Леонтий, епископ Сызранский и Шигонский (Козлов Василий Владимирович) Дата рождения: 25 сентября 1970 г. Дата хиротонии: 12 сентября 2019 г. Дата пострига: 21 апреля 2000 г. День ангела: 5 июня Страна: Россия Биография: Родился 25 сентября 1970 г. в Москве в семье инженеров. По окончании восьми классов средней школы (1977-1985) поступил в Московский авиамоторостроительный техникум, который окончил со специальностью техник-механик авиационных двигателей (1985-1989). В 1989-1991 гг. проходил службу в армии. 2 августа 1991 г. крестился в храме Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках г. Москвы. Помогал в строительстве подмосковного храма Покрова Пресвятой Богородицы в с. Кудиново, пел в приходском хоре. В 1991 г. поступил в Московский авиационный технологический институт (МАТИ) на специальность техник-технолог авиационных двигателей, где проучился три полных курса, но в 1994 г. подал документы на поступление в Московскую духовную семинарию . В 1995-1999 гг. обучался в Московской духовной семинарии, в 1999-2003 гг. — в Московской духовной академии. С октября по июнь 2000 г. обучался новогреческому языку в Патрском университете в Греции, по возвращении перешел в МДА на экстернат и начал преподавать древнегреческий язык при Греко-латинском кабинете МДАиС (2001-2013). 21 апреля 2000 г. пострижен в монашество с наречением имени Леонтий в честь святителя Леонтия Ростовского, 26 апреля рукоположен в сан иеродиакона. 9 марта 2003 г. ректором Московской духовной академии  архиепископом Верейским Евгением рукоположен в сан иеромонаха. В 2004 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809). Житие и творческое наследие». В 2010 г. возведен в сан игумена. Решением Священного Синода от 25-26 декабря 2013 г. ( журнал 165 ) назначен на должность члена Русской духовной миссии в Иерусалиме . Отвечал за взаимодействие с Иерусалимской Православной Церковью , проходил послушания переводчика, казначея и др. Решением Священного Синода от 15 октября 2018 г. ( журнал 95 ) освобожден от должности члена Русской духовной миссии в Иерусалиме и направлен в распоряжение митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла . Назначен наместником мужского монастыря Царственных страстотерпцев в урочище Ганина Яма г. Екатеринбурга.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5492863...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКОДИМ СВЯТОГОРЕЦ Прп. Никодим Святогорец. Гравюра. XVIII в. (Геннадиевская б-ка, Афины) Прп. Никодим Святогорец. Гравюра. XVIII в. (Геннадиевская б-ка, Афины) [Греч. Νικδημος Αγιορετης] (1749, о-в Наксос - 14.07.1809, Св. Гора Афон), прп. (пам. 14 июля, в Соборе Афонских святых), греч. церковный писатель, богослов, издатель, гимнограф. Н. С. считается духовным учителем греч. народа. Высокую оценку его творчеству дают как греч. авторы, так и зап. ученые (см., напр.: Stiernon. 1981. Col. 248-249; Podskalsky. Griechische Theologie. S. 379; Citterio. 2002. P. 905). Н. С. даже на фоне своих знаменитых просвещенных современников (таких, напр., как Евгений (Булгарис), Никифор (Феотоки), Дорофей Вулизма и др.) выделялся знанием как святоотеческих трудов, так и греч. богословской, учительной, экзегетической лит-ры, созданной уже в годы тур. владычества. Несмотря на знакомство со схоластическим методом (и даже умеренное его использование в нек-рых изданиях), Н. С. всегда оставался по преимуществу «византийским» богословом в том смысле, что был верен традициям визант. святоотеческого богословия, усвоил его дух и мн. сложные проблемы разрешал, руководствуясь глубоким пониманием творений древних святых. В то же время использование Н. С. текстов, принадлежащих римско-католич. традиции, и усвоение им некоторых свойственных этой традиции представлений (гл. обр. из области пастырского богословия и богословия таинств) были в последние десятилетия предметами дискуссии в Греции и вообще в правосл. мире. Источники Главным источником биографических сведений о Н. С. является его Житие, составленное иером. Евфимием (Ставрудой) (новейшее комментированное издание см.: Νικδημος (Μπιλλης). 