Строцев Дмитрий Юльевич (род. 1963) — поэт, издатель, сотрудник Фонда «Духовное наследие митрополита Антония Сурожского». Живет в Минске. Тихон Задонский, святитель, в миру Тимофей Савельевич Соколов, при рождении Кириллов (1724–1783) — епископ Воронежский и Елецкий, богослов, крупнейший православный религиозный просветитель XVIII века. Дни памяти — 1 и 26 августа. Тихон (Шевкунов), архимандрит, в миру Георгий Александрович Шевкунов (род. 1958) — наместник московского Сретенского ставропигиального мужского монастыря. Ректор Сретенской духовной семинарии. Ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре. Церковный писатель, сценарист. Феофан Затворник , святитель, в миру Георгий Васильевич Говоров (1815–1894) — с 1859 г. епископ Тамбовский, с 1863 г. — Владимирский; в 1866 г. определен настоятелем в Вышенскую пустынь, однако в том же году ушел в затвор, в котором пробыл 28 лет. Автор толкований Священного Писания, перевел на русский язык «Добротолюбие», вел обширную переписку с духовными чадами. Дни памяти — 23 января и 29 июня. Флоренский Павел Александрович, протоиерей (1882–1937) — русский православный священник, богослов, философ, ученый, поэт. Примечания: 1 Иоганн Вольфганг фон Гёте (1749–1832) — немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель. 2 Иоганн Петер Эккерман (1792–1854) — немецкий литератор, поэт. Известен своими исследованиями творчества И. В. Гёте, другом и секретарем которого он был. 3 Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646–1716) — немецкий философ, логик, математик, механик, физик, юрист, историк, дипломат, изобретатель и языковед. 4 Ральф Уолдо Эмерсон (1803–1882) — американский эссеист, поэт, философ, пастор, общественный деятель; один из виднейших мыслителей и писателей США. 5 Феогнид (Теогнид) из Мегар (VI в. до РХ) — греческий поэт, лирик. 6 Прот. П.А. Флоренский: «Столп и утверждение истины» Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок:

http://azbyka.ru/mudrye-mysli-o-druzhbe

Тихон Задонский (Соколов Тимофей Савельевич; 1724–1783), святитель, чудотворец, епископ Воронежский в 1763–1767 гг. Тихон, митрополит Уральский см. Тихон (Оболенский), митрополит. Токаревский Владимир Петрович (1882–?), штабс-капитан, иподиакон Данилова монастыря. Арестован в 1925 г. по «делу митрополита Петра». Осужден на три года высылки в Сибирь, отправлен в Туруханский край. Дальнейшая судьба неизвестна. Толгский Александр Васильевич (1880–1962), протоиерей. С 1913 г. диакон, с 1924 г. иерей. С 1936 г. и до смерти настоятель храма Пророка Ильи в Обыденском переулке близ Остоженки в Москве. Трифилий (Инихов; † 1702), митрополит. В 1697 г. хиротонисан во епископа Нижегородского с возведением в сан митрополита. С 1699 г. митрополит Крутицкий. Трифон (Дубина; † 1507), епископ. В 1499 г. хиротонисан во епископа Сарайского (Сарского) и Подонского на Крутицы. Троицкий С. В. профессор. Троицкий, священник. Троцкий (Бронштейн) Лев Давидович (1879–1940), деятель международного коммунистического революционного движения, один из организаторов Октябрьской революции 1917 г. и создателей Красной армии. В первом советском правительстве – нарком по иностранным делам; в 1918–1925 гг. нарком по военным и морским делам и председатель Революционного военного совета РСФСР, затем СССР. С 1923 г. лидер внутрипартийной левой оппозиции. Член Политбюро ВКП(б) в 1919–1926 гг. В 1927 г. снят со всех постов, отправлен в ссылку, в 1929 г. выслан за пределы СССР, а в 1932 г. лишен советского гражданства. После высылки из