72 Вейдемейер А.И. Обзор главнейших происшествий в России с кончины Петра Великого до вступления на престол Елизаветы Петровны. ч. П. Спб. 1831. С.140. 74 Георги И.Г. Описание российско-императорского столичного города Санкт-Петербурга... ч. II. Спб. 1794. С. 278–279. 84 Общественная и частная жизнь Августа Людвига Шлёцера, им самим описанная. (Пребывание и служба в России от 1761 до 1765.гг.)//Сборник отделения русского языка и словесности имп. Академии наук, т. 13. Спб. 1875. С. 159. 88 Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона, т. 5, 9-й полутом, Спб. 1891. С. 300. 98 Известие о новоучреждаемой школе при Санктпетербургской немецкой церкви святого апостола Петра...Спб. 1762. С. . 3. 104 Продолжаемое известие о новом школьном учреждении немецкой церкви святого Петра Апостола в Санктпетербурге. Спб. 1762. С. 19. 113 Краткое известие о находящемся в Санктпетербурге при немецкой Евангелической церкви святого апостола Петра училище. Спб. 1764. С. 2–5. 117 Краткое известие о находящемся в Санктпетербурге при немецкой Евангелической церкви святого апостола Петра училище. Спб. 1764. С. 6. 120 Штелин Якоб фон. Известия о музыке в России//Музыкальное наследство. Сборник материалов по истории музыкальной культуры в России. М. 1935. С. 154. 127 Собственноручная приписка Екатерины II о германском ученом А.Ф. Бюшинге//Сб.РИО, т. 10, Спб. 1872. С. 7. 133 Там же. С. 6. Гравированный портрет Бюшинга помещен перед первой страницей июльского номера журнала «Исторический вестник» за 1886 г. 140 Полное собрание законов Российской империи. Т. XXI (с 1781 по 1783 гг.). Спб. 1830. С. 1006–1007. 15.826. 151 Жозеф де Местр, граф. Петербургские письма (1803–1817). Спб. 1995. С. 161. Кавалеру де Росси, от 7(19) декабря 1810 г. 177 Летопись жизни и творчества Александра Пушкина. т. 3. 1829–1832. М. 1999. С. 358–359. Июль, 14–15, 1831. Остафьево. Письмо П. А. Вяземского и А. И. Тургенева Пушкину. 183 С. Л-г. О лютеранских и реформатских церквах//Православное обозрение, 1863, декабрь. С. 293–294.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

