Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИЗЮКОВ ПРОПАСНОЙ ВО ИМЯ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ГРИГОРИЯ, ПРОСВЕТИТЕЛЯ АРМЕНИИ, МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья БИЗЮКОВ ПРОПАСНОЙ ВО ИМЯ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ГРИГОРИЯ, ПРОСВЕТИТЕЛЯ АРМЕНИИ, МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Херсонской и Таврической епархии), в пос. Червоный Маяк Бериславского р-на Херсонской обл. (Украина). Основан в 1782 г. настоятелем Молченской Софрониевой пустыни учеником прп. Паисия Величковского прп. Феодосием (Масловым) при содействии кн. Г. А. Потёмкина . 23 мая 1782 г. указом Новороссийской губ. канцелярии Молченской пуст. было выделено 3245 дес. земли в Пропасной балке, близ крепости Кызыкермен (ныне г. Берислав), на берегу Днепра. Здесь игум. Феодосий создал подворье Софрониевой пуст.: были построены кельи, часовня, в 1783 г. освящен деревянный храм во имя сщмч. Григория, просветителя Армении (небесного покровителя кн. Потёмкина). Вероятно, вскоре насельники устроили в скале над Днепром пещерный скит с ц. во имя св. Иоанна Предтечи. После посещения в 1787 г. обители имп. Екатериной II Екатеринославское наместническое правление передало пустыни 20 718 дес. земли на р. Ингулец. Указом Синода от 23 сент. 1792 г. подворье с именованием «Ново-Григорьевская Бизюкова пустынь» было приписано к Софрониевой пуст. После кончины архим. Феодосия в 1802 г. Екатеринославская епархия, не имевшая ни одного штатного мон-ря, ходатайствовала перед Святейшим Синодом о придании Новогригориевской пуст. статуса мон-ря. 4 дек. 1803 г. постановлением Синода в подворье были переведены насельники упраздненного Бизюкова в честь Воздвижения Креста Господня муж. мон-ря Смоленской епархии, новая обитель была отнесена ко 2-му классу. Б. м. управлялся архимандритами, с 1863 г.- Таврическими архиереями, в 1827-1832 гг. настоятелем мон-ря был свт. Иаков (Вечерков) . Бизюков Пропасной мон-рь во имя сщмч. Григория. Фотография. 2001 г. Бизюков Пропасной мон-рь во имя сщмч. Григория. Фотография. 2001 г. В XIX в. в Б. м. были построены каменный собор во имя сщмч. Григория, церкви в честь Покрова Пресв. Богородицы (1822) и Вознесения Господня (1886-1893), домовая ц. во имя Трех святителей в архиерейской летней резиденции, колокольни, трехэтажный братский корпус на 76 келий, каменная ограда с башнями. С 1913 г. при мон-ре работали пастырско-миссионерские курсы, позднее преобразованные в ДС; летом 1917 г. в Б. м. прошел общероссийский миссионерский съезд. При обители существовали богадельня, странноприимный дом с бесплатным питанием и ночлегом, школа, больница с хирургическим отд-нием, винный и кирпичный заводы, гончарные мастерские, кузницы, мельницы, маслобойни, пристани, небольшая электростанция. Годовой бюджет Б. м. составлял от 500 до 800 тыс. р. В годы первой мировой войны кроме молитвенной и материальной помощи рус. армии мон-рь отправлял на фронт иеромонахов, обученных санитарному делу; в обители был оборудован лазарет для раненых. К 1917 г. в Б. м. жили 1800 насельников.

