483 Арх. ун. м. (по общ. нум.) 867–второе письмо. Упоминается о поездке его в Петербург еще: связка 451 – письмо Сушицкого от 26 февраля 1773 г., и также 867, первое письмо – копия письма самого Смогоржевского, 1005 – письмо из Варшавы от 19 апреля 1773 г. 485 Там же, 867 – второе письмо. Слич. Чт. м. общ. истор. 1863 г. кн. 4, ч. 2, стр. 10, 40, 46. 486 Письмо березвецкого игумена Артецкого от 21 октября 1772 из собрания униатск. писем О. С. Сидорского. 491 Арх. ун. м. 958 «Печально положение веры обоих обрядов (в присоединенных областях). Вера, до тех пор господствующая, становится терпимою. Если от такой перемены может предвидеть подрыв своей целости и величия римский обряд, то униатский обряд должен ожидать себе его в удвоенном виде ...» Письмо к примасу королевства. Писано в первое время после первого раздела Польши. 495 Арх. ун. м. 1005– письмо неизвестного от З окт. 1773 г. и письмо Марцинкевича от 10 окт. 1774 г. 533 Арх. ун. м., связка 441– копия, писанная польскими буквами. Есть известие, что в Погребыще созывал духовенство сам Переровский. Там же, связка 451.  536 Там же, связка 451, коллективное письмо пяти священников фастовского благочестия, от 2 октября 1772 г. 537 Арх. св. син. д. 1772, 327, л. 29 на обороте, прошения 6. Сохранилось, как мы видели выше, его приглашение (от 11 февраля 1773.) и скольким священникам явиться в Белую- Церковь , чтобы оттуда с ним ехать в Переяславль. Арх. ун. м., 640. 548 Там же, 641 по общ. нумерации. «Тенчинской двуротной команды капралу Леонтию Федорову. Командирован ты в силу повеления главной команды для отобрания благочестивым священникам епархиальных церквей Клевановки и Нестареварки (Нестарой вербки), по приезде ж тебе в оные села призвать униатских священников, без всякой обиды и наглости и излишних приметок (прижимок) отобрать от них церковные ключи и отдать благочестивым священникам оных сел Илии Хоревскому и Григорию Гипецкому, в их ведомость, и притом призвать тамошних сел правителя, войта или старосту и подстаростева кто есть, и объявить им, дабы впредь от сего постановления, как и прежде была благочестивая вера, так и до скончания века, неминуема быть может без нарушенна установленным законом, в таковом учреждении воля есть ея императорского величества, а если кто оное установление может нарушить или бунт начнет делать и людей к бунту приводить, в таковом случае неминуемо военною рукою взят будет под караул и по законам наказан будет и к единоверным с нами в том селе жителям по собрании всем объявить, притом же, ежели кто от кого услышит (что) может начати и бунт, и возмущение, то тотчас объявить тамошнему священнику благочестивому, а он по команде объявить может мне, притом же еще упомянуть неостались (на остаток), чтоб униаты и католики в сей вере православной простой народ не возмущали и их бы (по) одноверие (и) с нами на то не послушали.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Бессоново. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Год постройки:не ранее 1773. Год утраты:1942 Ссылки:   Адрес: Смоленская область, Сафоновский район, с.Бессоново. Координаты: 55.091389, 33.786111 Проезд:Расположено в центральной части области в 32 км к востоку от Сафонова, в 11,3 км южнее автомагистрали М1 «Беларусь». В 7 км к северу от деревни железнодорожная станция Алфёрово на ветке Москва — Минск. Входит в состав Зимницкого сельского поселения. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Бессоново Морозовской волости Вяземского уезда имело второе название – Знаменское, потому что в нём находилась церковь Знамения. В 1770-е гг. Бессоново было усадьбой коллежского ассесора П.Ф. Гринёва, в начале XIX в. – его сына поручика А.П. Гринёва. В 1773 г. П.Ф. Гринёв построил деревянную церковь Знамения. Описание церкви 1774 года: «Села Знаменского-Бессонова тож церковь одна, деревянного здания, двухпрестольная, из коих настоящий престол во имя Знамения Пресвятые Богородицы еще не освящена; придельная церковь во имя Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла, освящена. Оная церковь построена при реке Дыме в 1773 году того села вотчинником коллежским асессором Петром Феодоровым сыном Гриневым. Около оной церкви ограды не имеется». В приходе было 143 двора. В 1873 году сохранялась старинная церковь. В 1887 году в Бессонове появилась церковно-приходская школа, которая существовала на средства церковные и местного населения. Она называлась одноклассной школой, имела 4 отделения. В 1913-1914 учебном году в ней обучались 91 мальчик и 42 девочки. Учителей было двое. Описание церкви 1898 года: «Храм деревянный на каменном фундаменте, построен в 1773 году коллежским асессором Петром Федоровичем Гриневым. Престолов два: в честь иконы Знамения Божией Матери и св. апостолов Петра и Павла. Прихожан в приходе – 694 м.п. и 748 ж.п.. В селе две школы: церковно-приходская и сельскохозяйственная 2-го разряда (Источники: Материалы для церковных летописей по Смоленской епархии. Город Белый и уезд//Смоленские епархиальные ведомости. 1873. С. 81-82; Адрес-календарь Смоленской епархии. Город Вязьма и уезд//Смоленские епархиальные ведомости. 1898. С. 175).

