Л. Стрельникова Большие дела Малых Всегодичей//Газета " Знамя Труда " . 29/09/2011 Опубликовано на сайте единого Портала информационных ресурсов «Информ Владимир» Комитета общественных связей и СМИ администрации Владимирской области. Село Малые Всегодичи расположено на реке Уводи, находится в 8 верстах от уездного города Коврова и в 71 версте от Владимира. В окладных книгах патриаршего казенного приказа под 1628 г. записана «церковь великого чудотворца Николы в государеве в дворцовом селе в Малых Всегодичах…» О состоянии прихода в XVII ст. в окладных книгах под 1653 г. значатся «у сей церкви 2 двора поповых, двор пономарев, двор просвирнин, церковных бобылей 10 дворов, да в приходе крестьянских 326 дворов, бобыльских 20 дворов». Со второй половины XVII ст. и до конца XVIII ст. в селе существовали две деревянные церкви: холодная – в честь св. и чудотв. Николая и теплая – в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Из сохранившихся в церкви храмозданных грамот о теплой Богородицерождественской церкви известно, что в 1686 г. построена была новая деревянная церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы; в 1713 г. по указу из патриаршего приказа эта церковь была перевезена в деревню Кармушину. Вместо нее в селе построена новая деревянная церковь и освящена в прежнее наименование; в 1768 г. эта церковь за ветхостью была упразднена. Вновь построенная деревянная церковь существовала до 1783 г.; в означенном году во время случившегося в селе пожара она сгорела. Вместо сгоревшей Богородицерождественской церкви и обветшавшей уже холодной Николаевской церкви прихожане по благословенной грамоте преосв. Виктора, епископа Владимирского и Муромского, данной в 1784 г. 22 июня, приступили к сооружению каменной церкви с двумя престолами: в честь Рождества Пресвятой Богородицы и во имя св. и чудотв. Николая. Теплый придел в честь св. и чудотв. Николая строением окончен и освящен в 1788 г., а главный холодный престол в честь Рождества пресвятой Богородицы освящен в 1797 г. Со времени построения церкви произведены следующие изменения: в 1822-23 гг. вместо бывшей одной главы на церкви поставлены пять глав, а тесовая кровля заменена железною; в 1840 г. внутренние стены церкви расписаны священными картинами. В 1863 г. теплая церковь была расширена и в ней устроен другой придел – в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня; в 1867 г. стены этого придела украшены священными картинами. Колокольня при церкви каменная, четырехугольная, соединена с церковью; глава на ней чашеобразная, крыта железом; крест деревянный, покрыт вызолоченной жестью.

http://sobory.ru/article/?object=03513

XVIII век — время появления радикальной библейской критики. Изучение Библии на рубеже XIX века происходило уже внутри двух научных традиций: церковно-богословской и, противопоставившей ей себя светско-философской. Господствующей философией в первые десятилетия нового века был идеализм Гегеля (1770–1831). Религию, как и мифологию, Гегель считал эволюционным процессом, и, хотя он сам не разрабатывал историю религии в соотвествие со своей диалектикой, за него это сделали его последователи младогегльянцы, которые в университете немецкого города Тюбингена (долгое время его лицом был Георг Гегель) создали так называемую Новотюбингенскую школу. Ошибкой тюбингенцев было то, что они игнорировали Библию как литературный памятник, относились к ней преимущественно как к историческому документу. Тюбингенская школа создала направление библейской критики, получившей название «Поиски исторического Иисуса». Одна из первых «научных» реконструкций биографии Иисуса принадлежит Генриху Павлюсу (1829). Однако наиболле шумный успех пришелся на долю «Жизни Иисуса» Давида Фридриха Штрауса (1835). Многочисленные «Жизнеописания Иисуса» продолжали появляться на протяжении всего XIX века. В основу большинства из них была заложена философская концепция Гегеля. Фердинанд Христиан Баур (1792–1860), например, объяснял распространение христианства тем, что оно явилось в соответствии с диалектикой Гегеля как бы синтезом-снятием между тезисом: еврейской Ветхозаветной религией и антитезисом: языческим эллинизмом. Самым популярным жизнеописанием, но наименее серьезным в научном отношении среди всех, была «Жизнь Иисуса» Эрнеста Ренана, опубликованная в 1863 году. Но даже среди радикалов немногие зашли так далеко, как Бруно Бауэр в своей «Критике Евангелий» (1850–1851). Бауэр пришел к отрицанию исторического Иисуса 2 Надо сказать, что радикализм в серьезных исследованиях Библии не занимал ведущего положения. В центре общего внимания он оказался благодаря скандальной сенсационности. 3 Наиболее крупными учеными библеистами нерадикалами были: в Германии Хэнгстенберг (1702–1869), в Англии: Уэсткотт (1825–1901), Лайтфут (1828–1889), Дж. Хорт (1828–1892), в России — библеистическая школа митрополита Филарета Дроздова (1783–1867): протоиерей Александр Горский (1812–1875), епископ Михаил Лузин (1830–1887), М.Д. Муретов (1852–1917), В.В. Болотов (1854–1900), Н.Н. Глубоковский (1863–1937) и другие.

