Егор Арапов, Василий Касинов. Ротмистр Иван (фамилия неразборчиво написана). – (Из разрозненной связки указов Новороссийской губернской канцелярии за 1776 г.). Собственноручная подпись архимандрита Владимира Сокальского под письмом его к М.В. Муромцову (см. стр. 221) II. Протопоп Феодор Фомич Протопоп Феодор Фомич принадлежит к числу наиболее видных священнослужителей нашего края. Рукоположенный из запорожских казаков во иереи к Новокодацкой Николаевской церкви, он снискал благоволение духовного и светского начальства, и с 1777 г. сделался протопопом Славянской и Херсонской провинций, пользовался, видимо, влиянием среди духовенства и приобрел не малое состояние. Поэтому, он заслуживает особого внимания со стороны любителей местной истории. Приводим те сведения, какие имеются у нас под руками. Биографические данные черпаются, прежде всего, из напечатанного мной дела местной духовной консистории «о рукоположении Федора Фомича Старокодацкой наместнии местечка Нового Кодака к церкви Николаевской во священника 1765 года, 37» 4 ). Из этого дела видно, что Феодор Фомич уроженец Слободской Украины («слободских полков»), из местечка Богодухова (ныне город Харьковской губернии), сын мещанина. Когда он прибыл в Сечь, неизвестно, но, без сомнения, еще молодым человеком, ибо в 1773 г. ему было только 36 лет 5 и здесь числился казаком Левушковского куреня. 5-го октября 1765 г. скончался Новокодацкий священник Иоанн Васильев (один из четырех священников при Николаевской церкви) и на его место священники Новокодацкие, полковник Кодацкий Антон Красовский, рядовые казаки и посполитые избрали «во иерея на четвертую часть» Федора Фомича. Избрав его, новокодацкие священники и прихожане, через Кош Запорожский и Старокодацкое духовное правление, одновременно, обратились к киевскому митрополиту Арсению Могилянскому с просьбой рукоположить их избранника. «Правящий в Коше» войсковой судья Павел Головатый просил митрополита за Фомича, как наиболее желательного кандидата, «честное обхождение» которого «и во всем добропорядочное при войске Запорожском без всякого преткновения жительство» хорошо известно Кошу (письмо от 20 октября 1765 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Bednov...

В 1755 г. патриарх составил пространный устав братства, который после внутренних конфликтов в святогробской среде был обновлен и дополнен в 1765 г. Основное внимание в этих документах уделялось дисциплинарным вопросам - от требования послушания настоятелю до регламентации быта и питания монахов. Устав демонстрирует стремление П. поддерживать корпоративную солидарность святогробцев и пресекать образование внутри братства земляческих группировок. Симптоматичны запреты на прием в братство арабов-христиан, даже на деловые отношения с ними и на их наем для услуг в монастыри. Значительная часть запретов и предписаний касалась морально-нравственной стороны жизни святогробцев и насельниц иерусалимских жен. мон-рей. Устанавливался порядок работы и ротации сборщиков пожертвований, наследования братством имущества умерших членов и т. п. Повседневная жизнь ИПЦ периода Патриаршества П. нашла отражение в трудах паломников-писателей инока Серапиона (1749) и иером. Леонтия (Зеленского-Яценко; «Младшего Григоровича»; 1764-1765). В 60-х гг. XVIII в. П. стал продвигать на роль своего преемника видного богослова и учителя Ефрема Афинянина (см. Ефрем II ). Хотя Ефрем был давно связан с главой Иерусалимского уч-ща Иаковом Патмосским, он переехал в Палестину только после 1761 г. Выдвижение нового патриарха не из среды Святогробского братства было крайне редким явлением в ИПЦ, однако, видимо, сыграла свою роль позиция П., симпатизировавшего своему земляку. Ефрем был введен в состав Иерусалимского Синода и стал помощником Иакова Патмосского в его преподавательской деятельности. После смерти главы уч-ща в сент. 1765 г. Ефрем на короткое время занял его пост, но вскоре был возведен в сан митрополита Вифлеемского. Есть сведения, что К-польский престол не поддерживал передачу Патриаршества Ефрему, но мнение П. оказалось весомее. 17 окт. 1766 г. П. представил К-польскому патриарху Самуилу Хандзерису акт о своем отречении в пользу митр. Ефрема, к-рый в дек. того же года был возведен на Иерусалимский престол.