http://sobory.ru/article/?object=39372

Почаев, 1742), «Вселенная вся страны» (опубл.: Песни о Пресвятой Богородице. Почаев, [ок. 1773]; Богогласник: Песни благоговейные. Почаев, 1790-1791, 1805, 1825); в неск. изданиях сб. «Góra Poczajowska...» XVIII в. помещена песня «Пасли пастыри овцы на горе», в к-рой также упоминается явление И. в 1675 г. По преданию, первый правосл. акафист И. был написан неизвестным монахом Почаевской лавры в 30-х гг. XIX в., но не был утвержден священноначалием и читался иноками келейно. Возможно, речь идет об использовании правосл. насельниками лавры униат. акафиста 1820 г. Новые, православные по своему содержанию акафист и службу И. написал прот. А. Хойнацкий. Святейший Синод дважды отправлял тексты на доработку, после чего 27 июля 1883 г. было получено благословение на их издание и использование ( Попов А. В. Православные русские акафисты. Каз., 1903. С. 327-331). В 1884 г. акафист и служба впервые были напечатаны в типографии Почаевской лавры, вторично изданы там же в 1889 г. с приложением Жития И. Как отмечает Ф. С. Спасский, автор стремился следовать южнорус. традиции. Позднее в тексты внес изменения Волынский и Житомирский архиеп. Антоний (Храповицкий) , по этой причине нек-рые историки (еп. Никон (Рклицкий), Е. Никольский и др.) называли его автором службы И. Арх.: НБУВ ИР. Ф. 231. Д. 31; Д. 38. Л. 163-165; Д. 47. Л. 2-3; Д. 65; ГА Тернопольской обл. Ф. 258. Оп. 3. Д. 1178. Л. 1-6 об.; Ф. 258. Оп. 3. Д. 12. л. 17 об.; ЦГИАЛ. Ф. 201. Оп. 4б. Д. 271. Л. 1-2; ЦГИАК. Ф. 22. Оп. 1. Д. 42; Ф. 25. Оп. 1. Д. 176, 177; Ф. 26. Оп. 1. Д. 41; Ф. 28. Оп. 1. Д. 78, 87. Соч.: Беседы и поучения преподобного и богоносного отца нашего Иова, игумена и чудотворца святой лавры Почаевской: Извлечено из собственноручной рукописи преподобного, находящейся в библиотеке лавры//Пчела почаевская: Изборник назидательных поучений и статей, составленных и списанных преподобным Иовом, игуменом лавры Почаевской/Пер.: Н. И. Петров. Почаев, 1884. Ч. 1. С. 1-47 [отд. паг.]. Ист.: Гора Почаевска, стопою и образом чудотворным Пресвятой Девы Богородицы почтенна, всему миру светла и ясна. Почаев, 1742, 1757, 1793; Góra Poczajowska, sodk cudownie z niej wypywajc wod, i obraz cudowny Marii Panny w Poczajowie. Poczajow, 1767, 1773, 1778, 1807, б. д. [ок. 1815-1820]; Житие прп. Иова (Железо). Почаев, б. д. [ок. 1773-1791 гг.]; Служба с акафистом прп. Иову, в схимонасех Иоанну, (Железу), игумену и чудотворцу св. лавры Почаевской: С прил. кр. жития его, от ученика его игум. Досифея списанного. Почаев, 1889; Алфавит поименный и предметный делам архива Почаевской Успенской лавры за время с 22 сент. 1557 г. по 10 окт. 1831 г./Сост.: послушник Лев. Почаев, 1908; Материалы по истории Почаевской лавры/Изд.: В. Левицкий. Почаев, 1911; Теодорович Н. И. Архив Почаевской лавры. Почаев, 1915. Т. 1; Nichi до Почаïвськоï Бoropoдuцi. Перевидання друку 1773 р./Tpahckpunцiя, комент. i дocлiджehhя: Ю. Медведик. Льbib, 2000.