97 «Сами себя, друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим». -Прошение Великой ектеньи на Божественной Литургии 99 ...Петр Александрович Брянчанинов..Л809-89) – брат святителя Игнатия, Ставропольский вице-губернатор, действительный статский советник, в 1862 г. по расстроенному здоровью уволен от службы, поселился в Николо Бабаевском монастыре в положении послушника 100 ...издает некоторые мои сочинения. – В 1862 г. произведения Святителя начинает издавать и публиковать в своем журнале «Домашние беседы» В. И. Аскоченский: Евангельские блаженства//Домашняя беседа. 1862. Вып. 45. С. 377–378; Вып. 46. С. 401–403. – Подпись: Николо Бабаевский монастырь. 1847 г. Без указания имени автора; Мысли о чтении Евангелия//Домашняя беседа. 1862. Вып. 43. С. 333–335; Вып. 4. С. 357–359. – Подпись: Николо-Бабаевский монастырь. 1847. Без указапия имени автора; Роса//Домашняя беседа. 1862. Вып. 48. С. 450– 452. – Подпись: Сергиева пустынь. Без указания имени автора. А так же отдельными изданиями: Поучение о спасении к простому народу (крестьяиам) при посещении епархии, составленное Игнатием, епископом бывшим Кавказским и Черноморским, ныне жительствующим на покое в Николо Бабаевском монастыре Костромской епархии. СПб.: изд. В. Аскоченского, 1862. 23 с; Слово о смерти, составленное Игнатием, бывшим епископом Кавказским и Черноморским, ныне пребывающим на покое в Николо Бабаевском монастыре Костромской епархии. СПб.: изд. В. Аскоченского, 1862. 148 с; Чаша Христова: Соч. архим. Игнатия, бывшего настоятеля Сергиевой пустыни, ныне епископа, жительствую щего па покое в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии. СПб.: изд. В. Аскоченского, 1862 (обл. 1863). 16 с 101 Назначение Великого Князя на Кавказ... – Михаил Николаевич (1832–1909) – Великий князь, 4 й сын Николая I. В 1862–1881 г. Наместник Кавказа, Главнокомандующий Кавказской армией в 1877–1878 гг 103 ...Ивану Ильичу... – Глазунов Иван Ильич – издатель сочинений святителя Игнатия. См. сноску 1 (с. 502) к Предисловию 112 ...сочинения святого Тихона... – Святитель Тихон (Задонский)(1724– 1783), духовный писатель, церковный деятель. Ко времени переписки Святителя с С. И. Снессоревой были изданы его сочинения: Полное собрание сочинений преосвященного Тихона, епископа Воронежского и Елецкого. СПб., 1801. Сочинения преосвященного Тихона, епископа Воронежского и Елецкого. Т. 1–15. М.: Синодальная типография, 1836–1837.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Антоний (Храповицкий; 1863–1936 гг.), 7 сентября 1897 г. хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии, с 1 марта 1899 г. епископ Чистопольский, первый викарий Казанской епархии, с 14 июля 1900 г. епископ Уфимский и Мензелинский, с 27 апреля 1902 г. епископ Волынский и Житомирский, священноархимандрит Почаевской лавры, с 1906 г. архиепископ, с 14 мая 1914 г. архиепископ Харьковский и Ахтырский, с 1 мая 1917 г. на покое. 16 августа 1917 г. вновь назначен архиепископом Харьковским и Ахтырским. 28 ноября 1917 г. возведен в сан митрополита, в этом же году 17 мая был председателем Украинского церковного Собора, где булл избран митрополитом Киевским и Галицким. В конце 1919 г. эмигрировал в Югославию, где организовал Карловацкий собор. Так в тексте. Возможно, речь идет о православном Свято Богоявленском Кременецком женском монастыре с соборным храмом во имя свт. Николая. Мгарский (Лубенский) Спасо-Преображенский мужской монастырь, основан 18 января 1619 г. игуменом Густынским и Подгорским Исайей Копинским на средства княгини Раины Вишневецкой в Мгарском лесу в 6 км от города Лубны. С 1925 г. в монастыре располагалась резиденция лидера лубенского раскола Феофила (Булдовского). В 1930-х гг. на территории монастыря был создан патронат для детей «врагов народа», с 1937 г. здесь находился дисциплинарный батальон, с 1946 г. войсковые склады. С 1993 г. началось возрождение монастыря. ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6781, л. 251–252. Подлинник. Рукопись Покровский Хотьков женский монастырь, основан в Хотьково на реке Паже, впервые упоминается в 1308 г. До 1918 г. был штатным монастырём 3-го класса, в 1922 г. закрыт. С 1988 г. возрожден. Спасо-Вифанский монастырь — бывший мужской монастырь в Сергиевом Посаде, (в 1783–1797 гг. скит Троице-Сергиевой лавры)., учрежден в конце XVIII в. При монастыре функционировала Вифанская духовная семинария. В советское время был закрыт. В 2002 г. на части территории открыто подворье Троице-Сергиевой лавры ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6781, л. 256–257. Подлинник. Рукопись

