Правда, в 1771 году он получил от богдохана в награду трёхочковое павлиновое перо, но это отличие было пожаловано ему только по тому случаю, что он представлялся повелителю Китая на летней охоте его в Жэ-хо. Умер Даньцзун-дордж в 1773 году и, так как после него не осталось детей, то управление хошном перешло к младшему брату его Чабак-чжабу. Утверждённый в звании хэ-цзюнь-вана и должности цзасака, Чабак- чжаб был несравненно способнее своего брата. Образцовое управление хошном с первых же годов обратило на него внимание пекинского правительства, почему в 1777 г., на высочайшей аудиенции в Жэ-хо, он получил в знак отличия трёхочковое перо на шляпу; но главнейшим для Чабак-чжаба на этой аудиенции было то, что он обратил на себя внимание самого богдохана своею рассудительностью и знанием положения Халх. Благодаря такому обстоятельству, он в 1780 году был назначен сначала помощником сеймового старшины в тушету-хановском аймаке, а потом причислен ещё к управлению главнокомандующего войсками этого аймака, для решения дел военных. В 1782 году за его потомством было навсегда оставлено звание хэ-цзюнь-вана, а в следующем 1783 году он умер. Преемником его был сын его Дордж-чжаб, а этому последнему наследовал сын его Дакдан-дордж, в свою очередь сменённый сыном Лосорон-бацзар’ом. Лосорон-бацзар наследовал от своего отца должность цзасака и звание хэ-цзюнь-вана в 1828 году и в 1837 году получил от богдохана трёхочковое перо на шляпу, а в 1845 году пожалован в придворное звание – флигель-адъютанта при воротах Цянь-цин-мынь. В правление этого князя о. Палладий проезжал чрез пределы Мэргэн-вановского хошна и, кажется, в год этого проезда, т. е. в 1847 году, Лосорон-бацзар был назначен главнокомандующим (тусалакчи цзянь-цзю-нем) всех войск тушету-хановского аймака. По вычислениям китайцев, относящимся, впрочем, ещё ко временам царствования Цянь-луна (1736–1796 г.), хошн Мэргэн-вана должен выставлять 14 эскадронов латников; кочевья же этого хошна, именуемые на официальном языке китайцев землями среднего знамени левого крыла корпуса Тушету-хана, считаются обширнейшими из всех других халхаских хощнов.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Kafar...

Работа была прервана в 1773 г., когда был упразднен орден иезуитов, потом еще раз – в 1794 г., после кратковременного возобновления трудов и публикации еще двух томов (пятьдесят второго и пятьдесят третьего), из-за Французской революции, вторжения в Нидерланды и частичного уничтожения литературного материала; но начиная с 1845 (или, точнее, 1837) года работа опять возобновилась в Брюсселе под надзором прежнего ордена, хотя и не с той же исторической ученостью и критической точностью, и упорно продвигается к завершению 869 . Этот колоссальный и поразительный труд, результат более чем двухвековых благочестивых стараний и монашеской учености, всегда останется богатейшим кладезем для изучения системы поклонения святым и мученикам и истории христианского образа жизни. §87. Поклонение реликвиям. Учение о воскресении. Чудотворные реликвии См. список литературы к §84. Также J. Mabillon (католик): Observationes de sanctorum reliquiis (Praef. ad Acta s. Bened. Ordinis). Par., 1669. Barrington and Kirk (католики): The Faith of