В церковном строительстве классицистические черты быстро отразились в декоре и фасадных композициях, позже — в объемных построениях. По данным М. Крейга (Ibid.1982. Р. 211–212) с 1690 по 1847 гг. большая часть из 1400 приходов И. получила по одной протестанстской и 3-4 католических церкви. По обозрению 1732 г. в стране было ок. 900 католич. церквей, из к-рых ок. 200 были построены в последние 5 лет; они практически без исключения строились на личные средства бедных прихожан. Со 2-й пол. XIX b. они активно перестраивались, так что сохранилось всего ок. 20 католич. храмов 2-ой пол. XVIII b.; протестантских церквей до 1800 г. также сохранилось не очень много. Наиболее распространенным был Т-образный план с галереями во всех 3 рукавах, позволявший добиться наибольшей вместительности храма, и потому одинаково популярный у обеих конфессий. Также он позволял отделить друг от друга разные социальные группы, обеспечив при этом им равный доступ к алтарю. Типичный пример — ц. в. Килдоаге, гр. Каван (1796). С сер. XVIII b., когда стали ослабевать гонения на католиков, появились первые городские католич. храмы, в частности, построенные в Уотерфорде по проектам Джона Робертса собор Троицы (1793) и полностью сохранившая интерьер ц. св. Патрикия (1792–1796). Среди англиканских храмов с чертами англ. барочного классицизма следует упомянуть собор св. Иоанна в Кашеле (1784), собор Троицы в Уотерфорде (1773–1779, Джон Робертс) и особенно ц. св. Георгия в Дублине (1802–1814, Фрэнсис Джонстон). В XIX в. упразднение автономии И. и отъезд большей части знати из страны повлекли за собой упадок строительства по частному и государственному заказу, но не в церковной среде. От 1800-1830 гг. уцелело ок. 60 католич. приходских церквей, и еще около 170 — от периода 1830-1845 гг. Эмансипация 1829 г. не сразу вызвала расцвет католического храмостроения, а Великий голод затормозил его рост в 50-е гг. XIX в. протест. храмов. Что касается англик. Храмов, то за первую треть века в И. было построено более 600. На момент отделения от гос-ва в 1870 г. англиканская Церковь И. имела 1628 церквей, более двух третей из к-рых сохранилось. Англикане, владевшие всем старыми храмами, строили зальные приходские церкви, правда, обычно размещенные в ключевых точках городов (ц. св. Стефана на Маунт-стрит в Дублине, 1821, Джон Боуден).

http://sedmitza.ru/text/2560411.html

К 1903 г. на А. подвизались более 300 болг. монахов, из них ок. 200 чел.- в Зографе. Эта обитель, имевшая почти исключительно болг. братство, стала общежительной в 1849 г. и при постоянной помощи от рус. Пантелеимонова мон-ря пережила расцвет в сер.- 2-й пол. XIX в., имея 22 храма и параклиса, многоэтажные корпуса и обширные хозяйственные постройки. Нек-рое число болгар находилось в братстве Пантелеимонова мон-ря как в древности, так и в XIX - нач. XX в. Во время 1-й балканской войны в Зографе разместился отряд болг. армии. Во время 2-й балканской войны Зографский мон-рь был осажден греч. солдатами и монахами-ополченцами, игумен Зографа уговорил болг. солдат сдаться в плен, и это предотвратило кровопролитие. К 1965 г. на А. жили 17 болг. насельников, из них 11 - в Зографе. В 2002 г. в Зографе подвизались 10 монахов-болгар. Среди афонцев-болгар были великие подвижники, прославленные правосл. Церковью. Кроме весьма почитаемых 26 преподобномучеников Зографских (пам. 10 окт.) известны св. Иоанн Кукузель (XII в., пам. 1 окт.), прп. Косма, отшельник Зографский (кон. XIII - нач. XIV в., пам. 22 сент.), прп. Ромил (XIV в., пам. 16 янв.), нек-рое время подвизавшийся в скиту Мелана, мч. Иоанн Болгарин, инок Лавры прп. Афанасия, принявший мученическую кончину в К-поле в 1784 г. (пам. 5 марта), сщмч. Дамаскин (XVIII в., пам. 16 янв.), игум. Хиландара, пострадавший от турок в Болгарии, прмч. Онуфрий, подвизавшийся в Хиландарском мон-ре, принял мученическую кончину в 1818 г. на о-ве Хиос (пам. 4 янв.). Учеником прп. Григория Синаита был Климент Болгарин, в кон. XIII - нач. XIV в. нек-рое время подвизавшийся в скиту Морфону в пределах Лавры прп. Афанасия. В 1617-1618 гг. на А. подвизался книгописец и иконописец прп. Пимен Зографский . Сохранилась память о благочестивой жизни насельников Пантелеимоновой обители болгарах схимонахах Порфирии и Филарете. Болгарин иеросхим. Григорий († 1839), живший в местности Капсала, был общим духовником слав. иноков на А., в частности рус. старца иеросхим. Арсения. Своими добродетелями отличились настоятели скита Ксилургу болгары иеросхим. Никифор (40-е гг. XIX в.) и иеросхим. Прокопий († 1899). Также были известны в XIX в. болгары схим. Харалампий из скита Лак († 1845), схим. Василий, подвизавшийся поблизости от Зографа в каливе, схимонахи Иоанникий и Феодосий из Кавсокаливийского скита.