http://pravenc.ru/text/2579081.html

И в том же месяце Марте 1765 года, по Именному Её Императорского Величества Указу, переведён в монастырь сей Настоятелем Новгородской епархии из Духова монастыря Архимандрит Павел. С того времени и поныне продолжается начальство Архимандрическое. Священнослужение отправляется с обыкновенными Архимандричьими в одеянии преимуществами, а особенно на коврах. Список Настоятелей Яковлевского монастыря Кто такие именно были Настоятелями в монастыре сем до 1720 года, о том сведений не отыскано; а с того времени были там А) Игумены 1) ИАКОВ с 1720 по 1734 год. 2) ИОСИФ упоминается в 1734 году. 3) РАФАИЛ упоминается в 1735 году. 4) БОГОЛЕП упоминается в 1736 году. 5) ПАРМЕН в 1737 произведён из Иеромонахов Архиерейского Ростовского дома, потом через два года и 6 месяцев переведён в Ростовский Петровский монастырь. 6) САВВАТИЙ в 1740 году переведён из Ярославской Александровой пустыни. В 1750 году скончался. 7) СЕРАПИОН в 1750 году в Игумена произведён из Иеромонахов Ярославского Тольского монастыря. В 1753 году переведён в Пошехонской Николаевский Тропский монастырь. 8) ГАВРИИЛ переведён из Игуменов Ростовского Воскресенского Карящмского монастыря. 9) КИПРИАН с 1754 по 1757 годы; и был вместе Казначеем дома Архиерейского. 10) ИЛАРИОН с 1757 года. В 1761 году произведён в Архимандрита в Ростовский Борисоглебский, что на Устье, монастырь. 11) ЛУКА, Иеромонах Белоградской Епархии из Харьковского Преображенского монастыря. Настоятелем был с 1761 по 1763 годы. 12) NABEЛ I, Игумен. Настоятелем был один год и пять месяцев. Потом произведён в Архимандрита в Угличской Воскресенской монастырь. 13) ИЕРОНИМ, Иеромонах и Наместник Ростовского Архиерейского дома Настоятелем был один год и один месяц по 1765 год. Б) Архимандриты 14) Nabeл II переведён Марта 6 дня в 1765 году из Новгородского Духова монастыря. В 1769 году, Марта 17 числа скончался. 15) ИРИНЕЙ Братанович, переведён из Брянского Петропавловского монастыря в 1770 году, Июля 31 дня. В 1775 году, Апреля 26 дня хиротонисан в Епископа Вологодского. 16) ФЕОКТИСТ Мочульский, переведён из Киево-злато-верхо-Михайловского монастыря в 1775 году, Июня 16. В Августе 1776 года переведён в Полтавский Крестовоздвиженской монастырь. Ныне Архиепископ Белоградский. 17) АМФИЛОХИЙ Леонтович, переведён из Полтавского монастыря в 1776 году, Июля 28. В 1786 году переведён в Ставропигиальный Киево-Межигорский монастырь. Наконец был Епископом Переяславским и Бориспольским.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Первым настоятелем Н. В. м. в 1656-1658 гг. был игум. Стефан (с 18 окт. 1658 архимандрит), до назначения состоявший в клире патриарха Никона, являвшийся в 1658-1660 и 1666-1679 гг. архиепископом Суздальским и Тарусским. Среди настоятелей обители в XVII в. выделяется любимый ученик и постриженик патриарха Никона архим. Герман (управлял Н. В. м. с окт. 1680, архимандрит в 1681-1682) - крупнейший представитель музыкально-поэтической школы, сложившейся в обители. К той же школе принадлежал архим. Никанор (настоятель в 1686-1698) - автор пространной «Летописи» о строительстве Воскресенского собора, написанной акростихом (высечена на белокаменных плитах, предваряет вход в кафоликон). В 1722-1723 гг. настоятелем Н. В. м. был архим. Лаврентий (Горка; впосл. епископ). Сменивший его архим. Киприан (Скрипицын; 1723-1727) в 1719-1723 гг. был архимандритом ярославского в честь Преображения Господня мужского монастыря , а позднее - настоятелем дмитровского во имя святых Бориса Глеба мужского монастыря (1727-1732), московского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужского монастыря (1732-1733), Андроникова в честь Нерукотворного образа Спасителя мужского монастыря (1733-1736) и Чудова в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужского монастыря (1736-1737), затем епископом Вятским и Великопермским (1737-1739), Коломенским и Каширским (1739-1740), членом Синода (с 4 марта 1739). В 1727-1736 гг. Н. В. м. возглавлял архим. Мелхиседек (Борщов), бывший ранее игуменом Клобукова мон-ря в Кашине (см. Клобуков кашинский во имя святителя Николая Чудотворца женский монастырь ; 1715-1717), архимандритом старицкого в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря (1717-1722), дмитровского Борисоглебского (1722-1723) и Иосифова Успенского (1723-1727) мон-рей. В 1735 г. он был взят в Тайную канцелярию по доносу Феофана Прокоповича в связи с делом еп. Корельского и Ладожского Маркелла (Родышевского); в 1744-1748 гг.- настоятель Крестовоздвиженского Бизюкова мон-ря. В 1737-1742 гг. настоятелем Н. В. м. был архим. Карион (Голубовский), в 1734-1737 гг. состоявший архимандритом Преображенского мон-ря в Ярославле, в 1743-1752 гг.- Саввина Сторожевского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря . В 1742-1744 гг. мон-рь возглавлял архиеп. Петр (Смелич), в 1744-1748 гг.- архим. свт. Иларион (Григорович; впосл. епископ). Деятельность настоятелей Н. В. м. в 1748-1765 гг. Амвросия (Зертис-Каменского ; с 1753 епископ, с 1764 архиепископ), и в 1765-1771 гг. его родного брата Никона (Зертис-Каменского) была в основном направлена на реставрацию обители. Н. С. Зертис-Каменский еще в 1748-1756 гг. находился в Н. В. м. «при строении в должности живописного искусства надзирателя». В 1756 г. он пострижен в монашество с именем Никон, в 1761 г. был архимандритом переславль-залесского Данилова во имя Святой Троицы мужского монастыря , а в 1761-1765 гг.- Саввина Сторожевского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2577827.html