http://pravenc.ru/text/149175.html

Санкт-Петербург. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " при Калинкинской Больнице. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Эта больница – одна из старейших в городе – возникла на б. прядильном дворе, где в 1718–1727 делали полотно „на голландский манер“ и куда позже направляли для исправления лиц „непотребного и неистового женского пола“ (т. е. женщин легкого поведения). В 1745 фабрика была возобновлена, и через пять лет в ней уже существовала „секретная“ Калинкинская больница, куда попасть считалось позором, ибо в основном в ней лечили венерические болезни. Официальной датой открытия смешанной больницы на 60 коек называется 1781 год. В 1783–1799 при ней действовал Медико-хирургический институт, после отъезда которого главное здание больницы в 1799–1800 было перестроено арх. А. Порто. Поскольку руководство находило „невозможным иметь Божий храм там, где большинство лечится от последствий разврата“, больным приходилось довольствоваться посещениями священника из близлежащей церкви св. Екатерины (см. приходскую церковь вмц. ЕКАТЕРИНЫ, Екатерингофскую). В 1831–1833 за старым домом на набережной Фонтанки было построено по проекту Л. И. Шарлеманя новое трехэтажное здание на 300 коек, но тоже без церкви. Богослужения свершались в одном из помещений. В 1850 вблизи места, где раньше стояла церковь св. Екатерины, по другую сторону переулка, была сооружена, по проекту П. С. Плавова, часовня для отпевания с небольшим иконостасом из восьми икон. Наконец разрешение на устройство больничной церкви было получено, и в 1855 Ф. И. Эппингер разработал проект домового храма, но он остался на бумаге. Автором нового проекта стал ведомственный архитектор И. А. Варнек, средства предоставил купец Павел Тимофеевич Павлов, получивший за это орден св. Анны 3 й степени. Иконы для иконостаса, выполненного по рисунку архитектора, написал С. В. Постемский. 18 августа 1863 произошло освящение устроенного за полгода храма, занявшего две палаты посреди верхнего этажа главного здания и отделанного „незатейливо, но просто и вполне изящно“. Чтобы отделить больных от здоровых, во всю ширину храма до самого потолка была установлена стеклянная перегородка.

http://sobory.ru/article/?object=24736

Храм Преображения Господня (Красное) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Преображения Господня - православный храм в селе Красное. Церковь была построена в 1790 г., но освящена лишь 21 июля 1803 г. архиепископом Тверским Павлом. При храме есть есть 2-х этажный дом со всеми удобствами для небольших паломнических групп. Содержание История [ править править код ] В 1790 г. в с. Красном Старицкого уезда Тверской губ. действительным статским советником Марком Федоровичем Полторацким (17 апреля 1729 (по другим данным, 1727) -13 апреля 1795). была построена Преображенская церковь, повторяющая формы Чесменской. Первое его ходатайство «построить каменную церковь собственным коштом» относится к 1783 г. Как и первоначальный храм в с. Красном, ее предполагалось освятить во имя Обновления храма Воскресения Христова, ветхую же деревянную церковь (построенную в 1720 г.. а по другим данным - в 1673 г.) - перенести на место предполагавшегося кладбища. После повторного прошения епископ Иоасаф (Заболотский) 30 июля 1785 г подписывает храмоздательную грамоту. В 1790 г. уже попечением супруги Марка Федоровича Агафоклеи Александровны и с благословения Преосвященного Иоасафа церковь была достроена, но освящена лишь 21 июля 1803 г. архиепископом Тверским Павлом. Утварь из прежнего храма была перенесена большей частью в часовню д. Кушниково, а на его месте впоследствии поставлен " столб-часовня " . Семья строителей храма оставила значительный след в хозяйственной и культурной жизни Тверского края. В возведенную А.А. Полоторацкой церковь в с. Красном она пожертвовала два литургических набора (1802-1803) и два Евангелия - 1800 г., обложенное серебром, и 1808 г. (в 1810 г,), а также две ризы. В 1824 г, А.М. Полторацкий, унаследовавший в 1822 г. с. Красное, подал прошение Тверскому архиепископу Ионе о дозволении на свои средства построить вокруг церкви ограду, указывая, что церковь «благолепием и имуществом среди прочих достаточна». С 1826 г. Алексею Павловичу (с 1827 г. - штабс-капитану лейбгвардии Павловского полка, затем председателю Тверской казенной палаты (1839-1863), действительному статскому советнику) принадлежало имение «Красное». В начале ноября в с. Красном посетил его А. С. Пушкин и не мог не видеть легкий и изящный по своим формам, как творения самого поэта, храм. Впоследствии, в 1829 г., А.П. Полторацкий принес в дар церкви ризу.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Преображе...

