Венедикт Григорович в окт. 1821 перев. из Кутеенского монастыря, а 11 июня 1833 хирот. в епископа Ревельского (викария С.-Петербургского). Виталий Щепетев 8 июня 1833 перев. из Заиконоспасского; 27 июня 1837 хирот. в Московского викария. Геннадий Горнетский 10 авг. 1837 перев. из Рязанского Троицкого монастыря; † 1868 ... Владимир 1868 перев. из Лютикова (?). 2 Добрый (Добренский) Покровский, от Тихвина в 10 верстах, существовал в XV веке. Архимандрия с 1670 г. Ныне 3-го класса. [IV, 40; VI, 989.] Игумены Иона , 1612–14. Пафнутий , в сент. (sic) 1621. Иона , 1623, 26 авг., в мар. 1634. Феодосий , в февр. (sic) 1643, 1644, 1653, 1654. Гурий , 1655–59. Иов , 1661–69. Архимандриты Варсонофий произведён из игуменов 9 авг. 1670; упом. до 1678. Иларион , 1680–89; † 5 февр. 1692. Иоасаф определён 7 янв. 1693, а 2 февр. 1699 перев. в Московский Петровский. Авраамий , 1701–1703. Климент , 1703–5. Евфросин , не из Лютикова – ль? 1705–8. Макарий , 1709–11. Сергий , 1712. Евфимий , 1715. Пахомий , 1717. Макарий , 1719. Алексий , 1720. Пахомий , 1722. (Все шесть в Ист. Иер., VI, 994). Павел , 1725 –29, а 20 дек. 1731 перев. в Владимиро-Рождественский. Кирилл , с 1732. Алексий перев. из Дорогошанского; упом. 1732, 1737–47, февр. Питирим , с 17 мар. 1747. Алексий (паки) 1748–63, июль; † ... Симеон , из наместн. Ново-Иерусалимских, определён 11 мая 1763–67, перев. в Белевский Спасский. Стефан , в мар. 1768. Игумены Сильвестр Буявинский 9 апр. 1768 перев. из Московского Покровского, а 1 нояб. 1772 – в Пафнутиев. Амвросий , с 31 дек. 1772, а 11 мар. 1773 – в Белевский Спасо-Преображенский. Стефан 11 мар. 1773 перев. из Белевского Спасо-Преображенского; до 1775. Феодосий , с 29 июля 1776; в 1777 уволен. Гавриил 14 июня 1777 перев. из Чернигова; † 1786. Никодим , архим., 1786–94. Симеон , 1795. Авраамий , 1797. Авраамий в 1801 перев. из Оптиной пустыни, но там оставлен. Архимандриты Вениамин , до 1803, (перев. в Белев?) Галактион перев. из Белевского Спасского, 1803–7. (Не в Бизюков-ли?).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Никита … Иов , в половине XV века. Антоний , 1466. Иона , 1514. Исайя Шапошников , 1559–65. Евфимий , 9 янв. 1567. Сильвестр , 13 сент. 1571. Василий … Геннадий , 1584. Исайя , 1598. Арсений , 1603–18, отказался. Макарий Кучин , с 1618, а 16 дек. 1624 хирот. в архиеп. Сибирского. Тихон , 1625 и 26. Ферапонт , 1633–37. Корнилий , 22 янв. 1641. Гермоген , в авг. 1641, 1642, в авг. 1643. Тихон , 1643 и 1644 (sic), в апр. и нояб. 1645, в июле (sic) 1647. Архимандриты Павел , игум., 1673–79, перев. в Симонов, а 12 июня 1680 опять сюда-ж и оставлен архим-том; по 1686. Сергий , 1687–89, уволен. После в Спасо-Геннадиеве. Корнилий , 1690–1700. Феофилакт определён 2 февр. 1701; до 1720. Иов , 1722–39. Никанор , 1739–46. Феодосий , 1747–54. Андроник перев. из Паисиина, 1754–1756. Софроний Тернолетов , из иеромонахов Киево-Печерских, 1756–71. Аггей Колосовский , с 1771, а 3 сент. 1773 перев. в Нижегородский Печерский. Феодосий в 1773 перев. из Миропольского; до 1780. Парфений перев. из Солотчинского, 1780–1809. Август 1809 перев. из Паисиина, а в 1820 уволен, за болезнью. Макарий Глухарев произведён 1821–1824, уволен на покой. С 1829 миссионер Алтайский; в 1847–49 архим. в Волховском мнтре. Евгений Бажанов (Баженов) в 1824 перев. из Тобольского Знаменского, а 29 июня 1829 хирот. в епископа Тамбовского. Афанасий Дроздов 17 июня 1829 перев. из Краснослободского Вздвиженского, а в дек. 1837 – в Рязанский Спасский. Платон Городецкий , 1837, из инспекторов С.-Петербургской духовной акад. После епископ Ковенский (викарий Литовский). Нафанаил Савченко перев. из Каменецкого Подольского Троицкого, 1839–1845, 26 авг. хирот. в епископа Ревельского. Агафангел , 1845–50, перев. в Игрицкий. Женского Богоявленского Анастасиина: Иг-нья Платонида , 1856–62. 264 – Мария Давидова , 1862–68. 265 3 Макариев, на реке Унже, в городе Макариеве, основан св. Макарием в половине XV столетия, но запустел. В 1596 г. возобновлён строителем Давидом Хвостовым. Ныне 3-го класса. [V, 39.] 30 янв. 1854 возведён в первый класс. Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

