Судя по дневнику В. С. Аксаковой 1854–1855 гг., общение в эти годы было очень близким и постоянным: то Константин или Иван едут к Гилярову в Сергиев Посад, то он приезжает в Абрамцево, один или с женой, и в любое время: «К обеду приехал Гиляров»; «Мы сидели вечером за чтением иностранных журналов, когда (...) возвестили нам Гилярова»; «Константин уехал к Троице, чтобы побывать у Гилярова»; «После обеда (...) приехали Гиляров с женой»; «...ездил Иван к Троице, воротился перед обедом и привез с собой Гилярова…»; «Сегодня письмецо от Г(илярова)...»; «Гиляров приехал в то время, когда мы сидели за завтраком...» 2148 Ольга Семеновна Аксакова была крестной матерью сына Гилярова Николая Никитича, родившегося в начале зимы 1854 г.: «Маменька в этот день (6.XII.1854 г.– Т. П.) ездила крестить к Гилярову». 2149 Ценя аналитический ум и основательность суждений Гилярова, Константин Аксаков свои статьи посылал ему на предварительный просмотр (еще до того, как Гиляров стал цензором), и его отзывы были порою очень строги и нелицеприятны – их опубликовал ученик Гилярова, биограф и издатель его сочинений кн. Н. В. Шаховской, как и отрывки из писем Гилярова Аксаковым периода Крымской войны. Особенная горесть пронизывает письмо, написанное С. Т. Аксакову 1 сентября 1855 г., когда стало известно об оставлении Южной стороны Севастополя: «И не то прискорбно, что мы отдали, но то досадно, почему не отдали мы несколькими месяцами назад, если предвидели невозможность держаться. Мы тогда не потеряли бы даром десятков, может быть сотен тысяч людей...» 2150 Его очень тревожит голод в южных губерниях, зреющее народное недовольство. Как бы после Крымской войны не получить войну народную, поэтому Гилярову припомнились пушкинские строки о «бунте, бессмысленном и беспощадном», свидетелем которого быть не приведи Бог 2151 … На глаза князя Шаховского не попали, а, возможно, были сочтены не заслуживающими внимания два небольших письма, которыми обменялись в конце сентября 1854 г. Константин Аксаков и Гиляров (сохранились в Аксаковском фонде в РГБ 2152 ). Гиляровское без конца, который, по всей вероятности, затерялся: конверта не было, Гиляров отвечал на аксаковском письме, и в конце второй страницы писать было негде, так как шла надпись – «Никите Петровичу Гилярову от Аксакова» – текст обрывается.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Рязань, 1891. С. 13. 3913 По Н.Д. Девятисотлетие... С. 35–36, числится в сомнительных. Кроме него, в числе сомнительных упоминаются еще Акакий (XVI в.), Василий (XV в.), Вассиан (XIV в.), Евфимий (XIV в.), Савва (XIV в.; может быть, Митрофан, он же Савва – 1304 г.?), Филипп 3914 Первая дата – по: Дополнительные о Рязанской епархии сведения архимандрита Иеронима. Рязань, 1891. С. 13. В 1655 г. подал прошение Святейшему Никону с просьбой благословить миссионерскую деятельность в Касимове, Шацке и Тамбове (Древние грамоты и Акты Рязанского края. собранные A. Н. Пискаревым. СПб., 1854. С. 77–79). Убит мордвой за ревностную миссионерскую деятельность. Умирая, «...святитель... из сочившейся раны ... умылся своею кровию...» (ЦВ. Прибавл. 