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

В 1783-1784 г.г. Екатерина II создавала на Северном Причерноморье Новороссийское наместничество. Его возглавил князь Г. Потемкин. Было утверждено также место для будущей столицы края, на правом берегу Днепра, вблизи поселка Кайдаки. В честь императрицы новый город должен был называться Екатеринослав [Владимиров M.M. Первое столетие г. Екатеринослава 1787 – 9 мая 1887 г. - Екатеринослав, 1887] . Глотемкин стремился, чтобы город стал третьей столицей империи, поэтому отводил под него 319,5 кв. км. Первый проект города, разработанный архитектором К. Геруа, утвержден 10 октября 1786 г. в нем предусматривались регулярная разбивка кварталов улицами шириной 64 м, большая площадь с общественными и торговыми сооружениями, театром, дворцом губернатора и величественным собором (150х45 м в плане), располагавшим торцевым фасадом обращаться на площадь [Бурлаков И. А. Работы великих русских зодчих в Днепропетровске//Зодчество Украины. – К., 1954. – С.194. Проекти собору див,: Тимофеенко В.И. Города Северного Причерноморья во второй половине XVIII века. – К., 1984. – С. 118; Його ж. Градостроительное искусство Северного Причерноморья второй половины XVIII – начала XIX в.: Докт.диссертация. – К., 1993. – Т.2. – С.59, рис. 196] . Проект собора также принадлежал Геруа [Бурлаков И.А. Памятники зодчества г.Днепропетровска: Автореф. дис. – Ленинград. 1952] . Заложен собор 9 мая 1787 г. [Корольков к. Столетний юбилей города Екатеринослава 1787 – 9 мая 1887 г. – Екатеринослав, 1887. – Вып: 1. – С. 23] . Этот день считают датой основания города. За два года заложили подмурки, их показано на плане города 1792 г. [генпланы Екатеринослава: И786 г. – РДВИА. - ВОА. - Спр.21931; 1792 г. – РДВИА BOA – Спр.21934 I и II; 1843 г. – РДВИА. -Ф. 3. – Оп. 12. – Спр. 5619] . Однако и собор, и город созданы по другому проекту. Новый проект города разработал зодчий И. Старов [ЗООИД. – 1848. - Т. 2. - Табл. 23] . Но смерть Потемкина Таврического остановила работы в новом городе. Его преемник П. Зубов переносит центр Новороссии в город Вознесенск. В царствование Павла и само название-Екатеринослав-исчезло и молодой город переименован в Новороссийск. И следующий император Александр I возвращает Екатеринославу его название и статус губернского города [там же. – 1863. - Т. 5. - с. 472]. Новый план вместе с проектами общественных сооружений и собора разработал Екатеринославский городской архитектор Насеткин. Однако в Петербурге проекты 1805 г. отклонили. А в 1806 г.- одобряют проект Екатеринославского собора, созданный профессором архитектуры Петербургской Академии художеств, архитектором главных Адмиралтейств Андрияном Захаровым. Узнаем об одобрении его проекта по отношению министра внутренних дел графа Кочубея к Херсонскому генерал-губернатору от 17 марта 1806 г. [Филянский М. Краткое руководство. Херсон. - Харьков, 1928] .