2007. Σ. 1-27; сведения о 1-м издании 1920 г. см.: Ibid. Σ. 121-129 (здесь же обзор рукописей); Citterio. 2002. P. 906-907). Иером. Евфимий был «собратом» Н. С. по постригу; греч. παραδελφς на Афоне означает обычно монахов, постриженных одним и тем же старцем и подвизающихся в одной келлии или каливе; возможно также пострижение старцем монаха из др. келлии или каливы, причем в этом случае последний будет считаться собратом по отношению к др. постриженикам того же старца (см.: Νικδημος (Μπιλλης). 2007. Σ. 41. Σημ. 12; ср.: Citterio. 2002. P. 906). Об иером. Евфимии известно, что он подвизался на Афоне, в скиту Пантократора на Капсале, в братстве старца Анании, к к-рому принадлежал и старец Дамаскин (Ставруда), впосл. постригший Н. С. в великую схиму (Ibid.; подборку сведений об иером. Евфимии (Ставруде) см.: Νικδημος (Μπιλλης). 2007. Σ. 44-50). Скончался иером. Евфимий в 1829 г. на о-ве Скиатос в мон-ре Благовещения (Ibid. Σ. 49).

http://pravenc.ru/text/Никодим ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том L  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья НИКОДИМ СВЯТОГОРЕЦ (1749-1809), прп. (пам. 14 июля, в Соборе Афонских святых), греч. церковный писатель, богослов, издатель, гимнограф НИКОДИМ СИЙСКИЙ (Василий (Никон) Мамонтов, Уваровых, Шуренга; 1641 (?) - 1721), архим. (1692-1721) Антониева Сийского во имя Святой Троицы мужского монастыря книжник, писатель, иконописец, составитель Сийского иконописного подлинника НИКОДИМ ТИСМАНСКИЙ (ок. 1320 - 1406, прп. Румынской (РумПЦ) и Сербской Православных Церквей (пам. 26 дек.), архим., основатель мон-рей НИКОЗИ муж. монастырь (V - нач. XIX в.; ныне 2 мон-ря: в 1995 возрожден муж. мон-рь, в 2006 основан женский, оба во имя первомч. Раждена), кафедра Никозской (с 1995 Никозско-Цхинвальской) епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), архитектурный комплекс, памятник истории культуры Грузии НИКОЗСКАЯ ЕПАРХИЯ (2-я пол. V или нач. VI в. 11, с 1995 Никозская и Цхинвальская) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрой в мон-ре Никози НИКОЛА (Позднев Петр Алексеевич; 1853-1934), архиеп. Московский, Саратовский и всея России древлеправославных христиан НИКОЛАЕВА Татьяна Васильевна (1921-1984), историк, археолог, искусствовед, исследователь в области рус. средневек. искусства; доктор исторических наук, старший научный сотрудник Ин-та археологии АН СССР (ныне РАН) НИКОЛАИТЫ еретическое движение в истории древней Церкви, упомянутое в Откровении св. Иоанна Богослова в посланиях к 7 церквам (Откр 2. 6, 15) НИКОЛАЙ (260-265 (?) - 334 (?)), свт. (пам. 6 дек., 9 мая (перенесение мощей из Мир Ликийских в Бари), 29 июля - рождество, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), чудотворец, один из самых почитаемых святых христ. мира; архиеп. Мир Ликийских 90-160 160-178 178-179 179-180 НИКОЛАЙ (Велимирович Никола; 1880-1956), еп. Жичский Сербской Православной Церкви (СПЦ); богослов, духовный писатель 180-186 186-187

http://pravenc.ru/vol/L.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Никодим Святогорец, преподобный (1749—1809 гг.) — греческий православный духовный писатель, афонский подвижник. Никодим Святогорец — оин из главных участников движения коливадов, возродившего духовную жизнь Православия в Новое Время (духовный взлёт в России через Паисия Величковского идёт именно от них). Главное дело Никодима Святогорца — перевод и издание книг, прежде всего «Добротолюбия». Никодиму Святогорцу принадлежит множество собственных творений. Никодим Святогорец родился в 1749 году в Греции на острове Наксосе, при крещении получил имя Николай. Образование получил в городе Смирне (изучал богословие и языки). В 1770 году вернулся на Наксос, где стал секретарём