Каракулино. Церковь Воскресения Христова (?). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Воскресения Христова Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:приблизительно 2006 Адрес: Россия, Удмуртская республика, Каракулинский район, с. Каракулино Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью с. Каракулино Сарапульского уезда. Воскресенская церковь (не уст. – 1780 г.; 1849–1929 гг.) Сведений об открытии прихода и образовании села по документам ЦГА УР не обнаружено. Известно, что дворцовое село Каракулино упоминается в челобитной 1682 г., оно называлось пригородом Каракулино, принадлежало к Уфимской провинции и состояло в ведении Казанской епархии. В 1791 г. село перечислено в Вятскую епархию. В начале XYII в. в селе была первая деревянная церковь – Воскресенская, а затем и вторая – Николаевская. В 1687 г. митрополитом Казанским и Свияжским Андрианом была дана храмозданная грамота на строительство новой деревянной Николаевской церкви из-за пожара, нарушившего престол в прежней Николаевской церкви. Новая Николаевская церковь была летняя (холодная) и называлась собором. Она просуществовала до строительства каменного храма и была разобрана по указу Вятской духовной консистории от 28 октября 1802 г. Воскресенская церковь существовала до 1780 г. С разрешения епархиального начальства она была перевезена во вновь открытое село Пермяково. Одновременно с Николаевским собором с давних лет (в 1718 г. уже ремонтировалась) в селе существовала теплая деревянная церковь в память Явления Казанской иконы Божьей Матери. В 1787 г. церковь была перестроена на основании храмозданной грамоты от 23 марта 1786 г. и существовала до 1827 г. (была разобрана по указу Вятской духовной консистории от 31 января 1825 г.) Каменный храм был построен в 1808 г. с тремя престолами на средства прихожан по храмозданной грамоте, выданной Преосвященным Амвросием, епископом Вятским и Слободским, 30 сентября 1801 г. 2685. В теплом храме правый престол освящен 17 октября 1814 г. во имя Казанской иконы Божьей Матери; левый – 12 октября 1815 г. во имя Св. Николая Чудотворца. Холодный храм освящен в июне 1829 г. во имя Св. Троицы. До освящения главного престола церковь называлась “Николаевская”.

http://sobory.ru/article/?object=37361

Кузьменки. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не ранее 1895. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тульская область, Арсеньевский район, село Кузьменки Координаты: 53.670542, 36.422101 Проезд:От Арсеньево до села. Церковное место находится на кладбище. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Впервые в официальных документах упоминается в «Выписи 1585 г.», где записано: Деревня Васильевская, Кузьменково тож и Окороково тож на речке на Истице, а в ней двор монастырский, да крестьянских дворов: Ивашко Чмутов, Васка Патурник, Гришка Новоприходец, Степанко Пахомов, Мосейко Монаенов... По местному преданию названием село Кузьменки обязано первым обитателям в деревне, братьям Косьме и Алексею, из которых последний вскоре умер, а первый положил начало селению деревни, которая с именем его навсегда связала и свое название. Древняя история Кузьменок аналогична с Манаенками, единственное, что можно добавить — это то, что после 1764 года, когда Кузьменки из монастырских перешли в разряд государевых, из них образовались Спасские Выселки. Название свое они получили от белевского Спасо-Преображенского монастыря. В 1780 году, после окончания строительства храма, был образован приход из села Кузьменки и деревни Спасские Выселки. Приходской храм села Кузьменки был деревянный, имени св. Николая Чудотворца и построен на благотворительные пожертвования прихожан. В 1787 году был заложен новый каменный храм взамен деревянного с престолами во имя св. Николая чудотворца, Рождества Пресвятой Богородицы и св. Иоанна Златоустского. Причт церкви состоял из священника и псаломщика. В распоряжении церкви было 45 десятин земли. Имелась земская школа. http://www.proza.ru/2010/01/31/1021 Приход в этом селе был образован еще в 1780 году. Само село неизменно упоминалось в те времена со ссылкой: «При речке Истице». В приход входили и Спасские Выселки. Приход составлял 1605 человек (785 мужского и 820 женского пола). Ранее Кузьменки являлись вотчиной Белевского Спасо-Преображенского монастыря. Храм был вначале деревянный, однопрестольный, посвящен имени Святого Николая Чудотворца. Построили его на благотворительные пожертвования прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=43484

