Пётр Григорьевич (рождение 25 марта 1712 † 20 августа 1773), действительный тайный советник, сенатор и святого Андрея кавалер; муж отличного ума и превосходный дипломат, был посланником при дворах: Датском, Прусском и Великобританском и послом при французском дворе; от брака с графинею Екатериною Андреевною Ушаковою (рождение 22 октября 1715 † 25 сентября 1779), он имел двух дочерей: графиню Дарию Петровну (рождение 1738 † 1802), за фельдмаршалом графом Иваном Петровичем Салтыковым, и графиню Наталию Петровну (рождение 1741 † 1837), за бригадиром князем Владимиром Борисовичем Голицыным. Граф Григорий Григорьевич служил бригадиром и скончался в 1750 году, на 34-м от рождения. Граф Захарий Григорьевич (рождение 18 марта 1722 † 29 августа 1784), один из самых умных, самых образованных и самых почтенных людей своего времени, прославился и на поприще военном и на поприще гражданском. Он служил, при Императрице Елисавете Петром, генерал-поручиком, и отличился в семилетнюю войну; при Петре III был генерал-аншефом; при Екатерине Великой фельдмаршалом, кавалер святого Андрея, святого Владимира I степени, и прусского ордена, первого орла; президентом, военной коллегии, потом генерал-губернатором новоприсоединённой Белоруссии, и наконец главнокомандующим в Москве. Не имел детей от брака с фрейлиною Анною Родионовною Ведал (рождение 1744 † 9 июля 1830) он оставил младшему брату своему им учреждённый, 2 января 1774 года, известный Чернышевский майорат. Граф Иван Григорьевич (рождение 24 ноября 1726 † 12 февраля 1797) находился, при Екатерине Великой, генерал-аншефом, кавалер святого Андрея и святого Владимира I степени, и первоприсутвтвующим в адмиралтейств-коллегии; а до восшествии на престол Императора Павла Петровича, пожалован президентом сей коллегии, с чином генерал-федьдмаршала по флоту; женат был два раза: на Елисавете Осиповне Ефимовской (рождение 15 апреля 1734 † 7 октября 1755); и на Анне Александровне Исленьевой († 1794); от 2-го брака имел сына Григория и двух дочерей: графиню Екатерину Ивановну, за действительным тайным советником Фёдором Фёдоровичем Вадковским, и графиню Анну Ивановну († 1817), за тайным советником Александром Алексеевичем Плещеевым.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Критический анализ текстов житий и скептическое отношение к признанным средневек. легендам вызывали ожесточенную полемику, напр. Папеброха, с представителями ордена кармелитов в связи с тем, что как недостоверная была отвергнута легенда об основании ордена прор. Илией; инквизиции Рима и Испании обвинили Папеброха в ереси, а в 1695 г. 14 опубликованных к тому времени томов «Acta sanctorum» были внесены в Индекс запрещенных книг. Папеброх подверг также сомнению подлинность хартий меровингской эпохи, результатом чего стала его полемика с ученым и палеографом, членом конгрегации мавристов Ж. Мабильоном , к-рый опубликовал трактат «О дипломатике» (De re diplomatica. 1681), заложивший основы дипломатики как науки. До 1773 г., когда орден иезуитов был расформирован, Б. издали 50 томов «Acta sanctorum». После 1788 г., когда на деятельность Б. был наложен запрет австр. правительством и мон-рь в Антверпене был превращен в военную школу, им пришлось перебраться в мон-рь Кауденберг в Брюсселе, а затем в аббатство Тонгерло. Во время Французской революции б-ки Б. были разграблены, они прекратили свою деятельность и возобновили ее только в 1837 г. в Брюсселе, первая новая публикация вышла в 1845 г. К 1000-летнему юбилею (1863) начала христианизации славян святыми равноап. Кириллом (Константином) и Мефодием Б. издали отдельный том «Annus Ecclesiasticus Graeco-Slavicus», составленный рус. иезуитом, историком и агиографом И. Мартыновым . В этот том, переизданный в 1870 г. в качестве 11-го тома «Acta sanctorum Octobris», вошли имена святых, к-рые почитаются в слав. Вост. католич. Церквах, а также имена мн. правосл. святых. С 1882 г. Б. начали издавать ежеквартальное обозрение «Analecta Bollandiana» , посвященное исследованиям в области агиографии и публикациям неизвестных ранее документов. Др. издание - «Subsidia hagiographica» (с 1886) включает списки всех агиографических источников: «Bibliotheca hagiographica latina» (BHL, с 1911), «Bibliotheca hagiographica graeca» (BHG), «Bibliotheca hariographica orientalis» (BHO). Кроме того, Б. был издан ряд работ по хронологии Римских пап, К-польских Патриархов, о списках епископов Александрии, Иерусалима, Милана. В 1940 г. под рук. И. Делайе († 1941) предпринято критическое издание Римского мартиролога (Martyrologium Romanum). К 1940 г. «Acta sanctorum» состояли из 68 томов in folio (от 1 янв. до 10 нояб.), включая «Комментарий к Мартирологу св. Иеронима» (1931) и «Введение к житиям святых декабря» (Propylaeum ad acta sanctorum Decembris/Ed. H. Delehaye. Brux.; 1940). В 1966-1971 гг. было предпринято репринтное издание первых 60 томов.

