2. Исидор Никольский 5 июня 1837 перев. из викариев Минских, а 19 апр. 1840 перев. в Могилев. 17 апр. 1840 велено именоваться «епископ Полоцкий и Витебский». 3. Василий Лужинский , бывший униатский епископ Оршинский, приобщён 7 июля 1840; с 5 апр. 1841 архиепископ, а 27 мар. 1866 уволен, с назначением членом св. синода. 4. Савва Тихомиров 16 июня 1866 перев. из викариев Московских; 7 дек. 1874 перев. в Харьков. 5. Викторин Любимов 7 дек. 1874 перев. из викариев Казанских. Униаты Архиеписк. Нафанаил Селецкий , 1595. Григорий Хребтович , 1596–1600. Гедеон Брольницкий , 1601–1618. Иоасаф Кунцевич , 1618–23. Антоний Селява , 1624–42. Гавриил Коленда , 1655–64. Киприан Жоховский , 1674–93. Марциал Белозор , 1697–1707. Сильвестр Пешкевич ,1709–1719. Флориан Гребницкий , 1719–62. Иассон Смогоржевский , 1762–83. Ираклий Лисянский … Монастыри 1 Братский Богоявленский, в Могилеве, основан в 1602 г. 3-го класса. [III, 440.] Возведён во 2-й класс 14 окт. 1828. Ныне 1-го класса. Игумены Севастиан , чёрный поп, в февр. 1656. Гедеон Савицкий , в июле 1686. Иосиф Блажевский , 1775–83. Евфимий , 1783–88. Ефрем , 1792. Иоасаф , 1792–95; архим. до 1815. Архимандриты Венедикт Григорович (вместе и Оршанский), до 1821. Созонт , 1823–26. Арсений Москвин 30 нояб. 1827 перев. в Мценский Петропавловский. Гавриил 30 нояб. 1827 перев. из Мценского Петропавловского; до 1829. Поликарп Радкевич определён 1829–36, перев. в Смоленский Авраамиев. Леонид Зарецкий 1836 перев. из Смоленского Авраамиева, а 10 янв. 1843 хирот. в викария Новгородского. Василий , 1843–1847. Софоний , 1848 и 49. Серафим , 1850–52. Иоасаф , 1853–58. Павел Доброхотов определён 29 янв. 1859 138 ; 26 апр. 1863 перемещён в ректоры Вятской семинарии, а 21 авг. 1866 хирот. в епископа Вологодского. Палладий Ганкевич , с 1863; 22 авг. 1871 хирот. в епископа Выборгского. 2 Братский Богоявленский, в Полоцке, возобновлён в XVII веке. [III, 441.] Ныне (с 1832) второклассный. Игумены Елиссей , 3 мар. 1655. Игнатий Иевлевич , 1656–1659, 10 дек. перев. в Полоцкий Борисоглебский. (С оставлением за ним и сего). Упом. 1667.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вениамин (Федченков Иван Афанасьевич; 1880–1961), митрополит Вера (Попатенко), игумения Вершинский С.М. († 1910) Виктор, св. (Островидов Константин Александрович; 1875–1934), епископ-исповедник Виллигероде Теодор Иванович фон (1878-?), пастор Виноградов Димитрий Петрович (около 1835–1913), протоиерей Виталий (Вертоградов Василий Макарович; около 1808–1866), ректор Олонецкой ДС в 1856–1864, впоследствии – епископ Томский Витте Сергей Юльевич (1849–1915), граф Владимир, св. (Богоявленский Василий Никифорович; 1848– расстрелян 1918),митрополит-священномученик Владимир (Путята Всеволод Владимирович; 1869 – около 1941), архиепископ; лишен сана Владимир (Ужинский Василий Кононович; 1777–1855), епископ Ревельский в1819–1822; впоследствии архиепископ Казанский и Свияжский Владимирский Александр Алексеевич , протоиерей Волков Иван Михайлович (1882–1919) Волковский Александр Константинович, священник Вологодский Димитрий Матвеевич (в монашестве – Димитрий), протоиерей; впоследствии – архиепископ Воскресенский Севастиан Николаевич (1874 –расстрелян 1938), протоиерей Г Гавриил (Петров Петр Петрович; 1730–1801), в 1775–1799 – архиепископ (с 1783 – митрополит) Новгородский и С.