http://sobory.ru/article/?object=05280

В 1863 году установлен праздник 13 августа, в честь св. Тихона, епископа Задонского, скончавшегося в 1783 году. Мощи его были освидетельствованы и признаны нетленными особой коммисией из иерархов и почетных мирян. Председателем коммисии был Высокопреосвященный митрополит Исидор. Праздники церковно-гражданские В ряду церковно-гражданских праздников более заметными были торжества по поводу событий в Царствующем Доме. В прежнее время Царственное Семейство было немногочисленно, и царские дни соблюдались строже чем теперь. В эти дни в церквах непременно совершалась литургия, а накануне – всенощное; если церковь имела несколько причтов, то служба совершалась соборне, с настоятелем во главе. Опущение службы в этот день наказывалось строго. В кафедральном соборе, а иногда и в других, напр. в Невском, совершались общая литургия и молебен и налагался штраф на тех, которые в собор не являлись. В царские дни запрещалось служить панихиды, выносить и хоронить покойников, венчать, на кануне их, свадьбы 45 и нарушителям грозили штрафы. Когда число членов Царского Семейства умножилось и умножение царских дней производило большие стеснения в церковных службах, тогда на соблюдение царских дней стали смотреть легче и наконец обыкновенные царские дни перенесены были на ближайший Воскресный день. Вместе с этим уменьшилась строгость относительно посещения кафедрального собора, тем более, что с умножением священников, отсутствие многих стало не заметно. Прежняя строгость осталась только по отношению к дням высокоторжественным. Если царские дни встречались с днями первой, Страстной или Пасхальной седьмицы, то относительно празднования их прежде посылался из консистории особый указ, а потом чин их празднования, в такие дни, внесен был в табель. Уважение к Царствующему Дому побуждало торжествовать и другие события в Царском семействе. Так совершались молебны в благодарность за избавление членов Царского семейства от болезни, напр. оспы, кори, за избавление Государя от опасности жизни. В последние годы много бывало торжеств по случаю спасения Александра -го от злодейских покушений, но эти торжества, омраченные событием 1 марта, прекратились и радость сменилась горьким чувством раскаяния и самоосуждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В Валуеве предпринятые графом работы кардинально преобразили усадьбу в классицистическом стиле. В кон. 90-х гг. XVIII в. по сторонам от господского дома были сооружены 2-этажные кирпичные флигели, объединенные с ним галереями-колоннадами - для кухни и театра; на рубеже XVIII и XIX вв. перед ними построили конный и скотный дворы, в плане образующие замкнутое каре; в нач. XIX в.- контору и дом управляющего при въезде на парадный двор, 3 дома церковного причта, охотничий домик на берегу реки, грот из «дикого камня». Видимо, тогда же был разбит англ. парк. В 1810-1811 гг. на месте прежнего был сооружен новый 2-этажный господский дом с бельведером и 6-колонными портиками ионического ордера с фронтонами. В этой усадьбе бывал Карамзин, к-рый с 1804 г. каждое лето жил с семьей в соседнем Остафьеве. М.-П. в свою очередь посещал там Карамзина; напр., в 1810 г. жена М.-П. завела в усадьбе обширное хозяйство. Под ее наблюдением проводилась новая отделка Покровской ц. (разрушена в 70-х гг. XX в., новый храм устроен в бывш. оранжерее в 2003). У А. И. и Е. А. Мусиных-Пушкиных было 3 сына и 5 дочерей: Мария (1782-1863, в замужестве Хитрово), Иван, Наталья (1784-1829, в замужестве кнг. Волконская, с 1811 владелица Андреевского), Екатерина (1786-1870, в замужестве кнг. Оболенская), Александр, София (1792-1878, в замужестве кнг. Шаховская), Варвара (1796-1829, в замужестве кнг. Трубецкая), Владимир. Детей воспитывал иезуит аббат А. Сюрюг. Старший сын М.-П. Иван (1783-1836), поступив в 1812 г. в петербургское ополчение, закончил войну в 1815 г. в чине ген.-майора, за доблесть и мужество был награжден 5 российскими и 3 иностранными орденами, имел чин гофмейстера. Его сын Алексей (1825-1879) - гофмаршал, петербургский уездный предводитель дворянства; внуки: Александр (1855-1918) - гофмейстер, попечитель Одесского и С.-Петербургского учебных округов, автор мн. работ по педагогике; Владимир (1868-1918) - церемониймейстер, член Гос. совета, Черниговский губ. предводитель дворянства. Др. сын Ивана - Александр (1827-1903), генерал от кавалерии, командующий войсками Одесского военного окр., его старший сын Александр (1856-1907) - камергер, вологодский и минский губернатор. Третий сын, Владимир (1830-1886),- действительный статский советник, почетный московский мировой судья, его сын Владимир (1870-1923) - член IV Гос. думы, товарищ главноуправляющего землеустройством и земледелием, участник Добровольческого движения.