1905 г., 16–17). Память 9 апреля, а также в Соборе Рязанских святых – 10 июня и в Соборе Тамбовских святых – 28 июля. 3915 Из архимандритов Нижегородского Печерского монастыря. Первая дата – дата «настольной» (ставленой) грамоты архиепископу Рязанскому и Муромскому Илариону. Выбран по жребию из трех кандидатов. В 1667 г. от Патриархов Макария Антиохийского, Паисия Александрийского и Иоасафа Московского получил титул митрополита (Древние грамоты и Акты Рязанского края, собранные A. Н. Пискаревым. СПб. 1854. С. 80–81, 92–96). 3917 Бывший епископ Суздальский и Юрьевский. Упоминается в челобитной крестьян к митрополиту Павлу (между 1682 и 1687 гг.; Древние грамоты и Акты Рязанского края, собранные А.Н. Пискаревым. СПб., 1854. С. 26–28). 3918 Первая дата – дата «настольной» (ставленной) грамоты, данной Патриархом Московским Иоакимом Рязанскому митрополиту Авраамию (Древние грамоты и Акты Рязанского края, собранные А.Н. Пискаревым. СПб., 1854. С. 139–145). В 1700 г. ушел на покой. Скончался 18.02.1708 (Дополнительные о Рязанской епархии сведения архимандрита Иеронима. Рязань, 1891. С. 19). 3929 Архиепископ. По ПБЭ, вторая дата (определение на покой) – 05.06.1858. На покое пребывал в Ольговом монастыре Рязанской епархии, где и преставился 07.04.1862.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В мае 1854 г. епископ Иустин, вследствие поданного прошения иеромонахом Иоасафом, «для удобности исполнения поручений епархиального начальства», переместил его из Суздаля в Боголюбов монастырь, а в июне того же года вышла из печати любопытная брошюра, составленная Иоасафом – «Князь Дмитрий Михайлович Пожарский и Арсений Архиепископ Суздальский». Владимир. В Губернской типографии. 1854, 16°, 8 стр., о которой, как «интересной в высшей степени» по содержанию, К. Н. Тихонравов и поведал на страницах «Влад. Губ. Ведом.» (1854 г., 24). Наконец, все в том же 1854 г. возобновилось и сотрудничество о. Иоасафа во «Влад. Губ. Ведомостях», хотя и без подписи автора: в 33 были напечатаны – «Историческия заметки о Владимирской губернии» (Распространение Христианской Веры. – Великое Княжество Владимирское. – События во Владимире по закрытии Владимирской епархии. – Замечательныя события по некоторым уездным городам. – Святые мужи, родившиеся в Суздальской или Владимирской стране. – Писатели духовные, родившиеся, или только жившие во Владимирской губернии), за подписью: Сообщено. Кроме того, было несколько статей об упраздненных монастырях и пустынях; хотя под некоторыми из них стоит подпись сообщено (под другими – К. Тихонравов), но так как в указателе статей «Влад. Губ. Ведом.» за 1833 – 1867 гг., составленном К. Н. Тихонравовым, все эти статьи приписаны им себе, поэтому мы затрудняемся сказать – кому собственно они принадлежат (при жизни Иоасафа еще не было плагиатов). Статьи о монастырях с подписью сообщено находятся в 31, 32, 36, 48 и 51. В 1856 году иеромонах Иоасаф напечатал во «Влад. Губ. Вед.» «Владимирское Великокняжество» (I. Великие Князья Владимирские. II. Исторический взгляд на Владимирское Великокняжество) – в 9 и 10, стр. 65 – 72 и 73 – 78, за подписью: М. I. I. Г – в, при чем редакция в примечании (стр. 78), поблагодарив автора за статьи, говорит, что автор «блистательно высказал все знание своего дела»; «Известие о Стефане Архиепископе Суздальском» – в 13, стр. 102 – 104, и «Новое известие об Арсение Архиепископе Суздальском» – в 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Gaponov...