23 мая 1893 г. в д. Клещеве началось строительство каменной приписной церкви в честь иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость и вмч. Георгия Победоносца, освящена 10.3.1896 настоятелем Кожеозерского монастыря игуменом Питиримом. Церковь была построена на средства местного крестьянина Петра Тимофеевича Лазарева. Часовни: в д. Фехтольме, во имя Казанской иконы Божией Матери, построена в 1797 г.; в д. Онуфриевской, во имя преп. Онуфрия, построена в 1791 г.; при д. Щипинской Хорошевской, Сретенская; при д. Выдринской Трофимовской, в честь Тихвинской иконы Божией Матери, построена в 1741 г.; при д. Ивановской Калининской, Петропавловская; при д. Кузминской, Ильинская, построена в 1795 г.; при д. Кернежской, во имя Никодима Кожеозерского, построена в 1732 г. вместо прежней древней, в которой неоднократно бывал и молился патриарх Никон в бытность его игуменом Кожеозерского монастыря. Попечителем ЦПШ состоял местный крестьянин Лев Филиппов Можайцев. Жертвователи: в 1887 г. крестьяне Михаил и Петр Кузьминские внесли пожертвование на благоукрашение Кирико-Иулитинской церкви. Священники: (священниками в приходе в древности часто состояли монашествующие) в синодике были записаны имена священников XVI в.: Зиновий; Даниил; Мина; Тимофей (о нем упоминалось в купчей Кожеозерского монастыря от 1592 г., где говорилось, что он вместе с некоторыми крестьянами продал монастырю участок земли); XVII в.: Иустин 1619 г. (при нем был дьячок Архип Минин); Кирилл; иеромонах Федот; иеромонах Филипп; иерей Григорий (из пономарей Прилуцкого прихода, от него оставалась рядная 1660 г.); иерей Феодор (Артемьев, служил в 1688 г. и позднее, о чем свидетельствовала грамота Митрополита Новгородского Корнилия, данная в Турчасовский посад в 7196-7198 г.г.); XVIII в.: иеромонах Дионисий; иеромонах Сергий; иерей Стефан 1728-1735 г.г.; иерей Иоанн Дмитриев Заринский 1736-1773 г.г.; XIX в.: Алексий Иванов Заринский 1774-1808 г.г. (особенно много заботился об украшении храмов, за что и пользовался общим уважением прихожан); Димитрий Иванов Шангин 1808-1837 г.г.; Климент Димитриев Шангин 1837-1853 г.г. (о последних двух священниках было известно как о хороших и трудолюбивых хозяевах, о всех предыдущих отмечалось в памятной книге, что они в школах не бывали, а имели только домашнее образование, были только грамотны).