http://pravenc.ru/text/Афон.html

Каково начало, таков и конец. Каким летом пошел, таким не воротишься. Звоном началось, звоном и кончилось (Вологод. г., Ник. уезд., на Вохме построена в 1784 г. церковь, на месте, где слышали звон; в 1845 г. она сгорела со звоном) . Год кончается (кончился), другой начинается (начался). Поедим, попьем, да и домой пойдем. Кормил до уса, корми и до бороды (т. е. потерпи, не гони малого со двора, дай возмужать) . Долга эта песня. Нам конца этой песни не дождаться (не дожить до конца) . Улита едет, да когда-то будет. Поколе солнце взойдет, а роса глаза выест. Он как расходится, так не уймешь. От норда к весту откачал, да и к месту (матросск.) . Трудно раскачаться, а там пошел. Что ни бай, а писать веди надо. Всякое дело с концом хорошо. Дело без конца, что кобыла без хвоста. Заговорил, так надо договаривать. Как ни верти, да дело верши! Как ни мять, как ни валять, а в печь сажать. Дело заделано, надо доделывать. Не круто (горячо, спешно) начинай, а круто кончай! Начали лен трепать, так над ним не стоять. Стали молотить, не в колотушки играть. Початую кладушку домолачивай, упрямую бабу доколачивай! Коли мять лен, так уж доминать. Коли бить, так уж добивай! Бить, так бей, чтоб не очнулся. Недорубленный лес скоро вырастает. Долго ли, скоро ли, а все будет конец. Сколько веревку ни вить, а концу быть. Сколько цвету ни цвесть, а быть опадать. Струны готовы, недалеко и до песен. Сколько ни петь, а аминем вершить. Не мы увидим (доживем), так дети наши. Заварил кашу, так не жалей и молока (и масла)! Задумал бежать, так не лежать. Добивай шило в черен! Осаживай обручи до места! Заварили кашу, что и в рот не лезет (что и не знают, как расхлебать). Не тужи о пне, отрасли есть. Жив Курилка, не помер. Не тужи по голове: душа есть. У кольца да у венца не найдешь конца. У кольца нет конца. Концы рубить – только снасть изводить, а все концам быть. Где конец веревки этой? – Нет его, отрубили! У нашего словца не дождешься конца. На век протянется, на всякого достанется. Тянется, как глиста, как слюна.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

Княжна Стефания Николаевна, за Храповицким. Княжна Ванда Николаевна, за Грохольским. Княжна Мария Николаевна, за Михаилом Осиповичем Тышкевичем. Колено 14. Дети князя Фридриха-Вильгельма-Павла-Николая: князь Антоний (род. 31 июля 1833 г.). Князь Иоанн (род. 26 февр. 1843 г.). Князь Вильгельм (род. 12 июля 1845 г.). Княжна Матильда. Княжна Луиза. Княжна Леонтина Княжна Элиза. Княжна Ефимия. Дети князя Фридриха-Вильгельма-Людвига-Богуслава: князь Фердинанд (род. 19 окт. 1834 г.). Князь Владислав (род. 12 марта 1838 г.). Князь Карл (род. 30 июня 1839 г.). Князь Эдмунд (род. 6 сент. 1842 г.) Князь Богуслав (род. 4 янв. 1844 г.) Княжна Ядвига. Княжна Фелиция. Княжна Елисавета. Князья Радзивиллы приписаны к гербу трубы (Trby); в голубом поле три чёрные трубы в золотой оправе, устьями соединённые. На щите дворянские шлем и корона с семью страусовыми перьями, а у Радзивиллов герб покрыт мантией и короною княжескими. Девиз Радзивиллов. «Bóg nam radzi» (т. е. Бог наш советник) 406 . Радзивиллы были главными поборниками и защитниками самостоятельного развития Литовского государства. В 1813 году, со смертью князя Доминика, сына Иеронима Радзивилла, угасла линия князей Радзивиллов – ординатов на Олыке и Несвиже, и Олыка досталась Антонию-Генриху Радзивиллу из другой уже линии. От него она перешла к его сыновьям Вильгельму и Богуславу. Ныне Олыка принадлежит сыну Богуслава князю Фердинанду Радзивиллу, генерал-адъютанту Германского Императора, живущему в Берлине. Олыка неоднократно