1744. Календарь. 1857. I. 222. 1745. Внезапные перемены в жизни. 1856. II. 56. 1746. Осенняя природа. 1852. II. 228. 1747. Совершеннолетие девицы. – Прот. И. Базарова. 1870. I. 1092. 1748. Пустыня. 1868. II. 382. 582. 1749. Правда Божия и человеческая. 1862. II. 470. 1750. О свободе совести. (Преосв. Иоанна, еп. Смоленского). 1864. III. 39. 115. 227. 392. 1865. I. 255. II. 427. 459. 1751. Народное покаяние. (Преосв. Иоанна, еп. Смоленского). 1865. I. 198. 1752. Жизнь Христианина в Боге. 1823. X. 195. 1753. Христианин – странник на земле. 1825. XVIII. 98. 1754. Некоторые черты Христианина. 1831. XLI. 1755. О алчбе Христианина. 1831. XLI. 346. 1756. Благополучие есть удел только святой жизни, или жизни по Вере. 1822. VII. 145. 1757. Учение о благословении, преподанное в слове на день обретения мощей Преподобного Сергия. 1829. I. 48. 1758. Чувствования Христианина, размышляющего о благости Божией. 1834. II. 223. 1759. О истинном благочестии. 1827. XXV. 123. 1760. О блаженствах. 1837. IV. 50. 1761. Об осьми блаженствах. 1825. XX. 239. 1762. Блаженны нищие духом, ибо их есть царствие небесное. 1823. IX. 284. 1763. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 1823. XI. 95. 1764. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. 1823. IX. 299. 1765. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 1823. XI. 164. 1766. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 1832. XLV. 359. 1767. Чувствования при размышлении о вечном блаженстве праведников. 1832. XLVI. 273. 1768. Чувствования богатого. 1836. I. 327. 1769. Думаешь ли ты, что Бог живет на земле? 1821. IV. 76. 1770. Ожидание лучшей будущности. 1835. IV. 337. 1771. Чувствования бедного. 1836. II. 224. 1772. Письмо в Великий Пяток. 1832. XLV. 327. 1773. О радостях Христианина. 1837. II. 166. 1774. Непостоянство Христианина. 1827. XXVIII. 218. 1775. Взгляд на мир и себя. 1822. VI. 242. 1776. О видениях. 1823. X. 10. 1777. О седьми степенях, на которых должно видеть единственно Бога во Христе, а себя забыть и не видеть (письмо). 1822. VI. 365.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

192 Петр Лаврентьевич Попов, в монашестве Павел (18131877). Родился в 1813 г. в Енисейской губернии в семье священника. В 1834 г. окончил Иркутскую духовную семинарию и в том же году был определен священником на Нерчинский завод. С 1837 г. – священник Красноярского Благовещенского собора. С 1858 г. – протоиерей Томской епархии. С 1860 по 1866 гг. был епископом Якутским, викарием Иркутской епархии. С 1866 г. – епископ Новоархангельский. С 1870 по 1873гг. назначен епископом Енисейским. В 1873 г. стал епископом Камчатским, Курильским и Благовещенским, сменив на этом посту преосв. Иннокентия (Вениаминова) . Умер 25 мая 1877 г. в Благовещенске. 193 Петр Лаврентьевич Попов, в монашестве Павел (1813– 1877). Родился в 1813 г. в Енисейской губернии в семье священника. В 1834 г. окончил Иркутскую духовную семинарию и в том же году был определен священником на Нерчинский завод. С 1837 г. – священник Красноярского Благовещенского собора. С 1858 г. – протоиерей Томской епархии. С 1860 по 1866 гг. был епископом Якутским, викарием Иркутской епархии. С 1866 г. – епископ Новоархангельский. С 1870 по 1873гг. назначен епископом Енисейским. В 1873 г. стал епископом Камчатским, Курильским и Благовещенским, сменив на этом посту преосв. Инноке 194 Река Кача – левый приток Енисея, впадающий в него в черте Красноярска. Длина 103 км. Вот как описывает Качу в своей книге 1831 г. И. Пестов: «Кача река, текущая из гор по Красноярскому округу, имеет в себе мелкую рыбу, впадает устьем у самого губернского города Красноярска в Енисей. Кача судоходства никакого не имеет, но весьма полезна по легкости ея и вкусу как родниковой воды в пищу для людей, а в особенности по всему ея пространству по берегам по лучшим пастбищам для табунов конского и рогатого скота» (Пестов И. Записки об Енисейской губернии. – С. 23). 195 Одной из первых каменных построек Красноярска был Воскресенский собор на Стрелке (Старый собор), 1759–1773 гг. (до сегодняшнего времени не сохранился). Затем была возведена каменная Покровская церковь (1785–1795).

