XVIII в.). Находясь на расстоянии от центра ансамбля, она сохраняла с ним композиционную и символическую связь, поскольку была расположена строго по оси дворца и, очевидно, символизировала конец прекрасного, цивилизованного мира. Павильоны в Павловском парке представляли сельские занятия в духе античных буколик (Вольер (павильон Птичник) (1782), Вольерный сад, Цветочные партеры и Лабиринт) (Павловск. 1987. Илл. 10-12). Скульптура изысканно соединялась с архитектурой и природным окружением, образуя прекрасные виды: композиция «Три грации» в одноименном павильоне, статуи Венеры Италийской (итал. копия с оригинала А. Кановы) перед Вольером и Аполлона Бельведерского в центре одноименной колоннады (бронзовая отливка, 1783, скульптор Ф. В. Гордеев; чугунная, окрашенная в белый цвет копия с античного оригинала, 1826). По законам пейзажного романтического парка все статуи и архитектурные сооружения вписывались в окружающую природу, естественные особенности к-рой использовались наравне с рукотворными формами, как, напр., Большой каскад (1787) на склоне холма в долине Славянки. В соответствии с модой того времени парковые постройки К. выполнял в экзотических стилях, подчеркивавших зоны отдыха и забав, как, напр., в Александровском парке Царского села - Китайская деревня, Китайский городок, неск. мостов, а также Большой и Малый Каприз - 2 искусственные горы, прорезанные арками и украшенные деревьями и беседками. Как символы далеких стран их использовали в празднествах, посвященных победам рус. оружия в войнах с Турцией. Интерьер собора св. Софии в Пушкине. Фотография. 1910 г. Интерьер собора св. Софии в Пушкине. Фотография. 1910 г. Градостроительное искусство К. проявилось в проектировании на границе Царскосельского и Павловского парковых ансамблей «образцового города», созданного по замыслу имп. Екатерины II и получившего название София (1780-1788). Идеальный город предстал как своеобразный центр идеального мира, его границы были определены дорогами на С.-Петербург и Гатчину, а также на Новгород; город просматривался с Камероновой галереи; его демонстрировали иностранцам как страну в миниатюре.