После того оне простояли до 1780 г., когда по ветхости или другим соображениям были разобраны (Воскресенская в 1780 г., Спасская в 1787 г.) Вместо двух теперь построена была одна двух-этажная церковь с престолами: вверху в честь Нерукотвореннаго Образа Спаса и внизу – в честь воскресения Христова. Храм заложен был посреди гостинаго двора 13 Марта 1786 г., по благословению Варлаама, епископа Тобольскаго и Сибирскаго. Нижняя церковь освящена 22 Ноября 1786 г., а верхняя 29 Июля 1806 г. 19 и 20 июля 2015г в городе Верхотурье добровольцы очистили от мусора заброшенную Спасо-Воскресенскую церковь. Инициаторами благого дела выступили Отдел по делам молодёжи Екатеринбургской епархии и Духовно-просветительский центр «Покров» города Верхотурье. Всего за два дня в уборке церкви приняли участие более 60-ти человек. Свои усилия в трудах по очищению храма объединили добровольческий отряд молодёжного отдела Екатеринбургской епархии во главе с руководителем протоиереем Александром Сандыревым и верхотурские ребята из отряда градоначальника. Также трудились члены общества «Трезвение», молодежная группа «Поверим. Поможем. Подскажем» во главе с руководителем Еленой Выходцевой. Мощную поддержку оказал Свято-Николаевский мужской монастырь, предоставив необходимый инструмент и машину для вывоза мусора и консервации храма. Также помог местный предприниматель Павленко, установивший на храме баннеры, изготовленные Отделом по делам молодежи. После двух дней покаянных трудов на свалку было вывезено три больших самосвала мусора. По материалам сайта «Екатеринбургская Епархия» При церкви имеется местно чтимая икона Богоматери, именуемая «Тихвинская» в серебро-позлащенной ризе 84 пробы, длиною 4,75 верш., с двумя позолоченными венцами весом 43 золотника. В дер. Салтановой прихода сей церкви есть деревянная церковь во имя св. первомуч. и архидиакона Стефана, построенная тщанием и усердием жителей дер. Салтановой сначала часовнею, а в 1888 г. преобразована в церковь, которая числится приписною к Спасо-Воскресенской церкви. Освящена в том же 1888 г. месяца декабря 21 дня по благословенной грамоте преосвящ. Поликарпа, епископа Екатеринбургского и Ирбитского, протоиереем верхотурского собора Александром Удинцевым