подвергалась нападению казаков. Так, в 1648 году казаки, под предводительством Колодки, взяли её приступом, разграбили и опустошили её. В 1651 г. казацкий загон Донца опять приступил было к Олыке и начал штурмовать её, по начальник (porucznik) надворной милиции Лясоцкий отразил его, и тот должен было отступить... Со времени казацкого опустошения Олыка стала упадать в своём благосостоянии в терять своё значение, особенно когда владельцы её Радзивиллы перестали в ней жить. М. Олыка некогда было городом. О нём, как о городе, упоминается в акте от 31 мая 1564 года в грамоте, данной городу Олыке (oppido Olicae) на Магдебургское право от князя Николая Радзивилла, воеводы Виленского, великого маршала и канцлера вел. княжества Литовского. Грамота эта была подтверждена его внуками – князьями Николаем-Христофором и Альбертом-Станиславом Радзивиллом 21 июня 1612 г. (Архив, ч. 5, т. 1, стр. 60–63). Ещё оно – под именем города – упоминается в акте от 15 декабря. 1701 года в жалобе житомирского городничего Ивана Вигуры на старосту Андрея Долгопольского, магистрат и поспольство города (miasta) Олыки о том, что они отказались выдать Олыцких мещан, приговорённых трибуналом к бесчестию и тюремному заключению, за составление пасквиля на Вигуру (– – стр. 189–191). Как город (miasto), оно упоминается в актах по 1784 год 18 июля включительно (– – стр. 469). Вероятно, с возвращением Волыни к России Олыка стала местечком.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Кроме вышеозначенного плана есть еще два плана и межевая книга на пустошь Дорогуни, составленные 4-го августа 1784 года, землемером, артиллерии штык-юнкером Тяполковым. На одном плане показано: пашни 37 дес. 100 саж., сенокосу 8 дес. 1300 саж. лесу дровяного 54 дес. 2035 саж. под дорогой 600 саж., под полуручьем 700 саж., а всего 100 дес. 2335 саж., из них удобной земли 100 дес. 1035 саж. На плане герб и титул Государыни. Подписались: подполковник Фон-Линеман, надворный советник Илия Волчек, Секунд-майор Данила Богданов, чертежный директор поручик Иван Коньков, первоклассный землемер секунд-майор Иван Богданов. План сочинял землемер поручик Иван Швыкин. Далее подписались члены причта: священник Алексей Иванов и Иван Иванов, диакон Агапий Андреев, дьячки: Сергей Кондратов и Михаил Анфиногенов. Вместо поверенных крестьян Ивана Прокофьева, Андрея Козьмина, Изота Федулова и понятых сторонних людей, по их «прошению, я ж пономарь Михаил Анфиногенов руку приложил». Далее такая же подпись дьячка Никиты Онуфриева. Другой план пустоши «Стечки», произведенный в 1782 г. тем же Гордановым и утвержденный, в 1845 г., мая 17 дня, межевого корпуса старшим помощником Муравьевым. На плане показано: пашни 1,700 саж., сенного покоса, с кустарником, 2 дес. 722 саж.; леса по болоту 200 саж.; под дорогою 120 саж.; всего 3 дес. 412 саж.; из них – удобной 3 дес. 282саж. Потом замечено, что эта земля стояла ненаселенною, и что план составлен, «по меридиану магнитной стрелки, бывшему при генеральном межевании, которая, со времени того, отклонилась вправо к востоку на 2 градуса, и от истинного меридиана влево к западу на 6 градусов». Над надписью – двуглавый орел и слова: «попечением и милостию Императора Николая». В средине орла: межевые инструменты, зрительная трубка, астролябия и сажень, с словами вокруг: «каждый при своем». План подписали: товарищ главного директора межевого корпуса, Яков Максимов; исправляющий должность директора чертежного А. Одинцов; землемер Кетчерский; старший помощник Муравьев; села Горок, Знаменской церкви священник Иван Разумовский; конторщик Иван Егоров, вместо поверенного г. Горихвостова Леонтия Михайлова; староста генерал-майора Жеребцова Иван Липатов; вместо понятых, священник Передольского погоста, Воскресенской церкви, Илья Быстров; копировал чертежник Овсянников.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