http://sobory.ru/article/?object=38889

4 апреля 1756 года в Тейкове произошел страшный пожар, который фактически истребил все село. На Соборной Троицкой церкви перегорели балки, которые держали колокола, и они рухнули с колокольни. Сгорели церковная паперть, деревянные главы и кровля. Впоследствии на храме были установлены новые кресты и главы, кровля перекрыта новым железом, взамен сгоревшей деревянной паперти построили каменную. При церкви имелась каменная шатровая колокольня в форме конуса, глава которой в 1834 году была покрыта белой жестью. Точное время ее построения неизвестно. На протяжении своей истории церковь неоднократно обновлялась. Так, в 1837 году была разобрана паперть, и на ее месте построена трапезная с чугунным полом. Это был самый красивый фундаментальный храм села Тейково. В 1927 году после неоднократного изъятия церковных ценностей, церковь была закрыта, а в здании был открыт театр с залом на 650 мест, впоследствии реконструированный в кинотеатр «Текстильщик», сгоревший весной 1946 года. В 1950-е годы на месте храма был построен трехэтажный жилой дом, отгородивший от центральной площади остатки храмового комплекса. Церковь Ильи Пророка с крупной шатровой колокольней над основным объемом – уникальное произведение Русской архитектуры, отличающееся выразительным силуэтом и необычной объемной композицией. Продолжая традиции бесстолпных церквей под колоколом, она полностью выдержана в форме допетровской архитектуры 17 века. Точное время постройки неизвестно, дата освящения: 1773 год. Одной из основных примет купеческого Тейкова были механические часы, установленные на Ильинской колокольне. Куранты были установлены таким образом, что каждый час над площадью раздавался колокольный звон. В начале начинали бить небольшие колокола, их мелодию подхватывали средние, а затем раздавался густой бас самого крупного колокола. Эффектно смотрелся и сам циферблат с крупными римскими цифрами. Всякий, приезжающий в село, любовался этими чудесными часами, а крестьяне из ближних и дальних деревень специально привозили с собой детей, чтобы те могли послушать колокольную музыку. Тейковские куранты пустил в ход часовых дел мастер Карл Гелгард из английского города Олдема в 1878 году. Часы остановились в середине 30-х годов 20-го века. В апреле 1929 года были сняты колокола с колокольни: 4 тяжеловесных колокола (общий вес 803 пуда) и 7 малых колоколов (общим весом 37 пудов).

http://sobory.ru/article/?object=03156

В 1767 г. митрополитом был поставлен грек-фанариот Григорий, в 1773 г. он был перемещен на др. кафедру. При митр. Герасиме (1777-1804), во время австро-тур. войны 1788-1791 гг., многие священники выступили на стороне Австрии, поэтому впоследствии были вынуждены бежать в Срем. При еп.-сербе Иоанникии (1804-1807), во время 1-го серб. восстания в 1807 г., повстанцы напали на Зворник и Биелину, за это турки подожгли мон-ри Тавна и Рача , разорили мон-рь Озрен и убили 7 священников. В фирмане, изданном 5 февр. 1808 г. сараевским судьей, содержится единственное упоминание о митр. Зворникском Евгении, к-рый в тот момент временно управлял Дабро-Босанской епархией. Митр. Гавриил Хромой (1808-1837) обновил мон-ри Тавна и Троноша , построил церковь в Зворнике, открыл серб. школы в Зворнике, Локане и Тузле. В 1831 г., после предоставления в 1830 г. автономии княжеству Сербия, из состава Зворникской митрополии были выделены самостоятельные Ужицкая (позже вошла в состав Жичской епархии ) и Валевская (см. Шабацко-Валевская епархия ) епархии. В 1852 г. кафедра была перенесена в Тузлу, но при этом в документах К-польской Патриархии она продолжала называться Зворникской, а ее архиерей носил титул «архиепископ и митрополит Зворникский и экзарх Верхней Далмации». Митр. Агатангел (1848-1861) призывал священников заниматься духовным образованием детей и молодежи. В 1858 г. в епархии произошло антитур. восстание под рук. прот. Стефана Аврамовича, и митр. Агатангел отменил уплату 3-й части епархиального дохода тур. правительству. Турки жестоко подавили восстание, а владыку отозвали в К-поль. В 1861 г., при митр. Дионисии I (1861-1865), тур. власти разрешили строительство церквей, и это способствовало подъему епархии. В 1865 г. на кафедру был избран серб Дионисий II (Илич ; до 1868 и в 1872-1891). Во время его правления при подавлении серб. восстания 1875 г., в котором принимало участие и духовенство, турки сожгли мон-рь Тавна и расправились с братией, а после оккупации Боснии и Герцеговины Австро-Венгрией (1878) начались притеснения сербов: в 1879 г.

