Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЮНТЕР [нем. Günther] Антон (17.11.1783, Линденау (ныне Линдава, Чехия) - 24.12.1863, Вена), австр. католич. богослов-философ. В 1796-1800 гг. учился в монастырской школе ордена пиаристов в Хайде (ныне Нови-Бор), в 1800-1803 гг. в гимназии Лайтмерица (ныне Литомержице). Изучал в Пражском ун-те философию и юриспруденцию, теологию в Вене, затем в Рабе (ныне Дьёр, Венгрия). С 1818 г. сотрудничал в ж. «Wiener Jahrbücher der Literatur». В 1821 г. рукоположен во пресвитера. В 1822 г. вступил в иезуитский новициат в Старавиче (Стара-Веси) в Галиции, но в 1824 г. покинул его, не став членом ордена. В 1833 г. получил степень д-ра теологии honoris causa Мюнхенского ун-та, а в 1848 г.- д-ра философии honoris causa Пражского ун-та. До 1848 г. работал в гос. цензурном ведомстве в Вене. С 1848 г. Г. совместно с Й. Э. Фейтом начал издавать ж. «Lydia: Philosophisches Jahrbuch» (W., 1849-1854. 5 Bde). Автор многочисленных сочинений. В 1828-1829 гг. вышло в свет главное соч. Г. «Vorschule zur speculativen Theologie des positiven Christenthums» (Введение в умозрительную теологию позитивного христианства) в 2 частях: 1-я часть посвящена учению о творении, 2-я - учению о воплощении. Г. пытался преодолеть разногласия между верой и знанием, религией и философией. Г. упрекали за рационализм и вольнодумство, непочтительность к отцам Церкви и средневек. схоластам, а также за реабилитацию осужденного католич. Церковью труда Г. Гермеса , посвященного философскому анализу божественного Откровения Иосифа Богослова. Г. считал, что догматические определения отражают исторические условия конкретной эпохи (поэтому имеют преходящую ценность) и что философская критика представляет определенную пользу для понимания христианских догматов. Монизму Ф. В. Й. Шеллинга и Г. В. Ф. Гегеля Г. противопоставил дуализм (и называл себя «Cartesius correctus» - исправленный Декарт). Под влиянием Р. Декарта Г. возвращается к принципу субъективности и на этом основании строит рационалистическое философско-богословское учение о Боге, исходным пунктом к-рого стал тезис, что богословие связано с самопознанием человека; только через знание самого себя (Sichwissen) возможно познание Другого. Исследование самосознания человека, по мнению Г., открывает путь к Не-Я (к Богу) как безусловному корреляту и абсолютной причине конечного «я»; человек познает себя как зависимую и конечную сущность и, следовательно, как творение абсолютного Творца.

http://pravenc.ru/text/168460.html

Любань. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Самое ранее исторические упоминания о Любани относятся к 1566 г. Первое точное сведение о православной церкви местечка Любань датируется 1707 г. – это список военных податей, которые платил Сильвестр Горват за духовенство во время войны со шведами. Этот документ позволяет предполагать, что в XVI веке в местечке Любань уже существовала православная церковь. В списке священников, который датируется 1746 г., встречается фамилия настоятеля Любанской православной церкви Шпилевского. В 1748 г. предстоятельница черниговская Раина Горват завещала Любанской церкви часть имущества. Из фондов Национального исторического архива Республики Беларусь известны некоторые данные о священнослужителях и деятельности церкви в м. Любань на протяжении конца XVIII и середины XIX веков. С 1783 по 1797 г. настоятелем Любанской церкви был священник Евстафий Загородский. 09.07.1793 г. согласно Указу к церкви м. Любань был рукоположен вторым священником Иоанн Когодовский. После смерти священника Иоанна Когодовского настоятелем церкви м. Любань был назначен священник Иаков Андриевский. И уже через месяц в описях появилась информация о том, что 13.04.1809 г. крыша церкви была перекрыта гонтой, а купола жестью. С 1852 г. настоятелем храма м. Любань был назначен священник Константин Василевский. В 1863 г. ходатайствами священника Константина Василевского и прихожан к Высокопреосвященному Михаилу архиепископу Минскому и Бобруйскому было дано благословение на разборку ветхой деревянной церкви и строительство на каменном фундаменте новой деревянной 5-купольной церкви. В связи с этим 16.05.1863 г. была разобрана старая церковь. Минское губернское церковно-строительное присутствие с разрешения Его Превосходительства губернатора Минской губернии генерал-майора Шелгунова выделило на постройку церкви в м. Любань 7 тысяч рублей. 22.08.1863 г. приходским советом, Житинским благочинным священником Онуфрием Лялевским и настоятелем Спасо-Преображенской церкви м.

