Пругавин Александр Степанович (1850–1921), историк старообрядчества и сектантства. Участник народнического движения 1870-х. После Октябрьской революции уехал из Петрограда в Сибирь, сотрудничал с белогвардейцами. В 1920 арестован, умер в Красноярской тюрьме; Пугачев Емельян Иванович (1740, по другим данным 1742–1775), донской казак, хорунжий, участник Семилетней 1756–1763 и русско-турецкой 1768–1774 войн, предводитель Крестьянской войны 1773–1775; Пуришкевич Владимир Митрофанович (1870–1920), политический деятель, публицист. Депутат II-IV Государственных дум, один из основателей «Союза русского народа» и «Русского народного союза имени Михаила Архангела». В годы Первой мировой войны был на фронте, организовал собственный санитарный поезд. Участник убийства Г.Е. Распутина. После Октябрьской революции возглавил контрреволюционный заговор в Петрограде, в ноябре 1917 арестован, приговорен к 4 годам принудительных работ, в мае 1918 амнистирован. Уехал на Юг России, был одним из идеологов Белого движения; Пучков Сергей Васильевич (1855–1926), врач, общественный деятель. Главный врач Александровской больницы, гласный Московской городской думы, председатель городской Общины сестер милосердия «Утоли моя печали», создатель Братского кладбища; Пушкин Александр Сергеевич (1799–1837), поэт и писатель; Пушкин Федор Матвеевич (?–1697), стольник, участник заговора 1697 г. против Петра I (совместно с окольничим А. Соковниным и думным дворянином И. Цыклером), казнен 4 марта 1697; Пушкины, дворянский род; Пчелин Николай Николаевич (1888–?), в 1916 магистрант, приват-доцент юридического ф-та М. у. (с 1917), научный сотрудник Ин-та истории ФОН МГУ – РАНИОН (с 1925); Пыпин Александр Николаевич (1833–1904), литературовед, этнограф, публицист, общественный деятель, магистр русской словесности (1857), член-корр. (1891), академик (1898), и. о. вице-президента (1904) Петербургской АН. Профессор историко-филологического ф-та Петербургского ун-та (1860–1861), с 1861 в отставке. Член АК (1860–1866);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Радуйся, великий Иоанне пророче, Предтече и Крестителю Господень. Кондак 13 О великий и преславный Предтече и Крестителю Господень Иоанне, приими от нас ныне приносимое тебе моление, и твоими богоприятными к Богу молитвами избави нас от всякаго зла, и вечныя изми муки, и наследниками Царствия Небеснаго со делай, да во веки поем Богу: аллилуиа. (Трижды.) Тоже: икос 1 и кондак 1. Молитва ко святому Иоанну Предтечи Крестителю Христов, проповедниче покаяния, кающагося не презри мене, но совокупляяся с вой небесными, молися ко Владыце за мене, недостойнаго, унылаго, немощнаго и печаль- наго, во многия беды впадшаго, утружденнаго бурными помыслы ума моего. Аз бо есмь вертеп злых дел, отнюд не имеяй конца греховному обычаю, пригвожден бо есть ум мой земным вещем. Что сотворю, не вем и к кому прибегну, да спасена будет душа моя? Токмо к тебе, святый Иоанне, благодати тезо- имените, яко тя пред Господем по Богородице вем болыпа быти рожденных всех, ибо ты сподобился еси коснутися верху Царя Христа, вземлющаго грехи мира, Агнца Божия, егоже моли за грешную мою душу, да поне отныне в первыйнадесять час понесу тяготу благую и прииму мзду с последними. Ей, Крестителю Христов, честный Предтече, крайний пророче, первый мучениче, постников и пустынников наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов! Тя молю, к тебе прибегаю, не отрини мене от твоего заступления, но возстави мя, падша- гося многими грехи, обнови душу мою покаянием, яко вторым крещением, понеже обоего начальник еси, крещением омываяй прародительный грех, покаянием же очищаяй коегождо дело скверно. Очисти мя, грехами оскверненнаго, и понуди внити, аможе ничтоже скверно входит, в Царствие Небесное. Аминь. Текст акафиста приведен по изданию: Акафист святому Иоанну, Предтечи и Крестителю Господню. СПб., 1872. 