«Возми корень послушания, Листвия терпения, Цвет чистоты, Плод добрых дел, Изотри в котле безмолвия И просей в решете рассуждения, Всыпли в горнен смирения. Прилей воды из слез молитвенных, Пригнети огнь Божеств. любви Покрой милостынею, И егда огнь учредится Простуди и посоли братолюбием И вкушай лжицею понятия И тако совершив, будеши здрав». Потом приложено описание лица Списителя, взятое из известного донесения Лентула; 4) чугунный колокол весом в 60 пудов. В церкви находятся приходорасходные книги с 1809 г., обыскные – с 1800 г. Исповедные – с 1802 г. Клир. ведомости с 1837 г.; план церкви и межевые книги – 1781 года, метрические записи – с 1842 года. По хранящимся в Псковской дух. консистории росписям церквей за 1734, 1773 и 1780 годы, причт состоял из священника, дьячка и пономаря. После прибавлена просвирня. По штатам 1843 года причт причислен к 6-му классу. Ныне состоит из священника и псаломщика. Из прежних священников известны: Андроник Евфимиев, умерший, по словам крестьянина Петра Козьмина, в 1790 г.; Иоанн Дмитриев, умерший в 1836 году, 74 лет от роду: Василий Яковлев Зверев, умерший 66 лет, в 1849 году; Дмитрий Орнатский, уволенный от службы в 1850 г.; Александр Петров Успенский, переведенный в 1852 г. в Вейно; Иоанн Семенов Разумовский, перемещенный в 1854 г. в Феофилову пустынь; Василий Васильев Дилигенский, умерший 16 июля 1856 года; Василий Степанов Пелушский, определенный в 1856 г. Ныне священствует Димитрий Федоров Охонский. До штатов причт содержался платою за требы и ругою – по четверику с тягла на весь причт. Средства причта были достаточны по обилию леса и полей. С 1843 года причт стал получать 340 р. с. жалованья; другие средства содержания почти прекратились. Церковного дохода собирается до 200 р. в год. Ныне священник получает 215 руб. 60 коп. в год, псаломщик – 68 р. 60 к. Кроме жалованья и доходов причт получает 5-ю часть дохода с церковных полей, обработываемых крестьянами. Церковная земля, как видно из межевой книги 1781 года принадлежала некогда Псковскому Святогорскому монастырю, Гдовскому Дмитриевскому собору и Псковскому архиерейскому дому. Всей земли 37 десятин, 360 саж. Из них 2 дес. под усадьбой; 25 пахатной, 8 дес. и 360 саж. сенокосной и 2 дес. неудобной. От земли получается дохода 231 р. 25 к.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Всего на колокольне находилось 7 колоколов, один из которых был отлит знаменитым Моториным. В таких архитектурных формах храм дошел до наших дней, являясь прекрасным образцом плавного соединения трех эпох. Он предстает перед нами как единое целое, и не кажется простому обывателю разрозненным. Пожар 1737 г. был, пожалуй, единственным в чреде московских пожаров, который коснулся этой церкви. Один из самых известных пожаров, так называемый «Большой Московский пожар» 1773 г., уничтожил все дома и лавки от Тверских ворот до церкви Иоанна Богослова, оставив ее невредимой. В связи с планами реконструкции старой части города сгоревшие дома решили не восстанавливать. Вскоре стену Белого города в этом месте разобрали, и в 1782 г. здесь был разбит Тверской бульвар, усаженный молодыми березками. Теперь церковь Иоанна Богослова стала привлекать еще и московскую литературную элиту, выбравшую Тверской бульвар для своих послеобеденных прогулок. В 1812 г. в этой церкви крестили А. И. Герцена, а через пять лет — в 1817 г. — его будущую жену, Наталью Захарьину. В 1837–1838 гг. в объеме Иоанно-Богословской церкви был устроен второй придел — Митрофания Воронежского. В эти годы также были произведены ремонтные работы, по окончании которых в 1842 г. освящение всего храма совершил свт. Филарет Московский... В 1870 г. новый придел был упразднен, а престол Митрофана Воронежского был перенесен епископом Можайским Преосвященным Игнатием (Рождественским), викарием Московской епархии, с середины храма в правую апсиду Иоанно-Богословского алтаря. В 1876–1879 гг. мастером резных дел Андреем Хомяковым был изготовлен новый иконостас для главной части храма. Тогда же весь храм был расписан масляными красками, сохранившиеся фрагменты той росписи сейчас можно увидеть только в Никольском приделе. В центральном барабане Иоанно-Богословского храма в пролетах появились изображения четырех евангелистов, выполненные на цинковых листах. Их можно разглядеть на фотографии Н. А. Найденова. В конце XIX века вокруг храма была построена новая металлическая ограда, вход в храм украсился чугунным зонтом на литых столбиках.