На обороте 3 листка: «1812 года ноября 11 дня помер Платон митрополит Московский». «1812 года июня 7-го помер архимандрит Соловецкий Иларион». На 4 листке: «В 1813 году Сретение было на масленицы в понедельник». «Благовещение было на страстной в среду». «Иова многострадального было в отдание пасхи». На минеи общей, в восьмую долю листа, печатанной в Москве 1845 года, сделана следующая собственноручная надпись: «Островскому, введения во храм преблагословенной Владычицы нашей Богородицы, монастырю, прося святых молитв усердствует Нафанаил, епископ Ревельский, 1847 г. июня 16 дня, Санкт-Петербург». Во многих монастырях древние синодики служат прекрасным пояснением местных монастырских событий, но нельзя сказать этого в пользу синодиков Введенского монастыря, потому что все они современного письма и не могут удовлетворить любопытства читателя, желающего по древним письменам знать деяния своих предков. Летопись настоятелей О настоятелях Введенского монастыря за первое время его существования нет сведений. В ряду их некоторые, как сказано, полагают и 7 учеников преподобного Александра Свирского , покоящихся в том монастыре. В грамотах царей и местных архипастырей упоминаются: Игумен Иоаким в 1472 г. Келарь старец Павел в 1582 г. Старец Игнатий в 1597 и 1598 годах. Старец Варлаам в 1607 г. Иеромонах Исайя в 1618 и 1620 годах. Иеромонах Варлаам в 1625 г. Игумен Иона в 1635 г. Игумен Елисей в 1646 г. Келарь старец Феодорит в 1649, 1653, 1662, 1665, 1674 и 1675 годах. Келарь старец Исайя в 1677 году. Строитель иеромонах Иосиф в том же 1677 году. Строитель иеромонах Герасим в 1698 и 1728 годах. Ряд следующих настоятелей известен из дел монастырского архива. Архимандрит Андроник с 1761 г. по 24 апреля 1763 г. Игумен Иона с 25 июля 1793 г. Строители Иеромонах Иоасаф с 11 ноября 1773 г. по 31 мая 1778 г. Иеромонах Корнилий с 1778 по 1784 г. Иеромонах Филарет с 1785 по 2 мая 1793 г. Иеромонах Мелхиседек с 2 мая 1793 г. по 15 августа 1799 г., а в то время за ослушание отрешен от должности настоятеля и перемещен в число братства Александро-Невской лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Ныне храм сей вновь перестроен в древнем его виде с 9 куполами и с тремя престолами; главный – во имя Воскресения Христова и придельный – во имя пророка Илии освящены Преосвященным Филаретом в 1850 году. В сем храме заслуживают особенного внимания: 1 . Владимирская икона Божьей Матери, в серебряной вызлощенной ризе, устроенной Регистратором Колядовским. К сей святой иконе местные жители оказывают особенное благоговение. Во время холеры и в других болезнях, брали её по домам для освящения себя покровом Богоматери. 2 . Древние книги: а) напрестольное евангелие, печатанное в Львове 1690 года по благословению Патриархов, с надписью: «л. 7023 (1694) декабря 9 дня за старанием священника О. Ивана Семёновича, да ктиторов Воскресенских Андреевских Кондрата Филиппова да Василия Яковлева, купили сию книгу до храма Воскресения Христова, а дали церковных грошей 4000 копеек». б) Жития Святой Отец за месяцы декабрь, январь и февраль, печ. Москве 1690 года (редкость чрезвычайная). в) евангелие, изданное Москвой 1735 года, цветная триодь – изд. К. п. 1702 года, изд. М. п. 1747 года. д) минеи служебные 12 книг М. п. 1747 года. е) апостол изд. М. п. 1738 года. ж) служебник К. п. 1746 года. Черниговской печати 1747 года. По