Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые отцы и учители Церкви. Церковные писатели МИХАИЛ СИРИЕЦ [Михаил I; Михаил Великий] (1126-1199), патриарх Антиохийский (с 1166), глава Сирийской яковитской Церкви, церковный писатель и летописец МОНАРХИАНСТВО наименование, используемое для обозначения богословских течений раннехрист. периода, отстаивавших учение о едином Боге как об одном субъекте (Монаде) НИКОДИМ СВЯТОГОРЕЦ (1749-1809), прп. (пам. 14 июля, в Соборе Афонских святых), греч. церковный писатель, богослов, издатель, гимнограф ОРОЗИЙ [также Павел Орозий] (кон. IV - нач. V в.), пресвитер; лат. церковный писатель, историк, апологет), пресвитер; лат. церковный писатель, историк, апологет ПАВЕЛ [Олмари Ирьё; Гусев Георгий] (1914-1987), архиеп. Карельский и всей Финляндии, предстоятель Финляндской Православной Церкви (ФПЦ) (29 авг. 1960 - 15 сент. 1987), церковный писатель, музыкант ПАВЕЛ АЛЕППСКИЙ [Булус (ибн) аз-Заим аль-Халяби; араб. ] (1627 - 1669), архидиак., сын Антиохийского патриарха Макария II аз-Заима, церковный деятель и писатель, классик лит-ры правосл. арабов (мелькитов) османской эпохи ПАВЛИН (Павлин Медиоланский; кон. IV - нач. V в.), диак., церковный писатель, секретарь свт. Амвросия, еп. Медиоланского ПАИСИЙ ЛИГАРИД (ок. 1610 - 1678), митр. Газы Палестинской (1652-1671), греч. дидаскал, церковный писатель, полемист ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1924-1994), церковный деятель, проповедник, писатель, один из наиболее известных монахов и духовных наставников Св. горы Афон кон. XX в. , прп. (пам. 29 июня) ПАПИЙ (1-я пол. II в.), св. (пам. зап. 22 февр.), еп. Иераполя (ныне Памуккале, Турция), раннехрист. писатель, один из мужей апостольских ПАСХАЗИЙ РАДБЕРТ († между 856 и 865, аббатство Корби), св. Римско-католической Церкви (пам. 26 апр.), аббат мон-ря Корби, католич. богослов, экзегет, автор 1-го на лат. языке трактата о таинстве Евхаристии ПАЦИАН [Пакиан] (нач. IV в.- между 379 и 392), еп. Барциноны (ныне Барселона, Испания), церковный писатель, апологет и богослов, св., исп. (пам. зап. 9 марта)

