Павел Михайлович Строев (1796-1876) XV. Епархия Минская Минская епархия учреждена в 1793 г. Одиннадцатая из второклассных. Архиепископы Минские и Литовские 1. Виктор Садковский 13 апр. 1793 перев. из викариев Киевских; 12 апр. 1795 пожалован в архиепископа, а 13 мая 1796 перев. в Чернигов. Он именовался «Минский и Волынский». 2. Иов Потемкин 13 мая 1796 перев. из викариев Екатеринославских, а 7 февр. 1812 – в Екатеринославль архиепископом. 3. Серафим Глаголевский 7 февр. 1812 перев. из Смоленска, а 30 авг. 1814 – в Тверь. 4. Анатолий Максимович 7 февр. 1816 перев. из Полтавы, а 10 февр. 1832 – в Симбирск. 5. Евгений Бажанов (Баженов) 17 февр. 1832 перев. из Тамбова; с 30 апр. 1833 Минский и Гродненский, а 1 сент. 1834 пожалован в экзархи Грузии – архиепископа Карталинского. (См. Астраханскую епархию). 6. Никанор Клементьевский 5 сент. 1834 перев. из Калуги, а 28 янв. 1840 – на Волынскую епархию. 7. Антоний Зубко , епископ Минский и Бобруйский, из епископов Брестских (викариев Литовских), с 28 янв. 1840; 5 апр. 1841 пожалован архиепископом; 1 мар. 1848 уволен на покой. Пребывает в Пожайском мнтре, близ Ковно (1868). 8. Михаил Голубович 1 мар. 1848 перев. из епископов Брестских (викариев Литовский епархии); 19 апр. 1853 возведён в архиепископы; 23 янв. 1868 уволен на покой. Пребывает в Жировицком мнтре. 9. Александр Добрынин 14 авг. 1868 перев. из епископов Ковенских (викариев Литовской епархии). Монастыри 1 Виленский Свято-Духов, в городе Вильне, основан в исх. XVI века; в 1797 г. положен во второй класс. [III, 538.] С 13 мая 1833 первоклассный. Архимандриты Леонтий Карпович , в 1615–20; †… (См. Владимиро-Волынскую епархию.) Иосиф Бобрикович , с 1633 епископ Могилевский. Иосиф Тризна , с 1647 архим. Киево-Печерский. Феофан Леонтович в 169... перев. в Тобольский Знаменский мнтрь. Исаакий Васенкевич упом. 1690; в 1704 перев. в Черниговский Елецкий мнтрь. Клеопа , 1729. Амвросий Юшкевич , 1732–34, 4 авг. перев. в Московский Симонов мнтрь. Иероним Волчанский 2 окт. 1744 хирот. в еписк. Могилевской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Берлин. Кафедральный собор Воскресения Христова. Christi-Auferstehungs-Kathedrale Карта и ближайшие объекты Когда в 1718 в Берлине открылась первая русская церковь, город был столицей королевской Пруссии. Церковь с переносным антиминсом была устроена первым российским послом гр. А. Г. Головкиным и размещалась в его доме. Так было и позднее — храм перемещался с послом из одного наемного дома в другой. В 1744 он был освящен во имя св. Владимира. Священников присылали из России, и они оставались в Берлине на несколько лет. Какое-то время богослужений по разным причинам вообще не было, и потому в феврале 1763 посланник кн. В. С. Долгорукий просил «о присылке священника с походною церковью». В конце года таковая церковь была доставлена из Голландии. В 1774 она размещалась в посольском доме на Вильгельмштрасе и ее настоятелем был о. Трифон Кедрин. После его смерти, почти двадцать лет, начиная с 1783, прослужил в берлинской церкви о. Гавриил Симеонович Данков. При нем из Петербурга была прислана плащаница, написанная известным живописцем А. П. Антроповым. Данкова сменил в 1800 о. Иоанн Чудовский, окончивший в Петербурге Духовную академию. При нем дважды, в 1807 и 1812, богослужения прекращались из-за войны с французами. Умер этот долголетний настоятель в 1834 и был похоронен около русской церкви в Потсдаме. В конце 1837 Император Николай 1 купил за 93 тыс. талеров у герцогини Саган особняк на Унтер ден Линден, главной улице Берлина. В нем разместились российская дипломатическая миссия и домовая церковь св. Владимира. Площадь этой посольской церкви в пять окон была 50 кв. м, и она находилась на первом этаже дворового флигеля, вмещая всего 150–175 человек. На ней не было «ни купола, ни креста, ни звона, вообще никакого внешнего признака православного храма». В дни праздников в церкви было «так тесно и душно, что многие не могли выстоять всей службы до конца». В хоре по-церковнославянски пели немцы и немки. В 1855 Троице-Сергиева лавра подарила берлинскому храму иконы «высокого древнерусского письма» для нового иконостаса из полированного дуба. Их написал иконописец Малышев по золотому фону. Часть образов взяли из прежнего иконостаса. Митрополит Московский Филарет пожертвовал древний аналойный образ «Воскресения Христова». Изменением убранства занимался настоятель прот. Василий Полисадов, который считал в те годы свой храм «лучшим из наших заграничных домовых церквей». Около левого клироса была укреплена золоченая бронзовая доска о том, что в Покров 1889 на этом месте молились Император Александр III и Цесаревич Георгий. В резном киоте с инкрустацией находилась икона свт. Николая, перед которой стояли ажурные подсвечники, подаренные П. И. Харитоненко в память о спасении Цесаревича Николая Александровича при покушении в 1891 в японском городе Отсу.