http://sobory.ru/article/?object=03413

Главным московским событием, приуроченным к светлому празднику Пасхи, в том году стало торжественное освящение Императорского Кремлевского дворца. После переноса столицы из Москвы в Санкт-Петербург царское значение московских дворцов утратилось, помещения использовались московскими отделениями коллегий, некоторые строения ветшали, гибли от пожаров. Императрица Елизавета Петровна решила построить в Кремле новую императорскую резиденцию. На месте снесенных палат старинного дворца Растрелли возвел московский Зимний дворец в стиле барокко, похожий на Большой Петергофский дворец. Как известно, при Екатерине II архитектор Баженов спроектировал грандиозный план сноса всего Кремля до основания и построения на его месте распахнутой площади с Большим Кремлевским дворцом. В 1770 году даже приступили к претворению этого проекта в жизнь и разобрали всю кремлевскую стену, выходившую на Москву-реку, вместе с тремя башнями и Тайницкими воротами. 1 июня 1773 года произошла торжественная закладка нового дворца. Но архитектор впал в немилость, проект его пересмотрели и пришли к выводу, что столь грандиозное строительство чересчур дорого и денег взять будет неоткуда. Кремль был спасен от Баженова милостью Божьей. По проекту Казакова стену и башни отстроили заново. По проекту Николая Александровича Львова обновили дворец Растрелли, а после пожара 1812 года здание восстановили уже в формах классицизма. С началом строительства храма Христа Спасителя возникла мысль о том, что неподалеку от собора должен встать в Кремле столь же величественный царский дворец. Как выразился император, «дабы в его пространстве сочеталось все, что в памяти народной тесно связано с представлением обиталища Государя». В 1837 году составление проекта дворца было поручено тому же, кто проектировал и храм Христа Спасителя, – придворному архитектору Константину Андреевичу Тону. Выходец из семьи обрусевшего немецкого ювелира, он с золотой медалью окончил Императорскую академию художеств, и первой его работой стал проект «Немецкого трактира» на Крестовском острове. Учился в Италии, где был принят в члены Флорентийской академии художеств, реставрировал античные памятники и особенно прославился как реставратор дворца Цезарей в Риме на Палатинском холме. Именно после этого Николай I обратил на него внимание и причислил к своему Кабинету. Вернувшись в Петербург, работал здесь некоторое время, устроил набережную со сфинксами, привезенными в Северную Пальмиру при содействии Андрея Николаевича Муравьева, построил собор Святой Екатерины в Царском Селе и храм Апостолов Петра и Павла в Петергофе, поставил памятник Державину в Казани, памятник Дмитрию Донскому на Куликовом поле и многое другое весьма значительное, но все же главные творения Константина Андреевича ждали его в Москве и с благословения митрополита Филарета – храм Христа Спасителя и Большой Императорский Кремлевский дворец.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Княжна Александра Яковлевна, за статским советником Даниилом Андреевичем Гиршфельдом Князь Владимир Петрович, генерал-майор, рождение 19 апреля 1773 † 24 ноября 1817; женат на Варваре Ивановне Пашковой, рождение 20 февраля 1793 † 27 декабря 1816; оба схоронены в Ново- девичьем монастыре Князь Пётр Петрович генерал-адъютант, рождение 19 декабря 1777 † 9 дек. 1806; схоронен в Александро-Невской Лавре, в церкви Благовещения Князь Михайло Петрович, генерал-лейтенант, генерал-адъютант и Святого Александра Невского кавалер, рождение 19 ноября 1780 † 15 октября 1808; схоронен в Александро-Невской Лавре, в церкви Благовещения Княжна Елена Петровна, рождение 20 апреля 1774 † 22 февраля 1823; схоронена в Донском монастыре, замужем за Сертием Васильевичем Толстым, рождение 1766 † 1831 Княжна Мария Петровна, рождение 22 мая 1776 † 7 декабря 1849; за статским советником Николаем Петровичем Римским-Корсаковым, рождение 1772 † 1853; оба схоронены в Новодевичьем монастыре Князь Василий Васильевич, подполковник Князь Василий Васильевич † в молодых летах Князь Сергий