http://pravenc.ru/text/2564398.html

В Сергиевском посаде имеется острог, в котором содержится от 30 до 100 человек подследственных и иных арестантов. Почтовая контора помещается в здании монастырской гостиницы. Извозчики – парные, в крытых пролетках и колясках; берут от 40 к. до 1 р. в час, смотря по стечению народа в Лавре. От станции железной дороги до монастырских гостиниц берут 2530 к. Постоялых дворов в посаде несколько; но все они грязны do nec plus ultra. Гостиниц две – монастырские: 1 . Близ дома Призрения, на углу Александровской и Переяславской улиц, – каменная, трехэтажная, построена в 1863 г. В ней 76 номеров. 2 . На северной стороне восточной площади, перед Лаврою, близ пруда, называемого Белым, построена в 1823 г. Имеет 59 номеров. Номера от 75 коп. в сутки и свыше, – чистые, просторные, с тонким постельным бельем. Буфет более чем хорош. Отличные вина; кушанья приготовляются вкусно, из самой свежей провизии, и цены, вообще, не дорогие. Так, порция великолепно приготовленных, в сметане, жареных карасей стоитъ 50 коп. сер.; горячее от 25 к. до 40 к. за порцию. Прислуга в гостиницах – опрятно одета и вежлива в обращении со всеми приезжающими, без исключения. Монастырскими гостиницами заведует монах лаврской отец Александр. По сведениям, доставленным редакции «Путеводителя по России» Думой Сергиевского посада, в нем, в числе промышленных заведений, находятся: 1) гостиниц две, принадлежащих лавре, о которых мы уже говорили выше (гостиницы эти состоят при Красногорской площади, в центре города); 2) трактирных заведений – в обывательских домах, в улицах: Московской, Переславской, Рыбной и Нижней – девять, и в домах, принадлежащих лавре, при Красногорской площади, два; итого: одиннадцать трактирных заведений; 3) буфетов три: два при лаврских гостиницах и один в вокзале Московско-Ярославской железной дороги, в полуверсте от центра города; и 4) девять постоялых дворов – большая часть их на Переславской улице. Вифания В трех верстах от Троицко-Сергиевой Лавры находится храм с небольшой обителью, основанные в 1783 г. митрополитом Платоном на собственный счет. Здесь заслуживает внимание внутренность храма, представляющая вид горы, на которой находится алтарь Преображения Господня, а внизу– как-бы в пещере – церковь воскресения Лазаря; отчего обитель и носит название Вифания. Здесь же находится деревянный гроб, в котором найдены мощи пр. Сергия, и погребен митроп. Платон.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/putevo...

Варлаам (Петров, ум. в 1802 г.) — архиепископ тобольский в 1768–1802 годах. 80 Филарет Дроздов (1783–1867) — митрополит московский с 1821 года и до смерти, один из наиболее реакционных церковных деятелей, автор «Православного катехизиса», который с 1823 и до 1917 года выдержал множество изданий и считался официальным изложением основ русской православной церкви. 81 Иннокентий Борисов — см. стр. 672. 82 К. И. Скворцов (1821–1876) — профессор Киевской духовной академии, автор книги «Жизнь Иисуса Христа по евангелиям», 1876. 83 Мидасовы уши. — Аполлон наградил ослиными ушами фригийского царя Мидаса за то, что он предпочел его игре игру Пана. 84 Герасим Павский (1787–1863) — известный богослов, переводчик на русский язык некоторых книг библии. 85 Я. И. П. — Я. И. Пенкин (см. «Адрес-календарь. Общая роспись всех чиновных особ в государстве», 1851, ч. 2, стр. 56). 86 Ботвиновский. — О нем см. в примечаниях к «Печерским антикам», наст. издание, т. 7. 87 …у казначея Т…— Речь идет о О. С. Тустановском. Лесков называет его в письме к Ф. Г. Лебединцеву от 22 января 1883 года («Исторический вестник», 1908, стр. 167). См. также назв. выше «Адрес-календарь…», 1857, ч. 2, стр. 59 и т. VII наст, издания — «Печерские антики». 88 Врач М-к. — Лесков имеет в виду А. И. Маллека. См. назв. «Адрес-календарь…», 1857, ч. 2, стр. 59. 89 Юнг — Александр (Альфред) Августович фон Юнк (ум. в 1870 г.), издатель первой в Киеве газеты «Киевский телеграф» и ряда других изданий, сотрудник нескольких газет, в том числе столичной «Северной пчелы», автор нескольких беллетристических сочинений, заметок по этнографии и фольклору, а также руководств по вопросам кулинарии. 90 …и не знал превосходного положения Лаврентия Стерна…— Лесков сокращенно и с некоторыми неточностями цитирует 15-й и 17-й афоризмы из книги «Коран, или Опыты, чувства, характеры и каллимашии» знаменитого английского писателя Л. Стерна (1713–1768) (ч. 2, СПб., 1809, стр. 6–7). 91 Любы (древнеслав.) — любовь. 92 Пятикнижие — название первых пяти книг библии: «Бытие», «Исход», «Левит», «Числа», «Второзаконие». Рассказ о золотом тельце, которому евреи поклонялись некоторое время, в период странствий по пустыне, находится в книге «Исход». 93