http://pravenc.ru/text/199675.html

В 17-ом и в первой половине 18 века селениями в основном владели 3 – 4 помещика. Так, скорее всего, вначале было и в Кияти: Братья Ишеевы (Богдан, Бибарс, Янбарс), князь Алей Богданович мурза Ишеев, князь Иван (Ибрагим) Алеевич Ишеев примерно до 1680 года?, (Казыевы – до 1700 г.?, Бегичевы - до 1712 г.?). Вероятно, примерно с 1712 года Молоствовы и владели селом Киять до 1796? года (Андрей Дмитриевич с 1712 - 1720? по 1740? Никифор Андреевич с 1740? по 1768?, Дмитрий Львович (племянник Ник. Анд.) (1740?- 1774?) с 1768? по 1774?, Павел Дмитриевич (1764? – 06.1787) с 1774 по 1787 (по малолетству при опекунстве матери Молоствовой (Поливановой) Авдотьи Игнатьевны), Порфирий Львович (09.02.1760 – 29.12.1808) с 1787 по 1796? В 1796? году Родионова (Нестерова) Анна Николаевна (1751-30.12.1827) (жена полковника Родионова Ивана Александровича (1718?-1774), убитого пугачевцами в 1774 году в Казани вместе со старшим сыном Александром) покупает у Порфирия Львовича Молоствова богатое село Киять и дарит сыну - Павлу Ивановичу Родионову (2.06.1769, Казань? -24.03.1823, Киять, Богоявленская церковь). Павел (отставной лейб-гвардии капитан-поручик Семеновского полка, 7.04.1797 года звание переименовано в штабс-капитан) в 1801 году строит каменную (я думаю, его мать начала строить церковь в 1787 году?) . Кроме того, старшая дочь А.Н. и И.А. - Наталья Ивановна Родионова (1770?-1.02.1789) выходит замуж за Порфирия Львовича Молоствова – дворянина Казанской губернии (родной младший брат по отцу Дмитрия Львовича Молоствова, помещика села Киять в 1773 году). Наступил XIX век. В 20-х годах (в 1823?) Надежда Ивановна приобретает во владение богатое село Киять Симбирской губернии Буинского уезда. В 1837? году село переходит во владении сыну Теренина Михаила Козмича (возможно Саврасова Н.И. подарила по родству на свадьбу) – Теренину Николаю Михайловичу. С 1870 по 1899 селом владеет его сын - Теренин Михаил Николаевич (1839,Киять-1899, Киять), затем, вплоть до 1917 года, Теренин Николай Михайлович (1861-?) совместно с братом Терениным Михаилом Михайловичем (1879, Киять-1957, Калифорния) и двумя сестрами: Елизаветой и Надеждой.

