Скачать epub pdf Библиография Труды архиепископа Никифора 1 . Λ γοι ες τν γ αν κα μεγλην Τεσσαρακοστν... ν Λειψ, 1766; ν εροσολμοις, 1854 233 . [Поучительные слова на святую Четыредесятницу... Произнесены в 1758–1765 гг. на Керкире.] Отдельные Слова в рус. переводе: (15), (29) 234 . Весь сборник переведен на русский язык бывшим секретарем Св. Синода Стефаном Писаревым, еще при жизни Феотокиса, но не издан. 2 . Στοιχεα Φυσικς... Τ. 1–2. ν Λειψ, 1766–1767. [Основания физики...] 3 . Π νημα χρυσον Σαμουλ Ραββ το Ιουδα ου ξελγχον τν τν Ιουδα ων πλνην... ν Λειψ, 1769. – Перевод с лат. на греч. Русский перевод: Златое сочинение Самуила раввина иудеянина, изобличающее заблуждение иудейское. СПб., 1788; М., 1837. 4 . Το σ ου πατρς μν Ισακ πισκ που Νινευ το Σρου, τ ερεθντα Ασκητικ... Λειψ α, 1770. [Преподобного Исаака Сирина , епископа Ниневийского, Слова подвижнические.] 5 . Σειρ νς κα πεντ κοντα πομνηματιστν ες τν κττευχον κα τ τν Βασιλειν... Τ. 1–2. ν Λειψ, 1772–1773. [Цепь пятидесяти одного толковника на Восьмикнижие и на Царства...] 6 . Απ κρισις ρθοδ ξου τινς πρς τινα δελφν ρθδοξον περ τς τν Κατολικν δυναστεας, Χλλη, 1775; Χλλη, 1851. [Ответ некоего православного к некому православному брату о насилии католиков...] Переведено на русский язык еще при жизни Феотокиса, но не издано. 7 . Речь благочестивейшей, боговенчанной, превознесенной и человеколюбивейшей монархине Екатерине Алексеевне, самодержице Всероссийской, произнесенная 6 августа 1779 г., при хиротонии в архиепископа (паралл. греч. и рус. тексты) Перевод с греч. Сичкарева Луки. СПб., при Императорской Академии наук, 1779. – 15 с.; то же (паралл. греч., франц. и рус. тексты), М., 1796; то же (на рус. языке) в кн.: Соловьев М. Проповеди Никифора Феотоки. C. 63–65. 8 . Απ δειξις το κρους   τν τς Νας   κα Παλαι ς Διαθκης βιβλ ων, κα τος ν ατος ληθεας περσπισις νασκευ τς κ το Βολταρου ββλου... ν τ Βινν, 1794. [Доказательство уважительности книг Нового и Ветхого Завета и защищение содержащейся в них истины против хулителя ее Вольтера...] – Перевод с франц. на греч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иларион (Михайловский), митр. Тырновский. Фотография. 70-е гг. XIX в. (Михайловский Стоян Стоянов; сент. 1812, Елена - 4.06. 1875, К-поль), митр. Тырновский Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Род. в ремесленно-купеческой семье. В 4 года вместе с отцом посетил Иерусалим и получил наименование «хаджи». Учился в родном городе и в греч. уч-ще в с. Арбанаси. До 1825 г. изучал ремесло в Тырнове. В 1931 г. ушел на Св. Гору и 1832 г. в Хиландарском мон-ре был пострижен в монашество. Продолжил учебу в ДУ в Карее (1833-1834), в уч-ще Теофилоса Каириса на о-ве Андрос (1836-1838) и в гимназии в Афинах (1838-1841). Через В. Априлова получил разрешение Синода РПЦ на обучение в Киевских духовных школах, но К-польская Патриархия направила его в греч. уч-ще в К-поле (1841-1843). В 1836 г. стал одним из учредителей Славяно-болгарского ученого об-ва, в 1841 г.- Македонского об-ва, стремившегося освободить Болгарию от османского ига революционным путем. В 1844 г. издал рус. перевод «Православного учения, или Сокращенного христианского богословия» (СПб., 1765) митр. Московского Платона (Левшина) , в послесловии к к-рому обосновал необходимость создания лит. болг. языка, близкого к разговорному. В сент. 1844 г. вместе с архим. Неофитом (Бозвели) обратился к Высокой Порте с прошениями о гарантиях духовно-культурной самостоятельности болг. народа, о замене греч. духовенства на болгарское, об открытии болг. уч-щ и о свободном издании книг на болг. языке. В ответ К-польская Патриархия выслала И. и его единомышленников на Афон; с авг. 1845 г. И. содержался под строгим режимом в мон-ре Симонопетра, затем был переведен в Хиландар. Благодаря помощи рус. путешественника А. Н. Муравьёва и видных болг. деятелей в дек. 1850 г. вернулся в К-поль. И. дважды избирался представителем святогорских монастырей в К-поле (1852-1854 и 1857-1858), был представителем Хиландара в Карее (1854-1855). В сане архимандрита в 1856-1857 гг. был протосинкеллом Тырновской митрополии, в 1856 г. посетил г. Сливен и раздал духовенству богослужебные книги на церковнослав. языке.