http://pravenc.ru/text/болландисты.html

15.       Исидор Никольский хирот. 11 нояб. 1834 из архим. Заиконоспасских, а 5      июня 1837 перев. в Полоцк. 16.       Виталий Щепетев хирот. 27 июня 1837 из архим. Боровского Пафнутиева монастыря, а 14 нояб. 1842 перев. в Кострому. 17.       Иосиф Богословский хирот. 27 дек. 1842 из архим. Заиконоспасских, а 20 нояб. 1849 перев. в Оренбург. 18.       Филофей Успенский хирот. 18 дек. 1849 из архим. Высокопетровских, а 19 авг. 1853 перев. в Кострому. 19.       Алексей Ржаницын хирот. 20 сент. 1853 из архим. Заиконоспасских, а 20 июля 1857 перев. в Тулу. 20.       Евгений Сахаров-Платонов хирот. 6 окт. 1857 из архим. Высокопетровских, а 13 окт. 1858 перев. в Симбирск. 21.       Порфирий Соколовский хирот. 21 нояб. 1858 из архим. Игрицкого Костромского монастыря, а 21 мар. 1859 перев. в еписк. Уфимские. 22.       Леонид Краснопевков хирот. 26 апр. 1859 из архим. Заиконоспасских; до ныне (1868). 14 окт. 1862 учреждено второе Московское викариатство: 1.       Савва Тихомиров , еписк. Можайский, 4 нояб. 1862 хирот. из ректоров Московской духовной акад., а 16 июня 1866 перев. в Полоцк. 2.       Игнатий Рождественский 7 авг. 1866 хирот. из архим. Московского Богоявленского монастыря. Переяславль-Залесская епархия учреждена в 1744; упразднена в 1788 г. Епископы Переяславские и Дмитровские 1.       Арсений Могилянский , архиеп. и архим. Троицкой Сергиевой Лавры, хирот. 25 июня 1744, а 30 мая 1752 уволен на покой в Новгородский Северский Спасский мнтрь. С 22 окт. 1757 митр. Киевский. 2.       Серапион Лятошевич 3 мар. 1753 переименован из викариев (см. ниже), а 29 окт. перев. в Вологду. 3.       Амвросий Зертыс-Каменский хирот. 7 нояб. 1753 из архим. Новоиерусалимских, а 8 мар. 1761 перев. на епархию Крутицкую. 4.       Сильвестр Страгородский хирот. 23 дек. 1761 из архим. Переяславльского Никитского монастыря; 4 февр. 1768 еписк. Крутицкий. 5.       Геннадий Грацинский хирот. 13 апр. 1768 из архим. Заиконоспасских; † 16 авг. 1773. 6.       Антоний Румовский хирот. 2 февр. 1774 из архим. Вяжицкого монастыря; 27 авг. 1776 перев. в Астрахань.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Источник: сайт «Монастыри и храмы Киева» Первоначально храм во имя Св. Владимира стоял на Печерске. Построен в 1755 г., но в 1766 или 1768 г.г. сгорел и был восстановлен на средства Печерского архимандрита в 1773 г. Церковный погост примыкал к бывшей рыночной площади Печерска, приблизительно соответствуя месту современных домов по ул. Московской, 37 и 39. В 1830-е г.г. началось расширение Печерской крепости, и погост Владимирской церкви оказался на территории эспланады. Поэтому в 1833 г. было приказано переместить приход на Новое Строение – местность вблизи р. Лыбеди, куда переселяли печерян. Место для нового церковного погоста отвели по Большой Васильковской улице. Новый Киево-Лыбедской Владимирский храм начал действовать в 1835 г. Церковь была деревянной на кирпичном фундаменте, крещатой в плане, одноглавой, с приземистым куполом, увенчанным главкой на восьмигранном барабане; к удлиненной западной части примыкала деревянная шатровая колокольня, пристроенная позже. В 1837 г. в храме был оборудован придел во имя Св. Митрофана Воронежского; после ремонта в 1896 г. его заново освятили вместе с другим приделом во имя Пресвятой Богородицы. Около храма сложилась рыночная площадь, которую называли Новостроенской или Владимирской. В 1908 г. по проекту Е.Ф. Ермакова старый храм решили заменить новым каменным. Предполагался крупный трёхнефный, пятикупольный храм в псевдовизантийском стиле. Проектная высота составила порядка 50 м. В 1909 г. состоялась закладка и началось строительство. Ко времени установления советской власти церковь была сооружена вчерне, но внутри не отделана. Богослужения продолжались в старом храме. 20 января 1919 г. здесь венчался известный отечественный художник Г.И. Нарбут. С учётом лояльности к советской власти общины храма, в 1920 г. была предоставлена возможность на свои средства завершить сооружение новой Владимирской церкви. В 1927 г. оконченное постройкой и отделкой строение было освящено и названо Преображенским собором. Это был единственный в Киеве новый соборный храм, устроенный с разрешения советской власти. В феврале 1932 г. его закрыли, а в 1936 г. разрушили. Старую Владимирскую церковь, судя по всему, снесли ещё раньше – когда начал действовать Преображенский собор.