Н. В. п. постоянно испытывала недостаток средств, поэтому уже с 20-х гг. XVIII в. предпринимались попытки ее упразднить или приписать к др. мон-рям. Указом Московской духовной дикастерии от 22 янв. 1725 г. повелевалось объединить пустынь и Селижаровский во имя Святой Троицы мужской монастырь . Неизвестно, было ли это решение реализовано. Высочайшим указом от 6 февр. 1727 г. предписывалось малобратственные обители не уничтожать, и Н. В. п. продолжила самостоятельное существование. В 50-х гг. XVIII в. пустынь из-за недостатка средств и частой смены настоятелей пришла в упадок, иногда оставалась вовсе без настоятеля, периодически (в случаях отъезда с острова строителя и отсутствия др. иеромонахов) богослужения не совершались. В нач. 20-х гг. XX в. Н. В. п. была закрыта. После 1764 г. Н. В. п. планировалось упразднить и обратить в приходскую церковь. Однако это оказалось невыполнимой задачей в связи с отсутствием на острове и ближайших прибрежных территориях соответствующего количества жителей для создания прихода. Кроме того, местные землевладельцы соглашались отписать земельные владения, на к-рых находилась обитель и ее поселье Перегородня, церкви только при условии сохранения мон-ря (Там же. С. 6). В 1765 г. Н. В. п. была приписана к Ниловой Столобенской в честь Богоявления пустыни и оставалась приписной вплоть до своего закрытия. В 1765-1772 гг. в Н. В. п. периодически посылали иеромонахов из Ниловой пуст., с 1772 г. для «лучшего присмотра» был назначен постоянно живший в пустыни иеромонах. В 1780-1781 гг. дворяне Осташковского у. и нек-рые жители Осташкова предпринимали безуспешные попытки вернуть Н. В. п. статус самостоятельной обители. Не позднее кон. XIX в. сложилась традиция проведения крестного хода вокруг острова 8 авг.- в день перенесения мощей преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких. В нач. 20-х гг. ХХ в. Н. В. п. была закрыта. Настоятели и братия Преемником мон. Иоиля в качестве строителя Н. В. п. стал иером. Герасим (1740-1751), после к-рого за 7 лет сменилось не менее 5 строителей. В 1758-1760 гг. строителем Н. В. п. был бывш. строитель Житина осташковского в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» монастыря Иларион. Последним строителем самостоятельной пустыни стал иером. Ниловой пуст. Вассиан (1761-1765). В 1772 г. недолгое время управляющим Н. В. п. был иеромон. Ниловой пуст. Елпидифор (Чередеев), впосл. игумен старицкого в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря и Селижаровского Троицкого монастыря. Важную роль в развитии обители сыграл управлявший ею в 1809-1825 гг. иеродиак. Пармен, при к-ром были расширены земельные владения Н. В. п., перестроен придел преподобных Зосимы и Савватия монастырской церкви.