-Петербургский Гейден Николай Федорович (1856–1918), граф Геннадий (Борисов Василий; 1846–1898), иеромонах Геннадий (Туберозов Александр Владимирович; 1875–1923), епископ Георгиевский Иван Александрович – преподаватель Каргопольского ДУ Георгий (Ярошевский Григорий Антонович; 1872 – убит 1923), митрополит Гептнер Юлий Романович Гинденбург Пауль фон (1847–1934) Гиринский Леонид Иванович Глазенап Сергей Павлович (1848–1937), астроном, Герой Труда Глубоковский Николай Никанорович (1863–1937), член-корреспондент Академии наук Гоголь Николай Васильевич (1809–1852), писатель Голубинский Евгений Евсигнеевич (1834–1912), академик Грацианов Алексий Иванович, протоиерей Гремячевский Михаил Иванович, священник; уклонился в обновленчество Григорий (Постников Георгий Петрович; 1785–1860) – митрополит С.-Петербургский и Новгородский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Иоанна Воина был перестроен и освящен во имя свт. Димитрия Ростовского (повторно отремонтирован в 1865, при настоятельнице игум. Назарете (Курош; 1863-1875), вероятно тогда же был расписан). В 1783 г. в холодной церкви заменили иконостас. В 1804 г., при игум. Евстолии (Латмилинской; 1799-1825), в нижнем храме устроен и 17 июня освящен придел во имя вмц. Варвары (в 1828, при настоятельнице игум. Аполлинарии (Молевой; 1825-1848), придел был реконструирован «монастырской казной и пособием доброхотных дателей»). К 1877 г. собор имел верхний холодный храм Рождества св. Иоанна Предтечи с приделами в трапезе свт. Димитрия Ростовского (южным) и свт. Льва Катанского (северным) и нижний теплый Трехсвятительский с приделами в трапезе: северным - в честь Виленской иконы Божией Матери (устроен между 1840 и 1877) и южным - во имя вмц. Варвары. 25 мая 1909 г. в И. П. м. был заложен новый соборный храм, главный престол к-рого предполагалось освятить во имя св. Иоанна Предтечи, а боковые - в честь Боголюбской иконы Божией Матери и во имя прп. Серафима Саровского. К юго-западу от колокольни находились каменный келейный корпус (1810) и 2-этажный каменный сестринский корпус (ок. 1852-1856). Во время пожара 1900 г. юго-зап. келейный корпус сгорел, в 1904 г. был отстроен по новому проекту архит. В. Н. Курицына, причем угловая часть надстроена 2-м этажом. В корпусе размещались живописная, ризная, вышивальная, золотошвейная, швейная мастерские. Сохранилась выполненная по заказу Е. Д. Булдаковой шитая икона Св. Троицы (1804; собрание Вологодского музея-заповедника). В XIX в. были известны «искусная в личном шитье мастерица» инокиня Екатерина (Воробьёва), мон. Августа (Сурначёва). Шитая золотом риза с изображением св. Иоанна Предтечи работы мон. Ангелины была представлена на Всероссийской мануфактурной выставке в 1870 г. в С.-Петербурге. Одним из известных монастырских промыслов было также вязание платков и шарфов из гагачьего пуха. В кон. XIX в. И. П. м. находились больница, богадельня, странноприимный дом, хлебопекарня, красильня, столярная, сапожная и кузнечная мастерские, 2 кирпичных завода.

