Вид Старопигиального Новоспасского Монастыря в настоящее время Изображенная здесь старинная церковь во имя Усекновения честные главы Святого Иоанна Предтечи до 1812 года была соборною Ивановского девичьего монастыря в старых садех, под бором, что на кулишках, против того холма, где еще в начале XVI века, соорудил Алевиз церковь Св. Владимира. Место это, удобное для монашеского жития, по средине города, кажется отделенным от него по своему положению. Обитель сия замечательна сколько древностию своей, столько и достопамятными в ней событиями. По штату, она была второклассная – ружная. До учреждения штатов, за нею состояло 813 душ по ревизии 1744 года: в уезде Переславля – Рязанского полусело Путятино на речке Ворше и Шацкого уезда, Залесского стану село Архангельское, Две Сестреницы тож, на реке Хопре. Основание ее приписывается преданием: то великому князю Иоанну III, то матери царя Иоанна Васильевича, великой княгине Елене Глинской; сооружением церкви в память Усекновения главы Св. Иоанна Предтечи она, вероятно, желала ознаменовать день тезоименитства своего сына. Так свидетельствует предание, впрочем не подтверждаемое историческими данными! В описи Ивановского девичья монастыря 1763 г., читаем следующее: «А когда оный монастырь построен, при котором государе и по какой государской грамоте, и в котором году, о том в означенном монастыре точного известия нет» 1 . Из летописей же открывается нам, что в начале XV столетия, существовал мужеский Иоанно – Предтечевский монастырь под бором за Москвою рекой, там, где ныне приходская церковь Сретения Черниговских чудотворцев 2 . Вероятно, что с упразднением этого монастыря, под Замоскворецким бором, основан соименный ему под Кулижским бором, о коем упоминает ниже приведенная надпись на Евангелии. В исторических актах Ивановский монастырь встречается в 1604 году. Так в патриаршество Иова священник Ивановского монастыря (только неизвестно мужеского, или женского) был в числе старост поповских, как значится в извете боярского сына Ивана Чортова, 1604 года 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Костромская Учреждена 16 июля 1744 года Кафедра в Костроме Костромская и Галичская Симон (Тодорский) епископ, рукоположен с 31.03.1745 по 18.08.1745 еп. Псковский, Нарвский и Изборский Сильвестр (Кулябка) епископ, рукоположен c 18.11.1745 по 25.04.1750 еп. Петербургский и Ревельский Междуархиерейство три года. Геннадий (Андреевский) епископ, рукоположен с 16.04.1753 по 1.08.1757 отрешен от кафедры †28.04.1758 Дамаскин (Аскоронский) епископ, рукоположен с 21.05.1758 †16.07.1769 Симон (Лагов) епископ, рукоположен с 6.09.1769 по 31.03.1778 еп. Рязанский и Шацкий Павел (Зернов) епископ, рукоположен с 15.04.1778 по 15.01.1800 еп. Тверской и Кашинский Евгений (Романов) епископ, рукоположен с 4.03.1800 †9.12.1811 Сергий (Крылов-Платонов) епископ, рукоположен с 17.03.1812 по 4.06.1817 еп. Рязанский и Зарайский Самуил (Запольский-Платонов) епископ, рукоположен с 19.08.1817 по 6.04.1830 на покое; †16.04.1831 в 1825 управлял делами Нижегородской епархии Павел (Подлипский) епископ, рукоположен с 26.05.1830 по 26.09.1836 еп. Черниговский и Нежинский Владимир (Алявдин) епископ, бывший еп. Чигиринский, викарий Киевской епархии с 26.09.1836 по 14.11.1842 еп. Тобольский и Сибирский Виталий (Щепетов) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 14.11.1842 по 11.08.1845 член Московской синодальной конторы †29.01.1846 Иустин (Михайлов) епископ, бывший еп. Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 11.08.1845 по 25.02.1850 еп. Владимирский и Суздальский Леонид (Зарецкий) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 25.02.1850 по 19.08.1853 еп. Екатеринославский и Таганрогский Филофей (Успенский) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 19.08.1853 по 15.02.1857 еп. Тверской и Кашинский Платон (Фивейский) епископ, бывший еп. Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 15.02.1857 архиепископ с 31.03.1868 †12.05.1877 Игнатий (Рождественский) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 11.02.1878 †7.06.1883

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В XVII столетии Рождественский монастырь становится фамильной усыпальницей князей Лобановых-Ростовских, которые выстроили в нем храм, стены с башнями и воротами, наполнили ценными вкладами монастырскую ризницу. Обитель владела земельными богатствами: в конце XVI века — 2424 четверти пашни, в 1678 году — 150 дворов, в 1744-м — 1009 душ, в 1764-м — более1600 душ. После секуляризации она была зачислена во II класс. Не обходили монастырь стороной и бедствия: пожары 1500 и 1547 годов, разорение в Смутное время. В 1812 году из-за дороговизны подвод игумения Есфирь не стала вывозить ризницу, а запрятала ее в трех местах под землю. Сестры покинули обитель, остались только казначея и 10 монахинь, которые стали свидетельницами и бесчинств французских солдат, и ограбления храмов, и расстрела у монастырской стены москвичей, заподозренных в поджогах. В обитель вселился французский генерал, трапезную превратили в конюшню. Один из французов попытался вынуть из ризы образ Николая Чудотворца, но пострадал при этом так, что его вынесли на руках, и иконы более не касались. Выстроенная в 1830-х годах новая колокольня (старую сожгло мол-нией) стала трогательным памятником материнской любви: она возводилась на средства С. И. Штерич в память об умершем от ранней чахотки сыне Евгении. Краеведы рассказывают, что монастырскую стену запечатлел художник В. Г. Перов на картине «Тройка». В начале XX века необщежительный женский монастырь имел четыре храма с восемью престолами. Здесь под руководством игумений подвизались 15 монахинь и 225 послушниц. При обители действовали церковно-приходская школа, приют для малолетних девочек, которых обучали грамоте и рукоделию. Главными монастырскими святынями являлись Казанская икона Богоматери и образ Николая Чудотворца. В ризнице хранились парчовые ризы, по преданию, присланные в монастырь в 1740 году императрицей Анной Иоанновной. Рождественский монастырь закрыли в 1922 году. После выселения в 1923-м 788 монахинь в обители обосновался «исправительно-трудовой дом». Один из храмов в 1923-м передали под клуб. В 1925-м от ливня обрушилось прясло монастырских стен, впоследствии часть их была сломана. Монастырский собор действовал как приходский до конца 1920-х годов, но был закрыт. Чтимые иконы передали в Знаменскую церковь в Переяславской слободе. С конца 1920-х годов монастырь занимал музей истории химии, который снес главы с собора и получил даже разрешение сломать колокольню, но к счастью, не воспользовался им. В 1930-е годы с колокольни сбросили колокола, на территории монастыря выстроили, исказив его архитектурный ансамбль, школу и другие здания. Мо-настырские корпуса отошли под жилье и конторы, храмы до 1989 года занимал «ВНИИПромгаз».