http://pravenc.ru/rubrics/121222_4.html

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Добиваться ли любви людей? Из избы сору не выноси, а в уголок копи! Русская пословица. Не открывай пред всеми помыслов своих, чтоб не дать преткновения ближнему своему. Не открывай мысли своей невеждам и воли своей – неблагоразумным. Преподобный Исаия Отшельник († 370). Учись быть кроткой и молчаливой, и будешь любима всеми. А раскрытые чувства то же, что ворота растворенные: туда бежит и собака, и кошка... и гадят. Преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов) (1824–1894). Не всем открывай помыслы свои, а только тем, которые могут врачевать душу твою. Преподобный Антоний Великий (251–355). Мало ли какое зло бывает у тебя на душе, но «не все, что есть в печи, на стол мечи». Да будет оно одному Богу известно, ведущему все тайное и сокровенное, а людям не показывай всех своих нечистот, не заражай их дыханием сокрытого в тебе зла, затвори печь: пусть дым зла замрет в тебе. Богу поведай печаль свою, что душа твоя полна зла и жизнь твоя близка к аду, а людям являй лицо светлое, ласковое. Что им до твоего безумия? Или же объяви свою болезнь духовнику или другу своему, чтобы они тебя вразумили, наставили, удержали. Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908). Кто Богу угоден, тот и людям приятен. Русская пословица. Согрешивший должен отлучить себя от всякой любви человеческой, доколе не известится, что Бог принял его покаяние: любовь мира сего отлучает от любви Божией. Неизвестный старец, из «Отечника». Не ищи никогда, чтоб тебя любил кто в этой жизни и почитал тебя, чтоб тебе свободнее было спострадать Христу распятому. Преподобный Никодим Святогорец (1749–1809). Не требуй любви от ближнего, ибо требующий ее смущается, если ее не встретит; но лучше ты сам покажи любовь к ближнему, и успокоишься, и таким образом приведешь и ближнего к любви. Преподобный Дорофей Палестинский († 620). Не ищи любви в других к себе, а ищи ее в себе, не только к ближним, но и к врагам. Преподобный Макарий Оптинский (1788–1860). Не заботься о том, чтобы уважали и любили тебя люди века сего, но о том, чтобы угодить Господу Богу и чтобы совесть твоя не обличала тебя во грехах. Св. праведный Алексий Мечев (1859–1923). Мы обязаны, чтобы всех любить, но чтоб нас любили, мы не смеем требовать. Преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов) (1824–1894). Я не смел бы сказать ближнему: хочу, чтобы ты любил меня; но, думаю, не сказал бы: не хочу, чтобы ты любил меня. Тут есть что-то отражающее и отчуждающее, и это может тяжко ударить в сердце ближнего. Святитель Филарет, митрополит Московский (1783–1867). Любовь ближнего к нам в наших руках: она зависит всецело от силы и глубины нашей любви к ближнему. Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн (VI век). Если хотим, чтобы нас любили, будем любить. Преподобный Исидор Пелусиот (V век). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Настоятели: Лука Андреев (1720)-1732 г.г.; Иаков Никонов 1732-1749 г.г.; Иерофей Калинин 1749-1772 г.г.; Андрей Алексеев 1772-1776 г.г.; Матфей Сорокин 1776-1803 г.г.; Тимофей Никитин 1803-1807 г.г.; Петр Ануфриев 1807-1821 г.г.; Симеон Никитин 1821-1847 г.г.; Михаил Федоров 1847-1849 г.г.; Гавриил Лысков 1849-1862 г.г.; Петр Варфоломеев 1862-1881 г.г.; Алексий Васильев 1887-1892 г.г. 2-е священники: Алексий Иванов (1720-1729 г.г.; Иаков Никонов 1728-1732 г.г.; Иерофей Калинин 1732-1749 г.г.; Матфей Никифоров 1749-1757 г.г.; Андрей Алексеев 1757-1772 г.г.; Матфей Иерофеев 1774-1776 г.г.; Матфей Калинин 1776-1788 г.г.; Иван Калинин 1789-1797 г.г.; Гавриил Молчанов 1809-1814 г.г. (в 1804-1809 г.г. служил в Малошуйском приходе Онежского уезда); Иоанн Сорокин 1815-1819 г.г.; Михаил Павловский 1841-1843 г.г., вторично 1853-1858 г.г.; Алексий Ручьев 1858-1871 г.г.; Стефан Афанасьев 1871-1876 г.г.; Феодор Павловский 1876-1887 г.г.; Феодор Кононов 1887 г.; Михаил Тамицкий с 1887 г. Диакон: Матфей Ерофеев 1767 г. Церковный староста: Яков Вязьмин с 1887 г. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 3 - Архангельск, 1896. - С. 131-144. Часовня Успения Божьей Матери расположена в центре островной части деревни Сумостров и, композиционно подкрепленная старой высокой елью, является доминантой в застройке поселения. Постройка принадлежит к числу трехчастных равношироких и равновысоких часовен. Часовня представляет собой сруб-пятистенок на низком подклете, включающий молитвенное помещение, притвор и примыкающие к ним с запада каркасно-обшивные сени. Она перекрыта двухскатной крышей, которая над молитвенным помещением ранее была увенчана главкой с крестом. Стены часовни рублены " в обло " , изнутри полностью отесаны со скруглением углов. Пол претерпел одну реконструкцию. На продольных стенах сохранились следы от балок первоначального пола. Ныне существующий пол ниже на полтора венца и выполнен из тесин, уложенных: в главном помещении - перпендикулярно, а в притворе - параллельно входу. Потолок - горизонтальный из профилированных тесин " вразбежку " , уложенных в главном помещении перпендикулярно входу по двум прямоугольным профилированным балкам, а в притворе - параллельно входу также по двум аналогичным балкам. Окна претерпели также одну реконструкцию: первоначально спаренные, позднее были растесаны по вертикали и заменены на одинарные с четырехкосящатыми коробками и семичастными рамами.