http://sobory.ru/article/?object=27063

    Семейное чтение: Александр Ткаченко . Горы в Евангелии. Голгофа, Фавор, Елеон и Каранталь . (Читаем вместе с детьми. 9+). Иллюстрации Галины Воронецкой//Фома. - – декабрь 2018. – С.72-80. – (раздел « Культура », рубрика « Семейное чтение »).   Реклама: С.81.   Школа «Фомы». Стоит «Фомы» выбирают и советуют читателям книги, которые стоит прочесть. Александр Пушкин. Капитанская дочка. Книги о любви  рекомендует поэт, драматург, адвокат, композитор и переводчик произведений Пушкина на английский язык Джулиан Генри Лоуэнфельд . Фото Владимира Ештокина. - С.82. [Информация о книге]. Автор : Александр Пушкин (1799-1837) «Капитанская дочка» стала одним из последних произведений, опубликованных при жизни автора; Жанр : Несмотря на то, что по объему книга больше напоминает повесть, «Капитанскую дочку» принято относить к жанру исторического романа. Однако содержание, форма и проблематика выводят ее за пределы этого жанра. Это и роман-биография, и роман воспитания, и семейная хроника и даже роман-притча (судьбы героев по-своему обрисовывают смысл эпиграфа  к роману: «Береги честь смолоду»); Содержание : Основное действие романа происходит во времена восстания Емельяна Пугачева (1773-1775). В книге рассказывается о судьбе молодого дворянина Петра Гринёва, на долю которого выпадает немало испытаний; История создания и публикация : Роман был опубликован в 1936 году, за месяц до гибели Пушкина, в журнале «Современник». Книга  выросла из трудов Пушкина по истории России. Чтобы лучше разобраться в событиях 1773-1775 годов, автор едет на места, где они происходили, - в оренбургские степи и Поволжье, собирает свидетельства стариков-очевидцев, рассказы и предания о Пугачёве. Из собранных материалов сложилась «История Пугачёва», опубликованная в 1834 году под названием «История Пугачёвского бунта». Роман «Капитанская дочка» является своеобразным художественным осмыслением этого труда; Христианский взгляд на роман : В романе Пушкин поднимает проблемы нравственности, милосердия, многие «вечные» темы, важные в любые исторические времена: сочувствия, самолюбия, чести, предательства и добра;  Интересные факты . Подготовила Ася Занегина. Ил.: А. С. Пушкин. Портрет; Казнь Пугачёва. Виктор Маторин. 2000; Обложка одного из изданий книги (М.: АСТ, 2015); Кадр из художественного фильма «Капитанская дочка» (1958, реж. В. Каплуновского, с Ией Арепиной и Олегом Стриженовым в главных ролях)//Фома. - –  декабрь 2018. – С.82-83. – (раздел « Культура », рубрика « Школа “Фомы”. Стоит прочесть »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-188...

Софроний Хижняков 1776 перев. из Глинской пустыни, а 1779 – обратно. Феодосий Маслов определён 12 янв. 1779, из игум. Тисманского монастыря, в Валахии; в 1787 возведён в архим-та; † 9 дек. 1802. Герман Ингул , в 1803–5. Исихий Карманов , в 1806 и 7. Иоасаф Волошин , 1807–14. Варлаам Зенович-Кащенко определён 8 июля 1815; с 25 янв. 1838 игум.; в авг. 1840 перев. в Обоянский Знаменский. Макарий Иващенко определён 2 мар. 1841; с 25 дек. 1844 архим.; † 28 апр. 1846. Арсений , игум., 1846–69. 17 Глинская Богородицкая пустынь, от Путивля в 40 верстах, основана, вероятно, в исх. XVII века. Ныне заштатная. [III, 696.] Строители Арсений , до 1766. Севастиан , в 1767 и 8; уволен на покой. Гаий , 1768–73, перев. в Одрин Николаевский мнтрь, но чрез три месяца тут же †. Софроний Хижняков , c 1773–76, перев. в Софрониеву пустынь. Пантелеймон , преемник. Арсакий перев. из Карачевского Одрина; в 1779 удалён. Софроний (паки), из Софрониевой пустыни, с 1779; † 4 сент. 1781. Вениамин , в 1781–84. Поликарп , в 1784 – (четыре месяца). Гавриил определён 11 февр. 1790; в 1792 отказался. Александр , с 1792; в 1798 перев. в Обоянский Знаменский. Тихон , в 1798–1800, перев. в Оренбургскую епархию. Александр (вторично)... (Была большая путаница). Парфений , с 1 мая 1809; ... удалился на покой. Филарет определён 11 мая 1817; находился ещё в 1837. Иоасаф , игум., 1858–62. Ювеналий Поливцев , игум., определён 10 нояб. 1861, а в авг. 1862 перев в Коренную пустынь (sic). Иннокентий , игум., 1863–69. Требует большего исправления. 18 Волновский Троицкий основан в 1685 г.; упразднён. [III, 609.] Строит. Алфимий , 1685–92. – Феофан , 1694. – Феодосий , 1697. Игум. Ефрем , 1709. – Иларион , 1729 и 30. – Варлаам , 1765. 19 Белгородского Рождественского (Богородицы) [III, 472]: Игуменьи Парасковия , строит-ца, 1635. Таисия Волкова , 1765–71. Вирсавия , 1771–80. Анфия 1801 перев. из Борисовской пустыни. Елисавета , 1840–49. Рафаила Черемисова , 1850–64. Людмилла Мясоедова , 1864–68. 20 Борисовская, Тихвинской Богородицы, пустынь, от Белгорода в 30 верстах, у слободы Борисовы, на иждивении гр. Шереметевых, основана гр. Б. И. Шереметевым в 1714 г. [III, 414.] Игуменьи