http://pravenc.ru/text/Иларион ...

Баташев Никита Михайлович (1854–1927) – генерал-лейтенант. Окончил 1ое военное Павловское училище, затем Императорскую Николаевскую военную академию Генерального штаба. Участник русско-турецкой войны 1877–1878 гг. Состоял для поручений при штабе 12-го армейского корпуса (с 07.12.1887 г. по 04.09.1889 г.); состоял для особых поручений при штабе 9го армейского корпуса (с 04.09.1889 г. по 01.04.1891 г.); штаб-офицер для поручений при штабе Одесского ВО (с 01.04.1889 г. по 18.07.1895 г.); начальник штаба Очаковской крепости (18.07.1895 г. по 25.11.1898 г.); начальник штаба 26-ой пехотной дивизии (с 25.11.1898 г. по 04.07.1902 г.); командир 152-го пехотного Владикавказского полка (с 04.07.1902 г. по 14.01.1905 г.). Генерал-майор (ст. 14.01.1905 г.). Командир 1ой бригады 34-ой пехотной дивизии (с 14.01.1905 по 1914 гг.). С 19 июля по 26 августа 1914 г. – командующий 71-ой пехотной дивизией. С 26 августа 1914 г. по 23 марта 1915 г. – командующий (позже в чине генерал-лейтенанта начальник) 34-ой пехотной дивизии. С 23 марта по 18 августа 1915 г. командовал 8ым армейским корпусом. Награждён: Орденом Св. Георгия 4ой ст. (ВП 7 октября 1914 г.); Орденом Св. Георгия 3ей ст. (ВП 2 января 1915 г.); Георгиевским оружием (ВП 24 февраля 1915 г.). Безбородко Александр Андреевич (1747–1799) – русский государственный деятель. Происходил из украинской казацкой старшины. Окончил Киевскую академию. В 1765 г. поступил на службу в канцелярию генерал-губернатора Украины П. А. Румянцева-Задунайского. С начала войны с Турцией поступил на военную службу и выступил в поход к Бугу с Нежинским полком, и после начальствовал над полками: Лубенским, Миргородским и Компанейским. Когда Румянцев был назначен главнокомандующим над русскими войсками против турок, Безбородко перешёл в его армию и находился при нём неотлучно в сражениях, управляя делами генерал-фельдмаршала, с успехом исполняя его тайные поручения. За свою службу князь Безбородко 22 марта 1774 г. был пожалован в полковники, а в следующем 1775 г. по прибытии в Москву с графом Румянцевым он поступил на службу к государыне Екатерине II.

http://azbyka.ru/fiction/na-reka-vavilon...