http://azbyka.ru/o-biblii-i-biblejckom-u...

В 1894 г. казенного жалованья священнику полагалось 110 р. в год. Земли у причта имелось пахотной 4 дес. 1060 саж. и сенокосной 17 десят. 450 саж. Священническая вдова Евдокия Калинникова пожертвовала капитал в 100 руб. В 1885 г. приход был включен в состав Койнасско-Пысского миссионерского комитета 2-го разряда (к этому разряду относились приходы Архангельской епархии, которые в слабой степени были заражены старообрядческим расколом). Священники: Гавриил Антиппин с 1687 г.; Иаков Матфиев 1695-1726 гг.; Филипп Леонтиевский 1744-1795 гг.; Максим Второй 1764-1783 гг.; Герасим Киприанов 1785-1787 гг.; Алексий Леонтиевский 1788-1814 гг.; Иоанн Второй 1795-1810 гг.; Иларион Таратин 1810-1821 гг.; Симеон Шульгин 1821-1844 гг.; Павел Леонтиевский с 1828 г.; Евграф Андреев Калинников 1846-1860 гг.; Феодор Иоаннов Нечаев 1850-1851 гг.; Сильвестр Фантинов Заостровский 1853-1854 гг.; Никита Алексиев Петров 1851-1853 гг.; Николай Михайлов Кузьмин 1854-1856 гг.; Клеоник Симеонов Митрофанов 1856-1857 гг.; Герасим Ильин Синцов 1859-1860 гг.; Феодор Иоаннов Нечаев (вторично) 1860-1862 гг.; Николай Денисов Костылев 1864-1865 гг.; Феодор Васильев Павлов 1862-1863 гг.; Василий Иоаннов Шульгин 1862-1872 гг.; Феодор Андреев Ануфриев 1865-1882 гг.; Иоанн Никитин Шульгин 1877-1881 гг.; Иоанн Михайлов Карасов 1882-1887 гг.; Павел Петров Поликин 1882-1883 гг.; Феодор Матфиев Смирнов 1883-1885 гг.; Герасим Ильин Синцов (вторично) 1885-1888 гг.; Николай Григорьев Шохин 1887-1888 гг.; Герасим Ильин Синцов (3-й раз) 1889-1990 гг. Церковный староста: Герасим Михеев с 1887 г. Источник: Православные приходы и монастыри Севера Деревянная церковь, согласно надписи на иконостасе - построенная в 1657. Сруб церкви завершался шатром, с востока к нему примыкает прямоугольный алтарь, завершавшийся бочкой, с запада трапезная и колокольня. В 1850-х отремонтирована, поставлена на каменный фундамент, переделаны шатры и кровли, обшита тесом. Закрыта не позже 1930-х, венчания сломаны, подведена под общую кровлю. Заперта, требует ремонта.