СССР создатель и главный теоретик троцкистского (Четвертого) интернационала. Убит агентом НКВД в Мексике. Трубецкой Григорий Николаевич (1873–1930), князь, дипломат, российский посланник в Сербии, исполнял обязанности директора Дипломатической канцелярии Верховного главнокомандующего, работал в архивах Константинопольской Патриархии, печатался в «Вестнике Европы». В 1907–1908 гг. соиздатель «Московского еженедельника». Член Св. Собора 1917–1918 гг. С 1920 г. в эмиграции. Трубецкой Евгений Николаевич (1863–1920), князь, профессор, член Св. Собора 1917–1918 гг. по избранию от Московского университета. В 1917 г. выехал на Юг России в Добровольческую армию. Умер в Новороссийске от тифа.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Формы храма известны благодаря чертежам, сделанным в 1859 г., незадолго до его разборки; они могут быть отнесены к позднему иркутскому варианту нарышкинского стиля. Одноэтажный собор имел уникальное для Сибири и очень редкое для каменного рус. зодчества в целом построение - 2 восьмериками от земли; такая композиция чаще встречается в деревянной архитектуре. Двусветный восьмерик перекрывался высоким 8-лотковым сводом с малым восьмериком и главкой в завершении. Апсида имела близкую к 5-гранной форму и увенчивалась главкой. С запада непосредственно к восьмерику храма (без трапезной) примыкала 5-ярусная колокольня: 3 восьмерика (2 верхних - ярусы звона), над которыми возвышался невысокий купол со шпилем, стояли на 2 четвериках. Окна верхнего света были 8-угольные, вытянутые по вертикали, нижнего - стрельчатые. Верхние наличники имели сложную форму, близкую к завитковой. Фланкирующие лопатки и поля граней украшали многочисленные филенки - стреловидные, в виде перевернутого треугольника, звездообразные, с розетками. Весь богатый кирпичный резной декор был близок - насколько можно судить по чертежам - к декору сохранившейся Крестовской (Крестовоздвиженской) ц. (1747-1760). Вероятно, Вознесенский собор И. м. строился той же артелью, состоявшей преимущественно из устюжских каменщиков. После пожара 1783 г. собор был отремонтирован и 2 июня 1793 г. освящен, 13 мая 1808 г., после еще одного ремонта, вновь освящен архим. Аполлосом (Алексеевским). В 1811-1813 гг. к собору по обеим сторонам колокольни было пристроено 2 придела - во имя свт. Иннокентия Иркутского и во имя прп. Алексия, человека Божия. Приделы, представлявшие собой самостоятельные объемы в скромных формах позднего барокко, завершались восьмериками, имели неглубокие западные компартименты и апсиды. Возможно, ок. 1811-1813 гг. был построен и притвор-лоджия, примкнувший к колокольне с запада и открывавшийся вовне 4-колонным аттиком. Притвор был перекрыт высокой 2-скатной кровлей сложных барочных очертаний. В 1863 г. обветшавший Вознесенский храм был разобран до основания (при этом мощи свт. Иннокентия временно были поставлены в монастырской Успенской ц.), и на том же месте 20 мая того же года заложен, а 15 окт. 1872 г. освящен одноименный каменный собор (архит. В. А. Кудельский). Устроенные в том же году престолы в боковых апсидах были посвящены святителям Иннокентию Иркутскому (правый) и Митрофану и Тихону Воронежским (левый), в подклете - преподобным Антонию и Феодосию Киево-Печерским. Храм, возведенный в русско-визант. стиле (в стиле построек К. А. Тона ), имел 5 массивных луковичных глав на широких барабанах, был 4-столпным, квадратным в плане, с выступающими объемами неглубокого притвора и полуциркульной апсиды, а также с 3 крыльцами - с запада, севера и юга.