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

Традиции неоклассики были особенно востребованы в католич. храмостроении. Ярким примером стиля неогрек является католич. «прособор» Богоматери в Дублине (1814–1825, проект Джона Суитмена?, портики и колокольня 1834–1844, Джон Кин), построенного по образцу парижской ц. Сан-Филипп-дю-Руль (1774–1784, Жан Шальгрен). Одновременно в городе был возведен целый ряд крупных католич. храмов в разных вариациях неоклассицизма: св. Стефана (1825, Джон Боуден), св. Франциска Ксаверия (1829–1832, 1851–1852, Бартоломью Эсмонд, Джон Кин), св. Николая (1832, Джон Лизон), св. Андрея на Уэстланд-роуд (1832–1837, Джеймс Болджер), св. Павла (1835–1837) и св. Авдуена (1841–1846, обе Патрик Бёрн). Лучшими образцами неоклассицизма в др. городах И. являются доминиканская ц. Богоматери в Корке (1832–1839, Кирнс Дин), с ее отличным интерьером, ц. Патрикия в том же Корке (1832–1836, Джордж Пэйн), построенная в виде античного храма пресвитерианская ц. в Портаферри, гр Даун (ок. 1840, Джон Миллар), монументальный собор св. Мела в Лонгфорде (1840–1863 Джон Кин, Джон Бурк, 1889–1893 Джордж Ашлин), ц. Богородицы в Клонмеле, гр Типперэри (1850–1856, Джон Кин). Среди поздних неоклассических храмов выделяются 3-нефная францисканская ц. Непорочного зачатия (1876–1879) и крестообразная в плане иезуитская ц. св Иосифа (1904), обе в Лимерике. Историзм. Первые опыты в области неоготики были предприняты в И. еще в кон. XVIII в. Поначалу они коснулись оформления церковных интерьеров — ц. св. Малахии в Хиллсборо, гр Даун (1773, Сандерсон Миллер?), собор в Даунпатрике, гр. Даун (между 1790 и 1818,  Чарлз Лилли?), ц. в Баллимакенни, гр Лаут (1785–1793, Фрэнсис Джонстон по проекту Томаса Кули). Первой значимой постройкой стиля стала Королевская капелла в Дублинском замке (1807–1814, Фрэнсис Джонстон). Важную роль в распространении неоготики сыграл Десятинный фонд, на средства к-рого было возведено подавляющее большинство англик. храмов между 1800 и 1830 гг. В целом это были «островерхие церквушки в иссушенных готических формах» ( Harbison, Potterton, Sheehy.