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

философской традиции (см. в статьях Индивид , Личность , Субъект ), по-прежнему ощутимо влияние гегельянства; так, К. вслед за Гегелем осуждает иронию нем. романтиков, в частности Ф. Шлегеля (1772-1829) и Л. И. Тика (1773-1853), породившую «чрезмерную, экзальтированную субъективность» ( Кьеркегор. О понятии иронии. 1993. С. 186). Рассматривая вопрос об истоках этих понятий, К. полемизировал с концепцией основателя тюбингенской школы библейской критики Ф. К. Баура (1792-1860), сформулированной в работе «Христианство в платонизме, или Сократ и Христос» (Das Christliche des Platonismus, oder Sokrates und Christus, 1837), и делал акцент на различии между 2 принципами самопознания и 2 пониманиями личности (Personlighed) - античным и христианским. Сократ, исповедуя принцип иронии, учил быть только независимым от мира, поэтому, согласно К., «сократовское отношение к миру - непрестанное отсутствие отношения», а «ироническая личность Сократа - на деле лишь эскиз личности»; напротив, в образе Иисуса Христа К. усмотрел возможность личности в ее подлинном размахе - держащей на себе мир в его «абсолютной реальности», под к-рой К. понимал, сообразно лютеран. традиции, прежде всего «Его церковь, осознающую себя собранием членов Его тела» (SKS. Bd. 1. S. 263-264). «Или - или» (1841-1843) После защиты диссертации К. в окт. 1841 г. уехал в Берлин и оставался там до марта 1842 г. К. посещал лекции Ф. К. Маргейнеке (1780-1846) и Ф. В. Й. Шеллинга (1775-1854); последние вызвали у него смешанные чувства. Конспекты и письма К. первых недель пребывания в Берлине отражают его радость от обещания Шеллинга вернуть философию к самим вещам, или действительности: «Действительность! - о, это слово, которое напоминает мне о моих собственных философских страданиях и мучениях!» (SKS. Bd. 19. S. 235). Однако постепенно радость сменилась др. настроением: К. был обескуражен стремлением Шеллинга во что бы то ни стало противопоставить собственную новую философию гегельянству и преподнести себя, как казалось К., в качестве творца новой мифологии, объединяющей в себе новаторски осмысленное христианство, натурфилософию и учение о человеке; эти идеи Шеллинга нашли свое воплощение в его лекциях по философии мифологии и откровения, опубликованных посмертно.

