Основным источником сведений о жизни Н. О. м. в XVII - 1-й пол. XIX в. является летопись, составленная в 1855 г. по заказу настоятеля мон-ря на греч. языке уроженцем Охрида Димитрием Петру-Масиным (в 1877-1887 он же был секретарем обители) и основанная на сведениях из найденных в б-ке мон-ря письменных источников и народных преданий (Кодика от манастира Св. Наум од Дuмumpuja од 1855 г.//Наум Охридски. 1985. С. 25-54). В ней сообщается, что в 1662 г. настоятелем Н. О. м. назначен архим. Гавриил (иногда в лит-ре упом. как Григорий) из монастыря ап. Иоанна Предтечи в г. Мосхополь (ныне г. Воскопоя, Албания). В обители он нашел лишь кухню и печи и поэтому провел ремонт нартекса, капеллы, келий и амбаров, расположенных у озера, в 1662 г. построил здание больницы. По преданию, эта больница действовала на протяжении нескольких веков. Считается, что св. Наум часто помогает душевнобольным и слабоумным: у болгар сохранилась поговорка «Или ум, или святой Наум». Помолиться перед мощами святого приходили не только православные, но и местные мусульмане, турки и албанцы, к-рые назвали обитель «Сары Салтыкбаба» (святилище светлобородого отца). В нач. XVIII в. мон-рь владел большими виноградниками, лугами и неск. мельницами и имел ок. 1000 кошельков (кесий) дохода ежегодно. Наибольшие доходы он получал в дни празднований памяти святого, 20 июня и 23 дек., когда рядом с ним проходили многодневные ярмарки (панаиры). Однако во 2-й пол. XVIII в., после османского разорения Мосхополя и его окрестностей (1769), Н. О. м. лишился финансовой поддержки их жителей. В тот период важную роль стали играть денежные вклады валашских воевод: напр., с 1781 г. Александр Ипсиланти выделял по 70 талеров ежегодно, в 1782 г. денежный вклад сделал Никола Караджа, в 1784 и 1792 гг.- Михай Водэ Суцул, в 1792 г.- Константин Мируза, в 1805 г.- Константин Ипсиланти, в 1819 г.- Александр Николай Суцул. В 1845 г. обители принадлежали расположенные рядом села Любаништа, Стене (близ оз. Преспа) и, возможно, Пояни (ныне в Албании), а также ок. 8 тыс. овец. В 1881 г. вместо с. Паджани, приносившего доход 25 тыс. грошей, мон-рь получил с. Трпейца. В 1890 г. Н. О. м. принадлежали 3 села, луга и лесные угодья, неск. домов в окрестных селах и городах.

http://pravenc.ru/text/2564756.html

Пустынь была переведена в I класс, выросла в образцовый монастырь и стала известна не только в России, но и далеко за её пределами. При нем в монастыре были выстроены поминальные церкви – Покрова Богородицы и Григория Богослова, часовни, кельи для монахов, Святые ворота. Главный объем по проектированию новых построек и переделке старых пришелся в этот период на долю архитектора Алексея Максимовича Горностаева. Две часовни – Покровская и Спасская – перед монастырем, построенные Горностаевым из красного гранита в 1845 году, сохранились до нашего времени. Обе нарядные, с завершающими их килевидными киотами, образами и крестами, не мешают панораме монастырских сооружений, распахнувшейся в сторону Большой Петергофской дороги. За часовнями и оградой А. М. Горностаев в 1859 - 1863 годах возвел Святые ворота с кельями, высокой шатровой башней и домовой церковью св. Саввы Стратилата, устроенной на средства штаб-ротмистра М. В. Шишмарёва в память деда его жены Саввы Яковлевича Яковлева, умершего в 1784 году и похороненного в Троице-Сергиевой пустыни. Церковь по неизвестным причинам так и не была освящена. В 1899 году на башне над Святыми воротами были установлены часы, а затем корпус надстроен. Церковь и кельи выстроены в кирпиче, красивы и живописны в зеленом окружении и сказочны в зимнее время. Их оригинальный силуэт в постоянно меняющемся ракурсе созвучен пейзажному окружению. Дело своего наставника продолжал в 1857 - 1897 годах новый настоятель пустыни архимандрит Игнатий (Иван Васильевич Малышев), который, будучи художественно одаренным человеком, украсил пустынь прекрасными постройками и довел ее духовное состояние до очень высокого уровня. Самым крупным сооружением в монастыре в тот период надо назвать постройку А. М. Горностаевым церкви Преподобного Сергия Радонежского. Первую каменную церковь на месте прежней деревяннойпоставили в 1758 году, а горностаевский храм был сооружен в 1854 - 1859 годах и освящен в сентябре 1859 г. Внешний облик церкви не представляет собой ничего необычного.