http://sobory.ru/article/?object=35278

Николо-Перевоз. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородицкая церковь Сортировка: Карта и ближайшие объекты Никольское на Перевозе, село казенных крестьян, находится при слиянии рек: Вексы, Устья и Которосли, при так назыв. трех водах. Разстояние от Ростова 8 верст; дворов в нем 49, ревизских душ 126 и то же число наделов. Каменная одноглавая, в связи с двухъярусною колокольнею, церковь построена здесь в 1783 г. князем А. М. Голицыным и имеет три престола: Рождества пр. Богородицы, святит. Николая и великомуч. Георгия; а до означеннаго времени была церковь деревянная, стоявшая, как утверждают старожилы, на противоположном конце села. Чудотворных икон в настоящей церкви нет, а из существующих особо почитаются иконы Рождества Богородицы, св. Николая и муч. Георгия. Из старинной утвари достойно внимания Евангелие в серебряном окладе, поступившее в церковь в 1782 г. из С.-Петербургской часовни железнаго ряда; посде того, как эта часовня сгорела, это евангелие пожертвовал крестьянин Седякин. Из старопечатных книг находятся: Пролог, печатанный в 1650 г. по повелению царя Алексея Михайловича, и Праздничная минея 1661 года. В приходе существуют 14-ть крестных ходов: 23 апреля, 9 мая, 29 мая, в Вознесеньев день, в Троицын день, 5 июля, 20 июля, в первое воскресенье после Ильина дня, 28 июля, 6 августа, 7 и 18 августа, 16 июня и в день пр. Богородицы Скорбящей. Все эти ходы установлены с давняго времени, а потому прихожане и не могут объяснить, по какому поводу они были учреждены. К здешней церкви приписаны 34 дес. земли и приход из 5 селений. С 1863 года в с. Никола-Перевозе существует сельская школа. Относительно с. Никола-Перевоз существует ле­генда такого рода: будто бы, во время княжения Константина Всеволодовича (XIII в.), княжеский сокольник Богдашка на этом месте, близ р. Устья, среди дремучаго в то время бора, нашел улетевшаго у него любимаго княжескаго сокола, при чем во время поисков был перевезен через реку неизвестным стариком; когда князь пожелал лично видеть место, где был пойман сокол, то, пришедши туда, нашел образ свят. Николая, в лице котораго Богдашка тотчас те и узнал перевозившаго его старика. Вследствие такого события кн. Константин и основал церковь во имя святит. Николая, близ того места, где был перевезен Богдашка; оттого-то, будто-бы, и произошло название села: Никола на Перевозе.