Строительство храмов в Павлодарском Прииртышье осуществлялось одновременно с созданием крепостей и форпостов, освоением территории П. и Э. е. рус. населением. Численность православных особенно увеличилась в результате массового переселения крестьян из внутренних российских губерний в ходе столыпинской аграрной реформы нач. XX в. В XVIII - 1-й пол. XIX в. приходы на территории П. и Э. е. относились к Сибирской и Тобольской епархии (с 5 окт. 1768 Тобольская и Сибирская, см. ст. Тобольская и Тюменская епархия ). В 1832 г. (по др. данным, в 1854) церкви на территории П. и Э. е. были причислены к образованной в 1832 г. Томской епархии (см. ст. Томская и Асиновская епархия ). В 1895 г. приходы Павлодарского у. вошли в состав новообразованной Омской епархии (в 1913-1943 именовалась Омской и Павлодарской; см. ст. Омская и Таврическая епархия ). В Ямышевской крепости в 20-х гг. XVIII в. была построена деревянная ц. во имя ап. Иоанна Богослова, а в 1782-1783 гг. освящен каменный храм с 2 приделами: во имя свт. Николая Чудотворца и свт. Димитрия Ростовского. В Железинской крепости к 1751 г. существовала деревянная ц. во имя Всемилостивого Спаса, в 1765 г. она сгорела, в 1772 г. освящена новая деревянная церковь, а в 1793 г. состоялось освящение построенной рядом с деревянной придельной каменной ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1801 г. там же освящена каменная ц. в честь Живоначальной Троицы, а позже устроена др. придельная церковь - во имя свт. Николая Чудотворца. В 1824 г. завершено строительство однопрестольной ц. во имя прор. Илии в Песчанском форпосте (ныне с. Песчаное Теренкольского р-на). Одной из первых построек основанного в 1720 г. Коряковского форпоста была небольшая казачья церковь. В 1841 г. в ст-це Коряковской возведена деревянная Флоро-Лаврская ц., сгоревшая в 1901 г. В 1868 г. освящена каменная Свято-Стефаниевская ц. в ст-це Баян-Аульской (ныне с. Баянауыл Баянауылского р-на). В 1893 г. в Павлодаре построена церковь, к-рая сначала была приписной к Флоро-Лаврской, а в 1902 г. получила статус собора во имя Св. Троицы. В кон. XIX в. на городском кладбище Павлодара построена Воскресенская ц., а в 1910 г. на месте сгоревшей Флоро-Лаврской ц. состоялась закладка Владимирского собора, строительство к-рого было прервано первой мировой войной и революцией.

http://pravenc.ru/text/2578627.html

Над южными вратами (с изображением благоразумного разбойника) - Нерукотворный образ Спасителя, украшенный позолоченным венцом и серебряной ризой. Перед юж. дверями находились Владимирская икона Божией Матери с позолоченным серебряным венцом, а также Боголюбская, Толгская и Феодоровская иконы; образы свт. Николая Чудотворца (с серебряным позолоченным венцом), арх. Михаила с чудесами (в серебряном окладе) и др. 14 дек. 1752 г. игум. Евфросиния испросила благословение епархиального начальства на постройку при каменной Казанской ц. придела во имя вмч. Никиты. Сохранилось описание мон-ря, составленное в 1764 г. подпоручиком Житковым: «В том монастыре одна каменная церковь, в ней три престола. Оная церковь крыта была тесом, который в имевшиися в том городе Касимове в марте месяце сего 1764 году пожар обгорела, на церкви глава каменная с черепицею, крест железной». В 1764-1765 гг. была заменена кровля храма и отремонтирована ограда, пострадавшая от пожара. В 1773 г. обветшавший иконостас был «прикрыт зеленою краскою по серебру», заменены царские врата (Там же. С. 55, 60). В 1810 г., при игум. Евпраксии, иконостас был поновлен вторично. Касимовский в честь Казанской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Касимовский в честь Казанской иконы Божией Матери мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. В 1850 г., при игум. Олимпиаде, Казанская ц., считавшаяся «великолепною по своему зодчеству», была разобрана, и в 1854-1864 гг. возведена новая. 17 сент. 1864 г. в храме освящен главный престол в честь Казанской иконы Божией Матери, в 1859 г.- правый придел в честь Тихвинской иконы Божией Матери и во имя вмч. Никиты, 31 июля 1860 г.- левый во имя апостолов Петра и Павла. Пятиглавый соборный храм имел в плане форму удлиненного креста, снаружи украшен колоннами и пилястрами из белого камня, внутри расписан и отделан мрамором. Церковь во имя вмц. Параскевы Пятницы с XVI в. была «ружной», т. е. находилась на содержании государства, дававшего ругу, что засвидетельствовано царскими грамотами 1595 и 1615 гг., где храм упоминается как монастырский ( Добролюбов.

