Над 17-м. 52 . На камне в виде гробницы надпись по сторонам: «Под сим камнем положено тело корнета Николая Михайловича Карабьина, скончавшегося 1810 года Декабря 19 дня от рождения своего на 33 году. Господи! Приими дух мой с миром». Над 18-м. 53 . Под колонной белого мрамора на жерновой плите: «Прасковья Васильевна Нарышкина родилась 1783 г. Декабря 24, скончалась 1812 Августа 5 д». Над 19-м. 54 . На каменном в виде столпа памятнике: «В ожидании общаго воскресения здесь лежит младенец-графиня София Дмитриевна Бутурлина, родилась 1809 года Февраля 29, а скончалася 1813 года Июля 10 дня, Господи! да будет воля Твоя». Над 20-м. 55 . На каменном простом памятнике: «Под сим камнем погребено тело в Бозе почивающей Мавры Александровны Челищевой, урожденной Ермолиной, дети матери. Господи! приими дух ея, родилась 1744 года Апреля 20, скончалась 1818 года Марта 20. Покойся почтенный прах до радостнаго утра». Над 21-м. 56 . На мраморном возвышенном: «Здесь погребено тело Князя Петра Ивановича Вадбольскаго, родившагося в 1774 году Генваря 29 дня, скончавшагося в 1820 году Июля 18 дня в 12 час. 20 минут по полуночи на 46 году от рождения. Вечно незабвенному другу». Над 22-м. 57 . На таковом же: «Княгиня Александра Ивановна Вадбольская 1820 года Августа 16 дня скончалась. Господи! приими дух мой с миром». Над 23-м. 58 . На мраморном небольшом в виде гробницы: «Под сим камнем погребено тело рабы Божией Елисаветы Петровны Кузнецовой, скончавшейся 1823 года Февраля 16 дня». «Ума и сердца чистотою, Душей ты всех была связей Знакомство предваряв друзей Мать щедра была детям добротою». Над 24-м. 59 . На мраморном возвышенном: «Здесь лежит тело девицы Натальи Ивановны Зенбулатовой, скончавшейся 1831 года Сентября 12 дня. Девица Аграфена Ивановна Зенбулатовой скончалась 1837 году Декабря 29 д. в 9 часов утра. Боже в руце твои приими дух мой с миром. Подполковница Варвара Ивановна Казакова урожденная Зембулатова скончалась 1849 года Ноября 8 дня». Над 25-м. 60 . На камне небольшом мраморном: «Младенец Анастасия Щукина, родилась 1835 года Июля 21. Оставила свет и родителей в скорбе 1837 года Октября 26 дня. Господи! сподоби Ангельскую душу Царствия Твоего небеснаго». Тут же; на медной дщпце, прикрепленной к чугунной реипетке: «В одной могиле с сестрой покоится младенец Дмитрий Щукин, родился 1842 года Февраля 24 дня, кончил страдальническую жизнь Июня 17 дня 1844 года, одержим будучи год и четыре месяца лютейшею болезнию». И младенец Любовь погребенная Апреля в 6 день 1856 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Этот собор в 1737 году, памятном по гибельному пожару, испытал одинакую участь с Москвою; тогда в Покровской и Васильевской церкви с 18 при них приделами сгорели алтарные иконостасы, сени, крыши, окончины, ставни, св. иконы и вся утварь без остатку. 1104 Сенатским указом того же года велено: «в Покровском соборе и в церкви Св. Василия блаженнаго, что на рву, и при том соборе 18 церквей исправить от Коллегии Экономии». Но только через два года, Архитектор И. Мичурин подал в Коллегию смету, чего будет стоить возобновление этого храма, и уже в царствование Елисаветы Петровны 1744 года это приведено в исполнение на деньги, выданные из Коллегии Экономии. 1105 Тогда же снят с этого храма план с описанием, хранящийся в Московском Государственном Архиве. В течение сорока лет это многосложное здание потребовало новых поправок. Императрица Екатерина II обратила на него свое внимание; на возобновление и украшение его, как сказано в приведенной надписи, она пожаловала 10000 р. С пожертвованием благочестивых вкладчиков на эту сумму Покровский собор был восстановлен; внутренние стены его расписаны, старые иконостасы заменены новыми, шпили его верхов покрыты гончарною черепицею, самые главы раскрашены. В 1812 году, этот собор, подобно Кремлю, обречен был Наполеоном на истребление; в приказе своем от 19 Сентября Император Французов велел начальнику Артиллерии Ларпбоасьеру 1106 : срыт сей храм (démolir la mosquée!) Но священный памятник благочестия Русских Царей, переживший два века с половиною, уцелел от разрушения, хотя и не избег от разграбления; по выходе врагов из Москвы, вскоре он приведен был в устройство и Декабря 1 того же года торжественно освящен Преосвящ. Августином. В 1817 году, возвышенная площадка, на коем стоит этот храм, была очищена от деревянных лавок и других пристроек, кои ее загромождали; вся она выровнена и превращена в террасу, обложенную с северо-восточной стороны тесаным диким камнем и огороженную железными перилами. Пространство между Покровским собором и Кремлем, также очищенное, образует широкую улицу, служащую продолжением Красной площади до самой набережной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