http://pravenc.ru/text/674061.html

Целым событием в научной и культурной жизни России стал выход труда Александра Ивановича Галича (1783–1848), профессора С.-Петербургского университета: «Картина человека, опыт наставительного чтения о предметах самопознания для всех образованных сословий»/СПб., 1834/. Специальный раздел был отведен религиозному чувству, которое автор оценивает весьма высоко. Немаловажно отметить, что Галичу принадлежит первенство в обращении к этой теме, и во многих последующих психологических учебниках непременно будет встречаться глава о религиозном чувствовании. Эта тема продержалась почти до самой революции: «Религиозные чувствования» протоиерея Вячеслава Корнильевича Магнитского были изданы в Петрограде в 1914 г. В 1831–1835 гг. архиепископ Иннокентий (Борисов) (1800–1855), ректор Киевской духовной академии, читал в академии ряд курсов по догматическому и нравственному богословию, в которых много внимания уделялось психологии. Психологией же пронизаны основные его антропологические и богословские труды: «О человеке», «Нравственная антропология», «Введение в нравственное богословие» и др. В это же время в Киевской духовной академии преподавал «нравственную философию» протоиерей, проф. Иван Михайлович Скворцов (1795–1863). Его «Записки по нравственной философии» излагают христианский взгляд на многие психологические вопросы. Василий Николаевич Карпов (1798–1867), проф. Петербургской духовной академии, начинал с преподавания психологии в Киевской духовной академии, много сил и внимания уделял ей и в Петербургской духовной академии. Интересна его «Вступительная лекция в психологию», изданная посмертно в 1868 г. Многочисленны психологические работы духовных писателей: «Основания опытной психологии» архимандрита, впоследствии епископа, Гавриила/СПб.: Тип. А. Якобсона, 1858/; «Систематический свод учения св. отцов церкви о душе человеческой» протоиерея Стефана Никифоровича Кашменского,/Вятка: Тип. К. Блинова, 1860–1865/; работы Памфила Даниловича Юркевича (1827–1874) «Язык физиологов и психологов», «Из науки о человеческом духе», «Сердце и его значение в духовной жизни человека по учению слова Божия»; «О религиозном органе в душе человека»/Харьков: Универ.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Этот старец скончался после того чрез 4 года, в 1863 году. Роста он был среднего, волосы на главе седые, борода небольшая, белая; и так был сух, что крови и мяса не было заметно. Всех учил и наставлял терпению, послушанию, посту, смирению и любви; некоторых и созерцательному богомыслию, но не всех. Еще много плакал и соболезновал о тех, которые не соблюдают святых постов, среды и пятки, и говорил: – Те люди, которые самопроизвольно не сохраняют святых постов, живы телесами, а душами померли; ибо навлекают на себя клятвы соборов и святых отцов. И запрещал с ними и дружбу иметь. Духовник о. Евстратий – грек О. Евстратий родился в Трапезунде в Малой Азии около 1783 года от православных родителей греков. В монашество поступил он еще 8-ми лет от роду в монастырь Сумила близ своей родины, в котором находится прославленная чудотворная икона Божией Матери. Там принял он пострижение и прожил около 30 лет. Там же он был удостоен сана иеродиакона, а потом и священства. Находясь в этой обители, он слышал о страждущих христианах, живших под тяжким игом турок и весьма скорбел духом. Турки мучили христиан и беспощадно убивали, желая искоренить ненавистное им христианство . Старец Евстратий просил у Господа какое-нибудь из трех дарований: принять мученичество за Христа, выкупать пленных христиан, или же проводить жизнь аскета. И Господь исполнил его просьбу. Снедаемый жалостью к убиваемым христианам, он обдумывал как бы помочь им, и отправился в Константинополь. Там он передал высшим лицам государства из представителей греческого народа о страданиях христиан, и просил их помощи; но они отказались, говоря, что сами служат туркам