http://sobory.ru/article/?object=24490

Вид Старопигиального Новоспасского Монастыря в настоящее время Изображенная здесь старинная церковь во имя Усекновения честные главы Святого Иоанна Предтечи до 1812 года была соборною Ивановского девичьего монастыря в старых садех, под бором, что на кулишках, против того холма, где еще в начале XVI века, соорудил Алевиз церковь Св. Владимира. Место это, удобное для монашеского жития, по средине города, кажется отделенным от него по своему положению. Обитель сия замечательна сколько древностию своей, столько и достопамятными в ней событиями. По штату, она была второклассная – ружная. До учреждения штатов, за нею состояло 813 душ по ревизии 1744 года: в уезде Переславля – Рязанского полусело Путятино на речке Ворше и Шацкого уезда, Залесского стану село Архангельское, Две Сестреницы тож, на реке Хопре. Основание ее приписывается преданием: то великому князю Иоанну III, то матери царя Иоанна Васильевича, великой княгине Елене Глинской; сооружением церкви в память Усекновения главы Св. Иоанна Предтечи она, вероятно, желала ознаменовать день тезоименитства своего сына. Так свидетельствует предание, впрочем не подтверждаемое историческими данными! В описи Ивановского девичья монастыря 1763 г., читаем следующее: «А когда оный монастырь построен, при котором государе и по какой государской грамоте, и в котором году, о том в означенном монастыре точного известия нет» 1 . Из летописей же открывается нам, что в начале XV столетия, существовал мужеский Иоанно – Предтечевский монастырь под бором за Москвою рекой, там, где ныне приходская церковь Сретения Черниговских чудотворцев 2 . Вероятно, что с упразднением этого монастыря, под Замоскворецким бором, основан соименный ему под Кулижским бором, о коем упоминает ниже приведенная надпись на Евангелии. В исторических актах Ивановский монастырь встречается в 1604 году. Так в патриаршество Иова священник Ивановского монастыря (только неизвестно мужеского, или женского) был в числе старост поповских, как значится в извете боярского сына Ивана Чортова, 1604 года 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Дно. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Церковь стоит в городе Дно на возвышении в конце улицы Советской, при проезжей дороге Дно-Новгород в окружении старых тополей. На берегу небольшой речки Судонки. Церковь построена после войны 1812 г., видимо, в ознаменование победы и памяти погибших генерал-майором Лождуровым в 1821 г. Храм считается трехпрестольным: Архангела Михаила, пророка Илии, Старорусской Божьей Матери. Храм Архангела Михаила за время своего существования пережил революцию, Великую Отечественную войну, период застоя 70-х и развала СССР 90-х годов.  Информация: http://culture.pskov.ru/ Дно, Михаило-Архангельская церковь Впервые деревни Большое Дно и Малое Дно (Донце Меньшое) упоминаются в новгородских писцовых книгах XVI века. В документах 1552-1553 годов Дно названо сельцом, в котором стояла деревянная церковь Архангела Михаила. Владел сельцом князь Михаил Константинович Засекин. По документам 1576 года, сельцом владел родственник Малюты Скуратова Афанасий Васильевич Бельский. В XVIII веке здесь были владения Ададуровых. Каменная церковь в селе Дно построена в 1752 году Василием Евдокимовичем Ададуровым (1709-1780). Он учился в гимназии при Московском университете, в 1731 году издал «Латино-немецко-русский лексикон с краткой русской грамматикой», в 1733 году стал первым русским адъюнктом по математике. В 1736 году Ададурову поручен надзор за учениками, присланными в Академию из Москвы, в их числе был М. В. Ломоносов. На немецкий язык им переведено «Уложение» царя Алексея Михайловича, переводил на русский язык книги иностранных авторов. В 1740 году Ададуров попал под подозрение как сообщник А. Волынского, но ему удалось оправдаться. В 1744 году ему поручено преподавать русский язык будущей императрице Екатерине II. Между тем, стало известно, что он готовил манифест об объявлении Екатерины императрицей, его ждала ссылка. После воцарения Екатерины В. Е. Ададуров был возвращен из ссылки и назначен куратором Московского университета, затем сенатором, президентом Мануфактур-коллегии. В 1768 году написал «Правила российской орфографии».