http://sobory.ru/article/?object=03342

Петр I повелел стольнику Дорогобужа И. Нелидову выдавать мон-рю регулярное жалованье. К 1744 г. Г. Б. м. владел 36 дес. пашенной и 85 дес. поросшей лесом земли, а также мельницами: на р. Болдинке в дер. Коровники, на р. Костре в с. Чёботове, на р. Великой в дер. Кашино, на р. Озеречне в дер. Бузанове, на р. Скоже близ Дорогобужа. В 20-х гг. XVIII в. в Г. Б. м. находились «на прокормлении» солдаты, неоднократно конфликтовавшие с настоятелем и братией. В 1764 г. мон-рь был отнесен к 3-му классу. В 1808 г. его посетил имп. Александр I Павлович . В 1812 г. Г. Б. м. был оккупирован и разграблен франц. войсками, в Троицком соборе солдаты устроили конюшню, в кельях - тюрьму, иконы из иконостаса использовались как разделочные доски. Настоятель игум. Дорофей с братией покинули обитель. В 1813 г. на средства кн. А. Н. Долгорукова и др. благотворителей мон-рь был восстановлен, собор покрыт «белым листовым железом», пол выстлан чугунными плитами, поставлен 6-ярусный иконостас, подвешено медное паникадило с 24 подсвечниками. В юж. Иоанновском приделе Троицкого собора стояли деревянная резная позолоченная рака и сень над мощами прп. Герасима. На пожертвования князей Долгоруковых и имп. Марии Александровны были приобретены богослужебная утварь, облачения. К 1860 г. Г. Б. м. владел 14 дес. 556 кв. саж. пахотной, 19 дес. 61 кв. саж. сенокосной земли, водяной мельницей при дер. Кашино, 2 озерами. В 1863 г. в Подмонастырской слободе было 10 дворов со 134 крестьянами. В 1908 г. Г. Б. м. владел 290 дес. земли, получал из казны жалованье 712 р. 38 к. Интерьер Введенской ц. Фотография. 2005 г. Интерьер Введенской ц. Фотография. 2005 г. Во 2-й пол. XIX в., при архимандритах Андрее (Васильеве) и Иринархе, на том месте, где, по преданию, стояла келья прп. Герасима, была возведена кирпичная ц. во имя прп. Тихона Калужского (по др. сведениям, свт. Тихона Задонского); разбит сад в 700 корней, имелись скотный двор, амбар, конюшня, баня, сенной сарай, за оградой - овин для молотьбы. Мон-рь существовал за счет казны и доходов от 307 дес.

http://pravenc.ru/text/164627.html

Сервизы заказывались для нужд Двора или поступали в качестве рождественских и пасхальных поднесений семье Романовых. В экспозиции представлены предметы из парадных сервизов: Орловского, Кабинетского, сервиза великого князя Константина Николаевича, Рафаэлевского, Пурпурового. Одним из направлений была живопись на фарфоре. Обращает на себя внимание фарфоровый пласт " Отдых на пути в Египет " , созданный в 1842 году по одноименной картине итальянского художника Бонифацио Веронезе. На картине изображены сидящие на траве Дева Мария с Младенцем на коленях, рядом находится Иосиф Обручник. Выставка интересна и любителям отечественной военной истории: " военные " сюжеты присутствуют в изделиях завода с XVIII века. Это и тарелки с изображениями солдат в мундирах различных родов войск, и вазы с копиями батальных картин. Особенно популярной стала эта тема при императоре Александре I, после Отечественной войны 1812 года. Один из заметных экспонатов - ваза " Вступление союзных войск в Париж 19 марта 1814 года " . Изделия из фарфора свидетельствуют и об интересе царской семьи к народам, населявшим многонациональную Россию: фигурки в национальных костюмах выпускались на фарфоровом заводе с XVIII по начало XX столетия. Первая серия создана во время правления императрицы Екатерины II, в 1780-1790-е годы. Последняя по времени исполнена в 1907-1915 годах по заказу императора Николая II.  Традиционно в цикле участвуют авторские работы современных художников, создающих немало работ христианской тематики. Представлены предметы из сервиза " Предчувствие весны " с росписью Татьяны Афанасьевой, на них изображены православные храмы. Владимир Богданов создал композицию " Воспоминания о древних фресках " : пласты " Апостол Иаков " , " Апостол Симон " , " Ангелы " , " Апостол Павел " , " Апостол Андрей " . Императорский фарфоровый завод был основан императрицей Елизаветой Петровной в 1744 году. Именно здесь был раскрыт китайский секрет фарфора и налажено его производство из отечественных материалов. Являясь собственностью семьи Романовых, завод работал по заказам Двора. Художественные изделия стали гордостью и национальным достоянием России.