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Во время якобитского восстания в Шотландии (1745-1746) архиеп. Ч. Кобб (1743-1765) выступил с обращением к пастве, в к-ром осудил «папизм» и призвал к верности англ. кор. Георгу II. В 1773 г. в англ. парламенте решался вопрос о возмещении ценностей, в т. ч. церковных, отнятых протестантами у католиков. Архиеп. Дж. Крадок (1772-1778) воспротивился принятию подобного законодательного акта, что, по его мнению, могло укрепить «нетерпимую религию» католиков, нанести ущерб гос. казне и уменьшить количество обращений в протестантизм в Ирландии. После предоставления существенной автономии ирл. парламенту (1782) для защиты брит. политических интересов был основан орден св. Патрикия (1783). Протестант. архиепископ Д. автоматически становился канцлером ордена, декан собора - секретарем. Капеллой ордена служил собор св. Патрикия в Д.; в 1792 г. собор был временно закрыт из-за ветхости; к 1805 г. часть храма обрушилась. Усиление позиций католич. иерархии обеспокоило англикан. духовенство. Архиеп. У. Маги (1822-1831) был известен конфликтами с католич. духовенством, по его приказу для католиков закрывались протестант. кладбища и запрещалось совершение католич. богослужения на руинах монастыря Глендалох в день памяти прп. Коэмгена (Кевина). В 1849 г. была основана Ирландская церковная миссия, деятельность которой была направлена на проповедь среди католиков («Вторая Реформация»). Миссионеры проповедовали преимущественно в зап. частях острова, однако штаб-квартира миссии находилась в Д. Архиеп. Р. Уэйтли (1831-1863) сотрудничал с католич. иерархами в деле учреждения сети начальных школ в Ирландии, надеясь, что просвещение заставит католиков отказаться от своей веры. Также архиепископ участвовал в работе правительственных комиссий по национальной системе образования и бедности в Ирландии, выделил значительные средства для помощи голодающим во время Великого голода (1845-1849). В 1-й пол. XIX в. в Ирландии наблюдался упадок англикан. Церкви. В 1838 г. церковная провинция Кашела была упразднена и присоединена к Д., в 1846 г.

http://pravenc.ru/text/180517.html

Все эти лица погребены на кладбище при церкви; 6) Алексей Васильев Куженский (с 1869 по 1874), перешедший на другой приход; 7) С 1874 г. служит священником Петр Васильев Вихров, окончивший курс в Новгородской духовной семинарии. Из прежних причетников известны по долговременной службе: дьячок Марк Адрианов, умерший в 1831 году; дьячок Иван Андреев, умерший в 1867 г. на 97 году и пономарь Яков Хрисанфов, ум. в 1865 г., 78 лет. В прежнее время средствами содержания причта служили обработка земли и скудные доходы за требоисправления в приходе; но, при собственных трудах земледелия, простоте жизни, ограниченности потребностей и разных хозяйственных пособиях от помещиков, члены причта могли существовать хотя и скудно, но не совсем бедственно. Земли на содержание причта отведено было помещиком Тырковым 36 десятин 40 саж.; но из них тремя десятинами долгое время владели наследники Тыркова, на условии, которое выражено в следующей форме: «1786 года, Апреля 24-го дня, я, нижеподписавшийся, дал сие письмо приходскому, Выставки села Торошкович, священнику Ивану Иванову в том, что на принадлежащие на их часть в полях изгороды городить крестьянам моим, как вновь, так, где случится починка, то исправлять; а взял я за оное горожение изгород, по условию моему с ним, в трех полях их церковной земли три десятины во владение, в чем и подписуюсь. Коллежский ассесор Александр Тырков». После освобождения крестьян условие это потеряло силу, и земля возвращена причту. Церковная земля находится подле села и члены причта сами ее обрабатывают. Кроме того, причт издавна пользуется данным от помещиков покосным лугом, а священник сверх того еще двумя релями (?) на реке Луге, всего около трех десятин. Помещик Николай Николаевич Скобельцын в 1863 году формальною дарственною записью укрепил за причтом этот дар своих предков. Лесу на церковной земле нет и дрова церковью и причтом покупаются с большим трудом и издержками. По плану, как генерального межевания в 1783 году, так и специального в 1838 году, церковная земля обойдена землями соседей и потому особого плана на нее нет, а он общий с землями помещиков Скобельцына и Половцовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010