делам 1724 года видим: «городка Андреевых Лоз Рождественского священника Леонтия». Поповским старостою, или начальником над несколькими церквями; в 1732 году видим в приходе храма Рождества Богородицы 180 дворов и при храме школу, тогда как в Николаевском показывается 136, а в Воскресенском 112 дворов. Принимая ещё во внимание время населения Андреевки Черкасами, остаёмся в уверенности, что первый соборный храм Рождества Богородицы построен не позже 1666 года. Ныне существующий деревянный храм построен был в 1784 году старанием священника Григория Вересовича, на пожертвования доброхотных дателей. С 1826 по 1831 год храм сей, по комплекту церквей военных поселений, был закрыт. Но в 1831 году, согласно с просьбою поселян, он опять открыт с именем приходского – и возобновлён ими в 1845 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Общественным строем мормонов является теократия с пророком во главе. 19 Тирш Фридрих-Вильгельм (1784–1860) – филолог, педагог, публицист, ревностный сторонник изучения древних языков (греческого и латыни) и античных писателей в связи с немецким языком, историей, философией, Законом Божиим и математикой. 20 Деисты – религиозно-философское учение, или английская секта, основанная лордом Гербертом Чербери (1583–1648), достигшая расцвета в эпоху Просвещения. Распространением деизма занимался масонский орден иллюминатов. Деизм признает существование Бога, богосотворенность мира, отрицая Откровение, догматы и сверхъестественные явления. После сотворения мира Бог, по мнению деистов, либо не вмешивается в жизнь Своего творения, либо не все в Его власти. Средства познания Бога деизм видит в разуме и наблюдении за природой. Деизм не признает священства церковной иерархии, Церквей, церковных общин, а только светские объединения деистов. Унитарии, антитринитарии – секта, не принимающая догмат Троицы, что подверглось осуждению как ересь еще на Никейском Соборе в 325 году. Во время Реформации анти-тринитарии называли себя унитариями. Одни из них учили, что Христос есть «внутренний свет» сердца человека (Себастьян Франк, ум. в 1543 г.), другие – что Иисус обычный человек, но исполненный Духа Божьего (Конрад, ум. в 1529 г. и Людвиг Гецер, ум. в 1528 г.). Так или иначе они отрицали крестные заслуги Спасителя и Его Бо-гочеловечество. 21 Фарадей Майкл (1791 – 1867) – английский физик, химик, родоначальник учения об электромагнитном поле, член Лондонского королевского общества по развитию знаний о природе. 22 Гласситы, сандеманианы – протестантская секта, основанная шотландским пастором Джоном Глассом в первой половине XVIII века. 24 Паркер Теодор (1810–1860) – американский политический деятель, писатель, проповедник, основатель Бостонского общества конгрегационалистов в 1845 году (секта, противостоявшая американскому унитаризму), поборник социально-политических преобразований, отмены рабства и введения сухого закона.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

…порабощена… галилейским суеверием. – Иисус Христос провел детство и проповедовал в Галилее, северной части Палестины. 14 Собор св. Павла – главный собор англиканской церкви; построен архитектором Кристофером Реном (1632—1723) в 1675—1710 гг. 15 Пальмерстон Генри Тампл (1784—1865) – английский политический деятель, член палаты лордов. Министр внутренних и иностранных дел, премьер-министр с 1855 по 1865 гг. 16 Кэмпбелл Колин (1792—1863) – британский воин; прошел путь до бригадного генерала, командовал армией в войне с сикхами (1849—1855) и колониальными войсками в Индии (1858). 17 …изъять… из молитвы Господней. – Речь идет о словах «хлеб наш насущный даждь нам днесь» (Мтф., 6, 11). 