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Безобразово. Церковь Вознесения Господня. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:приблизительно 1780 - 1800. Год утраты:1943 Адрес: Смоленская область, Вяземский район, Безобразово (Ермолинское с/о) Координаты: 55.284603, 34.694888 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Село Безобразово (Сергеевское) расположено на речке Соленке (Селедке тоже). Село было волостным центром, принадлежало Юхновскому уезду Смоленской губернии. В 1744 году приходскими людьми в селе Сергеевское был построен однопрестольный деревянный храм во имя святителя Николая Чудотворца. В 1785 году в церковь села Безобразово из села Спас-Телепнево Вяземского уезда был перемещен на дьячково место Василий Михеев. С 1812 по 1814 год в селе в должности пономаря был Петр Протопопов, сын пономаря. С 1852 года священником в селе Безобразово был Александр Алексеевич Соколов. Он с 1850 по 1852 год обучался в Санкт-Петербургском Земледельческом училище, а в 1861 году поступил в Санкт-Петербургскую Духовную Академию, которую закончил в 1864 году. В 1876 году причт села Безобразово составляли: священник Иаков Богряцев, диакон Василий Недочин, дьячок Михаил Волочков, пономарь Григорий Дубровский. В 1859 году в селе Безобразово находилась владельческая усадьба, которой владел Алексей Ал. Лопухин. В имении А.А. Лопухина было 125 душ мужского пола крепостных крестьян, дворовых - 2 души мужского пола, жили они в 26 дворах. В самом селе находился 31 двор, в котором жили 121 мужчина и 132 женщины. В 1904 году в селе было 45 дворов с 122 мужчинами и 119 женщинами, министерское училище, ярмарка в день Вознесения Господня, две мелочных лавки и казенная винная лавка. В 1871 году церковным старостой этого села, мещанином Титом Агаровым перестроена на церкви железная кровля, на что ушло собственного капитала 200 руб. а прихожанами пожертвовано 100 руб.

http://sobory.ru/article/?object=39183

726. Вознесенский, женский, 3-го класса (с 1764 г.), в гор. Смоленске, на Воскресенской горе, близ собора. Основан в 1515 г.; с 1610 по 1660 г. им владели иезуиты; в 1660 г. обитель возобновлена и тогда же переведены сюда из Кутеенского мон. инокини и игуменья Ироида, урожд. княжна Куракина; в 1812 г. разграблен и сожжен французами, но в 1813 г. восстановлен. В 1851 г. при м-ре учреждено училище для девиц духовного звания. Собор Вознесения воздвигнут в 1692 г. по плану, начертанному самим имп. Петром I по случаю отмены казни собранных в Смоленске стрельцов, за которых усиленно ходатайствовала игуменья Марфа Радванская. В день Вознесения из Успенского городского собора в м-рь совершается крестный ход. И. Токмаков, “Ист. свед. о Вознес. дев. м-ре в губ. г. Смолен.», 1882 г.; “Ист. Росс. Иер.», III, 598; Ратшин, 495; “Путеш. Платона в Киев», 18; “Памят. кн. Смоленск. губ. на 1860 г.», 19; Цебриков, “Смолен. губ.», 329; “Ист. стат. опис. Смолен. епар.», 223; Мурзакевич, “Ист. Смолен.», 181; Никитин, “Ист. Смолен.», 218; Проценко, “М-ри в России», 16; “Акты истор.», IV, 212 (Цар. грам. 1670 г. Смолен. воеводе кн. Ив. Хованскому о выдаче монастырю денежной и хлебной руги); в примечании 36 к тому же т. IV (история монаст.); “Опис. монаст.», 1817 г., 99; “Воен. стат. Смол. губ.», 126; “Чтения в И. Общ. ист. и древн.», 1846 г., 2, смесь, 8 (Достопам. Смолен.); “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., Отд. I, 31, 32; “Извл. из отч. Об.