http://pravenc.ru/text/1470115.html

Но надо считать очень большим успехом, что, например, и его «Оправдание добра», серьезный и глубокий философский трактат около 600 страниц, а также и его перевод «Пролегомен ко всякой будущей метафизике» Канта тоже выдержали по два издания. 1774 Мы говорим «первые итоги» – потому, что в наскоро составленной журнальной заметке немыслимо дать сколько-нибудь полный обзор и характеристику чрезвычайно разносторонней и важной научно-литературной деятельности Владимира Сергеевича. 1777 В качестве публициста В. С. выступал и в первую половину своего писательного периода. Так он одно время сотрудничал в славянофильской «Руси», где напечатал статьи: «О духовной власти в России», «О церкви и расколе», «Великий спор и христианская политика» и пр. Но не этим создалась его публицистическая слава. 1778 Отдельные части этой книги печатались в виде самостоятельных статей в «Вопр. фил. и псих.» и в «Вестн. Евр». 1779 Во многих газетных некрологах В. С-ча повторяется, что его умственное развитие имело несколько фазисов. Это справедливо только относительно его политических и общественных воззрений. Философские же взгляды неизменно развивались в одном направлении. 1780 Не задаваясь целью дать полный перечень литературных трудов Владимира Сергеевича, мы указали только важнейшее, а из прочего лишь то, что могли припомнить и найти. Но несомненно, что для выяснения его литературной физиономии имеют значение и остальные его сравнительно мелкие работы. 1782 Впоследствии, впрочем, мы имеем намерение заняться разбором и характеристикой гносеологических и метафизических его воззрений. 1783 Со свойственной ему способностью самые запутанные отношения представлять просто и наглядно, Вл. С-ч выразил эти результаты противоположного развития западно-европейской мысли в двух схемах (силлогизмах). а) Рационализм прошел три фазиса до полного своего завершения в Гегеле: " 1. (Major догматизма): истинно сущее познаётся в априорном познании». 2. (Minor Канта): но в априорном познании познаются только формы нашего мышления. 3. (Conclusio Гегеля): Ergo формы нашего мышления суть истинно сущее». б) «Взаимное отношение ступеней в развитии эмпиризма может быть выражено в подобном же силлогизме: 1. (Major Бэкона): подлинно сущее познаётся в нашем действительном опыте. 2. (Minor Локка и др.): но в нашем действительном опыте познаются только различные эмпирические состояния сознания. 3. (Conclusio Милля): Ergo различные эмпирические состояния сознания, суть подлинно сущее». 1785 Как видим, В. С. понимает этику гораздо шире ее действительного содержания, включая в нее и эсхатологию (часть теоретической философии). 1786 Не можем не заметить, что сближение Гартмановой философии с христианским міровоззрением есть результат несколько односторонней и преувеличенной оценки ее В. С-м. 1787 Фактически кроме Гартмана В.С. испытал на себе весьма большое влияние Гегеля и особенно Шеллинга.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Получая в обители все самое драгоценное для души, люди и сами стремились помочь монастырю всем, чем только было возможно. Доходы Глинской пустыни быстро возрастали 1775 – в основном за счет пожертвований богомольцев, которые составляли примерно две трети от общего объема поступлений. Остальную часть доходов обитель получала за счет церковного сбора. Доход от сельского хозяйства был минимальным (менее одного процента) 1776 . Основные расходы монастыря в этот период были связаны со строительством новых зданий в обители и составляли почти одну треть 1777 . Примерно одинаковая сумма средств (4%) уходила на взносы на Патриархию, транспортные и почтовые расходы, топливо, горючее для автомашин. Подоходный налог составлял около 3% всех расходов. Остальные средства шли на оплату аренды жилья, взносы на госзаймы, страховку строений, медикаменты, доставку продуктов, позолоту и ремонт церковной ризницы 1778 . С ростом доходов возросла и денежная помощь обители богомольцам. Только в 1955 году было роздано нуждающимся богомольцам около 16 тыс. рублей 1779 . Земли у монастыря по-прежнему оставалось только десять гектаров, сеяли рожь, овес, кукурузу 1780 ; на огороде сажали самое необходимое: картофель, морковь, свеклу, огурцы, помидоры, капусту, лук. Сельскохозяйственного инвентаря в обители стало больше. К 1957 году было уже 2 плуга, 5 борон, 5 повозок, водовозная бочка, веялка для очистки зерна 1781 . Скота в те годы было немного: 2–3 коровы, 2–3 лошади, 3–4 вола, 2–3 теленка 1782 . Увеличение доходов монастыря позволило отцу настоятелю и внешне благоустроить обитель 1783 . По молитвам Глинских старцев органы советской власти хоть и не в полном объеме, но все же разрешили строительство новых зданий в обители. Так, в 1953 году отдел сельского и колхозного строительства Глуховского района дал разрешение на строительство жилого дома (площадью 9 х 5,7 м) 1784 и колодца, а Преосвященный Евстратий благословил устройство каменного подвала для овощей и водопровода 1785 . К 1955 году постройка нового жилого дома с подвалом для овощей была закончена. В этом доме разместились келлии для монахов, а с западной стороны дома – аптека. Летом 1955 года в обители был вырыт колодец 1786 , а несколько раньше построена кузница у западной стены ограды обители. В 1955 году вдоль северной стороны ограды монастыря построили большой кирпичный сарай (общей площадью 407 м 2 ) 1787 , в котором хранились инструменты, инвентарь, уголь, торф, дрова, в его восточной части размещалась столярная мастерская (кирпич для строительства сарая привезли из Москвы). В это же время