http://sobory.ru/article/?object=11445

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКАТОВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ АЛЕКСИЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Акатов мон-рь во имя свт. Алексия, митр. Московского Акатов мон-рь во имя свт. Алексия, митр. Московского (Воронежской и Липецкой епархии), первоначально мужской, основан в 1620 г. в Воронеже на правом берегу р. Воронеж, на Акатовой поляне. Обитель посвящена свт. Алексию Московскому : в день его памяти в 1620 г., по преданию, от города был отбит набег литов. и черкесских отрядов. Устроитель и первый настоятель А. м. игум. Кирилл (1621-1632) основал ранее воронежский Успенский муж. мон-рь . В А. м. трудами игум. Кирилла построены деревянный храм во имя свт. Алексия Московского, кельи для игумена и братии. С 1632 г. одновременно Успенским и Акатовым мон-рями управлял игум. Феодосий; в последующие годы А. м. управлялся своими настоятелями. В документах 20-30-х гг. XVII в. А. м. именовался пустынью. В 1700 г. в связи с устройством корабельных верфей на р. Воронеж указом царя Петра I Успенский мон-рь был упразднен, братия и имущество переведены в А. м., последний стал управляться архимандритами. По штатам 1764 г. А. м. отнесен ко 2-му классу. В 1780 г. в мон-ре подвизалось 16 монахов. В 1674 г. при игум. Корнилии в А. м. был возведен первый в Воронеже каменный храм с колокольней во имя свт. Алексия Московского, при архим. Ефреме (1744-1749; в схиме Евгений) к храму был надстроен 2-й этаж, в к-ром освящена ц. в честь Владимирской иконы Божией Матери с приделом во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. При архим. Сампсоне (1750-1762, 1767-1793) были построены каменные настоятельский корпус, трапезная, хлебная, кельи, ограда. В 1804-1819 гг. по проекту архит. И. И. Волкова на пожертвования купеческой вдовы А. В. Аникеевой возведен новый двухэтажный Алексиевский храм: верхний освящен в 1819 г. в честь Воскресения Христова, нижний - в 1812 г. во имя свт. Алексия. Старый Алексиевский храм, перестроенный при архим. Амвросии (1793-1796), существовал одновременно с новым до 1879 г. В 1879-1880 гг. была возведена надвратная четырехъярусная колокольня (высота 49 м), в нижнем этаже к-рой располагались зал, где начиная с 1896 г. по инициативе Острожского еп. Владимира (Соколовского) проводились воскресные просветительские чтения для народа, и крестовый храм - домовая ц. настоятеля во имя прп. Сергия Радонежского, освященная в 1903 г. В Алексиевском храме находились почитаемые в обители иконы Божией Матери «Троеручица», точный список Новоиерусалимского образа, принесенный в А. м. архим. Никанором, и «Живоносный Источник» с частицами мощей святых. Местонахождение святынь после 1931 г. неизвестно.