214 Сын известного [капитана] Юрия Федоровича Лисянского (1773–1837), в 1803 –1806 годах совершившего кругосветное плавание. 215 В дневнике отца Владимира за 2 декабря 1902 года есть запись о том, что одному из братии, «другу известного Паисия-Гавриила, умершего от молнии, пришлось однажды видеть его душу на руках Ангелов и слышать: “Сия душа – наследница райского блаженства”». – Примеч. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

С. 83….когда Екатерина именовала себя «главой греческой церкви " … – Выражение из письма Екатерины II Вольтеру (1773): «chef de l’Eglose grecque». Ср.: «Государи Российские суть главою Церкви» (Акт о престолонаследии Павла I, 1797). В XVIII в. Российская Православная Церковь часто именовалась Церковью «греческого закона», «греческого исповедания», «греко-российской» или просто «греческой». Ср.: « Церковь наша греческая крайне уже подвержена оставалась последней своей опасности переменою древнего в России православия» (Манифест Екатерины II о восшествии на престол, 1762). С. 86. Благонравов Александр Федорович – провинциальный врач и литератор. Известно одно письмо Достоевского Благонравову (1880) и одно письмо Благонравова Достоевскому (1880). С. 88….подвергнута строгой… критике К. Леонтьевым . – См.: Л еонтьев К. Н. О всемирной любви: Речь Ф.М. Достоевского на Пушкинском празднике// Леонтьев К.Н. Собр. соч.: В 9 т. М., 1912. Т. 8. С. 182, 183, 189–190, 195. С. 90. «И бездна нам обнажена…» – Строфа из стихотворения Ф.И. Тютчева «День и ночь» (1839). «Земля благая, благословенная Богоневесто«… – Ср.: «Земля благая, благословенная Богоневесто» (Канон ко святому Причащению, песнь 1, Богородичен). С. 91….даже Петра Великого называл нигилистом. – См. письмо Ф.М. Достоевского К.П. Победоносцеву от 19 мая 1879 г. из Старой Руссы. »Культуры нет у нас (что есть везде), дорогой Константин Петрович, а нет – через нигилиста Петра Великого. Вырвана она с корнем» (30, кн. 1: 67). …души, по-леонтьевски огражденной стенами византийской церковности. – Имеется в виду позиция К.Н. Леонтьева в споре с Ф.М. Достоевским по поводу его Пушкинской речи, в котором Леонтьев выступал как консерватор-охранитель, сторонник идеи христианского пессимизма и строгого церковного православия (см. примеч. к с. 88). С. 92. Гусева Пелагея Егоровна – писательница и переводчица, дочь священнослужителя в Рязани. ОжигинаЛюдмила Александровна (1837–1899) – учительница из провинции, писательница. Автор романа «Своим путем: Из записок современной девушки» (Отечественные записки. 1869. 3, 5, 6, 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

Собрания «корабля» Татариновой состояли из чтения Писания, пения хлыстовских песен, а также «кружений», «радений» и «пророчеств». Еретики действовали открыто вплоть до 1822 г., когда был издан указ о закрытии тайных обществ. После этого сектанты действовали осторожно. При Николае I в 1825–1837 гг. существовала даже сектантская колония, которая была закрыта и разогнана, а сама Татаринова отправлена на жительство в монастырь. 327 Голицын Александр Николаевич (1773–1844), обер-прокурор Св. Синода 1803–1817 гг. Рано остался сиротой, рос вместе с императором Александром I, милостями которого неизменно пользовался. С 1793 г. служил при дворе. По учреждении 17 октября 1817 г. министерства духовных дел и народного просвещения стал его министром. В этой должности покровительствовал развитию религиозного мистицизма. До смерти состоял членом Человеколюбивого общества, президентом Библейского общества. 