Священник Московского пехотного полка о. Михаил Соколов , за отличное мужество и неустрашимое исполнение своих пастырских обязанностей 8 сентября и 24 октября в Крыму. Священник Лейб-егерского Бородинского полка о. Иоанн Путиловский, за подвиги при осаде Севастополя. Протоиерей Бородинского егерского полка о. Михаил Романовский, за мужественное исполнение пастырского долга при обороне Севастополя. Священник Севастопольского Морского госпиталя о. Василий Ржевский, в 1830 г., за подвиги в чумной эпидемии. Священник Замосцкого егерского полка о. Андрей Галабутский, за подвиг 11 марта 1854 г. при переправе через Дунай, причем он постоянно находился в цепи с застрельщиками, ободрял их словами утешения и назидания, презирая учащенный огонь от неприятельских выстрелов. Протоиерей Владимирского пехотного полка о. Петр Мацкевич, за ревностное исполнение своих обязанностей в кампанию 18531856 годов. Священник I-ro пехотного полка о. Николай Бакулин, за напутствие раненых и умирающих воинов под выстрелами неприятеля при обороне Севастополя. Тобольского пехотного полка священник о. Василий Кропотов, за подвиги в Севастопольскую кампанию 1854 г. Священник Колыванского егерского полка о. Иоанн Белин, за подвиги при обороне Севастополя. Священник Камчатского егерского полка о. Евгений Федющин, за Севастопольскую кампанию, начиная с 8 декабря 1854 г. по 27 августа 1855 г. Священник Владимирского пехотного полка о. Константин Дорошкевич, за подвиги при обороне Севастополя, ВСЕМИЛОСТИВЕЙШЕ пожалован первоначально орденом Св. Анны 3-й степени с мечами, а потом награжден золотым крестом на Георгиевской ленте и возведен в сан протоиерея. Священник 3-й роты Греческих волонтеров о. Гервасий Софронов, за подвиги во время осады крепости Силистрии. Священник Суздальского пехотного полка о. Адриан Соловьев, за подвиги при осаде Севастополя. Протоиерей Ставропольского пехотного полка о. Иаков Путинцев, за подвиги в походах на Кавказ, начиная с 11 ноября 1854 г. и кончая 1 июля 1862 г. Священник 76-го пехотного Кубанского полка о.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

861 При составлении библиографического указателя использовался также справочный (Vol. 5. Indices, initia, concordantiae) и дополнительный тома (Supplementum, CPGS). 862 1-е изд.: М.: Типография В. Готье, 1854. 2-е изд.: СПб.: Типография Тузова, 1902. 3-е изд. (исправленное): Творения иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина, подвижника и отшельника, бывшего епископом христолюбиваго града Ниневии. Слова подвижнические. СП: Типография Св.-Тр. Сергиевой Лавры, 1911 варианта 3-го издания]. Аввы Исаака Сирина . Слова подвижнические. М.: Правило веры, 1993 [репринт 2-го варианта 3-го издания]. Преподобный Исаак Сирин . Слова подвижнические. М.: Издательство Сретенского монастыря, 2002 [перенабор 2-го варианта 3-го издания]. Страницы в квадратных скобках указываются по репринту 1993 г. 863 В росписи творений прп. Исаака Сирина не указывается номер по TLG, поскольку в TLG их греч. перевод пока что не включен. Надо также иметь в виду, что, хотя мы отмечаем столбцы PG (для имеющихся в «Патрологии» слов), у Ж.-П. Миня помещен лат. перевод, который значительно расходится с греч. текстом, по которому делался рус. перевод. Впервые греч. перевод творений прп. Исаака был издан Никифором Феотоки в 1770 г. в Лейпциге (репринт: Фессалоники, 1977) (второй раз этот же греч. перевод издан И. Спицерисом: Афины, 1895, 3-е изд. 1976). С издания Феотоки прп. Паисием Величковским сделан славянский перевод (издан Оптиной Пустынью в 1854 г. [М.: В Университетской Типографии, 1854]), который, однако, в порядке слов следовал греческой рукописи и древним славянским переводам. Поэтому порядок слов в издании Оптиной Пустыни не совпадает с изданием Никифора Феотоки 1770 г. Рус. пер. первых 30 слов с греч. был опубликован в ХЧ (1821. Ч. 2. С. 242281 [Слова 17, в ТСО соотв. словам 84, 25, 26, 27, 28, 29 и 82, соответственно]; 1822. Ч. 7. С. 341 [=Слова 1, 49 по ТСО], 111135 [=Слово 56 по ТСО], 231249 [=Слова 91, 16 по ТСО]). В МДА был подготовлен новый перевод, изданный в одно время с переводом прп. Паисия в 1854 г. По отзыву С.