http://sobory.ru/article/?object=00734

Архиепископ Алексий в своем приветственном слове отметил, что ежегодные Платоновские чтения становятся заметным событием в научной и церковной жизни, приобретают характер видного форума, который объединяет усилия тех церковных и светских ученых, кому дорого богатое наследие митрополита Платона. На чтениях было представлено более десятка докладов. Доцент кафедры истории Российского Православного университета св. ап. Иоанна Богослова Владимир Махнач посвятил свое выступление знаменательным событиям отечественной истории времен жизни митрополита Платона. Проректор по воспитательной работе ПДС иерей Алексей Харин рассказал о выдающихся выпускниках Перервинской Духовной семинарии: святителе Пензенском Иннокентии (Смирнове, 1784-1819), митрополите Московском Августине (Виноградском, 1766-1819), митрополите Новгородском и Санкт-Петербургском Серафиме (Глаголевском, 1757-1843), митрополите Мцхетско-Карталинском, экзархе Грузии Ионе (Василевском, 1763-1840). Традиции, установленные самим святителем Платоном, проявились и в том, что на конференции выступали не только представители научно-преподавательской корпорации. Так, учащийся I курса ПДС Олег Куковский познакомил слушателей с пастырским путем других воспитанников семинарии: митрополита Киевского и Галицкого Иоанна (Соколова, 1877-1968), профессора церковной истории в МДА Алексея Петровича Лебедева (1845-1908), заслуженного профессора МДА, преподавателя литургии Алексея Ивановича Георгиевского (1904-1984). Он рассказал также о Перервинских новомучениках и исповедниках. Доклад кандидата богословия, проректора ПДС по учебной работе Владимира Стасюка был посвящен внутренней духовно-интеллектуальной связи между учителем и учеником – митрополитом Платоном (Левшиным) и святителем Филаретом (Дроздовым). Докладчик выразил надежду, что недалеко то время, когда владыка Платон, как и святитель Филарет, будет причислен к лику святых. Кроме того, на чтениях выступили диакон Вячеслав (Степкин) («Митрополит Платон как первооснователь науки Церковного права в России»), настоятель Спасо-Вифанского подворья Троице-Сергиевой Лавры иеромонах Даниил (Михайлов) («Спасо-Вифанский монастырь сегодня»), доктор философских наук, профессор Государственного университета управления Петр Калитин («Митрополит Платон как глава учено-монашеского звания») и другие докладчики.

http://pravoslavie.ru/15357.html

" Больше всего сложностей возникает с доставкой сюда стройматериалов, - говорит Андрей. - На машине почти никогда не проехать, поэтому в Монастырском приходится все перегружать на трактор, а это потеря времени и сил. Есть, конечно, и финансовые проблемы, как наверное у всех сегодня. Однако добрые люди понимают, что восстановление храма дело святое, и помогают, кто чем может " . (По материалам газеты «Вятский наблюдатель» 32 за август 2000 года). Казанско-Богородицкая церковь каменная, построена в 1845 году расстоянием от г. Вятки в 40 верст, от уездного города в 55 верстах, от благочиния в 18 верстах. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика; квартиры для причта казенные. Земли: усадебной 17 десятин 532 сажени, сенокосной 17 десятин 1268 сажень, неудобной 3 десятины 2140 сажень. Братский денежный доход по общей кружке: священника 393 руб. 96 коп., диакона 262 руб. 64 коп., псаломщика 131 руб. 32 коп.; по частной кружке: священника 103 руб. 41 коп., диакона 68 руб. 94 коп., псаломщика 34 руб. 47 коп. Руги на весь причт собирается до 100 пуд. ржи и 60 пуд. овса. Прихожан: православных русских 2677 муж. пола, 2918 жен. пола, приход состоит из 45 селений расстоянием до 11 верст. Село расположено на возвышенном месте; реки нет, местность лесная. В селе одноклассная церковно-приходская и одноклассная земская школы; в приходе два земских училища: Больше-Шурское в 9 верстах и Мало-Димовское в 8 верстах. Главное занятие прихожан - земледелие и отхожий промысел. Из церковных древних предметов в церкви имеются: два напрестольных евангелия 1697 г. и 1779 г., серебряный крест 1731 г., икона Преображения Господня 1799 г., библия 1797 г., евангелие 1789 г., толковое евангелие 1681 г., толкование на псалтирь в трех книгах 1791 г., поучение отцов церкви 1776 г., поучение Св. Иоанна Златоуста 1792 г., свидетельство об Игнатии Богоносце 1784 г., четь-минеи в 4 книгах 1789 г., поучение Кирилла, арх. Иерусалимского 1772 г., Жезл Правления 1793 г., указ Императрицы Екатерины 1775 г., обязанности священника 1777 г., краткие поучения о главных спасительных догматах веры 1785 г.