http://pravenc.ru/text/2577881.html

полемика его времени, 1750-1765. М.; Л., 1936; Ломоносов: Сб. ст. и мат-лов. М.; Л., 1940-2011. Т. 1-10; Меншуткин Б. Н. Жизнеописание М. В. Ломоносова. М.; Л., 19473; Коровин Г. М. Б-ка М. В. Ломоносова. М.; Л., 1961; Летопись жизни и творчества М. В. Ломоносова. М.; Л., 1961; Радовский М. И. М. В. Ломоносов и Петербургская АН. М.; Л., 1961; Литературное творчество М. В. Ломоносова. М.; Л., 1962; М. В. Ломоносов в восп. и характеристиках современников. М.; Л., 1962; Морозов А. А. Ломоносов, 1711-1765. Л., 19655. (ЖЗЛ); Серман И. З. Поэтический стиль Ломоносова. Л., 1966; Моисеева Г. Н. Ломоносов и древнерус. лит-ра. Л., 1971; Unbegaun B. O. Lomonosov und Luther//ZSP. 1973. Bd. 37. H. 1. S. 159-171; Кулябко Е. С., Бешенковский Е. Б. Судьба б-ки и архива М. В. Ломоносова. Л., 1975; Лотман Ю. М. Об «Оде, выбранной из Иова» Ломоносова//ИзвОЛЯ. 1983. Т. 42. 3. С. 253-262; Лысцов В. П. М. В. Ломоносов в рус. историографии 1750-1850-х гг. Воронеж, 1983; он же. М. В. Ломоносов в рус. историографии 1860-1870-х гг. Воронеж, 1992; он же. М. В. Ломоносов об ист. роли правосл. духовенства в России//Церковь и ее деятели в истории России: Сб. ст. Воронеж, 1993. [Вып. 1]. С. 3-30; Павлова Г. Е., Фёдоров А. С. М. В. Ломоносов, 1711-1765. М., 1986; Ломоносов и рус. лит-ра: [Сб. ст.]. М., 1987; Лебедев Е. Н. Ломоносов. М., 1990. (ЖЗЛ); Пиккио Р. «Предисловие о пользе книг церковных» М. В. Ломоносова как манифест рус. конфессионального патриотизма//Сб. ст. к 70-летию проф. Ю. М. Лотмана. Тарту, 1992. С. 142-152; Живов В. М. Язык и культура в России XVIII в. М., 1996; он же. Первые рус. лит. биографии как социальное явление: Тредиаковский, Ломоносов, Сумароков//Новое лит. обозрение. 1997. 25. С. 24-83; М. В. Ломоносов: К 285-летию со дня рожд.: [Сб. науч. тр.]. М., 1997; Прокофьев И. Ф. О религиозности и атеизме М. Ломоносова//Философия и социология в контексте совр. культуры. Дhinponempobcьk, 1998. С. 34-40; Луцевич Л. Ф. Псалтырь в рус. поэзии. СПб., 2002. С. 242-280; Левитт М. Ода как откровение: Правосл.