http://sedmitza.ru/text/2560411.html

329 Митрополит Киевский Филарет (Амфитеатров) (1779–1857). Окончил Орловскую семинарию (1797), 7.11.1798 принял постриг, 13.01.1799 рукоположен в сан иеромонаха. Состоял последовательно ректором Орловской (1799–1804), Уфимской (1804–1810) и Тобольской семинарий. В 1814 г. вызван в С.-Петербург и назначен инспектором СПбДА. Доктор богословия. В марте 1816 г. назначен ректором МДА. 1.06.1819 г. рукоположен во епископа Калужского; с 12.01.1825 г. – епископ Рязанский, с 22.08.1826 г. – архиепископ; с 20.02.1828 г. – архиепископ Казанский; с 19.09.1836 г. – архиепископ Ярославский и член Св. Синода; 18.04.1837 г. переведен в Киев и возведен в сан митрополита. 330 Оба участника переписки были вполне уверены, что архиепископ Иерофей Фаворский, которого патриарх Афанасий в 1838 г. официально назначил диадохом (преемником), непременно займет в самом недалеком будущем иерусалимский престол. Этого, как известно, не произошло. 331 Говоря о «монастыре» в контексте патриарших обязанностей, Базили и его корреспонденты имеют в виду Святогробское братство. Если в письмах и документах заходит речь о другом конкретном монастыре, он называется по имени (Архангельский, Никольский, Саввы Освященного и т. п.). 333 Монастырь свв. Иаковов в Иерусалиме, занимающий большую часть Армянского квартала и вмещающий на своей территории соборный храм (во имя св. апостола Иакова Старшего и св. Иакова Брата Господня), Патриархию, школу, библиотеку и другие религиозно-просветительные учреждения. 334 Имеется в виду Бейрутская экспедиция – участие кораблей Русской Средиземноморской эскадры в осаде и взятии Бейрута в июле-сентябре 1773 г. 335 Кирилл II (в миру Константин; 1790–1877) – Патриарх Иерусалимский в 1845–1872 гг., выдающийся деятель Православного Востока. Уроженец о. Самос, Кирилл прибыл в Иерусалим в 1820 г. Вступив в Святогробское братство и пройдя все ступени иноческого послушания, был хиротонисан во епископа Севастийского (1830). Архиепископ Лиддский и патриарший наместник (1838). В 1845 г. избран Патриархом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Алексию, митр. [Московскому] и всея России, св., чудотворцу Церковной печати: Служба и акафист. Киев, 1802; М., 1874, 1891, 1895. Алексию, человеку Божию, св. Церковной печати: Акафист. М., 1884, 1889, 1900; Киев 1893. Гражданской печати: Акафист. М., 1889. Анастасии, именуемой Узорешительница, св. вмц. Церковной печати: Акафист. М., 1886, 1899. Ангелу Хранителю Церковной печати: Акафист. СПб., 1864, 1865, 1868, 1874, 1876. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1873, 1875, 1883, 1885, 1887, 1890, 1892, 1894, 1896. Андрею Первозванному, св. ап. Церковной печати: Акафист. Киев, 1871, 1872, 1876; М., 1894; СПб., 1867. Служба и акафист. Киев, 1869. Антипе Пергамскому, св. сщмч. Церковной печати: Акафист. М., 1887, 1890, 1893, 1897. Гражданской печати: Акафист. Калуга, 1884, 1887. Антонию Дымскому, прп. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1865, 1887. Антонию, Иоанну и Евстафию, [свв.] мчч. Виленским Церковной печати: Акафист. М., 1888. Служба и акафист. М., 1869, 1887. Гражданской печати: Акафист. Вильно, 1897. Антонию и Феодосию Печерским , прпп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1865, 1866, 1870, 1871, 1880, 1881, 1888, 1892, 1894, 1899. Служба и акафист. Киев, 1896, 1900. Антонию, Печерскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1888, 1894. Антонию Римлянину, Новгородскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. СПб., 1877. Антонию Сийскому, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1870; СПб., 1887, 1893, 1896. Арсению Великому , прп. Церковной печати: Акафист. СПб., 1888. Арсению Тверскому, чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. Киев, 1878; М., 1882, 1900. Артемию, Веркольскому чудотворцу, св. прав. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1880, 1885, 1890, 1900. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1876,1887,1890, 1891,1893,1899. Варваре, св. вмц. Церковной печати: Акафист. Киев, 1698, 1737, 1747, 1753, 1756, 1757, 1782, 1785, 1790, 1793, 1798, 1800, 1806, 1808, 1813, 1814, 1817, 1819, 1832, 1834, 1837, 1840, 1845, 1846, 1856, 1860, 1861, 1864, 1866, 1867, 1870, 1872, 1875, 1878, 1885, 1893, 1894, 1896, 1898, 1900; М, 1873, 1880, 1894, 1896 (на обл. 1895), 1898, 1899, 1900; Почаев, 1773, 1809; Чернигов, 1758. Акафист и житие. Киев, 1807. Неседальное моление. Киев, 1716. Служба и акафист. Киев, 1777, 1873, 1885. Служба, акафист и житие. Киев, 1628, 1739, 1741, 1748, 1764, 1766, 1801, 1802, 1828, 1831; Чернигов, 1749. Гражданской печати: Акафист. Воронеж, 1877; М., 1883, 1890, 1894, 1895, 1896, 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Баронесса Христина-Доротея, за бароном Иоанном Гётё Граф Густав-Фридрих, гофмаршал шведского двора и губернатор сканийский, рождение 1758 † 1815; женат на Марие-Юлие Варендорф Граф Роберт-Магнус, шведский генерал-майор и обер-егермейстер, рождение 1762 † 1825 Граф Аксель-Понтус, шведский генерал-лейтенант и губернатор готенбургский, рождение 1773 † 1734; женат на баронессе Иоанне-Генриетте Риббинг Графиня Эвва-Ульрика-Беатрикса, рождение 1760 † 1779; за бароном Эриком Руутом (Ruuth; он был в последствии шведским рейхсратом и графом) Вильгельмина-Рената, рождение 1746 † ...., за бароном Карлом-Густавом Дельвигом Шарлотта-Доротея, рождение 1748 † 1786; за Магнусом-Вильгельмом Брюннером КОЛЕНО XIV: Барон Фёдор Фёдорович, действительный статский советник и председатель комитета об иностранных поселенцах южной России, рождение 1808 † 1854; женат на Елене Смирновой Баронесса Екатерина Фёдоровна Баронесса Каролина Ивановна, за бароном Яковом Икскулем Баронесса Ольга Фёдоровна Барон Фёдор Иванович, рождение 1833 Барон Иван Иванович, рождение 1834 Барон Роман Иванович, рождение 1835 Барон Егор Иванович, рождение 1837 Баронесса Анна Ивановна Баронесса Бенедикта Ивановна Баронесса Мария Ивановна Барон Фёдор Оттонович; рождение 1832; инженер-подпоручик; убит в Валахии, в сражении под Баяндуром, 2 ноября 1853 Барон Оттон Оттонович, рождение 1835 Барон Александр Владимирович, рождение 1823; поручик эриванского карабинерного полка, убит на Кавказе, в 1847 году, на штурме Гергебиля Барон Николай Владимирович, рождение 1825 Барон Константин Владимирович, рождение 1829 Барон Владимир Владимирович, рождение 1831 Барон Михаил Владимирович, рождение 1838 Баронесса Амалия Владимировна Баронесса Эмма Владимировна, за Оттоном Ренненкампфом Баронесса Вильгельмина Владимировна, за генерал-майором Ренненкампфом Баронесса Юлия Владимировна Баронесса Шарлотта Владимировна Барон Герман Оттонович, рождение 1828 Барон Эвальд Оттонович, рождение 1830; убит на Кавказе в 1854 году Барон Эдуард Оттонович, рождение 1833