http://sobory.ru/article/?object=33019

  Неофит Кавсокаливитис (1713-1784), с 1749 г. – ректор Афонской школы на Святой  Горе, инициатор движения колливадов; после изгнания со Святой горы, по неизвестным причинам пре4ратил свое активное в нем участие. Трудился, в основном, в области образования, занимая пост ректора на Хиосе примерно в 1760 г.,  Адрианополе – в 1763  г., нынешнем Бухаресте (Румыния) – в 1767 г., Бравско – в 1770 г. и снова в Бухаресте – 1773 года до самой смерти. Оставил после себя ряд важных работ, среди которых есть несколько, посвященных церковному праву.     Святой Макарий (1731-1805), потомок знаменитой византийской семьи Нотарас, родился в Коринфе, был Митрополитом Коринфским – 1765 по 1769 г. Являлся «вдохновителем» движения; не только побуждал св. Никодима писать, но и обеспечивал его материалами для работы. Последние годы жизни провел на острове Хиос, где умер 16 апреля 1805 г. и вскоре стал почитаться святым.     Святой Никодим Святогорец (1749-1809), официально причисленный к лику святых в 1955 г., «богослов» группы отцов-колливадов. Великий подвижник-аскет и одаренный писатель святоотеческого уровня, он оставил после себя множество работ,в которых переосмысливается все святоотеческое наследие. Тот, кто знаком с трудами св. Никодима, может безоговорочно утверждать, что изучал святоотеческое богословие во всей его полноте.   Его «Поучительное руководство» является для нас образцовым трудом по вопросам православной духовности. Издание многотомного «Добротолюбия трезвения» в сотрудничестве со св. Макарием, но в основном усилиями самого св. Никодима, внесло большой вклад в духовное возрождение православных стран. Его работа «Кормчая» (Пидалион) представляет собой самое авторитетное собрание святых канонов нашей Церкви и пояснений к ним, отмеченное высокой церковной духовностью.     Афанасий Парийский (1722-1813), самый активный и воинствующий из колливадов и потому пострадавший больше других. С 1776 по 1781 г. лишен духовного сана как «еретик» из-за своей решительной позиции в вопросе о духовном наследии. Афанасий Парийский трастно выступал против европейского просвещения, вольтерианства и атеизма и был обвинен своими прозападными современниками в мракобесии. Однако он боролся не против образования, в области которого и сам подвизался, и не против конкретных наук, а скорее против «безбожной учености» и тщеславия земной мудрости (см.: Иак.3:15). Плодовитый автор, он написал очень много трудов, исполненных святоотеческой мудрости и духовности.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=8&iid=71...