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

11 Шевалье Мишель (1806-1879) - французский экономист, поборник зарождавшегося железнодорожного строительства, автор книги об экономической жизни Северной Америки " Lettres sur l " Amerique du Nord " (1836). Ночь четвертая 1 аббат Галияни (Гальяни Фердинандо, 1728-1787) - итальянский философ и публицист. 2 Сэй Жан Батист (1767-1832) - французский экономист, представитель вульгарной политической экономии. 3 битурий, или бистурий (от франц. bistouri) - хирургический нож. 4 вода Тофаны - сильно действующий яд неизвестного состава. Назван по имени применявшей его знаменитой сицилийской отравительницы Теофании де Адамо (1659-1709). Бригадир Впервые напечатано: альманах " Новоселье " , СПб., 1833, ч. I, с. 501-517, - с посвящением: " И. С. Мальцеву " . В тексте " Русских ночей " посвящение опущено. Первоначальное, рукописное название рассказа - " Русский Пиранези " . Мотивы рассказа " Бригадир " повторяются и в других произведениях Одоевского. Близок, например, " Бригадиру " и по идее, и по сюжету рассказ " Живой мертвец " (Сочинения В. Ф. Одоевского, 1844, ч. 3), герой которого, чиновник Василий Кузьмич, видит во сне, что умирает и мертвым подслушивает голоса живых. Таким образом герою, прожившему жизнь во лжи, открывается правда жизни. 5 Жил, жил, и только что в газетах... - Слова эпиграфа являются неточной цитатой из " Эпитафии " И. И. Дмитриева (1803). Точный текст: " Здесь бригадир лежит, умерший в поздних летах. Вот жребий наш каков! Живи, живи, умри - и только что в газетах осталось: выехал в Ростов " . 6 Калиостро Александр (наст. имя: Джузеппе Бальзамо) (1743-1795) мистик и шарлатан, называвший себя разными именами, выдававший себя за алхимика, " заклинателя душ " , врача и т. д. С 1780 г. несколько лет под именем графа Феликса проживал в Петербурге. 7 мое все со мною! - Имеется в виду латинская пословица, которая стала популярной благодаря Цицерону: " Omnia mea mecum porto " . 8 В самом же деле меня воспитывают челядинцы... - Это черта, характерная для дворянского быта того времени. (Ср.: Григорьев Ал. Мои литературные в нравственные скитальчества. М., 1915, с. 34-42).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

В 1780 году, т. е. в самый разгар войны за независимость Америки, в которой Гордон полностью поддержал Штаты, лорд возглавил 50-тысячный марш против частичного восстановления прав католиков, который скоро перешел в бунт. Бунт бушевал в течение нескольких дней, в результате чего были разрушены несколько католических церквей, разграблены дома католиков, дотла сожжены тюрьмы Ньюгейт и Клинк, а заключенные освобождены, атакованы Банк Англии и посольство Баварии. После чего в дело вмешалась Армия и бунт, в результате которого около 450 человек было убито и ранено, был подавлен. Гордон был обвинен в госизмене, однако связи помогли ему выйти сухим из воды. В 1786 году он был отлучен от англиканской церкви, в 1787-м осужден за клевету на Марию-Антуанетту, а в январе 1788 года приговорен к пяти годам тюремного заключения в Ньюгейте. А примерно за год до этого, в возрасте 36 лет, Гордон обратился в иудаизм, пройдя обряд обрезания, ведя с тех пор жизнь образцового цадика и став настоящим кумиром английского еврейства. Долгое время Гордон имел славу чудака и оригинала, но современные исследователи склонны считать обращение лорда не просто фрондой в стиле Прайса и его «интеллигентской унитаристской синагоги», но шагом совершенно осмысленным. «Гордоны весьма гордились – даже высокомерно – своим древним шотландским происхождением… Хвастаясь также своими кровными узами со многими польскими аристократами, весьма активными в польско-французских версиях шотландского масонства. Позже Гордон узнал, что некоторые из этих польских семей имели еврейскую кровь и прельщались саббатианскими формами еврейского каббализма» Что же касается шотландской ветви, то со времени изгнания евреев из Англии королем Эдуардом I (отличавшимся также большой неприязнью к скоттам) многие знатные и богатые еврейские фамилии переселились в Шотландию. Как писал англо-валлийский историк XVII века Джеймс Хауэлл: «Первым христианским принцем, изгнавшим евреев со своих территорий, был героический король наш Эдуард Первый, который был таким же бичом и для шотландцев; считается, что многие семьи этих изгнанных евреев бежали тогда в Шотландию, где и размножились в большом количестве» (Джеймс Хауэлл, 1652).

http://ruskline.ru/opp/2024/02/21/krovoz...