http://sobory.ru/article/?object=00345

95% населения французского королевства в конце 1780-х гг. были (кто-то – чисто формально, но многие – и искренне верующими) католиками; 4% населения являлись протестантами (значительная часть которых проживала в Эльзасе). Доли процента от численности населения составляли иудеи и мусульмане (которые, по действующим тогда законам, вообще не считались французами, а являлись «иноземными подданными французского государя из иноверцев»). В то же время деисты, пантеисты, последователи иных языческих учений и открытые атеисты составляли хотя и численно весьма небольшую, но достаточно активную и влиятельную часть интеллектуальной элиты французского общества, и при этом числились официально католиками . И необходимо указать, что значительная доля французского дворянства, некоторая часть духовенства и очень многие из верхов «третьего класса» в то время были сторонниками идей «Просвещения» и, несмотря на свою официальную принадлежность к католицизму, носителями языческой пантеистской, деистской или иной христианоборческой идеологии. Конечно, как мы уже говорили, Католическая церковь во Франции конца XVIII столетия уже давно и глубоко уклонилась от полноты истины Вселенского Православия, однако всё же воспринималась атеистами и христоненавистниками различных видов именно как главенствующая в Западной Европе христианская Церковь, и именно к ней относились слова богохульного девиза известного «просветителя» Вольтера и его сторонников: «écrasez l’infâme!» – «уничтожьте подлую!» («раздавите гадину!»). Ничто не предвещало трагических событий, которые вскоре обрушились на Францию Отметим, что почти столетие, с момента отзыва «Нантского эдикта о веротерпимости» в 1685-м г. и до принятия королевского указа «О толерантности и религиозной свободе» 7 ноября 1787 года, католицизм признавался единственным разрешённым вероисповеданием во Франции и одновременно являлся государственной религией. Однако каких-либо серьёзных гонений по религиозным мотивам во Французском королевстве в течение XVIII века не наблюдалось; наоборот, как религиозная, так и общественная жизнь становились всё более и более светскими; религиозная веротерпимость всё больше и больше завоёвывала позиции во французском обществе. Нехристианские подданные короля (несколько десятков тысяч иудаистов и единичные тогда мусульмане) лишь не имели права вести прозелитическую деятельность и занимать государственные должности. И можно сказать, что даже непосредственно в годы перед революционной бурей, в 1780-е, ничто, в общем, не предвещало тех ужасных и трагических событий, которые вскоре обрушились на Францию.

http://pravoslavie.ru/110318.html

В посл. трети XVII - кон. XVIII в. такие произведения писали онежские мастера по заказу Крестной обители в темперной, масляной или смешанной технике, на холстах и иконных досках. В центре композиции помещали изображение Кийского креста с детальным рисунком всех реликвий (иногда под сенью, воспроизводившей подлинный киот в иконостасе кий-островского Крестовоздвиженского собора), слева от него - образы стоящих или коленопреклоненно молящихся царя равноап. Константина, царя Алексея Михайловича и Н., справа - царицы равноап. Елены, царицы Марии Ильиничны и царевича Алексея или, в единичных случаях, царицы Наталии Кирилловны. На иконе посл. трети XVII - нач. XVIII в. (из собора Рождества Христова в Каргополе, АМИИ; см.: Святейший патр. Никон. 2005. С. 64-65. Кат. 38) Н. изображен в земном поклоне, фигура непропорциональна, с большой головой. На нем богослужебное облачение с перекинутым через левую руку омофором, голова покрыта митрой, сбоку палица, черты лица крупные и правильные, борода почти без проседи, в левой руке развернутый вверх свиток; надпись: «Стишïи Патрïархъ Нïконъ». Образ 1780 г. работы мастеров артели И. И. Богданова-Карбатовского (из собрания В. Д. Поленова, ГИМ; см.: Патр. Никон. 2002. С. 76-77. Кат. 30) относится к варианту изображения, на котором нет фигуры царевича Алексея Алексеевича (получил распространение после его смерти в 1670); в подписи указано имя архим. Макария. Тексты заимствованы из службы в день праздника Происхождения честных древ Креста Господня, на свитке Н. текст тропаря из 7-й песни канона празднику. Иконы этого извода (известно ок. 20) хранятся в ГРМ, ИАХМНИ, ГМИР (1787), ГИМ (1780, 1785), ГТГ, НГОМЗ и др. (см. также иконы из Новодевичьего и Зачатьевского мон-рей: Собрание памятников церк. старины. 1913. С. 67. 16, 17). Нек-рые детали облачения Н. (митра) напоминают исторические, лик с портретными особенностями. Возможно, для подобных изображений был сделан рисунок в Сийском иконописном подлиннике 2-й пол. XVII в. (РНБ; см.: Покровский Н. В. Сийский иконописный подлинник. СПб., 1897. Вып. 3. С. 136. 113. Табл. 43. (ПДПИ; 122)): Н. в богослужебном облачении и высокой митре без креста и царь Алексей Михайлович представлены в рост, обращены друг к другу, в правой руке патриарха жезл, левая вытянута вперед; надпись: «стйшïй патрïа(р)хъ Никонъ». У Н. узкое лицо, длинные густые кудрявые волосы, лежащие на плечах, сравнительно небольшая окладистая борода.