http://pravenc.ru/text/577912.html

Пришлось Галактиону поездить по судебным канцеляриям, и обиженному батюшке в ноги покланяться. Официально из судейского стола вызволили дело за большую мзду, а чтобы покончить эту историю миром, священник выговорил с купца в свой Пармский храм дорогие серебряные врата, как говорят - «Не было бы счастья, да несчастье помогло!» Древнее село Парское расположено на возвышенности по обоим берегам реки Парша. Первое упоминание о нём, как о селе, относится к 1399 году. Во время одного из казанских походов в 1552 году Иоанн Грозный останавливался в Парском, отмечал день своего ангела, и, в благодарность за радушный прием, прислал в село Парское царский подарок - образ Иоанна Предтечи в золотом окладе с драгоценными камнями XV века и ещё большую икону святого в иконостас. В то время в селе уже стояла огромная дубовая церковь в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи, по церковным свидетельствам дошедших до наших дней, она была больше по размерам каменного храма, который построили на средства князей Шуйских. Летний деревянный храм в честь святого пророка Иоанна Предтечи, постепенно приходил в ветхое состояние и в 1770 году сгорел от удара молнии. На его месте, жителями села в 1773-1783 годах был воздвигнут и освящен в 1785 году новый каменный храм с шатровой колокольней, высотой 42,6 метра. Предтеченский пятиглавый храм кубической формы отличался необычной красотой и дорогим убранством, его стены и своды были расписаны фресками, многие из которых сохранились до сих пор. Во времена революционного лихолетья обе церкви были закрыты, осквернены, а храмовые святыни: икона Иоанна Предтечи - дар Ивана Грозного, икона Спасителя XV века, одеяние на престол из чистого серебра с позолотой, серебряные царские врата незадачливого купца, раки с мощами святых и другое имущество церковной службы - пропали бесследно. Искушение! Архитектурный ансамбль храмового комплекса села Парское дополняется зимним храмом Вознесения Господня с двумя пределами, освященными в 1863 году в честь Николая Чудотворца и трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Вознесенская церковь в русско-византийском стиле в сочетании с древнерусским зодчеством, венчается пятью луковичными главками на глухих барабанах. Парные колонны разделяют фасад на прясла, окна арочные с фронтонами.

http://sobory.ru/article/?object=03147

Около 1758 г. Левицкий переехал в Санкт-Петербург. Учился в Академии Художеств, затем с 1779 г. преподавал в портретном классе Академии Художеств. За портреты архитектора А.Ф.Кокоринова (1769) и откупщика Н.А.Сеземова (1770), представленные на выставке в Академии художеств в 1770 г., Левицкому было присвоено звание академика. В 1770-е гг. Левицкий по заказу Екатерины II создал серию портретов воспитанниц Смольного института. Изображенные танцующими, музицирующими, разыгрывающими пастораль в театральных костюмах, юные смолянки пленяют обаянием молодости, естественностью грации и чувств. В 1780-е гг. Левицкий создал блестящие по выразительности исполнения работы – портреты светской красавицы Урсулы Мнишек (1782), итальянской актрисы Анны Давиа-Бернуцци (1783), портрет-аллегория Екатерина II – законодательница в храме Правосудия (1783), портрет дочери Агаши в русском костюме (1785) и другие. В поздние годы Левицкий написал портреты И.И.Дмитриева, А.С.Протасовой, Я.И.Билибина, отмеченные яркой выразительностью. После 1800 г. полуослепший художник почти не работал. Д.Г.Левицкий скончался в 1822 г. в Петербурге. Также сегодня мы вспоминаем театрального художника А.Я.Головина (1863-1930). Александр Яковлевич Головин родился 17 февраля 1863 г. в Москве. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, сначала на архитектурном отделении, потом на живописном, в классах И.М.Прянишникова, В.Е.Маковского и В.Д.Поленова. Усовершенствовал мастерство в Париже. В 1890-е гг. Головин участвовал в деятельности абрамцевского кружка, где работал с майоликой и деревом. Помимо этого, Головин был членом объединения «Мир искусства», занимался дизайном интерьеров, мебели. Вместе с другом К.А.Коровиным оформлял российский павильон на Всемирной выставке в Париже 1900 г. и гостиницы «Метрополь» в Москве (майоликовый фриз) в 1900-03 гг. В 1912 г. Головин избран действительным членом Академии художеств. Головин наиболее известен как театральный художник. В 1900 г. к нему пришел первый успех в Большом театре, где он оформил оперы «Ледяной дом» и «Псковитянка». Помимо этого, Головин создавал колоритные пейзажи и натюрморты, создавал книжные иллюстрации, занимался станковой живописью и графикой.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/17/de...