18 Маттерхорн – горный пик в Швейцарских Альпах. 19 Стрэнд – одна из главных улиц лондонского центра; соединяет Сити и Вест-Энд. Здесь расположены театры, фешенебельные магазины и гостиницы. 20 …И сражался не без… – Имеется в виду строка из «Опытов» (1580) Монтеня (1533—1592): «И сражался не без славы». Кн. III, гл. 13. 21 «Песня против песен». – Название пародирует библейскую «Песнь Песней» Соломона. 22 Волы Васанские – точнее, «тельцы тучные Васанские». – Пс., 21, 13. Васан – северная часть восточной Палестины, славившаяся своими пастбищами. 23 Песнь Мелисанды. – Речь идет о пьесе М. Метерлинка «Пелеас и Мелисанда» (1892); «печальную песнь» героини этой пьесы высмеивал и друг Честертона Макс Бирбом. 24 «Лесной приют Марианны» – стихотворение А. Теннисона (1832). 25 Песенка Ворона Невермор. – Речь идет о рефрене из стихотворения Э. По «Ворон» (1845). 26 …в песнях Бодлера. – Имеется в виду сборник французского поэта Ш. Бодлера (1821—1867) «Цветы зла» (1857). 27 …арфы Тары. – Имеется в иду первая строка знаменитых «Ирландских мелодий» (1807) Томаса Мура (1779—1852) «Арфа, что некогда в залах Тары…». Тара – холм в Ирландии, где, согласно преданию, собиралось законодательное собрание. 28 Парень из Шропшира – стихотворный цикл (1896) английского поэта А. Э. Хаусмана (1859—1936). 29 Королева Шарлотта (1744—1818) – жена короля Георга III (1738—1820), который правил Великобританией с 1760 по 1820 г. 30

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

С 1822 г. утварь и все принадлежности закрытого в Закобылье храма пр. Сергия, которого метрики начинаются с 1760 г., перенесены в сыровицкий храм. По ведомости 1732 г. в Злодеевке 203 души муж., в хуторах – 143 муж., да в дер. Семенове (иначе Поповке) «пана Василия Семенова, поселенной лет тому с 50» (следовательно, 1682 г.) – 32 души муж. По исповедным росписям Покровской церкви с. Сыровицы показывалось в 1739 г. духовных – 11 муж., 6 жен., посполитых черкасов – 182 муж., 196 жен., подданных черкасов – 235 муж., 187 жен., а всего – 428 муж., 389 жен. пола. В 1745 г. было: духовных – 5 муж., 3 жен., подданных черкасов – 277 муж., 250 жен., а всего – 282 муж., 254 жен. В 1755 г. – 366 муж., 360 жен. пола. СЛОБОДА САМОТОЕВКА На р. Сыроватке и на старой дороге из Сум в Харьков. Это одна из слобод Сумского полка не старого времени. Метрики самотоевской Николаевской церкви начинаются с 1745 г., а исповедные росписи – с 1767 г. В 1784 г. построен был новый деревянный храм, но он сгорел в 1824 г. Тимофей Романович Подольский, которому принадлежит до 100 душ муж. пола в Самотоевке, вместо сгоревшего храма решился строить каменный храм в своей деревне Гречаниковке, принадлежавшей к Самотоевскому приходу. В Самотоевке построена была только часовня, но и та сгорела со всею утварью прежнего храма в 1839 г. Священник Иоанн Борисенков получил разрешение строить каменный храм в Самотоевке. Но средства были очень скудны. Надобно было иметь много усердия и веры, чтобы приблизить дело к концу. Но Господь близок ко всем призывающим Его искренно; Он готов подать помощь вере и подает, когда и откуда не ожидали. Самото-евский храм окончен и освящен во имя Святителя Николая в 1845 г. Помощь делу святому послана была особенным образом. Московский купец Бабашев умер в Самотоевке проездом из Сум в Москву. По просьбе священника Бори-сенкова родственники умершего пожертвовали на Самотоевский храм 1000 р. ассигнациями, железа на 2000 р. ассигнациями, на устроение иконостаса 2500 р. ассигнациями. Вот как вере подается помощь!

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010