Catholics, &с. Lond., 1846. Vol. iii, pp. 250–307. С протестантской стороны – J. H. Jung : Disquisitio antiquaria de reliqu. et profanis et sacris earumque culiu, ed. 4. Hannov., 1783. Поклонение мученикам и святым изначально было данью уважения их бессмертным душам на небесах, но со временем стало распространяться также на их земные останки, мощи или реликвии 870 . Под этим понимаются, прежде всего, их тела или, скорее, части тел, кости, кровь, прах; затем все предметы, тесно связанные с ними, – одежда, посох, предметы обстановки, особенно орудия мученичества. Во времена Амвросия говорили, что сам крест Христа вместе с надписью и гвоздями чудесным образом был найден императрицей Еленой в 326 г. 871 ; потом обнаружились также терновый венец и плащ Христа, которые, по преданию, хранились в Париже, а потом – в Трире 872 . Об останках Христа никто не говорил, потому что Он воскрес, не познав тления, и вознесся на небеса, где восседает на престоле по правую руку Отца, оставаясь выше идолопоклонства и суеверий.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

1697 Николай Герасимович Устрялов (1805–1870) – профессор Петербургского университета, академик, издал «Сказания современников о Дмитрии Самозванце», «Сказания кн. Курбского», выпустил пятитомное университетское пособие по русской истории, учебники по русской истории для гимназий. Основной его труд «История Петра I» остался, к сожалению, незавершенным. 1698 Негош (Негуш) – владетельная черногорская фамилия, получившая свое имя от названия местечка в Герцеговине и в XVI веке переселившаяся в Черногорию. Негоши вели активную борьбу с турками и выступали за дружбу с Россией. Представители этого рода были митрополитами, соединяя духовную и светскую власть. Митрополит Петр II (1813–1851) – выдающийся Черногорский владыка и поэт. Его лучшее произведение: «Горный венок». Он отстаивал независимость своей страны от Турции и Австрии, он создал в Цетине первую школу и типографию. Дважды (в 1833 и 1837 гг.) приезжал в Россию. Написал эпопею, поэмы, подражание песням. В 1963 г. в Югославии установлена премия его имени. 1699 Франтишек Ладислав Челаковский (1799–1852) – чешский поэт, фольклорист, журналист. Вместе со своим другом Я. Колларом был одним из основных поборников идеи «славянской взаимности». В 1829 г. он получил приглашение занять кафедру в Московском университете, но в силу разных причин не смог стать московским профессором. В 1841 г. он стал профессором Бреславльского (Вроцлавского) университета, с 1849 г. – профессор в Праге. Ф. Челаковский работал над составлением корневого словаря славянских языков, составил сборник славянских пословиц. 1700 Иосиф Юнгман (1773–1847) – чешский патриот, публицист, филолог, поэт. Сын крестьянина, он лишь в 26-летнем возрасте освободился от крепостной зависимости. Впоследствии был ректором Пражского университета, один из основателей Пражского музея (1818), выработал программу национального издательства Чешской Матицы (1830). По его настоянию «Часопис» музея стала издаваться не на немецком, а на чешском языке. Главная его заслуга заключается в филологических трудах, в которых он явится продолжателем И. Добровского. Он выпустил 5-томный «Slovnik esko-niemecki» (Прага, 1834–1839), который был издан Матицей. Он выпустил книгу по истории чешской литературы (1825). Его «разговор о чешском языке» произвел на современных чехов огромное впечатление. Известен образцовыми поэтическими переводами Мильтона, Гете, Шатобриана, Слова о полку Игореве.