http://pravenc.ru/text/1841101.html

Однако достаточно скоро народы Европы и США столкнулись с экономическими болезнями, прежде неведомыми. Свободная конкуренция изменила общество, началась борьба всех против всех: между промышленниками за прибыль, между рабочими и промышленниками за заработную плату. Большие капиталы поедали мелкие и средние. Крупные розничные торговцы, открывая огромные магазины, уничтожали всех оптовых торговцев, мелких лавочников, населявших провинциальные города, заменяя их наемниками и пролетариями. Хозяйственная жизнь стала сотрясаться от экономических кризисов перепроизводства. На глазах у всех быстро вырос прежде почти незаметный класс людей, не имеющих совсем никакой собственности. Везде, где господствовал индустриализм, за ним следовала нищета с характерными чертами всеобщности и возрастающей интенсивности. Наблюдалось резкое падение нравов. По записи современника, французского экономиста виконта Вильнев-Баржемона (1784–1850), роскошь и комфорт царят среди хозяев и руководителей крупных мануфактур, рядом с ними миллионы рабочих просят хлеба или смерти («Такова цивилизация Англии») [Villeneuve-Bargemon 1834: 159]. Это напугало европейских экономистов и побудило искать более справедливую альтернативу либеральному устройству, однако прежняя система уже была разрушена. Если с приобретением богатства было более или менее понятно, то справедливое распределение «само» не происходило. Возникла череда идеологий: от утопизма Анри Сен-Симона (1760–1825), Шарля Фурье (1772–1837) до анархизма Пьера Прудона (1809–1865). Историк и экономист Жан Шарль де Сисмонди (1773–1842) предложил вменить государству роль агента охраны общественной справедливости. Ведь если идея прогресса призывает человека освободиться от оков природы, от всевозможных окружающих человека стеснений: нищеты, невежества, слабости, то только государству, как объединению, доступно осуществить то, что недоступно отдельному индивиду. Была предложена и христианская политическая экономия. Шарль де Ку (1787–1864) призвал не спекулировать и не измерять земные ценности религией. Он предупредил, что политическая экономия небезобидна, она оказывает большое влияние на религиозную судьбу народа. Она, рекламируя все богатства, произведенные промышленностью, как бы приглашает их на «праздник удачи». Хотя экономическая наука и не нападает напрямую на христианские догмы, но обвиняет эти догмы в предполагаемых страданиях их последователей: в конце концов верующие устанут сопротивляться соблазну и проклянут поклонение, лишающее их всех этих благ.

http://azbyka.ru/bogoslovskoe-osmyslenie...