http://pravenc.ru/text/63812.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 77  голосов:  4.0 из  5) Оглавление В книге описаны чудесные события на Святой Горе с 1813 по 1819 годы, записанные со слов афонского инока Феофана. Иноку, по его словам, являлся преподобный Нил Мироточивый , назидая и обличая в его лице грехи святогорцев. По словам митр. Илариона (Алфеева) : “Надо отметить, что «Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого» относятся скорее к апокрифам, чем к святоотеческой литературе. Кроме того, русскому читателю они известны в очень тенденциозном и неаккуратном переводе”. Посмертные вещания прп. Нила Мироточивого, 1912. 16,7 Мб Прп. Нил Мироточивый († 1651) прибыл на Св. Гору вместе со своим дядей иером. Макарием и стал подвизаться в пещере, на обрывистом юж. предгорье Афона, именовавшемся «Св. скала». Прп. Нил назван Мироточивым (Μυροβλτης) в связи с тем, что после кончины его глава стала источать миро столь обильно, что его неоскудевающий поток достигал моря. По молитвам местных монахов, приходивших в смущение из-за множества приплывавших за миром на лодках паломников, мироточение остановилось и переместилось в обитель Малевийской Божией Матери (Пелопоннес) — на родину преподобного. От храма, построенного прп. Нилом и иером. Макарием, сохранился только св. престол в алтарной части. Над пещерой в 1744 г. был воздвигнут храм в честь Успения Пресв. Богородицы (расписан в 1752). В 1812 г. кавсокаливийские отцы в благодарность за чудесные исцеления по молитвам к прп. Нилу решили устроить храм в его честь внутри самой пещеры. Во время строительства были обретены мощи прп. Нила и перенесены в В. Л., где они были торжественно встречены Кпольским Патриархом Григорием V, будущим новомучеником, в то время подвизавшимся в В. Л. В наст. время в келлиях св. Евфимия и Всех святых, находящихся рядом с пещерой прп. Нила, живут 5 монахов. В самой пещере прп. Нила после его кончины никто не жил. Источник: Православная энциклопедия, “Великая Лавра”. Пророческая характеристика людей пред концом мира: Люди же, чем больше будут на них находить бедствия, тем больше будут возделывать зла, вместо того, чтобы каяться, будут озлобляться на Бога…

http://azbyka.ru/apokalipsis/svyatoj-nil...

Барышье. Церковь Космы и Дамиана. Карта и ближайшие объекты Первые упоминания о церкви Космы и Дамиана в Барышье в писцовых книгах царя Михаила Федоровича и патриарха Филарета Никитича относятся к началу XVII века и эти упоминания о разорении церкви «литовскими людьми». В XVIII веке деревянная Космодамианская церковь была вновь отстроена в 1744 году приходским помещиком Петром Афанасьевичем Бахтиным. К началу XIX века деревянная церковь обветшала и в 1829-1834 годах на её месте полковником Михаилом Петровичем Бахтиным был построен каменный храм во имя святых Бессребреников и Чудотворцев Космы и Дамиана. Архитектурный стиль храма – ампир. Главным элементом пространственного построения является высокий куб самой церкви, увенчанный массивным круглым световым барабаном с полушарием купола. К боковым сторонам куба примыкали теперь утраченные четырехколонные портики. Не сохранились также и завершения куполов церкви и колокольни, утеряны многие архитектурные детали. Несколько необычна возвышающаяся над зданием трёхъярусная колокольня. Её высокий, прорезанный со всех сторон арками четверик с массивным глухим аттиком служил входом в храм; над ним поставлен меньший четверик звона, также с арочными проёмами, завершенный глухим цилиндрическим ярусом с купольной кровлей. Рядом с церковью находится могила Михаила Петровича Бахтина (1768-1838). В молодости Бахтин служил в Лейб-драгунском Псковском Ея Величества полку, влюбился в красивую, умную и добрую девушку, которая его тоже полюбила и стала его невестой, но по несчастному случаю незадолго до свадьбы умерла. Михаил Петрович был неутешен, сам сильно заболел, но по молодости лет вынес болезнь. Полковником он вышел в отставку и уехал в своё поместье. Бахтин активно участвовал в подготовке ополчения к Отечественной войне 1812 года, за что был награждён орденом Святого Владимира IV степени. В 1833 году Михаил Петрович, не имея потомства, внес громадное пожертвование в размере 1,5 миллиона рублей на устройство кадетского корпуса в городе Орле. Впоследствии он пожертвовал еще 10000 рублей ассигнациями, продал своё имение, а вырученные деньги передал Орловскому кадетскому корпусу. После этого великого пожертвования император Николай I обратился к нему с личным письмом, в котором сообщил о награждении полковника Бахтина орденом Святого Владимира II степени и о присвоении ему звания генерал-майора кавалерии с оставлением вне службы, а корпус повелел именовать Бахтинским. С тех пор официальным наименованием кадетского корпуса стала аббревиатура ОБКК (Орловский Бахтина кадетский корпус). На могиле раньше был памятник в виде креста с фигурой ратника ополчения, сейчас от памятника сохранился только пьедестал. В 2005 году на могилу установили новодельную плиту черного гранита, слова на которой выбиты своеобразным транслитом.