http://pravenc.ru/text/2566254.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Серебренников [Серебряков] Авраам Никитич; 1745, с. Отчина (Вотчина) Казанской (позднее Вятской) губ.- 13.10. 1792, Полтава), архиеп. Екатеринославский и Херсонес-Таврический. Род. в семье диакона. Учился в Вятской ДС, затем в МДА, по окончании к-рой преподавал риторику и франц. язык в Вятской (1768-1773) и Троицкой (1773-1778) семинариях. Амвросий (Серебренников), архиеп. Екатеринославский Амвросий (Серебренников), архиеп. Екатеринославский 14 авг. 1775 г. принял монашество. С 28 авг. 1777 г. префект МДА, с 28 июля 1782 г. ректор Новгородской ДС и архимандрит Антония Римлянина новгородского муж. мон-ря . 26 дек. 1783 г. хиротонисан во епископа Олонецкого и Каргопольского, викария Новгородской епархии. С 28 нояб. 1786 г. архиепископ Екатеринославский и Херсонес-Таврический. После занятия рус. войсками Молдавии по ходатайству кн. Г. А. Потёмкина в 1789 г. назначен Местоблюстителем Молдо-Влахийского экзархата . 5 февр. 1790 г. «в рассуждении отличных трудов и усердия в прохождении должности» пожалован титулом члена Святейшего Синода. Находился в близких отношениях с кн. Потёмкиным, сопровождал его армию в русско-тур. войне 1787-1791 гг. После окончания войны, направляясь в свою епархию, заболел и умер. Погребен в полтавском в честь Воздвижения Креста Господня мон-ре . С 1785 г. А. был членом имп. АН, принимал участие в составлении этимологического словаря. Приобрел известность многочисленными проповедями и речами, среди к-рых выделяются надгробные речи кн. Потёмкину (1791), отмеченные как образцы духовного красноречия свт. Московским Филаретом (Дроздовым) . «Краткое руководство к оратории российской» (1778), созданное А. по примеру «Краткого руководства к красноречию» М. В. Ломоносова , содержит образцы речей на разные случаи общественной жизни и имеет большое значение для развития риторики, поскольку, как и Риторика Ломоносова, написано на рус. языке (др. учебники по риторике того времени написаны по-латыни). А. считал, что рус. лит. язык должен включать в себя заимствования из церковнослав., однако замечал, что нет ничего хуже, нежели «неумелое соединение» слав. языка с русским. А. перевел (с перевода на франц. язык) «Потерянный рай» Дж. Мильтона (М., 1780, 17852, 18023). Его неопубликованные труды («Толкование на пророка Иезекииля», «Сравнение истин христианства с началами магометанской религии») находились в б-ке СПбДА, в архиве Святейшего Синода.