был на Московском соборе для рассуждения о мощах благоверной княгини Анны Кашинской. 18 Он же с 1680 г. († 1687 г.) был первым Богоявленским архимандритом, для которого в конце 1680 г. сделана первая митра. В 1681 г. в Богоявленскую обитель по грамоте патриарха Иоакима переведены архимандрит и братия (только четверо) Анастасиина монастыря, который отдан инокиням Крестовоздвиженской обители, до пожара своего существовавшей близь Успенского собора. Настоятели архимандриты: 18) Сергий (1687–1691 г.). По указу патриарха Адриана в 1691г. Спасский Подвязный монастырь обращен в приходскую церковь , а строитель его с братиею переведен в Богоявленский монастырь, куда поступило и недвижимое имущество упраздненного монастыря; 19) Корнилий (1691–1700 г.), при нем сделана наилучшая архимандричья митра. Архимандриты XVIII века: 20) Феофилакт (1703–1720 г.); 21) Иов (1725–1739 г.); по донесению его Св. Синод в 1725 г. приговорил: «Спасской Запрудный монастырь с угодьи и со всяким заводом приписав к Богоявленскому монастырю упразднить и обретающихся в нем монахов (четверо с строителем) вывесть и все, что прилично, перевесть в Богоявленский монастырь». 22) Никанор (1739–1748 г.); 23) Феодосий (1748–1752 г.); 24) Андроник (1753–1755 г.). С 1755 г. временно Богоявленским монастырем управлял Железноборовский игумен Досифей до июля 1756 г., когда посвящен архимандритом этого монастыря; 25) Софроний (1756–1771 г.); при нем к 1760 г. сооружен г-жей Салтыковой Никольский храм; он же заведовал постройкой дух. семинарии на Запрудне, на какой предмет с 9 июня 1759 г. по 30 мая 1760 г. выдано ему 390 р.; носил титул ректора семинарии и кафедрального управителя Ипатьевского монастыря; при нем введены т. н. монастырские штаты; 26) Аггей (1771–1773 г.); 27) Феодосий II, (1773–1779 г.); при нем случился в 1779 г. пожар, во время которого стенная Смоленская икона Божией Матери и киот сохранились невредимо; в монастырских зданиях помещены присутственные учреждения; 28) Парфений (1780–1809 г.), составитель описания Богоявленского монастыря, которое напечатано в Истории Российской иерархии (см. под словом «Богоявленский»). Архимандриты XIX века: 29) Август (1809–1820 г.); при нем правительственные учреждения совершенно выведены из монастыря, а в 1814 г. помещена в нем д. семинария; 30) Макарий Глухарев (1821–1824 г.), впоследствии знаменитый миссионер на Алтае; тщанием его устроена часовенная церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери; 31) Евгений Бажанов (1824–1829 г.); 32) Афанасий Дроздов (1829–1837 г ); оба они благоустроили Смоленскую часовенную церковь ; последний в 1837 г. издал «Исторические известия о Богоявленском монастыре с XV по XIX век», вышедшие в 1887 г. 2-м изданием; 33) Платон Городецкий (1837–1839 г.); 34) Нафанаил (1839 –1845 г.) и 35) Агафангел, при котором, по опустошении обители огнем в 1847 г., последовало упразднение её в 1848 г. и затем обгоревшие здания и местность монастыря переданы в духовно-учебное ведомство для постройки семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