704 Варавва («сын раввина»), разбойник, которого евреи предпочли освободить, когда Пилат спросил их: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? ( Мф. 27, 17 ). Так же как и два разбойника, распятые со Христом, Варавва мог быть каннанитом – так назывались зилоты, анархисты, начавшие после 6–7 гг. партизанскую войну против римлян. Главным делом мессии, на которого уповали тогда иудеи, было свержение римской власти, а затем – установление владычества Израиля над всем миром. Задачу свою каннаниты видели в том, чтобы расчистить путь для такого мессии. Таким образом, если Варавва был каннанитом, то первосвященникам и старейшинам было несложно возбудить народ просить его освобождения (см.: Мф. 27, 20 ). Святой Иоанн Богослов пишет, что Варавва был вор ( Ин. 18, 40 ), но здесь одно другому не мешает. 705 Ротшильды, первые в Европе миллиардеры, «заступившие место папы и предписывающие свои условия и законы даже светским государям» (Соловьев Е. Ротшильды/ Адам Смит. Беккариа и Бентам. Джон Милль. Прудон. Ротшильды: Биогр. повествования. Челябинск, 1998. С. 399 [Жизнь замечат. людей. Биогр. б-ка Ф. Павленкова: В 39 т. Т. 32]), ведут свое происхождение от безграмотного менялы-ростовщика, жившего в 1744–1812 гг. во Франкфурте-на-Майне в грязном еврейском квартале. Последний был обнесен валом и запирался тяжелыми железными воротами, отворявшимися лишь в определенные часы. «Ворота квартала должны были оставаться запертыми в течение всех воскресных дней; ни один еврей не смел проходить мимо церкви, дотронуться до чего-нибудь на рынке, купить рыбу раньше известного часа дня, нанять христианина себе в услужение, назвать себя гражданином, торговать новым платьем» и т.п. (там же, с. 403). Фамилия менялы не сохранилась, а Ротшильдом он был прозван по вывеске над своей меняльной лавкой (нем.: Rot – красный, Schild – вывеска). Но это неважно – важно то, что к моменту его смерти одна лишь Дания была должна ему 12 млн талеров. Другой его заслугой было уравнение франкфуртских евреев в правах с христианами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.). Церковное устройство МЕФОДИЙ (Смирнов Михаил Алексеевич; 1761-1815), архиеп. Псковский, Лифляндский и Курляндский, духовный писатель, педагог МИТРОФАН (Симашкевич Митрофан Васильевич; 1845-1934), митр. бывш. Донской и Новочеркасский, один из лидеров григорианского раскола МИХАИЛ (Голубович Михаил Алексеевич; 1803-1881), архиеп. Минский и Бобруйский, деятель по воссоединению униатов с правосл. Церковью МИХАИЛ (Грибановский Михаил Михайлович; 1856-1898), еп. Таврический и Симферопольский, правосл. богослов, мыслитель МИХАИЛ (Десницкий Матвей Михайлович; 1761-1821), митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский МИХАИЛ (Лузин Матфей Иванович; 1829(1830?) г. - 1887), еп. Курский и Белгородский, правосл. богослов, библеист. МОИСЕЙ (Богданов-Платонов-Антипов Матвей Михайлович; 1783-1834), архиеп. Карталинский и Кахетинский Грузинского Экзархата РПЦ, экзарх Грузии (12 марта 1832 - 13 июля 1834) МОИСЕЙ (Гумилевский Михаил; 1747-1792), еп. Феодосийский и Мариупольский, викарий Екатеринославской епархии МОЛДО-ВЛАХИЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РПЦ, правосл. Церковь на территории Молдавского и Валашского княжеств в 1789-1792 и 1808-1812 гг., в период русско-тур. войн, когда эти территории находились под протекторатом Российской империи МУСИН-ПУШКИН Алексей Иванович (1744-1817), гр., обер-прокурор Святейшего Синода, гос. деятель, археограф, коллекционер, издатель НАЗАРИЙ (Кондратьев Николай Кондратьевич; 1733 (дек. 1736 (?), дек. 1738 (?), 1739 (?)) - 1809), игум., настоятель Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, прп. (пам. 23 февр., 7 авг. в Соборе Валаамских святых, 28 июля в Соборе Тамбовских святых) НЕЧАЕВ Степан Дмитриевич (1792-1860), обер-прокурор Святейшего Синода (1833-1836), действительный тайный советник, сенатор, историк, литератор НИКАНОР († после 1704), архим. Акатова во имя святителя Алексия монастыря, церковный писатель, автор сочинений в стихотворной форме