И. Соболевского, перевод МДА буквальнее, чем предыдущий перевод в ХЧ, но зато темнее. Перевод МДА был переиздан в 1893 г. в Москве, третье переиздание планировалось осуществить в 1910 г. Однако было решено подготовить исправленный вариант перевода, работа над которым была поручена проф. С.И. Соболевскому. Исправленный перевод (сверка со слав., греч. и нем. переводом с сир.) издавался дважды в 1911 г.: 1-й изданный вариант был сочтен несовершенным, и в том же году был издан в улучшенном виде. Во 2-ом варианте 3-го издания исправлен текст перевода, расширен предметный указатель и добавлен указатель мест Священного Писания, при этом в нем опущена сопоставительная таблица номеров писем, имевшаяся в 1-м. Именно со 2-го варианта рус. перевода, который на сегодняшний день считается наилучшим, делались в наше время репринты и переиздания.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

20 нояб. Н. назначен митрополитом Новгородским, С.-Петербургским, Эстляндским и Финляндским с управлением Александро-Невской лаврой, 30 нояб. 1848 г.- членом секретного комитета о раскольниках и отступниках от правосл. веры. 9 дек. 1848 г. Н. выехал из Варшавы, утром 17 дек. прибыл в С.-Петербург. «Все ожидали от него много доброго и ожидания эти сбылись, по крайней мере, отчасти: он не употреблял мер строгих и жестоких, хотел быть доступным и внимательным к своим подчиненным и был с ними кроток» ( Морошкин. 1901. С. 131). За 8 лет пребывания на С.-Петербургской кафедре Н. освятил 13 церквей, в т. ч. ц. Ватопедской иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в санкт-петербургском Новодевичьем в честь Воскресения Христова женском монастыре (28 июля 1854), ц. ап. Никанора при доме призрения малолетних убогих; совершил 10 епископских хиротоний: Христофора (Эмаусского) (25 марта 1850), Антония (Шокотова) (2 апр. 1850), Макария (Булгакова) (28 янв. 1851), Димитрия (Муретова) (4 марта 1851), Григория (Миткевича) (9 дек. 1851), Антония (Павлинского) (8 июля 1852), Никодима (Казанцева) (14 февр. 1854), Парфения (Попова) (14 марта 1854), Иоанникия (Горского) (16 янв. 1855), Платона (Фивейского) (24 мая 1856). В 1849, 1851, 1853 и 1855 гг. проводил ревизии СПбДА и дважды (28 сент. 1851, 13 нояб. 1853) получал благодарность Синода за «отчетливое и подробное обозрение» и предоставление мн. полезных предложений по усовершенствованию преподавания академических наук (РНБ ОР. Ф. 15. А-143. Л. 200, 201). Обращаясь к выпускникам 1849 г. (18-й курс), в числе которых были И. Л. Янышев (буд. протопресвитер) и А. И. Поповицкий, буд. писатель и издатель духовных журналов, Н. говорил: «Церковь, как возродившая вас и воспитавшая, потребует от вас многого; от ваших познаний Богословских - христианской деятельности по учению веры, философских - здравых суждений, согласных с учением веры, исторических - подражания святым своим учителям и пастырям, от познаний церковной словесности - не пышных слов и надутых фраз, но благочестивых мыслей и чувств в простоте и ясности слова» (Избр. слова и речи. 1857. Т. 3. С. 415). 26 янв. 1854 г. конференция СПбДА по предложению ректора Макария (Булгакова) единогласно ходатайствовала перед Синодом о возведении Н. в степень почетного доктора богословия, и указом Синода от 6 июля он был удостоен степени, а 12 июля получил диплом.