http://sobory.ru/article/?object=08896

Дионисий IV (в 4-й раз) 2 месяца. Иаков (в 3-й раз) 1686–1690. Каллиник II 1690–1691. Неофит IV 3 месяца. Каллиник II (вторично) 1691–1693. Дионисий IV (в 5-й раз) 1693–1694. Каллиник II (в 3-й раз) 1694–1702. Гавриил III 1702–1707. Неофит V избран, но не утвержден. Киприан 1708–1710. Афанасий V 1710–1711. Кирилл IV 1711–1713. Киприан (втор.) 4 месяца. Косма III 1713–1715. Иеремия III 1715–1726. Каллиник III, умерший от радости по избрании. Паисий II 1726–1732. Иеремия III (втор.) 1732–1733. Серафим I 1733–1734. Неофит VI 1734–1740. Паисий II (во 2-й раз) 1740–1742. Неофит VI (во 2-й раз) 1742–1744. Паисий II (в 3-й раз) 1744–1748. Кирилл V 1748–1751. Паисий II (в 4-й раз) 1751–1752. Кирилл V (во 2-й раз) 1752–1757. Каллиник IV 1757. Серафим II 1757–1760. Иоанникий III 1760–1764. Самуил I 1764–1768. Мелетий II 1768–1769. Феодосий II 1769–1773. Самуил I (втор.) 1773–1774. Софроний II 1774–1780. Гавриил IV 1780–1784. Прокопий 1784–1789. Неофит VII 1789–1794. Герасим III 1794–1797. Григорий V 1797–1799. Неофит VII (втор.) 1799–1801. Каллиник V 1801–1806. Григорий V (втор.) 1806–1808. Каллиник V (втор.) 1808–1809. Иеремия IV 1809–1813. Кирилл VI 1813–1818. Григорий V (третично) 1819–1821. Евгений 1821–1822. Анфим III 1822–1824 Хрисанф 1824–1826. Агафангел 1826–1830 Констанций I 1830–1834 Констанций II 1834–1835 Григорий VI 1835–1840. Анфим IV 1840–1841. Анфим V 1841–1845. Мелетий III 7 месяцев. Герман IV † 1845. Анфим VI 1845–1848. Анфим VI (втор.) 1848–1852. Герман IV (вторично) 1852–1853. Анфим VI (третично) 1853–1855. Кирилл VII 1855–1860. Иоаким II 1860–1863. Софроний II 1863–1866. Григорий VI (вторично) 1867–1871. Анфим VI (в 4-й раз) 1871–1873. Иоаким II (втор.) 1873–1887. Иоаким III 1878–1884. Иоаким IV 1884–1886. Дионисий V 1886–1891. Неофит VIII 1891–1894. Анфим VII 1894–1897. Константин V 1897–1901. Иоаким III (вторично) 1901. В. Александрийские патриархи Св. Марк 62 . Аниан 62–84. Абилий 84–98. Кердон 98–107. Прям или Ефрем 107–119. Иуст 119–130. Евмений 130–143.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Во второй четверти XIX в. деревянный Успенский собор пришел в аварийное состояние и угрожал падением. Власти приняли решение заменить его каменным зданием. Проект Успенского собора выполнили придворные зодчие из Санкт-Петербурга. Интересно, что архитектурный проект каменного здания храма создали не местные архитекторы, а приглашенные из тогдашней столицы Санкт-Петербурга. Это были Людвиг Шарлемань и Петр Висконти. Людвиг (Людовик) Иосифович Шарлемань (Charlemagne) (1784-1845) был известным мастером ампира. Окончил в 1806 г. петербургскую Академию художеств, был помощником знаменитого зодчего Луиджи Руска. С 1820 г. назначен придворным архитектором императора Александра I. В его ведении находились Зимний дворец (ныне Эрмитаж), Таврический, Елагин и другие дворцы. В Петербурге сохранились многие постройки Шарлеманя, в частности, деревянная дача Головина (1823-1824), павильон «Чайный домик» в Летнем саду (1827) и решетка Летнего сада со стороны Мойки (1826). Петр Иванович Висконти (Viskonti), иногда называемый Висконти II, (1778-1843), был уроженцем Швейцарии, из города Лугано. В Российской империи архитектор дослужился до члена государственной Комиссии проектов и смет, выполнявшей и дававшей заключения на проекты зданий. Этот успешный творческий дуэт спроектировал в Екатеринославе два храма - Успенский и Троицкий соборы. Проект Троицкого храма был разработан в 1836 г., Успенского в 1837 г. Проекты основных частей обоих зданий удивительно схожи и по композиции, и по оформлению фасадов. Однако реализация проектов затянулась более чем на десятилетие. Троицкий собор был завершен строительством около 1845 г. Каменный Успенский собор строился одиннадцать лет: заложен 18 (30 по новому стилю) июня 1839 г., освящен 26 ноября (8 декабря) 1850 г. Это был четвертый (с момента постройки) каменный храм Екатеринослава: после Воскресенской кладбищенской церкви (1795, не сохранилась), Спасо-Преображенского кафедрального собора (1835) и Троицкого собора (1845). Успенский храм был архитектурной доминантой нижней части Екатеринослава. Архитектурный стиль Успенского и Троицкого соборов необычен для нашего города. Оба храма, спроектированные одними и теми же архитекторами, построены в русско-византийском стиле официальном архитектурном стиле эпохи императора Николая I (правил в 1825-1855 г.г.). Для этого стиля характерна строгость фасадов и общей структуры здания, тяготеющая к классицизму, и схематическое повторение приемов древнерусской церковной архитектуры. Культовые здания этого стиля, как правило, представляли собой прямоугольник, который завершали пять шлемовидных куполов. Успенский собор снаружи аналогичен Троицкому собору. С одной важной разницей Троицкий храм изначально не имел колокольни. Она была пристроена только в 1862 г. и имеет другое архитектурное оформление, с элементами неорусского стиля.