-Пр. св. Син.», 1840 г., 92 (наделен лесн. участком); 1850 г., 92 (пожертв. дом дерев. на кам. фунд., с огородом и фрукт. садом); 1852 г., 56 (перевед. жен. учил. из Аркадиев. мон.); 1855 г., 86 (надел. лесом), 88 (пожертв. дер. дом с землею); 1884 г., 245 (школа); Токмаков, “Справ. указ. ист. матер.», I, 8 (Дело 1692 г. по челобитью игум. Евпраксии с сестрами о починке и постройке м-ря); Токмаков, “Сборн. матер. для ист. и археол. опис. Смол. губ.», 7 (несколько грамот о возобновл. и постр. м-ря), 53 (Смета строению кам. церкви, какой быть в Возн. м-ре); “Таврич. губ. в.», 1853 г., 26 (Предание о м-ре); “Смолен. губ. в.», 1853 г., 16 (тоже самое), 27 (праздник Вознесения и опис. м-ря); “Краткий хронолог. очерк истории г. Смолен.», 1888 г., 53 (ист. опис.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 602, 9; Шишкиной, “Замет. и воспом. Русск. путеш.», I, 68; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 152 (в 1744 г. имел 93 душ. крест.); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1838 г., XXVII, 212 (статист. обозр. Смоленска); “Опис. докум. и дел архива св. Син.», VIII, 1728 г., 188 (доношение игум. Марфы Радванской о пострижении 5 искусниц и 10 белиц).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В Лавре веками собиралась уникальная библиотека рукописных и старопечатных книг. Постриженниками Лавры основаны и духовно обустроены сотни русских монастырей. В 1608—1610 годах обитель выдержала осаду тридцатитысячного войска польско-литовских интервентов. Беспримерная по мужеству оборона монастыря ознаменовалась чудесными явлениями прп. Сергия Радонежского и других угодников Божиих, укреплявших дух героев-защитников православной твердыни. В 1744 году монастырь получил почетное наименование Лавры. Славный период в истории Лавры связан с именем митрополита Московского Платона (Левшина). В XVIII—XIX веках в окрестностях Лавры возникли Вифанский монастырь, Боголюбский, Черниговско-Гефсиманский скиты и скит Параклит. Эти небольшие обители, духовно и административно связанные с Лаврой, явили миру замечательных старцев-подвижников – преподобного Варнаву Гефсиманского, иеросхимонаха Александра Гефсиманского и других. С 1814 года на территории Троице-Сергиевой Лавры располагается Московская духовная академия – старейшее высшее учебное заведение России, основанное в 1685 году в Москве. Переведенная после пожара 1812 года в Лавру, Академия разместилась в бывших Царских чертогах. Почти полвека настоятелем Свято-Троицкой Сергиевой Лавры был архимандрит Антоний (Медведев) – преподобный Антоний Радонежский. Прославился он не только как благоукраситель и строитель обители, но и как духовный писатель. В 1920 году Троице-Сергиева Лавра была закрыта, в ее зданиях разместились Историко-художественный музей и другие учреждения, часть строений заняли под жилье. В эти тяжелое годы монахи обители всеми силами пытались противостоять разорению Лавры; одним из самых выдающихся защитников был наместник – архимандрит Кронид (Любимов), не оставлявший духовное руководство братией монастыря вплоть до мученической кончины. Возрождение обители началось в 1946 году. В ее стенах в 1971, 1988, 1990 годах проходили Поместные Соборы. Сегодня монастырь продолжает играть выдающуюся роль в жизни Русской Церкви.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Кинель-Черкассы. Церковь Михаила Архангела. Михайло-Архангельская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1878. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Самарская область, Кинель-Черкасский район, с. Кинель-Черкассы, ул. Алфёрова, территория районной больницы Координаты: 53.462345, 51.481401 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Кинель – Черкасская слобода основана в 1744 году переселенцами с Украины, слобода располагалась по берегу реки Большой Кинель. В 1780 году здесь была построена первая деревянная церковь и освящена во имя Михаила Архангела. В начале XIX века церковь сгорела. В 1802 году прихожане построили вторую церковь, также во имя Михаила Архангела. Церковь «зданием