46 Каруля (греч. Καρολια ) — афонский скит на юго-западном побережье Святой Горы. 47 Память преподобного Павла Латрийского празднуется 15 декабря (955). 48 См.: Древний Патерик , изложенный по главам. Глава 7, статья 50. М., 1891. С. 128—129. 49 То есть приняли ислам. 50 «Евергетинос» (греч. « Εεργετις — «Благодетельствующий») — сборник житий и поучений сотен пустынных отцов, в XVIII в. подготовленный к изданию преподобным Никодимом Святогорцем (1749—1809). Эта онтология названа по имени своего составителя, Павла Евергетидского ( XI в.), основателя и игумена монастыря Богородицы Евергетиды (Благодетельницы) в Константинополе. 51 Об авве Нистерое см. также: Достопамятные сказания о святых и блаженных отцах. Об авве Нистерое из Киновии. Глава 2. М, 1999. С. 344. 52 Пророк Елисей. См.: 4 Цар. 5:20—25, 8:5. 53 «…говорили правду» — видимо, в отношении молитвы и поста. 54 С 1924 г. 55 М атфеевцы — одна из наиболее непримиримых раскольничьих группировок, основателем которой был архимандрит Матфей (Стефанопулос), впоследствии епископ Врестенский (1950). 56 Флориниты — последователи митрополита Хризостома Флоринского (1955). Эта группировка старос-тильников отличалась меньшей агрессивностью по отношению к «новостильникам», считая их только потенциальными схизматиками, и даже признавала действенность их Таинств. 57 См. об этом также на с. 79 наст. издания. 58 Отец Ефрем имеет в виду, что, хотя отец Прокопий не был его старцем, которого он обязан был бы слушаться всегда, а был лишь таким же монахом братства, как и он сам, преслушание в отношении его просьбы все же лишило отца Ефрема того благодатного состояния, в котором он перед этим пребывал. 59 Видимо, из того скита, к которому относилась келия, где они жили. 60 Греч. ατιατα . 61 Почти дословная цитата из «Молитвы трисвятаго пения» Литургии святителя Иоанна Златоуста: «Иже от небытия во еже быти приведый всяческая». 62 Греч.: Μονολγιστη προσευχ , имеется в виду молитва Иисусова. 63 Правильнее было бы сказать не «придумывает» (поскольку «придумать» образ молитвы нельзя), а «находит», «выбирает».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3414...

     В основанной старцем Клеопой Введенской пустыни учреждается богослужебный  афонский устав. И взято не только внешнее подражание афонцам, но и сама суть молитвы. Вот слова старца: «В голову камень класть, поститься, на голой земле спать – это  пустое. «Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем», - сказал Господь, а не чудес каких-нибудь  обещал».     Крестьяне украли монастырских коней. Были пойманы. Отец Клеопа заступился за похитителей, говоря, что они решились на грех от крайней нужды, и одного коня отдал просто так.                           Через духовное окормление афонского старца прошло множество тогдашних российских монахов: архимандрит московского Симонова монастыря Игнатий, архимандрит Кирилло-Новоезерского монастыря Феофан – это его ученики. А ученик Макарий, впоследствии  настоятель Пешношского монатыря и сам стал родоначальником многих обителей. Как и его наставник, отец Клеопа, Макарий, был неутомим в подвигах  духовной жизни, любви отеческой.     В Пешношской обители был также устав Афонской Горы.  И по этому уставу устроялись и прочие обители: Давидова, Берлюковская, Екатерининская, Медведева, Кривоезерская, монастыри Голутвинский, Сретенский и, наконец, Оптина пустынь. Московский митрополит Платон всегда приводил в пример монашествующим подвиги отцов Клеопы и Макария. А это как раз и был тот незримый, но прочный мост, по которому в Россию шла благодать со Святой Горы.   ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ  ВЕК          Время Афона, несмотря на нестроения в  братии  и нападения извне, продолжаются течением времени, переходом в девятнадцатый, грозовой век,  предтечу еще более страшного, двадцатого.      Ярчайший представитель Афона этого времени, несомненно, Никодим Святогорец. Годы жизни 17491809. Придя в двадцать пять лет на Афон и получив  через два года постриг, Никодим, по данной ему от Господа книжной премудрости,  подготовил к изданию «Добротолюбие», издал также «Собрание богопрореченных слов и поучений богоносных святых отцов», трактат «Апология веры». Несомненную пользу для души несет его книга «Невидимая брань». Она достигла России и ее пределов, когда, по Божией благодати, через преподобного Паисия Величковского, знание о Святой Горе стало не только монашеским, но и общим достоянием. Никодим Святогорец составлял и афонский патерик. Позднее к «Добротолюбию» добавилось издание «Древних иноческих Уставов».