http://pravenc.ru/rubrics/121792_20.html

Обустраивал монастырь и сам царь Петр. Кроме обновленной Боголюбской церкви, в 1690 году по указу государя в обители появилась теплая (отапливаемая) церковь преподобного Сергия Радонежского - в память спасения молодого Петра в Троице-Сергиевой Лавре во время известного заговора против него царевны Софьи в 1689 году. Спасение же Петра пришлось на 8 августа (ст. ст.), поэтому позднее в 1744 году статс-дамой Нарышкиной в монастыре была основана и церковь в честь Толгской иконы Божией Матери, празднуемой в тот день. (Образ был после революции передан в Третьяковскую галерею.) Наконец, в 1690 году в монастыре появился новый собор во имя Петра Митрополита, возведенный на месте постройки Алевиза Фрязина. Вновь отстроенный собор был освящен в присутствии царей Петра и Иоанна. Тогда же появились и красивые стены монастыря, дожившие до наших дней. И еще со времен царя Петра в монастыре хранилась икона Богоматери, которая прежде принадлежала некой Мавре Замыцкой, вдове царского стольника, имевшей дом напротив монастыря. И дошел до Петра слух, будто бы вдова злоупотребляет благодатной силой этого образа: собирает кликуш и своей молитвой перед иконой исцеляет их, привлекая других верующих и получая за то немалое вознаграждение. Государь приказал конфисковать все имущество вдовы вместе с образом и домом: с тех пор они стали принадлежать Петровскому монастырю. Кстати, ему же принадлежало и загородное владение по Тверскому тракту, где в XVIII веке был построен путевой дворец Екатерины II, поэтому названный Петровским. Сюда же, в Высоко-Петровский монастырь, в конце XVII века из царской казны был передан уникальный портрет патриарха Никона, во весь рост, выполненный мастером Оружейной палаты. Этот редкий портрет из разноцветного шелка, уже тогда имевший художественную ценность, принадлежал знаменитому князю Василию Голицыну. Все его имущество было конфисковано, когда при царе Петре он попал в опалу. (После революции портрет поступил в Третьяковскую галерею.) Говорят, что Нарышкиных погребали в монастыре до московского «морового поветрия», то есть до эпидемии чумы 1771 года, хотя кроме них в Петровском монастыре были похоронены многие знатные фамилии: Нащокины, Свиньины, Бутурлины. Однако до 1812 года именно каменные гробницы Нарышкиных в Боголюбской церкви были покрыты красным бархатом или сукном, а на каждом надгробии стояли образа святых по тезоименитству захороненных. И когда французские солдаты ворвались в Петровский монастырь, они решили, что в гробах спрятаны несметные сокровища и вскрыли все могилы. Ничего не найдя, они похитили только дорогую ткань. В Боголюбской церкви наполеоновский маршал Мортье, назначенный военным губернатором Москвы, приговаривал к смертной казни москвичей, обвиненных в пожаре. Перед монастырской стеной, выходящей на бульвар, захватчики расстреляли 13 москвичей и повесили их на фонарных столбах с надписью, что они казнены за поджоги.