Васильевич, рождение 19 сентября 1820 † 24 сентября 1853 Княжна Мария Васильевна, за действительным статским советником Львом Кириловичем Нарышкиным Княжна Варвара Васильевна, за генерал-майором князем Владимиром Андреевичем Долгоруковым Князь Василий Николаевич † в молодых летах Князь Дмитрий Николаевич, рождение 1827; женат на графине Наталие Владимировне Орловой-Давыдовой Княжна Татьяна Николаевна, за Фёдором Дмитриевичем Нарышкиным Княжна Екатерина Николаевна, за графом Константином Карловичем Толем Княжна Мария Николаевна Князь Дмитрий Николаевич, рождение 1 ноября 1815 † 1846; схоронен в городе Ялте (в Таврической губернии); женат на княжне Александре Михайловне Голицыной, рождение 17 января 1823 (ныне графиня Мюнстер) Князь Николай Николаевич, рождение 1817 † 1837 Князь Александр Николаевич, рождение 1819 † 27 июня 1842 Княжна Анна Николаевна, рождение 4 декабря 1823 † в марте 1845, за флигель-адъютантом князем Григорьем Григорьевичем Гагариным

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Княжна Анна Яковлевна, рождение 30 января 1718 † 7 августа 1771; за тайным советником Николаем Петровичем Салтыковым Княжна Наталия Яковлевна, рождение 24 мая 1731 † в январе 1792, за гвардии капитаном Сергием Васильевичем Шереметевым Князь Юрий Михайлович Князь Михайло Михайлович старший Князь Николай Михайлович, бригадир Князь Василий Михайлович, гвардии капитан-поручик; женат на Марие Алексеевне Татищевой Князь Михайло Михайлович младший, генерал-майор, женат на Варваре Петровне Шереметевой † 9 мая 1769 Князь Аникита Михайлович Князь Дмитрий Михайлович Княжна Екатерина Михайловна, рождение 1732 † 1733 Княжна Анна Михайловна, рождение 18 ноября 1733 † 21 июня 1755, за князем Михайлом Ивановичем Долгоруковым Князь Василий Борисович, каммергер, женат: 1. на графине Варваре Петровне Салтыковой; 2. на NN (от 2-го брака 3 сына и дочь) Князь Владимир Борисович, бригадир, рождение 10 июля 1731 † 17...; женат на графине Наталие Петровне Чернышевой, рождение 17 января 1741 † 20 декабря 1837 Князь Алексей Борисович, генерал-майор; женат на княжне Анне Егоровне Грузинской Князь Михаил Борисович, статский советник Князь Иван Борисович, генерал-поручик Княжна Наталия Борисовна, рождение 1728 † 1733 Княжна Елена Борисовна Княжна Александра Борисовна, за тайным советником бароном Григорием Николаевичем Строгоновым Княжна Анна Борисовна, за графом Петром Алексеевичем Апраксиным Князь Алексей Дмитриевич, рождение 1747 † 1751 Князь Михайло Дмитриевич, рождение 1748 † 1773 Князь Борис Дмитриевич, рождение 1749 † 1757 Князь Дмитрий Дмитриевич Князь Василий Дмитриевич Княжна Анна Дмитриевна, рождение 1753 † 1754 Князь Борис Алексеевич, рождение 1748 † 1754 Княжна Анастасия Алексеевна Князь Сергий Фёдорович, генерал от инфантерии, государственного совета член и кавалер всех российских орденов, рождение 20 августа 1748 † 20 января 1810; женат на Варваре Васильевне Энгельгардт, рождение 12 марта 1757 † 2 мая 1815 Князь Пётр Фёдорович Князь Сергий Борисович, рождение 14 марта 1749 † 1795 Князь Александр Борисович, полковник; женат на графине Марие Ивановне Гендриковой

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Колено 14-е. Адам (род. 3 янв. 1770 года); был любимцем и другом Императора Александра Благословенного, некоторое время занимал должность Попечителя Виленского учебного Округа. В 1815 году, когда, по Венскому конгрессу, Варшавское, герцогство, образовавшееся по манию Наполеона I, присоединено было к России, он возмечтал быть наместником царства польского, но когда затем, по некоторым причинам, этого ему не удалось достигнуть, и наместником стал Зайончек, то он сделался заклятым (zajadlym) врагом Александра I и России, против которой после того он постоянно агитировал. В 1830 году, когда открылся мятеж в царстве польском и манифестом народного жонда Российский Дом Романовых был отстранён от короны польской, Адам мечтал возложить эту корону на себя. Но так как мятеж был подавлен, и Варшава взята была приступом, то Адам, потерявши всякую надежду быть королём польским, удалился во Францию, откуда