http://sobory.ru/article/?object=23756

В XVII в. в с. Данькове, кроме Христорождественской, существовала еще и другая церковь - в честь великомученицы Параскевы. В клировой ведомости за 1915 год отмечено, что в Христорождественской церкви два престола: в настоящей холодной во имя Рождества Христова, в приделе теплом – во имя святой мученицы Параскевы. К приходу этой церкви относилась и церковь в деревне Мимишкиной во имя Рождества Христова, освященная 8 ноября 1911 года, придел в этой церкви во имя святой мученицы Параскевы освящен был 20 октября 1915 года. http://www.ryazeparh.ru Село Даньково упоминается в писцовых книгах дьяка Василия Кропоткина за 1648 год, где сказано, что " в селе Данькове есть погост, а на погосте стоит церковь Рождества Христова, а в церкви образа и книги, и ризы, и колокола, и всё церковное имущество " . Эта церковь была срублена из дерева и поэтому не могла быть долговечной. К 1782 году скромная сельская церковь совсем обветшала и пришла в негодное состояние. Служить там стало невозможно и потому встал вопрос о постройке нового храма. Епископ Иероним в 1783 году дал благословенную грамоту на строительство новой деревянной церкви с тем же посвящением. Касимовский уезд, да и вся Рязанская область, славились отменными плотниками. Вот и на селе сразу же нашлись мастера-плотники, которые приступили к строительным работам. В 1794 году красавец-храм был построен. Затем состоялось освящение нового церковного здания, и к радости сельчан в церкви начались проводиться богослужения. Осенью 1795 года протопоп Касимовского собора Фёдор Ипатьев освятил в новопостроенном храме придел во имя Параскевы Пятницы. Длина Рождественской церкви составляла 26 метров, ширина - 18 метров. В 1863 году рядом с храмом была возведена колокольня. В эпоху хрущёвского натиска на Церковь храм был закрыт с 1960 по 1980 годы. Храм официально не действовал, но поддерживался в порядке. В конце 1980-х гг. церковь вернули верующим. В 1990-х гг. в храме производился капитальный ремонт. Даньковская деревянная церковь - достаточно редкий для Рязанской области образец деревянного зодчества. Она строилась в то время, когда в России господствовал стиль - " провинциальное барокко " . Основной храм представляет собой четверик, на который поставлены два " убывающих " в высоту восьмерика; с севера пристроен Пятницкий придел. К трапезной простейшей формы (она напоминает обычную деревенскую избу) примыкает стройная колокольня с восьмигранным вытянутым барабаном и такой же главкой со шпилем. Она полностью украшена на удивление для сельского храма богатым деревянным декором. Храм выкрашен в жёлто-зелёную гамму, что придаёт сооружению особую праздничную нарядность.

http://sobory.ru/article/?object=03643

и. в. Екатерине Второй. [М., 1772]; Чин и поставление царя Алексея Михайловича на царство//Опыты трудов Вольного российского собрания при Моск. ун-те. М., 1774. Ч. 1. С. 17-57; Чин и поставление государя царя Феодора Алексеевича//Там же. 1775. Ч. 2. С. 1-81; Церковный словарь, или Истолкование речений словенских древних, також иноязычных, без перевода положенных, в Священном Писании и других церковных книгах. М., 1773-1779. [Ч. 1-3]; СПб., 1815-18182. Ч. 1-3; СПб., 1817-18194. Ч. 1-5; Рассмотрение славенской старопечатной книги Апостола, которая справлена д-ром Франциском Скориною из Полоцка, напечатана в Вильне 1525 г.//Опыты трудов Вольного российского собрания при Моск. ун-те. 1783. Ч. 6. С. 195-204; Описание происшествий во время народного мятежа в Москве 1771 г.//РА. 1863. 12; Рассуждение на вопрос: «Можно ли достойному священнику, миновав монашество, произведену быть в епископа?»//ЧОИДР. 1867. Кн. 3. Смесь. С. 17-26; Начертание истории Греко-Российской Церкви: В 5 ч. Ркп. Пер.: Бриссоний В. О Пер[сид]ском царстве: В 3 ч. М., 1781 (совм. с И. А. Алексеевым); Агриппа Г. К. О благородстве и преимуществе женского пола. СПб., 1784 (совм. с И. А. Алексеевым); Гроций Г. Истинное благочестие христианское. [М.], 1768. Лит: Филарет (Гумилевский). Обзор. Кн. 2. С. 383-385; Розанов Н. Петр Алексеевич Алексеев, протоиерей Архангельского собора в Москве и его время//ДЧ. 1869. 1; Сухомлинов М. И. История Российской Академии. СПб., 1874. Вып. 1; Корсаков А. Н. Петр Алексеев, протоиерей московского собора//РА. 1880. Т. 2. Вып. 6; он же. Из бумаг прот. Петра Алексеева//Там же. 1882. Вып. 3; он же. Бумаги протоиерея московского Архангельского собора Петра Алексеева//Там же. 1892. Вып. 4; Венгеров. Словарь. Т. 1. С. 393-402; Лихоткин Г. А. Оклеветанный Коловион. Л., 1972; Алексеев Петр Алексеевич//СвДР. С. 50; Цапина О. А. Из истории общественно-политической мысли России эпохи Просвещения: протоиерей П. А. Алексеев (1727-1801): Канд. дис. М., 1998. Б. К. Кнорре Рубрики: Ключевые слова: АКСАКОВ Николай Петрович (1848-1909), богослов, философ. историк, публицист, автор худож. произв., лит. критик