http://sobory.ru/article/?object=35654

3. Гермоген, 1680 г. 4. Евфимий, 1705 г. 5. Игнатий, в 1712 г. Епископ Суздальский. 6. Иакинф 1, в 1720 г., подписавший с прочими Духовный Регламент. 7. Иакинф 11 † (крест), 1732 г., 24 ноября. 8. Герасим в 1742 и 1757 г. 9. Иоасаф, в 1754 г. 10. Иоасаф 2, Маслов, с 1778 по 1779 г. в Мирском звании действительный тайный советник и кавалер Яков Андреевич. 11. Аввакум Миланковский, Серб, скончавшийся Настоятелем в Донском монастыре 1773 г. 12. Серапион Александровский с 1782 по 1784 г., был Викарным Московской митрополии, потом Митрополитом Киевским и Галицким. 13. Виктор Прокопович-Антонский с 1801 по 1806 г., в последствии Архимандрит Донского монастыря. 14. Ираклий с 1807г. по 1811г. 15. Гедеон, † (крест) 1812 г. 16. Лаврентий Башкевский, с 1813 по 1816 г., был Викарным Московской Митрополии, в последствии Архиепископ Черниговский 17. Авраам Шумилин, в 1817 г. из Московских Протоиереев, потом Архиепископ Ярославский и Ростовский. 18. Аполлон Алексеевский с 1812 по 1820 г., потом Архимандрит Новоспасский. 19. Афанасий Грузин с 1822 по 1823 г., потом Настоятель Донского монастыря, где и скончался. 20. Иннокентий 1 с 1824г. по 1828 г. 21. Никодим, в конце 1828 г.; Епископ Орловский и Севский. 22. Арсений с 1829 по 1830 г., из Московских Священников; потом Настоятель Ставропигиального Воскресенского монастыря. 23. Филарет Гумилевский , ректор Московской Академии, ныне Архиепископ Черниговский. 24. Евсевий Орлинский , ректор Московской Академии, ныне Архиепископ Могилевский. 25. Митрофан из Московских Священников с 1845 г. 26. Иоанникий Холуйский с 1852 но 1859 г.; ныне Архимандрит Заиконоспасского монастыря. 27. Иннокентий II с августа 1859 г. до и ноября 1803 г.; ныне Архимандрит Андроньевский. 28. Игнатий Рожественский с 1 ноября 1863 г.; ректор Московской Семинарии. Последние четыре Архимандрита переведены из Архимандритов Знаменского монастыря. В этом второклассном степенном монастыре, по штатам и указному положению, число братии с Настоятелем доныне состоит следующее: казначей – 1, иеромонахов – 6, иеродиаконов – 4, служебных монахов и рядовых – 5; всех с Настоятелем 17 человек: штатных при монастыре 17. Штатного оклада на содержание обители из Московского уездного Казначейства ежегодно производится 746 р. 81 к. Другие потребности удовлетворяются доходами с жилых зданий, земель и угодий, отдаваемых в арендное содержание.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Елисавета Николаевна, за статским советником князем Андреем Николаевичем Долгоруковым Варвара Николаевна † 1844; за тайным советником Петром Фёдоровичем Балк-Полевым КОЛЕНО XVIII: Сергий Васильевич, рождение 1777 † 10 мая 1846; женат на Александре Сергеевне Салтыковой Михайло Васильевич Михайло Александрович, сенатор и святого Александра Невского кавалер; рождение 1769 † 6 апреля 1851; женат на Елисавете Францовне Ришар Екатерина Александровна, за Чичериным Михайло Петрович, статский советник † в апреле 1830; женат на Дарье Ивановне NN Андрей Петрович, рождение 15 марта 1779 † 15 марта 1836; женат на Марие Александровне Семёновой † в январе 1845 Мария Петровна, рождение 4 октября 1769 † 30 мая 1842; за Сергием Андреевичем Наумовым Роман, рождение 1792 † 1846 Граф Пётр Иванович, каммергер, в 1812 году ополчивший целый полк на своём иждивении, рождение 1784 † 1813 Графиня Прасковья Ивановна, рождение 1772; за сенатором Петром Васильевичем Мятлевым Графиня Екатерина