http://pravenc.ru/text/1681219.html

С сер. XVIII в. на местах управление духовенством осуществлялось через духовные правления (их было 5), подчиненные консистории. Правление состояло из 3 присутствующих, избиравшихся благочинными округа и утверждавшихся архиереем, канцелярии и благочинных. В 1801 г. была введена должность уездного надзирателя за благочинными, на к-рую назначался присутствующий в консистории. В его обязанности входило наблюдение за поведением подведомственного духовенства и ревизии в храмах. В уезды, где не было надзирателя, епископ для ревизии назначал доверенных лиц, преимущественно протоиереев и соборных священников. В каждом благочинии был свой духовник, избираемый местными священнослужителями и утверждаемый архиереем. В 1829 г. епархия была разделена на 50 благочиннических округов, в 1864 г.- на 64 благочиния. Духовное образование В кон. XVII в. упоминаются приходские духовные школы в Воронеже и уезде, Коротояке, Острогожске, Черкасской слободе, при архиерейском доме. В 1708 г. был издан указ об определении детей священнослужителей в греч. и лат. школы, в нач. 20-х гг. XVIII в. Синод докладывал Верховному тайному совету, что в В. е. «тех школ не учинено». В 1728 г. еп. Лев (Юрлов) учредил школу (в составе низших классов) при архиерейском доме, с 1732 г. в ней действовали слав. и лат. классы, к 1744 г. школа прекратила существование. 31 мая 1745 г. еп. Феофилакт (Губанов) издал указ об учреждении семинарии, занятия начались в февр. следующего года, было набрано 150 учеников. В 1762 г. еп. Иоанникий (Павлуцкий) закрыл семинарию, студентов распустил, нек-рых «употребил в черную работу» при архиерейском доме, других направил обучаться грамоте в славяно-российских школах в Воронеже и Острогожске. В 1764 г. при Благовещенском кафедральном соборе свт. Тихон Задонский учредил образовательные курсы для священно- и церковнослужителей и мирян, в уездах назначил «способных людей» для катехизаторских бесед. В 1765 г. свт. Тихон восстановил семинарию при архиерейском доме. В 1777 г. были открыты философский, богословский, в нач. 80-х гг. XVIII в.- греч. классы, преподавали нем. и франц. языки, в 1779 г. был введен полный курс обучения. Семинария имела одну из лучших б-к среди средних духовных учебных заведений. В кон. XVIII в. там преподавал прот. Евфимий Болховитинов (впосл. митр. Евгений ), начавший систематическое изучение церковной и светской истории Воронежского края. По инициативе прот. Евфимия в 1798 г. открылась губ. типография, где в 1800-1801 гг. было издано «Историческое, географическое и экономическое описание Воронежской губернии». Прот. Евфимий был автором трудов, посвященных Воронежским архипастырям и семинарии. В 1817 г. ДС была переведена из архиерейского дома в особое здание. В 1854 г. при семинарии открылось миссионерское отд-ние, где изучали старообрядчество и сектантство. В 1901 г. в семинарии обучались 572 студента.