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Библиогр.: CPG, N 7352–7355, 7358–7360; BHGa, N 2117–2119; ИАБ, 4. 1407–1431. Ист.: ActaSS. Iun. T. 1. P. 591–613; Vita Dosithei//SC. 92. P. 122–146; Theod. Stud. Ep. 31//PG. 99. 1028AB; idem. Testamentum//PG. 99. Col. 1816 ; Tarasius. Ep. 5//PG. 98. Col. 1461–1465 ; Ioan. Mosch. Prat. spirit. 166//PG. 87. Col. 3033А; Epistula de Dorothei vita et scriptis//PG. 88. Col. 1613–1617 ; Anonymi praefatio//PG. 88. Col. 1612–1613 ; Barsanuphe et Jean de Gaza. Correspondance//SC. 450. Соч.: Изд.:  Поучения :  Gryneus I. J. Monumenta S. Patrum Orthodoxographa. Basileae, 1569. T. 1. P. 195–363; Auctarium Bibliothecae Patrum Ducaenum. T. 2. P. 742–869. P., 1624, 1644, 1654; Bibliotheca veterum Patrum/Ed. A. Galland. Venetiis, 1773, 1788. T. 12. P. 369–469; PG. 88. Col. 1617–1836 ; Dorothée de Gaza. OEuvres spirituelles/Ed. L. Regnault, J. de Préville. P., 1963. P. 146–486. (SC; 92);  Письма:  PG. 88. Col. 1793–1837 ; SC. 92. P. 488–525;  Изречения:  PG. 88. Col. 1808–1812 ; SC. 92. P. 526–531; Житие святого Досифея: Brun M. La Vie de saint Dosithée: Texte crit., introd., trad. franç. et not.//OrChr. 1932. Vol. 26. P. 87–123; SC. 92. P. 122–146. Пер.:  лат .:  [Hilarion Veronensis.] Sermones Sancti Dorothaei Abbatis de vita monastica. Venetiis, 1523; [Chrysostomus Calabrus.] Sancti Dorothaei Sermones XXI. Venetiis, 1564; Bibliotheca Cassinensis. Cassino, 1877. T. 3. P. 317– 329 (по пер. XI в.);  груз .:  Peradze G. Die altchristliche Literatur in der georgische Überlieferung//Oriens Chr. 1930. S. 80–85; Blake R. P. Catalogue des manuscrits géorgiens de la Biblioteque de la Laure d’Iviron au Mont Athos//ROC. 1933/1934. Vol. 28. P. 230–235; Garitte G. Catalogue des manuscrits géorgiens littéraires du Mont-Sinai. Louvain, P. 99, 259–260. (CSCO; 165);  араб .:  Graf. Geschichte. Bd. 1. S. 405–406. (ST; 118);  c лав .:  [ Берында П., свящ.] К., 1628; М., янв. 1652; М., сент. 1652; рус.:  Орлов Ф. М., 1701; Вершинский Д. С. //ХЧ. 1826–1830;  Климент (Зедергольм) , иером. Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения и послания с присовокуплением вопросов его и ответов на оные Варсануфия Великого и Иоанна Пророка. М., 1856; ИАБ, 4. 1408, 1409–1412.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

После оспенного поветрия число учеников в школах весьма уменьшилось, а многие школы временно прекратили свое существование. В 1773 г. в двух школах обучалось только 41 чел., в 1774 г. в 5 школах – 66 чел., в 1775 г. в шести школах – 73 чел. (Опис. Докум. и Дел. Арх. Св. Синода т. XXVI, 84, стр. 190–191). В 1761 г., как известно, в Камчатке и прилегающих к ней областях насчитывалось 13 школ. 731 Полн. Собр. Зак. Рос. Имп. XIX, 13996. Миссию в Тобольской епархии в начале второй половины XVIII в. без особых правительственных распоряжений нельзя назвать особенно блестящей. Из ведомости новокрещенным по Тобольской епархии за 1750–1753 гг., помещенной в