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/23/...

        XVII век открыл Афону чудного святого - преподобного Нила Мироточивого.     Предание 1 версия   Иеромонахом, с молодых лет подвизался он на Святой Горе. После кончины своего аввы избрал новое место в недоступной пещере, в которой соорудил церковь и в течение 50 лет совершал монашеские подвиги, ведомые лишь одному Богу. Преподобный хотел скрыть эти подвиги и по смерти, завещая не открывать своих останков по афонскому обычаю. Господь Сам прославил Своего угодника. Из его гроба через малое отверстие стало изобильно истекать миро, лившееся по отвесной скале к морю, куда за ним приплывали многие корабли с паломниками из разных стран. Когда брали благодатное миро, случались ссоры и даже драки. - неправда, миро текло буквально ручьем, след которого сохранился до сего дня...-www.isihazm.ru Тогда преподобный Акакий Кавсокаливит помолился прп. Нилу, и мироточение прекратилось.     Предание 2 версия   Все было не так! Разбойники узнали, что множество людей приплывает за мирром в неприступные скалы. Тогда разбойники прятались в огромном ущелье, которое нужно было миновать для того, чтобы пройти к пещере, воровали паломников и продавали их в рабство в Турцию...  Теперь понятно, почему преподобный Акакий Кавсокаливит помолился прп. Нилу, и мироточение прекратилось. -www.isihazm.ru       Несмотря на пятисотлетнее мусульманское владычество на Востоке, Святая Гора осталась хранительницей православия. Святогорские монастыри, особенно в XVIII веке, превратились в духовные центры, в истинные очаги культуры, давшие порабощенным балканским народам образованных учителей, священнослужителей, патриархов и богословов. В середине XVIII столетия монахом Космой Лавриотом в Лавре Св. Афанасия была основана знаменитая типография, имевшая огромное значение в просвещении греческого народа. Плодовитым духовным писателем-богословом явился преподобный Никодим Святогорец (1749-1809 гг), известный читателю как автор «Невидимой брани».     В 1821 году, во время греческого национально-освободительного восстания, афонские насельники брали в руки оружие и много помогали повстанцам материально - неправда, афониты даже от разбойников никогда не защищались...-www.isihazm.ru . Под этим предлогом турки разместили на Афонском полуострове многотысячную армию. Основную часть сокровищ - икон и документов - монахам удалось надежно укрыть.