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В 1911 г. были обретены мощи святителя и он был причислен к лику святых. В 1991 г. произошло второе обретение мощей свт. Иоасафа (в Казанском соборе С.-Петербурга) и они были перенесены в Белгород, где почивают и ныне. Память 4 сентября (перенесение мощей), 10 декабря. – 68, 130. Иов – Оптинский иеросхимонах, старожил, скончался во второй половине XIX в. – 258. Иона – епископ Орловский и Севский. 1773 † 3 февраля 1828. В мире Иоанн Дмитриевич Павинский. Родился в семье священника Олонецкого края. Образование получил в Олонецкой, Архангельской и Александро-Невской семинариях. В 1793 г. рукоположен в диакона Исаакиевского собора Петербурга. В 1797 г. рукоположен в священника при русской миссии в Копенгагене. В 1802–1803 гг. – священник Захариевской, а затем Симеоновской церквей в Петербурге. С 1806 г. законоучитель Иезуитского института. С 1809 г. духовник Великой Княгини Екатерины Павловны. В 1813 г. пострижен в монашество и определен архимандритом Ново-Иерусалимского монастыря. В 1817 г. хиротонисан во епископа Орловского и Севского. С 1821 г. – архиепископ Тверской. С 1823 г. – член Св.Синода. В 1826 г. переведен архиепископом в Казань. Управление преосв. Ионы Казанской епархией ознаменовано смутами – массовым отпадением крещеных татар от Православной Церкви. Преосв. Иона известен как духовный писатель собранием своих слов. – 29. Иона – иеросхимонах, старец, братский духовник Площанской пустыни, первый наставник старца Макария. † 1821. Полагал начало иноческой жизни в Площанской пустыни вместе со своим учителем о. Андрианом, с которым был неразлучен всю жизнь и переходил с ним в Брянские и Рославльские леса, в Коневскую обитель. Скончался в Московском Симоновом монастыре и похоронен рядом со своим старцем. – 20, 22, 23. Иосиф Прекрасный – святой праведный, один из сыновей ветхозаветного патриарха Иакова. Память в Недели свв. праотец, пред Рождеством Христовым, а также в Понедельник Страстной седмицы. – 112. Иосиф – Оптинский старец, иеросхимонах, скитоначальник. 2 ноября 1837 † 9 мая 1911.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