Красная Слобода. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1871 и 1886. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, Конотопский район, Красная Слобода Координаты: 51.218378, 33.850356 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью С. Красная Слобода. В историческом плане этот храм представлен наиболее выгодно: в конце XIX-haчaлe ХХ в. в нем настоятельствовал священник Владимир Одинцов, который составил подробнейшую «Летопись Преображенской церкви села Красной Слободы Путивльского уезда». Данная «Летопись» была напечатана в «Курских Епархиальных Ведомостях» за 1901 г. Первая деревянная церковь в честь Преображения была построена в этом селе в 1692 г., «владельцем Красной Слободы Стольником Полковником Григорием Ивановичем Анненковым». По местному преданию, после победы под Полтавой царь Петр посетил этот храм и оставил в нем на хранение отобранные в бою у шведов знамена. «Первая церковь существовала до 1788 года. В … описи церковного имущества за 1783 год сказано, что в то время первая церковь была уже ветха и начата постройкой новая» 653], которая была освящена в 1788 г. На карте 1785 г. отмечен и старый, и новый храм, стоявшие неподалеку один от другого. «В 1871 году, с благословения Преосвященного Сергия [(Ляпидевского)], епископа Курского, приступили к постройке каменного храма в честь Преображения Господня. Постройка продолжалась до 1866 года. 18 сентября 1886 года новоустроенный храм был освящен». План и фасад новой церкви был «разработан настолько удачно, что церковь своим видом приводит в восхищение интеллигентных лиц, в первый раз прибывающих в Красную Слободу. Прототипом собственно фасада здания послужила Двухрамская церковь города Путивля» 653]. В этом храме особым почитанием пользовалась икона «Пасовской» («Спасовской») Пресвятой Богородицы 698]. Благодаря усилиям помещика Н.В.Масалитинова с 1863 г. в селе открылась земская школа. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=34679

Мартыново. Церковь Богоявления Господня. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Богоявленская, каменная, построена в 1859 году, престола два: Богоявления Господня и Успения Божией Матери. Церковные документы: опись 1848 года, метрики с 1783 года, исповедальные с 1833 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Василий Иоаннович Веригин 34-х лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1889 года, священником с 1890 года, состоял законоучителем церковно-приходской школы, награжден в 1898 году набедренником. Диакон Иоанн Александрович Веригин 57-ми лет, в служении с 1863 года, диаконом с 1885 года. Псаломщик Василий Никанорович Болотов 34-х лет, в должности с 1897 года. Церковный староста крестьянин Антон Григорьевич Жуков в должности с 1899 года. Прихожан в селе Мартынове, в деревнях: Осташкове, Дулове, Александрове, Поповке, Коровкине, Петряеве, Голянищеве, Новоселке, Перьхе, Кошкине, Высокове, Покрышине, Алексейцеве, Рябинкине, Ивашкове, Шеломове, Силиванове - 365 дворов (937 мужчин, 1050 женщин). В 1914 году служили: Священник Иоанн Соболев 37-ми лет, окончил семинарию, на службе 15 лет, в Богоявленском храме 11 лет. Штатный диакон Александр Петропавловский 28-ми лет, на службе 10 лет, в Богоявленском храме 7 лет. Псаломщик Василий Тепленьков 23-х лет, на службе 4 года, в Богоявленском храме 3 года. Прихожан в деревнях: Дулово, Осташково, Коровкино, Поповка, Петряево, Александрово, Покрышкино, Алексейцево, Голенищево, Новоселки, Рябинкино, Высоково, Ивашково, Щеломово, Селиваново, Пероха - 1072 мужчины, 1223 женщины. В приходе сей церкви находилось пять часовен: 1) в деревне Поповке, деревянная, Святых Мучеников Флора и Лавра, построена издавна; 2) в деревне Петряеве, деревянная, Святителя Николая, построена издавна; 3) в деревне Голянищеве, деревянная, Успения Божией Матери, построенная в 1854 году; 4) в деревне Ивашкове, деревянная, Мучеников Кирика и Иулитты, построенная в 1854 году; 5) в деревне Селиванове, деревянная, Святого Пророка Илии, построенная в 1854 году. По материалам изданий Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901., Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914. Источник: сайт Православные Храмы Тверской Земли Комментарии и обсуждение на сайте Тверской епархии это церковь в честь Параскевы пятницы 1782 г. По Добровольскому, Пятницкая церковь 1782 года была деревянной: . А сохранившаяся каменная - Богоявленская 1859 года . С датировкой на сайте епархии явно ошиблись, либо фотографию перепутали, либо еще что. Надо уточнять. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=09917