http://isihazm.ru/?id=561

Андроник , строит. (sic) 1534 Исаия , 1588. Иродион , 1593.      Эти не Заозерские-ль? Давид , 1599. ??Св. Паисий † 1604. Исаия , 1606–8. Боголеп , 1613–25. Феодорит , 1628–31. Фирс определён 30 мая 1634, 1635, 1637, 1638. Кирилл , 1647–58 окт., в июле 1659, 1660, 62, уволен. Сергий , в февр. 1664, в дек. 1674. Сильвестр , 1677, 79, 1684–89; † … Феодосий , в окт. 1692. Филарет Наумов , 1697–1704, 11 мар. отставлен, за беспорядки. Иоасаф , 1704–8, уволен 23 мар. Боголеп определён 23 мар. 1708–1710. Филарет (паки) 1712–17. Павел , 1719–29. Никодим определён 9 мая 1729; † 5 авг. 1738. Симеон , 1741–47. Андроник 1754 перев. в Костромской Богоявленский. Феофан 1760 перев. из Железноборовского; по 1771. Игумены Тимофей , 1771 и 72, перев. в Спасо-Геннадиев. Иосиф перев. из Спасо-Геннадиева, в 1772–80. Нил 1790 перев. в Луховский Тихонов. Евгений , 1794–96, после архим.; в авг. 1801 перев. в Устюжский Архангельский. Архимандриты Анатолий Ставицкий , из префектов Киевской акад., с 1801, а в 1802 перев. в Борисоглебский на Устье. Август определён 1802, а 1809 перев. в Костромской Богоявленский. Парфений , 1810–14. Гедеон , 1819–26. Амфилохий перев. из Луховского Тихонова, в 1826 и 27. Макарий 1827 перев. из Александровского Свирского; † 1832. Никанор , 1832–37. Дионисий Муравьев перев. из Кривоезерской пустыни, в 1837–39, перев. в Макариев Унженский. Игум. Владимир в 1840 перев. из Чухломского Авраамиева; до … – Серафим , 1846–55. – Феоктист , 1856–60. – Митрофан перев. из Железноборовского, 1860–69. Игумены Вассиан , 1509. Варлаам , 1591–1606. Иродион , в янв. 1614. Дионисий , 1623, 34, 35. Сергий , 1646–48. Паисий (строит.) 1678. Пафнутий (строит.) 1684, 1703–7. Варфоломей (строит.) 1722. Мнтрь был упразднён в февр. 1726. Иона (строит.) 1740. Козма (строит.) 1749. Мнтрь обращён в домовый синодальный. Игумены Афанасий , 1335, 1354, 72.       Оба упом. в баснословном Прохор , в исх. XV века.       Соль-Галицком летописце. Мисаил , 1580. Макарий , 9 февр. 1598. Иоаким , в февр. 1600–1617.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В нач. 1998 г. по благословению Тульского митр. Серапиона (Фадеева) Успенский храм был передан Щегловскому тульскому мон-рю для организации подворья, 1 нояб. того же года обращенного в сестричество. Указом Свящ. Синода от 19 июля 1999 г. сестричество было преобразовано в жен. мон-рь, настоятельницей назначена мон. Алексия (Бажина). В 1999-2004 гг. в В. м. был отремонтирован храм, в нижней церкви освящен сев. придел во имя прп. Пафнутия Боровского, построены 3 келейных корпуса, хозяйственные помещения. К марту 2004 г. в В. м. живут 9 сестер. В особой каменной нише Никольской ц. в ковчежце покоятся частицы мощей Новгородского свт. Пимена, над ними находится икона с изображением святителя. В обители чтится память прот. Афанасия Реутова, рядом с могилой к-рого в 1996 г. был погребен др. почитаемый тульский старец схиархим. Христофор (Никольский) , инициатор подготовки канонизации о. Афанасия. Арх.: ГА Тульской обл. Ф. 1. Оп. 1. Д. 463 [Описание Венева мон-ря]; Ф. 3 [Тульская духовная консистория]. Оп. 10. Д. 5452; Оп. 17. Д. 1047. Л. 576; Ф. 55 [Тульская провинц. канцелярия]. Оп. 2. Д. 3098; Ф. 291. Оп. 14/58. Д. 3; Ф. 562. Оп. 5. Д. 51. Л. 11; Ф. 1735. 1 ед. хр. 1749-1764. Оп. 1; Ф. 2139 [Успенская ц. с. Богоявленское, Венев мон-рь (1809-1907)]. Ист.: Калачов Н. Писцовые кн. Московского гос-ва. СПб., 1877. Ч. 1. Отд. 2. С. 1209-1210; ПСПиР. 1888. Т. 5. 1919; ОДДС. 1885. Т. 7. С. 63-64; Базилевич В. М. Несколько док-тов к истории веневских засек в XVII в.//Тр. Тульской губ. учен. арх. комис. 1915. Кн. 2. С. 157-161; Белоцерковский Г. М. Из тульской старины//Там же. С. 163-173; Тульский край: Док-ты и мат-лы. Тула, 1966. Ч. 1, 44; Яковлев В. В. Новгородско-Псковская летопись 1630 г.//Опыты по источниковедению: Древнерус. книжность. СПб., 2001. Вып. 4. С. 436, 442. Лит.: Русский временник, сиречь Летописец, содерж. Российскую историю от лета 862 до лета 1681. М., 1790. Ч. 1. С. 220; Сахаров И. П. Достопамятности Венева мон-ря. М., 1831; Снегирёв И. Достопамятства Венев-монастыря. М., 1834; Гедеонов Д. Г. Венев мон-рь и княжия ворота//Изв. имп. археол. об-ва. 1861. Т. 3. Вып. 4. С. 271-273; Шумов В. И. Муж. Николаевский Венев мон-рь//Тульские ЕВ. 1862. 21, 23, 24; Олсуфьев Ю. Памятники церк. искусства Тульской епархии//Тульские ЕВ. 1914. 7. 15 февр.; Памятники искусства Тульской губ.: Мат-лы. М., 1914; Богуславский В. В. Тульские древности. Тула, 1995. С. 37-38, 90, 115; Захарова Л. М. Свящ. А. Д. Реутов (старец о. Афанасий): 1829-1904//Тула историческая: прошлое и настоящее. Тула, 1996. С. 58-60; Красное знамя: Газ. Веневского р-на. 1999. 10 февр.; Юркин И. Н. Развитие форм благотворительности в предпринимательской среде рус. города XVIII в.//Благотворительность в России: Ист. и соц.-экон. исслед. СПб., 2003. С. 64-77.