митрополита Анфима. В возрасте 26 лет пришёл на Афон где в монастыре Дионисиат, принял постриг с именем Никодим. После двух лет пребывания в монастыре, Никодим Святогорец по поручению митрополита Коринфского начал подготовку издания рукописи «Добротолюбие», обнаруженной в 1777 году в Ватопедском монастыре. Это стало началом его литературно-богословской деятельности. Из Дионисиата Никодим Святогорец перешёл в монастырь Пантократор, где изучал Священное Писание и труды Святых Отцов. В 1783 году Никодим Святогорец принял схиму и ушёл в затвор в котором пробыл 6 лет. Затвор был оставлен после того как Никодиму было поручено редактирование трудов Симеона Нового Богослова. После этого до своей смерти Никодим занимался литературно-богословской работой. Творческое наследие Никодима Святогорца огромно. Никодимом Святогорцем написано более двух сотен произведений, некоторые из которых — объёмные, иногда многотомные сочинения. Писательские интересы Никодима Святогорца чрезвычайно многогранны — в своих произведениях он касается разных богословских областей, многих сторон общественной и церковной жизни. У него есть работы теоретического, мистического, этического, аскетического, догматического, апологетического, агиологического, пастырского, гимнологического, гомилетического и канонического содержания. Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author/nik...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Готовитесь ли вы к испытаниям? Уготовихся и не смутихся. ( Пс. 118:60 ). Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд. ( Сир. 2:1–2 ). Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. ( 1Петр. 5:8 ). Берегись бед, пока их нет! Русская пословица. Нам должно приготовляться к перенесению напасти прежде пришествия напасти, чтобы оказаться искусными в то время, когда она придет. Авва Иперхий. Если случится у нас радость, будем предполагать, что недалеко от нас печаль; а если пришла к нам скорбь, будем ожидать к себе приближения радости. Возьмем в пример плывущих по морю. Когда поднимается на них сильный ветер и буря, они не теряют надежды на свое спасение, но противятся волнам, ожидая тихой погоды. А когда настанет тишина, ждут бури: и потому всегда бдительны, чтобы восставший внезапно ветер не застал их неготовыми и не поверг в море. Преподобный Ефрем Сирин (IV век). Кто, живя в благоденствии, ожидает быть бедным, тот не скоро сделается бедным. А в чем не хотел ты вразумиться ожиданием, то хорошо узнаешь на опыте. Итак, живя в богатстве, ожидай бедности; наслаждаясь благоденствием, жди голода; пользуясь славою, жди бесславия; наслаждаясь здоровьем, жди нездоровья. Святитель Иоанн Златоуст († 407). Принявшие веру в Бога и крестившиеся должны тотчас стать готовыми к испытаниям даже от домашних своих, и до смерти. Ибо не приготовивший себя к этому, при внезапно постигшей опасности, легко приходит в колебание. Святитель Василий Великий (330–379). Если ты, возлюбленный мой, не привык еще поборать внезапные движения и возбуждения страстей по поводу, например, оскорблений или других встреч, советую тебе вот что делать: поставить себе в закон всякий день, когда сидишь еще дома, просматривать все могущие встретиться с тобой случаи в продолжение дня, благоприятные и неблагоприятные, и какие вследствие того могут породиться в тебе страстные движения, похоти и раздражения, – и наперед приготовься, как подавлять их в самом зарождении их, не давая им ходу. Преподобный Никодим Святогорец (1749–1809). Советую тебе, более всего вооружай себя к терпению и понесению разных приключений и неудобств, а иначе нельзя успокоиться. Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Как настроиться на молитву? А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим. ( Ис. 66:2 ). Когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. ( Мк. 11:25 ). Когда наступит время для молитвословия, не вдруг, как только оторвешься от обычных дел, начинай молитвословить, а наперед приготовься к тому: «постой мало молча, дóндеже утишатся чувства», как учит тебя молитвенник, и воспомяни, к чему приступаешь и что имеешь совершить, кто ты, имеющий молиться, и Кто Тот, пред Кем будешь изрекать молитвы твои, и что именно должен ты изречь и как. Преподобный Никодим Святогорец (1749–1809). Преклони по обычаю колена свои и восстань; и не тотчас начинай службу твою, но, когда помолишься сперва, и совершишь молитву и назнаменуешь сердце свое и члены свои животворящим знаменем креста, стой несколько времени молча, пока успокоятся чувства твои и утишатся помыслы твои. После сего возведи внутренний взор свой ко Господу, и с печалью умоляй Его укрепить немощь твою, чтобы стихословие твое и мысли сердца твоего сделались благоугодными святой Его воле. Когда припадаешь пред Богом в молитве, будь, в помысле твоем, как муравей, как земные гады, как червячок, как лепечущее дитя. Не скажи пред Ним чего-нибудь разумного: младенческим образом мыслей приблизься к Богу. Преподобный Исаак Сирин (VII век). Незлобие и милость, прощение согрешившему брату и подаяние просящему – вот два крыла молитвы. Если хочешь чего-либо просить у Бога, то прежде сам не откажи просящему у тебя. Если ищешь прощения у Христа, то прежде сам прости брату, опечалившему тебя. Святитель Димитрий Ростовский (1651–1709). Перед чтением молитв сердечно вздохни и скажи в себе: «Грешен я!» Кому хочешь молиться, того прежде молитвы попроси в сердце, чтобы удостоил тебя принести ему сердечную молитву, похвалу или благодарение. На молитве необходимо намеренное, обдуманное, крайнее смирение. Молясь, нужно все творение представлять как ничто перед Богом, а единого Бога – всем, вся содержащим как каплю воды, везде сущим, действующим и все оживляющим. Во время молитвы нужно внедрить сердце в Бога так, чтобы молящийся чувствовал в сердце истину слов Господа: во Мне пребывает, и Я в нем ( Ин. 6:56 ). Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908). Приготовлением к молитве служат: непресыщенное чрево, отсечение попечений мечом веры, прощение от искренности сердца всех обид, благодарение Богу за все скорбные случаи жизни, удаление от себя рассеянности и мечтательности, благоговейный страх, который так свойственно иметь созданию, когда оно будет допущено к беседе с Создателем своим по неизреченной благости Создателя к созданию. Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Как приготовиться к смерти? Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. ( Пс. 32:22 ). Как поживёшь, так и умрёшь. Что запасешь, то и с собой понесешь. Бойся жить, а умирать не бойся! Русские пословицы. Будь всегда таким же, каким желаешь быть при кончине. Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867). Суд Божий гораздо строже суда нашей совести, хотя бы кто и ничего не знал за собою худого с полным удостоверением, как учит премудрый наш Павел, говоря: я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь ( 1Кор. 4, 3–4 ). Если же мы не будем достодолжно и об этих (невольных и неведомых) грехах исповедываться, то во время исхода нашего страх некий неопределенный найдем в себе. А нам, любящим Господа, надлежит желать и молиться, чтоб в то время оказаться непричастными никакому страху, ибо кто тогда будет находиться в страхе, тот не пройдет свободно мимо князей адских, потому что эту боязливость души они считают за признак соучастия ее в их зле, как это в них самих есть. Обрадоваемая же любовью Божиею душа в час разрешения от тела, с Ангелами мира несется выше всех темных полчищ... Блаженный Диадох Фотики йский (V век). Если те, кому предстоит быть взятыми отсюда, окажутся причащенными Таинств с чистой совестью, то, когда они умирают, их дориносят и возводят отсюда на небо Ангелы, благодаря причащению. Святитель Иоанн Златоуст († 407). Вера в Господа и надежда на милосердие Божие, надежда прейти из тяжелой