http://sobory.ru/article/?object=12438

Санкт-Петербург. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " при Калинкинской Больнице. Карта и ближайшие объекты Эта больница – одна из старейших в городе – возникла на б. прядильном дворе, где в 1718–1727 делали полотно „на голландский манер“ и куда позже направляли для исправления лиц „непотребного и неистового женского пола“ (т. е. женщин легкого поведения). В 1745 фабрика была возобновлена, и через пять лет в ней уже существовала „секретная“ Калинкинская больница, куда попасть считалось позором, ибо в основном в ней лечили венерические болезни. Официальной датой открытия смешанной больницы на 60 коек называется 1781 год. В 1783–1799 при ней действовал Медико-хирургический институт, после отъезда которого главное здание больницы в 1799–1800 было перестроено арх. А. Порто. Поскольку руководство находило „невозможным иметь Божий храм там, где большинство лечится от последствий разврата“, больным приходилось довольствоваться посещениями священника из близлежащей церкви св. Екатерины (см. приходскую церковь вмц. ЕКАТЕРИНЫ, Екатерингофскую). В 1831–1833 за старым домом на набережной Фонтанки было построено по проекту Л. И. Шарлеманя новое трехэтажное здание на 300 коек, но тоже без церкви. Богослужения свершались в одном из помещений. В 1850 вблизи места, где раньше стояла церковь св. Екатерины, по другую сторону переулка, была сооружена, по проекту П. С. Плавова, часовня для отпевания с небольшим иконостасом из восьми икон. Наконец разрешение на устройство больничной церкви было получено, и в 1855 Ф. И. Эппингер разработал проект домового храма, но он остался на бумаге. Автором нового проекта стал ведомственный архитектор И. А. Варнек, средства предоставил купец Павел Тимофеевич Павлов, получивший за это орден св. Анны 3 й степени. Иконы для иконостаса, выполненного по рисунку архитектора, написал С. В. Постемский. 18 августа 1863 произошло освящение устроенного за полгода храма, занявшего две палаты посреди верхнего этажа главного здания и отделанного „незатейливо, но просто и вполне изящно“. Чтобы отделить больных от здоровых, во всю ширину храма до самого потолка была установлена стеклянная перегородка.

http://sobory.ru/article/?object=24736

Кострома. Церковь Николая Чудотворца в Никольской слободе. Николаевская церковь за Волгой Карта и ближайшие объекты Святителя Николая, что за рекою Волгою. Каменная, с каменною колокольнею, построена 1771 года. Престолы в честь: Святителя Николая, св. Космы и Дамиана и великомученицы Екатерины. Причта состоит: священник, дьячек и пономарь. Земля принадлежит церкви 35 десятин, 2,367 кв. саж., в том числе под лесом 8 десят. План и межевая книга на землю при церкви имеются. Прихожан муж. пола 119, жен. 146, в числе коих 2 раскольницы, дворов 30. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии, составленное на основании подлинных сведений, имеющихся по духовному ведомству, членом Костромского губернского статистического комитета, кафедрального Успенского Собора Протоиереем Иоанном Беляевым. – СПб: Типография Почтового Департамента, 1863, 198, V с. - С. 19-20: Николаевская церковь за Волгой каменная, с такою же в связи с церковью колокольнею, построена в 1773 г. тщанием прихожан. Обнесена каменной оградой с железными решетками; кладбище при церкви, внутри церк. ограды, без особой церкви. Престолов 3: в настоящей теплой во имя святителя и чудотворца Николая Мирликийскаго; в придельной теплой же правый в честь св. безсребренников Космы и Дамиана (1 июля), левый в честь св. вмч. Екатерины. Постоянныя средства церкви – капитал – 1665 руб. От Костромы церковь находится в 1 версте. Ближайшие церкви: Спасская за Волгою, в 200 саж., с. Селищ в полуверсте и с. Городище в 1 версте. Причт: священник и псаломщик; жалованья от казны не получает. Общий причтовой капитал – 6985 руб. Кроме того, причт получает до 800 руб. аренды за землю, отдаваемую под постройку домов. Кружечнаго дохода получается на долю священника 750 р., а на долю псаломщика 250 р. Для священника дом церковный, построенный на средства купца Ивана Я. Аристова, для псаломщика дома нет, и квартирных он не получает. Церковной земли во владении причта находится: усадебной 2083 кв. саж., лесного кустарника 5 дес. 1278 кв. саж.; пахотной 10 дес. 2022 кв. саж.; под церковью и кладбищем 846 кв. саж.; и неудобной (под дорогами) 17 дес. 1783 кв. саж. План и межевая книга на означенную землю имеется.