328 Михаил (Десницкий Матфей) (1761–1824) – митрополит Петербургский с 1818 г. Воспитывался в Троицкой семинарии и в филологической семинарии при «Дружеском ученом обществе» Новикова и Шварца, которые имели на него большое влияние. С 1785 г. – священник в Москве. Был близок к Голицыну, выдержав все его увлечения, но за несколько недель до смерти написал императору Александру I письмо с изображением опасностей, угрожаюших Церкви. Оставил большое количество проповедей и бесед, напечатанных в сборниках. 329 Иннокентий (Смирнов Иларион) (1784–1819) – духовный писатель, епископ Пензенский, окончил курс Троице-Сергиевой семинарии. Из его трудов замечателен: «Начертание библейской истории от древнейших времен до XVIIIb.» 333 Святейший Правительствующий Синод – высший орган управления Православной Церковью в России, учрежденный на основе «Духовного регламента» в 1721 г. после ликвидации патриаршества Петром I. Во главе его стоял правительственный чиновник – обер-прокурор Св. Синода, который назначался из светских лиц царём. Обер-прокурор осуществлял государственный надзор над деятельностью Св. Синода, был посредником между Синодом и императором, приравнивался к рангу министра, был членом кабинета министров и Государственного Совета. Члены Св. Синода и весь епископат назначались императором по представлению обер-прокурора. 337 Победоносцев Константин Петрович (1827–1907) – российский государственный и политический деятель, юрист. С 1872 г. – член Государственного Совета. В 1880–1905 гг. – обер-прокурор Святейшего Синода. Активный сторонник консервативной политики императора Александра III. Автор историко-юридических, литературных произведений, публицист.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

(Там же. С. 127). Новый 5-главый 4-столпный храм по композиции и трактовке архитектурных деталей был близок к известным постройкам годуновского времени, в особенности к ц. Преображения в Б. Вязёмах, собору Владычного мон-ря в Серпухове, ц. Живоначальной Троицы в Хорошёве ( Меркелова. 1982. С. 185, 188). С сев. стороны был пристроен небольшой одноглавый одноапсидный придел во имя вмц. Ирины, в диаконнике сделан придел во имя вмч. Феодора Стратилата (вероятно, упразднен не позднее кон. 30-х - нач. 40-х гг. XVIII в., см.: Баталов. 1994. С. 127; 138. Примеч. 60). Оригинальным решением являлось устройство лестницы в сев. стене собора. Начинаясь с сев.-зап. угла храма, она приводила в помещение над алтарем, где, по преданию, хранилась монастырская казна ( Преображенский. 1891. С. 46). Освящение собора, возможно, состоялось в один из приездов в обитель царя Феодора Иоанновича (1592, 1594/95; см.: Баталов. 1994. С. 127). В 1644 г. на средства кн. Б. М. Лыкова собор был расписан (в 1782 фрески были поновлены), а 10 марта 1650 г. вновь освящен (РГАДА. Ф. 1198. Оп. 2. Ч. 1. Д. 3482. Л. 1 об.). Росписи собора - крупнейший сохранившийся памятник монументальной живописи на территории Калужской обл. Над сев. дверью в иконостасе придела вмц. Ирины имелась надпись, свидетельствовавшая о том, что он был освящен в 1651 г. и возобновлен в 1773 г. ( Леонид (Кавелин). 1907. С. 60-61). В XVII в. в соборе сделана паперть с 3 сторон, растесаны окна. Во 2-й пол. XVII в. установлен 5-ярусный иконостас. В кон. XVIII в. были надложены главы, а кровля заменена 4-скатной с закладкой пазух между закомарами. В 1778 г. возведена новая паперть, разобранная в 1836 г. ( Меркелова. 1982. С. 196. Примеч. 10). В 1837 г. к зап. стене пристроена сохранившаяся доныне трапезная. В 1511 г. было возведено старейшее сохранившееся здание П. Б. м.- трапезная, известие о построении к-рой имеется в «Летописце Боровского монастыря»: «В лето 7019 основана трапеза каменая в Пафнутьеве монастыре в неделю 3-ю по Пасхе мая 4 на память святыя мученицы Пелагеи» (РГБ.