http://pravenc.ru/text/578150.html

639 « Церковь Введения Пресвятые Богородицы об одной главе каменная, внутре вширь четыре сажени с полу верхом, вдоль с олтарем три сажени повышше двух аршин. В оной церкве с западной стороны дверь, в коей два створные деревянные щиты, свнутре и снаружи выкрашены алебастром, с наружних роскрашены на подобие окошечной решетки суриком, при оных щитах нутряной задвижной железный замок..... С полночной стороны дверь, в коей свнутре и с войной стороны по одинаковому деревянному щиту... При оной церкве с одной западной стороны трапеза каменная ж внутре вширь восемь сажен восемь верхов с третью верха, вдоль семь сажен два аршина тринадцать верхов с третью верха. В оной трапезе посреде четвероуголний каменной столб. В той же трапезе с западной стороны двор... В той же трапезе с полночьной стороны дверь... При оной трапезе с одной полночвой стороны паперть каменная ж внутре вширь две сажени два аршина десять верхов с половиною, вдоль десять сажен два аршина шесть верхов» (Рукоп. Кир. библ. 102–1338, л. 1108–1109 об., опись 1773 года). 642 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 204 об.; Рукоп. Кир. библ. 74–1313, л. 303 об. – С показанием описи 1601 года, повидимому, не согласуется вышеприведенное свидетельство описи 1773 года, где ее длина по наружной мере показана в 8 сажен 1 аршин с половиною, а ширина – в шесть сажен и 1 аршин (см. прим. 638). Но измерение наружной ширины в 1773 году или было сделано неправильно, или относилось не ко всей ширине ее, а только к части доступной измерению. По словам той же описи 1773 года, ширина трапезы извнутри равнялась 8 саженям и 8 вершкам, а длина 7 саженям 2 аршинам 13 1 / 3 вершнам (Рукоп. Кир. библ. 102–1338, л. 1108–1109 об.), т. е. внутренний план трапезы почти равнялся квадрату. 644 По наблюдениям М. Т. Преображенского, в Калужской губернии существуют «небольшие церкви с трапезами для монастырской братии, выстроенный приблизительно в первой половине XVII столетия и даже в начале второй.... Церкви (эти) сходны между собою по плану и состоят из следующих помещений, обыкновенно расположенных в двух этажах: в верхнем – помещение да молящихся и рядом братская трапеза, а в нижнем – келарня, поварня, кладовые и проч. Все эти помещения перекрыты цилиндрическими сводами, при чем в трапезе часто ставится по середине столб» (М. Т. Преображенский, Памятники древне-русского зодчества в пределах Калужской губернии, СПБ. 1891, стр. 4–5). – К этому же разряду сооружений принадлежит и Введенская церковь в Кириллове, показывающая, однако, что указанный тип построек восходит к более отдаленному времени, чему не противоречит и предпочтительное употребление здесь цилиндрических сводов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Турии в 3 вёрстах и другая – в с. Онышковцах в 6 вёрстах. 823. с. Турия (при ручье) волости Вербовской. Село это названо так потому, что жители бывшей некогда деревни Волицы, спасаясь от татар, напавших на Почаев (в 20 вёрстах) и на эту деревню, убежали в дремучий лес, – в урочище, называемое Туриачка и находившееся от этой деревни в 3 вёрстах, и здесь, в этом урочище, расчищая лес под постройки и поля, постепенно селились и таким образом положили основание образовавшему здесь впоследствии селу Турии; деревня же Волица была разграблена и выжжена татарами и ныне не существует. Так говорит местное народное предание. Церковь во имя Зачатия святой Анны. Деревянная, на кам. фунд., крыта гонтом; с такою же отдельною от неё колокольнею. Утварью и ризницею достаточна, а богослуж. книгами бедна. Копии метрич. книг хранятся с 1773 года. О построении этой церкви рассказывают следующее. В этом селе первая церковь – униатская – была построена в 1773 году помещиком графом Станиславом Груею. Дед недавно (в апреле 1888 года) умершего местного священника Николая Иван. Авдыковича 464 Михаил Авдыкович и граф Станислав Груя очень дружно между собою жили и вместе в 1772 г. окончили