http://sobory.ru/article/?object=35291

Мартыново. Церковь Богоявления Господня. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Церковь Богоявленская, каменная, построена в 1859 году, престола два: Богоявления Господня и Успения Божией Матери. Церковные документы: опись 1848 года, метрики с 1783 года, исповедальные с 1833 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Василий Иоаннович Веригин 34-х лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1889 года, священником с 1890 года, состоял законоучителем церковно-приходской школы, награжден в 1898 году набедренником. Диакон Иоанн Александрович Веригин 57-ми лет, в служении с 1863 года, диаконом с 1885 года. Псаломщик Василий Никанорович Болотов 34-х лет, в должности с 1897 года. Церковный староста крестьянин Антон Григорьевич Жуков в должности с 1899 года. Прихожан в селе Мартынове, в деревнях: Осташкове, Дулове, Александрове, Поповке, Коровкине, Петряеве, Голянищеве, Новоселке, Перьхе, Кошкине, Высокове, Покрышине, Алексейцеве, Рябинкине, Ивашкове, Шеломове, Силиванове - 365 дворов (937 мужчин, 1050 женщин). В 1914 году служили: Священник Иоанн Соболев 37-ми лет, окончил семинарию, на службе 15 лет, в Богоявленском храме 11 лет. Штатный диакон Александр Петропавловский 28-ми лет, на службе 10 лет, в Богоявленском храме 7 лет. Псаломщик Василий Тепленьков 23-х лет, на службе 4 года, в Богоявленском храме 3 года. Прихожан в деревнях: Дулово, Осташково, Коровкино, Поповка, Петряево, Александрово, Покрышкино, Алексейцево, Голенищево, Новоселки, Рябинкино, Высоково, Ивашково, Щеломово, Селиваново, Пероха - 1072 мужчины, 1223 женщины. В приходе сей церкви находилось пять часовен: 1) в деревне Поповке, деревянная, Святых Мучеников Флора и Лавра, построена издавна; 2) в деревне Петряеве, деревянная, Святителя Николая, построена издавна; 3) в деревне Голянищеве, деревянная, Успения Божией Матери, построенная в 1854 году; 4) в деревне Ивашкове, деревянная, Мучеников Кирика и Иулитты, построенная в 1854 году; 5) в деревне Селиванове, деревянная, Святого Пророка Илии, построенная в 1854 году.

http://sobory.ru/article/?object=09917

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства МОИСЕЙ игум. киевского Выдубицкого во имя архангела Михаила мужского монастыря (не ранее 1189 - нач. XIII в.), древнерусский писатель МОИСЕЙ (Богданов-Платонов-Антипов Матвей Михайлович; 1783-1834), архиеп. Карталинский и Кахетинский Грузинского Экзархата РПЦ, экзарх Грузии (12 марта 1832 - 13 июля 1834) МОИСЕЙ (Гумилевский Михаил; 1747-1792), еп. Феодосийский и Мариупольский, викарий Екатеринославской епархии МОКВИ монастырь (в X - нач. XVIII в. мужской; в 1903 - ок. 20-х гг. XX в. женский) с кафоликоном в честь Успения Пресв. Богородицы (X в.) МОКВСКАЯ ЕПАРХИЯ Абхазского (Западногрузинского) Католикосата (X-XI вв.; XV - кон. XVII-XVIII в.) и Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (XI-XV вв.) Грузинской Православной Церкви с кафедрой в мон-ре Мокви МОЛДАВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ (также Мавро-Влахийская, Русо-Влахийская, Молдо-Влахийская) К-польского Патриархата (ок. 1387-1388 - 13 дек. 1863) с кафедрой в г. Сучава (после 1388-1565, 1592-1634) и в г. Яссы (1565-1592, с 1634), правосл. Церковь на территории Молдавского княжества МОЛДО-ВЛАХИЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РПЦ, правосл. Церковь на территории Молдавского и Валашского княжеств в 1789-1792 и 1808-1812 гг., в период русско-тур. войн, когда эти территории находились под протекторатом Российской империи МОЛДОВЫ И БУКОВИНЫ МИТРОПОЛИЯ (с 1 июля 1990; 3 дек. 1864-1948 - Молдавская митрополия; 1948 - 1 июля 1990 - Молдовы и Сучавы митрополия) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) МОНАРХИАНСТВО наименование, используемое для обозначения богословских течений раннехрист. периода, отстаивавших учение о едином Боге как об одном субъекте (Монаде) МОНАСТЫРСКИЙ ПРИКАЗ орган центрального государственного управления по церковным вопросам в 1649-1677 и в 1701-1725 гг. МОНАСТЫРЬ форма организации монашеской общины (киновии), живущей по определенному уставу; также М. называется комплекс богослужебных, жилых и хозяйственных построек, служащих местом поселения монашеской братии

http://pravenc.ru/rubrics/121236_174.htm...