http://pravoslavie.ru/83.html

До основания мон-ря в храме в честь иконы Божией Матери «Знамение» на старом государевом дворе служил большой клир. Возможно, священником этого храма был поэт Савватий (с 1634 справщик Московского Печатного двора). В XVII в., в период наибольшего расцвета М. З. м., численность братии превышала 40 чел., напр., в 1669 г. здесь проживали игумен, 5 иеромонахов, 2 иеродиакона и 41 монах, а в 1677 г.- игумен, 4 иеромонаха, 2 иеродиакона и 34 монаха (РИБ. Т. 23. Стб. 12; ДАИ. Т. 9. С. 320). С больничными и посельскими старцами, управлявшими монастырскими вотчинами, число монашествующих достигало почти 70 чел. ( Сергий (Спасский). 1866. С. 17. 1-я паг.). Среди братии заметное место занимали люди, близкие к царскому двору. В XVII в. в обители приняли монашество думный дворянин Б. И. Лихарев (в постриге Боголеп), родственники государева иконника Симона Ушакова, дьяки П. Д. Швартов и К. Л. Жуков. Возможно, пострижеником обители был иконописец Иосиф Владимиров ( Казакевич. 2006. С. 105). В 1701 г. численность братии была ограничена 34 монахами и 9 слугами. В 1725 г. в обители проживали 28 монахов, в 1737 г.- 21, в 1741 г.- 23, в 1742 г.- 12 монахов. Свободные «братские порции» передавались проживающим в мон-ре на покое священнослужителям, отставным и увечным солдатам, высылаемым в мон-рь под надзор лицам. После 1764 г. штат мон-ря составлял 12 чел., включая 8 церковнослужителей. В то же время мон-рь был освобожден от содержания посторонних лиц. После эпидемии чумы 1771 г. скончались 8 из 12 монахов. Часть братии покинула мон-рь во время оккупации Москвы армией Наполеона I в 1812 г. Оставшиеся мужественно переносили издевательства военных. Особенно пострадали бывш. казначей иером. Георгий и иером. Иосиф, от побоев скончался иером. Павел. В нач. XX в. в штате мон-ря числились 11 чел. братии, а вне штата - 12 послушников. М. З. м. являлся традиц. царским богомольем в день иконы Божией Матери «Знамение», 27 нояб. На протяжении XVII в. здесь побывали все члены царской семьи, начиная с царя Михаила Феодоровича Романова (впервые в 1632). В посл. четв. XVII в. правящая династия стала реже удостаивать мон-рь своим вниманием. Только имп. Елизавета Петровна посетила обитель в 1744 г. и назвала старый государев двор «двором ея императорского величества», после чего в Знаменском соборе было устроено имп. место, к-рое, однако, было впосл. разобрано за ненадобностью. Интерес имп. фамилии к М. З. м. возродился только во время коронационных торжеств 1856 г. С тех пор мон-рь принимал членов имп. фамилии во время их посещений Москвы и коронационных торжеств. Монастырь был включен в программу празднования 300-летия дома Романовых. Имп. св. Николай II Александрович посетил обитель 25 мая 1913 г. Социальное служение