Воззрения Г. на взаимоотношения философии и религии нашли наиболее полное отражение в соч. «Gott: Einige Gespräche» (Бог: Несколько разговоров, 1787), представляющем собой отклик автора на т. н. спор о пантеизме. Среди поздних философских работ особое место занимают антикантовские сочинения: «Verstand und Erfahrung: Metakritik der Kritik der reinen Vernunft» (Рассудок и опыт: Метакритика критики чистого разума. 2 т., 1799), где Г. развил основные аргументы «Метакритики пуризма разума» Гамана против кантовского учения об априорных формах познания, и «Kalligone» (Каллигона. 3 т., 1800), в к-ром подвергнут критике центральный тезис о незаинтересованности суждения вкуса соч. «Критика способности суждения». В педагогических сочинениях отражены опыт просветительской и проповеднической деятельности Г., его размышления о воспитании и об образовании. В частности, в соч. «Vom Einfluss der Regierung auf die Wissenschaften, und der Wissenschaften auf die Regierung» (О влиянии правительства на науки и наук на правительство, 1780), а также во множестве служебных записок, рецензий, предисловий к школьным учебникам, публичных речей и т. д. разработаны принципы предложенной им школьной реформы. Поэтическое наследие Г. включает лирические стихотворения, драматические фрагменты: «Philoktet» (Филоктет, 1774), «Fremdling auf Golgatha» (Чужестранец на Голгофе, 1776), «Der entfesselte Prometheus» (Освобожденный Прометей, 1802), «Admetus Haus» (Дом Адмета, 1803) и др.; либретто муз. драмы «Brutus» (Брут, ок. 1772); тексты ораторий и кантат: «Die Kindheit Jesu» (Детство Иисуса, 1772), «Michaels Sieg» (Победа архангела Михаила, 1775), «Pfingstkantate» (Кантата на Троицын день, 1773), «Osterkantate» (Пасхальная кантата, 1781) и др.; басни и эпиграммы. Значительным лит. достижением Г. являются многочисленные поэтические переводы: антология переводов из народной поэзии «Volkslieder» (Народные песни, 2-я пол. 70-х гг.), комментированный поэтический перевод Песни Песней и нек-рых псалмов в кн. «Lieder der Liebe: Die ältesten und schönsten aus Morgenlande» (Песни любви: Древнейшие и прекраснейшие среди созданных на Востоке, 1778), переложения античных поэтов в сб.