Опис. Док. и Д. Арх. Св. Син. XXXI Прилож. IX, видно, что за это время просвещено по Тобольской епархии 392 инородца обоего пола. 733 Записки Одесского Общества Истории и Древностей, III, стр. 80–84. В Новосербии образовались следующие шанцы или военные сторожевые пункты: Гусарского полка: 1. – Новомиргородский, где был главный штаб, 2. – Печка, 3. – Петро-остров, 4. – Надлацк, 5. – Каниблат, 6. – Семлик, 7. – Архангельск, 8. – Мартонош, 9. – Панчов, 10. – Каниш, 11. – Сента, 12. – Буковар, 13. – Федвар, 14. – Суботиц, 15. – Цыбулев, 16. – Дмитровка, 17. – Мошорин, 18. – Самбор, 19. – Глинск, 20. – Вершац. Пандурского пехотного полка: 1. – Крылов, 2. – Табуриш, 3. – Крюков, 4. – Каменка, 5. – Земунь, 6. – Чанат, 7. – Пилажницы, 8. – Ковин, 9. – Благоват, 10. – Слан-Камень, 11. – Бечка, 12. – Вараздин, 13. – Глагонац, 14. – Янов, 15. – Шелком, 16. – (? пропущен), 17. – Чонград, 18. – Павлиш, 19. – Мондорлак, 20. – Сантомаш – всего 40 шанцев. Межевая карта Ново-сербского поселения, составленная в 1758 г. геодезистом Семеном Леонтьевым, приложена при статье архиепископа Гавриила, Тверского и Кашинского, бывшего Екатеринославского (1828 – 1837 г.), затем Херсонского (1837 – 1848 гг.) «Отрывок повествования о Новороссийском крае» (там же, таблица-карта 1-я). 734 Там же, стр. 84–85. Как видно из церковных ведомостей в 1756 году, около Елизаветграда были следующие слободы: 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

3) Село Плесковка. Храм во имя св. архистратига Михаила, с приделом во имя свят. и чудотв. Николая, деревянный, холодный, построен в 1863 г., расстоянием от г. Пензы в 130 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной и пахотной 33 д. Дом для священника кроме кухни и надворных построек общественный. Жалованья 168 р. В пользу причта процентный доход (6½%) с трех сторублевых билетов. Прихожан м. п. 717, ж. п. 740. Приход состоит из села и д. Шубиной (в ½ в.), Мумарьи (в 1 в.). 4) Село Студенец. Храм во имя св. архистратига Михаила, деревянный, холодный, построен в 1864 г., расстоянием от г. Пензы 130 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной и пахотной 33 д. Дом для священника общественный. Руга от прихожан 140 р., уплачивается неисправно. Жалованья священнику 294 р., псаломщику 98 р. Прихожан м. п. 347, ж. п. 347. Приход состоит из одного села. 5) Село Шуты. Храм во имя Живоначальной Св. Троицы, с приделом во имя св. архистратига Михаила, деревянный, холодный, построен в 1773 г., а в 1860 г. перестроен, расстоянием от г. Пензы 145 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 1 д., пахотной 33 д. Дом для священника церковный. Жалованья 168 р. Имеются два билета по 500 р. каждый, из коих один в пользу церкви, а другой в пользу причта. Прихожан м. п. 744, ж. п. 682. Приход состоит из села и д. Павловки (5 в.). В селе училище земское. 6) Село Паны. Храм Покрова Божией Матери, деревянный, холодный, построен в 1737 г., а в 1853 г. перестроен, расстоянием от г. Пензы 150 в. У церкви капитал 1728 р. 52 к. Причта положено: священник и два псаломщика. Земли усадебной 2 д., пахотной 33 д. Жалованья причту 168 р. Дом для священника общественный. Прихожан м. п. 816, ж. п. 868. Приход состоит из одного села. Церковно-приходская школа. 7) Село Абашево. Храм во имя святителя и чудотв. Николая, деревянный, холодный, построен в 1837 г., расстоянием от г. Пензы 150 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 3 д., пахотной 33 д. Дом для священника церковный. Жалованья 141 р. 12 к. Прихожан м. п. 447, ж. п. 439; сверх того, раскольников м. п. 1, ж. п. 8. Приход состоит из одного села. Церк.-прих. школа.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