как чиновники Дивана, и что если станет известным, что они содействуют христианам, то им будет беда. Тогда о. Евстратий обратился к женам этих чиновников, и те от себя дали ему деньги и драгоценности. Также он обращался за помощью к богатым купцам и другим христианам, которые так почитали старца, что сколько бы он ни просил, с полным усердием давали ему. О. Евстратий нашел двух женщин, одну турчанку, тайную христианку, знавшую по-гречески, и другую гречанку, которые исполняли его поручения самым лучшим образом; они покупали на рынках христиан и, некоторое время продержав их у себя, незаметно отпускали их на свободу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

части РСФСР) (апостольская конституция «Pro vidi quae Decessores Nostri» - AAS. 1991. Vol. 83. N 7. Р. 545-547) и в Новосибирске (для азиат. части РСФСР; ей была подчинена также территория Владивостокского католич. еп-ства) (апостольская конституция «Iam pridem Decessor Noster» - Ibid. Р. 544-545); в Казахстане - подчиненная Папскому престолу апостольская администратура с центром в Караганде (апостольская конституция «Cum propter populorum» - Ibid. Р. 547-548); в Белоруссии Могилёвская и Минская кафедры объединены в рамках единого Минско-Могилёвского католического архиеп-ства (апостольская конституция «Ex quadam praeteritorum temporum» - Ibid. Р. 540-541), а также создано Гродненское католич. еп-ство (апостольская конституция «Qui operam damus» - Ibid. P. 541-542), к-рое вместе с Пинским еп-ством вошло в Минско-Могилёвское католич. архиеп-ство (апостольская конституция «Quia ob rerum eversionem» - Ibid. Р. 542-543). Могилёвские архиепископы-митрополиты Станислав Богуш-Сестренцевич (1783-1826); Каспер Казимир Цецишовский (1828-1831); Игнатий Павловский (1841-1842); Казимир Дмоховский (1848-1851); Игнатий Головинский (1851-1855); Вацлав Жилинский (1856-1863); Антоний Фиалковский (1872-1883); Александр Гинтовт-Дзевалтовский (1883-1889); Симон Мартин Козловский (1891-1899); Болеслав Иероним Клопотовский (1901-1903); Ежи Шембек (1903-1905); Аполлинарий Внуковский (1908-1909); Викентий Ключинский (1910-1914); Эдуард фон Ропп (1917-1939). Ист.: Litta L., archiep. Actus ad Ecclesiam metropolitanam Mohileviensem aliasque Catholicas cathedrales ecclesias Latini ritus in Imperio Rossiaco spectantes… [Poock], 1798; Акты и грамоты об устройстве и управлении Римско-католической Церкви в Империи Российской и Царстве Польском. СПб., 1849; Белоголов И. М. Акты и док-ты, относящиеся к устройству и управлению Римско-католической Церкви в России. Пг., 1915. Т. 1; Radwan M. Inventarium documentorum et actorum ecclesiae Mohiloviensis ac Minscensis: (1783-1917). Minsk, 1998. 7 vol.; idem.

http://pravenc.ru/text/2563904.html

Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977, с. 117. 30 Т.е. своего рода систематизаторских трактатах (как, напр., Summa Theologiae Фомы Аквинского). 31 В черновых материалах Флоренского находится выписка о композиции од Пиндара и Поля Клоделя со следующей ссылкой: «Максимилиан Волошин. Лики творчества. Книга первая. СПб., 1914 (статья «Поль Клодель»)». Данная цитата – с. 118. См. также: М.Волошин. Лики творчества. Л., 1988, с. 72. 32 Т.е. своего рода систематизаторских трактатах (как, напр., Summa Theologiae Фомы Аквинского). 34 Новалис. Фрагменты. М., 1914, с. 16. По черновым записям П.Ф.: «Всякий метод есть ритм: если кто овладел ритмом мира, это значит, что он овладел миром. У всякого человека есть свой собственный индивидуальный ритм. Алгебра – это поэзия. Ритмическое чувство есть гений». 36 В черновиках Флоренского есть следующая записка: «Шеллингианцы в России 1. Д.М.Велланский (1774 – 1847) 2. М.Г.Павлов († 1840) 3. М.А.Максимович (1804 – 1873) 4. А.Д.Галахов (1807 – ) 5. Н.Д.Курляндцев (1802 – 1835) 6. В.А.Андросов (1803 – 1841) 7. А.И.Галич (1783 – 1848) 8. И.И.Давыдов (1794 – 1866) (Вероятно, описка. Надо 1863.) 9. Н.И.Надеждин (1804 – 1856) 10. В.