http://pravenc.ru/text/2564206.html

Барышье. Церковь Космы и Дамиана. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первые упоминания о церкви Космы и Дамиана в Барышье в писцовых книгах царя Михаила Федоровича и патриарха Филарета Никитича относятся к началу XVII века и эти упоминания о разорении церкви «литовскими людьми». В XVIII веке деревянная Космодамианская церковь была вновь отстроена в 1744 году приходским помещиком Петром Афанасьевичем Бахтиным. К началу XIX века деревянная церковь обветшала и в 1829-1834 годах на её месте полковником Михаилом Петровичем Бахтиным был построен каменный храм во имя святых Бессребреников и Чудотворцев Космы и Дамиана. Архитектурный стиль храма – ампир. Главным элементом пространственного построения является высокий куб самой церкви, увенчанный массивным круглым световым барабаном с полушарием купола. К боковым сторонам куба примыкали теперь утраченные четырехколонные портики. Не сохранились также и завершения куполов церкви и колокольни, утеряны многие архитектурные детали. Несколько необычна возвышающаяся над зданием трёхъярусная колокольня. Её высокий, прорезанный со всех сторон арками четверик с массивным глухим аттиком служил входом в храм; над ним поставлен меньший четверик звона, также с арочными проёмами, завершенный глухим цилиндрическим ярусом с купольной кровлей. Рядом с церковью находится могила Михаила Петровича Бахтина (1768-1838). В молодости Бахтин служил в Лейб-драгунском Псковском Ея Величества полку, влюбился в красивую, умную и добрую девушку, которая его тоже полюбила и стала его невестой, но по несчастному случаю незадолго до свадьбы умерла. Михаил Петрович был неутешен, сам сильно заболел, но по молодости лет вынес болезнь. Полковником он вышел в отставку и уехал в своё поместье. Бахтин активно участвовал в подготовке ополчения к Отечественной войне 1812 года, за что был награждён орденом Святого Владимира IV степени. В 1833 году Михаил Петрович, не имея потомства, внес громадное пожертвование в размере 1,5 миллиона рублей на устройство кадетского корпуса в городе Орле. Впоследствии он пожертвовал еще 10000 рублей ассигнациями, продал своё имение, а вырученные деньги передал Орловскому кадетскому корпусу. После этого великого пожертвования император Николай I обратился к нему с личным письмом, в котором сообщил о награждении полковника Бахтина орденом Святого Владимира II степени и о присвоении ему звания генерал-майора кавалерии с оставлением вне службы, а корпус повелел именовать Бахтинским. С тех пор официальным наименованием кадетского корпуса стала аббревиатура ОБКК (Орловский Бахтина кадетский корпус). На могиле раньше был памятник в виде креста с фигурой ратника ополчения, сейчас от памятника сохранился только пьедестал. В 2005 году на могилу установили новодельную плиту черного гранита, слова на которой выбиты своеобразным транслитом.