http://pravenc.ru/text/2579798.html

– Ты только что принял святую схиму и причастился Святых Таин, значит, тебе остается теперь только идти к Богу, в рай. – Так благослови, отче! Я умру! – решительно и весело произнес Геннадий. – Бог благословит! – отвечал духовник. – С Богом в рай! И наутро, в день Успения Божией Матери (1845-го года), с окончанием Литургии действительно окончил свое земное поприще удивительный схимонах Геннадий. Тихо отлетел душой своей в райские обители». Схимонах Григорий (Лисянский) Схимонах Григорий (в миру Юрий Юрьевич Лисянский) родился в городе Санкт-Петербурге. Он был сыном знаменитого флотоводца, капитана первого ранга Юрия Федоровича Лисянского (1773–1837), участника первого кругосветного плавания кораблей русского флота под начальством И. Ф. Крузенштерна. Юрий Юрьевич по желанию своего отца получил прекрасное военное образование и стал офицером, но военная карьера не привлекала его. Он только отдавал дань славе своего отца, искал любую возможность оставить военную службу и посвятить свою жизнь служению Богу. Такая возможность ему представилась только после смерти его знаменитого родителя. В 1843 году он подал в отставку и немедля направился в святой город Иерусалим. Поклонившись святым местам Иерусалима, Юрий Юрьевич отправился на Афон. В 1844 году он ступил на давно желанную афонскую землю и направился в Русский Пантелеимонов монастырь. Там припал к ногам отца Иеронима и долго исповедовался. Отец Иероним, видя его искреннее и глубокое покаяние, принял его в монастырь. Вскоре его постригли в мантию с именем Григорий. Послушание он проходил на строительстве Митрофаньевского храма. «Он был очень ревностен к послушанию, – пишет отец Селевкий (Трофимов), – особенно любил петь на клиросе, а голос имел очень приятный. Он совершенно отсекал свою волю, без благословения ничего не делал; даже бывало на трапезе, когда лишнее покушает или без времени когда напьется водицы, то всегда признается в том и попросит прощения. Вообще он был жизни очень хорошей и к братьям любезен» 49 . Непрестанная Иисусова молитва была основным внутренним деланием отца Григория, молитвой он очищал свое сердце и молитвой возрастал в любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

—232— Лимонаря, то луга, а не сада. 1771 Перевод в некоторых местах не кажется удовлетворительным. На что, например, анахорет, когда есть отшельник? 1772 И текст Патерика лучше сего. Желателен перевод Патерика». 1773 И от 16 октября того же 1835 года писал тому же архимандриту Филарету: «Не успеваю собраться вполне написать вам о проекте издания. Посылаю статьи мною пересмотренные. Две мне показались годными: сие на них означено. Один знающий, с которым я советовался, согласился с моим мнением; но прибавил, что одну из них надобно почти снова перевести по несовершенству перевода. Он удивился и тому, что статьи представлены в такой переписке, которую трудно прочитать. Это правда, что некоторых мест я и в очки не разбираю. Заключение то, что дело не созрело для исполнения в 1836 году, а надежнее продолжать готовиться к 1837 году. О прочих материалах буду писать впредь». 1774 Но и к 1837 году дело также еще не было готово. В ноябре сего 1837 года митрополит Филарет писал к соименному себе ректору все тому же архимандриту Филарету: «Хорошие переводы святых отцов печатать дело хорошее, и я буду сему рад. Но желал бы знать, что вы хотите печатать». 1775 За тем от 9 апреля 1838 года: «Печатать переводы святых Отцов дело весьма хорошее, полезное и достойное всякого поощрения. Но искрошить каждого святого отца на части, потом смешать всех, и таким образом печатать, – не знаю, похвалите ли это и вы, хотя таков почти ваш проект. В издании периодическом срочном это оправдывается журнальною поспешностью и потребностью разнообразия для журнала: но вы предпринимаете издание не срочное; потому оно меньше терпит смеси, а больше требует порядка. Например, в самом начале вы хотите —233— напечатать дна слона Григория Богослова о богословии. Где же прочие три? Чем оправдать можно расторжение сих слов, очевидно имеющих общее единство и составляющих небольшое целое? Коли бы захотели издать в новом переводе всего св. Григория: очень хорошо! Если пять слов о богословии, и это хорошо. А два? Не понимаю, как пришла такая мысль.