С 1829 г. 442 кн. С 1864 г. 381 кн. С 1720 г. до 100000 д. С 1760 г. 135960 д. С 1864 г. 62000 д. Распределение дел 7 разрядов. По 5 столам. 5 разрядов. Метрические книги С 1722 г. 3578 кн. С 1773 г. 4371 кн. С 1864 г. 899. Исповедные ведом. С 1718 г. 2189 кн. С 1782 г. 3014 кн. С 1864 г. 481. Клировые ведом. С 1768 г. 5152 кн. С 1791 г. 2161 кн. С 1864 г. 299. Описи делам Алфавиты Входящ. и исход. журн. С 1727 г. до 400 кн. С 1828 г. 382. С 1864 г. 115. Ведомости о суммах С 1829 г. 963. С 1864 г. 515. Ревизские сказки. С 1795 г. 27. Описи церк. имуществ Дела других учреждений 150 книг метрич. из Алатырск. дух. правл. 1821–1863 гг.; дела Симбир. епарх. попечительства с 1866 г.; Губернского присутствия по обеспечению быта духовенства; дела Алатырск. дух. правления 1800–1840 гг. Помещение архива Удобно и безопасно от сырости и огня, в 2-х этаж. К-рии.Пропало до 5000 дел. Тесно, холодно, сыро и неприспособлено; в здании К-рии.Сгорел в 1864 г. Особые замечания Епархия открыта в 1742 г.Единственно полный из епархиальных архивов.Богатейшая сокровищница по истории епархии.С 1879 г. 11 апр. Церковно-археолог. коллекция при академии. До 300 предм.(Дело Арх. Св. Син.1879 г. 282; есть сведения в академич. отчетах). Епархия открыта в 1828 г.Благочиннические журналы с 1812 г.Ненужные книги с 1828 г. (215). Епархия открыта в 1832 г. г.Ненужные книги (200). Смоленская Ставропольская Таврическая Тамбовская С 1767 г. 163 кн. С 1841 г. 117 кн. С 1859 г. 13246. С 1800 г. 103 кн. С 1792 г. 193. С 1850 г. 78. С 1860 г. 13899. С 1768 г. 119 кн. С 1813 г. 387. С 1843 г. 137. С 1860 г. 359. С 1826 г. 993. С 1722 г. 214277 д. С 1843 г. 67000 д. С 1780 г. 57000 д. С 1726 г. 128982 д. 12 категорий. 5 категорий. 4 разряда. С 1728 г. 4429. С 1793 г. 2945. С 1791 г. 2101. С 1722 г. 4360. С 1736 г. 2594. С 1793 г. 1604. С 1795 г. 1241. С 1758 г. 1652. С 1797 г. 1184. С 1800 г. 1425. С 1726 г. С 1734 г. 288. С 184 г. 137. С 1837 г. 431. С 1744 г. 84. С 1768 г. 54. В Архиерйс.доме и в К-рии, удобно, сухо и от огня безопасно.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Zdr...

Шмеман А. Д., протопр. 530 , 1197, 1471–1473, 2040, 2376, 2405 Шнирельман В. 1801 Шоломова С. Б. 800 Шохин В. К. 1245, 1264, 1771, 1786, 1793, 3052, 3053, 3061, 3083 Шохина Е. В. 1394, 1444 Шперри Т. 2819 Шпиллер В.