господня, во имя Покрова Пресвятой Богородицы, во имя Евфимия Суздальского. Приписной церкви нет. В приходе село Абалакское и 31 деревня. Часовни четыре в деревнях: Бакшеевой (12 верст), Ярковой (8 верст), Бобровке (8 верст), Полуяновой (23 версты). Дворов 1058, прихожан муж. пола 3435, жен. пола 3461. Земли усадебной 3 дес., пахотной 70 дес., сенокосной 18 десятин 2,120 кв. саж.; при селе Загваздинском церковной земли 30 дес. 130 кв. саж., всего 118 дес. 2,250 кв. саж. Церковный капитал 414 руб. 49 коп. Жалованье священнику 300 руб., диакону 150 руб., псаломщику 100 руб. Домов для причта четыре, деревянные, общественные. Штат: священник, диакон, два псаломщика и просфорня. Церковно-приходская школа помещается в собственном доме, построена в 1884 г. Министерская школа в селе Абалакском, построена в 1874 г. Вторая министерская школа передвижная. Расстояние от Консистории 23 версты, от благочинного 80 верст. Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 г./Издание Тобольского Епархиального Братства Св. Великом. Димитрия Солунского/Тобольск. Типография Епархиального братства, 1913 г. Преображенская церковь в селе Преображенском – один из характерных образцов позднего этапа архитектуры «сибирского барокко» конца XVIII – начала XIX в., отмеченный устойчивыми композиционными и архитектурно-пластическими приемами местной тобольской школы каменного культового зодчества. Несмотря на давний интерес к этому памятнику (как ценное произведение церковной архитектуры, он упоминался еще в дореволюционных публикациях сибирских историков), среди исследователей существуют расхождения в датировке храма (называются 1761 г., 1773 г., 1784 г.), практически не освещена строительная периодизация. Проведенные нами изыскания, выявленный круг документов позволяют восполнить эти данные, важные для понимания особенностей объекта. Любопытна также предыстория существующего здания.

http://sobory.ru/article/?object=00963

Рогнедино. Церковь Алексия, митрополита Московского. Карта и ближайшие объекты Здание, расположенное в с. Рогнедино по ул. Ленина 38, занимаемое в настоящее время церковью свв. мчч. Флора и Лавра , было построено в комплексе с основным зданием кладбищенского однопрестольного храма свт. Алексия, митрополита Московского, и являлось служебным помещением церкви. До половины 18 века Флоро-Лаврский храм находился на княжеской усадьбе между деревнями Гатьково и Пузынино, в версте с небольшим от торгового села Рогнедино (“посада”). Нужно полагать, что храм существовал еще в 12 веке, при жизни княгини Рогнеды. Долго ли существовал храм после смерти Рогнеды, - неизвестно; но с достоверностью можно сказать, что церковь в селе Рогнедино (между Гатьковым и Пузынином) возобновлена или вновь основана во второй половине 14 века, при митрополите Московском Алексии. В последствии церковь была перенесена с княжеской усадьбы в торговое село Рогнедино. Известно, что в 1748 году церковь была уже в торговом селе Рогнедино (“посаде”) - двухэтажная, деревянная, и вероятно, двухпрестольная, с главным престолом- во имя Свв. мчч. Флора и Лавра, и придельным - во имя святителя Алексия. При этом же храме существовало и обширное кладбище. Этот первый приходской храм в селе Рогнедине (“посаде”) просуществовал до конца 18 столетия. С устройством в 1784 году “главного” каменного холодного Одигитриевского храма (который в период гонений в сер. 20 века был взорван) с приделом во имя свв. мчч. Флора и Лавра, - храм во имя свв. мчч. Флора и Лавра с приделом во имя святителя Алексия, за ветхостью был перестроен и стал уже называться “кладбищенским” храмом, однопрестольным во имя святителя Алексия, митрополита Московского. Этот, второй по счету на сем месте кладбищенский храм просуществовал до 1841 года и был разобран за ветхостью. И на основании храмозданной грамоты за номером 2735 данной 13 мая 1841 года епископом Смоленским и Дорогобужским Тимофеем, помещице села Рогнедино, дочери коллежского ассесора, девице Александре Николаевне Соковниной,- был основан 8 июля 1841 года на сем же месте третий по счету (с 1748г.) теплый каменный кладбищенский однопрестольный храм во имя святителя Алексия, митрополита Московского. Этот храм был всецело устроен на средства храмоздательницы - помещицы А. Н. Соковниной; освящен же самолично преосвященным Тимофеем 6 сентября 1845 года. Иконы иконостаса были вновь написаны на средства Соковниной, за исключением древней храмовой иконы свт. Алексия, митрополита Московского, оставшейся от иконостаса, бывшего в том храме, что до 1748г. находился между Гатьковым и Пузынином.