http://sobory.ru/article/?object=21811

Деревянная церковь Воскресения значится в Переписной книге с 1620 г. Проект храма предположительно выполнен И.А. Мордвиновым. В летописи есть запись: " Церквоь существовала еще до Романовых, но называлась тогда " Успения, что под Сосенки " . Старая деревянная церковь сгорела в 1652 г. В 1733 г. при императрице Елизавете Петровне начато строительство 2-х этажной кирпичной церкви. К 1734 г. была выстроена церковь Воскресения. В 1745 г. разобрали старую колокольню и начали строить нынешнюю. Колокольня выстроена в 1746 г. В 1754 г. получено разрешение строить верхний храм (2-й этаж), который был готов к 1773 г. Престол Воскресения был тогда же перенесен наверх. По преданию, верхний храм был построен графом А.И. Шуваловым. С 1769 г. внизу известен главный престол Покрова, устроенный в связи с разборкой башни покровских ворот: бывший там образ Покрова Божией Матери перенесли в нижний храм, где центральный Симеоновский престол стал Покровским, а в трапезе устроили новый придел Симеона и Анны. В верхнем храме Севастиановский и Елизаветинский приделы переименовали в честь св. прп. Алексия человека Божия и свт. Николая. Освящение состоялось 13 сентября 1837 г. В 1929 г. церковь закрыли. В 1930 г. сломали колокольню и в этом же году сбросили с купола храма громадную золоченую корону из дерева, которая долгое время валялась возле храма. После закрытия церковь стояла без присмотра. Глава храма с Крестом разрушены. Храм Воскресения Словущего в Барашах – уникальный для Москвы памятник Елизаветинского барокко 17-го века. Это одно из самых своеобразных культовых зданий Москвы. Двухэтажный храм выстроен " кораблем " . Такая композиция при совпадении планов подклета и верхнего храма - очень редкая архитектурная примечательность. Несмотря на утрату колокольни, здание сохраняет исключительно важную градостроительную роль и представляет огромную историко-художественную ценность. Храм 2-х жтажный, с подвалом, имеются антресоли 1 этажа. Состоит на охране государства с 30.08.1960 г. (Постановление Совета Министров РСФСР). Охранный документ Храм сохранился и находится в очень хорошем состоянии, поэтому освобождать его не торопятся.

http://sobory.ru/article/?object=02190

Его заботами соборный храм был капитально перестроен. Иоанн Филиппович Недешев родился в 1788 г., окончил Владимирскую духовную семинарию и Санкт-Петербургскую Духовную Академию. В 1814 г. был рукоположен в священники ревельского Преображенского собора. Через два года стал настоятелем Никольской церкви, а с 1826 г. уже в сане протоиерея (с 1821 г.) поставлен настоятелем ревельского Преображенского собора. В 1831 г. переведен в Санкт-Петербург законоучителем в Смольный институт. Протоиерей Иоанн Недешев был человеком образованным и деятельным, к украшению собора сумел привлечь таких знаменитых художников, как академик А. Венецианов. В его мастерской были написаны иконы Воскресение Христово, сошествие Святого Духа на апостолов, Рождество Христово и Распятие. Впоследствии к Преображенскому собору были приписаны три храма: один, находящийся в соборной ограде, в честь Владимирской иконы Божией Матери, другой в честь обновления храма Воскресения Христова в Вышгородском тюремном замке и домовая церковь святых праведных Захария и Елисаветы в имении князя Волконского, а также часовня на косе. Скорее всего Владимирская церковь была построена около 1773 г. на добровольные пожертвования. Богослужения совершались здесь и в зимнее время, поскольку Преображенский собор до 1829 г. не имел печей, а Владимирская церковь называлась Теплой. С 1840 по 1887 г. она называлась Бригадной церковью, потому что в ней часто, особенно Великим постом, совершалось богослужение полковыми священниками квартировавших в Ревеле пехотных полков. Впоследствии в этом храме часть соборного прихода образовала особый эстонский приход с совершением богослужения на эстонском языке. Часовня на Косе была построена уже в 1842 г. на месте ветхой церкви святого Феодора Стратилата (до 1732 г.). В этой церкви в 1736 г. священник Петр Ильин венчал коменданта Пернова Ганнибала (предка А. С. Пушкина) с немкой Шеберг при жизни законной жены его Евдокии Андреевны . Церковь в честь обновления храма Воскресения Христова была построена в 1837 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/430208/