К кон. XVIII в. католич. Церкви в Венесуэле принадлежало 15 мон-рей, 300 храмов, 2 семинарии, в ее ведении находились также почти все образовательные учреждения. Недовольство проводимой Испанией политикой вылилось в 1810 г. в войну за независимость В. Среди священников, посланных в страну испан. короной, были и присоединившиеся к восставшим. Многие из них были высланы, заключены в тюрьмы, расстреляны. Общая численность священнослужителей сократилась с 600 до 100 чел. Отказ папы признать правительство независимой В. и напрямую обсуждать с ним вопросы, касающиеся Церкви, привел к еще большему осложнению ситуации. Война за независимость под рук. Ф. Миранды (1750-1816) и С. Боливара (1783-1830) закончилась изгнанием испанцев и образованием в 1819 г. т. н. республики Вел. Колумбия (это название укоренилось в мировой историографии, хотя ни в одном из офиц. документов оно не упом.), включавшей территории совр. В., Колумбии, Панамы и Эквадора (с 1822). Пришедший к власти С. Боливар постарался урегулировать отношения с папским Престолом и сгладить напряжение, царившее в отношениях между Церковью и гос-вом. 22 авг. 1821 г. был упразднен трибунал инквизиции в Вел. Колумбии. 28 июля 1824 г. собравшийся в Боготе конгресс принял закон о церковном патронате, к-рый регулировал отношения между Церковью и правительством В. в течение 140 лет (до 1964). Закон, в частности, предусматривал право властей выдвигать кандидатуры на церковные посты. После смерти Боливара республика распалась. Приходящим к власти президентам с трудом удавалось находить общий язык с Церковью. В 1837 г. конгресс закрыл все муж. мон-ри в стране, национализировал их собственность и передал их в распоряжение Мин-ва просвещения. В 1841 г. конгресс предписал священникам не подчиняться инструкциям Ватикана, если они противоречат законам страны. Федеральная война 1859-1863 гг. между консерваторами и либералами привела в 1870 г. к власти либерала А. Гусмана Бланко (1870-1887), хорошо известного своими антиклерикальными взглядами.

http://pravenc.ru/text/150237.html

Как показал историк и бывший советник по предвыборной кампании Ричарда Никсона Кевин Филлипс, история англосаксов насчитывает три гражданских войны: А) первая английская гражданская война, названная «Великим восстанием» (1642-1651 г.г.); Б) вторая английская гражданская война или Война за независимость Соединённых Штатов (1775-1783 гг.); В) третья англосаксонская гражданская война или Гражданская война в Соединённых штатах (1861-1863 гг.). А сегодняшняя смута может привести к четвёртой. Кажется, так же считает бывший министр обороны генерал Джэймс Мэттис, который недавно заявил в The Atlantic о своём беспокойстве по поводу раскольнической политики президента Трампа. Чтобы правильно оценить ситуацию, обратимся к истории. Президент популистского толка Эндрю Джэксон (1829-1837) выступил против Федерального банка, учреждённого Александром Гамильтоном, одним из разработчиков Конституции, устанавливающей федерализм и жёстко отвергающей демократию. Равно и последователь Джэксона Дональд Трамп противостоит Федеральной резервной системе. Через двадцать лет после Джэксона начинается Гражданская война. Нынешние манифестации от неё мало чем отличаются. По мнению самих манифестантов, в этой войне рабовладельческий Юг столкнулся с гуманистическим Севером. Движение, начавшееся с происшествия на расовой почве (жестокая расправа белого полицейского над негром Джорджем Флойдом в Миннеаполисе), сегодня продолжается разрушением памятников военачальникам Юга, в частности, генералу Роберту Ли. Подобные акты уже имели место в 2017 году, но на этот раз они более масштабные, и в них принимают участие губернаторы из Демократической партии. Но такая трактовка не соответствует действительности. Во время Гражданской войны оба лагеря были рабовладельческими, а после войны рабство было отменено. Конец рабству был положен не аболиционистами, оба лагеря попросту нуждались в новобранцах. В Гражданской войне католический и богатый сельскохозяйственный Юг столкнулся с протестантским промышленным Севером, стремившимся к обогащению. Главным вопросом стали таможенные пошлины, которые согласно Югу должны были устанавливаться Штатами, а по Северу – федеральным правительством.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/15/_a...