http://sobory.ru/article/?object=09466

А.А. Половцов Пален, Матвей Иванович фон дер Пален, барон Матвей Иванович фон дер, генерал от кавалерии. Род. в 1776, ум. в июне 1863 г. Происходя из дворян Эстляндской губ., он шести дет был записан квартирмейстером в л.-гв. Конный полк (в 1784 г.), в 1787 г. зачислен вахмистром, в 1797 г. произведен в корнеты Рижского кирасирского полка, в 1798 г. переведен во вновь сформированный полк Неплюева с производством в поручики, в 1800 г. – в Рижский драгунский, а в 1807 – в л.-гв. Кавалергардский полк и произведен в штаб-ротмистры. Произведенный в 1809 г. в ротмистры и в 1810 г. в полковники, барон Пален пожалован был в 1813 г. уже в генерал-майоры, а в 1816 г. получил в командование 2-ю бригаду 1-й конно-егерской дивизии, которую сменил в 1817 г. на 1-ю бригаду 3-й кавалер., дивизии. В 1818 г. он оставил военную службу и был в 1821 г. избран ландратом дворянства Эстляндской губ., причем находился в этой должности до 1828 г. Уже в чине тайного советника барон М. И. Пален назначен был присутствующим в Сенат по 5 департаменту в 1828 г., и затем попечителем Дерптского учебного округа, кем оставался до 1835 г. В 1830 г. он снова поступил в военную службу в чине генерал-лейтенанта с назначением генерал-губернатором губернии Остзейского края. По производству в 1843 г. в генералы от кавалерии, барон Пален назначен был в 1845 г. членом Государственного Совета с оставлением в звании сенатора. Барон M. И. Пален принимал участие в кампании 1806 и 1807 гг. против французов, в сражениях при м. Янове, Ландсберге, Прейсиш-Эйлау и Остроленке. Затем в 1808 г. участвовал в Финляндской войне, в делах при кирке Липавирте, городе Куопио, Пихаиоки, г. Брагенштадте, Саккиаки, при кирке Кельвио, Перхо, Лаппо, при занятии Тайволы, в сражении при Иденсальме, в деле при Вериме, Улеаборге и других. В 1809 г. был в экспедиции через Аландские острова в Швецию, с участием в деле при Гриссельгаме. В кампанию 1810 г. в Турцию, барон Пален участвовал в делах при крепостях Силистрии, Шумле и Рущуке, и в штурме последнего, а также в генеральном сражении при Башине (26 авг.) и при занятии крепости Никополя.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Белюстин , Никита Федорович, педагог, писатель; род. в 1784 г. и происходил из духовного звания; образование получил в Педагогическом Институте, курс которого окончил в 1811 году; с этих пор, почти до самой смерти, Белюстин служил в СПб. губернской гимназии, именовавшейся потом высшим училищем и 2-ю СПб. гимназиею; сначала он был здесь гувернером (до 1821 г.), в 1813 г. начал преподавать латинский язык, в 1820 г. назначен старшим учителем русского языка, а с 1822 г. утвержден преподавателем латинского языка; в 1823 г. он, кроме того, был определен учителем того же языка при Благородном Пансионе С.-Петербургского Университета, в 1824 и 1825 гг. преподавал в Высшем училище еще политическую экономию и римские древности, в 1826 г. определен учителем латинского языка в Горном Кадетском Корпусе, а в 1828 г. – членом в комиссию для исследования всех хозяйственных дел и счетов Дирекции Училищ С.-Петербургской губернии. По отзывам его бывших учеников, Белюстин был отличный педагог, объяснял свой предмет с необыкновенным искусством и ясностью и ученики занимались у него всегда успешно; «знаменитый латинист того времени» – пишет один из них, – Белюстин «был предан своему делу, строго взыскивал за каждое неправильное ударение и приходил в восторг от верной скандовки стихов Вергилия. Знание латинского языка Белюстин в нас довел до того, что мы свободно объяснялись на этом языке». Белюстин умер 2-го апреля 1841 г. Он напечатал следующие труды: «Опыт практического руководства в переводах с российского языка на латинский, с предположением словосочинения латинского языка, изложенного по Бредеру, Дерингу», СПб. 1817; другое издание (с измененным заглавием), 2 ч., СПб. 1830, изд. 2-е, СПб. 1836–1837, 2 ч., изд. 3-е, СПб. 1838, 2 ч., изд. 4-е, СПб. 1841, 2 ч., изд. 5-е, СПб. 1844–1845, 2 ч., изд. 6-е, СПб. 1848, 2 ч.; «Краткое обозрение греческой истории с фразеологией из латинских историков, для упражнения в переводах с латинского языка на русский» (признано за учебное пособие в 1833 г.); «Начальные основания латинского языка», изд. Деп. Народного Просвещения, СПб., 1836, изд. 2-е, СПб. 1837, изд. 3-е, СПб. 1842; «Латинская хрестоматия для средних и высших классов гимназии. Из латинских классических авторов, с пояснениями на труднейшие места текста», изд. Деп. Народного Просвещения, СПб., 1839, 2 ч. (в 4-х книгах); то же, с измененным заглавием, СПб. 1853–1854, 4 части. Кроме того, Белюстин с 1834 г. занимался, по поручению Высочайше утвержденного комитета для учебных пособий, составлением латинского и русско-латинского словаря для употребления в гимназиях, а также переводил Тита Ливия; отрывки из этого перевода были напечатаны в журналах (напр., в «Сыне Отечества», 1819 г., ч. LIV, стр. 145–166).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Чирково. Церковь Дионисия Глушицкого. Дионисиевская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Дионисия Глушицкого Год постройки:Между 1841 и 1845. Адрес: Республика Татарстан, Бугульминский район, село Чирково. Координаты: 54.591183, 53.029225 Проезд: Из Бугульмы - в юго-западном направлении в сторону Бавлов по улице Ленина. В поселке Малая Бугульма повернуть налево на улицу Чапаева, далее через 8 км в деревне Большая Покровка налево по направлению главной дороги, еще через 4 км в районе деревни Ключи на развилке также налево по главной дороге. Д ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Бугульмы - в юго-западном направлении в сторону Бавлов по улице Ленина. В поселке Малая Бугульма повернуть налево на улицу Чапаева, далее через 8 км в деревне Большая Покровка налево по направлению главной дороги, еще через 4 км в районе деревни Ключи на развилке также налево по главной дороге. Далее ехать около 5,5 км проехав через все село Чирково большим крюком, развернувшись на 180 градусов вслед за асфальтовой дорогой в дальнем конце села. Церковь будет справа от дороги. Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты Дионисиевская церковь построена в 1841-1845 гг. на средства помещицы Давыдовой, в девичестве Чирковой, вдовы Дениса Давыдова, героя Отечественной войны 1812 г. Во время гражданской войны священник храма отец Александр был расстрелян большевиками, похоронен белогвардейцами как мученик. Однопрестольный каменный храм был построен в 1841–1845 гг. на средства местной помещицы Софьи Николаевны Давыдовой, дочери известного военного деятеля генерала Н.А. Чиркова (1753–1806), вдовы знаменитого героя Отечественной войны 1812 г. и поэта Дениса Васильевича Давыдова (1784–1839). В память Дениса Давыдова церковь и была освящена во имя Преподобного Дионисия, игумена Глушицкого.  В с. Чирково сохранились развалины храма святого Дионисия, который был построен в 1845 г. в память о муже вдовой поэта и легендарного гусара, героя войны 1812 г. Дениса Давыдова. Село Чирково было поместьем Д. Давыдова, данное ему в качестве приданного, когда он женился на дочери генерала Чиркова. В то время там проживало около 300 крестьянских душ крепостных, а также был винокуренный завод, приносивший Давыдову неплохой доход. В своём поместье Давыдов неоднократно бывал, где писал свои одни из последних стихов. Давыдову не довелось участвовать в Бородинском сражении, но он прославился как отважный партизан.