В. Г. Пидгайко Старообрядчество С 60-х гг. XVIII в. в Новороссию переселялись жители старообрядческих слобод Стародубья и Ветки . Кременчуг был важным перевалочным пунктом на судоходном торговом пути по Днепру, в частности, при перевозке крымской соли, к-рой занимались стародубские старообрядцы (им принадлежало ок. 50% судов, перевозивших соль). В 1773 г. в Кременчуге жили 364 купца и ремесленника из старообрядцев, преимущественно беглопоповцев . В 80-х гг. XVIII в. торговец Бирюков открыл в своей усадьбе в Кременчуге молитвенный дом, к-рый был уничтожен к приезду в край имп. Екатерины II Алексеевны (1787). Бирюков вскоре построил новую молельню, возле к-рой образовались мужской и женский старообрядческие скиты. В скитах насчитывалось ок. 70 келий, проживали 29 иноков и 235 инокинь. Со временем к часовне пристроили колокольню и алтарь. В 1827 г. алтарь церкви был опечатан, основное ее здание осталось действующим. В 1802 г. аналогичная часовня была построена в посаде Крюково, в 1817 г. к ней пристроили алтарь, церковь была освящена в честь Рождества Пресв. Богородицы, в 1836 г. в ней служил свящ. Иосиф Якунин. При посещении Кременчуга цесаревичем Александром Николаевичем (см. Александр II Николаевич ) в 1837 г. местные старообрядцы П. О. Смирнов, В. Д. Столяров, М. Ф. Яковлев и И. Н. Банцекин подали прошение о разрешении иметь священников, независимых от правосл. Полтавского архиерея. Им было отказано. В том же году Полтавский еп. Гедеон (Вишневский) пытался выслать за пределы епархии старообрядческого свящ. Трифона Хламова. В 1-й пол. XIX в. на Полтавщине старообрядцы жили в Кременчуге, с. Староверовка Константиноградского у., небольшие группы имелись в Лохвице, Кобеляках, Ромнах, Пирятине и Прилуках. В 1840 г. в Кременчуге и пригороде насчитывалось ок. 2,8 тыс. старообрядцев, в т. ч. в Кременчуге 2311 поповцев и 120 беспоповцев (1/7 населения города), в Крюкове - 396 поповцев и 23 беспоповца. Значительную их часть составляли выходцы из центральных российских губерний, прибывшие на работы по устройству Херсонской крепости и морской пристани в Николаеве. Старообрядцам принадлежало большинство заводов в городе, в частности, в собственности купца С. Володина находилось 6 пивоварен, мыловаренный, свечной и канатный заводы. Купцы - последователи «старой веры» играли заметную роль в общественной жизни Кременчуга, напр., в сер. XIX в. купец Слиньков был избран городским головой. tab