http://pravenc.ru/text/114412.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ (Шишацкий Григорий Степанович; 12.03.1750, с. Красиловка Козелецкого у. Черниговской губ.- 18 (по др. источникам, 23). 07.1820, Новгород-Северский), мон., лишенный сана бывш. архиеп. Могилёвский и Витебский. Род. в крестьянской семье. Образование получил в Переяславской ДС и КДА. По окончании академии определен учителем грамматики и риторики в Переяславскую ДС. В 1776 г. принял монашеский постриг, через год был рукоположен во иеромонаха и назначен префектом семинарии. В 1779 г. уволен по болезни, 2 года жил в переяславском Михайловском Ефремовом мон-ре (в Полтавской губ.). В 1780 г. в сане игумена управлял заштатным Мошногорским Вознесенским мон-рем (в Черкасском у. Киевской губ.), в 1781 г.- переяславским Михайловским, через 2 года был назначен настоятелем. С 1783 г. преподавал богословие в Переяславской ДС, в 1785 г. стал ее ректором. В том же году в связи с упразднением Переяславской епархии и семинарии переведен ректором в Новгород-Северскую ДС и настоятелем Макошинского Николаевского мон-ря (в Сосницком у. Черниговской губ.) с присутствием в консистории. После учреждения в Польше православной епископской кафедры, подчиненной Святейшему Синоду (27 июля 1785), В. указами Синода от 30 нояб. 1786 г. и 31 янв. 1787 г. был назначен «старшим виленских монастырей» и игуменом Виленского (см. вильнюсский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов ) и минского Петропавловского монастырей. В 1789 г., после ареста Переяславского и Бориспольского еп. Виктора (Садковского) , обвиненного польск. властями в нелояльности, В. отказался дать присягу «королю и Речи Посполитой» и, боясь преследования, бежал в Россию, в Могилёв, откуда 14 мая 1790 г. его вызвали в С.-Петербург. 22 авг. 1791 г. В. был возведен в сан архимандрита с назначением в Вяжищский новгородский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь, затем переведен в Кириллов Белый Новоезерский монастырь, с 1792 г. являлся префектом Новгородской ДС. 26 мая 1794 г. направлен Синодом к Минскому еп. Виктору (Садковскому) для помощи «ему в обращении тамошних униатов в Православие». 19 окт. 1794 г. В. назначили первенствующим членом Минской консистории с управлением Спасо-Преображенским монастырем в мест. Дятловичи Пинского у. Минской губ.

http://pravenc.ru/text/154215.html

Сынтул. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Сынтул основан в 1786 г. Так он назван по реке Сынтулка, на правом берегу которой он основан. Поселок возник при чугунолитейном заводе, который открыл немец Боленс в 1786 г. В 1787 г. его перекупил коллежский асессор Андрей Баташов - выходец из Тулы. Сынтульский завод как деревня входил в приход Покровской церкви с. Маккавеево Касимовского уезда и рабочие этого завода составляли большую часть этого прихода. После событий 1917 г. завод был объявлен народным достоянием. Сынтул стал быстро развиваться как промышленный центр, и с 1927 г. он – рабочий поселок. Реконструкция завода была завершена к 1939 г. К этому времени село Маккавеево в документах уже не встречается, так как прекратило свое существование как населенный пункт, слившись с Сынтулом. Деревянная Покровская церковь, которая была в с. Маккавеево, в настоящее время территориально принадлежит р.п. Сынтул. История же этого храма тесно связана с историей села. Маккавеево в качестве сельца упоминается во Владимирских переписных книгах 1678 г. Церковь, которая находилась в Макковеево в честь Святителя Николая Чудотворца первоначально устроена в 1679 г. по благословенной грамоте, данной патриархом Иоакимом. На том месте, где стояла эта церковь, к середине XIX века была построена часовня. На строительство новой Покровской церкви с Николаевским приделом, вместо прежней обветшавшей и разобранной, благословенная грамота была дана Владимирским Преосвященным Иеронимом 13 ноября 1780 г. по просьбе крестьянина Трофима Космина. В 1782 г. как настоящая часть, в честь Покрова Пресвятой Богородицы, так и придельный храм - были окончены постройкой и освящены. Одновременно с церковью была устроена и колокольня. В 1829 г. колокольня была возобновлена. В 1839 г. причтом и церковным старостой испрошено дозволение на покрытие церкви железом. Наружные стены к 1890 г. были обиты тесом и окрашены масляной краской, внутренне обтянуты полотном и украшены живописью.