http://pravenc.ru/text/64522.html

В августе 1990 года Указом епископа Брестского и Кобринского Константина ( 172 от 2.08.90 г.) в клир Брестской епархии был принят священник Пётр Васильевич Пешко и назначен на должность настоятеля восстанавливающейся Свято-Спасо-Преображенской церкви. Днём освящения храма стало 8 сентября 1990 года. Торжества по этому случаю возглавил Преосвященнейший Константин, епископ Брестский и Кобринский, при огромном стечении народа. Вместе с реставрацией храма в октябре 1990 года, рядом с церковью, с западной её стороны, силами колхоза начал возводиться дом для священника. Уставные службы в храме – по воскресным и праздничным дням – стали совершаться с 14.08.98 года. Церковным старостой при Хотиславской церкви стал Савчук Григорий Емельянович. В 1991 году в церкви реставрировался иконостас. Художник В.А. Зусик, житель города Луцка, согласился написать к нему 32 иконы, при чём, необходимых размеров и форм. Реставрацию самого иконостаса, а также изготовление к нему колонн, резьбы и рам под иконы производили мастера из города Кобрина – В.Н. Козлов и М.В. Зубелевич. В 1993 году была восстановлена полуразрушенная Свято-Онуфриевская церковь, которая по документам проходит как кладбищенская. 26 октября 1993 года её освятил епископ Брестский и Кобринский Константин. В церкви служили следующие священники. До 1783 года служил священник Иоанн Хотевич, униат. После него служил Василий Харлампович, тоже униат. В 50-г.г. XIX столетия в Хотиславе служил Стефан Петровский. Так, справка из Гродненского архива говорит о том, что метрическую запись о рождении и крещении крестьян д.Мельники Хотиславского прихода Брестского уезда, за 1843 год проводил священник Хотиславской церкви Стефан Петровский. Настоятельствовал он в Хотиславской церкви до 1863 года. В январе же указанного года «священник Хотиславской церкви Брестского уезда Стефан Петровский по старости лет уволен от должности и оставлен за штатом, 30-го истёкшего января перемещён по прошению к сказанной церкви священник того же уезда Луковской церкви Симеон Паевский» (Литовские Епархиальные Ведомости, 4, 28 февраля 1863 года, стр.