http://pravenc.ru/text/2565314.html

287 Во время нахождения Варлаама викарием в Киеве, ему однажды, после обедни, вздумалось заехать к тамошнему генерал-губернатору Бибикову, с которым он уже успел поссориться и даже серьезно. Докладывают Бибикову, что преосвященный викарий хочет его видеть. «Не могу принять, скажи ему», кричит Бибиков своему лакею. Лакей буквально передает Варлааму слова господина. «Скажи, что мне непременно нужно видеть его высокопревосходительство», говорит Варлаам. Лакей идет в кабинет Бибикова и передает ему сказанное Варлаамом. «Так скажи ему, что я в одном халате, а следовательно не могу его принять». Несмотря на это, Варлаам почти насильно проталкивает лакея в кабинет Бибикова и опять с тем же требованием. Взбешенный такою назойливостью, генерал-губернатор кричит в бешенстве: «Так поди и скажи ему, что я нагой и, если он хочет, так пусть идет сюда», и, с этими словами, снимает с себя все платье, даже рубашку, приказывает подать себе сигару и в таком положении ложится на диван. Когда лакей пересказал Варлааму, какой прием готовится ему в кабинете генерал-губернатора, он возразил, что это его, как монаха, не соблазнит, и спокойно вошел в кабинет Бибикова, сел против него на кресла и начал с ним разговаривать. И Бибиков, и Варлаам выдержали свои роли во время разговора, продолжавшегося около получаса; один, нагой, лежал и курил, а другой сидел против него, как бы не замечая этого. 289 См. в св. синоде секретное дело о принятии мер к отвращению вредных последствий по случаю военных обстоятельств, и в нем предложение синоду графа Протасова от 23-го августа 1854 года. 290 См. в вышеприведенном деле копию с рапорта архангельского военного губернатора Бойля военному министру, от 4-го августа 1854 года. 291 См. в том же деле копию с письма вице-адмирала Бойля к военному министру от 11-го августа 1854 года. 292 См. там же копию с секретного отношения военного министра к обер-прокурору св. синода, от 19-го августа 1854 года, за 552. Читать далее Источник: Материалы для истории православной церкви в царствование императора Николая I [Текст]/изд. под ред. Н. Ф. Дубровина. - Санкт-Петербург : Тип. Т-ва " Обществ. польза " , 1902. - 26 см. - (Сборник императорскаго Русскаго историческаго общества). Т. 113, кн. 2: Кн. 2 [Текст]. - 1902. - 404 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Филофей Успенский, иеромонах. Преподавал церковную словесность с сентября 1832 г. до октября 1833 г., потом перемещен на богословский класс. Андрен Иван. Смеловский. Из профессоров вифанской Семинарии, бакалавр церковной словесности в 1833 году. В следующем году перемещен на класс общей словесности. Платон Фивейский , иеромонах. Преподавал церковную словесность с 1834 до 1842 года. Иван Никол. Аничков-Платонов. С 1842 года бакалавр, с 1848 года экстраординарный профессор. В 1849 г. рукоположен во священника с причислением к московскому Архангельскому собору. Выбыл в 1854 году. Скончался в 1864 г. в сане священника при церкви Козмы и Дамиана, в Шубине. Александр Федор. Лавров-Платонов. Бакалавр с 1854 года до декабря 1863 года (См. гл. X). Александр Львов. Катанский, магистр Петербургской Академии. Бакалавр с декабря 1863 года. В 1867 году перешел на службу в петербургскую Академию, где в 1877 году получил степень доктора богословия и звание ординарного профессора по кафедре догматического богословия. Иван Данилов. Мансветов. Бакалавр с 1868 до 1870 года, в котором оставил преподавание гомилетики и избрал кафедру церковной археологии и литургики. Церковной археологии Александр Кирилл. Соколов. Первый бакалавр по сему предмету с 1844 г. В 1854 г. поступил во священника церкви св. Троицы, на Грязях. Ныне протоиерей. Петр Алексеев. Смирнов. Бакалавр с 1854 года. В 1858 г. поступил во священника церкви при Вдовьем доме. Ныне протоиерей при церкви Петра и Павла в Басманной и законоучитель 2-й московской гимназии. Михаил Ив. Сабуров. Бакалавр с 1858 г. Выбыл в 1862 г. и поступил на должность священника при церкви Мартина исповедника. Александр Львов Катанский. Магистр петербургской Академии. Бакалавр с декабря 1863 г. до 1867 г. Иван Данил. Мансветов. Бакалавр с 1868 года. С 1873 г. экстраординарный профессор. Церковного законоведения Евсевий Орлинский . Архимандрит и инспектор. Первый открыл преподавание сего предмета в 1840 году. Агавангел Соловьев. Занимал класс церковного законоведения с марта до июля 1842 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Он часто обращался к архиереям с нецеремонными фразами, в роде следующих: «Батюшка, что это у вас за беспорядок? На что это похоже? что вы смотрите?» . В начале царствования Императора Николая I, по штату 9-го июля 1819 и указу 16-го мая 1822 года, присутствовали в московской синодальной конторе, под председательством архиепископа московского, викарий его, получавший во время отсутствия председательствующего из Москвы жалование, положенное сему последнему; архимандрит, назначавшийся большею частью из архимандритов Донского монастыря, и протопресвитер московского Успенского собора; штат же канцелярии состоял из прокурора, секретаря, протоколиста и определенного числа канцеляристов и копиистов. 