уже более не возвращался. По приговору суда, Адам, за участие в польском мятеже 1830–31 годов, был лишён княжеского и дворянского достоинств. Князь Константин, российский тайный советник (род. 17 октября 1773 г.); был женат: 1) на княжне Ангелике Радзивилл, умершей 4 сент. 1808 г.; 2) на Марии Джерзоновской, умершей 16 ноября 1842 г. (от 1-го брака – сын, а от 2-го брака – 3 сына и дочь). Княжна Мария (род. 1765 г., ум. 9–21 октября 1854 г.), была замужем за принцем Людвигом Виртембергским. Княжна София (род. 15 окт. 1778 г., ум. в марте 1837 г.), была замужем за действительным тайным советником графом Станиславом Андреевичем Замойским. Княжна Марианна-Антуанетта, была замужем за графом Иваном Потоцким. Княжна Клементина-Мария-Терезия, была замужем за князем Евстафием Сангушкою. Княжна Терезия, была замужем за князем Генрихом Любомирским. Княжна Иозефина-Мария, была замужем за графом Альфредом Потоцким, обер-гофмейстером королевства Галиции и Лодомирии. Княжна Анна-Целестина, была замужем за Станиславом Рыщевским. Колено 15-е. Князь Адам-Константин (род. 12 июня 1904 г.), был женат: 1) на княжне Августе-Луизе-Вильгельмине-Ванде Радзивилл (род·17 янв. 1813 г., ум. 4 сент. 1845 г.) и 2) на Елисавете Дзялынской (от 1-го брака – 2 сына и дочь, от 2-го брака – дочь). Князь Александр-Ромуальд (род. 26 янв. 1811 г.), был женат на княжне Марцеллине Радзивилл. Князь Константин-Адам (род. 28 марта 1822 года). Князь Георгий-Константин (род. 11 апреля 1829 г.). Княжна Мария-Сусанна Цецилия (род. 1815 г. ум. 1851 г.), была замужем за француз. графом де-ла Рош-Пушев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Лит.: Савостьянов Н. М. Жизнь преосв. Антония, архиеп. Воронежского и Задонского. СПб., 1852. Воронеж, 19143; Ковалевский А. Из восп. паломника о встрече и беседах с преосв. Антонием, архиеп. Воронежским//ДЧ. 1868. Ч. 3. Разд. 2. С. 117-124; Гурьев В. , прот. Память о прошлом: Антоний, архиеп. Воронежский//Странник. 1879. 11. С. 255-261; Лаврентий (Некрасов), еп. Преосв. Антоний, архиеп. Воронежский и Задонский (1773-1846)//Воронежские ЕВ. 1890 (отд. отт.: Воронеж, 1890); Поликарпов Н. И. Памяти преосв. Антония II, архиеп. Воронежского и Задонского. Воронеж, 1896; Летопись Серафимо-Дивеевского мон-ря/Сост. архим. Серафим (Чичагов). СПб., 19032. С. 512-513; Голубинский. Канонизация святых. С. 176-178; Высокопреосв. Антоний II (Смирницкий), архиеп. Воронежский и Задонский: (Крат. биогр. очерк). М., 1903; ЖПодв. Дек. Ч. 1. С. 488-564; Никольский П. Антоний II, архиеп. Воронежский (1826-1846), и открытие мощей свт. Тихона//Воронежская старина. Воронеж, 1911. Вып. 10. С. 22, 26-29, 38-50; Александр (Кременецкий), архим. Высокопреосв. Антоний (Смирницкий), архиеп. Воронежский. Воронеж, 1916; Нилус С. Служка Божией Матери и Серафимов//Серафимово послушание: Жизнь и труды Н. А. Мотовилова/Сост. А. Н. Стрижев. М., 1996. С. 171-173, 175-190, 195-196; Светозаров Е. , прот. Он называл себя «послушником всех»: Восп. о преосв. Антонии/Подгот. к публ. М. Прасолов//Воронежский епарх. вестн. Воронеж, 1998. 1 (55). С. 33-36; Стаднюк А. , прот. Архиепископ Воронежский и Задонский Антоний (Смирницкий) (1733-1846). М., 1999. Ркп. Изд. отд. Воронежского епарх. управления. Иером. Митрофан (Шкурин) Иконография Живописный портрет А. находился в собрании КДА. Д. А. Ровинский указывает на существование 3 гравированных портретов святителя, первый создан при жизни А., очевидно после награждения орденом св. Владимира 2-й степени (1837). На нем А. представлен в архиерейской мантии и клобуке, с благословляющей десницей и жезлом в левой руке, панагией, крестом и орденским знаком на груди (раскрашенные оттиски в ГИМ, ЦАК МДА). На гравюре 1852 г. подобной иконографии, помещенной в издании Н. М. Савостьянова («Жизнь преосвященного Антония, архиепископа Воронежского и Задонского». СПб., 1852), А. изображен с орденскими знаками св. Александра Невского и св. Владимира, на клобуке алмазный крест, в левой руке жезл, по преданию принадлежавший свт. Митрофану Воронежскому, под портретом факсимиле автографа.