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1801 г. был заключен субсидиарный договор с Аудом, а в 1803 г. англ. войска вошли в Дели. Формально Могольское гос-во просуществовало до 1858 г., но последние правители Акбар II (1806-1837) и Бахадур-шах II (1837-1858) получали выплаты в виде пенсий от компании, и их деятельность полностью контролировалась англичанами. В 1814-1826 гг. в состав англ. владений вошли области в юж. предгорьях Гималаев и был установлен протекторат над ассамскими землями. К 1838 г. Ассам с вассальными княжествами был полностью аннексирован, а в 1843 г. та же участь постигла Синд. Наконец, в 1849 г. в результате 2 англо-сикхских войн (1845-1846, 1848-1849) англичане смогли завоевать Пенджаб. Подчиняя себе новые и новые земли, англичане укрепляли и развивали систему колониального управления и эксплуатации подвластных им территорий. Акт об управлении И. 1773 г., принятый англ. парламентом, поставил деятельность Ост-Индской компании под контроль правительства и признал инд. приобретения компании ее собственностью. Первым генерал-губернатором стал Уоррен Хейстингс (1774-1785). При нем была ликвидирована система «двойственного управления» и установлен полный контроль над местными адм. структурами. Были учреждены суды во главе с брит. судьями, создана колоссальная по численности сипайская армия. В 3 президентствах Британской Индии - Бенгальском, Мадрасском и Бомбейском - были свои управленческие структуры и воинские контингенты. К рубежу XVIII и XIX вв. основной объем прибыли англичане получали за счет взыскивания огромных денежных сумм в форме контрибуций, субсидий и проч. выплат с поставленных в вассальную зависимость местных правителей; взимания земельного налога на аннексированных территориях; введения монопольных цен на торговлю нек-рыми товарами (солью, бетелем, табаком и др.); вывоза дешевых ремесленных товаров, прежде всего тканей. Для увеличения объема поступавших в казну налоговых средств с кон. XVIII в. англичане стали проводить реформы земельного налогообложения, учитывая исходную специфику разных территорий. В Бенгалии и в сев. части Мадрасского президентства в 1793 г. была введена система «постоянного заминдари» (постоянного земельного налогообложения), ориентированная в вопросах сбора земельной ренты на заминдаров-землевладельцев. Налоговые суммы, вносимые заминдарами в казну, не подлежали пересмотру. Аналогичная система «временного заминдари» (с пересмотром размера налоговых ставок) стала действовать в Сев. Индии - в Ауде и части Ганго-Джамнского двуречья (Доаба) - в соответствии с законами 1822 и 1833 гг. На юге Мадрасского президентства в 20-х гг. XIX в. получила распространение система райятвари, где в качестве земельных собственников и налогоплательщиков выступали общинники-райяты. Вариант системы райятвари - махалвари, введенный в нек-рых районах Доаба и позднее в Пенджабе, устанавливал в качестве налогооблагаемой единицы деревню (махал).

http://pravenc.ru/text/389577.html

624 Например: Catalogus codicum hagiographicorum graecorum Germaniae, Belgii, Angliae/Ed. С. van der Vorst, H. Delehaye. Bruxellis, apud Socios Bollandianos, 1913 (серия: Subsidia hagiographica 13); Henricus Fros. Bibliothecae hagiographicae antiquae et mediae aetatis Novum Supplementum. Brux., 1986 (Subsidia hagiographica 70); Halkin Fr. Bibliotheca hagiographica graeca. Brux., 1957 (Subsidia hagiographica 8a); idem. Auctarium Bibliothecae hagiographicae graecae. Brux., 1969 (Subsidia hagiographica 47); idem. Novum auctarium Bibliothecae hagiographicae graecae. Brux., 1984 (Subsidia hagiographica 65); idem. Manuscrits grecs de Paris; inventaire hagiographique. Bruxelles, 1968 (Subsidia hagiographica 44); idem. Hagiographica inedita decern/E codicibus emit Halkin R Brepols-Leuven, 1989; cm. также: Bibliotheca hagiographica latina antiquae et mediae aetatis/Ed. socii bollandiani. T. 1. A–I. Brux., 1898–1899; T. 2. K–Z. Brux., 1900–1901 (в конце второго тома Supplementum; Supplement editio altera auction Brux., 1911). Адрес болландистов в Интернете: www.kbr.be/socboll/index.html. 625 Из работ Фабрициуса интересны также: Bibliotheca Latina в 3–х т. (1697; изд. Эрнести: Lpz., 1773–1774); Bibliotheca Latina mediae et infimae aetatis в 6–ти т. (1734–1736; 2–е изд. Манси: 1754); Bibliotheca ecclesiastica (1718); Bibliographia antiquaria в 2–х т. (1713; 3–е изд. Шафхаузена: 1760). 