http://sobory.ru/article/?object=10865

Лебедева (ум. 8 дек. 1891 г.): [Некр.]//ЧОИДР. 1892. Кн. 2. Отд. 3. С. 1-8; Памяти гр. Н. П. Румянцева//Торжественное заседание в память графа Н. П. Румянцева 3 апр. 1897 г. М., 1897. С. 12-15; Ведомость о Китайской земле и о глубокой Индеи//Отчет о заседании 5-го марта 1899 г./ОЛДрП. СПб., 1899. С. 14-35; Стих о чудной царице//Юбил. сб. в честь В. Ф. Миллера. М., 1900; Памяти проф. А. И. Кирпичникова//Сб. Харьковского Ист.-филол. об-ва при Харьковском ун-те. Х., 1905. Т. 14. С. 105-108; Отд-ние доисторич. христианских и рус. древностей//50-летие Румянцевского музея в Москве, 1862-1912: Ист. очерк. М., 1913. С. 183-194. Изд.: Рус. перевод лат. описания Иерусалима//Древности: Тр. МАО. 1888. Т. 12. Вып. 2. С. 31-49, 50-66 [текст]; Повесть о святых и богопроходных местах св. града Иерусалима, приписываемая Гавриилу, Назаретскому архиепископу, 1351 г.//ППС. М., 1900. Т. 18. Вып. 1(52); Из переписки Н. И. Стороженко с Н. С. Тихонравовым. М., 1908; Записка иером. Ионы о пребывании французов в Москве в 1812 г.//Старина и новизна. М., 1905. Кн. 10. С. 268-273. Ист.: Отчет МПиРМ, 1883-1885 гг. М., 1885. С. 78-79 [описание рукописей, подаренных Д.]; Белокуров С. А. Указатель ко всем периодическим изданиям ОИДР по 1915 г.//ЧОИДР. 1916. Кн. 2; Луначарский А. В. Герои труда//Изв. ВЦИК. 1923. 12 мая; Майкова К. А. и др. Собрание С. О. Долгова//Рукописные собр. ГБЛ: Указ./Отв. ред. вып.: Ю. Д. Рыков. М., 1986. Т. 1. Вып. 2. С. 266-271. Лит.: Словарь членов ОЛРС. [М., 1911]. С. 103; 50-летие Румянцевского музея в Москве, 1862-1912: Имп. Моск. Археол. об-во в 1-е 50-летие его существования (1864-1914). М., 1915. Ч. 2. С. 109 1-й паг. и 62-63 2-й паг.; Друганов И. А. Б-ки ведомственные, обществ. и частные и судьба их в сов. эпоху//Сов. библиогр. 1934. 2. С. 55; Зимина В. Г. ОР за 100 лет//История ГБЛ за 100 лет, 1862-1962. М., 1962. С. 246-247; Корецкий В. И. Безднинский летописец кон. XVI в. из собр. С. О. Долгова//Зап. ОР ГБЛ. М., 1977. Вып. 38. С. 191-208; он же. История рус. летописания 2-й пол. XVI - нач. XVII в. М., 1986. С. 73-106; Коваль Л. М. Не славы ради...: О частных дарениях и обществ. почине в пользу МПиРМ, ГБЛ, РГБ. М.; СПб., 2000. С. 77-78, 153-154; Федоров Н. Ф. Собр. соч.: В 4 т. М., 2000. Доп.: Коммент. к т. 4. Ю. Д. Рыков Рубрики: Ключевые слова: БАРСОВ Елпидифор Васильевич (1836-1917), исследователь древнерус. и старообр. лит-ры, археограф, собиратель ДРУЖИНИН Василий Григорьевич (1859 - 1936), историк, исследователь старообрядчества, археограф, палеограф, собиратель древнерус. и старообрядческих рукописей и икон МУСИН-ПУШКИН Алексей Иванович (1744-1817), гр., обер-прокурор Святейшего Синода, гос. деятель, археограф, коллекционер, издатель НИКОЛЬСКИЙ Николай Константинович (1863-1936), историк древнерус. лит-ры, историк Церкви, археограф, библиограф, статский советник (1897), академик Петербургской АН АМУСИН Иосиф Давидович (1910 - 1984), специалист по античности, востоковед-гебраист, основатель кумрановедения в России