http://pravenc.ru/text/155254.html

Все предшествовавшие работы по нумизматике в свое время затмил своим трудом ученый Эккель из Вены, J. Eckhel Doctrina nummorum veterum. Vindobonae 1792–1799 (8 томов in 4°). Дело Эккеля продолжал H. Cohen, Description historique des frappees sous l " Empire Romain. Continue par F. Feuardent 2 ed. Paris 1880–1892 (8 томов in 8°). Важное значение имеют работы Сабатъе, в 2 томах, по описанию византийских монет, начиная с Аркадия до взятия Константинополя турками, J. Sabotier, Description generate des monnaies Byzantines. Paris 1862. Снимки с древних монет, интересных по своим рисункам для публики, часто встречаются, например, в периодических изданиях не ученого характера. Вообще, вследствие разбросанности материалов по нумизматике трудно стоять на высоте знания по этому предмету. 2. Книжные источники общего характера и их фундаментальные издания Всякого рода надписи имеют для церковной истории второстепенное значение и не могут выдерживать сравнения с источниками книжного характера. Наиболее ценны для церковной истории памятники, заключающиеся в святоотеческой и вообще церковной письменности. Издавна были делаемы опыты собрать их с возможной полнотой. Творения святых отцов и церковных писателей Одним из самых древних более или менее полных сборников святоотеческих писаний является так называемая «Bibliotheca sanctorum patrum», которую издал в Париже в 1575–1579 гг. в 8 томах Marguerin de la Eigne, сорбоннский доктор и каноник de Bayeux; она содержит латинских отцов в подлиннике, а греческих в латинском переводе. Она переиздавалась несколько раз со значительными дополнениями и в конце концов расширена в лионском издании «Bibliotheca maxima patrum Lugdune» 1677 г. до 27 фолиантов; здесь даны латинские писатели до XVI в. (впрочем, с XIII в. с пробелами) в подлиннике, а греческие в переводе. Затем в Венеции появилось издание Андрея Галланди, A. Gallandi, «Bibliotheca veterum patrum» в 14 фолиантах 1765–1781:1788), в котором греческие писатели напечатаны в подлиннике. Существенно восполнил издание Галланди Анджело Маи (Angelo Mai), префект Ватиканской библиотеки († 1854). Он имел доступ к роскошному собранию греческих подлинников этой библиотеки и в продолжение своей службы издал их так много, как редко кому удается. Его десятитомное издание «Scriptorurn veterum nova collectio» (in 4°) выходило в Риме с 1825 по 1838 год Другое его издание древних авторов – «Classici auctores» вышло также в 10 томах с 1828 по 1838 г. (in 8°). В 1839–1844 гг. появился его десятитомный «Сборник колосьев» – «Spicilegium Romanum» (in 8°). После этого обширного труда он занялся исключительно изданием святых отцов «Nova Patrum bibliotheca», в 7 томах, с 1844–1854 гг. (in 4°); томы 8 и 9 изданы уже по смерти Маи в 1871 и 1888 г. [материал для 10 тома 1906 г. был собран уже не Маи]. Издания Маи, несмотря на их недостатки, сохраняют значение до сих пор, потому что многие напечатанные им памятники можно найти только в его сборниках.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Это относится как к наиболее значимым фигурам - Фердинандо Фуге с его колоссальным Странноприимным домом в Неаполе (1751-1829) и Луиджи Ванвителли, автору перестройки созданной Микеланджело ц. Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири в Риме (1748-1765, фасад снесен в 1911), так и к малоизвестным мастерам, напр. братьям Джулио и Джузеппе Кампорезе, построившим церкви Сан-Никола-ди-Бари в Сорианонель-Чимино близ Витербо (1782-1791) и Сантиссима-Тринита в Дженцано-ди-Рома к юго-востоку от Рима (после 1780-1808). Первым произведением сложившегося неоклассицизма в Риме стали Музеи Ватикана. По инициативе Джованни Баттисты Висконти, преемника Винкельмана на посту главного инспектора по древностям, под них был реконструирован бывший дворец папы Иннокентия VIII (между 1484 и 1492, ныне музей Пио-Клементино, Ватикан). Работы велись в 1771-1793 гг. (Алессандро Дори, с 1772 Микеланджело Симонетти, с 1775 также Пьетро Кампорезе), были созданы залы Греческого креста, Муз и Круглый, 8-угольный двор и др. Ученик Ванвителли Джузеппе Пьермарини стал основоположником неоклассицизма в принадлежавшем Австрии Милане, построив театр «Ла-Скала» (1776-1778) и королевский дворец (1773-1778); он возвел фасад ц. Санти-Джервазио-э-Протазио в Парабиаго (1780) к северо-западу от Милана. Др. ученик Ванвителли, Симоне Кантони, перестроил десятки сельских церквей к северу от Милана (в т. ч. в швейцар. кантоне Тичино); его главное произведение - ц. Санти-Джервазио-э-Протазио в Горгондзоле (1806-1820), отличающаяся замысловатым объемно-пространственным построением. Интерьер базилики Сан-Паоло-фуори-ле-мура в Риме. 1825–1854 гг. Интерьер базилики Сан-Паоло-фуори-ле-мура в Риме. 1825–1854 гг. После завоевания И. имп. Наполеоном было положено начало реконструкции крупнейших городов, в т. ч. Милана и Рима. При непосредственном участии франц. мастеров в стилистике неоклассицизма перестраивались исторически сложившиеся пространства, менявшие свое назначение и характер (площадь перед замком Сфорца в Милане и Пьяццадель-Пополо в Риме).