(1705) с. Загайцы. Первым в списке правосл. игуменов И. М. м. после окончания униат. периода значится Аркадий (Закревский; 1796-1808). Затем И. М. м. возглавляли выпускники Волынской ДС Иасон (Ендржеевич), Иероним (Визерский) и с 1814 г. Иерофей (Лобачевский; впосл. епископ), к-рый совмещал настоятельство в И. М. м., преподавательскую деятельность в Волынской ДС и должность благочинного муж. мон-рей Волынско-Житомирской епархии. Уже после перевода архим. Иерофея в 1829 г. в Дерманский мон-рь И. М. м. выиграл в Сенате земельное дело, начатое в кон. XVIII в. против соседнего помещика Каетана Бобра-Пиотровицкого и продолжавшееся после смерти Каетана в 1831 г. против его сына, предводителя дворянства Волынской губ. Теодора Бобра-Пиотровицкого. После смерти Т. Бобра-Пиотровицкого в 1861 г. Загайцы перешли его дочери Людвике Юзефине, вышедшей замуж за гр. Маврикия Потоцкого. Ее сын Евстахий Потоцкий в кон. XIX в. притеснял и грабил мон-рь, довел Загаецкое поместье до разорения и вскоре лишился его (Fragment «Bobrowny Ludwika i Zofia»!//Gazeta Wyborcza: 27. 10. 2004; Karwicki J. D. Z zamglonej i niedawno minionej przeszoci. Warsz., 1901. S. 121-125). В 1833-1875 гг. настоятелями были в основном архимандриты, ректоры Волынской ДС в Кременце (переведенной в 1902 в Житомир), в т. ч. в 1833-1837 гг. Флавиан (Тихвинский); в 1837-1847 гг. Христофор (Эммаусский; впосл. епископ); в 1848-1852 гг. Феодосий (Шаповаленко; впосл. архиепископ); в 1852-1857 гг. Ефрем (Рязанов); в 1857-1860 гг. Феофилакт (Губин; впосл. епископ); в 1861-1875 гг. Рафаил (Троицкий). Возглавлявший И. М. м. в 1901-1904 гг. иером. Анатолий (Ключарёв), опираясь на архив И. М. м., в т. ч. на рукописи «Русская история Загаецкого монастыря» униат. игум. Бонифатия Кревницкого (1773) и «Статистическое описание Загаецкого монастыря» (1845), написал книгу по истории обители. Насельниками обители были мн. видные деятели волынских духовных школ, буд. преподаватели Волынской ДС иеромонахи Нафанаил (Гнидашевский), Макарий (Остальский), Сергий (Павловский), Афанасий (Шиманский), Киприан (Центелович).

http://pravenc.ru/text/577900.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010