Ивановна † 1815 Графиня Анна Ивановна, рождение 1777 † 5 декабря 1824; за сенатором графом Григорием Владимировичем Орловым Граф Сергий Петрович, сенатор Графиня Екатерина Петровна Графиня Александра Петровна Графиня Анна Петровна Граф Григорий Алексеевич, рождение 1776 † 14 февраля 1829; женат на Екатерине Александровне Херасковой Граф Фёдор Алексеевич Графиня Екатерина Алексеевна, рождение 1778 † 1817 Графиня Елисавета Алексеевна, за Григорием Николаевичем Колечинским Граф Григорий Сергеевич, рождение 16 января 1777 † 16 апреля 1814; женат на графине Елисавете Степановне Толстой Графиня Аграфена Сергеевна, рождение 1780 † 1813 Графиня Пелагея Сергеевна Графиня Прасковья Николаевна, † 1830; за действительным тайным советником графом Дмитрием Александровичем Гурьевым Графиня Мария Николаевна, за сенатором Петром Петровичем Нарышкиным Князь Дмитрий Николаевич, рождение 1767 † 14 декабря 1826; женат на Анне Николаевне Леонтьевой, рождение 1776 † 17 июля 1810 Князь Александр Николаевич, тайный советник, государственного совета член и святого Александра Невского кавалер; рождение 27 декабря 1775 † 27 января 1837; женат на графине Наталие Юрьевне Головкиной, рождение 1782, (она, в качестве дочери последнего графа Головкина, получила по указу 20 июля 1845 года, потомственное имя: «княгини Салтыковой-Головкиной»)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Иринарх , с 1790. Никита , с 1795. Симеон , 1795. Андрей , с 1799. Евстафий 19 дек. 1799 перев. в Вязниковский Благовещенский. Симеон , 1800. Симон , с 1802. Макарий , с 1804; 27 янв. 1805 перев. в Благовещенский Вязниковский. Гедеон , с 1805. Самуил , с 1813. Иероним , с 1818. Владимир , с 1821. Спиридон , с 1823. Илия , с 1825. Амвросий , с 1828. Никодим , с 1829. Савва , с 1831. Валентин , 1832; 4 февр. 1833 перев. в Вязниковский Благовещенский. Герасим , с 1833. Анатолий , с 1839. Авраамий , с 1840. Иосиф , с 1848. Сергий , игум., в 1852; 14 нояб. 1853 перев. в Благовещенский Вязниковский. Георгий , игум., с 1853; упом. 1862. Моисей , с 1866. Даниил , с 1867. 67 Муромского Троицкого (новодевича, на посаде), ныне 3-го класса, основанного в 1642 г. [V, 130]: Игуменьи Акилина , в февр., июле 1662, в мар. 1672. Адриана , 1738–42. Маргарита , 1764–78. Неонила , с 1778. Евграфа 1784 перев. в Арзамасский Николаевский. Мария 1784 перев. из Арзамасского Николаевского, а в 1787 – опять туда-же. Евграфа в 1787 паки перев. из Арзамаса; упом. 1795. Александра Нейманова , 1808–17. Елисавета , 1840. Максимилла , 1845. Митрополия , 1846. Евпраксия , 1847–55. Евфросиния , 1856–66. На особом листке, не рукою П. М. Строева, написано: «Список настоятельниц Муромского Троицкого Новодевича монастыря, по монастырским документам:» Игуменьи Анилина , 1660–73. Анисия , 1673–1719. Александра , 1719–31. Адриана , 1731–42. Мария , 1742. Неонила , 1762. Маргарита , 1762–66. Неонила , 1766–80. Мария , 1780–82. Евграфа , 1782–88. Мария (прежняя) 1788–90. Евграфа (прежняя) 1790–99. Аполлинария Золотарева , 1799–1800. Евгения Пальтова , 1800–17. Александра , 1817–20. Варсонофия , 1820–22. Афанасия , 1822–31. Елисавета , 1831–41. Елисавета же, 1841–42. Евгения , 1742–43. Елисавета Лаврова, 1843–44. 217 Максимилла Виноградова , 1844–45. Митрополия , 1845–46. Евпраксия 1846–55. Ефросиния Тюменева , 1855. Особые заметки Разные IV, 63. Воробьевской (Воробьевой), при селе Дунилове: Игум. Иларион , в апр. 1684.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