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕНИСЛАВСКИЙ [польск. Benisawski] Ян (16.07.1736, Лифляндия - 25.02.1812, там же), иезуит, католич. еп. Гадаренский и коадъютор Могилёвский. В 1757 г. поступил в иезуитский новициат в Вильно, после окончания к-рого, став членом ордена иезуитов, остался преподавать там математику. В 1770-1773 гг. преподавал философию в Новогрудке. После запрета ордена иезуитов (1773) получил должность виленского каноника и назначен Эдукационной комиссией Речи Посполитой ректором брестских школ. Был представлен фавориту имп. Екатерины II кн. Г. А. Потёмкину, с к-рым впосл. сблизился и сопровождал его в поездке по Юж. России. Способствовал созданию в России Могилёвского католич. архиеп-ства (1774). В 1778 г. переехал в Белоруссию, бывшую в составе Российской империи, где его оставил при себе еп. Могилёвский С. Богуш-Сестренцевич . В 1782 г. имп. указом Б. назначен коадъютором Могилёвским. В 1783 г. был послан в Рим с полуофиц. миссией, встречался с папой Пием VI , однако уговорить его признать орден иезуитов в Российской империи не удалось. Существует версия, что Б. сумел добиться от папы устной апробации ордена во время аудиенции 12 марта 1783 г. Эта версия была подтверждена самим Б. под присягой на конгрегации иезуитов в Полоцке 12 июля 1785 г. (Institutum Societatis Iesu. Florence, 1893. T. 2. P. 452), однако при сравнении с офиц. документами Римской курии она была поставлена под сомнение ( Zalenski. P. 383-399). папа одобрил создание католич. архиеп-ства в Российской империи, пожаловав Б. сан епископа. 8 февр. 1784 г. папским нунцием в Варшаве Дж. Аркетти Б. был хиротонисан во епископа Гадаренского. После высылки митр. Богуша-Сестренцевича из С.-Петербурга в Белоруссию (осень 1800) Б. как епископ-коадъютор возглавил Могилёвское католич. архиеп-ство и был назначен президентом римско-католич. духовной коллегии в С.-Петербурге. С возвратом Богуша-Сестренцевича в 1801 г. Б. от должности отказался. Вернулся на родину, где провел последние годы жизни. Соч.: Institutiones logicae seu brevis tractatus de cultura ingenii. Vilno, 1774; Rozmylania dla ksie y wieckich o powinnosiach chrzeiaskich z lismyw i ewangelji wziete. Poozk, 1799. Warsz., 1859-18602. Лит.: Морошкин М. Иезуиты в России с царствования Екатерины II и до нашего времени. Т. 1. СПб., 1863. С. 201-203; Zalenski S. Le jésuits de la Russie blanche. P., 1886. T. 1. P. 367, 381-399, 404-406. T. 2. P. 92-108; Pierling P. La Russie et le Saint Siège: Études diplomatiques. P., 1912. Vol. 5. P. 127-136, 307-312; Rou ë t de Journel M. J. Un collège de jésuites à St.-Pétersbourg. P., 1922. P. 68-85. Е. Н. Филатова Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/78090.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНГЕЛЛОВИЧ [польск. Angeowicz] Антоний (14.04.1756, Гринёв близ Львова, Польша - 9.08.1814, Львов), митр. Львовской (Галицийской) греко-католич. митрополии (с 1808). Окончил иезуитскую коллегию во Львове и греко-католич. семинарию в Вене. В 1780 г. получил степень д-ра теологии в Венском ун-те. В 1783 г. принял духовный сан. Позже активно участвовал в создании греко-католич. Главной семинарии во Львове и в 1793 г. был избран ее первым ректором. В 1794 г. возглавил кафедру догматики во Львовском ун-те. В 1796 г. был избран ректором Львовского ун-та. В 1795-1807 гг. занимал кафедру греко-католич. еп-ства в Перемышле (до 1813). В 1805 г. стал митрополитом Львовским и Холмским греко-католич. Церкви, сохранив за собой пост администратора Перемышльского еп-ства. После разделов Речи Посполитой, когда территория греко-католич. еп-ств оказалась поделена между Россией и Австрией, А. выступил за создание в Галиции автокефальной