http://sobory.ru/article/?object=10865

Безобразово. Церковь Вознесения Господня. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:приблизительно 1780 - 1800. Год утраты:1943 Адрес: Смоленская область, Вяземский район, Безобразово (Ермолинское с/о) Координаты: 55.284603, 34.694888 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Село Безобразово (Сергеевское) расположено на речке Соленке (Селедке тоже). Село было волостным центром, принадлежало Юхновскому уезду Смоленской губернии. В 1744 году приходскими людьми в селе Сергеевское был построен однопрестольный деревянный храм во имя святителя Николая Чудотворца. В 1785 году в церковь села Безобразово из села Спас-Телепнево Вяземского уезда был перемещен на дьячково место Василий Михеев. С 1812 по 1814 год в селе в должности пономаря был Петр Протопопов, сын пономаря. С 1852 года священником в селе Безобразово был Александр Алексеевич Соколов. Он с 1850 по 1852 год обучался в Санкт-Петербургском Земледельческом училище, а в 1861 году поступил в Санкт-Петербургскую Духовную Академию, которую закончил в 1864 году. В 1876 году причт села Безобразово составляли: священник Иаков Богряцев, диакон Василий Недочин, дьячок Михаил Волочков, пономарь Григорий Дубровский. В 1859 году в селе Безобразово находилась владельческая усадьба, которой владел Алексей Ал. Лопухин. В имении А.А. Лопухина было 125 душ мужского пола крепостных крестьян, дворовых - 2 души мужского пола, жили они в 26 дворах. В самом селе находился 31 двор, в котором жили 121 мужчина и 132 женщины. В 1904 году в селе было 45 дворов с 122 мужчинами и 119 женщинами, министерское училище, ярмарка в день Вознесения Господня, две мелочных лавки и казенная винная лавка. В 1871 году церковным старостой этого села, мещанином Титом Агаровым перестроена на церкви железная кровля, на что ушло собственного капитала 200 руб. а прихожанами пожертвовано 100 руб.