К 1764 г. во владениях К. м. числилось 90 крестьян. В 1764 г. мон-рь был оставлен «за штатом», т. е. без гос. жалованья, основным источником существования обители стали пожертвования купцов, торговавших на Гостином дворе. Во 2-й пол. XVIII-XIX в. настоятелями К. м. часто назначались ректоры и префекты КазДС, в т. ч. в 1801-1802 гг. Иакинф (Бичурин) , в 1835-1844 гг. Даниил (Сивиллов) , в 1855-1863 гг. Иннокентий (Новгородов) , в 1864-1871 гг. Варсонофий (Охотин ; впосл. епископ Симбирский). В 1883-1885 гг. настоятелем обители являлся архим. Антоний (Вадковский ; впосл. митрополит С.-Петербургский). Во 2-й пол. XVIII - сер. XIX в. в К. м. проживало от 3 до 5 иеромонахов, 1-2 иеродиакона, неск. монахов и послушников (в нач. XX в. количество послушников увеличилось до 20). В 80-х гг. XIX в. в К. м. во время службы в штабе Казанского военного округа окормлялся прп. Варсонофий (Плиханков ; впосл. старец оптинский). Казанский мон-рь св. Иоанна Предтечи. Фотография. Кон. XIX в. (РГБИ) Казанский мон-рь св. Иоанна Предтечи. Фотография. Кон. XIX в. (РГБИ) Главной святыней К. м. была частица мощей основателя свт. Германа, перенесенная в обитель 23 дек. 1756 г. из Свияжского мон-ря по благословению архиеп. Казанского Гавриила (Кременецкого) . Частица мощей хранилась в иконе свт. Германа в Иоанно-Предтеченском соборе, а после 1929 г.- под престолом храма во имя св. блгв. князей Феодора, Давида и Константина, чудотворцев Ярославских, на Арском кладбище Казани (с 2011 частица мощей вновь пребывает в К. м. в специальной раке). Чтимыми были иконы св. Иоанна Предтечи, Божией Матери «Неупиваемая Чаша», «Всех скорбящих Радость», Страстная и Тихвинская. Все иконы, кроме Страстной, сохранились и к 2012 г. находятся в мон-ре. В б-ке обители хранились Евангелия 1753, 1764, 1783 гг. ( Азлецкий. 1898. С. 32-41). С 22 сент. 1918 г., после конфискации архиерейского дома и здания консистории в Казанском кремле, в зданиях мон-ря расположилось Казанское епархиальное управление. Здесь проживали митр. Казанский сщмч. Кирилл (Смирнов) (в 1920 и 1922), временно управляющие Казанской епархией викарные епископы сщмч. Анатолий (Грисюк) , сщмч. Иоасаф (Удалов) , Афанасий (Малинин) . В 1921-1923 гг. большинство братии составляли выпускники и недоучившиеся (из-за закрытия академии) студенты КазДА, в т. ч. и архиереи, репрессированные впосл.: митр. Палладий (Шерстенников) , архиеп. Питирим (Крылов) , епископы Феофан (Еланский), Иоанн (Широков) , Серафим (Шамшев) . В июне 1923 г. все, кроме архим. Палладия, были арестованы, а 14 дек. приговорены к 3 годам лишения свободы и отправлены на Соловки. В 1921-1926 гг. настоятелем К. м. был еп. Андроник (Богословский) . По воспоминаниям местных жителей, большую часть времени он пребывал в Седмиезерной Богородицкой пуст.