626 Nouvelle vie des Saints, pour tous les jours de l’annee, composde sur les mdmoires les plus fideles & les plus veritables de chaque siecle/Par M. l’abbe de Commanville. T. 1. Rouen, 1701. 628 Les vies des Saints Peres des ddserts et de quelques Saintes, escrites par des Peres de l’Eglise et autres anciens auteurs ecctesiastiques Grecs et Latins/Trad, en ffan ois par M. Amauld d’Andilly. 2 vols. Paris, 1653; Vies de plusieurs Saints illustres de divers siecles/Choisies et trad, par Amaud d’Andilly. 2 vols. Paris, 1665. 629 Echte Akten der Martyrer des Morgenlandes. 2 Bde. Innsbruck, 1836. Цингерле издавал также труды отдельных свв. отцов и исследования касательно их жизни и творчества: Ausgew. Schriften des hi. Ephram. 6 Bde. Innsbruck, 1830–1837 изд.: 1845–1846. 3 Bde (переизд.: 1870–1876)]; Leben und Wirken des hi. Simon Stylites. Innsbruck, 1855; Des hi. Jacob von Saruga sechs Homilien. Bonn, 1867; Ephraemi Syri sermones duo. Brixen, 1868; Monumenta Syriaca. Innsbruck, 1869; Chrestomathia syriaca. Rom, 1871; Lexikon syriacum. Rom, 1873.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И. обратились с апелляцией в Рим. В защиту практикуемых иезуитскими миссионерами методов был опубликован ряд сочинений, в т. ч. португ. иезуита Франсишку Лайнеса, впосл. епископа г. Милапор (Юж. Индия), «Defenso indicarum missionum Madurensis nempe Maysurensis et Carnatensis» (В защиту от доносов о миссиях в Мадуре, Майсуре и Карнате, 1707), хотя соблюдение местных обычаев католич. миссионерами осуждалось и самими И. Бретонский иезуит Клод де Видлу, бывш. миссионер в Китае, изгнанный оттуда и в 1709 г. прибывший в Пондишери, обращаясь к опыту миссии в Китае, говорил об опасности местных «суеверий» в деле проповеди христианства. В 1712 г. папа Климент XI осудил «малабарские ритуалы», что впосл. было подтверждено папой Климентом XIII (бреве «Compertum exploratumque» (1734) и бреве «Concredita nobilis» (1739)). Спор о «малабарских ритуалах», к-рые безоговорочно осуждались, был закрыт буллой «Omnium sollicitudinum» папы Бенедикта XIV (1744). В сент. 1759 г. И. были изгнаны с подчиненных Португалии территорий. В 1764 г. франц. кор. Людовик XV, а в 1767 г. испан. кор. Карл III также изгнали членов Об-ва Иисуса из своих владений. После папского упразднения ордена И. (1773), в сент. 1759 г. 127 И. были арестованы в Гоа. В 1780 г. на территории всей Индии оставалось ок. 80 членов ордена. После восстановления ордена И. возобновили миссионерскую деятельность в Индии: с 1831 г. в Бенгалии, с 1837 г. в Мадуре (в отличие от «старой» португ. миссии «новая» миссия И. состояла из французов). После попытки папы Римского Григория XVI положить конец системе португ. «королевского патроната» в Индии путем основания в 1834 г. 5 католич. викариатств (Мадрасского, Калькуттского, Пондишерского, Мадурского и Агрского) Мадурский викариат возглавил 1-й еп. г. Тричинополи (ныне Тируччираппалли, шт. Тамилнад, Юж. Индия) иезуит Алексис Каноз, к-рый осуществлял также руководство иезуитской миссией в Мадуре. В 1852 г. Мадурская миссия И. была преобразована в вице-провинцию в составе Тулузской пров. ордена; в 1952 г. получила статус независимой Мадурской пров. В этом регионе под рук. И. работают след. учебные заведения: школа и коллегия св. Иосифа в г. Тируччираппалли (осн. в 1844), школа Пресв. Девы Марии в г. Диндуккал (Диндигал) (осн. в 1850), школа Пресв. Девы Марии в г. Мадурай (осн. в 1855), школа и коллегия св. Франциска Ксаверия в Палайямкоттай (осн. в 1880 и 1923 соответственно), школа св. Франциска Ксаверия в г. Туттуккуди (Тутикорин) (осн. в 1884), коллегия Игнатия Лойолы в г. Ченнаи (Мадрас) (осн. в 1925).

http://pravenc.ru/text/293585.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010