Львовский университет; по окончании его М. Авдыкович не пожелал поступить в гражданскую службу, а по примеру отца и предков своих, принял священнический сан и, по просьбе друга своего графа Груи, поступил священником в имение его – село Турию. Граф дал в 1773 году 23 июня эрекцию для Турийской церкви, наделив её землёю и другими угодьями, затем в том же 1773 г. построил церковь о трёх куполах, а также дом для священника. Таким образом Михаил Авдыкович был в с. Турии первым священником в первой новопостроенной церкви. Но в 1800 г. 1 января, по неосмотрительности старосты церковь эта со всем своим имуществом и домом священника сгорела. Ввиду этого граф Груя в 1806 г. предположил построить новую – каменную церковь , для чего уже начал заготовлять материал; для временного же совершения богослужения он построил довольно хорошую каплицу, но, по изменившимся фамильным обстоятельствам, Груя не построил каменной церкви, и каплица эта просуществовала до 1834 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

799 Мельница эта обозначена еще на плане 1720 года (см. лв) и существовала здесь во время описи 1773 года (см. Рукоп. Кир. библ. 102–1338, л. 70 об.). 800 См. на плане 1720 года башню подле (позади на право) лд (т. е. солодовни) и на плане Бороздина 2, где она названа «мельничною». На плане Мартынова она уже не значится. В описи 1732–1733 года она именуется «тюремною» (Рукоп. Кир. библ. 100–1336, л. 583 об.). Еще в XVIII веке, по свидетельству описи 1773 года, «означенная науголная (что пониже мелницы) круглая башня (в ширину четыре сажени с полуаршином)... со всех сторон весма расселась и за ветхостью сверху до полов(ин)ы» была «разломана». (Рукоп. Кир. библ. 102–1338, л. 27 об.). Следы фундамента этой башни, впрочем, можно было видеть еще недавно. 803 Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 390. – В описи 1621 года (Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 455 об.): «A подле той башни зделаны воротца не велики, а ходят в них на меншой монастырь и на конюшенной дворец и к житницам». (В 1621 году на месте бывшего в 1601 году огорода находились конюшни и житницы. – Рукоп. Кир. библ. 73–1312, л. 462 об.). В XVIII веке ворота в этой части ограды отстояли на пять сажень от (угловой) палатки (в которой в 1601 году проживали рыболовы). – Рукоп. Кир. библ. 102–1338, л. 28, опись 1773 года. 1 Последнюю для краткости будем называть «московскою» (в виду первенствующего значения Москвы в истории северного иночества). 804 Здесь разумеется, надо полагать, строение, обозначенное на плане Бороздина под 3 и несправедливо названное им «башнею банною». На остатках этого строения нет башенного возвышения. Точно также и в описи 1773 года она названа «небольшой полаткою» (в длину, т. е. по направлению от 2 к 4 – на плане Бороздина, – четыре сажени полтора аршина, в ширину – четыре сажени), на которой была простая «крыша тесовая» и следовательно не было шатра. (Рукоп. Кир. библ. 102–1338, л. 24 и об.). В описи 1732–1733 года в числе башен кирилловской ограды это строение не значится (Рукоп. Кирил. библ. 100–1336, л. 583 об.), но на плане 1720 года недалеко от житниц и от угла, образуемая стенами большого и Ивановского монастырей, показана какая то башня, которую, впрочем, можно отождествлять и с котеленною башнею (т. е. с 26 по плану Бороздина), так как последняя отсутствует на том же плане.