24-го февраля 1834 года состоялся новый штат этой канцелярии, по которому положено быть в ней: прокурору, письмоводителю, секретарю, двум столоначальникам, протоколисту, архивариусу и канцелярским служителям разных окладов. В 1841 г. определен при конторе чиновник за прокурорский стол и в том же году, по Высочайшему указу 10-го июня, прибавлен к числу её членов уволенный от управления томскою епархией епископ Агапит, после кончины которого место его занял, с 1854 г., уволенный от управления ярославскою епархией синодальный член, архиепископ Евгений, получивший разрешение присутствовать в конторе, когда позволит состояние его здоровья. 160 Вот перечень лиц, присутствовавших в московской синодальной конторе в продолжение царствования Императора Николая I: председательствующий Филарет, сначала архиепископ, потом митрополит московский, во все царствование; члены: 1) из московских викариев: Иннокентий (с 1826–1831), Николай (1831–1834), Исидор (1834–1837), Виталий (1837–1842), Иосиф (1842–1843); 2) из уволенных на покой: Агапит, бывший епископ томский (с 1841–1854), Евгений, бывший архиепископ ярославский (с 1854 и до конца); 3) из архимандритов: донские: Афанасий (1826–1832), Феофан (1832–1850), Симеон (1850–1852) и новоспасский Агапит (1854–1855); 4) из протопресвитеров Успенского собора: Яков Дмитриевич Никольский (с 1826–1839), Василий Иванович Платонов (1839–1855). Прокурорами конторы были: Евреинов (с 1825–1826), Михайлов (с 1826–1848) и Лопухин (с 1848–1855).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иван Никол. Аничковг-Платонов. С 1842 г. бакалавр. с 1848 г. экстраординарный профессор. Выбыл в 1854 году. Александр Федор. Лавров-Платонов. Бакалавр с 1854 года. С 1864 г. экстраординарный профессор. В 1878 г. епископ можайский, викарий московский. (См. гл. X.) Процессоры и бакалавры физико-математических наук Василий Иоаннов. Кутневич. Бакалавр с 1814 г. В августе 1815 года возведен в звание ординарного профессора математики. В марте 1816 года переведен на кафедру философии. Александр Евлампиевич Покровский. Воспитанник первого курса петербургской Академии. Из профессоров московской Семинарии в марте 1816 года переведен бакалавром в Академию. Оставил службу в сентябре 1818 года и поступил в Москву на должность священника. Скончался в 1860 году протоиереем московского придворного верхоспасского собора. Петр Спиридонов. Делицын. Первый магистр первого курса московской Академии. С 1818 года бакалавр, с 1822 г. ординарный профессор. В 1833 году рукоположен во священника московского Вознесенского девичьего монастыря. В 1841 году получил сан протоиерея. Скончался 30 ноября 1863 года, 45 лет быв на службе при Академии. Василий Григорьев. Примеров. бакалавр с сентября 1828 до 1837 года. Преподавал геометрию и физику. Александр Серг. Терновский. Из профессоров вифанской Семинарии бакалавр с 1837 года. Преподавал алгебру и физику. В 1844 г. выбыл на должность священника при церкви св. сорока мучеников. Скончался в сане протоиерея московского Казанского собора в 1877 году. Платон Иван. Капустин. Из бакалавров философии перемещен на класс математики в 1844 году. Преподавал геометрию и физику. Выбыл в 1850 году. Ныне протоиерей при церкви Никиты мученика в Басманной. Николай Александр. Сергиевский. Магистр и бакалавр петербургской Академии. Переведен в бакалавра московской в 1850 г. Преподавал геометрию и физику. В 1854 рукоположен во священника церкви Петра и Павла в Басманной. Ныне профессор богословских наук при московском Университете. Димитрий Федор Голубинский. Бакалавр с 1854 года. Преподавал геометрию и физику. С 1804 г. ординарный профессор. В 1870 году, по случаю закрытия в Академиях кафедры математики, оставлен сверхштатным преподавателем естественно-научной апологетики.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010