http://pravenc.ru/text/2459007.html

В нач. ХХ в. положение сербов ухудшали сложные отношения между Австро-Венгрией и Сербским княжеством, к-рое оказывало влияние на австр. сербов, и стремление венг. властей ассимилировать слав. население. Венгерское гос. собрание ввело обязательное изучение венг. языка в школах (1907), а, согласно предписаниям 1913 г., ученики после окончания 4-го класса должны были свободно говорить, писать и читать на венг. языке. Патриарх Лукиан (Богданович) добился в 1910 г. возвращения публичного статуса серб. учительской школе в Пакраце, выделял средства на открытие новых школ и на содержание интернатов для бедных учеников. В 1912 г. венг. власти упразднили церковно-школьную автономию митрополии. Избрание нового главы К. м. после внезапной смерти патриарха Лукиана (1913) осложнилось началом первой мировой войны. После распада Австро-Венгрии (1918) и создания Королевства сербов, хорватов и словенцев (1 дек. 1918) К. м. и все части бывш. Печской патриархии оказались на территории одного гос-ва, поэтому 12 сент. 1920 г. была обновлена единая Сербская Патриархия. На тот момент в К. м. было 7 епархий (Сремско-Карловацкая, Бачская, Будимская, Вршацкая, Горно-Карловацкая, Пакрацкая и Темишварская), ок. 1,2 млн верующих, 27 монастырей, 721 приход и 124 подворья, 777 храмов и 722 священнослужителя. Предстоятели К. м. митр. Исаия (Джакович; 1708); митр. Софроний (Подгоричанин; 1710-1711); митр. Викентий (Попович Хаджилавич; 1713-1725); Моисей (Петрович; митрополит Белградский в 1713-1725, митрополит Белградско-Карловацкий в 1726-1730); митр. Викентий (Йованович; 1731-1737); патриарх Печский Арсений IV (Йованович-Шакабента; 1737-1748); митр. Карловацкий Исаия (Антонович ; 1748-1749); митр. Павел (Ненадович; 1749-1768); митр. Иоанн (Джорджевич; 1769-1773); митр. Викентий (Йованович-Видак; 1774-1780); митр. Моисей (Путник; 1781-1790); митр. Стефан (Стратимирович; 1790-1836); митр. Стефан (Станкович ; 1837-1841); Иосиф (Раячич; митрополит Карловацкий в 1842-1848, патриарх Сербский в 1848-1861); патриарх Самуил (Маширевич ; 1864-1870); Арсений (Стойкович; администратор в 1870-1872); еп.

http://pravenc.ru/text/1681083.html

возведен на степень 2-го класса; в 1844 г. приписан к Медзиольскому Вилен. м-рю; в 1855 г. закрыт, и имущество передано Варваринскому Пинскому м-рю. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 297; Ратшин, 147; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 201; “Опис. монаст.”, 1817 г., 98; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 546 (игум. Паисия, 1840 г.); Архим. Николай. “Ист. стат. опис. Минск. епар.”, 117. 446. Спасо – Каменная – Белавинская , мужская пустынь, заштатная, Вологодской губ. и уезда, в 45 вер. к сев. от Вологды, на небольшом островке Кубенского оз., близ его юго-вост. берега, верстах в 5 от устья р. Кубены. Спасо-Каменный монастырь основан в XIII ст., когда эти места были заселены еще язычниками. Белозерский князь Глеб Василькович, плывя из Белоозера в свои владения в Великий Устюг, был застигнут бурею на Кубенском оз. и с трудом пристал к Каменному островку, на котором он нашел отшельников, имевших уже часовню; здесь он по обещанию поставил церковь и устроил монастырь. В 1764 г. при издании штатов положен был в 3-м классе; в 1773 г. истреблен пожаром и не был возобновлен, причем штат братии, имущество и мощи преп. Иоасафа, в мире кн. Андрея Дмитриевича, переведены в Духов Вологодский мон.; наконец, в 1801 г. сюда перенесена Белавинская – Богоявленская пустынь Кадниковского у. В монастыре покоятся под спудом мощи, почитаемые святыми, Кассиана, игумена, скончавшегося в 1453 г., Петра чудотворца, жившего около начала XV ст., и блаженного инока Василия юродивого, почивающего под Преображенскою церковью в особой палатке. В 1452 г. в монастыре принял иночество под именем Иоасафа кн. Заозерский Андрей, скончавшийся в 1457 г. В 1576 г. здесь скончался в заточении архиеп. Полоцкий Арсений Шишко. Н. Суворов , “Опис. Спасо-Камен. м-ря”, изд. 1871 г.; “Ист. Росс. Иер.”, IV, 325; Ратшин, 66; “Вологод. губ. вед. 1837 г.”, 32; 1843 г., 1; Толстой, “Древн. свят. Рост. Вел.”, в “Чтен. И. Общ. ист. и древн.”, 1847 г., 2, 13, 72, 78; “Словарь ист. о свят.”, 60, 144, 230; “Вестн. И. Р. Геогр. Общ.”, XXII, смесь, 13 (путешествие кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010