Источник: Воскресения Словущего в Барашах церковь (улица Покровка, дом 16/1). Церковь на этом месте известна с XVI века. В 1652 г. каменный храм выстроили жители дворцовой Барашевской слободы – царские слуги-шатерники. Современное каменное здание выстроили в 1733–1734 гг. (предположительно, по проекту И.А. Мордвинова), включив в него нижний ярус более древнего храма. Инициаторами перестройки стали состоятельные прихожане – князь П.В. Макулов, фабриканты Плавильщиковы, В.И. Машков. Престол освятили в честь Воскресения Словущего, а в трапезной устроили придел праведных Симеона и Анны. Колокольню возвели в 1745–1746 гг. К строительству верхней церкви приступили в 1754 г., и работы продолжались вплоть до 1773 г. Тогда же была построена и колокольня. В 1769 г. престол Воскресения Словущего перенесли в главный верхний храм, где также устроили приделы во имя Захария и Елизаветы и мученика Севастиана. Первый был создан в честь святой покровительницы императрицы Елизаветы Петровны, а второй – в честь святого, день которого отмечался в день рождения императрицы. Тогда же храм был украшен императорской короной, что породило легенду о том, что в этой церкви венчались Елизавета Петровна и граф А.Г. Разумовский. Нижний храм освятили в честь Покрова Пресвятой Богородицы, и туда перенесли древнюю икону Покрова Пресвятой Богородицы, снятую с разобранной башни Покровских ворот. Там же был устроен придел во имя Симеона и Анны. В 1837 г. был обновлен верхний храм Воскресения Словущего, а приделы получили новые посвящения – во имя Алексия, человека Божия, и во имя Николая Чудотворца. В 1929 г. церковь закрыли, снесли оригинальное завершение купола. В 1931 г. уничтожили верхний ярус колокольни. На фасаде нижнего яруса колокольни, по бокам от входа через слои покраски постоянно вплоть до 1970-х годов проступали силуэты двух фигур святых. Местные жители в 1940-1950-е гг. со страхом смотрели на это изуродованное церковное здание; говорили, что в нем располагался Лагерный суд – одно из отделений ГУЛАГа. В 1960-1990-х годах в здании, сменяя друг друга, находились Управление пожарной охраны Москвы, МВД СССР и Пенсионное отделение ГУВД Мосгорисполкома.

http://sobory.ru/article/?object=02190

Комплекс Преображенской церкви расположен на северо-восточной окраине исторической территории города, занимает юго-западную часть современного кладбища, ограниченного с запада ул. Рабочей, с юга ул. Марины Расковой, с севера ул. Кооперативной. Место для Пятницкого кладбища было отведено в 1772 г. По распоряжению новгородского губернатора Я.Е. Сиверса территорию следовало обнести оградой, обсадить березами и «на первый случай» поставить часовню. В том же году вместо часовни было решено строить церковь, и в 1773 г. Синод дозволил сооружение двухпрестольного храма. Согласно одним источникам, она построена в 1779 г., по другим - в 1783 г. Главный престол Преображения размещался в верхнем этаже, придел Ильи Пророка — в нижнем. Квадратную территорию кладбища (со стороной около 125 м) окружала деревянная ограда с воротами посередине южной стороны. Церковь стояла на овальной или круглой площадке, на пересечении двух взаимно перпендикулярных дорожек. Первоначально во второй этаж храма с запада поднималась крутая лестница, по-видимому наружная. В 1837 г. ее устроили внутри трапезной. В 1866-67 гг. церковь была сильно перестроена: переложены почти все проемы первоначальных объемов, срубленный декор на фасадах заменен новым, с запада пристроены притвор с лестницей и колокольня. Возможно, в те же годы кладбище, к тому времени выросшее почти вдвое, но сохранившее квадратную форму, обнесли каменной оградой с воротами. В кон. 19 — нач. 20 в. высоту ограды увеличили, надложив несколько рядов кирпичей. В советское время разобрана большая часть ограды, сломаны шатровые завершения храма и колокольни. В кон. 20 в. обрушились плоские перекрытия первого и второго этажей, а также лестницы в притворе и колокольне; полностью утрачено внутреннее убранство. Архитектурная доминанта комплекса — церковь Преображения, стоящая в средней части кладбища, на возвышении. Вдоль западной границы территории сохранился фрагмент ограды с воротами у юго-западного угла кладбища. От них дорожка ведет к церкви. По сторонам дорожки расположены надгробия нач. 20 в. и 1920-30-х гг., составляющие художественный некрополь.

http://sobory.ru/article/?object=02444

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010