http://sobory.ru/article/?object=39183

Выставка фарфора, приуроченная к 150-летию со дня рождения императора Николая II и 100-летию гибели святой царской семьи, открылась в Петропавловской крепости 31 мая 2018 г. 18:17 Выставка «Фарфор и трон», приуроченная к 150-летию со дня рождения императора Николая II и 100-летию гибели святой царской семьи, открылась 30 мая 2018 года в Иоанновском равелине Петропавловской крепости. Это совместный проект Музея истории Санкт-Петербурга и Императорского фарфорового завода. Экспозиция создана в рамках подготовки к 275-летию ИФЗ и рассказывает об истории первого в России и третьего в Европе предприятия по производству фарфора, бессменного поставщика императорского двора. Особо ценные экспонаты коллекции — предметы, бытовавшие при Императорском Дворе. Многие экспонаты демонстрируются впервые. Представлены предметы из первого отечественного («Собственного») сервиза императрицы Елизаветы Петровны, изготовленных по заказу императрицы Екатерины II сервизов «Арабескового», «Яхтинского», «Кабинетского», а также скульптурные портреты государыни работы французского скульптора Жана-Доминика Рашетта (1744-1809), модельмейстера завода. В царствование императора Павла Петровича на предприятии появилась традиция подношений ко Двору к праздникам Рождества Христова и Пасхи, эта тема широко представлена, причем не только старинными изделиями, но и современными — в XXI веке традиция возобновилась. На тематике фарфорового искусства первой четверти XIX века отразилась победа в Отечественной войне 1812 года — это наглядно передают предметы из «Гурьевского» («Русского») сервиза. В начале XX века по указанию императора Николая II по моделям Павла Каменского (1858-1922) была выполнена скульптурная серия фигур, представляющих народности, населяющие Российскую империю, которая отличается этнической достоверностью и непревзойденным качеством художественного исполнения. На выставке можно увидеть и старинные фигуры, и современные, выполненные по старым моделям. Отдельный раздел посвящен истории предприятия после 1917 года: здесь знаменитый фарфор, выполненный по эскизам выдающихся художников Сергея Чехонина, Натана Альтмана, Казимира Малевича, Бориса Кустодиева, Кузьмы Петрова-Водкина, Мстислава Добужинского и других.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Костромская Костромская и Галичская. Основана 16.07.1744 (выделена из Московской епархии). Викарные кафедры: Кинешемская, Макарьево-Унженская, Ветлужская, Нерехтская. 31.03.1745 18.08.1745 10.11.1745 25.04.1750 16.04.1753 01.08.1757 21.05.1758 16.06.1769 06.09.1769 31.03.1778 Симон II Лагов (Лаговский) 15.04.1778 15.01.1800 Павел Зернов 04.03.1800 09.12.1811 17.03.1812 04.06.1817 Сергий Крылов-Платонов 19.08.1817 06.04.1830 26.05.1830 26.09.1836 Павел II Подлипский 26.09.1836 14.11.1842 Владимир Алявдин (Алаудин?) 14.11.1842 11.08.1845 Виталий Шепетов (Щепотев) 11.08.1845 25.02.1850 Иустин Михайлов 25.02.1850 19.08.1853 Леонид Зарецкий 19.08.1853 15.02.1857 Филофей Успенский 15.02.1857 12.05.1877 11.02.1878 07.06.1883 06.08.1883 16.12.1888 24.12.1888. 14.12.1891 Августин Гуляницкий 14.12.1891 30.05.1905 16.06.1905 11.07.1914 18.05.1910 18.07.1910 11.07.1914 10(23)08.1918 10(23)08.1918 30.04(13.05)1919 30.04(13.05)1919 03(16)06.1922 07.1923 09.1923 Севастиан Вести 09(22)09.1923 03(16)02.1924 25.11(08.12)1929 31.12.1929(13.01.1930) 30.04(13.05)1932 Сщмч. Димитрий Добросердов 12(25)06.1930 31.07(13.08)1930 28.05(10.06)1932 20.11(03.12)1936 08.1937 13(26)08.1937 03(16)11.1953 17(30)11.1953 29.10(11.11)1954 Иоанн Разумов 29.10(11.11)1954 04(17)09.1956 04(17)09.1956 02(15)06.1959 19.10(01.11)1959 03(16)03.1961 03(16)03.1961 22.04(05.05)1961 22.04(05.05)1961 22.06(05.07)1961 Донат Щеголев 28.07(10.08)1961 08(21)04.1964 Никодим II Руснак 07(20)05.1964 17(30)11.1988 17(30)11.1988 31.08(13.09)1989 31.08(13.09)1989 13(26)09.1989 14(27)09.1989 Костромская, обн. Основана 03(16)06.1922. Упразднена в 1943 г. Викарные кафедры: Чухломская, Кинешемская, Нерехтская. 03(16)06.1922 Севастиан Вести 01.1924 04(17)02.1925 Софроний Иванцов 16(29)06.1924 02(15)10.1925 Николай Орлов II 19.08(01.09)1929 19.08(01.09)1929 04(17)03.1930 04(17)03.1930 16(29)04.1931 16(29)04.1931 24.08(06.09)1934 02.1935 06.1935 Владимир Ковин (Кован?) 09.1935 27.08(09.09)1937 04(17)09.1942 19.10(01.11)1942 08(21)11.1943

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010