http://pravenc.ru/text/164675.html

В трактире маклер сказал, что даже останется наверняк в руках N, так как Гиляров никоим образом не сможет заплатить долга в 25 000 и не только в два года, как будет следовать 1775 по заключенному условию, а никогда. Дача была заложена из 10% годовых, и в 1885 году была собственностью г. N с множеством книг, почему-то не взятых с чужой уже дачи. В 1882 г. Никита Петрович был жестоко 1776 тесним кредиторами. 25 000 р(ублей), полученные под дачу, скоро 1777 пошли на уплату долгов и издание неудавшегося журнала «Радуга», и в 83 г. еле-еле мог выплачивать, 1778 и не в срок, процентов 2500 р(ублей). В 1880 г. бумажный фабрикант и торговец в Москве, Ключин, предлагал Н(иките) П(етровичу) продать ему фабрику за 80 000 р(ублей) с условием 1779 найма помещения для типографии, конторы и квартиры в его доме около Зарядья. 1780 Это выгодное предложение было по необъяснимой 1781 для практического ума причине (отвергнуто). Можно полагать, что с фабрикой расстаться Н(иките) П(етровичу) было 1782 тяжко, как доброй матери с своим ребенком. Любовь к фабрике доходила до смешного; напр(имер), Н(икита) П(етрович) устроил при ней кабинет с камином и уставил его хорошей 1783 мебелью, повесил большие круглые часы в 25 р(ублей), между тем как в конторе газеты красовалась развалющая мебель и часишки с гирями, стоящие рубля полтора. Разные добавления Никита Петрович, 1784 дав согласие Основскому 1785 хлопотать о разрешении издавать газету, начал усиленно придумывать название газеты и сел в вагон, не придумав названия. Придумывая новое название 1786 будущей газете, 1787 просил каждого хорошего 1788 гостя в этом смысле; но гости все упоминали 1789 названия умерших изданий, и за это сердился. Так, напр(имер), Алексею Афан(асьевичу) Александрову 1790 он сказал: «Какой вы, извините, бестолковый: ведь я вам говорил не раз, что для новой 1791 газеты требуется необходимо новое название». – «Я бы назвал просто своим именем: газета Гилярова-Платонова, и баста». – «Приберегите для себя заголовок газеты по фамилии: задумаете сами быть издателем, тогда газету свою и назовите: газета Алексея Афанасьевича Александрова». Н(икита) П(етрович) заставлял придумать название и детей своих; они наконец придумали: «Труба». В вагоне Н(икита) П(етрович) придумал название «Слава», но передумал: самохвальство. «Я под русским 1792 словом слава разумел латинское fama». «Современные известия» придуманы были уже в Петербурге, в гостинице. – «Название хотя 1793 длинновато, но надоело уже придумывать. Надоело уже и слышать одно и то же: газета, газета, газета».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Диавол изображается у св. Амвросия самым свирепым царём. 1768 У человека нет другого более зловредного врага, как диавол. 1769 В этом отношении с ним не могут сравняться ни плоть и кровь внутри человека, 1770 ни гонители внешние, ибо многие святые, заслужившие за свои мучения венец, потом пали, не выдержавши диавольских нападений. 1771 Диавол есть «истинный враг рода человеческого» и «общий враг всех». 1772 Врагом людей диавол делается из зависти. Завидуя всем, кто стремиться к лучшему, 1773 он особенно злобствует против праведных, так как небесная слава их является для него предметом особой мучительной зависти. 1774 Так из зависти к тому сверхъестественному состоянию, в котором находились первые люди и которого лишился он сам, диавол соблазнил прародителей. 1775 Но диавол не только завидует людям, не только злобствует, но и старается причинить им зло и повредить им. 1776 Усилия демонов в этом случае направляются к тому, чтобы удалить человека от спасения. Последнего они достигают двояким путём: или отвлекая христианина от мысли о покаянии, 1777 или увеличивая число своё вокруг него с тем, чтобы он не видел ангелов Божиих. 1778 Отвращая людей от покаяния и удаляя их от добродетели, диавол хочет видеть людей подобными себе, 1779 хочет сделать их грешниками, 1780 а вместе с тем и причастниками того наказания (consortium supplicii), какое постигло его самого. 1781 «Диавол хочет видеть побольше себе подобных и имеет славу в том, что многих сделал погибшими. Он есть подстрекатель и обвинитель; сам он вошёл в Иуду, сам толкнул его на предание и сам же толкнул его в петлю». 1782 В своих нечестивых замыслах против людей диавол, прельщая их чувства, 1783 зажигает в них страсти, 1784 как, например, невоздержание и жадность, 1785 любодейство, 1786 т. е., обращает своё внимание не только на душу, но и на тело человека. 1787 Много различных родов искушения исходит от диавола, 1788 но не всегда он действует прямо и открыто. Так, часто он переплетает ложь с истиной, дабы видом истины прикрыть явный обман 1789  и ничтожную вещь выдать за ценную и ложь за истину, 1790 иногда же злонамеренно превращается в ангела света. 1791 Диавола можно назвать грешником в собственном смысле слова, 1792 ибо он является отцом греха во всём мире 1793 и, прежде всего, прародительского. 1794 Он же, между прочим, изливает яд философии 1795 и яд еретичества. 1796 Вообще, всякий грех от диавола, 1797 который связывает нас оковами преступлений. 1798 Однако, искушения диавола ещё не исключают свободы выбора, и Бог скажет грешникам на суде: «Вы послушали диавола, склонявшему вас к вредному, и не послушали Меня, возвещавшего вам жизненное». 1799 Со своей стороны св. отец убеждает не бояться диавола: ведь он до такой степени бессилен, что и сам имеет ниспасть на землю, – ведь он получил только возможность искушать, но не получил свободы губить, почему, если и падает малодушный, то падает по своей вине, падает потому, что не сумел снискать (божественной) помощи. 1800