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Ответ получился следующий: «сего октября 23-го дня Ее Императорское Величество высочайше повелеть соизволила, чтобы в назначенных по старому плану и модели Невского Монастыря на углах циркумференции, построенных уже наружно, для церквей двух зданий под куполы церквей в них не отстраивать, а вместо оных в одном из них место утвердить для хранения ризницы с нижними покоями для жития ризничего, а в другом – место для хранения Библиотеки с нижними же покоями, к Библиотеке принадлежащими, по тому расположению, как поднееенным Ее Императорскому Величеству докладом о том представлено. Октября 29-го дня 1772-го года. Григорий Теплов» 3517 . В строительный сезон 1773-го года башня на Северо-Западном углу уже была покрываема и окрашиваема крыша 3518 . Угловая Северо-Западная башня, во всем сходная снаружи с церковью святых Феодора и Иоанана, показана в 2 этажа, мерою 8x8 сажень и в 18 сажень вышины 3519 . Обе башни – Ризница и Библиотека – заканчивались отстройкой в 1773-м году: производилась работа наверху снаружи, окраска, вставка стекол 3520 . К 1773-му году историки относят завершение строения Северного корпуса – на погребах, от Ризницы к Благовещенской церкви, с галлереей, длиною в 61 сажень, для жительства низшей братии 3521 , и «разведение» сада на Западной стороне Монастыря 3522 , после и полисадом обсаженного 3523 , а также посадку от настоятельских келий к соборной и угольным церквам тенистых аллей 3524 . По отчетным ввдомостям 1771-го года, это строение, как законченное, было передано, по описи, Монастырю в 1771-м году. Оно показано длиною 61 сажень, шириною 5–8 сажень 3525 . Башня заканчивалась в 1773-м году 3526 . К 1774-му году Монастырь «циркумференциею» был закончен, оставалось построить соборную церковь и ограду по больверку от Александро-Невской до Феодоровской церкви 3527 . Окончательно отделывались только угловые башни Западной линии – Ризница и Библиотека 3528 . 7-го июня 1774-го года Государыня чрез Теплова повелела, «чтоб Петру Петровичу Чебышеву более над строением!» Невского Монастыря дирекции не иметь, а остаться производству оного строения на таком основании, как оно ныне, есть, доколе от Ее Величества новое о сем высочайшее повеление последует» 3529 . А затем чрез того же Теплова архиепископом Гавриилом получен был следующий рескрипт.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

ведомости церквей Козельского уезда за 1895 г. Список населенных мест по сведениям 1859 г. Список населенных мест Калужской губернии 1914 г. История храма в селе Богдановы Колодези уходит к концу 18 века, когда здесь была усадьба Ивана Яковлевича Богданова, включавшая в 1782 г. господский деревянный дом и при нем регулярный сад; на реке – пруд и мельницу. Необычный по составу храмовый комплекс из двух кирпичных сооружений был построен И.Я. Богдановым в 1770-80-е гг. Церковная территория была окружена оградой, которая не сохранилась. В 1773 г. была завершена сложной структуры проездная колокольня с надвратной церковью в честь иконы Смоленской иконы Божией Матери (освящена в 1773 г.) и с южным приделом в честь святителя Димитрия Ростовского на первом этаже (освящен в 1773 г.). На северной стороне первого этажа были устроены дополнительно приделы Параскевы Пятницы – в 1858 г. и святителя Николая Чудотворца – в 1859 г. В 1777 г. в 8 саженях от колокольни был построен храм в честь святителя Иоанна Златоуста (не сохранился): прямоугольный, одноэтажный, с полукруглой аспидой и западным прямоугольным притвором-трапезной. Согласно метрике 1887 года, над четвериком храма помещался глухой восьмерик, завершенный одной главой. Апсида, храм и трапезная имели по четыре окна нижнего уровня; на боковых фасадах четверика храма помещались по одному круглому окну второго света, а над ними – по одному большего размера полуциркульному окну. О внутреннем убранстве известно, что в 1887 г. в храме святителя Иоанна Златоуста был устроенный в 19 в. резной позолоченный пятиярусный иконостас. Над главным престолом стояла деревянная сень на четырех столбах с шатровым завершением. Стены в интерьере были расписаны. В колокольне было семь колоколов. В приделе святителя Димитрия Ростовского на медной доске помещалась надпись о погребении в этом храме Ивана Яковлевича Богданова, его супруги и 4-х детей. В храме было древнее Евангелие, серебряно-вызолоченное в 1771 г., и ковчег с 1805 г. Церковная библиотека насчитывала 80 томов. К храму по штату полагались священник и псаломщик, а с 1889 г. был определен и дьякон.