http://sobory.ru/article/?object=27639

По выходе из семинарии П.И. Казанский сразу же получает назначение учителем (наставником) Нименского сельского училища Каргопольского уезда. Нименский погост находился на Архангельском тракте в 70 верстах к востоку от Каргополя и в 60 – от Большой Шалги, родины Павла Ивановича. В ближайшей к погосту деревне Андреевской (ныне Няндомского района Архангельской области) помещалось волостное правление. Андреевскую волость до 1877 года составляли два прихода – Нименский и Ряговский. Четверть века оба этих прихода и обслуживало Нименское училище, открытое палатою государственных имуществ в 1851 году. В Нименском Павел Иванович Казанский встретил свою будущую жену – Марию Смирнову. Ее отец, настоятель местной Преображенской церкви священник Александр Васильевич Смирнов (около 1818 – 8 июня 1857) 17 , скончался еще за четыре года до приезда Павла Ивановича. Семья Смирновых внесла существенный вклад в развитие народного образования Олонецкой губернии. Крестьяне севера России не знали крепостного гнета, и школьное дело зарождалось здесь раньше, чем в других регионах. Родина о. Александра – село Кондуши Вытегорского уезда – относится к тем передовым в отношении образования местностям, где начало обучению крестьянских детей грамоте было положено еще в конце XVIII века. Одним из первых кондушских учителей был пономарь Воскресенской церкви Иван Валамский (около 1750 – 1816) 18 – прапрадед митрополита Вениамина. Много лет он занимался с детьми в своем доме. Привил он любовь к преподаванию и своей дочери Марии (около 1785 – 2 сентября 1863) 19 , вышедшей замуж за Василия Ивановича Смирнова (около 1783 – 4 февраля 1855) 20 . В.И. Смирнов в 1807 году был рукоположен во диакона, а в1813 – во священника к Кондушской церкви. О. Василий сам с матушкой Марией Ивановной обучал детей прихожан катехизису, чтению и письму. Став благочинным, о. В. Смирнов открывал школы в окрестных приходах, часто посещал их, привозил книги для чтения. Семейные традиции успешно продолжили его дети. В Олонецкой епархии священствовали пятеро сыновей о.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каноны Каноны первой главы направлены против различных заблуждений, относящихся к существованию Бога Творца [ХВ 255], материализму [ХВ 256], пантеизму и разным его аспектам [ХВ 257–258], против материалистических и пантеистических ошибок [ХВ 259 §1]; против учеников А. Гюнтера (1783–1863), учеников А. Гюнтера и Г. Гермеса (1755 – 1831) [ХВ 259 §3]. (255, 3021) 1. Если кто-либо отрицает единого истинного Бога, Творца и Господина вещей, видимых и невидимых, да будет отлучен от сообщества верных. (256, 3022) 2. Если кто-либо, не краснея, утверждает, что не существует ничего, кроме материи, да будет отлучен от сообщества верных. (257, 3023) 3. Если кто-либо говорит, что субстанция и сущность Бога и всех вещей едина и тождественна, да будет отлучен от сообщества верных. (258, 3024) 4. Если кто-либо говорит, что конечные вещи, будь то вещи телесные или духовные, или даже только духовные, изошли из Божественной субстанции, или что Божественная сущность становится всеми вещами, являя себя или развиваясь, или же что Бог есть вселенское и бесконечное существо, которое, в самоопределении своем, составляет совокупность вещей, отличных по роду, виду и индивидуумам, да будет отлучен от сообщества верных. (259, 3025) 5. Если кто-либо не исповедует, что мир и все вещи, которые в нем содержатся, духовные и телесные, были произведены Богом из ничего в полноте своей субстанции [ХВ 253], или что Бог не сотворил [все] Своей волей, свободной от всякой необходимости, но с той же необходимостью, с какой Он любит Себя Самого [ХВ 253], или Если кто-либо отрицает, что мир был создан ради славы Божией, да будет отлучен от сообщества верных. Ответ Библейской Комиссии (30 июня 1909 г.) Современная наука сочла библейский рассказ о Сотворении мира неисторичным, и некоторые экзегеты пытаются решить эту трудность, придавая трем первым главам книги Бытия чисто аллегорическое значение. Именно на эти попытки отвечает данный текст. Библейская комиссия была учреждена Апостольским Посланием папы Льва XIII30 октября 1902 г., чтобы продвинуть вперед библейские науки и разрешить спорные вопросы. В силу решения папы Пия X (18 ноября 1907 г.) его декреты стали обладать авторитетом в той же степени, что и декреты римских конгрегаций. Однако интерпретация данного ответа некоторыми членами Библейской комиссии, а также Послание, адресованное этой же комиссией кардиналу Сюару в 1948 г. [ХВ 203], показывают, что он подлежал изменениям. В энциклике Humani generis папы Пия XII (1950 г.) [ХВ 205] мы видим, как проступает мало-помалу смысл, согласно которому некоторые библейские рассказы могут быть названы историчными.