http://pravenc.ru/text/2110683.html

Печерский монастырский архитектурный ансамбль включал и сохранившиеся до нашего времени братские и больничные кельи, Палладиевский корпус, церковь во имя Петра и Павла и еще одну, надвратную, над восточными воротами – Покровскую церковь. Петро-Павловская церковь замыкает линию братских и больничных келий на северной стороне монастыря. Построенная в 1687 году, первоначально она называлась Макарьевской (во имя преподобного Макария Желтоводского) и была деревянной. Ныне существующее здание возведено одновременно с каменными больничными кельями в 1738 году. В 1858 году храм переосвятили в честь святых апостолов Петра и Павла. Перпендикулярно к Петро-Павловской церкви, углом примыкая к ее алтарю, расположен восточный, или Палладиевский корпус (1758–1765 годы). Свое название он получил по имени жившего в нем в XVIII b. бывшего рязанского епископа Палладия (Юрьева). Корпус имеет два этажа и глубокий подвал в средней части. Ныне на втором этаже этого здания размещаются покои наместника Вознесенского Печерского монастыря. Устроенная в 1765 году одновременно с восточным корпусом келий еще одна монастырская церковь – Покровская – находилась над восточными воротами Печерской обители. В 1800 году она сгорела и была возобновлена лишь спустя 48 лет. Скромность ее внешнего облика подчеркивала второстепенность этого въезда в монастырь по сравнению с главным – западным. В настоящее время здание церкви сохранилось частично. В 1765 году деревянную ограду обители заменили на каменную, украшенную декоративными башенками, внутренние помещения которых использовались под различные хозяйственные нужды. В 1895 году были построены западные «святые ворота», увенчанные пятью главами, что подчеркивало значение этих ворот как главного входа в обитель. В настоящее время архитектурный ансамбль Нижегородского Печерского Вознесенского монастыря XVII–XIX bb. признан памятником архитектуры федерального значения. Печерский монастырь издавна имел в своем ведении несколько приписных монастырей, отданных в управление со всем имуществом и крестьянами: Борисоглебский Кидекшанский близ Суздаля; Спасский Толоконцев, на противоположном берегу Волги; Спасо-Преображенский монастырь в селе Мурашкино, приписанный в 1631 году по челобитной самой преображенской братии и крестьян; Успенская обитель в Заузольской волости. Наряду с этим монастырь Печерский имел три подворья в Нижнем Новгороде и одно – в Москве. В нижегородском селе Высоково был монастырский скотный двор.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

В царствование Екатерины II, в 1764 г. были вытребованы в Консисторию акты Оптиной Пустыни на владение недвижимыми имуществами, для назначения штатов монастырям. Пустынь по этим штатам оставлена на своем содержании в числе семи заштатных монастырей Крутицкой епархии, в которых было положено иметь монашествующих семь человек: 1 Строитель, 4 Иеромонаха и 2 Иеродиакона. К этому времени в Оптиной Пустыни недоставало по штату, как видно из ведомости, представленной Игуменом Филагрием в Крутицкую Консисторию, 1 Иеромонаха и 1 Иеродиакона. На пополнение вакансий в том же 1764 году переведены были 2 монаха из упраздненного Перемышльского Николаевского монастыря. Средства к содержанию Пустыни оставались прежние – труды и милостыня. Постоянными благотворителями Пустыни, кроме упомянутых выше, еще встречаются имена бояр: Пушкины, Яковлевы, Румянцевы, Полонские, Хлоповы, Нарышкины и др. – Вновь прибавилась статья дохода – мельница, устроенная Пустынею на речке Клютоме, под названием «Болотной». Первый раз сдана она была Игуменом Пафнутием служителю Козельского женского Вознесенского монастыря (упраздненного в 1764 г.) по условию 1 Марта 1762 г. на 5 лет, с платою по 18 рублей в год. В 1765 году строителем Оптиной Пустыни назначен был О. Никанор, из Иеромонахов Пафнутиева монастыря. При начале вступления его в управление монастырем были похищены из соборного храма «воровскими людьми церковные вещи: дискос, два блюдца, звездица, лжица серебряные, позлащеные и такие же вещи оловянные». За то в том же 1765 году открыта была заводчиками братьями Баташевыми железная руда в лесу между рекой Жиздрой и речкой Железенкой. В пуде руды содержалось 24 ф. железа. С 1765 года руда отдавалась заводчикам, братьям Баташевым, а с 1774 года заводчику Мосолову с платою за 100 возов руды по 4 рубля. Но разработка около 1775 года по невыгодности и злоупотреблениям прекратилась. О. Никанор озаботился окончательной отделкой соборного храма и в 1767 г. испросил у архиепископа Амвросия Крутицкого и Можайского сборную книгу. О необходимости сбора объяснено в прошении о. Никанора следующее: «храм, как железною крышкою, так наружною и внутреннею выделкою совсем к окончанию приведен, точно иконостасом и другим церковным благолепием, за приключившеюся вкладчику (Д. А. Шепелеву) болезнью, не убран, почему и доныне стоит неосвящен, и затем-де ныне священная служба исправляется во одном только приделе (Пр. Пафнутия Боровского), от чего приходящим в праздничные дни богомольцам бывает не без утеснения». О. Никанор скончался 27 Марта 1768 г., и храм остался опять неотделанным, но заботы его принесли плоды.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сузун. Церковь Вознесения Господня (новая). Карта и ближайшие объекты Первый деревянный храм был построен в 1765 г. вместе с основным комплексом построек Сузунского медеплавильного завода и монетного двора. В 1846 г. вместо обветшавшего храма был выстроен новый, также деревянный. В 1886-1888 гг. храм был расширен. Настоятелем храма в период с 1901 по 1919 гг. был священник Василий Дуплев. В 1937 г. храм был закрыт и переоборудован под клуб. Позднее здание было разрушено. В 1997 г. началось возрождение церковной жизни.  Источник: сайт «Образование и Православие» Новосибирской митрополии   В июле 1990 года началось возрождение православной общины в поселке Сузун. Администрация поселка безвозмездно передала верующим здание бывшего народного суда, принадлежавщее ранее священнику. В 1997 году, в 120 годовщину со дня основания первой церкви в Сузуне (1777 г.), на историческом месте было начато строительство нового храма. 16 мая 2012 года новый храм был освящён. Источник: сайт Искитимской епархии Новосибирской митрополии Появление Вознесенской церкви в Сузуне было связано с созданием медеплавильного завода и монетного двора. По первоначальному плану их строительство должно было закончиться в октябре 1764 года, но из-за различных задержек продолжалось и в первой половине 1765 года. Делу помешал пожар, случившийся 14 июня 1765 года и уничтоживший практически все постройки. Новый проект завода выполнил архитектор Санкт-Петербургской Академии наук, горный инженер третьего класса В. Фролов. Он же составил и проект новой церкви в честь Вознесения Господня. Она была построена и освящена в 1771 году. Это был деревянный, однопрестольный храм, обшитый тёсом и выкрашенный в светло-зелёный цвет. В плане сельская церковь имела форму креста. Отдельно от храма располагалась деревянная колокольня с шестью колоколами. За время своего существования Сузунская церковь не раз перестраивалась. Сначала в связи с ветхостью здания, затем — с увеличением числа прихожан. Приход храма состоял из жителей села Сузун Барнаульского уезда. По распоряжению Томской Духовной консистории духовенство храма вело строгий учёт количества прихожан. Известно, что в 1911 г. приход состоял из 3797 человек, в 1914 г. — 3918 человек, а в 1920-е годы в связи с революцией количество прихожан сократилось до 3596 человек.