http://sobory.ru/article/?object=04418

Церковь Успения Божией Матери (Пермь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Успения Божией Матери — православной храм, расположенный в Перми на территории Егошихинского кладбища в Свердловском районе города. Относится к памятникам градостроительства и архитектуры регионального значения. Содержание История [ править править код ] На месте ныне существующей церкви с 1780-х гг. действовала кладбищенская деревянная церковь во имя Всех Святых. Она была построена по предложению генерал-губернатора Пермско-Тобольского наместничества Е. П. Кашкина от 19 декабря 1783 г., причём в своём предложении приказу общественного призрения он сообщил, что на эти цели в Екатеринбурге собрано 530 рублей. Вятская духовная консистория издала соответствующий указ, и весной и летом 1784 г. проводился сбор строительных материалов. В течение года строительство церкви по проекту губернского архитектора Фёдора Паульсена, составившего смету расходов в 1452 руб. 12 коп., было завершено, а 10 декабря 1784 г. во имя Всех Святых она была освящена. Также вместо плохой дороги к храму, требующей постоянного ремонта, в 1787 г. была проложена хорошая дорога, на которой в 1798 г. через реку Стикс был построен мост. Церковь была приписана к Петропавловскому собору. В ней в 1812 г. было освящено знамя Ширванского пехотного полка. В 1820-х гг. здание Всехсвятской церкви изрядно обветшало. Поэтому осенью 1823 г. мещанское общество во главе с Д. Е. Смышляевым постановило взамен старой деревянной церкви возвести новую каменную. Она была заложена на новом городском кладбище в 1832 г., а старая кладбищенская церковь во имя Всех Святых была переосвящена во имя Успения Пресвятой Богородицы. Деревянная Успенская церковь на Старом Егошихинском кладбище действовала вплоть до начала XX в., после чего была демонтирована. На её месте был заложен каменный храм во имя Успения Божьей Матери по проекту архитектора А. И. Ожегова. Закладку церкви 25 июня 1900 г. совершил епископ Пермский и Соликамский Петр (Лосев). 1 мая 1905 г. новая каменная церковь была построена, а 21 ноября 1905 г. — освящена.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Успени...

Спасская церковь (Турунтаево) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм в честь Нерукотворного Образа Христа Спасителя (Спасская церковь) — православный храм, один из памятников русской архитектуры конца XVIII века в Прибайкалье. Церковь была возведена в 1791 — 1818 годы в селе Турунтаево. Содержание История [ править править код ] В 1679 году в устье реки Итанцы, на правом берегу Селенги, был построен Итанцинский острог на месте существовавшего до него зимовья. В 1706 году в Итанцинском остроге была построена церковь Спаса Нерукотворного образа. По некоторым сведениям вскоре церковь сгорела, но была вновь отстроена. В 1780-е годы храм уже сильно обветшал. К тому времени население Острожного села сильно сократилось и для строительства новой церкви было выбрано село Турунтаево в среднем течении Итанцы. Указ на строительство новой каменной Спасской церкви в Турунтаево был дан Иркутской духовной консисторией в марте 1787 года. Строительство началось 10 июня 1791 года. Руководил работами мастер Феодул Ежаков. Возведение церкви продолжалось почти 30 лет и было завершено в 1818 году. Строительство Спасской церкви в Турунтаево привело к тому, что Турунтаево стало в XIX веке волостным селом, а Итанцинский острог окончательно захирел. Церковь ремонтировалась в 1829 году и в 1913 году. В 1927 году храм был закрыт по решению местных сельских властей «ввиду несостояния содержания и уплаты госналога». 18 марта 1939 года церковь была частично разрушена, иконы, церковные книги и утварь были сожжены. С 1939 года храм использовался как склад НКВД, а затем был передан под склад райпотребсоюза. Последние десятилетия не использовался для хозяйственных нужд. В 1991 году исполком райсовета утвердил районную программу «Возрождение», ставящую целью восстановление прибайкальских памятников истории и культуры. Приход был вновь зарегистрирован 13 июня 1995 года. В апреле 2000 года начались работы по реставрации Спасской церкви. Описание [ править править код ] Церковь имеет два престола: во имя Нерукотворного Образа Спасителя в главной холодной части, и в честь святителя Николая, Мирликийского чудотворца, в тёплом приделе, освященном в 1800 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасская_церко...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010