http://sobory.ru/article/?object=14630

Кеуль. Церковь Илии Пророка. Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Илии Пророка Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1848. Год утраты:Не установлен. Адрес: Иркутская область, Усть-Илимский район, с.Кеуль. Координаты: 58.431607, 102.809445 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Кеульская Ильинская (Пророка Илии) церковь была построена в 1848 г. вместо сгоревшего в 1845 г. церковного здания постройки 1784 г. Дата закрытия церкви не установлена. Стояла в Кеуле когда-то деревянная церковь во славу пророка Ильи, возведённая в 1784 году на средства крестьянина Е. Карнаухова. Рядом с ней, как и полагалось, находилась деревянная колокольня. Ильинская церковь в Кеуле сгорела в 1845 году. Колокольня же, что была рядом с ней, уцелела и простояла еще четверть века. Но пришел и ее черед: в 1870 году колокольню — как представителя Древней Руси разобрали. На месте старой церкви в середине 19 века построили новый деревянный храм. Позже, в 1885 году, при храме была открыта одноклассная церковно-приходская школа. http://biblnevon.ru/краеведение/поселения/кеуль/ В 7 час. вечера — последнее приходское село по Анга­ре — Кеульское, в 39 дворов, на левом берегу реки. Храм во имя св. пророка Илии, построенный в 1848 году, доста­точно поместительный, но не особенно опрятный. Обнесен новою деревянною оградою, работа которой только что за­кончена известным подрядчиком на Илиме А.В. Перфилье­вым, человеком, к слову сказать, весьма толковым, честным и аккуратным. В бытность мою благочинным на Илиме он был моею правою рукою по всем церковным постройкам и ремонтам. От природы имеет богатую сметливость. Нужно было снять колокола с колокольни. Крестьянский началь­ник, считавший себя великим техником, авторитетно сказал мне, что для этого потребуется до 50 человек рабочих и затраты, по меньшей мере, 800 руб.

http://sobory.ru/article/?object=39350

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010