Санкт-Петербург. Неизвестная часовня при Калинкинской Больнице. Часовня-прозекторская Часовня. Не действует.   Год постройки:Между 1856 и 1863. Архитектор:П.С. Плавов Адрес: г. Санкт-Петербург, Адмиралтейский район, Либавский пер., д. 3И Координаты: 59.914036, 30.272318 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Эта больница – одна из старейших в городе – возникла на б. прядильном дворе, где в 1718–1727 гг. делали полотно „на голландский манер“ и куда позже направляли для исправления лиц „непотребного и неистового женского пола“ (т.е. женщин легкого поведения). В 1745 г. фабрика была возобновлена, и через пять лет в ней уже существовала „секретная“ Калинкинская больница, куда попасть считалось позором, ибо в основном в ней лечили венерические болезни. Официальной датой открытия смешанной больницы на 60 коек называется 1781 г. В 1783–1799 гг. при ней действовал Медико-хирургический институт, после отъезда которого главное здание больницы в 1799–1800 гг. было перестроено арх. А. Порто. Поскольку руководство находило „невозможным иметь Божий храм там, где большинство лечится от последствий разврата“, больным приходилось довольствоваться посещениями священника из близлежащей церкви св. Екатерины. В 1831–1833 гг. за старым домом на набережной Фонтанки было построено по проекту Л.И. Шарлеманя новое трехэтажное здание на 300 коек, но тоже без церкви. Богослужения свершались в одном из помещений. В 1850 г. вблизи места, где раньше стояла церковь св. Екатерины, по другую сторону переулка, была сооружена, по проекту П.С. Плавова, часовня для отпевания с небольшим иконостасом из восьми икон. Наконец разрешение на устройство больничной церкви было получено, и в 1855 г. Ф.И. Эппингер разработал проект домового храма, но он остался на бумаге. Автором нового проекта стал ведомственный архитектор И.А. Варнек, средства предоставил купец Павел Тимофеевич Павлов, получивший за это орден св. Анны 3-й степени. Иконы для иконостаса, выполненного по рисунку архитектора, написал С.В. Постемский.

http://sobory.ru/article/?object=24728

Малые Всегодичи. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Сортировка: Интерьер основного объема. Северо-восточный угол. Уникальная арка алтарного портала. От пола скошенный под 45 градусов угол раскрытия плавно выведен кладкой вверх и сходится в замке арки горизонтально. Олег Щёлоков 5 ноября 2006 Карта и ближайшие объекты 21 сентября жители села Малые Всегодичи отметили престольный праздник Рождества Пресвятой Богородицы. В полуразрушенном одноименном храме прошли молебен с участием священника из Больших Всегодичей, прихожан, воинов Ковровского гарнизона и праздничная трапеза на участке одного из селян Любопытна история этого храма, о которой поведали местные жители, ссылаясь на архивные документы. В составленном И. Токмаковым в 1903 году историко-статистическом описании Коврова с уездом говорится, что в начале 17-го столетия в М. Всегодичах существовал храм во имя св. Николая Чудотворца. А со второй половины XVII и до конца XVIII века в селе работали две деревянные церкви: в честь Рождества Пресвятой Богородицы и св. Николая Чудотворца, причем первую возводили дважды – сначала вместо перевезенной в другую деревню, потом – «за ветхостью», а в 1783 году она сгорела. Вместо нее и уже также обветшалой церкви святого угодника прихожане, по благословению епископа Владимирского и Муромского Виктора, приступили к сооружению каменного храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы, освященного в 1797 году, с приделом во имя Св. Николая Чудотворца, освященным в 1788-м. В 1822–1823 гг. вместо одной главы на церкви поставили пять, заменили тесовую кровлю на железную, в 1840-м были расписаны внутренние стены храма, в 1863-м устроен еще один придел – в честь Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня, стены этого придела тоже расписали. Колокольня была каменная (с чашеобразной главой, покрытой железом), четырехугольная, соединена с церковью, крест – деревянный с вызолоченной жестью. О древности храма свидетельствовал образной деревянный крест, вставленный в киот. На лицевой стороне креста изображен распятый Господь, на обратной – Николай Чудотворец, Спаситель, Божия Матерь и херувим. Крест почитался не только у местных жителей, но и далеко в округе. На праздник Воздвижения ежегодно стекалось множество богомольцев…