http://pravenc.ru/text/116018.html

Народом почитается и образ святителя Антония в Покровском кафедральном соборе, написанный по благословению митрополита Воронежского и Липецкого Мефодия. Празднование памяти святителю Антонию, помимо дня прославления, совершается 20 декабря (2 января), в день его праведной кончины. Знаменательно, что оно совпадает с днем памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского († 1908), о духовной связи с которым свидетельствуется в одном из жизнеописаний великого молитвенника России. Сочинения: Слово блаженной памяти преосвященнейшего Антония, архиепископа Воронежского, говоренное к воронежской пастве. СПб., 1847. 16 с.; Духовное завещание [пастве]/Сообщение прот. М. И. Некрасова. Душеполезное чтение. 1893, Ч. 2. 6; То же//Воронежские епархиальные ведомости. 1893. 12. С. 375–381; Письма [Архиепископа Воронежского и Задонского Антония (Смирницкого) к Архиепископу Нижегородскому Иакову (Вечеркову). Июль]//ОР РГБ. Ф. 505. К. 1. Ед. хр. 1. Л. 122-122 об., 137-137 об. Письмо [писано иеромонахом Антонием (Смирницким)] к отцу о пребывании Императора Александра I в Киеве [священнику в Поддубновке Полтавской губернии]//Чтения в Императорском обществе истории и древностей Российских при Московском университете. 1862. Январь-март. Кн. I. М., 1862. С. 188-190. Проповеди//Полтавские епархиальные ведомости. 1883. 19; Проповеди//Христианское чтение. 1837, апрель; 1847, январь. Источники и литература Деяние о канонизации святителя Антония (Смирницкого, 1773–1846), архиепископа Воронежского и Задонского, местночтимого святого Воронежской епархии//Архив канцелярии Воронежского епархиального управления. 2003. 213. Здравомыслов К.Я. Биографический словарь иерархов Русской Православной Церкви с введения христианства на Руси до 1918 г.//Отдел рукописей Российской национальной библиотеки (ОР РНБ). Ф. 102. Ед. хр. 431. Письмо [министра Императорского Двора графа Адлерберга господину обер-гофмаршалу графу Шувалову] от 24 января 1855 г.//Российский государственный исторический архив. Ф. 466. Оп. 1. Ед. хр. 395. Л. 28-29 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Smirni...