Д.,прот. 884–886, 1019, 1093, 1607, 1741, 2347, 2423 Шпортак Ф., прот. 1183 , 1187 Шрейдер Ю. А. 1834, 1887 Штрикер Г. 1904 Шувалов Г. П. (Августин-Мария), граф, иеромон. (РКЦ) 1847 Шудрик И. А. 1015, 2773 Шульц Г. 810, 811, 1905 Шумкин Г., прот. 2370 Шурбелев А. 1687, 1773, 1868, 1916, 1960, 1961, 2489 Щапов Я. Н. 1121, 2814, 2884 Щедрин А. Т. 1699, 2773 Щелкачев А. В. 1541, 1633, 2037 Щелкачев В. Н. 851 Щенков А. С. 2452, 2453 Щенкова О. П. 2453 Щенникова Л. А. 2532, 2533, 2554, 2570–2573 Щепенко М. Г. 3044 Щербакова М. И. 2766, 2987 Щипанова Н. Н. 2956 Щипков А. В. 2424 Щуровская Н. А. 2608 Экземплярский В. И. 2018 Экономцев И. Н., свящ., прот. см. Иоанн (Экономцев), архим. Экхарт М. 214 , 377, 1881 Эллинворт П. 36, 187 Эллис Д. 2760 Энден М. 978 Энеева Н. Т. 1136, 1514, 1612 Эразм Роттердамский 2016 Эриугена, Иоанн Скотт 1870 Эричиэ Д. К. 81 Ювеналий (Поярков), митр. Крутицкий и Коломенский 989, 990, 1219 , 1255, 2637 Ювеналий (Тарасов), митр. Курский и Рыльский 2661, 2700 Юдин А. В. 575, 1836, 1837, 2816, 2817 Юдин В. Д. 677, 725 Юзбашян К. Н. 769 Юкина Е. 791 Юлий Уэльский, (Сур., мч.) 1253 Юнгеров П. А. 3101 Юнц Э. Г. 3, 13 Юревич Д. 583, 610 Юрий Новицкий, св. мч. 1247 Юрченко А., диак. 2882 , 3086 Юрьева И. Ю. 2997 Юстиниан Великий , импер., св. 552, 554, 2382, 2384 Явиц С., прот. 1794, 2102 Языкова И. К. (крипт.: И. Я.) 97, 262–265, 584, 887, 1084, 1085, 1634, 1700, 1728, 1838, 1886, 2470, 2491 , 2504, 2748, 2767, 2779, 2787, 2818–2823, 2988 Яковенко Г. Г. 790 Яковенко С. Г. 3084 Яковлев В. А. 944 Яковлева В. Е. 2463 Яковлева М. 2727 Ямвлих, философ 369 Яннарас Х. 1766 Яновский В. С. 3110 Яншин А. Л. 2866 Ярославский (Губельман) Е. 834 Ястребов А. О., свящ. 521, 531–533 Ястребов Г. 53,130,1426,1696,1792, 1881, 2824 Яфкеран Эгзиэ 1999 Яшин В. 1802

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вышневолоцкое духовное правление, которое и получило указ в начале июня месяца, 3 июля 1773 г. отрапортовало о том, что Савве Чевакинскому «пристойным образом» дано знать «ежели намерен каменную строить, то непродолжительно (читай – в скором времени – Д.И.) построй, а ежели строить каменной не намерен, то показанным прихожанам … деревянную церковь построить не препятствуй». В ответ на это от Саввы Ивановича последовал полный отчёт по собранным в период с 1766 по 1773 г. деньгам, к которому было приложено прошение, датированное 21 июня 1773 г. Удивительно насколько последовательным и беспристрастным был ответ архитектора: «Того села Выдропуска прихожанин брегадир Сава Иванов сын Чевакинский сим известием показал, что в прошлом 769 г. в означенном селе Выдропуске начатне вновь строить каменную церковь во имя Пресвятыя Богородицы Одигитрии Смоленския с приделами … Учини рвы и фундамент каменный в тех рвах выбучен, а на оную церковь для строения приуготовлено разных материалов: кирпича полтораста тысяч, извести триста пятьдесят четвертей, кирпича и извести следует быть построенной до полу церкви». Тут же содержится отчёт и о деньгах: собрано 70 руб. 77 копеек и «деньги потрачены на вышеописанные церковные … разные материалы, как о том выше показано». Вместе с тем документом последовал ещё один рапорт от 22 июня 1773 г. о том, что «пристойным образом» у Чевакинского о продолжении строительства церкви спрошено, и храм строить он будет. С этим же документом 22 июня последовало ещё одно прошение Выдропужских ямщиков, по видимому, написанное после того, как Савва Иванович сообщил им о поддельных от их имени прошениях священника Афанасьева: «Мы вышеупоминавшиеся Выдропуского яма выборные со всеми ямщиками подтверждаем, что упомянутому священнику Никифору Афанасьеву общего приговора и прозьб о построении нашим