http://pravenc.ru/text/2033708.html

Таковы [издания] Комбефи (F. Combefis), Грабе (Grabe), Раут 129 (M.J. Routh). Когда издания умножились, то начали их переиздавать в сборниках. Первый опыт был сделан де-ля-Бинем (de la Bigne), сорбоннским профессором († 1589). Он издал в Париже в 1575–1579 гг. в 8 томах Bibliotheca veterum patrum [«Библиотеку древних отцов»], в которой помещены были произведения более 200 авторов древних и средневековых; причём греческие писатели даны были в переводе на латинском языке. Издание было встречено с сочувствием. В 1618–22 г. оно вышло снова в Кёльне в 15 томах с дополнением под названием Magna Bibliotheca, а в 1677 г. переиздано в расширенном виде в Лионе, в 27 томах под названием Maxima Bibliotheca. Через 100 лет на смену этому изданию явилось издание ораторианца Андрея Галланди (A. Gallandi, † 1779) Bibliotheca veterum patrum в Венеции (c 1765 г.) в XIV в.; оно выгодно отличается от Maxima Bibliotheca тем, что здесь даются оригинальные греческие тексты (с переводом) и некоторые неизданные сочинения, но доведено оно только до XII века (1200 г.), тогда как Maxima Bibliotheca доходит до XVI в. Полнейшее собрание творений святых отцов сделано французским аббатом Минем (J.P. Migne) († 1875), в его Patrologiae cursus completus собрание разделяется на две серии – греческую и латинскую. Греческая серия (series graeca) состоит из 161 тома (до Флорентийского собора 1439 г.) – Латинская (series latina) – из 221 томов (до папы Иннокентия III – 1216 г., то есть до начала XIII в.) Латинская серия (1844–1865 гг.) была издана раньше греческой (1857–1866 гг.). Издание Миня представляет большей частью перепечатку с прежних изданий, впрочем, лучших бенедиктинских, но, к сожалению, и оно не свободно от опечаток. В новое время издано также много авторов, предпринимавших подобные издания вновь. К таковым авторам относится префект Ватиканской библиотеки кардинал Анджело Маи 130 (A. Mai) († 1854). Его коллекция обнимает 40 томов. Издания эти в основном перепечатаны Минем. Для нас большее значение имеют издания (ок. 16 томов) другого кардинала – Питры 131 (J.-B. Pitra, 11889), возобновителя конгрегации св. Мавра (в Солемском монастыре, 1887). В этих томах содержатся многие до сих пор неизданные сочинения. Особенно важны первые 4 тома Analecta sacra.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Лекции по средневековой философии: Выпуск 1. Средневековая христианская философия Запада, 12). Он стал известен, в первую очередь, в связи с его апологией, написанной М. Монтенем (Опыты, II, 12).   Бэкон Ф. О достоинстве и преумножении наук, 1//Он же. Сочинения: в 2-х томах. – Т. 1. – М.: Мысль, 1977.– С. 122.   Галилей Г. Пробирных дел мастер/Пер. Ю.А. Данилова. – М.: Наука, 1987. – С. 41; Galilei G. Lettera a Madama Cristina di Lorena Granduchessa di Toscana (1615)//LeOperedi Galileo Galilei: edizione nazionale sotto gli auspicii di sua maesta il re d " Italia/pubblicata da Antonio Favaro, Isidoro del Lungo, V. Cerruti, G. Govi, G. V. Schiaparelli, Umberto Marchesini – Firenze: G. Barbero, 1929-1939. – Vol. V: Firenze: G. Barbero, 1932.P. 329.   Galilei G. Lettera a Madama Cristina di Lorena…//Le Opere. Vol. V. P. 316 (цит. по:  Дмитриев. И.С. Увещание Галилея/Ин-т истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН (СПб. филиал) – СПб.: Нестор-История, 2006. ­– С. 301).   Galilei G. Lettera a D. Benedetto Castelli (21 dicembre 1613)//Le opere. Vol. V. P. 288. (Цит. по: Дмитриев. И.С ., с. 137).   Galilei G. Lettera a Madama Cristina di Lorena…, p. 320 (цит. по: Дмитриев. И.С., с. 303).   Galilei G. Lettera a Madama Cristina di Lorena…, р. 319 (цит. по: Дмитриев. И.С., с. 303).   Симеон Полоцкий. Мир есть книга//Он же. Вертоград многоцветный/подгот. текста и комм. А. Хипписли и Л.И. Сазоновой: в 3 т. – Wien, 1999. – Т. 2: Еммануил – Почитание 2. – С. 334-335.   Симеон Полоцкий. Книга, 2 («Различные книг нам суть Богом предложены»)//Там же, с. 199-200.   Ломоносов М.В. Явление Венеры на Солнце, наблюденное в Санктпетербургской императорской Академии Наук майя 26 дня 1761 года// Ломоносов М.В. Полное собрание сочинений/АН СССР. — М.; Л., 1950-1983. – Т. 4: Труды по физике, астрономии и приборостроению, 1744-1765 гг. — М.; Л.: АН СССР, 1955. — С. 375.  См., например: Брук Дж. Х. Наука и религия: историческая перспектива/пер. с англ. – М.: ББИ, 2004. – С. 166-193.   Филарет Московский, свт. CCCXCIV. 305. Слово в день совершившагося столетия Императорскаго Московскаго Университета (1854)// Он же. Слова и речи. Т. 5. 1849-1867. Серебряков Н.С . Концепция «двухкниг» в христианской традиции//The Third International Conference " Science and Religion " , dedicated to the light memory of the Academician Iveri Prangishvili, Tbilisi, 04-05.11.2014. Reports. Tbilisi, 2014. P. 29-38 Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/5505535

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010