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

При определении на службу М. предлагал оказывать предпочтение выпускникам в зависимости от их успеваемости. Ун-т должен был стать судебно независимым автономным учреждением, обладающим правом производить преподавателей в ученые степени, соответствующие чинам гражданской службы. В 1778-1782 гг. М. находился за границей, в т. ч. в Брюсселе, где в 1780 г. встретился с Дашковой. Его возвращение в Москву было торжественно отмечено в ун-те (Моск. вед. 1782. 17, 26 февр.). В 1782 г. по инициативе Хераскова, И. Г. Шварца и Новикова было основано Дружеское ученое об-во, в к-ром М. увидел конкурента Вольному Российскому собранию, хотя сам, вероятно, нек-рое время был его членом: ««Дружеское» или, как говорят, «мартинистское общество» много беды наделало нашему месту»,- жаловался он Шувалову в 1789 г. В 1786 г. об-во прекратило существование, но продолжило деятельность в рамках образованного еще в 1784 г. Типографического собрания. Определяющую роль в об-ве играли «вольные каменщики». Об отношении М. к масонству существуют противоречивые сведения, но скорее всего оно было негативным (Донесения куратора Московского университета тайного советника И. И. Мелиссино главнокомандующему в Москве князю А. А. Прозоровскому, с приложением переписки его с обер-камергером Шуваловым и другими лицами о слывшем Дружеском ученом обществе, известном ныне в просторечии под именем Мартинистов (масонов). 1790 г. 13 июня//РГАДА. Ф. 146. Оп. 1. Д. 23. Л. 1-3 об.). П. И. Бартенев называл его антагонистом масонов (РА. 1868. Кн. 2. 9. Стб. 1331). У его брата П. И. Мелиссино была ложа в С.-Петербурге, закрытая в 1791 г. В 1787 г. в связи с открытием Академии Российской окончательно прекратило существование и Вольное Российское собрание. В 1789 г. по инициативе М. было учреждено Общество любителей российской учености при Московском ун-те; М. написал устав, целью к-рого являлось «всевозможно споспешествовать распространению… на природном языке… наук в России и влиянию их на всеобщее народное просвещение» через переводы и новые издания. Предусматривалось привилегированное положение членов об-ва в существовавшем при ун-те студенческом литературно-просветительском объединении - «Собрании университетских питомцев», также основанном при участии М. В общество был приглашен митр. Платон (Левшин), вошел прот. П. А. Алексеев. Но общество не было одобрено имп. Екатериной II и вскоре прекратило свою деятельность.

http://pravenc.ru/text/2562888.html

Такая интерпретация Бердяева находит подтверждение в другом произведении Соловьева, озаглавленном Смысл любви 1780 , где автор говорит о том, что сексуальные отношения предназначены стать образом духовного единства, сначала индивидуального, между людьми, а затем – всего человечества с Богом. Женщина является символом всеобъемлющей любви, дающей жизнь вселенной. Именно к такой реализации, к такому воплощению стремится сама вечная Женственность, которая не есть лишь пассивный образ в Духе Божием, но живое духовное существо, обладающее полнотой силы и действия. Весь универсальный исторический процесс есть процесс ее реализации и воплощения в великом множестве форм 1781 . И о. С. Булгаков говорит о любви, соединяющей через принесение себя в дар: София – это не только любимая, но и ответно любящая, и через эту взаимную любовь она получает Все, она есть Все – ens realissimum, Все-единство. В этом смысле она женственна и восприимчива, она есть «Вечно-женственное» 1782 . Мировая душа Истина всегда живая, а душа оживотворяет сущее. И значит, Премудрость предстает как «мировая душа» 1783 . Это выражение – очень древнего происхождения. И Отцам оно пришлось по душе, они отождествляли ее со Святым Животворящим Духом, Который всюду пребывает и все Собой наполняет 1784 . Христианские поэты воспевали красоту обоженного космоса, и софиологи выражали ту же самую истину. Софийная природа мира, стенающая от того, что покорилась суете (см.: Рим. 8 :19–23), является нам в красоте природы, в гармонии ее движений, во внутреннем ритме ее бытия. Птицы, поющие Богу хвалу и уже самим своим бытием славящие Бога, не есть ли «самосвидетельство» Премудрости, Софии, души мира? 1785 Для русского человека явленный оживотворенный мир – это мать-земля. И о. С. Булгаков , не колеблясь, отождествляет Софию с «землей», над которой носится Божественный Дух, пробуждая в ней «семенные логосы» бытия 1786 . Осуществление того, что заложено в Премудрости Божией, в эмпирическом мире не совершается мгновенно; оно происходит через развитие богатого содержания тварной Софии, через историю мира. Именно в этом богатстве черпает мир реальность бытия, необходимого ему для его развития 1787 . И потому изучать мир означает, по слову архиеп. Никанора (Бровковича) , постигать «творческую природу-мать», которая предоставляет нам возможность возрастания и соединения с Богом 1788 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010