земной жизни в неизреченное, нескончаемое блаженство может не только ослабить страх, но и радовать человека, как избавляющегося от опасной и воистину страшной в наше время жизни. Надо готовиться к смерти всем и каждый день, хоть немного, размышлять о ней. Надо мысленно на молитве проходить свою жизнь и просить прощения за все сделанные грехи не только делом, но и словом и помышлением. Кающемуся Господь всё прощает, а тогда нечего и смерти бояться. Святые Отцы предупреждают, что перед смертью, когда человек ослабевает – враг особенно борет, даже крепко верующих, неверием и безнадежием. Игумен Никон (Воробьев) (1894–1963). Как всегда, так наипаче в час смерти отнюдь не допускай вниманию своему останавливаться на себе и своем и вдаваться в довольство собой и делами своими, хотя бы ты преуспевал в добродетелях паче всех святых. Но довольство твое все да будет в Боге и уповай всецело на одно милосердие Его и страдания Господа Спасителя. Если б враг наш, злой, лукавый и упорный, никогда не утомляющийся искушать нас, восхотел в час смерти тебя и соблазнить какими-либо призраками, видениями и преображениями в Ангела светла, ты стой твердо в сознании своей скудости и своего во всем ничтожества. Преподобный Никодим Святогорец (1749–1809). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Какая вера нужна в молитве? Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю. ( Ин. 14:13 ). Да просит с верою, нимало не сомневаясь. ( Иак. 1:6 ). Кто молится или поёт псалмы просто, как попало, с небрежностью и презорством, тот явно не знает, что такое есть Бог. Преподобный Симеон Новый Богослов († 1021). Молясь, я верую твердо, что 1) Бог есть един Сый и вся исполняяй, следовательно одесную меня, 2) что я образ Его, 3) что Он бездна благости, и 4) Источник всякой благости и что Он Сам уполномочил меня молиться Ему. Когда вы просите о чем-нибудь какого-нибудь доброго, милостивого человека, который благодетельствует, вы думаете во время еще самой просьбы: он непременно сделает, о чем я прошу его, потому что он так милостив, добр. Это же, непременно это же делайте, когда просите в молитве Господа Бога, если только, впрочем, молитва ваша достойна. Касательно исполнения просимого тобою от Бога в молитве так веруй, что как удобно тебе выговаривать слова, так Господу удобно и несравненно удобнее исполнить каждое слово твое, и если есть слово, то есть и дело. Приступая молиться Царице Богородице, прежде молитвы будь твердо уверен, что ты не уйдёшь от Неё, не получивши милости... приступать к Ней в молитве без такой уверенности было бы неразумно и дерзко, а сомнением оскорблялась бы благость Её, как оскорбляется благость Божия, когда приступают в молитве к Богу и не надеются получить от Него просимого. Ко всякому слову имей такое же уважение, какое имеешь к живому человеку, и твердо веруй, что слово Божие живо и действенно, как живое существо, как Ангел... Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908). Надлежит тебе иметь живую и теплую веру, что Бог, по великой милости своей и по множеству щедрот своих, сам желает и готов подать тебе все, потребное для твоего Ему достодолжного служения, и всякое благо, потребное для тебя. Такая вера и такое упование будут в тебе сосудом, который беспредельное милосердие Божие и наполнит сокровищами Своих благодатей. И чем обширнее и вместительнее будет у тебя сосуд сей, тем с обильнейшими дарами будет всякий раз возвращаться в недро твое молитва твоя... Преподобный Никодим Святогорец (1749–1809). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf «Кое-что я всё-таки понимаю» Не противоречь истине и стыдись твоего невежества. ( Сир. 4:29 ). Знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него... Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. ( 1Кор. 8:1–3, 13:2 ). Ведение каждого настолько бывает истинным, насколько подтверждает его кротость, смиренномудрие и любовь. Преподобный Марк Подвижник (IV-V вв.) Уничижающего и умаляющего себя упремудрит Господь. Отпадет от премудрости Божией тот, кто признает себя мудрым. Преподобный Исаак Сирин (VII век). Хорошо чтение и знание, но – когда приводит к большему смирению. Насколько кто имеет знания, настолько считает себя незнающим; и насколько не знает своего неведения и малого познания духовного, настолько считает себя знающим. Преподобный Петр Дамаскин (VIII век). Для смиренного тягость и жало – верить самому себе: как гордому трудно последовать словам и мнению других. Борись и старайся посмеиваться своей мудрости. Преподобный Иоанн Лествичник († 649). Диавол часто влагает мысли высокие, тонкие и изумляющие, особенно тем, которые остроумны и скоры на высокоумничание. И они, увлекаясь удовольствием иметь и рассматривать такие высокие помыслы, забывают блюсти чистоту своего сердца и внимать смиренному о себе мудрованию и истинному самоумерщвлению; таким образом, будучи опутываемы узами гордости и самомнения, делают себе идола из своего ума, а вследствие того мало-помалу, сами того не чувствуя, вдаются в помысл, что не имеют уже более нужды в совете и вразумлении других, так как привыкли во всякой нужде прибегать к идолу собственного разумения и суждения. Берегись себя самого, как злейшего какого врага своего, и не следуй воле своей, ни уму своему, ни своему вкусу и чувству, если не хочешь потеряться. Преподобный Никодим Святогорец (1749–1809). Когда помысл говорил мне о солнце, что это солнце, или о тьме, что это тьма, я не верил ему, ибо нет ничего тяжелее, как верить своим мнениям. Преподобный Дорофей Палестинский († 620). Способным к усвоению себе разума Божия становится тот, кто отвергнет свой разум; станет способным к исполнению воли Божией тот, кто отречется от исполнения своей воли. Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Торжок. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Воскресенская церковь построена в 1749 году. Перестраивалась в последнюю четверть 18 века. Закрыта в 1930 году. В настоящее время пустует. В церкви три престола: главный - Воскресения Христова; в трапезной приделы Смоленской иконы Божьей Матери и Иоанна Златоуста. В Писцовой книге Торжка 1625 года значится: «храм Воскресения Христова, да приделе Иван Златоуст... " . В библиотеке хранилась подлинная Жалованная грамота царя Михаила Федоровича от 1620 года. В храме было много икон " древнего письма " , а " главною святынею была чудотворная Коневская икона Пресвятой Богородицы... Спаситель в левой руке держал двух голубей на пурпурном шнурке, отчего икона более известна под названием Голубинской " . По этому храму получил свою фамилию Александр Абрамович Воскресенский (1809-1880), первый русский химик-органик, учитель Д.И. Менделеева. Отец Воскресенского в начале XIX века служил священником в этом храме. Каменная церковь Воскресения Христова с приделами Иоанна Златоуста и Смоленской иконы Божией Матери возведена в 1771-1779 годах на месте одноименной деревянной обители, сожженной в годы литовского разорения. Двухсветный однокупольный храм в стиле классицизма с полуциркульной алтарной апсидой, обширной трапезной в одной связи с четырехъярусной колокольней с луковичным венчанием, является одним из старинных культовых сооружений в городе. В здании церкви Воскресения Христова хранилось много церковных древностей, таких как иконы Нерукотворного Образа Спасителя, Воскресения Христова (Сошествие в ад), святого Иоанна Златоуста, святой великомученицы Екатерины, упоминающихся в писцовых книгах Нарбекова от 1625 года. Храм был закрыт в 1930 году. Верующим помещения возвращены в 1990-х годах. В настоящее время церковь Воскресения Христова не действует, находится в запустении, терпеливо ожидая часы своего возрождения. http://www.voronezhgid.ru/architecture/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=06244

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010