http://sobory.ru/article/?object=23047

В 1763 году Иркутская Епархия отошла опять от Тобольской, и туда определен Епископ Софроний Кристаллевский. В 1764 году в Верхотурье, Тюмени и Енисейске архимандриты уничтожены и настоятелями определялись Игумены. В 1765 году уничтожен в Тобольске Богородице-Рождественский девичий монастырь, и монахини переведены в Енисейский, кроме престарелых, которым дозволено оставаться в Тобольске 79 . К 1764 году крестьян духовного ведомства при перечислении в состав Государственный было в Тобольской Епархии 22,000, кроме 2,090 душ Епархии Иркутской. Монастырей мужеских оставалось 13, женских 2. В 1762 году открыто в Тобольской Семинарии преподавание Богословия, которого учителем и Ректором Семинарии был Архимандрит Знаменского монастыря Михаил Миткевич. До утверждения штатов о духовных имениях, Семинария получала содержание от монастырских вотчин. В 1765 году на 27 бывших в России духовных училищ повелено было отпускать из казны до 38,000 рублей ассигнациями, в числе их на Тобольскую Семинарию 490 руб. в год. Оставшийся в Камчатке на месте Архимандрита Иоасафа Хотунцевского, миссионер иеромонах Пахомий поддерживал заведенные его предместником школы, и открывал вновь. Из представленных к нему из разных мест ведомостей, с 1756 по 1761 год, видно, что там было 13 школ и в них учащихся 284, от 5 до 22 лет от роду. По указу 1760 года 25 ноября, миссия в Камчатке кончилась, и здешний край вверен духовному надзору протоиерея 80 . По докладу Св. Синода, Высочайшим указом 1764 года 20 февраля повелено быть в Тобольской Епархии двум проповедникам Христианской Веры инородцам, и для утверждения уже крещенных из них. Для сего в 1765 году избраны протоиереи: Тобольского второго Троицкого собора Никита Арашильский и Красноярского Троицкого собора Алексей Михайловский 81 . Французский Астроном Аббат де ла Шапп, быв в 1762 году в Тобольске, для наблюдения прохождения Венеры против Солнца, видел в Митрополите Павле хорошего Латиниста, ревнителя Веры, очень вежливого и приятного в беседе. В 1768 году сей митрополит уволен от Епархии на обещание в Киево-Печерскую лавру.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010