http://sobory.ru/article/?object=03513

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИЗЮКОВ ПРОПАСНОЙ ВО ИМЯ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ГРИГОРИЯ, ПРОСВЕТИТЕЛЯ АРМЕНИИ, МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья БИЗЮКОВ ПРОПАСНОЙ ВО ИМЯ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ГРИГОРИЯ, ПРОСВЕТИТЕЛЯ АРМЕНИИ, МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Херсонской и Таврической епархии), в пос. Червоный Маяк Бериславского р-на Херсонской обл. (Украина). Основан в 1782 г. настоятелем Молченской Софрониевой пустыни учеником прп. Паисия Величковского прп. Феодосием (Масловым) при содействии кн. Г. А. Потёмкина . 23 мая 1782 г. указом Новороссийской губ. канцелярии Молченской пуст. было выделено 3245 дес. земли в Пропасной балке, близ крепости Кызыкермен (ныне г. Берислав), на берегу Днепра. Здесь игум. Феодосий создал подворье Софрониевой пуст.: были построены кельи, часовня, в 1783 г. освящен деревянный храм во имя сщмч. Григория, просветителя Армении (небесного покровителя кн. Потёмкина). Вероятно, вскоре насельники устроили в скале над Днепром пещерный скит с ц. во имя св. Иоанна Предтечи. После посещения в 1787 г. обители имп. Екатериной II Екатеринославское наместническое правление передало пустыни 20 718 дес. земли на р. Ингулец. Указом Синода от 23 сент. 1792 г. подворье с именованием «Ново-Григорьевская Бизюкова пустынь» было приписано к Софрониевой пуст. После кончины архим. Феодосия в 1802 г. Екатеринославская епархия, не имевшая ни одного штатного мон-ря, ходатайствовала перед Святейшим Синодом о придании Новогригориевской пуст. статуса мон-ря. 4 дек. 1803 г. постановлением Синода в подворье были переведены насельники упраздненного Бизюкова в честь Воздвижения Креста Господня муж. мон-ря Смоленской епархии, новая обитель была отнесена ко 2-му классу. Б. м. управлялся архимандритами, с 1863 г.- Таврическими архиереями, в 1827-1832 гг. настоятелем мон-ря был свт. Иаков (Вечерков) . Бизюков Пропасной мон-рь во имя сщмч. Григория. Фотография. 2001 г. Бизюков Пропасной мон-рь во имя сщмч. Григория. Фотография. 2001 г. В XIX в. в Б. м. были построены каменный собор во имя сщмч. Григория, церкви в честь Покрова Пресв. Богородицы (1822) и Вознесения Господня (1886-1893), домовая ц. во имя Трех святителей в архиерейской летней резиденции, колокольни, трехэтажный братский корпус на 76 келий, каменная ограда с башнями. С 1913 г. при мон-ре работали пастырско-миссионерские курсы, позднее преобразованные в ДС; летом 1917 г. в Б. м. прошел общероссийский миссионерский съезд. При обители существовали богадельня, странноприимный дом с бесплатным питанием и ночлегом, школа, больница с хирургическим отд-нием, винный и кирпичный заводы, гончарные мастерские, кузницы, мельницы, маслобойни, пристани, небольшая электростанция. Годовой бюджет Б. м. составлял от 500 до 800 тыс. р. В годы первой мировой войны кроме молитвенной и материальной помощи рус. армии мон-рь отправлял на фронт иеромонахов, обученных санитарному делу; в обители был оборудован лазарет для раненых. К 1917 г. в Б. м. жили 1800 насельников.

http://pravenc.ru/text/149175.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010