http://pravenc.ru/text/1319820.html

Иларион 1681–1705 митроп. с 1682 Ефрем Янкович 1708–1712 Епископы Суздальские и Юрьевские: Игнатий Смола 1712–1719 Варлаам Леницкий 1719–1724 Иоаким 1725–1731 Гавриил Русской 1731–1735 Афанасий Кондоиди 1735–1737 Симон Тихомиров 1739–1747 Порфирий Крайский 1748–1755 Сильвестр Главатский 1755–1760 Геннадий Драницын 1760–1775 Тихон Якубовский 1775–1786 Епископы Владимирские и Яропальские: Платон Петрункевич 1748–1757 Антоний (бывш. Каталикос) 1757–1762 Епископы Владимирские и Муромские: Павел Гребневский 1763–1770 Иероним Формаковский 1770–1783 Виктор Онисимов 1783–1786 Епископы Владимирские и Суздальские: 18 Виктор Онисимов 1786–1800 до 1799 года еп. Суздальский и Владимирский Ксенофонт Троепольский 1800–1821 Парфений Чертков 1821–1850 с 1833 г. архиепископ Иустин Михайлов 1850–1863 Феофан Говоров 1863–1866 Антоний Павлинский, архиеп. 1866–1878 Феогност Лебедев 1878–1892 с 1883 г. архиепископ Сергий Спасский 1892 Муромское викариатство Учреждено в 1868 году. Епископы (во Владимире): Андрей Поспелов 1868 Иаков Кротков 1870–1884 Аркадий Филонов 1885–1887 Александр Богданов 1889–1892 Тихон Клитин 1892 Волынская. 19 Учреждена в 991 году. Кафедра в Житомире. 20 Епископы Владимиро-Волынские: Стефан I 991 Иоанн Антоний I Анитий Кодриус Геласий Стефан II, святой 1090–1094 Амфилохий, святой 1105–1122 Симеон, святой 1123–1136 Феодор 1137 упом.1147 Лаврентий Прокопий Антоний II Иоасаф 1223–1230 Василий 1229–1265 Никифор I, Сатанило упом. 1226 Косма 1271 Марк 1271–1287 Евсигний (Евгений) 1287 упом.1301 Афанасий I 1328–1353 Uoha I упом.1358 Афанасий II 1388–1391 Епископы Владимиро-Волынские и Берестейские: Иоанн Гоголь 1391–1405 Герасим 1414–1416 Весвассиан Даниил I упом. 1441, в 1451 удален Даниил II 1451 Никифор II 1458 Порфирий упом.1470 Феодосий 1485 Дамиан упом. 1487 Мартиниан Вассиан I 1487–1497 Вассиан II 1505–1512 Пафнутий 1513–1521 Uoha II упом. до 1535 Геннадий упом.1545 Иона Борзобогатый-Красенький нареч. еп. Владимирский Иосиф упом. 1558 Феодосий Лазовский 1566–1588 Мелетий Богуринский-Хребтович 1588–1593

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1922 году монастырь был закрыт, многие насельницы приняли мученическую кончину в местности Русятка близ Вязьмы, остальных выслали в Казахстан. В Спасском храме богослужение совершалось до 1929 года, когда решением исполкома он был закрыт. В 1976-1980 гг. Спасский храм был отреставрирован, в настоящее время в нем находится Вяземская городская библиотека. В здании богадельни размещается литературный салон, хозяйственный корпус с просфорной и погребами принадлежит частным лицам, ограда монастыря уничтожена. Сохранилась часть Спасской башни кремля, поврежденная в марте 1943 года и отреставрированная в 1974-1980 гг. На территории бывшего монастырского кладбища построен кинотеатр. Расположен на высоком левом берегу р. Вязьма и отделен небольшим понижением от соседнего холма, где стоит Троицкий собор. Сейчас корпус монастырской богадельни (ул. Ленина, 11), ограничивающий монастырскую территорию с юга, стоит по красной линии улицы, не выделяясь среди ее гражданской застройки. Монастырь на этом месте существовал уже в 16 в. Около 1661 г., когда здесь заложили каменную церковь, монастырь был упразднен, и храм стал приходским. Древнейшее ядро Спасского собора датируется концом 17 в. После закрытия в 1779 г. вяземского Ильинского монастыря сюда переселились 19 его монахинь. В 1783 г. к югу от собора строится здание богадельни. Возможно, тогда же была построена трехъярусная колокольня, стоявшая с запада отдельно от храма, но по его оси. До 1832 г. обитель числилась как богадельня. Все здания пострадали в 1812 г. При восстановлении в 1833—34 гг. храм и трапезная были сделаны двухэтажными, с севера к храму примкнул двухэтажный объем с Покровским (внизу) и Ахтырским (вверху) приделами. Тогда же колокольня получила завершающий ярус и была соединена с трапезной переходом. Вероятно, в эти же годы возведена ограда с круглыми башенками, в которую включены монументальные ворота рядом с богадельней. В 1863-70 гг. симметрично северной пристройке к храму с юга возвели двухэтажный объем с приделами Нила Сорского (внизу) и Владимирским (наверху). Колокольню с севера и юга окружили помещения лестниц, и все фасады были оштукатурены. Центральный храм завершили сомкнутым сводом с полукруглыми люкарнами.

http://sobory.ru/article/?object=06317

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010