9) Акты монастыря Ксенофского занимают 62 листа (стр. 143–266), на которых приведены: α) 7 греческих актов 1083–1784 гг.; между ними выдаются: а) " Yπμνημα το πρτου κυρου Παλου и b) сигиллион патриарха константинопольского Гавриила (1784 г.). За этим следуют черновые этого документа и краткое содержание других актов. β) Краткое греческое изложение содержания 43 актов, данных румынскими господарями 1607–1741 г. γ) Перечень 6-ти хрисовулов молдавских господарей, – хрисовулов, написанных на румынском языке, с 1792 до 1820 гг. δ) Помощь России Ксенофу, по Муравьеву, ч. I, стр. 142, 169, 301, 306; ч. II, 107–108. За этим следуют чернорые ксиропотамских актов на 25-ти листках из записной книжки 1845 г. (в 16-ю д. л.). 10) Акты монастыря Дохиара занимают 107 листов (стр. 269–481), на которых изложены: α) 55 греческих актов (1038–1664 гг.), из которых половина представлена только в изложении содержания и иногда довольно кратко; некоторые из этих актов даны византийскими царями: Михаилом Палеологом, Иоанном Палеологом (5) и сербским царем Стефаном Душаном (2). β) «Стихи пресвятой Богородице, скоропослушной Дохиарской чудотворной иконе» (стр. 476–477). γ) Помощь России Дохиару, по Муравьеву, ч. I, стр. 142; ч. II, стр. 37, 89–90, 104. 3-я книга (IIIA21б), состоящая из 842 листов, содержит в себе акты монастырей Руссика и Зографа – 1030–1838 гг. Акты Руссика изложены на 439 страницах, а Зографа – на 401, за которыми следуют 2½ л. неписанных. Акты переписаны большей частью рукой о. Порфирия и при том в большинстве случаев на чисто чернилами и карандашом с объяснительными заметками на полях и после текста, а иногда с приведением факсимиле на прозрачной бумаге. После переписки, рукопись пересмотрена и кое-где исправлена. Большая часть актов приведена целиком на языке подлинника, некоторый в извлечении и наконец третьи только в кратком пересказе. До стр. 289 включительно приведено 70 актов; из остальных только выписки. За этим следует: Помощь русских царей русскому Пантелеимоновскому монастырю на св.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010