http://pravenc.ru/text/178771.html

 С устройством этого флигеля, а также и вследствие перемещения училищных классов в новые училищные здания, устроенные также протоиереем Кочетовым и старостой Ертовым, дом этот поступил почти в исключительное владение соборного причта. Тогда квартиры священно- и церковнослужителей сделались обширнее и поместительнее; кроме того, дом получил возможность отдавать некоторые квартиры в наем, и от того приобрел постоянный доход, необходимый для ежегодного ремонта.  В 1861 г. петропавловское училище было закрыто, за крайней его ветхостью. Затем св. Синод определением от 22 февраля и 26 марта 1866 г. положил: из помещений, купленных в 1812 г. на сумму комиссии духовных училищ, главный училищный корпус, состоявший из большого полукаменного дома, выходящего на Малую Дворянскую улицу, и из каменного флигеля, устроенного на свой счет купцом Ертовым, с пространством земли в 700 кв. саженей, продать; все же остальные помещения с местом в 949 саженей оставить в пользу причта Петропавловского собора. XVII. Протоиереи собора  1) Иван Яковлев.  2) Георгий Петров. Биографических сведений о этих протоиереях не сохранилось.      3) Петр Григорьев. Прежде был священником при церкви Сампсония Странноприимца на Выборгской стороне; определен протоиереем в Петропавловский собор, после Георгия Петрова. В 1721 году назначен асессором или членом в святейший Синод. Когда же последовал высочайший указ, чтобы при Петропавловском соборе были священнослужители ученые: то он Григорьев и перемещен протоиереем же в Москву, в Благовещенский собор в 1736 году.  4) Михаил Григорьев Слонский, из малороссиян. Воспитывался в Москве, и по окончании курса учения посвящен в диакона в Благовещенский собор, где был после и священником. Как ученому, ему поручено было наставить в христианской вере внука калмыцкого хана Аюки Боскадоя Дорку и его свиту. При Благовещенском соборе он состоял священником по 1736 год; в этом же году перемещен в Санкт-Петербург в Петропавловский собор, где на него возложены были должности проповедника и члена консистории, которые он и проходил по 1744 год. В этом же году, ослабев от старости памятью, он отказался от сказывания проповедей, впрочем толковал в соборе катехизис, и преподавал его в гарнизонных школах солдатских детей по 1750 год. В это время он лишился зрения, и три года ничего не видел; в 1753 году от слепоты излечился, так что снова мог читать и писать. Скончался в 1754 году 16 мая, и погребен в Александро-Невском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Троица. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:приблизительно 1804 - 1828. Адрес: Россия, Архангельская область, Виноградовский район, с. Троица (д. Сергеевская) Координаты: 62.574719, 43.656409 Проезд:По трассе м-8 Москва- Архангельск до п. Двинской Березник, далее переправа на правый берег Сев. Двины. 2 км до д. Осиново, далее повернуть направо и по дороге Усть-Ваеньга - Фалюки около 60 км до с. Троица Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Современное местоположение: Виноградовский р., Архангельская обл. Историческое местоположение: Шенкурский уезд, Архангельская губерния Приход образован не позже 1542 г., как указывалось в памятной книге прихода на основании челобитной клоновских монахов к царю Иоанну Грозному от 1577 г. В челобитной крестьяне Ростовского прихода обвинялись в том, что сожгли Клоновский монастырь в 1574 г. Местность, занимаемая приходом, в XVI в. называлась " Кирьи горы " . Это название указывалось в грамоте патриарха Иосифа от 3 марта 1603 г. на имя " Подвинскаго стану Веденскаго приходу с Кирьих гор Ростовские волости старосты церковнаго Пятунки Дмитриева " и др. Грамота была выдана на построение в приходе церкви во имя мучч. Флора и Лавра вместо сгоревшей церкви в честь тех же святых. По рассказам старожилов, записанным в памятную книгу 1822 г., сгоревшая церковь была первой в приходе. Была в нем в 1603 г. и Введенская церковь, которая в 1643 г. была заменена новой, о чем было написано в грамоте архиепископа Варсонофия от 21 октября 1755 г.: " в Ростовском приходе была построена деревянная шатровая холодная церковь в честь Введения во храм Божией Матери в 7151 - сост.] году… " Обе церкви упоминались в описи от 1686 г., сделанной по распоряжению архиепископа Афанасия и упомянутой в памятной книге. Флоро-Лаврский храм был преобразован в придельный при новом храме в честь Живоначальной Троицы, построенном в 1707 г. 22 марта 1744 г. архиепископом Варсонофием была дана благословляющая грамота на постройку новой каменной Троицкой церкви. Ее освятил 4 декабря 1764 г. игумен Клоновской пустыни Ферапонт. Флоро-Лаврский придел был упразднен. Вместо Введенской церкви, построенной в 1643 г., построена новая, с приделом вмц. Варвары, освящена в 1761 г. игуменом Клоновского монастыря Игнатием Писторовым. Эта церковь была упразднена по распоряжениям епископа Парфения, закрывшего в 1818 г. Варваринский придел, и Неофита, закрывшего в 1822 г. Введенский храм. В 1825 г. церковь восстановлена, причем Введенский престол переименован в Флоро-Лаврский, освящен 8.10.1825, а Варваринский - в Ильинский, освящен 9.10.1826. В сентябре 1812 г. началось строительство каменной церкви.

http://sobory.ru/article/?object=30327

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010