http://sobory.ru/article/?object=21435

Сергий , в июне 1678; 21 дек. 1680 перев. из монахов в Богоявленский. Игуменьи Капитолина , из монахинь Московского Вознесенского монастыря, с 21 дек. 1680. Пелагия Немцова , 1681–84. Екатерина , 1702–24, † ... Аркадия Бешенцова определена 24 февр. 1725. Упом. 1737–42. Акилина , 1763–72. Нимфодора перев. из Галицкого. 1772 и 1773. Клавдия , 1773 и 74. Нектария , 1775–81. Александра Мятлева , 1794, 1802–4. Сусанна , 1813, 14. София определена 1829–1832. По переводе в Богоявленский: Платонида , 1851–63. Мария Давидова , 1864–72. 6 Анастасиин Ризположенский, в Костроме; основан царицей Анастасией, девичий; в 1773 г. соединён с Крестовоздвиженским. 269 [III, 93; IV, 835; VI, 1017.] Игуменьи Иулиана , 9 янв. 1567. Евфимия , 1613. Иулия , 1623–25. Афанасия , 1626, в дек. (sic) 1642. Елена , в авг. 1647, в сент. 1651, в окт. 1652, 1653, 17 нояб. 1655. Капитолина , в авг., сент. 1662, 1664. Анисия , 1665, 66, 67. Капитолина , в мае 1671, 1 дек. 1674. Ираида , в февр. 1680. Пелагия , в дек. 1705. Параскева , 1712. Анфиса Хадовская , 1721–1729. уволена, за старостью. Феодора определена 17 дек. 1729; упом. 1737–39. Александра Заворыкина , 1751. Клавдия , 1764. 270 7 Спасо-Запруденский, в Кострове, когда и кем основан, не известно. В 1667 г. был приписной патриарший. Упразднён. [IV, 135; VI, 203.] Игумены Сергий , 1615. Антений , в мар. 1643–57. Макарий , 1659–61, уволен; а 31 мар. 1662 определён в строители Николаевского на усть-Солоницы. Иона , 1661–64. Павел , 1665. Авраамий , 1670. Христофор , 1677–79. Иона , 1682 и 83. Павел , 1685–87. Строители Антоний , 1695. Павел , 1701–21. Иаков , 1728. Иларион 1732 уволен, за старостью. Матфей определён 29 июля 1732; упом. 1737–42. Анастасий , игум., 1750. Игнатий , игум., 1763 и 64; в 1770 перев. в Новгородский Отенский. 8 Спасский, под Вязом (Вязьем), в Костроме; упразднён в 1691 г. 271 Игум Корнилий в апр. 1610 перев. в Вздвиженский. – Иоанн , 1662–65. 9 Паисиин Галицкий, под городом, возобновлён св. Паисием; ныне третьеклассный. [V, 447.] Архимандриты

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

romanensium, ж) artium liberal.; з) риторические и и) поэтические. Этимологические или грамматические книги он перечисляет отдельно русские (Азбуки 1694–1776 гг. 11 названий, прописи – 3, грамматики – 4, 1755–1773 г.), отдельно греческие (3 названия 1765–1771 гг.), латинские (7 названий 1700–1774 гг.), немецкие – germanici (7 названий 1758–1774 гг.), французские – gallici (11 названий 1730–1774 гг.), итальянские (2 названия 1759 и 1773 гг.), английские (2 названия 1766 и 1773 гг.), шведскую (1773 г.), грузинскую (1758 г.), и черемисскую и чувашскую (1770 г.). Лексиконов он указывает 17 названий 1704–1776 гг., педагогических книг 36 названий 1756–1775 гг. (сюда же он причисляет «притчи и басни нравоучит.»), филологических 23 названия 1727–1776 гг., fabular. romanensium 24 названия 1751–1776 гг., satyr. romanensium 39 названий 1754–1775 гг., Artium liberal. 10 названий 1720–1773 гг., риторических 11 названий 1748–1775 гг., и поэтических 58 названий (Artis et Histor. Poetic. – 14, 1725–1774 гг., Epici iique heroici et lirici – 14, 1757–1774 гг., Dramatici iique tragici, comici, opera, drama, bucolici – 30 названий, 1752–1775 гг.). Исторические книги Н.Н. Бантыш-Каменский указывает под следующими рубриками: 1) история всеобщая – 18 названий 1718–1775 гг., 2) история литературы – histor. litterariae 5 названий 1763–1772 гг. 5 , 3) история церковная 7 названий 1719–1776 гг., 4) история гражданская: древняя: а) греческая, 11 названий 1749–1774 гг., б) римская – 15 названий 1748–1775 гг.; средняя: а) русская – 55 названий 1722–1776 гг., б) немецкая 2 названия 1772 и 1776 гг., в) французская – 1, 1770–1776 гг., г) испанская – 1, д) итальянская – 3, 1771–1775 гг., е) английская – 1, 1768 г., ж) датская – 1, 1766 г., з) шведская – 3, 1764–1776 гг., и) польская – 4, 1764–1770 гг.; и) бранденбургская – 2, 1762–1763 гг., к) турецкая – 11, 1716–1775 гг., л) персидская – 2, 1762–1763 гг., м) китайская – 1, 1774 г., н) японская – 2, 1734 и 1773 гг., о) американская – 3, 1765 г., – 5) история muscellan.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010