деревянная древнего стиля, снаружи окрашена по стенам белою краскою, а крест зеленою с такого же колокольнею и оградою. Внутри обита и окрашена голубою краскою». Первоначально в церкви имелся придел Николая Чудотворца, который был упразднен к 1840-м годам. В церкви служило два священника, дьякон, два дьячка и пономарь. В 1812 году в приходе церкви было 687 дворов, проживало мужского населения – 2288, женского – 2285, всего – 4573 человека. В декабре 1874 года Самарская Духовная Консистория обратилось в Губернское Правление с ходатайством об освидетельствовании ветхости деревянной Михайло – Архангельской церкви в Кинель – Черкасской слободе. Однако решения о перестройке церкви принято не было. 13 мая 1878 года церковь сгорела до основания. Согласно рапорту Благочинного 2-го округа Бугурусланского уезда, священника с. Тимашево Алексея Цветкова «пожар начался внутри алтаря за тесовой обшивкой, около того места, где обыкновенно стоит жаровня с углями для кадила. Причину пожара причт и церковный староста относят к неосторожности одного из двух сторожей, который, вероятно, обронил из жаровни уголь во время и после литургии, совершенной в тот день в 10 часов утра, и уголь угодил под обшивку. По открытию набатного звона в колокол, многие прихожане сбежались в храм. По неимению пожарных инструментов, нельзя было разломать алтарной крыши и прекратить распространения огня. Почему огонь за обшивкою быстро обнял и истребил храм. Святые дары, миро, антиминс и вся церковная утварь вынесены из храма в целости: ризница, архив и библиотека также вынесены; колокола сняты без повреждения, кроме большого колокола, в 135 пудов, который частию от огня, частию от падения поврежден. Церковная сумма в наличности спасена».

http://sobory.ru/article/?object=48381

98 Архимандрит Василий Базилевич с 1778 г. Ректор Год кончины его в 1798 г. в Ист. Российск. иерархии (Т. 1, стр. 643) показан неверно. 100 Иеракс (Емельянов) – префект Харьковского Коллегиума. Сведения о нём в Ист. российс. иерархии (стр. 643) не точны. 101 Амфилохий Леонтович из Ростовского Яковлевского монастыря переведён в 1786 г. в Киевский Межигорский. 102 Иоиль с 1776 г. архимандрит Спасского в Ярославле монастыря: 3-го июля 1787 г. уволен на покой, а монастырь обращён в архиерейский дом. 103 Из архимандритов Новгородского Хутынского монастыря 21 апреля 1786 г. рукоположен в епископа Старорусского, Викария Новгородской епархии; с 6-го мая 1788 г. епископ Тамбовский, – скончался 23 декабря 1811 года. 104 Арсений (Димитрий) Тодорский родился в 1744 г., учился в Коломенской и Рязанской семинариях, и затем в Московской академии. В 1771 г. пострижен в монашество и назначен префектом Коломенской семинарии; 1773 г. определён игуменом Спасского Коломенского монастыря; с 6 апреля 1774 г. архимандрит Голутвина Богоявленского монастыря и ректор семинарии; 30 июня 1788 г. настоятель Ростовского Борисоглебского монастыря и ректор Ярославской семинарии. Отсюда вызван в Петербург на чреду священнослужения и в 1792 г. назначен настоятелем Троицко-Сергиевой пустыни, близ Петергофа; 16-го декабря того же года переведён в Кириллов Белоезерский, а отсюда 21-го июня 1796 г. – в Новгородский Юрьев монастырь; 15-го августа того же 1796 года рукоположен в епископа Вологодского, и там 15-го июня 1802 года скончался. 106 В дневнике А. Арсения под 20 марта 1786 г. записано: «писаны по почте письма к Обер-Секретарю Наумову и Каменскому. 107 Царевич Грузинский (Карталинский?) Антоний II – хиротонисанный 30 июля 1786 года в Царском селе в митрополита Ниноуминдского, вступил на Мухедскую кафедру из митрополитов Алавердских в 1789 г.; вызван 1811 г. июня 10 дня в Москву; жил с 1812 г. в Нижнем-Новгороде, сохраняя звание католикоса; скончался 21 декабря 1827 г. и погребён в Нижегородском Преображенском соборе. (Иерархия Всероссийской церкви, Н. Д. М. 1892 г., стр. 187).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010