митрополии, независимой от Киевского греко-католич. митрополита. В 1808 г. А. при поддержке австр. императора получил кафедру вновь образованной Львовской (Галицийской) греко-католич. митрополии, объединившей греко-католич. еп-ства в Австрийской империи. По отношению к польск. национальному вопросу А. занимал проавстр. позицию, хотя пастырские послания читал по-польски (известны от 1796, 1799, 1805 и 1813). Стремясь получить поддержку австр. правительства, во время войны с Францией обнародовал в 1805 г. пастырское послание, призывавшее прихожан к верности Австрии, анонимно издал неск. брошюр политического характера, в т. ч. об отношениях Австрии с наполеоновской Францией. После вступления в 1809 г. войск Герцогства Варшавского во Львов пытался бежать в Австрию, но был схвачен и выдан польск. властям. После заключения мирного договора в Шёнбрунне (14 окт. 1809) А. вынужден был изменить территориальную структуру Львовской митрополии, округа Тернополь и Чортков были временно (до 1815) переданы России. Свои епископские регалии на сумму 30 тыс. флоринов завещал митрополии, а собранную им б-ку, насчитывавшую ок. 8 тыс. томов, оставил капитулу. Похоронен на городском кладбище, но место его могилы уже в 1863 г. было неизвестно. Лит.: W ü rzbach C. von. Biographisches Lexikon des Kaisertums Österreich. W., 1856. Bd. 1. S. 39-40; Pe esz J. Geschichte der Union der ruthenischen Kirche mit Rom. W., 1881. Bd. 2. S. 874-899; Karalevskyj C. Anhélovy//DHGE. T. 3. Col. 264-270; Блажейовский Д. Iepapxiя Киïвськоï Церкви. Льbib, 1996. С. 274-275, 304, 311. Е. А. Верниковская, Л. И. Сальникова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/115084.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.) ИЕРОНИМ (Соломенцов [Соломенцев] Иван Павлович; 1805 (1806?) - 1885), иеросхим., ктитор и духовник Русского вмч. Пантелеимона мон-ря на Афоне ИЕРОНИМ (Фармаковский [Формаковский] Иван (?) Степанович; ок. 1735 - 1783), еп. Владимирский и Суздальский ИЕРОНИМ (Экземплярский Илья Тихонович; 1836 - 1905), архиеп. Варшавский и Привислинский, церковный писатель ИЗРАИЛЕВ [Налётов] Аристарх Александрович (1817 - 1901), прот., историк, исследователь церковных колоколов, педагог и акустик-любитель ИЛАРИОН (Григорович; 1696 - 1760), еп. Крутицкий (Сарский и Подонский), свт. (пам. 11 сент.- в Соборе Святогорских святых; 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИЛАРИОН (Здобин Иаков Михайлович; 1766 (1765) - 1841), иером., братский духовник, подвижник Саровской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. ИЛАРИОН (Кириллов Иван Андреевич; 1776 - 1851), архим., настоятель Коневского в честь Рождества Пресв. Богородицы и тихвинского Большего в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рей, духовный писатель ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИННОКЕНТИЙ (Фигуровский Иван Аполлонович; 1863 - 1931), митр. Пекинский и Китайский, духовный писатель, синолог ИОАНН (Соколов Владимир Сергеевич; 1818-1869), еп. Смоленский и Дорогобужский (с 1866), богослов, канонист ИОАННИКИЙ (Руднев Иван Максимович; 1826-1900), митр. Киевский и Галицкий, свт. (пам. 30 авг. и 22 сент. в Соборе Тульских святых) ИОАННИКИЙ (Никифорович-Полонский (Беркут) Николай (по др. сведениям, Иван); 1742-1819), архиеп. Подольский и Брацлавский ИОАННИТЫ 1) движение в Русской Церкви, связанное с почитанием прот. св. Иоанна Кронштадтского (Сергиева); 2) секта, схожая с сектой хлыстов, исповедовавшая учение о божественном достоинстве Иоанна Кронштадтского (они же киселёвцы) ИОАСАФ (Горленко Иоаким Андреевич; 1705 - 1754), свт. (пам. 4 сент., 10 дек., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 19 июля - в Соборе Курских святых), еп. Белгородский и Обоянский