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Сила Германовский упом. 14 июля 1752; в 1753 перев. в Мещовский Георгиевский. Мелетий , в 1754–58, отрешён. Арсений определён 1758. Гедеон Ротенский , в авг. 1762, в нояб. 1763. 15 Рождествин (Христорождественский) в Боровске, прежде мужской, потом женский; упразднён в 1764 г. [III, 437] Игум. Иосиф , 1626. – Антоний , 1635. – Феодосий , в нояб. 1643. Строит-ца Анисия Челищева , в 1651–1659. – Мария Кормилицына , в мар. 1664. Иг-нья Капитолина , в июле 1675; † 1687. – Христина , 1690, 91, февр. – Александра , 1733–38. 16 Оптина Введенская (Макарьевская) пустынь под Козельском, заштатная. [V, 42; VI, 1034.] Игум. Сергий , в дек. 1625. Строит. Феодорит , 1629–31. –       Корнилий , в июне 1658. –       Иринарх , в окт. 1661. –       Исидор , 1672–80. –       Дорофей , 1686–88. –       Серапион , 1694–98. –       Герасим , 1701, 2. Игум. Моисей , 1703, 4. –       Дорофей , 1709 и 10. –       Иоасаф , 1716. –       Леонид , 1717. Строит. Леонтий , 1724–26. –       Сергий , 1728. –       Авраамий , 1731. Игум. Пафнутий , 1760. –       Моисей , 1762. –       Филагрий , 1763; † 1765. Строит. Никандр определён 1765; † 27 мар. 1768. Игум. Аристарх , бывший Боголюбова монастыря, определён 3 дек. 1770; † в янв. 1775. Строит. Феодосий определён 19 окт. 1775; по 1780. – Александр определён 22 дек. 1780; † 1782.... – Николай определён 26 окт. 1782, уволен 1 февр. 1783. – Андрей определён 31 мар. 1783; уволен 29 янв. 1789. – Иоасаф 29 янв. 1789 перев. из Давидовой пустыни; в 1791 уволен. – Антоний , 1792–94. – Иосиф , 1794 и 95. – Авраамий , с 1796; в 1801 произведён в игум. Доброго монастыря, но здесь оставлен игуменом; † 14 янв. 1817. – Маркелл , в 1817–19, уволен, по желанию. Игум. Даниил , в 1819–25, перев. в Добрый мнтрь. – Моисей Путилов определён в 1825; † 1862 ... Строит. Леонид , 1863, архим. 1865. Игум. Исаакий , 1867–69. 17 Тихонова пустынь, от города Медыни в 15 верстах. Нкогда была приписана к Донскому мнтрю; с 1764г. заштатная. [VI, 401.] Препод. Тихон , основатель ...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первоначально мон-рем управляли игумены с келарем, казначеем и собором старцев, однако в кон. XVII в. соборные старцы не упоминаются, а с 1760 г. упразднена должность келаря. Из настоятелей наибольший вклад в строительство обители внесли игумены Герасим (1631-1649) и Арсений (1666-1682). При освящении в 1684 г. нового соборного храма патриарх Московский и всея Руси Иоаким возвел игум. Евфимия (1682-1697) в сан архимандрита и даровал обители архимандритию. В сер. XVIII в., при настоятелях архим. Николае (1738-1741, 1741-1768) и архиеп. Иосифе (Квабулидзе; 1741), при обители сформировалась груз. община. После реформы 1764 г. мон-рь как принадлежащий к 3-му классу был лишен архимандритии. Игуменами чаще всего назначались префекты и ректоры московских духовных школ, в т. ч. проповедник Славяно-греко-латинской академии Макарий (Сусальников; 1779-1782), префект академии Иннокентий (Полянский; 1782-1783), префект Перервинской ДС Ириней (Клементьевский ; 1783-1784), префекты академии Моисей (Гумилевский; 1784-1788) и Геннадий (Шумов; 1808-1810). Префект Перервинской ДС Иннокентий (Смирнов) , возглавлявший мон-рь в 1810-1812 гг., был возведен в сан архимандрита в 1812 г., после назначения бакалавром в СПбДА по кафедре церковной истории, для «вящшаго поощрения его к усердному продолжению служения». За исключением инспектора МДС игум. Феоктиста (Орловского; 1817), с этого времени настоятелями были архимандриты: префект МДА Парфений (Чертков ; 1813-1814), ректор Вифанской ДС и Московского уездного ДУ Неофит (Докучаев-Платонов ; 1814-1816), ректор Заиконоспасского ДУ Аполлос (Алексеевский; 1816-1817), инспектор МДА Евлампий (Пятницкий ; 1830-1831), инспектор МДА Платон (Казанский; 1831-1833), ректор Вифанской ДС, позже МДС Леонид (Краснопевков ; 1850-1854), ректор Вифанской ДС, позже Московской ДС Игнатий (Рождественский ; 1859-1863), инспектор, впосл. ректор Вифанской ДС и МДС Сергий (Спасский; 1863-1872); инспектор Вифанской ДС Кирилл (Орлов; 1872-1880). Со 2-й пол. XIX в. из числа настоятелей часто избирались викарные епископы, в т. ч. архим. Кирилл (Орлов) и Макарий (Троицкий) были хиротонисаны в викарии Воронежской епархии, архим. Модест (Никитин) - в викарии Московской епархии. Среди настоятелей были переводчик игум. Софроний (Младенович; 1770-1776), переводчик архим. Гавриил (Альбицкий-Игнатьев; 1821-1825), духовный писатель и проповедник архим. Митрофан (Воронцов; 1839-1845), христ. философ архим. Серапион (Машкин; 1897-1900).

http://pravenc.ru/text/2564206.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010