коштом деревянной церкви не давали и прошения во оную духовную консисторию … не посылали». После получения этого прошения в духовном управлении были допрошены «того села священник Терентий Спиридонов, диакон Пётр Петров, дьячок Никита Карпов, пономарь Михаил Парамонов», и выяснилось, что они «во означенную консисторию как письменнаго, так и словеснаго приговору никогда не давали». Тут-то и выяснилось, что священник Афанасьев поступил самовольно, и 15 июля 1773 г. указом Ея Императорского Величества на допрос был вызван уже о. Никифор. «Масла в огонь» подлило и «Доношение» С.И. Чевакинского. «Я тем попом Афанасьевым оклеветан и обесчещен понапрасну, - писал Савва Иванович, - … того ради Духовную консисторию вынужденным себя нахожу покорнейше просить, что бы повелено было то следствие рассмотреть, за ложный ево Афанасьева донос и утруждение своей команды поступить с ним по законам, а за бесчестие почести моея не оставить без должного удовольствия». Это доношение в дополнение ко всему показывает участие в строительстве храма архитектурной «команды» Саввы Ивановича.

http://sobory.ru/article/?object=02065

16. ДАВИД Нащинский, с 1752 по 1757 годы. В сем году определён Архимандритом в Зарубежный Благочестивый Свято-Троицкий Слуцкий монастырь. 31. МАНАССИЯ Максимович, определён в 1755 году из Иеродиаконов. Сентября 1 рукоположен в Иеромонаха, потом в Игумена Киево-братского монастыря, а Ноября 25 – в Архимандрита. В 1758 году, Июля 3, скончался в Киево-братском монастыре, и погребён в Склепу Братском. 17. Авраам Флоринский. 32. ДАВИД Нащинский, определён из Зарубежного Благочестивого Свято-Троицкого Слуцкого монастыря в Ноябре 1753 года. В 1761 году, Февраля 10, переведён в Гамалеевский, потом в Глуховский, а оттуда в Ставропигиальный Бизюков монастырь, наконец, в Киево-Печерскую Лавру на обещание, где в 1793 году, Мая 5, скончался. 18. САМУИЛ Миславский, с 1757 года, Ноября 7, из учителей Академических. В 1759 году определён Богословия учителем. В 1761, Февраля 10, пожалован Ректором и Архимандритом Киево-братским. 33. САМУИЛ Миславский, из Префектов определён в 1761 году, Февраля 10. В 1768 году переведён в Киево-пустынно-Николаевский монастырь, и в том же году Декабря 28 хиротонисан в Епископа Белгородского в Санкт-Петербурге. 19. MEЛЬXICEДEK Орловский. 20. ИГНАТИЙ Микаславич, около 1764 года. 21. РУВИМ Петулинский. 1768 год. 34. ТАРАСИЙ Вербицкий, определён из Игуменов Кирилловского монастыря, быв до того проповедником Кафедральным, и посвящён в Архимандрита в 1768 году. В 1773 году вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения и проповеди слова Божия, где определён сперва в Новгородский Антониев, а оттуда переведён в Иверский монастырь. 22. НИКОДИМ Панкратьев, с 1769 по 1773 годы. 23. ГЕОРГИЙ Щербатский, около 1772 года. 35. НИКОДИМ Панкратьев, определён из Префектов в 1773 году. В 1775 году скончался. 24. КАССИАН Лехницкий, с 1773 по 1773 годы. 36. КАССИАН Лехницкий, определён в 1775 году из Префектов и учителей Философии, потом вызван в Санкт-Петербург на чреду Священнослужения и проповеди слова Божия. Возвратившись оттуда в Киев в 1784 году в Кудрявском Киево-Софийского монастыря доме скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010