http://pravenc.ru/text/150203.html

Ведь Православие — это не музейный экспонат, не старинная вещь; это жизнь, творчество и радость! Это великая идея нашего народа, золотая надежда нашего спасения, наша похвала во Христе. Будем же проповедовать его с мужеством и героизмом, как истинные потомки великих героев Православия. Лучезарное прекрасное Православие, кровью украшенная невеста Христова, никогда, никогда да не отречёмся от тебя мы, недостойные, но, если придётся, удостой нас пролить за тебя и последнюю каплю крови! Аминь. Старец Ефрем Филофейский (Мораитис) Ср . Рим.3:19–31. Преподобный Поликарп (ок. 70–156) — ученик апостола Иоанна, епископ Смирнский, «вождь всей Азии» в христианстве (Иероним). Активно боролся против гностиков. Отказавшись отречься от Христа, был заживо сожжён на 86-м году жизни. Святой Поликарп представляет собой ключевое звено, связующее апостолов (Иоанн Богослов) с отцами церкви (Ириней Лионский). Из сочинений сохранилось только «Послание к Филиппийцам». Память — 23 февраля по ст. ст. Преподобный Никодим Святогорец (Νικδημος ο Αγιορετης 1749–1809) афонский монах, богослов. В возрасте 26 лет пришёл на Афон и подвизался в м-ре Дионисиат. Из Дионисиата Никодим перешёл в м-рь Пантократор, где изучал Священное Писание и труды святых отцов. После этого до своей смерти Никодим занимался литературно-богословской работой и оставил обширное наследие, среди которого: предисловие к «Добротолюбию»; перевод сочинения «Брань духовная» (в русск. переводе — «Невидимая брань»); «Венец Приснодевы» (собрание из 62 канонов Богородице, собранное из афонских рукописей); новое издание «Пидалиона» (греч. «Кормчей книги»); «Новый избор житий святых» и «Новый Синаксарь» в 3-х томах; «Толкование правил семи Вселенских соборов»; «Новая Лествица, или толкование 75-ти степенных песней Октоиха». Канонизирован в 1955 г. Мощи Никодима (глава) хранятся на Афоне. Память — 14 июля по ст. ст. См . «Подвижнические наставления св. Исаака Сирианина». Логия (от греч. λογα — ученье , от др.-греч. λγω — говорю , сообщаю , рассказываю ).

http://pravmir.ru/pravoslavie-carskij-pu...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010