Ф.Одоевский (1803 – 1869) 11. Д.В.Веневитинов (1805 – 1827) 12. И.В.Киреевский (1806 – 1856) 13. А.А.Елагин 14. М.П.Погодин (1800 – 1875) 15. С.П.Шевырев (1806 – 1864) 16. Н.А.Полевой (1796 – 1846) 17. К.А.Полевой (1801 – 1867) 18. А.А.Григорьев (1822 – 1864) 19. М.Н.Кареев (1818 – 1887) 20. П.Я.Чаадаев (1793 – 1836) (Вероятно, описка. Надо 1794 – 1856.) 21. Ф.И.Тютчев (1803 – 1873) 22. В.Г.Белинский (1801 – 1848) 23. А.С.Хомяков (1804 – 1360) 24. И.Г.Михневич (1809 – 1885) 25. прот. И.М.Скворцов (1795 – 1863) 26. прот. Ф.Ф.Сидонский († 1873) 27. прот. Ф.А.Голубинский (1797 – 1854) 28. В.Д.Кудрявцев (1828 – 1891) (Вероятно, описка. Надо 1892.) 29. Вл. С.Соловьев (1853 – 1900) 30. кн. С.Н.Трубецкой (1862 – 1905) 31. С.Н.Булгаков 32. Вяч. Иванов » О шеллингианской традиции в России см.: Каменский З.А. Русская философия начала XIX b. и Шеллинг. М., 1980; Московский кружок любомудров. М., 1980. Сахаров В.И. О бытовании шеллингианских идей в русской литературе. – Контекст77. М., 1978. Сокулин П.Н. Из истории русского идеализма. Князь В.Ф.Одоевский. Мыслитель. – Писатель. М., 1913, т. 1, ч. I – II. Литературные вечера и салоны. Первая половина XIX b. М. – Л., Academia, 1930. Колюпанов Н. Биография А. И. Кошелева. СПб., 1889, m. I – II. Ахутин А.В. София и черт (Кант перед лицом русской религиозной метафизики). – («Вопросы философии», 1990, с. 51 – 69.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Разработка и утверждение такого вида апологетики в евангелической среде происходило в школе Ф. Шлейермахера, а в католической — в Тюбингенской и Венской теологических школах. Представитель тюбингенской школы Иоганн Себастьян фон Дрей (1777–1853) задачей апологетики видел научное оправдание Богооткровенного характера христианства, что, по его мнению, являлось основополаганием теологии в целом. Дрей поднимает аргументацию традиционной апологетики на более высокий уровень, поскольку пытается легитимировать христианство не просто как истинную религию, но научно, в контексте общего понимания религиозной истории и истории Откровения, как обладающее всей полнотой Божественного Откровения. Антон Гюнтер (1783–1863), основатель Венской теологической школы, решительно выступил за примирение научного и религиозного миросозерцаний. Он не ограничивается только лишь отрицательным критерием антипросвещенческой школьной апологетики о непротивопоставлении разума и веры, но ищет в самом процессе познания причину для оправдания морально ответственного решения относительно веры. Иоганн Эрлих (1810–1863), также представитель Венской теологической школы, находившийся под влиянием Дрея и Гюнтера, пытается обосновывать Богооткровенный характер христианства сотериологически, однако при этом мыслит спасение не только исторически как однажды свершившийся факт, но и антропологически, т. е. как актуальное стремление ко спасению у всех людей. Фундаментально-теологический ход доказательств у Эрлиха концентрируется на достоверности факта Откровения и на бытии Вселенской Церкви как реальности, репрезентирующей историческое событие спасения. Неосхоластическая школьная апологетика в Германии появляется как вспомогательная для догматического богословия защитная наука. В существенных, основных чертах неосхоластическая модель обоснования веры возвращается к апологетике эпохи Просвещения, осознавая себя исключительно как защищающая наука. Как научное основополагание веры и богословия данная апологетика следовала методу строго рациональной, основанной на объективных данных аргументации, определяя свой путь между фидеизмом и рационализмом: вопреки фидеизму, который, не задавая вопросов, верил тому, что кажется предписанным, требовалось обосновать веру при помощи научного разума, а вопреки рационализму, стремившемуся из себя самого исчерпать всю реальность, необходимо было удерживать разум на расстоянии от тайны Откровения, поскольку истину веры нельзя доказать рационально.