http://pravenc.ru/rubrics/121790_16.html

Сотницы. Храмовый комплекс. Церкви Успения Пресвятой Богородицы и иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Ивановская обл, Комсомольский р-н, с. Сотницы Координаты: 57.142585, 40.480794 Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты Расположен на окраине села, на правом берегу р. Уводь, у ее истоков; хорошо виден издалека. В 1783 г. построена холодная церковь Успения с колокольней, а в 1820 г. к западу от нее - теплая церковь Всех Скорбящих, трапезная которой в кон. 19 в. расширена приделами Ильи Пророка и Богоматери - Неопалимой Купины. На рубеже 19-20 вв. восточнее Успенского храма сооружена церковноприходская школа. Все здания кирпичные, побеленные по кладке. Главы и кровли церквей утрачены, а к храму Всех Скорбящих сделан ряд пристроек. Характерный для крупных сел области 18-19 вв. храмовый комплекс, в архитектуре которого сочетаются местные традиции в духе 17 в. с различными формами барокко. Благодаря своей высокой колокольне в комплексе доминирует церковь Успения. Церковноприходская школа - типичный образец сельского школьного здания рубежа 19-20 вв. Прямоугольный одноэтажный объем с цоколем, вальмовой кровлей и чердачной деревянной надстройкой типа мезонина имеет позднее дощатое крыльцо и тамбур вдоль восточного торца. Скромное убранство фасадов состоит из лопаток на углах и карниза с сухариками и городками. Внутри здание разделено поперечным коридором на две половины с классными помещениями и комнатой для учителя.  Беляев, 1863, с. 162- 163; ИАК, 1909, с. 230. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 553-556 Комментарии и обсуждение Информация об объекте: http://www.ivanovo.ru/mon?m=69 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06177

Григорий. Аврамий 1431–1452. Филипп 1452–1464. Евфимий 1464–1483. Феодор 1483–1484. Нифонт 1484–1508. Симеон Стремоухов 1509–1515. Геннадий 1517–1531. Ферапонт 1532–1543. Иона Собина 1544–1548. Трифон Ступишин 1549–1551. Афанасий князь Палецкий 1551–1564. Елевферий 1564–1567. Пафнутий 1567–1569. Варлаам 1570–1586. Архиепископы (с 1589 г.): Иов 1587–1593 . Еп. до 1589. Галантион 1593–1608. Герасим 1612–1615. Арсений 1615–1625. Иосиф князь Курцевич 1625–1634. Серапион 1634–1653. Софроний 1654. Иосиф 1655–1656. Филарет (в схиме Феодорит) 1656–1657. Стефан 1658–1661. Архиепископы Суздальские и Юрьевские: Стефан (бывший прежде) 1665–1679. Маркелл 1680–1681. Павел Моравский 1681. Митрополиты Суздальские и Юрьевские: Иларион 1681–1705. Митр. с 1682. Ефрем Янкович 1708–1712. Епископы Суздальские и Юрьевские: Игнатий Смола 1712–1719. Варлаам Левицкий 1719–1724. Иоаким 1725–1731. Гавриил Русской 1731–1735. Афанасий Кондоиди (грек) 1735–1737. Симон Тихомиров 1739–1747. Порфирий Крайский 1748–1755. Сильвестр Главатский 1755–1760. Митр. Геннадий Драницын 1760–1775. Тихон Якубовский 1775–1786. Епископы Владимирские и Яропольские: Платон Петрункевич 1748–1757. Антоний бывший каталикос Грузинский 1757–1762. Архп. Епископы Владимирские и Муромские: Павел Гребневский 1763–1770. Иероним Формаковский 1770–1783. Виктор Онисимов 1783–1786. Епископы и Архиепископы Владимирские и Суздальские (с 1799 г.): Виктор Онисимов (тот же) 1786–1800. До 1799 г. еп. „Суздальский и Владимирский“. Ксенофонт Троепольский 1800–1821. Парфений Чертков 1821–1850. Архп. с 1833. Иустин Михайлов 1850–1863. Феофан Говоров 1863–1866. Антоний Павлинский 1866–1878. Архп. Феогност Лебедев II 1878–1892. Архп. с 1883. Сергий Спасский 1892–1904. Архп. Никон Софийский 1904–1906. Архп. с 6 мая 1906. Николай Налимов 1906. Архп. Юрьевское викариатство, учр. в 1907 г. Епископы (во Владимирском Боголюбовом мон.): Александр Тропицын 1907. Муромское викариатство, учр. в 1868 г. Епископы (во Владимирском Боголюбовом мон.; с 1907 г. в Муромском Спасском мон.):

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010