Паскаль Блез (1623–1662), французский религиозный философ, математик, физик. Патанджали (II в. до н. э.), создатель философской системы йоги, автор «Йога-сутры». Петр I Великий (1672–1725), русский царь с 1682 г., первый российский император (с 1721). Петражицкий Лев Иосифович (1867–1931), польско-русский социолог, правовед. Петров Б., псевдоним Б. П. Вышсславцева. Пиранделло Луиджи (1867–1936), итальянский писатель и драматург. Пифагор Самосский (2-я пол. VI – нач. V в. до н. э.), древнегреческий мыслитель, математик, религиозно-нравственный реформатор. Платон (427–347 до н. э.), древнегреческий философ. Плотин (ок. 204/205–269/270), греческий философ-платоник. Плутарх Херонейский (ок. 45 – ок. 127), греческий писатель и философ-моралист. Победоносцев Константин Петрович (1827–1907), русский государственный деятель, юрист, обер-прокурор Святейшего Синода в 1880–1905 гг. Понтий Пилат, римский прокуратор Иудеи в 26–36 гг., который, согласно Иосифу Флавию и новозаветной традиции, приговорил к распятию Иисуса Христа. Прометей (миф.), древнегреческий герой, титан-провидец, защитник и покровитель человеческого рода. Пугачев Емельян Иванович (1740 или 1742–1775), донской казак, предводитель Крестьянской войны в 1773–1775 гг. Пуруша, в древнеиндийской мифологии и философии первочеловек, «Я», сознание. Пушкин Александр Сергеевич (1799–1837). Рамануджа (XI в.), индийский религиозный мыслитель, основателъ «вишишта-адвайты» – разновидности веданты. Рахманинов Сергей Васильевич (1873–1943), русский композитор. Ренан Жозеф Эрнест (1823–1892), французский писатель, историк религии, филолог-востоковед. Ричль Альбрехт (1822–1889), немецкий теолог, основатель школы либерального протестантского богословия, названного его именем («ричлианство»). Робеспьер Максимилиан (1758–1794), деятель Великой французской революции, вождь якобинцев. Розанов Василий Васильевич (1856–1919), русский философ и писатель. Руссо Жан Жак (1712–1778), французский писатель, философ, публицист и композитор. Савальский Β. А. (ум. 1915), русский философ-неокантианец, профессор Варшавского университета.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

По штату 1722 г., 10 августа, при Воскресенской церкви причта положено: священник и два дьячка. В 1806 г. прибавлена просвирня и один дьячек переименован в пономари. С открытием, в 1828 г., Александроневской церкви, причт ее составили: священник, дьячек, пономарь и просвирня. Тот и другой причт обязывался служить в обеих церквах по очереди. Просвирня при обеих церквах была одна. При воскресенской церкви священствовали: Иван Федоров, заказчик кронштадтского заказа (в 1760 г.), Иван Дмитриев (в 1772), Василий Алексеев, посвященный в 1773 г.; Афанасий Иванов из здешних дьячков, умерший в 1795 г.; Феодор Измайлов, перешедший в 1809 г. к андреевскому кронштадтскому собору; Михаил Сиверцев, учившийся в киевской академии до синтаксимы, бывший протоиереем и умерший 5 апреля 1856 г. Иоанн Знаменский, перешедший из Ревеля, умерший в 1845 г. При Александроневской церкви служили: Иоанн Смирницкий, из псаломщиков таврического дворца, умер в декабре 1836 г., Петр Славинский, окончивший курс спб. семинарии, сперва служил в бельском егерьском полку; сюда переведен в 1837 г.; в 1868 г. перемещен в шлиссельбургский крепостной собор; Николай Владыкин, умер от холеры в 1849 г.; Александр Владыкин, перешедший в 1854 году в финляндский линейный батальон; Николай Стратанович, перешедший в 1859 г. к ревельсвой Симеоновской церкви; Евгений Воинов, из диаконов домовой церкви обер-священника армии и флотов; Владимир Краснополъский, по окончании курса в спб. духовной академии, был сперва священником в шлиссельбургском крепостном соборе; служит здесь с 1869 года. Из служивших при воскресенской церкви дьячков достойны упоминания следующие: Афанасий Иванов, бывший здесь же священником; Михаил Михаилов, перешедший в 1812 г. священником в Пенино (Гдов. уезда); Петр Васильев, отличавшийся нетрезвостью и дурным поведением; причт сам покупал ему, из его доходов, одежду; но он променивал ее на худшую, а данные в придачу деньги пропивал. За свои поступки и за «старые дятлицкие грехи» (повенчание какой-то свадьбы) он был послан на полгода в Копевский монастырь, а потом перешел в село Ополье; из псаломщиков, служивших при Александроневской церкви, достойны упоминания следующие: Стефан Беляев, сосланный за пьянство на 3 месяца, в монастырь; был потом уволен из духовного звания; Илья Никольский, также не отличавшийся благопристойностью поведения; в 1832 году переведен был к ивангородской успенской церкви; Иван Снегирев, утонувший в канале и, по приказанию обер-священника Кушневича, был положен во гроб без стихаря и отпет не в церкви, а в часовне; Андрей Ильменский, окончил курс в новгородской духовной семинарии, был произведен в дьякона, а в 1863 году сделан священником в полковую церковь . С 1878 года служит Петр Романский.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010