http://bogoslov.ru/article/6171006

1138 Leo Allatius, De ecclesiae occidentalis atque orientalis perpetua consensione libri tres. Coloniae Agrippinae, 1648. – Maimburg, Histoire du schisme de Grecs, Paris, 1677. (Сочинение принадлежит перу иезуита и, несмотря на ученость, не отличается точностью, по сознанию самих католиков). – ΗλαςΜηνιτης , Пτρα Σκανδαλου. Еν Λειψ 1718. (Книга выдержала несколько изданий: 1743, 1752, 1783, 1787, 1841, 1863. Русск. перев. Ловягина 1854). (Муравьев), Правда вселенской церкви. Спб. 1841. – Pitzipios, L’église orientale, sa séparation et sa réunion avec celle de Rome. Paris. 1855. (Автор отступник от православия, обратившийся в латинство) – Luigi Tosti, Storia dell’ origine dello scisma greco. Florenz. 1858, два тома. Pickler, Geschichte der kirchlichen Trennung zwischen dem Orient und Occident. München, 1864–1867. Два тома (капитальный труд). Hefele, Conciliengeschichte, тома 5, 6 и 7-й. – Δημητρακοπολος , στορια το σχσματος τς λατινικς κκλισας π τς ρϑοδξου λληνικς. ν Λειψ, 1867. Προф. Катанский, История попыток к соединению церквей греческой и латинской в первые четыре века по их разделении. Спб. 1868. (Из Христ. Чтения за 1867–68 годы). – Προф. свящ. А. М. Иванцова-Платонова, О римском католицизме и его отношениях к православию. М. 1869. Часть I (историческая). История разделения церквей. Чтения в Обществе Истории и Древностей российских. 1870, I, 3–16. – Hergenröther, Photius, III, 653–876. (Кроме того, Δοσϑεος , πατραρχης εροσολμων; 1, Τμος Καταλλαγς, 1692; 2, Τμος γπις, 1698; 3, Τμος Χρς, 1705. (Все весьма редки). S. de Altimura (M. le Quien), Panoplia contra schisma Graecorum. Paris, 1718. – Walch, Historia controversiae Graecorum Latinorumque de processione Spiritus Sancti, Iena. 1751. – Αδμ Zoιρνικβιος , Περ τς κπορεσεος το γου Πνεμαρος κ μνου το Πατρς, ν Πετρουπλες, 1797. Тоже в лат. оригинале: Tractatus theologici orthodoxi de processione Spiritus Sancti a solo Patre. Regiomomii 1774–1776). 1139 Allatius, De consens. II, cap. 8. p. 106. Hefele, IV 726. Hergenröther, Photius, III, 727; 279.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

141 Российский империализм рекрутировал агентов из среды своих «протеже», членов православных арабо-говорящих общин и армянских общин. См. 192, с. 216; 285. 142 Имеется в виду принятая 4 июля 1776 года. Декларация независимости США. Принятая в период Войны за независимость в Северной Америке (1775–1783), она провозглашала отделение колоний от метрополии и образование самостоятельного государства – США (прим. ред.) 143 См. 192, с. 200. Эмансипация христиан спровоцировала восстание в Алеппо в 1850 году, когда греческий патриарх Максимос с триумфом и большой помпой освятил объекты религиозного поклонения христиан. Уже раздраженные призывом на военную службу, некоторые мусульмане атаковали христианские кварталы и, захватив контроль над городом, начали грабить и убивать. Они согласились на перемирие только на следующих условиях: колокола не должны звонить, и во время религиозных процессий нельзя нести кресты. «Христиане не будут ездить на лошадях; они не будут больше носить феску; они снова будут носить прежние дискриминационные одежды; они больше не будут обладать рабами; и последнее – они вернутся в свое прежнее подчиненное состояние». (Белин, в./А 19 (1852): 125,126, Максимос декларировал, что реформы установили равенство христиан и мусульман (см. Розе–Каннингу (Константинополь), FO 78/836, (31 окт. 1850), и 192, стр. 190:191) Евреи сохраняли нейтралитет и не были подвергнуты нападению. 145 Холмс (Босна-Серай) – Гранвиллю (Лондон), (24 февраля 1871), в РР 1877 (С. 1739) 92, с. 665. См. также отчет Холмса Эллиоту о процветании коррупции и несправедливости в Османской империи, idem, стр. 666–672. 146 Интересные подробности колонизации мусульманами Кавказа и Европы, Сирии и Палестины могут быть найдены в 157. В 1863 году французский ученый обратил внимание на то, что предки 750 мусульман Эйн-Керема под Иерусалимом считались, в соответствии с местной традицией, выходцами из Магриба, изгнанными оттуда Фердинандом II. См. 122, том 1, с. 84, где автор вспоминает многочисленных мавров, поселившихся в Палестине во времена, когда он был апостольским посланником в Святой Земле (1619–1626). На восемьдесят лет позднее другой путешественник упоминал, что в Самарии «немногочисленные жители, населяющие эти места – в основном турки, мавры и арабы». (209, с. 225). Он обнаружил ту же ситуацию в Галилее и Иудее, и в особенности вселении Бетани возле Иерусалима (с. 442). Постоянная иммиграция в Палестину мусульман, принуждаемых покидать христианские страны, может частично объяснить традицию нетерпимости и фанатизма, характерную для этих мест, традицию, отмечавшуюся в эти времена всеми путешественниками в Палестину. О заселении бедуинами в течение столетий обширных регионов см. 237.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010